какое имя при крещении дают аделине
Аделина как крестить
Аделина как крестить
* Имя Аделина в православии *
Стоит признать, что имя Аделина становится все популярней у родителей. Они вообще в последние годы стараются таким образом называть своих детей, чтобы их имена не были ни на сто похожи.
Значение
В тот период, когда Аделина является маленькой, совсем крошечной – от 0 до годика, то она, скорее всего, доставит немало беспокойства своим родителям. Более менее уравновешенной она становится только лишь к году. Тогда она начинает догонять своих сверстников в развитии и рано начинает ходить. Она иногда может быть застенчивой, так как в целом боится сверстников и не хочет испытать чувство обиды, которое довольно часто ее обуревает. Аделина может отлично заниматься самостоятельно, если речь идет о школьнице, то она, скорее всего, не попросит помощи у родителей в случае возникновения сложной ситуации, а постарается разрешить проблему самостоятельно. Стоматологическая клиника Магнитогорска оказывает услуги по протезированию зубов.
В помощь родителям
Аделина – ребенок достаточно хорошо может сама себя занимать. Она может самостоятельно развлекаться, может придумывать себе разные занятия и проявляет интерес к разным «усидчивым» занятиям, таки как, например, рукоделие, рисование. В подростковом возрасте Аделина может также порадовать своих родителей. Она очень усидчивая, одно из ее любимых занятий – это чтение. Этим заниматься Аделина может подолгу. Особой популярностью среди Аделин пользуется фантастическая литература и та, которую называют публицистической.
Аделина проявляет интерес к детям, очень любит их и старается во всем им помогать. Если говорить о школьных годах, то эта девочка не из тех, кто будет заявлять о себе во всем. Происходит это из-за того, что Аделина:
Если вы не можете определиться с тем, в какую секцию отдать девочку, то, при наличии времени и финансовой возможности стоит попробовать музыкальную сферу. Аделины очень часто обладают превосходным голосом и хорошим слухом. Для взрослых важно помнить, что, несмотря на кажущуюся самостоятельность, Аделина очень нуждается в поддержке старших товарищей и родственников и, в первую очередь, родителей.
Взрослая Аделина
Со временем, конечно, Аделина уже может обойтись без поддержки, однако она по-прежнему остается все такой же скромной и застенчивой, что и в далекие школьные годы. Задача родителей – найти особенности, которые можно развить в малышке. Характер в этой девушке есть с самого рождения, но вот бойкости не хватает.
Именины Дианы (День ангела Дианы) по православному календарю
16 ноября 2019 в 13:06
Календарь, когда по церковному календарю именины Дианы
Имени Диана нет в православных святцах, поэтому крестить ребенка необходимо под другим именем.
Характеристика именинницы Дианы:
Из латинского языка – божественная. В римской мифологии богиня растительности, родовспомогательница, олицетворение Луны. Получила эпитет Тривия – «богиня трех дорог» (ее изображение помещалось на перекрестках), толковавшийся также как знак тройной власти на небе, земле и под землей.
В Диане эмоциональная подвижность сочетается с редкой глубиной чувств. В ее энергетике хорошо заметны некоторая плавность, неторопливость и вместе с тем – твердость. Надо сказать, что в русских именах сочетание двух гласных подряд не является характерным и потому звучит несколько претенциозно. Обычно такие имена в народном языке упрощаются – Иосиф становится Йосифом, Даниил – Данилой, Татиана – Татьяной, а Диана, в свою очередь, нередко произносится как Дяна, что не совсем привычно для твердого русского языка. Наверное, по этой причине имя Диана гораздо чаще встречается на юге России и на Украине, где произношение значительно мягче.
Как бы то ни было, но нас больше интересует тот факт, что это имя достаточно сильно обращает на себя внимание, оно своей некоторой необычностью уже заставляет над ним задуматься, а потому неудивительно, если Диана будет уделять самой себе чуть больше внимания, чем это необходимо. Нередко она как бы старается наблюдать себя со стороны, оценивать себя, и не исключено, что даже любоваться собой и своим красивым именем. По сути, в этом нет ничего плохого, не любить себя – это значит не любить никого, просто все должно быть в меру. С другой стороны, излишний самоконтроль частенько становится причиной некоторой скованности в общении, а это уже нехорошо для взаимоотношений с окружающими.
Поздравление с именинами Дианы:
Не забывайте отмечать именины Дианы и поздравлять Диану с днем ангела.
Крёстное имя: какое оно будет и как крестить ребёнка, если его имени нет в святцах
Ещё столетие назад имя новорождённому ребёнку было дать очень просто. В день его рождения мама и папа просто заглядывали в святцы и выбирали один из нескольких вариантов (иногда он был всего один). Сегодня же далеко не все следуют церковным традициям, да и многие имена святых устарели. И чаще всего родители дают малышу имя, ориентируюсь на моду, желая выделиться или просто потому, что понравилось, как младенца назвали знакомые. Тем не менее крестят детей в нашей стране очень многие, кто-то относится к этому Таинству серьёзно, кто-то воспринимает его как формальность. Каким же именем нарекают при этом малыша? И что делать, если мирского имени нет в святцах.
Как определяют имя для крещения ребёнка
Родители, которые при выборе имени для ребёнка учитывают церковные традиции, поступают следующим образом:
Возможно, в семье есть особо почитаемый святой, и ребёнка назвали в его честь
Возможно, мама после долгого периода бесплодия дала обет, например, Ксении Петербуржской, что назовёт дочку в её честь
Кроме того, бывает, что родителям очень нравится какое-то имя, и оно есть в святцах. Но роды, например, выпадают на весну, а память святого с этим именем отмечается осенью. Церковь в таких случаях ничего не имеет против того, чтобы люди осуществили задуманное.
Например, у Владислава именины только один день в году — 7 октября. Конечно же, родителям, чей сын родился далеко от этой даты, не запрещается так наречь сына. У Вероники — 17 октября, у Виктории именины только 24 октября, у Валерии — 6 мая и 20 июня, У Киры — 17 декабря, и 13 марта.
У некоторых святых именины только один раз в году, но всё равно можно назвать ребёнка таким именем
Зато есть мужские и женские имена, довольно популярные сегодня, именины которых отмечаются в году много раз. Приведём лишь отдельные примеры:
Именины некоторых святых с определённым именем отмечаются много раз в году
Крещение взрослого человека
Вообще на Руси рождённого ребёнка стремились окрестить как можно раньше (из-за печального тогда состояния медицины) – на 3-й, 8-й, реже на 40-й день. Это в корне отличалось от позиции католиков, которые допускали крещение только в сознательном возрасте (человек сам должен сделать выбор, прийти к вере, а не родители должны решать за него).
Сегодня же православная вера не принуждает крестить всех только в младенческом возрасте. Родители могут дать ребёнку вырасти и самому принять важное решение. Кроме того, такое иногда бывает у некрещённых родителей: малыш вырастает и сам приходит к вере уже взрослым вопреки родительскому воспитанию.
Некоторые люди крестятся во взрослом возрасте и сами могут выбрать себе церковное имя (в том числе оставить своё)
Такой новообращённый взрослый христианин может оставить при крещении своё же имя, если оно есть в святцах. Но некоторые люди принимают решение в процессе Таинства Крещения поменять имя (возможно, для них это будет символически подчёркивать духовное перерождение). Это нужно заранее обговорить с батюшкой: он, например, подскажет, что можно взять созвучное имя (тем более если человек намерен изменить его и в паспорте). А возможно, крещаемый уже остановился на каком-то определённом имени, совершенно не похожем на его мирское (главное, чтобы оно было в святцах).
Видео: какое имя давать ребёнку при крещении (объясняет батюшка)
В святцах есть имя ребёнка, но с другим звучанием: как крестить Артёма, Светлану, Дениса и других
Если мы не находим имя ребёнка с святцах, это не всегда значит, что его там нет. Часто бывают просто архаичные формы, непривычные нам сегодня. Примеров можно привести много:
Некоторых мирских имён нет в святцах, зато там есть имена с похожим звучанием (архаичные), пример тому — Юлия и Иулия
Некоторые славянские имена имеют одно значениес церковными именами (как правило, греческими). Пример тому — Светлана. Девочку с таким именем можно окрестить как Фотинию (от греч. «свет»).
Некоторые имена имеют свои церковные аналоги но не основании звучания, а по смыслу (например, Светлана — Фотиния)
Аналогичная пара имён — Богдан и Феодот (греч. «Богом данный»).
У некоторых современных родителей есть тенденция изначально называть малыша именно именем со старинным звучанием: не Данил, а Даниил, не Наталья, а Наталия. Если они этого хотят, священник не будет против, а святцы только помогут сделать выбор.
Однако некоторые батюшки считают, что наречение младенца таким именем должно быть именно искренним желанием православных родителей, а не просто способом поразить окружающих, подчеркнуть свою оригинальность.
Если имени в святцах нет: Алиса, Мирослава, Карина и другие имена
Многие родители сегодня стремятся назвать малыша модно, оригинально, звучно. И часто оказывается, что такого имени в святцах нет (причём нет и его похоже звучащей архаичной формы). В этом случае священник предлагает выбрать имя просто с похожим звучанием или имеющее аналогичное значение. Традиционно устоявшиеся соответствия можно посмотреть в официальных православных интернет-изданиях (например, azbuka.ru, pravoslavie.ru, http://beleparh.ru/). Также можно зайти в храм или церковную лавку и попросить помощи там. Вот несколько традиционных соответствий для мирских имён, которых нет в Месяцеслове:
Девочку по имени Алиса можно окрестить, например, как Александру или Василису
Хотя имя Ева имеет прямое отношение к христианству, святая с таким именем появилась лишь около 20 лет назад
В русских святцах нет имени Мирослава, зато в других славянских странах девочек крестят этим именем
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Обязательно ли ребёнка называть именем, которое есть в Православии? А если, например, я назову дочь Алисой? Как её будут крестить? Юлия.
Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:
Здравствуйте, Юлия!
Конечно, лучше сразу давать девочке православное имя. Если же Вы назовёте дочь Алисой, то при Крещении ей дадут православное имя (например, Александра), и именно с этим именем она будет участвовать в церковной жизни (причащаться, исповедоваться, венчаться и т. д.).
С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко
https://www.pravmir.ru/vopros-otvet/moego-synishku-zovut-emil-rodilsya-16-avgusta-pod-kakim-imenem-ego-krestit/
Здравствуйте! Моего сынишку зовут Эмиль, родился 16 августа, под каким именем его крестить? Кристина.
Отвечает священник Дионисий Свечников:
Вполне созвучное и подходящее — Емилиан.
С уважением, священник Дионисий Свечников
https://www.pravmir.ru/vopros-otvet/moego-synishku-zovut-emil-rodilsya-16-avgusta-pod-kakim-imenem-ego-krestit/
Если же вовсе не получается подыскать в святцах имя, похожее на то, какое дали малышу (или эти варианты не нравятся родителям), можно просто выбрать имя святого, память которого празднуется в день крещения либо любое понравившееся имя по святцам. Следует помнить, что в молитвах упоминать этого человека нужно только его церковным именем, равно как и писать записки «о здравии» в храме.
Некоторые люди хотят дать ребёнку при крещении принципиально другое имя, даже если то, что записано у него в свидетельстве о рождении, уже есть в святцах. Объясняют они это стремлением защитить малыша от сглаза, недобрых людей. С точки зрения церкви это неразумно, проявление суеверия, магии.
Из собственной практики припоминаю отпевание очень старой женщины. Которая, будучи Марией, крещена была Александрой. Причём никто из родственников этого не знал. И только то, что ещё была жива старшая сестра бабушки, ещё более ветхая старица, предотвратило отпевание усопшей под другим именем. Видя упорство в суеверном желании, всегда вспоминаю этот случай. Есть ли уверенность, что рядом с каждым таким ребёнком окажется старшая сестра?
Иерей Михаил Самохин
https://www.pravmir.ru/imya-sobstvennoe-ili-kak-vybrat-imya-rebenku/
Также православие не приветствует двойные имена (например, одно мирское, другое — крещёное). Хотя на Западе они популярны. Если мирское имя и церковное немного отличаются по звучанию, то в обычной жизни человек пользуется первым, а в церковных таинствах использует второе.
Важно! Согласно православному учению именно со вторым именем христианин предстанет пред Небесным Судьёй во время Второго пришествия Христа (на Божьем Суде).
Видео: зачем менять ребёнку имя при крещении, если его нет в святцах (объясняет православный священник)
Выбор имени при крещении ребёнка очень важен. Хорошо, когда оно совпадает с тем, что дали малышу родители при рождении. Если нет — можно просто подобрать в святцах архаичную форму или созвучный вариант. Именно это имя следует использовать в домашних и церковных молитвах.
Каким церковным именем крестить аделину. Имянаречение в традиции православной церкви
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Имя при крещении, церковные православные имена
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Как известно, при крещении ребёнку в большинстве случаев даётся совсем другое имя, нежели то, каким его нарекли в миру. Это делается для того, чтобы никто не смог причинить ему зла, а нечистые силы не смогли заполонить его душу, ведь он находится под защитой Бога, который знает именно его православное крещенское имя. Также это имя при обряде крещения говорят крёстным родителям, которые являются духовными наставниками ребёнка.
Именно поэтому выбор имени для этого случая – процесс щепетильный и очень важный. И взрослым к нему нужно отнестись со всей серьёзностью. Как дают имя при крещении? Полный и детальный ответ на этот вопрос содержится в данной статье.
Имя при крещении
Имя даётся человеку на восьмой день от рождения. Но об этом факте знают далеко немногие, и часто молитва о наречении читается батюшкой перед самим обрядом крещения. Ребёнок нарекается, как правило, в честь определённого святого, в день (в период) празднования памяти которого родился.
Таким образом этот святой становится его покровителем и просит за него перед Всевышним. Поэтому к выбору имени при крещении нужно относится со всей ответственностью, ведь выбирается не просто наречение, а ангел-хранитель, который будет сопровождать человека всю его жизнь.
Церковные имена при крещении
Чудесным источником выбора имен при крещении является церковный православный календарь, который не утратил своей актуальности и сегодня. В современном списке имён святых более тысячи наречений различного происхождения.
Многие из них достаточно устаревшие и давно не используемые, но с последнее время среди молодых родителей замечена особенность – называть своего малыша очень редким именем. И если они желают сделать именно так, но Святцы им в этом помогут лучше, чем кто-либо другой.
Какие имена дают при крещении
В христианской культуре существует группа имён, которая сложилась исторически. Имена этой группы называют церковными, православными, или каноническими. Многие из этих имён можно встретить в церковном календаре, где ещё также вписаны даты памяти православных святых.
При крещении каждому православному дают имя в честь определённого святого. Но также есть достаточно большой список имён, которому соответствуют святые с подобным по значению именем, например, Юрий – Георгий, Виктория – Ника. Если же имени, которым нарекли человека, нет в святцах, и подобного ему тоже не найти, тогда имя даётся совершенно другое, но близкое по звучанию и смыслу.
Православное имя дают в честь одного из святых. Он же на протяжении всей жизни является покровителем, ангелом-хранителем окрещённого. День празднования памяти святого становится именинами этого человека. Но святой не только даёт человеку своё имя и день именин, он наделяет его качествами, присущими конкретно ему, а они всегда благие и сильные.
Именем церковным нужно называть себя при причащении или исповеди. Его же необходимо называть в записках “О Здравии” и “Об Упокоении”.
Издавна имя перед крестинами выбирали сами родители, либо же со священником по Святцам – списку канонизированных святых, который составлен точно по датам. В этом календаре каждая дата является днём памяти определённого святого, а иногда в один день имён может быть несколько. Тогда при выборе имени для ребёнка есть разнообразие, и здесь уже нужно хорошо подумать, какому святому вручить его судьбу.
Также бывает и наоборот – одному имени соответствует несколько дат, например, Иоанн, Мария.
Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.
Особое внимание нужно обратить на день празднования именин. Часто его не помнят, не знают и просто не замечают, считая, что главным является только День рождения человека. Это далеко не так. Именины очень важны, ведь это – день памяти вашего святого и, почитая его именно в этот период, вы показываете ему своё уважение и благодарность, а он в ответ – продолжает покровительствовать вам во всех жизненных делах.
Как выбирают имя при крещении
Стоит также уточнить, что в церковном календаре значительно больше мужских имён. Поэтому при крещении девочкам часто даётся имя святого-мужчины, ведь производная его имени может быть и прекрасным женским вариантом.
Имя при крещении по дате рождения
Дата рождения ребёнка очень важна при выборе церковного имени. К ней нужно обращаться обязательно, ведь Месяцеслов (церковный календарь) был составлен, исходя из писаных православных канонов.
Дата, когда родился человек – это не случайное число, потому как Бог послал его на Землю именно в этот день, а значит, наделил определёнными качествами для выполнения своей миссии. И в этот же день Всевышний даёт ему покровителя, который будет неустанно следить за ним, оберегать от всего греховного и помогать во всех житейских ситуациях. И делать это он будет через его церковное имя, ибо для него наши земные имена не имеют никакой силы.
Церковные имена при крещении, список
Существует огромное количество имён, которые можно давать при крещении. В основе своей каждое из них соответствует дате (периоду) рождения и дню памяти святого. Их список достаточно велик, поэтому следует обратиться к Святцам, но при этом обязательно учитывать:
Второе имя при крещении дают только при условии, если в календаре данного имени нет, например, Полина – Аполлинария. Днём именин тогда будет тот, который находится ближе всего к святцам. Об этом родителям, как правило, рассказывает священнослужитель.
Имена при крещении женские, в церковном календаре, находятся в намного меньшем количестве, поэтому имя девочки при крещении выбрать достаточно сложно. Ведь родителям зачастую хочется, чтобы оно было и красивым, и значимым. Тогда при выборе им нужно хорошо всё обдумать и обсудить, потому что выбранное имя станет символом для ребёнка и знаковым для его покровителя, а в его лике и для самого Господа.
Предлагаем церковные значения некоторых женских имён, которые сегодня встречаются достаточно часто и вызывают определённые вопросы у родителей во время обряда крещения:
Какое имя дают при крещении? Это очень важный вопрос для родителей, которые хотят отдать ребёнка под защиту Господа. Церковное имя – это благодать, сила и характер, которые влияют на всю жизнь и формируют судьбу человека. И этот выбор, как никакой другой, зависит от нас самих.
Господь всегда с Вами!
Смотрите еще и видео, в котором протоиерей рассказывает об именах, данных при крещении:
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
Раньше имянаречение младенца проводилось строго на восьмой день после рождения. Имянаречение связано с традицией обрезания, которое проводилось на 8-й день. Теперь оно проводится совместно с обрядом крещения (на 40-й день).
Обряд наречения имени может быть опущен лишь в том случае, когда младенцу угрожает смертная опасность и Крещение совершается по сокращенному чину.
Собственно имя, нарекаемое младенцу, предоставляется избрать родителям. Взрослые же (таковыми считаются те, кому исполнилось 7 лет) выбирают имя сами. В том случае, если выбор предоставляется священнику, он обязан руководствоваться традицией, по которой новообращенному дают одно из имен тех святых, празднование которых приходится на день рождения крещаемого.
В Православной Церкви принимающим крещение принято давать имена, внесенные в Православные Святцы. Поскольку по действующему законодательству Крещению должна предшествовать гражданская регистрация новорожденного, сегодня родители сами выбирают имя ребенку, которое и вписывается в Свидетельство о рождении. Если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствуют в Православном месяцеслове, то это еще не значит, что нужно менять имя при крещении. Возможно, следует подыскать церковнославянское соответствие. Например: Анжела — Ангелина, Жанна — Иоанна, Оксана — Ксения, Аксинья — Ксения, Полина — Аполлинария, Егор — Георгий, Денис — Дионисий, Светлана — Фотина и т. д.
В случае, когда не удается установить соответствия, священник рекомендует родителям или самому крещаемому выбрать православное имя (лучше близкое по звучанию), которое впредь будет его церковным именем.
Форма современного обряда крещения проистекает из формы и чинопоследования, которые были в первые годы христианства.
Правда, раньше сами приготовления к таинству Крещения занимали от одного года до нескольких лет и даже десятилетий. Готовившиеся к принятию Крещения, так называемые катехумены, иначе (и более часто употребляемый в православии термин) оглашенные, постепенно вводились в жизнь Церкви, принимая участие в общих молитвах, обучались Священному Писанию. В этом приготовлении участвовала вся община, которая и сама таким образом готовилась к принятию новых членов.
Сегодня подготовка к Крещению в храмах сведена к минимуму (иногда священники проводят подготовительные беседы, но такой опыт практикуется, увы, все реже). Взрослый человек может принять Крещение едва ли не в тот же день, в который решил стать членом православной Церкви.
Младенцев крестят по решению родителей и восприемников — крестных отца и матери. Часто спрашивают: как скоро после рождения нужно крестить ребенка? Чем раньше, тем лучше. Св. Григорий Богослов так говорил о сроках крещения младенцев: «У тебя есть младенец? — Не дай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу». Принято крестить на 40-й день. В тот же день после крещения читаются так называемые молитвы сорокового дня.
Обряд сорокового дня содержит очистительные молитвы о матери. Сущность этих молитв состоит в том, чтобы отлученную от храма на время послеродового очищения родильницу снова ввести, по истечении сорокадневного срока, в храм. Потому и совершается этот обряд в самом храме. Только после обряда сорокового дня женщина снова может причащаться Телу и Крови Господа Иисуса Христа. В случае тяжелой болезни она может причаститься Святых Тайн и до истечения сорока дней.
Источник: Энциклопедия Православного Христианина
Поделиться:
Навигация по записям
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (подборка материалов на сайте)
Календарь — архив записей
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Православный календарь
Именинников мы поздравляем с днем Ангела!
Икона дня
Пророк Мала́хия
Дни памяти: 3 января
Пророк Малахия относится к 12-ти малым библейским пророкам. Если верить Священному Писанию, то в нем говорится, что Малахия родом из колена Завулона. Ушел из жизни в молодом возрасте. Пророческая деятельность его была в то время, когда храм Иерусалима отстроили вновь после захвата. Это примерно 400-й год до нашей эры. Святой Пророк Малахия сурово порицал людей за недостаточное усердие в жертвах. Священников обличал за то, что те уклонялись от веры, угрожал им Божьим Судом за богохульство и разные пороки, а также четко предсказывал пришествие Спасителя, явление Иоанна Предтечи и скорый Суд Божий. Память о пророке в православной церкви проходит 3 января по старому стилю, или 16 января по григорианскому календарю.
Пророк Малахия жил благочестиво. Приводил народ в восхищение и удивление тем, что жизнь его была чистой, подобна ангелу Бога. Имя его с древнееврейского языка обозначает «ангел Господен». Так как Малахия был призван пророчески служить, то стал он ревностным поборником веры, благочестия и закона. Когда иудеи вернулись из плена, то у них было много нравственных и религиозных проблем, которых становилось еще больше из-за беспечности священников. Глядя на эту картину, пророк Малахия был возмущен и огорчён, после чего ему пришлось грозно выступать и обличать народ.
Его речь была о том, что те не относятся к Богу с должным благоговением и почитанием, приносят недостаточные жертвы. Священникам же он сказал, что из-за их неправильной деятельности люди уклоняются от Божьего пути, потому что не соблюдают заповеди и лицемерят. Таким образом они бесславят Бога и поддаются соблазнам. Народ он порицал за то, что он вероломно нарушает заветы отцов и предков, что мужья со своими супругами обходятся несправедливо, отвергают законную жену и живут с иноплеменными женщинами. В своих речах Божий посланник угрожал всем людям судом Всевышнего за различные пороки, в том числе за прелюбодеяние, колдовство и чародейство, за то, что приносят ложные клятвы, за то, что обижают и притесняют сирот и вдов, за то, что нарушают и не исполняют закон приношения в храмах.
Его слова коснулись евреев, потому что они говорили дерзкие и плохие слова. Будто служба Богу напрасна и бесполезна, будто нет смысла соблюдать заповеди. Говорили, что нечестивцы, творящие беззаконие, живут лучше и не имеют никаких бед. В своей деятельности Малахия обличал людские грехи, а также одновременно видел пришествие Спасителя, а перед этим – явление Предтечи и скорый Божий суд для нечестивых. Он умер в молодом возрасте, а похоронили его с предками в родном селении Суфа. В православии его называют «печатью пророка», потому что он был последним из ветхозаветных пророков.
До наших дней дошли богословские труды святого. Эта книга имеет четыре главы, которые излагают его пророческую речь, наставления народу и священникам. В ней содержатся слова обличения моральных и нравственных недостатков еврейского народа, а также угроза наказания Богом.
Суть его книги заключается в том, что он протестует против небрежного отношения к богослужебным делам. Особенно он ругает священников и израильтян, которые не боялись Бога и бросали законных жен. Малахия желал, чтобы его речи содействовали восстановлению и укреплению нравственности у израильского народа. Он считал, что его главная цель – это приготовление людей к пришествию Всевышнего, но среди евреев были нетерпеливые, которые начали подвергать сомнению пророчества о том, что придет Господь. Малахия доказывал же обратное, что Он скоро будет с народом.
Святой всегда повторял, что Господь любит каждого человека, что наш Всевышний требует к себе почитания. Он приводил сравнения, что как сын своего отца почитает, так и раб должен уважать и бояться своего господина. Малахия очень часто задавал риторический вопрос: не один ли у человечества Отец? Не один ли Господь Бог сотворил каждого из нас?
Его слова содержат мысли о том, что Бог является судьей и избавителем одновременно для каждого из нас. Его законы человечество должно соблюдать, за это он нас благословит и примет в свое царство. Когда человек приходит в храм, то он должен что-то приносить в жертву. Она может быть в виде приобретенной и зажженной свечи у образа Святого, в виде денежных средств, которые вы подали на помощь храму или нищему, в виде пожертвованного времени на Бога – это тоже своего рода жертва, которую необходимо нести с чистыми, ясными умом и сердцем.
Тропарь пророку Малахии
Проро́ка Твоего́ Малахи́я па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.
Перевод: Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднуя и его призывая, Тебя молим: «Спаси души наши!»
Кондак пророку Малахии
Проро́чества дарова́нием богате́я, проро́че,/ Христо́во предвозвести́л еси́ прише́ствие я́ве и ми́рови спасе́ние,// Его́же сия́нием мир просвети́ся.
Перевод: Пророчества дарованием обогатившись, пророк, открыто предвозвестил ты Христово пришествие и спасение миру, Его же сиянием мир просветился.
Ин кондак пророку Малахии
Я́ко А́нгел послужи́л еси́, всеблаже́нне,/ и сподо́бися пре́ди бу́дущая веща́ти,/ Госпо́дне бо вочелове́чение всем уясни́л еси́,/ те́мже вопие́м ти:// ра́дуйся проро́че Бо́жий Малахи́е, приснопа́мятне.
Перевод: Как Ангел, послужил ты, всеблаженный, и удостоился пророчествовать о будущем, ибо вочеловечение Господа всем возвестил, потому взываем к тебе: «Радуйся пророк Божий Малахия, всегда вспоминаемый».
Читаем Евангелие вместе с Церковью
Читаем Евангелие вместе с Церковью. Евангелие от Матфея. Глава 10, ст. 16-22.
16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
Мульткалендарь
Православные просветительские курсы
ПРАВДА БОЖИЯ: Слово в Неделю по Рождестве Христовом, в день памяти Давида Царя, Иосифа Обручника и апостола Иакова, брата Господня
П оневоле, размышляя над этими событиями, в нас возникает вопрос, отчего же столько несправедливости в мире? Отчего была допущена гибель этих четырнадцати тысяч неповинных младенцев? Отчего страдали царь Давид, апостол Иаков, святитель Досифей? Что же такое справедливость? Если мы задумаемся над происхождением этого слова, мы, конечно же свяжем его со словом «правда», «праведность», «правая сторона» – по-славянски «десная».
« Е сть правда, находящаяся в нас самих, требующая отдать каждому должное, и, хотя мы не достигаем этого в точности, однако, поступая с правдивым расположением, не уклоняемся далеко от цели. И есть правда, постигающая нас с Небес от праведного Судии, – правда то исправляющая, то вознаграждающая, в которой многое для нас непостижимо по высоте заключающихся в ней определений».
Иеромонах Павел (Щербачёв)
ВХОЖДЕНИЕ В НАРОД БОЖИЙ: Слово на Обрезание Господне
Н а восьмой день, исполняя Закон Моисеев, родители Иисуса – названный Иосиф Обручник и Мария, приносят Младенца к местному начальнику синагоги. Совершается обряд Обрезания и Ребенку дается имя. Господь видимо по плоти совершает тот обряд, который должны были совершать люди, находящиеся под Законом.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 12:13 мин. Размер 11.19 Mb)
Иеромонах Ириней (Пиковский)
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь
Как давали имена на Руси? 2 ч. Наречение имени в православии
Начало см. Как давали имена на Руси? 1ч. https://cont.ws/post/471577
Традиция именовать новорожденных именами героев веры берет свое начало еще в библейском периоде культуры Средиземноморья, к которой относится христианство в целом и православие в частности. Так, многократно переходили из поколения в поколение, сначала у ветхозаветных иудеев, а потом и христиан, имена древних патриархов Авраама, Исаака и Иакова. Уже тогда считалось, что присвоение ребенку имени праведника делает его причастным святости и славе, которую тот получил у Бога.
Многие имена эпохи раннего христианства продолжали носить языческий характер, и только люди, ставшие святыми, придали своим именам сакральный характер, сделав их именами христианскими. Святой, имя которого носит христианин, принимает деятельное участие в судьбе своего подопечного, что выразилось в понятии «небесный покровитель». Традиция давать имена в честь святых укрепилась уже за несколько первых веков христианства, распространившись впоследствии и на православную Русь. Сам креститель Руси – равноапостольный князь Владимир – в святом крещении своем получил христианское имя Василий, а святая княгиня Ольга крестилась под именем Елена.
Имена становились проводником, нитью, связующей христианина со святым или мучеником, который мог заступиться за человека пред Богом.
Таким образом, имя человека одновременно указывало и на его небесного покровителя. Именно поэтому состав имен был ограничен именами тех, кто пострадал за веру. Ими звались в свое время обычные люди, жившие в разных частях Великой Римской империи, – греки, римляне, персы, сирийцы, евреи.
Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. Принимая в свое лоно новую душу во время Таинства Крещения, Церковь связывает ее через личное имя с именем Божиим.
По словам о. Сергия Булгакова, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию Божественного боговоплощения и наименования… Всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».
Имянаречение по именам святых
Христианство возникло на грани старой и новой эры в пяти епархиях: Александрийской, Антиохийской (Сирия), Иерусалимской, Константинопольской (Византийской), Римской. Имена первых христиан во всех епархиях были народными именами тех мест. Ранние христиане испытывали жестокие гонения, многие погибли за веру. Их имена вносились в мартирологи – повествования о мучениках и мучениях. Наряду с мартирологами в первый период христианства (I – IV вв.) составлялись синодики, или диптихи, – книги, в которые можно было записать имена своих родственников, живых и умерших, для постоянного поминовения на литургиях и панихидах.
Диптихи разрастались, превращаясь в синодики, куда вписывались имена святых мучеников, епископов, императоров с обозначением дней их кончины. Это придавало синодикам подобие календарей или святцев. Новорожденным предлагалось давать имена из синодиков, чтобы не забывать первых христиан. Синодики были в числе первых книг, принесенных патриархом Фотием на Русь при князе Владимире.
Обычай имянаречения по именам святых и мучеников был официально узаконен в VI веке Папой Григорием I, прозванным Великим. Тогда же создавались минеи, или святцы, – книги, в которых памятные дни святых расположены в календарном порядке. Отныне имя давалось человеку в тот момент, когда он становился христианином, во время обряда крещения.
Наречение имени и крещение
Что происходит во время обряда крещения?
Крещение имеет глубинный смысл. Сначала священник трижды читает молитву, отгоняя духов зла, которые стремятся завладеть душой некрещеного человека. Затем также трижды призывается Святой Дух, освящается вода, которая находится в крещальной купели. В эту воду священник трижды погружает младенца целиком, с головой (или трижды обрызгивает освященной водой). Вода – это не просто символ очищения. Погружаясь в воду, человек как бы умирает и затем воскресает, но уже в новом качестве.
Вновь рожденному дается христианское имя, и отныне святой заступник может просить у Господа о прощении и милости для человека. Святой Дух входит в новоиспеченного христианина через святую воду и капельку специального благовония – миррового масла, которое священник наносит на лоб крестящегося.
В своей молитве священник призывает благодать Святого Духа на новокрещаемого и осеняет его крестным знамением, освящая все его мысли, чувства и действия, впервые называя его по избранному христианскому имени.
И с этих пор и далее это имя будет употребляться во всей жизни человека как его церковное имя, по которому в конечном итоге его и призовут на Суд будущего Царства.
Когда младенец получает свое имя?
В православии детей традиционно крестили, если не было никаких экстренных случаев, на сороковой день после рождения, когда, по ветхозаветному поверью, женщина-мать очищалась от последствий беременности и сама могла присутствовать на крещении младенца. Но имя давали и причисляли к разряду так называемых оглашенных на восьмой день после рождения.
По евангельскому толкованию этой традиции, день восьмой символически ассоциировался с наступлением Царства Небесного. Об этом пишет апостол Павел в Послании к Евреям: за семь дней Бог создал этот мир и о нем позаботился, и теперь верующие ожидают день восьмой, когда придет Иисус Христос.
С другой стороны, восьмой день недели в православной седмице совпадает с первым, являясь днем воскресным, когда вспоминается Пасха. Следовательно, символически обряд имянаречения на восьмой день после дня рождения означает еще и «вписывание имени новорожденного в книгу жизни Царства Небесного».
В древности, нарекая новорожденного по святцам, выбирали имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. В наши дни молитва имянаречения совершается в тот день, когда ребенка крестят, и не выделяется в отдельное богослужебное действие.
Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих, очень редких случаев, как, например, при пострижении в монашество.
Выбор имени по святцам
Даруя родителям ребенка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Еще в XIX веке святитель Феофан Затворник говорил: «Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божъему вот как надо. Выбирайте имя посвятцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих». В наши дни эти слова святителя обрели особое значение, подталкивая новоиспеченных родителей к верному шагу.
Итак, волю Божию мы можем определить по церковному календарю – месяцеслову, или святцам. Святцы – это список святых, чтимых Православной Церковью, составленный в порядке месяцев и дней года, к которым приурочено празднование и чествование каждого святого.
Церковные святцы назначаются для богослужебного употребления; они печатаются при богослужебных книгах – канонике, акафистнике, молитвослове. Окончательной редакции святцев, печатаемых в церковных книгах, не существует; неукоснительно соблюдается одно только правило – каждое имя, заносимое в святцы, должно принадлежать канонизированному Церковью святому. В церковных отдельных изданиях святцев, или месяцесловов, к спискам святых присоединяются особые статьи для определения на большее или меньшее время вперед дней так называемых подвижных праздников.
Чтобы выбрать имя по святцам, нужно смотреть имена святых собственно в день рождения малыша, или после него, или в день крещения.
Имя, данное в честь почитаемого святого
И все же наиболее распространенной традицией является обычай давать ребенку имя в честь святого, почитаемого семьей. Эта практика основана на том, что люди действительно верующие осуществляют личный молитвенный контакт с тем или иным святым.
Иногда бывает и так, что в обычной жизни взрослых уже людей происходит настоящее чудо, связанное с тем или иным святым. Тогда благодарные родители могут дать своему ребенку имя этого святого, увековечивая таким образом в сыне или дочери свое отношение к небесному покровителю.
Как писал Антоний, митрополит Сурожский, «ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка… Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение».
Крещение взрослого человека
Если взрослый человек крестится с именем, которое есть в святцах, он может креститься в честь святого с таким же именем. Если святых тезок несколько – можно выбрать среди них своего небесного покровителя следующим образом: взять самого почитаемого среди них или выбрать святого, чей день памяти идет сразу после дня рождения новокрещаемого.
Если имени крещаемого нет в святцах?
Если имени крещаемого нет в святцах, во время крещения человека переименуют с целью обретения православного небесного покровителя. В таком случае имя человека может быть двойным: одно – для всех и общего пользования, а другое – для религиозной жизни.
При крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Яну чаще всего крестят с именем Иоанна, Илону или Нелли – Елена. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например Светлана – это Фотиния (от греческого photos – «свет»), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победа».
Что делать, если христианское имя забылось?
Нередко в храм приходят люди, крещенные в далеком детстве, но имеющие неправославное имя. Эту ситуацию тоже можно исправить. Нужно обратиться к священнику, который прочитает специальную молитву «На наречение имени» и даст вам новое имя православного святого.
Моего деда назвали Тарасом. Я долго не мог понять — почему? Мне казалось, что это «украинское» имя, т.к. я его связывал с известным малороссийским литературным героем Тарасом Бульбой. А с учетом его фамилии — Марченко, вообще становилось непонятно — как это, произошло, что чисто русский крестьянский сын, родившийся в Смоленской губернии выглядел украинцем. А не так давно в разговоре с отцом выяснил, что прадед с прабабкой нарекли его по святцам. Посмотрел и точно — 10 марта — Тарас и Александр.
А полистав воспоминания деда нашел разгадку и фамилии. В основе ее лежало римское имя Марк. Со временем имя трансформировалось. А так как в Смоленской губернии были выходцы с Малороссии, то кто-то из них видно и стал родоначальником фамилии. Но было это очень давно, более двухсот лет назад, т.к. дед знал о своих корнях на протяжении всего ХIХ века, о чем оставил скрупулезные записи.
Имена по святцам можете посмотреть по ссылкам: