какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

36. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Существует несколько классификаций методов обучения.

I . Наиболее известная из них – классификация И.Я. Лернера и М.Н. Скатнина:

1) По характеру познавательной деятельности: выделяют следующие методы обучения:

эвристические; исследовательские; объяснительно-иллюстративные; проблемные; репродуктивные.

2) При эвристическом методе обучения учитель организует поиск новых знаний с помощью: подведения учащихся к постановке задачи; расчленения задачи на шаги; привлечения учащихся к участию в эвристической беседе; направления учащихся на овладение приемами поисковых действий.

3) При исследовательском методе учитель вместе с учащимися формирует задачу, в ходе которой ученики овладевают методами научного познания. При этом используются приемы: постановка совместно с учащимися исследовательских задач; организация исследовательской деятельности учащихся; направление учащихся на нахождение способов и приемов решения задач.

4) При объяснительно-иллюстрированном методе учитель передает учащимся информацию в «готовом» виде, используя различные средства обучения: объяснение; сообщение; рассказ.

5) При проблемном методе учитель создает и разрешает совместно с учащимися сложные ситуации. В данном случае необходимо использовать следующую методику: вычленить из учебного материала вопросы, которые могут стать предметом проблемной ситуации; подготовить противоречие; поставить себя на место учеников для оценки создавшейся ситуации; определить пути решения проблемной ситуации.

6) При репродуктивном методе учитель добивается от учащихся запоминания и последующего воспроизведения учебного материала, используя следующие методы: опрос по ранее изученному материалу; различные виды упражнений и показ алгоритмов их решения; многократное воспроизведение пройденного материала учащимися; выполнение упражнений учащимися.

7) По дидактическим целям методы обучения разделяются на несколько видов: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

8) К группе методов приобретения новых знаний относятся:

— методы устного изложения;

9) Группу методов формирования умений и навыков составляют:

Источник

Классификация методов обучения в педагогике

какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть картинку какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Картинка про какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний

Что такое метод обучения? Единое понятие этого определения в методологии отсутствует. Есть основные точки зрения по этому вопросу, но единственно верной не существует. Считается, что метод обучения – это система, по которой преподаватель взаимодействует с учеником в процессе передачи знаний.

Методы обучения, классификация

Основной принцип разделения на методы по группам у каждого специалиста свой. На основе этого, в зависимости от разделения по классам, можно выделить существующие группы методов.

какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть картинку какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Картинка про какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний

Преподаватель должен учить правильно

История

Если обратиться к истории, автор первого разделения в отношении образовательных методов – русский методист Б. Е. Райков, он первым классифицировал их. За главные аспекты были приняты объект изучения и стремление студентов к обучению.

какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть картинку какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Картинка про какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний

Учить должны профессионалы

Таблица – классификация методов обучения

Таблица 1 Классификация методов

База методаСоставляющие
Основан на источнике знанийСловесный, наглядный, практический тип обучения
Основанный на текущем этапеПреследует цели подготовить студента к обучению, вызвать желание изучить объект, получить новые знания, улучшить старые. Сюда входят:

·Методы изучения новых материалов.

·Методы уточнения и улучшения знаний. Становление навыков, приобретение умений, использование на практике.

·Оценочно-контрольный.

Способ управления процессомМетоды, связанные с управлением педагогом деятельностью учащихся:

·Разные способы проведения самостоятельных заданий.

Методы, базирующиеся на логикеЗдесь используется анализ и дедукция, логически осмысленные решения.
По дидактическим целямСпособы возможных занятий учеников:

·поощряющие развитие – например, соревнования, конкурсы;

·отдых после процесса продуктивной работы над заданиями.

По характеру обучающих процессовРепродуктивные:

·объяснение и демонстрация изображений;

Классификация (дидактическая направленность)

Методы обучения – многогранная тема в педагогике и невозможно выделить классификацию-универсал в общем. По этой причине отдать предпочтение, отобрать подходящий для себя дидактический метод должен сам преподаватель. Сюда входит комбинирование приемов и отбор для себя их групп по подходящим параметрам.

какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть картинку какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Картинка про какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний

Стоит заметить! Чаще всего используют группы, отобранные по признаку деятельности.

Дидактически направленные методы делятся на:

О традиционной классификации методов обучения по ФГОС

Традиционные классы методик в обучении повсеместно используются и чаще всего комбинируются с приемами. Такие методы условно можно разделить на группы.

Словесный метод

Основа этого типа представляет собой устную работу преподавателя. К базовым приемам этого метода можно отнести отдельные виды работ:

какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть картинку какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Картинка про какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний

Можно обучать словесно

К сведению. Для плодотворной обработки текста пособий ученик должен уметь письменно отображать контент, связанный с материалом.

Здесь стоит задача научить основным формам записи (плану, конспектированию) краткому или подробному, приведению цитат, составлению графических примеров по текстовым содержаниям.

Практические методы

Преподавание этим методом подразумевает разнообразную деятельность со стороны преподавательского персонала и учеников. Но здесь последним требуется много работать самим. К практическим методам причисляют: выполнение заданий, все типы работ, рефераты.

какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть картинку какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Картинка про какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний

К сведению. Проект может быть как индивидуальным, так и общим, для группы учащихся. Он развивает навыки командной работы или же самостоятельной, результат выполнения своего проекта нагляден. В процессе возможно использовать достижения современной техники, как преподавателем, так и учеником.

Проекты можно разделить на несколько групп:

Наглядный метод образования

Такие методики обучения тесно связаны с визуальным восприятием информации учениками. Они включают демонстрацию изображений, зрительных образов, которые помогают учащимся понять объект изучений. Методы включают в себя такие подтипы, как:

какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть картинку какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Картинка про какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний

Макеты лучше запоминаются

Насколько будет действенен этот метод, определяет тщательность изучения полученной в наблюдении информации, проведенная под руководством преподавателя и с помощью его наставлений, на базе чего подводится итог.

Прием обучения в педагогике: определение и характеристики понятия

Если учитель использует словесный метод для подачи новой темы, при этом, периодически демонстрируя визуальные изображения, то предоставление такой иллюстрации является приемом. Напротив, иногда рассматривание фото является основным способом получения информации. Тогда комментарии учителя – это прием, здесь методом является наглядность. На основании этого педагогический метод чаще всего используют с приемами, но это не сухое суммирование. Приемы определяют взаимодействие учителя с учениками, задают общий стиль действий. Методика совмещения всегда индивидуальна.

какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Смотреть картинку какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Картинка про какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний. Фото какое можно выделить обучение если брать за основу классификации тип приобретения и передачи знаний

Наглядность всегда в приоритете

Дидактическое правило – это норматив, описывающий образ работы, которому нужно следовать, чтобы подобрать оптимальный прием для используемого метода. Это предписание, диктующее, как действовать в течение процесса преподавательской деятельности.

Насколько будет эффективен процесс обучения, по большей части зависит от методик и их комбинаций с приемами. Современный прием обучения – это в педагогике определение коллективного труда преподавателя и учащегося, который стремится к выполнению задачи получения знаний.

Источник

Доклад на тему : «Классификация методов обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классификация методов обучения

В мировой и отечественной практике предпринято много усилий по классификации методов обучения. Так как метод категория универсальная, “многомерное образование”, обладает множеством признаков, то они и выступают в качестве оснований для классификаций. Разные авторы используют разные основания для классификации методов обучения.
Предложено много классификаций, в основу которых положен один или несколько признаков. Каждый из авторов приводит аргументы для обоснования своей классификационной модели. Рассмотрим некоторые из них.
1. Классификация методов по источнику передачи и характеру восприятия информации (Е.Я. Голант, Е.И. Перовский). Выделяются следующие признаки и методы:
а) пассивное восприятие — слушают и смотрят (рассказ, лекция, объяснения; демонстрационный);
б) активное восприятие — работа с книгой, наглядными источниками; лабораторный метод.
2. Классификация методов на основании дидактических задач (М.А. Данилов, Б.П. Есипов.). В основу классификации положена последовательность приобретения знаний на конкретном этапе (уроке):
а) приобретение знаний;
б) формирование умений и навыков;
в) применение приобретенных знаний;
г) творческая деятельность;
д) закрепления;
е) проверки знаний, умений и навыков.
3. Классификация методов по источникам передачи информации и приобретения знаний (Н.М. Верзилин, Д.О. Лордкинанидзе, И.Т. Огородников и др.). Методами этой классификации являются:
а) словесные — живое слово учителя, работа с книгой;
б) практические — изучение окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, упражнения).
4. Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер). Характер познавательной
деятельности отражает уровень самостоятельной деятельности учащихся. Этой классификации присущи следующие методы:
а) объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный);
б) репродуктивный (границы мастерства и творчества);
в) проблемное изложение знаний;
г) частично-поисковый (эвристический);
д) исследовательский.
5. Классификация методов, сочетающая методы преподавания и соответствующие им методы учения или бинарные (М.И. Махмутов). Данная классификация представлена следующими методами:
а) методы преподавания: информационно — сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, побуждающий;
б) методы учения: исполнительный, репродуктивный, продуктивно-практический, частично-поисковый, поисковый.
6. Классификация методов по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности; методам ее стимулирования и мотивации; методам контроля и самоконтроля (Ю.К. Бабанский). Эта классификация представлена тремя группами методов:
а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа), наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.), практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и д.р.),
репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному),
методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;
б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в
учении;
в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля.
7. Классификация методов обучения, в которой в единстве сочетаются источники знаний, уровень познавательной активности и самостоятельности учащихся, а также логический путь учебного моделирования (В.Ф. Паламарчук и В.И. Паламарчук).
8. Классификация методов в сочетании с формами сотрудничества в обучении предложена немецким дидактом Л. Клинбергом.
а) Монологические методы:
— лекция;
— рассказ;
— демонстрация.
б) Формы сотрудничества:
— индивидуальные;
— групповые;
— фронтальные;
— коллективные.
в) Диалогические методы: – беседы.
9. Классификация методов К. Сосницкого (Польша) предполагает существование двух методов учения:
а) искусственное (школьное);
б) естественное (окказиальное).
Этим методам соответствуют два метода обучения:
а) преподносящее;
б) поисковое.
10. Классификация (типология) методов преподавания, изложенная в “Введении в общую дидактику” В. Оконя (Польша), представлена четырьмя группами:
а) методы усвоения знаний, основанные главным образом на познавательной активности репродуктивного характера (беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой);
б) методы самостоятельного овладения знаниями, называемые проблемными, основанные на творческой познавательной активности в ходе решения проблем:
— классический проблемный метод (по Дьюи), модифицированный под польскую систему образования, в нем присутствуют четыре важных момента: создание проблемной ситуации; формирование проблем и гипотез их решения; упорядочение и применение полученных результатов в новых задачах теоретического и практического характера;
— метод случайностей (Англия и США) относительно прост и основан на рассмотрении небольшой группой учащихся описания какого-либо случая: формулировка учащимися вопросов объяснения этого случая, поиск ответа, ряда возможных решений, сопоставление решений, обнаружение ошибок в рассуждениях и т.д.;
— ситуативный метод основан на введении учащихся в сложную ситуацию, задача понять и принять нужное решение, предвидеть последствия этого решения, найти другие возможные решения;
— банк идей — это метод мозгового штурма; основан на групповом формировании идей решения какой-либо задачи, проверке, оценке и выборе нужных идей;
— микро-преподавание — метод творческого обучения сложной практической деятельности, используется в основном в педагогических вузах; на видеомагнитофон записывается, например, фрагмент школьного урока, а затем проводится групповой анализ и оценка этого фрагмента;
— дидактические игры — использование игровых моментов в учебном процессе служит процессу познания, учит уважать принятые нормы, способствует сотрудничеству, приучает как к выигрышу, так и к проигрышу. К их числу относятся: инсценированные забавы, т.е. игры, симулятивные игры, деловые игры (они не получили большого распространения в польской школе);
в) методы оценочные, называемые также экспонирующими с доминацией эмоционально-художественной активности:
— импрессивные методы;
— экспрессивные методы;
— практические методы;
— учебные методы;
г) практические методы (методы реализации творческих задач), характеризующиеся преобладанием практическо-технической деятельности, изменяющей окружающий мир и создающей его новые формы: они связаны с выполнением различных видов работ (например, по дереву, стеклу, выращиванию растений и животных, изготовлению тканей и т.д.), разработкой моделей работ (рисунка), формированием подходов к решению и выбор лучших вариантов, построение модели и проверка ее функционирования, конструирования заданных параметров, индивидуальная и групповая оценка выполнения задания.
Основанием такой типологии методов является у В. Оконя идея постоянного развития творческих основ личности через структурирование преподаваемых знаний и методов преподавания. “Информация, которая необходима человеку, всегда предназначена для какой-то цели, а именно для познания структуры действительности, уклада окружающего нас мира природы, общества, культуры. Структурное мышление — это такое мышление, которое объединяет известные нам элементы этого мира. Если, благодаря удачному методу обучения, эти структуры укладываются в сознание молодого человека, то каждый из элементов в этих структурах имеет собственное место и связан с другими структурами. Таким образом, в представлении учащегося образуется своеобразная иерархия — от самых простых структур наиболее общего характера до сложных.
Понимание основных структур, имеющих место в живой и неживой природе, в обществе, в технике и искусстве, — может способствовать творческой деятельности, основанной на познании новых структур, подборе элементов и установлению связей между ними”.
11. Исходя из того, что целостный педагогический процесс обеспечивается единой классификацией методов, которая в обобщенном виде включает в себя все остальные классификационные характеристики методов Б.Т. Лихачев называет ряд классификаций как бы составляющих классификацию классификацией. За ее основу он берет следующие:
— Классификация по соответствию методов обучения логике общественно-исторического развития.
— Классификация по соответствию методов обучения специфике изучаемого материала и форм мышления.
— Классификация методов обучения по их роли и значению в развитии сущностных сил, психических процессов, духовно-творческой активности.
— Классификация методов обучения по их соответствию возрастным особенностям детей.
— Классификация методов обучения по способам передачи и получения информации.
— Классификация методов обучения по степени эффективности их идейно-воспитательного воздействия, “влияния на формирование сознания детей, внутренних мотивов” и стимулов поведения.
— Классификация методов обучения по основным этапам обучающе-познавательного процесса (методы этапа восприятия — первичного усвоения; методы-этапа усвоения-воспроизведения; методы этапа учебно-творческого выражения).
В выделенных Б.Т.Лихачевым классификациях отдается предпочтение последней как научно-практической, синтезирующей в обобщенном виде характеристики методов обучения всех других классификаций.
В ряд названных классификаций методов обучения можно было бы еще добавить десятка два-три. Все они не лишены недостатков, и в то же время имеют много положительных сторон. Универсальных классификаций нет и не может быть. Учебный процесс — это динамичная конструкция, это следует понимать. В живом педагогическом процессе и методы получают свое развитие, принимают новые свойства. Объединение
их в группы по жесткой схеме не оправдано, так как это сдерживает совершенствование учебного процесса.
По-видимому, следует идти по пути их универсального сочетания и применения с целью достижения высокой степени адекватности решаемым учебным задачам. На каждом этапе учебного процесса одни методы занимают доминирующее, другие — подчиненное положение. Одни методы в большей стегтени, другие в меньшей обеспечивают решение учебных задач. Отметим и то, что невключение хотя бы одного из методов даже в его подчиненном положении в решение задач урока существенно снижает его эффективность. Пожалуй, это сравнимо с отсутствием хотя бы одного из компонентов, даже в очень малой дозе, в составе лекарственного препарата (это снижает или вовсе изменяет его лечебные свойства).
Свои функции выполняют и методы, применяемые в учебно-воспитательном процессе. К ним относятся: обучающая, развивающая, воспитывающая, побуждающая (мотивационная), контроль но-коррек-ционная функции. Знание функциональных возможностей тех или иных методов позволяет осознанно применять их.

Греческая философия (3 век до н.э)
300 лет до нашей эры Сократ (470-399 г до н.э.) привлекал учеников, задавая вопросы (этот метод известен как Сократов или диалектический). Он часто настаивал, что он в действительности ничего не знает, но его умение задавать вопросы позволяло другим обучаться путем самостоятельно сформированного понимания.

Платон (428-348 до н.э.), который был учеником Сократа и учителем Аристотеля, написал «Диалоги», которые вдохновляли мыслителей более двух тысяч лет. Платон назвал этот процесс диалектикой и считал его вершиной обучения. Одной из отличительных черт диалектического метода является то, что он подчеркивает коллективность как противовес одиночной деятельности. Это является формой вопрос-ответ в спорах «эксперта» с одной стороны и «исследователя» с другой. В диалогах то, что исследователь задает вопросы эксперту, часто открывает пробелы в рассуждениях. Именно через этот спор «вперед-назад» между друзьями (или противниками) понимание вопроса возрастает и становится открытым для изучающих. Такие философские последования параллельно и совокупно с полным образованием позволяют людям превосходить свои желания и разум, чтобы достичь истинного знания.

Платон основал то, что называется первым университетом – свою Академию (рядом с Афинами) приблизительно в 385 г. до н.э. Он также верил, что все знания являются врожденными и совершенствуются опытным изучением в период роста. Это были первые положения современной теории конструктивизма.

Наряду со многими людьми своего времени Аристотель (384-322 до н.э.) поставил акцент на всестороннее сбалансированное развитие. Игра, физические упражнения, музыка, споры и изучение науки и философии – все должны иметь свое место в процессе формирования тела, ума и души. Как и Платон, он видел, что такое обучение происходит в процесс жизни с различными акцентами в различные возрасты. Аристотель был первым, кто рассмотрел «зависимость» между идеями, способствовавших пониманию и вспоминанию. Он полагал, что пониманию способствует смежность, последовательность, схожесть и контраст.

Образование для работы берет свое начало около 2000 лет до н.э. (организованное ученичество) с гравирования в Египте. Таким образом, образование для работы было организовано таким способом, чтобы основные знания могли быть развиты в классах, а прикладные навыки могли быть развиты за работой. Правила для управляющего ученичества были включены в Законы Хаммурапи, который поместил кодекс своих законов в храм Шамш в 2100 г. до н.э. Однако ученичество в действительности не было широко распространенным до периода Средневековья. По мере совершенствования инструментов, по мере того, как становились более специализированными знания и навыки их использования, родители или другие люди не могли больше учить своих детей всему. Детей отдавали в ученики мастерам и ремесленникам, которые обладали специальными навыками и инструментами для определенного ремесла. В обмен на работу, мастер должен обучать ребенка ремеслу, в котором он сам является экспертом. Ученики обычно жили с мастерами, не получали оплаты, кроме как для пропитания, так как получение квалификации считалось весьма ценным.

Гильдии, организации людей, чьи интересы или дела совпадали или были близки, являлись важной частью ученичества, так как они устанавливали качественные стандарты для продукции и практики. Во время пика системы гильдий, йомены были защищены строгим регулированием часов, инструментов, цен и оплаты.

Сегодня термин приобрел другое значение. Сейчас, когда многие школы используют активные методы запроса, термин «педагогика» в действительности не применяется к пассивным методам. На самом деле сейчас он больше соотносится с термином «андрогогика» кроме случаев, когда он используется в отношении детей.

Иоганн Генрих Песталоцци (1776-1884)
Теории Песталоцци легли в основу современного элементарного образования. Он настаивал на индивидуальности ребенка и необходимости учить учителей, как развивать, нежели пытаться внедрить знания. В свое время его идеи повлияли на систему начального образования в западном мире, особенно в области подготовки преподавателей. В конце 1700-х годов Иоганн Генрих Песталоцци, швейцарский реформатор образования, применил теории Руссо на практике и, таким образом, стал первым психологом прикладного образования.

Песталоцци полагал, что мысль начинается с ощущений и учитель должен использовать чувства. Считая, что дети должны изучать предметы в их естественной среде, он развивал так называемый «предметный урок», который включал упражнения в обучающей форме, числа и язык. Ученики определяют и зарисовывают форму предмета, считают предметы и называют их. Студенты переходят от этих занятий к упражнениям по рисованию, письму, сложению, вычитанию, умножению, делению и чтению. Песталоцци использовал следующие принципы в преподавании (они рассматриваются как правильные даже сегодня):

1. Начинайте с конкретного предмета перед тем как перейти к абстрактным концепциям;
2. Начинайте с непосредственной окружающей обстановки перед тем как перейти к удаленной;
3. Начинайте с легких упражнений, перед тем как представить более сложные;
4. Всегда продвигайтесь постепенно, совокупно и медленно.

Гербарт был первым ученым, который отличал процесс инструктажа от непосредственного дела. Согласно Гербарту, интерес развивается, когда уже сильные и яркие идеи готовы принять новым, таким образом, прошлые ассоциации мотивируют апперцепцию текущих. Гербартанианизм, полагающий, что изучение следует из построения последовательности идей, важных для индивида, дает учителям подобие теории мотивации.

Он также выделяет изучение психологического процесса познания как средство изобретения образовательных программ, основанное на склонностях, способностях и интересах студентов. Успех методов Гербарта лежит в их принятии в системах обучения преподавателей в многочисленных странах.

Основываясь на его работах, последователи Гербарта разработали обучающий метод, состоящий из 5 шагов:

1. Подготовить учеников к новому уроку.
2. Представить новый урок.
3. Провести взаимосвязь нового урока с изученными ранее идеями.
4. Использовать примеры для иллюстрации главных моментов урока.
5. Проверить учеников, чтобы убедиться, что они освоили новый материал.

Вестибюльное обучение
В начале 1800-х благодаря индустриальной революции создавались фабричные школы, в которых рабочие могли заниматься в классах в стенах фабрики. Ученическая система была неадекватна из-за количества учеников, которых было необходимо обучить, так как машины Индустриальной революции увеличивали способности фабрики производить товары. Владельцам фабрик были быстро необходимы обученные рабочие, потому что был большой спрос на производимые товары.

До конца 1800 г. метод, который сочетал пользу классных комнат с пользой обучения на рабочем месте, называемый вестибюльным обучением, стал популярной формой тренировок. Класс располагались так близко, насколько позволяли условия, к отделу, для которого обучались рабочие. Класс был оборудован такими же машинами, которые использовались в производстве. Обычно приходилось от шести до десяти учеников на обучающего, которыми являлись квалифицированные рабочие или инструкторы из компании.

Вестибюльное обучение имеет ряд преимуществ. Рабочие обучаются так, как будто они на работе, но это не смешивалось с более жизненной задачей производства. Передачи навыков и знаний на рабочем месте не требовалось, пока классная комната являлась моделью рабочей среды. Классы были маленькие, поэтому ученики получали немедленную обратную связь и могли задавать вопросы более просто, чем в больших классах. Его главным недостатком является то, что это достаточно дорого, так как дублирует производственную линию и имеет маленькое соотношение учеников к учителю.

Хотя классическое Гарвардское дело весьма всесторонне по своей природе, нет необходимости в том, чтобы дела, используемые в обучении, были длинными и подробными, чтобы заинтересовать и поощрить творческие усилия учеников.

В 1883 г. первой программой корреспондентского обучения в США, завоевавшей академическое уважение, получив признание в штате Нью-Йорк как действенная образовательная программа, стал Институт Chautauqua (Четоква), который готовил учителей воскресных школ.

Корреспондентское обучение развивалось в середине 19 века в Великобритании, Германии и Соединенных Штатах и быстро распространялось. В 1840 г. английский педагог Сэр Исаак Питман обучал по почте стенографистов. Движение по расширению университета выросло из лекций вне университета, которые читал шотландский педагог Джеймс Стюарт из Кембриджского университета, Англия.

Многие педагоги считают корреспондентское обучение предвестником дистанционного образования, которое является инструктажем, использующим различные коммуникационные технологии, таких как Интернет, телефон радио или телевидение. Корреспондентское обучение обеспечивает инструктаж почти в любой отрасли для культурного развития и для технической и профессиональной подготовки.

Подготовь рабочих. Создай непринужденную обстановку. Выясни, что они уже знают о работе. Заставь их заинтересоваться изучением. Создай правильную ситуацию.

Представь процесс. Рассказывай, показывай, иллюстрируй и спрашивай тщательно и терпеливо. Выдели ключевые моменты. Объясняй ясно и полно, рассматривая одновременно один вопрос, но не более того, чем они могут овладеть.

Испытай работу. Проверь, как они выполнят работу. Заставь их рассказать и показать работу тебе, заставь их объяснить ключевые моменты. Задавай вопросы и требуй правильные ответы. Продолжай до тех пор, пока не выяснишь, что они знают.

Развивай. Заставь их полагаться на самих себя, когда им потребуется помощь. Проверяй часто. Поощряй вопросы. Заставь их искать ключевые моменты, когда их уровень повысится. Снижай количество дополнительных занятий и заканчивай обучение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *