какими качествами наделил бог человека разумом

Человек — образ Божий

Человек создан по образу и подобию Божию. После того как Господь сотворил небо, землю, весь растительный и животный мир, Он создает Свое высшее творение — человека. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт 1, 26). И далее в Библии говорится: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт 2, 7; выделено нами. — Авт.).

В каждом из нас есть искра Божества, образ Божий, бессмертное начало, дыхание жизни, которое Господь вдохнул в человека при творении. Образ Божий в человеке, во-первых, в бессмертии души, в ее духовности, потому что Бог Сам есть всесовершенный, абсолютный Дух; во-вторых, в разуме (способности мыслить, осознавать себя личностью и познавать Бога); в-третьих, в способности к творчеству (Бог — Творец, и Он наделил нас способностью творить); и, в-четвертых, в свободе воли. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор 3, 17).

Бог дал нам дар любви, возможность любить, потому что Сам Он есть всесовершенная Любовь. В любом человеке есть образ Божий, можно сказать, что человек — это живая икона Бога, и мы должны видеть этот образ в каждом человеке, уважать и любить людей.

Человек трехсоставен: состоит из духа, души и тела.

Дух — это высшее, духовное, Божественное начало в нас. В нем есть образ Божий. Духу присущи духовные свойства и устремления в человеке. Человек отличается от животных тем, что в нем есть высшее, Божественное, бессмертное начало.

Тело — это то, что роднит нас со всем животным миром. Оно взято из праха земного, у него тот же химический состав, что и у всей живой природы. Тело — вместилище естественных инстинктов, потребностей и желаний.

И, наконец, душа. Это некое связующее начало между духом и плотью. Душа отвечает за чувства, эмоции, переживания и стремления в человеке. Если человек ведет духовную жизнь, стремится к Богу, вся его природа — и душа, и тело — начинает подчиняться духу, одухотворяться; если же, наоборот, человек не помышляет о высшем, духовном, живет телесно-органическими потребностями, дух и душа начинают подчиняться, служить плоти.

Наше тело нуждается в том, чтобы мы заботились о нем: питали, одевали, оберегали его от опасностей, если надо — лечили. Однако больше всего человек должен заботиться о состоянии духа: ведь он выше тела. Как заботиться? Жить так, как говорит нам Господь, то есть по заповедям Его, любить Бога и людей и, конечно, молиться Богу. Молясь Богу, мы общаемся с Ним, приближаемся к Нему и получаем от Него Божественную благодать, духовную энергию, которая питает нашу душу.

какими качествами наделил бог человека разумом. Смотреть фото какими качествами наделил бог человека разумом. Смотреть картинку какими качествами наделил бог человека разумом. Картинка про какими качествами наделил бог человека разумом. Фото какими качествами наделил бог человека разумом

Чтобы дух в нас был здоровый, нужно прежде всего регулярно приступать к Таинствам: исповеди, причастию. В Таинстве исповеди мы раскаиваемся перед Богом в наших грехах, просим у Него прощения и очищаемся от них, а в Таинстве причащения соединяемся с Самим Богом, принимая в себя Святые Дары. Таинство причащения питает и исцеляет наше духовное и телесное естество.

Источник

Какие качества Бога передаются человеку

Каждый земной человек есть дитя Божие – одна из важных истин в христианстве. Дети являются продолжением родителей, поэтому их взгляды, черты личности, характер частично или полностью передаются от тех, кто их создал. Соответственно качества, присущие Господу, находят отражение в душе и разуме детей его.

Восемь важных качеств Бога

Божественные качества отличают каждого глубоко нравственного человека. Проявляясь от рождения или в результате духовного развития, они увеличивают шансы на освобождение праведной души и обретение блаженного покоя в Царствии небесном.

Бесстрашие

Господь наш бесстрашен, его великие поступки в период земного пути отражали готовность пройти через любые испытания и жертвы ради блага ближнего и всеобщего духовного роста. Бесстрашные люди обладают необычайной силой души, становясь практически неуязвимыми перед испытаниями и превратностями судьбы.

Это не означает полное отсутствие эмоции страха, а указывает на способность побеждать его, выходить за пределы. Обычному человеку справиться со страхом крайне сложно. Эмоция буквально парализует, толкая на безрассудные и порой безнравственные поступки. И только христиане с ярко выраженными божественными качествами, способны не поддаться, трезво оценить ситуацию и увидеть реальность без искажений.

Как научиться бесстрашию

Владение чувствами

Одно из сложных и многогранных по структуре качеств. Сфера чувств затрагивает побуждения, разум, пять органов восприятия. На мирском пути соблазны и провокации любого вида чувств встречаются на каждом шагу.

Легко поддаться пороку чревоугодия, услышав запах ароматных яств. Оказавшись в плену собственных амбиций, человек заполняет разум хитроумными планами и далеко не всегда праведными идеями. Возникли разногласия, или спор – и все внутри съедает досада от несправедливости, а за пазухой прячется камень затаенной обиды.

И Христу не были чужды порывы гнева, например, при обличении фарисеев. Только умение справляться с всплесками эмоций, чувств и восприятия отличает божественную суть Спасителя. Человек также способен сдерживать эмоционально — чувственные порывы. В его силах проводить серьёзную духовную работу для развития божественного качества и достижения большей идентичности с Творцом.

Механизмы обуздания эмоций

Благочестивые намерения и поступки

Благочестие предполагает внутренний настрой, следование пути добродетели и почитания Господа Бога. Христос во время физической жизни чтил Бога Отца, совершал добрые дела, проявлял милосердие во имя благого дела, служения ближнему и любви.

Путь благочестия дается не каждому. Мало уверовать в Господа, важно следовать его заповедям и канонам, а также поддерживать баланс между душевным настроем, намерениями и делами. Сумбур и непорядок в мыслях и одновременные попытки совершить добро не говорят о благочестии.

Насколько человек благочестив, хорошо показывают кризисные ситуации. Тогда и проясняется, настоящий ли христианин друг, готовый сию минуту прийти на помощь, пойти на жертву во имя ближнего, отодвинув собственные интересы на второстепенный план. Готов ли человек поступиться своими благами, прибылью, статусом во имя спасения того, кто нуждается.

Правила благочестивого пути

Простота

Предполагает полный отказ от двуличности в мыслях и отношениях с другими людьми. Всякое действие Христа берёт начало с доброго намерения, искренних помыслов и продолжается в даровании благ и милостей.

Среди истинно верующих нередко встречаются христиане, обладающие данным качеством. Как правило, у такого человека большой круг общения, поскольку честность и открытость души ценится окружающими.

Простота – более глубокое качество, чем кажется на первый взгляд. И простота не приравнивается к глупости и невежеству. Человек, обладающий истинной простотой, проявляет ещё и милосердие, любовь, благочестие и жертвенность. Искренность в поступках отражает Божию благодать, озаряющую путь простодушного мирянина и тех, кого он любит.

Как найти путь к естественной простоте

Правдивость

Господу чужда ложь в любых её проявлениях, будь то незначительное преувеличение, приукрашивание или искажение смысла. Тем более, не приемлет Создатель так называемую «Ложь во спасение».

Среди христиан на земле встречаются те, для кого полная правдивость – прописная истина, но такие люди буквально «на вес золота». Они не прибегнут ко лжи, каким бы высоким ни был соблазн и какими бы безвыходными ни казались обстоятельства. Слову правдивого человека все привыкли доверять, поскольку даже в мелочах он не приукрасит и не слукавит.

Правдивый человек осознаёт высокую цену лжи, поэтому совершает сознательный выбор в пользу истины без малейшего её искажения. Слова и поступки правдивого христианина логичны, не расходятся между собой. Нет поводов беспокоиться и пребывать в смятении, ведь за правдивость не наступит расплата.

Шаги на пути к правдивости

Милосердие

О том, что Господь милосерден, знают даже далекие от православия миряне. Именно на это качества уповают сбившиеся с пути или раздавленные гнётом обстоятельств души. Милосердие Творца не знает границ, и спасает самые заблудшие, но раскаявшиеся, миряне.

В земной жизни милосердие проявляется в мыслях, словах, поступках, образе жизни и отношениях с окружающими. Суть данного божественного качества – в проявлении добра, уважения и терпимости ко всему живому. Полное отсутствие чувства превосходства над кем бы то ни было. Милосердный человек преисполнен сочувствия, готов сострадать чужому горю, оказать поддержку и ощутимую помощь.

Милосердие тесно сопряжено с человеческим долгом. Труд или страдания во имя кого — то, как исполнения долга также являются проявлениями божественного качества. Человек осознаёт, что его действия способны либо принести страдания, либо осчастливить ближнего. Именно поэтому христианин осознанно избегает слов или действий, способных нанести вред или ранить.

Как воспитать в себе милосердие

Негневливость

Данное качество предполагает умение обуздывать свой гнев. Даже Господь может испытывать праведный гнев при определённых поступках детей своих. Способность справляться с внезапно нахлынувшим порывом присуща мирянам с высоким духовным развитием. Такой человек по праву считается блаженным. Его нелегко вывести из себя, ведь он знает, как прогнать дух гневливости, раздражительности и досады. Привычным состоянием негневливого православного является спокойствие в душе, радость, любовь, и благодарность Творцу, здравость ума и долготерпение.

Как справиться с гневливостью

Бог есть Любовь

К любви стремится всё живое, подсознательно ища способ единения с Создателем. Любовь Господа нашего бескрайняя, безграничная, безусловная. Милости Господа есть проявление любви. Испытания, сложные задачи, призванные укрепить дух человеческий – также ниспосланы Господом из любви и во имя любви. Любовь Господня абсолютна, не зависит от обстоятельств, смерти и временных границ.

Человек способен на любовь, постоянно нуждается, ищет, жаждет любви. Материнской, родственной, любви к спутнику/спутнице жизни. У чувства множество оттенков, видов и граней. Порой в любви стираются границы, и появляется риск перехода от качества добродетели к проявлению, хоть незначительного, но, тем не менее, порока. Так, мать, безгранично любящая дитя, следит за каждым его шагом, душит излишней заботой, защищая от всего, даже от самой жизни. Кто — то, словно по наитию, проявляет ту самую, искреннюю, чистую любовь без излишеств и крайностей.

Как научиться Божественной любви

Невидимая нить, которая связывает Творца и творение, прокладывает путь в потаённые уголки человеческой души. Именно в них кроется добродетель, Божественное начало и спектр чувств и эмоций, которые выходят на свет от желаний, намерений и помыслов людей. Во власти каждого уверовавшего развить в себе лучшие качества, которыми наделил Господь. Для этого необходима колоссальная духовная работа, регулярное обращение к Господу в молитвах. Любовь и уважение друг друга, забота о близких, служение Господу и распространение добра вокруг.

Источник

Божественные качества, дарующие освобождение. Качества богов.

какими качествами наделил бог человека разумом. Смотреть фото какими качествами наделил бог человека разумом. Смотреть картинку какими качествами наделил бог человека разумом. Картинка про какими качествами наделил бог человека разумом. Фото какими качествами наделил бог человека разумом

Божественные качества

Божественные качества – качества, которые являются проявлением и признаком праведности человека. Такие качества приводят человека к освобождению, а их отсутствие сковывает человека и подчиняет его иллюзии.

Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, совершение аскезы, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям — таковы, о сын Бхараты, божественные качества праведных людей, наделенных божественной природой

Божественные качества — это те качества характера, которые ведут к освобождению. Божественные качества присущи человеку благочестивому и благонравному. Эти качества естественно проявляются как от рождения, так и приобретаются в процессе духовной практики. Такие качества ведут человека к освобождению от страданий и зависимости от внешнего мира. От качеств, в общем, зависит то, будет ли человек счастлив или будет страдать.

Качества также определяют поступки и образ действий человека и влияют на его восприятие мира. Преобладание божественных качеств в человеке дает ему возможность совершать благочестивые поступки, тогда как их отсутствие будет приводить к необходимости совершать дурные поступки. И это будет продиктовано влиянием ума человека, то есть этого будет крайне трудно избежать. Божественные качества дают человеку возможность естественным образом вести себя правильно и не поддаваться чувствам, эмоциям и желаниям.

Божественные качества характера позволяют человеку не запутываться в материальной деятельности, оставаться свободным от привязанностей и последствий своих действий. Хотя такой человек действует, он остается независимым от любой деятельности. Независимость человека, в котором преобладают божественные качества, проистекает из способности черпать более значительное удовольствие внутри самого себя. Ощущение счастья, которое получает такой человек будет сильнее любого стремления удовлетворить желания. По этой причине, такому человеку значительно легче контролировать себя и отказываться от плодов своего труда, тем самым оставаясь независимым как от деятельности, так и от других людей. Таким образом, он достигает умиротворения.

Божественные и демонические качества

Демонические качества напротив будут запутывать человека и вести его в адские условия жизни. Обретая успех в деятельности, человек с демоническим складом характера, будет испытывать на себе зависимость от этой деятельности и все больше погружаться в невежество. Это происходит от привязанности к плодам своего труда и алчности. Такая жизнь будет вести к тяжким страданиям и в случае успеха, и в случае неудачи.

Тот, кто обладает божественными качествами, действует из чувства долга, сострадания и вдохновения. Те же, кому присущи демонические качества, действуют из вожделения, стремлению к обогащению, приобретению славы или могущества. Деятельность связанная с приобретением материальных совершенств, таких как: богатство, слава, почет, высокое положение или красота, всегда будет сопрягаться со множеством беспокойств. Часто, стремясь насладиться этими совершенствами, люди заняты больше тем, чтобы не потерять их. Так они становятся заложниками собственных желаний.

Качества праведных людей

1. Бесстрашие — готовность жертвовать и идти через трудности, ради достижения духовного блага. Бесстрашие означает действовать из чувства долга, несмотря на препятствия. «Делай что должен и будь что будет» — Л.Н. Толстой

2. Очищение своего бытия — отказ от деятельности, ведущей к деградации, и стремление к деятельности способствующей очищению. Фактически, отказ от деятельности следствием которой будет потеря контроля над собой, например: принятие интоксикаций или азартные игры. Очищающая деятельность — это бескорыстная материальная деятельность или занятие духовной практикой.

3. Совершенствование в духовном знании — процесс постижения духовного знания, через непосредственный живой опыт. Применение религиозных принципов в жизни.

4. Благочестивая деятельность: благотворительность, аскезы, жертвоприношения — «От жертвоприношений, благотворительности и аскезы нельзя отказываться, ибо они очищают даже великие души«. Б.Г. 18.3

5. Владение чувствами — контроль побуждений ума и пяти органов восприятия.

6. Изучение Вед — чтение и слушание священных писаний.

7. Аскетизм — способность добровольно претерпевать лишения, ради совершенства. Отказ от роскоши.

8. Простота — отказ от двуличности, прямота в отношениях с другими. Честность с собой и окружающими.

9. Отказ от насилия — отказ причинять страдания другим живым существам речью, мыслями или действием, как прямыми, так и косвенными.

10. Правдивость — отказ от лжи в любых её проявлениях, как от небольших преувеличений в ходе беседы, так и от мошенничества.

11. Негневливость — отсутствие склонности проявлять гнев. Способность подчинять вспыльчивость.

12. Отрешенность от всего мирского — непривязанность к материальной деятельности: карьера, развлечения или отдых, и мирским связям: жене, детям, дому.

13. Спокойствие — обладание умиротворенным умонастроением. Внутреннее отсутствие источников беспокойств.

14. Отсутствие стремления злословить — терпимость к другим. Отсутствие стремления судить других.

15. Сострадание ко всем живым существам — проявления заботы о всех, нежелание причинять другим страдания.

16. Отсутствие алчности — отказ от стремления к собственному наслаждению и накопительству.

17. Мягкость — отказ от грубости в речи, мыслях и действиях.

18. Скромность — отсутствие тщеславия. Отказ от стремления к наградам и высокого положения, ради них самих.

19. Решимость — действия с энтузиазмом и вдохновением.

20. Целеустремленность — неуклонное следование своей цели. Отказ от приспособления цели под обстоятельства.

21. Способность прощать — отказ от обид, способность принимать несовершенства других.

22. Стойкость — невозмутимое следование правилам как в тяжелых ситуациях, так и в счастливой жизни.

23. Чистота — отсутствие загрязнений в уме и теле, также отсутствие заблуждений.

24. Отсутствие зависти — отказ от желания обладать чужими вещами, отношениями, способностями или положением.

25. Отсутствие стремления к почестям — отказ от уважения, почета и положения в обществе, как к цели в деятельности.

…таковы, о потомок Бхарат, трансцендентные качества праведных людей, наделенных божественной природой.

Все мы хотим видеть в нашем окружении людей, наделенных этими качествами. Но прежде чем приобрести такое общество, лучше начинать культивировать в себе такие качества. Ведь они приносят наибольшее счастье обладателю.

Такие качества человек приобретает от рождения или в процессе духовной практики. Поэтапно постигая себя, знание и свою природу, человек получает возможность избавиться от многих негативных качеств и взрастить в себе позитивные.

Иногда нам трудно понять, какие в нас есть недостатки. Или мы бываем неспособны с ними бороться. В этих случаях стоит обратиться к духовному учителю. Работа духовного учителя заключается в помощи вашей духовной практике, и именно на такие вопросы он уполномочен отвечать.

Поэтому, следуя указаниям священных текстов, ты должен понять, в чем состоит твой долг, что можно делать и чего нельзя. Изучив все предписания, нужно действовать так, чтобы постепенно достичь совершенства.

Самостоятельно изменить себя бывает трудно, в этом случае помогут священные писания и Сверхдуша, которая укажет правильный путь. Часто человек интуитивно выбирает правильный путь, не подозревая что это помощь от Бога.

В процессе культивирования знаний и божественных качеств, следует понимать что это процесс глубокий. Он требует времени, постоянства и последовательности. Поэтому следует относиться к себе и другим терпеливее, давая и себе и другим людям постепенно прийти к Истине. Надеюсь, что эти знания помогут вам в вашей жизни и поспособствуют вашему прогрессу. Удачи.

Источник

Каким Бог сотворил человека?

“И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)

Этот отрывок из Слова Божия является частью описания сотворения человека на шестой день и он особенно ценен потому, что указывает нам на Того, кто сотворил нас. Мы должны помнить, что цель нашего сотворения заключается в том, чтобы мы прославляли нашего Создателя и вечно радовались в общении с Ним. И принимая во внимание, что Бог создал человека для определенной цели, то есть для Своей славы, мы приступим к рассмотрению качеств человеческой природы, которыми Бог наделил человека при сотворении.
Наш катехизис в десятом вопросе, спрашивает «Каким Бог сотворил человека?», и ответом на этот вопрос является следующее: «Бог создал человека мужчиной и женщиной, по Своему образу и подобию, в знании, праведности и святости, и дал ему власть над творением».
И таким образом мы рассмотрим:
I. Значение слова «человек»
II. Акт сотворения человека.
III. В чем заключается образ и подобие?
IV. Какое задание дал Бог человеку?
V. Каков результат человеческого неповиновения?

II. Акт сотворения человека.
Богу было угодно в Своём предвечном плане создать человека. Практически всё сотворение вселенной было создано Богом посредством Слова, так и сотворение человека было осуществлено на том же основании, ибо Он сказал «сотворим». Если вы внимательно прочтете первую главу Бытия сначала то, вы увидите, что сотворение человека было кульминацией созидания вселенной. Бог сотворил все вещественные начала вселенной, из которых сотворил небо и землю и, затем Он сотворил растительный и животный мир. И вот тогда Он создал человека, но главными качествами человека стали не его происхождение из «праха земного» или некая схожесть с животным миром, но его духовно-моральные качества. Бог «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт.2:7) Наш текст говорит, что Бог сотворил человека «по образу Нашему и по подобию Нашему» то есть Господь наделил человека некоторыми качествами которые схожи или подобны качествам Всевышнего. Здесь так же необходимо отметить, что качества человеческой природы не являются на сто процентов идентичными с атрибутами Божьими, но уподобляются качествам Бога только в некотором, а не абсолютном смысле.

III. В чем заключается образ и подобие?
Искушение человека было основано на сравнении человека с Богом. Древний змий подверг сомнению Божье установление и ввёл в заблуждение первых людей посредством того, что начал сравнивать человека с Богом и тем самым попытался провести между ними параллель, будто они равны. И здесь мы можем четко проследить тот факт, что человек был сотворен как морально-ответственное существо. Человек от своего сотворения имел знание, праведность и святость, которыми наделил его Творец. Эти качества подразумевают то, что человек знал, что он делает грех, так же он совершил грех, так как взял запретный плод и ел и он и его жена и, прежде всего он не отверг предложение сатаны, чтобы тем самым явить святость и приверженность Богу. А то, что человек был сотворен по образу и подобию, не говорит о том, что человек был равным Богу. Человек был наделен только духовным сходством, так как человек был наделен бессмертной душой, которая была подобна Богу своей духовной и бессмертной природой, своими способностями разумения и воли и то эти качества человеческой природы только издали имели сходство с Божьей природой.
Человек имел знание о добре, и для него знание о зле было чуждым по той простой причине, что зло не обитало в его сердце. Он имел совершенное знание о Боге, Его воле, и делах – в такой степени, в какой было необходимым для того, чтобы дать ему счастье и помочь ему быть пригодным для послушания Богу. И если порассуждать далее в отношении добра и зла и их месте во вселенной, то можно с уверенностью сказать, что зло является аномалией, так как всё что сотворил Господь хорошо весьма. У человека не возникало вопроса что хорошо, а что плохо. Он знал, что есть только добро и иного знания он не имел. И когда было предложено иное знание, к нашему сожалению, он не устоял. Ева, послушав змея начала свои размышления с того, что дерево хорошо для пищи. Как часто мы в нашей жизни оправдываем наши греховные поступки ложной выгодой. Насколько часто, мы, заглатывая наживку, рассуждаем о целесообразности и полезности этой приманки для нас, нашей семьи или для общества. И здесь уместным будет привести слова апостола Павла, «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых» (Рим.3:8). Следующая мысль матери всех живущих была о том, что дерево было приятно для глаз и вожделенно потому, что даёт знание. Как скоро наша природа набрасывается на всякого рода блестящую мишуру и мы утопаем в безделушках, которым мы радуемся пока дойдём от магазина до своего дома, а потом выбрасываем.
Человеческие поступки до грехопадения были продиктованы праведной природой и всё, что Адам делал, соответствовало тому закону, который был записан на сердце человека. Адам и Ева до грехопадения могли поступать согласно этому закону, но так же они могли нарушить его, по той простой причине, что Бог не наделил человека неизменными качествами, которые присущи только Богу. Святость человека подразумевает человеческую «устремлённость к безгрешности и совершенству», однако Адам и Ева пошли в противоположную сторону, они избрали путь греха, и таким образом обрекли себя и своих потомков на несчастье и страдания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *