какое качество характера помогло девочке спасти братца в сказке гуси лебеди
Анализ сказки «Гуси лебеди»
Анализ сказки «Гуси лебеди» — тема, идея, жанр, кто главные герои произведения, чему учит сказка «Гуси-лебеди».
«Гуси лебеди» анализ сказки
Жанр — сказки
Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
Главная мысль: нужно ответственно относиться к поручениям взрослых.
Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.
Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.
Герои сказки «Гуси-лебеди»:
Особенности композиции сказки:
Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.
В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.
Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.
Детский час
для детей и родителей
Анализ сказки «Гуси-лебеди»
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» рассказывает о том, что родители поручили дочери присматривать за маленьким братом, пока они будут на работе. Но девочка отнеслась к поручению родителей не очень ответственно. Она усадила братца на траве перед домом, а сама ушла играть на улицу. Но прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика к Бабе-Яге. Девочка не растерялась, она поняла, что случилось, и бросилась вдогонку.
По пути она встретила печку, яблоню и молочную реку с кисельными берегами. На просьбу подсказать, куда гуси унесли ее братца, волшебные персонажи предлагали девочке сначала угоститься тем, что у них было – пирожками, яблоками и киселем. Но девочка отказывалась от угощения и не получила помощи. Несмотря на это, ей удалось отыскать избушку Бабы-Яги, в которой и находился ее братец. Живущая в избушке мышка посоветовала девочке хватать братца и немедленно бежать домой.
Баба-Яга отправила вдогонку гусей-лебедей. Чтобы спастись от погони, девочке снова пришлось обращаться за помощью к речке, яблоне и печи. И она уже не стала отказываться от их угощений, за что получила своевременную помощь. В конце сказки сестрица и братец благополучно вернулись домой, как раз к приходу родителей.
Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.
В сказке раскрывается тема отзывчивости и благодарности. Когда на просьбы волшебных персонажей отведать угощения девочка отвечала отказом, она не получила никакой помощи. Но когда на обратном пути сестрица отведала предложенные ей угощения, помощь ей была немедленно оказана. Умей быть отзывчивым и благодарным и добро вернется к тебе сторицей.
В сказке «Гуси-лебеди» положительным героем является сестрица, которая спасла своего братца, а отрицательным – Баба-Яга, замыслившая съесть девочку.
Сюжет сказки построен по классическим канонам. В ней есть зачин в виде слов «Жили-были..», и экспозиция, когда родители поручают девочке следить за братцем. Момент похищения братца птицами является завязкой сюжета, а обнаружение похищенного мальчика у Бабы-Яги – его кульминацией. Побег от Бабы-Яги и возвращение в родной дом является развязкой сюжета.
Следует отметить динамичность сюжета сказки. В ней много действия. Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.
Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Ольга Базаря
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Литературно-художественный анализ русской народной сказки
«Гуси- лебеди»
1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная.
2.Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
3.Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
4.Характеристика главных героев:
В этой сказке есть положительный герой сестрица и отрицательный герой Баба-Яга.
Сестрица:Любит своего брата:
-Стала плакать, да слезами горю не поможешь.
Храбрая: Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять.
Умеет исправлять свои ошибки –Сама виновата, сама и найти братца должна.
В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная;
5.Художественное своеобразие произведения:
o Традиционное начало сказки: Зачин (Жили – были….)
o Экспозиция (наказ родителей)
o Завязка (похищение брата Гусями – лебедями, девочка отправилась на поиски брата)
o Кульминация (нашла брата у Бабы-Яги)
Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях –лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.
В сказкеиспользуется прием олицетворение неодушевленного мира:
Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.
В сказкеиспользуются закон троекратного повторения: три испытания три раза погоня гусей- лебедей.Характеристика языка: Красочный, эмоциональный, выразительный.Например: Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; «Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?» Сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.
Сказка учит детей любить свой родной край, своих родных, близких. Учит исполнять обещания, верить в добро и в добрых людей, помогает в формировании нравственных ценностей.
«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.
Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки «Гуси-лебеди». ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Черемхово» Конспект открытой непосредственной образовательной.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав.
Конспект занятия в младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой «гуси- лебеди», вызвать желание у детей послушать сказку еще раз. Предварительная работа. Накануне воспитатель.
НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей логопедической группе НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди» в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные.
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) по русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Цель. В игровой форме закреплять математические знания. Задачи. Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов,.
План-конспект по теме: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Приоритетное направление развития: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.
Конспект ООД в средней группе на тему «Воспитание нравственных качеств у дошкольников на примере сказки «Гуси-лебеди»
Алина Валяева
Конспект ООД в средней группе на тему «Воспитание нравственных качеств у дошкольников на примере сказки «Гуси-лебеди»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Цель: развитие нравственных качеств у детей посредством приобщения к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Расширить представления детей о таких нравственных качествах, как «послушание» и «непослушание».
2. Обучать дошкольников элементам драматизации.
3. Способствовать умению пользоваться монологической речью и вести диалог.
4. Продолжить работу по обогащению словаря дошкольников.
1. Приобщать детей к устному народному творчеству.
2. Содействовать развитию познавательной сферы детей.
4. Вызвать стремление у родителей и детей к творческому самовыражению и сотрудничеству.
1. Воспитывать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
2. Прививать любовь к русским народным сказкам.
3. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
3. Воспитывать стремление к труду и желание трудиться.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
2. Пирожок, яблочко, маленький камешек, большой камень, корзина, домик, магнитофон с аудиозаписью, избушка на курьих ножках.
Предварительная работа: 1. Чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди». 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 3. Знакомство с пословицами и поговорками по сказкам: «Слезами горю не поможешь», «За добро добром и платят», «Добро всегда побеждает зло». 4. Просмотр презентации «В гостях у кота ученого». 5. Игры – инсценировки по русским народным сказкам «Жихарка», «Репка», «Гуси-лебеди».
Ход заня тия.
1. Организационный момент.
(Звучит сказочная музыка, дети входят в группу).
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
2. Беседа о сказках.
А теперь все посмотрите на меня. Я хочу поговорить с вами о сказках.
-Какие сказки вы любите?
-Какой сказочный персонаж ваш самый любимый?
-За что вы любите сказки?
Многому нас учит сказка:
Доброте, терпенью, ласке,
Как дружить, как помогать,
Как воспитанными стать.
Сказка в гости к нам стучится,
Что в ней может приключиться?
Вместе все закроем глазки
И окажемся мы в сказке. (Дети садятся на стульчики)
Инсценировка сказки «Гуси- лебеди» (инсценировка совместно с родителями).
Воспитатель: В одной небольшой деревеньке жила – была дружная семья: батюшка, матушка, дочка Машенька и сынок Иванушка (Выходят батюшка, матушка, Машенька и Ванечка. Мальчик садится на скамейку и играет с камушками). А недалеко в лесу жила Баба Яга и служили ей гуси – лебеди.
Собрались батюшка и матушка в город на ярмарку.
Батюшка: Мы на ярмарку поедем
Вам подарки покупать!
Матушка: Вы друг друга берегите,
Машенька: С Ваней стану я играть
Мы вас будем дома ждать.
(Батюшка и матушка уходят. Маша и Ваня машут им вслед)
Подружки: Маша. Маша! Пойдём- ка играть,
Песни петь и плясать.
Маша: Милый братец мой, послушай:
Поиграй один, Ванюша!
Здесь на травке посиди
Никуда не уходи! (Убегают)
Воспитатель. И остался Ванюша один…
(Гуси – лебеди берут Ваню и улетают)
Возвращается Маша домой.
Маша. Разошлись друзья, подружки,
Побегу скорей к Ванюшке. (Ищет Ваню)
Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись!
-Ребята, как вы думаете, почему Маша плачет? (Она не может найти Ванечку)
А что случилось с Иванушкой? (Его унесли гуси-лебеди)
— А почему гуси-лебеди унесли братика Иванушку? (А унесли они братца, потому что Маша не послушалась родителей, оставила его одного).
-Каким словом можно сказать, какой была Маша? (Она была непослушной)
-«Слезами горю не поможешь». Ребята, поможем Маше найти братца?
Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть очень осторожными и внимательными! Не потеряйтесь, держитесь все вместе, помогайте друг другу.
Воспитатель. Отправляемся в путь!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Раз-два, раз-два, (дети идут шагом).
По камешкам, по камешкам
Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают на двух ногах).
Вместе дружно мы идем и Ванюшу найдем. (дети идут шагом)
Воспитатель: Ребята, кто это? (Печка). Что мы должны сделать, когда кого-то встречаем? (Нужно поздороваться. Дети здороваются: «Здравствуй, Печка-матушка!»)
Не подскажешь ли ты нам, Печка, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Помогите мне, тогда расскажу. Помощь мне ваша нужна: пирожки мне надо печь, а огонь погас. Разожгите огонь, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте поможем разжечь огонь. Приготовьте свои ладошки, потрудимся немножко.
Пальчиковая гимнастика «Мы хотим разжечь огонь»
Мы хотим разжечь огонь,
Трем ладонью о ладонь. (Дети трут ладонь о ладонь)
Вдруг ладошка заискрится, (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Огонь в печке загорится. (Шевелят пальчиками)
Печка. Спасибо вам, ребята! Возьмите мой волшебный пирожок, он укажет вам путь.
Воспитатель. Отправляемся дальше!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Раз-два, раз-два, (дети идут шагом).
По камешкам, по камешкам
Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают на двух ногах).
Вместе дружно мы идем и Ванюшу найдем (дети идут шагом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Яблонька впереди нас встречает. Давайте поздороваемся и спросим Яблоньку, куда гуси-лебеди полетели?
Дети: Здравствуй, Яблонька! Скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня. Хорошо, скажу, но только сначала и вы мне помогите. Яблочки все с меня упали на землю, а я печке их для пирожков обещала. Соберите все яблоки в корзину.
П/ игра «Собери яблоки в корзину» (звучит музыка, дети собирают яблоки в корзинку).
Яблоня. Спасибо вам, ребята, за помощь! За это возьмите мое наливное яблочко, оно укажет вам путь (дети оставляют пирожок, берут яблоко и идут дальше)
Воспитатель. Отправляемся дальше в путь!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
По камешкам, по камешкам
Вместе дружно мы идем и Ванюшу найдем.
Воспитатель. Ребята, Яблонька осталась позади, а Речка впереди нас встречает. Давайте поздороваемся с Речкой и спросим, куда гуси-лебеди полетели?
Дети. Здравствуй, Речка- реченька. Скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка. Путь- дорогу подскажу, я ребятам услужу, но и вы мне помогите: камень большой с моего пути сдвиньте, он мне мешает.
Воспитатель: Друг за друга возьмёмся дружно, ведь сдвинуть камень очень нужно (дети держатся друг за друга и за воспитателя и сдвигают камень).
Речка. Спасибо вам, ребята, освободили мне путь, за это я вам дам волшебный камешек, он вам поможет отыскать Иванушку. (Дети оставляют яблоко, берут камешек и идут дальше)
Воспитатель. Идем дальше. Ой, ребята, посмотрите, а вот и наш Иванушка. (Иванушку сидит возле избушки Бабы Яги).
Маша. (обнимает братца) Рада видеть тебя, Иванушка. Прости меня за то, что оставила тебя одного, не послушалась родителей. Нам домой пора, батюшка и матушка, наверное, переживают. Спасибо и вам, ребята, за то, что помогли Ванюшу найти. Я теперь всегда буду послушной.
Воспитатель. Маша, береги Иванушку, не оставляй его одного, слушайся родителей. До свидания!
(Машенька берёт за руку Ванюшку, они подходят к дому, садятся на скамейку, играют в ожидании родителей)
Воспитатель. Машеньке мы помогли найти Иванушку, а нам пора возвращаться в детский сад. (Дети оставляют камешек).
4. Подведение итогов.
Открывайте глазки. Вот и закончилось наше путешествие.
-Вам оно понравилось? (ответы детей)
-А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
-Почему случилась беда с Иванушкой?
-Чему нас учит эта сказка? (Нужно слушаться родителей)
Воспитатель. Наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания!» нашим гостям и пообещаем всегда быть послушными. А родителям хочется сказать:
Читайте, мамы, папы, деткам сказки,
Растите их в добре и ласке
И не жалейте добрых слов!
Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.
Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.
Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.
Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.
Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.
Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.
Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
Хорошая поучительная сказка о добре и зле, о том, что детям нужно слушаться старших и что может случиться если этого не делать.
На ярком примере одной семьи, где родители оставили детей на несколько дней одних без присмотра, отправившись по делам и строго наказав ребятам не выходить со двора, показано как важно быть послушными и уважать родителей, а иначе может случиться беда.
Учит сказка ещё и о заботе о младших, о взаимовыручке, о том как их нужно защищать и оберегать.
А сестрица Алёнушка, забыв о наказе родителей, оставила братика одного. а его унесли гуси-лебеди.
Вот и пришлось девочке спасать младшего брата, пройдя через множество преград и трудностей.
Она помогла яблоне, речке, печке, так как она была доброй девочкой и очень хотела спасти брата.
За её доброту и помощь, их уберегли от Бабы Яги и лебедей те же яблоня, печка и речка и помогли добраться домой.
Взрослым сказка напоминает, что нельзя маленьких деток оставлять одних на долго.
При прочтении сказки «Гуси-лебеди» можно многому научиться, например:
Ответ для сайта Большой вопрос.ru
Далее прослеживается такой мотив: раз уж если и совершил оплошность, умей исправить ее последствия. Сестрица, хоть и было ей тяжело, все-таки справилась, разрушила преграды, смогла убежать от преследования Бабы-Яги. Сказка учит тому, что в нужный момент необходимо быть находчивыми, но при этом благодарными за то, что другие оказывают какую-либо посильную помощь.
Эта русская народная сказка учит нас добру и справедливости. Она призывает нас помогать слабым и защищать их от беды. как это делала сестрица спасая своего братика от гусей-лебедей и Бабы Яги. Также нужно слушаться и уважать старших, ведь все злоключения главных героев сказки начались после того, как они ослушались родителей.
Как и все сказки-добро всегда побеждает зло.в частности,эта сказка учит еще вниманию к близким,слушаться старших.
Очень интересный вопрос. Я думаю, сколько будет человек, столько и мнений. Если рассматривать с точки зрения детей, то нужно слушаться взрослых. Если мама и папа поручили ребёнку какое-то дело, то нельзя отвлекаться и нужно заниматься только тем, что тебе доверили взрослые.
А что касается взрослых, нужно более ответственно подходить к воспитанию детей, и не оставлять их надолго без присмотра. А в идеале вообще детей нельзя оставлять одних.
Ну, и конечно, и детей и взрослых сказка учит добру, тому, что добро всегда побеждает зло.
Хорошая сказка, и прочитав ее можно сделать некоторые выводы.
Например, дети не послушались родителей и вместо. того. чтобы сидеть дома, гуляли, за что вскоре и поплатились. То есть, нужно прислушиваться к родителям и слушаться.
Да и родители конечно в этой сказке странноватые, оставили детей одних на несколько дней, неужели сложно было попросить присмотреть за детьми родственников или соседей (хотя наверное, тогда бы и сказки не было).
Также сказка учит делать добрые дела и того обязательно, все у тебя получится, стоит только вспомнить, как Аленушка помогала печке, яблоньке и речке и когда нужна была ем помощь то эти персонажи не остались в долги и помогли детям.
Эта сказка не просто учит, она еще и воспитывает. И прежде всего показывает как себя надо вести. Например девочка вела себя правильно. Она помогла и печке и яблоньке и те за добро ответили добром. Как говорится налицо взаимовыручка. И действительно эта сказка прежде всего учит помогать нуждающимся. Конечно в этой сказке для маленьких детей пример, к чему приводит непослушание. И то что в жизни хватает плохих людей, которые могут причинить зло. В данной сказке в образе плохого человека представлена Баба Яга. И если бы добрые дела просто пропадали, то и не смогла бы Аленушка ( но в мультфильме ее называют Маша) спасти своего братца. А вот одна из иллюстраций к этой сказке.
Сказка «Гуси лебеди» учит не бросать в беде близкого человека. Ведь сестрица, как только увидела, что брата унесли птицы, сразу же бросилась ему на выручку и сумела спасти его от Бабы Яги.
Учит не бояться трудностей.Сестрица преодолела большой путь, где ей встречалась масса трудностей в дороге.
Учит не лениться и творить добро. Алёнушка помогла печке, яблоньке и реке.
Учит тому, что добро возвращается добром. Печка, яблонька и река помогли сестрице спрятаться от погони и переждать опасность.
Сказка учит быть внимательными к наставлению взрослых и уметь исправлять ошибки. Сестрица Алёнушка, например, сначала отнеслась легкомысленно к тому, чтобы следить за братом, но потом исправила свою ошибку и вернула его.
Кроме того, дети, прочитавшие сказку, учатся быть добрыми, отзывчивыми и благодарными. Девочка осознала, что нужно оказывать помощь нуждающимся, и за это сама получила необходимую помощь. Сказка учит, что добро и отзывчивость, проявленные к людям, возвращаются сторицей.
Печка, яблоня и речка маленькой девочке до фени, пока она искала брата. Они предлагали помощь в обмен на своё что-то, девочка отказывала. Только ёжик дурачок безвозмездно помог (а может и не безвозмездно, но об этом сказка молчит).
Но как только за девочкой и братом была погоня, она охотно шла на встречу печке, яблоне и речке. Потому что опасно, время на исходе, вопрос жизни и смерти.
Если коротко. хочешь что-либо продать (в т.ч. идею) увидь нужду покупателя и помоги с ней справиться. Неплохой способ донести детям эту простую идею.
Сказки сочиняли простые люди, в первую очередь для развлечения детей. Ну иногда можно сделать какие-либо выводы недаром есть пословица:
В сказке гуси-лебеди, в первую очередь идет акцент на ответственность, ведь родители поручили сестричке смотреть за младшим братом, а она отвлеклась на игру. Это безответственно.
Но потом чтобы спасти брата девочка пошла на отчаянные поступки, так что сказка учит смелости и упорству.
Сказка «Гуси-Лебеди», как и все сказки имеет свою поучительную сторону. Так, если вкратце, то сестра не уследила за своим младшим братиком, которого унесли гуси-лебеди, при чем они должны были доставить мальчика к Бабе-Яге. Но сестрица сумела его вызволить, правда пройдя ряд испытаний. Так что изначально нужно было слушаться своих родителей, тогда таких бы проблем и не возникло.
Итак, для того чтобы нарисовать сказку «Гуси-Лебеди» можно изобразить сцену, в которой мальчика похищают:
Также можно нарисовать и самих главных героев:
Либо нарисуйте испытания, которые проходила девочка, например, как она трясла яблоню, чтобы ее ветви освободились от яблок:
Или как она пекла пирожки в печке:
Еще можно нарисовать избушку на курьих ножках, Бабу Ягу, от которой убегают дети:
Также не стоит забывать и о финальной сцене, когда дети встретились с родителями, получили от них гостинцы. В общем все были счастливы:
Сказка «Гуси-лебеди» очень интересная, в ней много волшебных предметов и персонажей.
Раздели сказку на части и придумаем название:
Сказка нас учит быть храбрыми и не бояться никаких трудностей.
В сказке «Гуси-лебеди» есть много слов на правила русского языка, нужно найти орфограммы, изучаемые в первом и втором классе и подчеркнуть их.
К сказке «Гуси-лебеди» (в обработке Афанасьева) можно составить такие вопросы по её содержанию:
1). Почему дети оказались одни дома?
2). Какой наказ дали взрослые дочери?
3). Почему девочка не справилась с поручением?
4). Какую ошибку совершила девочка и к чему она привела?
5). Кем был похищен братик?
6). Как девочка догадалась, что гуси-лебеди похитили братика?
7). Кто встретился девочке и почему она не получила помощь?
8). Почему ежик помог девочке?
9). Что делал мальчик в избе Бабы-Яги?
10). Каким образом сестричке удалось вывести братца?
11). Кого отправила Баба-Яга в погоню за детьми?
12). Почему яблоня, печка и речка помогли детям укрыться?
13). Сколько в сказке чудесных помощников?
14). Почему мальчика смогли похитить слуги Яги?
15). Нужно ли слушаться родителей? Почему?
16). Можно ли утверждать, что добро одержало победу над злом?
17). Почему нужно быть добрыми, отзывчивыми и благодарными людьми?
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.