какое обучение называют дифференцированным в доу
Технология дифференцированного обучения: этапы, способы и приемы
Наталья Гусева
Технология дифференцированного обучения: этапы, способы и приемы
Технология дифференцированного обучения
Авторы – Л. С. Выготский, В. В. Фирсов (уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов); Н. П. Гузик (модель внутриклассной (внутрипредметной) дифференциации).
По мнению Г. К. Селевко, дифференцированное обучение – это
1) форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
В самом общем виде, дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с различными способностями и уровнем их развития.
В основе данной технологии лежит теория Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития – это возможность перейти от того, что ребенок умеет делать самостоятельно, к тому, что он может делать, что потенциально для него доступно. Для определения зоны ближайшего развития учитель должен хорошо узнать уже имеющиеся у учеников возможности и составить для каждого из них свою траекторию будущего развития и познания.
Исходя из этого положения, главной целью дифференцированного обучения является определение для каждого ученика (группы учеников) наиболее эффективного и целесообразного вида учебной деятельности, формы работы на уроке и типа заданий на дом, исходя из его индивидуальных особенностей (уровень подготовки, развитие мышления, познавательного интереса к предмету и т. д.)
В использовании дифференцированной технологии важно сочетание следующих этапов:
1) изучение индивидуальных особенностей учеников каждого класса, которых чаще всего по уровню обучаемости и познавательных возможностей условно можно разделить на три группы – высокая, средняя и низкая группы; для изучения способностей применяются методы наблюдения, анкеты, анализ выполненных работ и т. д.
2) отбор материалов для изучения по данному курсу согласно требованиям программы, который бы соответствовал уровню каждой из трех групп.
3) учет индивидуальных особенностей на каждом этапе урока и при выборе соответствующих методов и приемов.
4) разработка и использование в учебном процессе разноуровневого и разнонаправленного дидактического материала, особенно для самостоятельной работы и проведения контроля знаний.
5) этап проверки и оценки знаний, определение уровня усвоения материала каждым учеником и соотнесение его с соответствующей группой познавательной активности (остался в той же группе, можно перевести выше или опустился ниже).
Существует много способов и оснований дифференциации обучающихся (всего около 20 вариантов, среди которых мною чаще всего используются такие дифференциации:
— по уровню развития памяти
— по уровню умственного развития
— по уровню самостоятельности в процессе познания
— по уровню достижений (отличники, успевающие, неуспевающие) и т. д.
В своей практике чаще всего мною используются такие приемы дифференцированного обучения:
— создание нескольких вариантов проверочных и творческих работ разной степени сложности;
— формирование объема заданий в зависимости от способностей ученика или группы учеников;
— при изучении нового материала для слабоуспевающих учащихся учебный материал объясняется несколько раз в процессе закрепления упражнений по образцу.
Данная технология позволяет:
1) учителю создать для себя образ познавательных возможностей каждого ученика, отчего улучшается взаимодействие по линии ученик-учитель;
2) делать процесс обучения максимально комфортным для каждого ученика;
3) максимально избегать ситуации неуспешности в учебе, помогает подтягивать слабых обучающихся и давать новые стимулы для личностного роста сильным ученикам;
4) поддерживать и повышать мотивацию обучения данному предмету;
Трудности в использовании технологии:
1) трудности постоянной и всеобъемлющей диагностики развития способностей обучающихся
2) необходимость разработки и постоянного совершенствования разнопланового и разноуровневого дидактического материала.
Этапы развития сотрудничества у дошкольников, способы организации совместной деятельности Социализация ребёнка, его успешное вхождение, самопредъявление, самовыражение в социуме во многом зависит от его умения сотрудничать со.
Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.
Методы и приемы обучения дошкольников Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных.
Методы и приемы обучения дошкольников Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных.
Методы, приемы и средства обучения Понятие и сущность метода, приема и правила обучения Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.
Методы, приемы и средства обучения в ДОУ Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды.
Наглядные методы и приемы обучения Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения.
Памятка «Способы обучения ребенка словам приветствия» Существует несколько способов, которые могут помочь в решении этой проблемы. Личный пример: Каждый день родители, взрослые в семье,люди.
Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Тамара Дзалаева
Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
«Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выдвигает перед педагогами дошкольных организаций такие требования, как использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям и построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
На основании этих требований мы можем сделать вывод об исключительной важности индивидуализации дошкольного образования и оптимизации работы с группой детей.
До недавнего времени образовательный процесс в ДОУ осуществлялся в двух основных формах: традиционной и исследовательской (в форме развивающего обучения). В первом случае педагог призван выполнять следующие функции: организовывать, контролировать, оценивать ход образовательного процесса. Его главная забота – донести до детей программный материал. Обучение в этом случае ведется, как правило, в пределах целой группы, в которой дети подобраны по возрастному критерию. Само собой разумеющимся считается, что дети одной возрастной группы должны продвигаться вперед с одинаковой скоростью, хотя известно, что темпы обучения у разных людей различны.
При исследовательском подходе основная цель обучения – сам ребенок, его идеи и мысли, а не стандартизированные программы и навыки.
Ребенку требуется развивать собственные идеи и выбрать те виды деятельности, которые вызывают у него интерес к предмету и виду деятельности. Таким образом, мы подходим к индивидуализации и дифференциации обучения, основанных на различии способностей, склонностей темпов обучения детей, гендерных различиях и представляющих собой широкий спектр мероприятий.
Проблема развития способностей является в настоящее время одной из самых актуальных. Что такое способно сти? Под способностями обычно подразумевают индивидуальные особенности человека, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо деятельности.
Задача педагога – обнаружить, выявить и раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка.
На основе представлений педагога о личностных возможностях воспитанника, анализа представления способностей детей дифференцированный подход служит одним из условий обеспечения равных стартовых возможностях для детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Дифференцированное воспитание и обучение – не цель, а средство развития индивидуальности.
В условиях дошкольного образования прогимназии «Эрудит»
“дифференцированный подход” – это создание наиболее благоприятных условий для развития личности воспитанника.
Главная обязанность педагогов – организовать детей и вовлечь их в активный процесс решения познавательных и практических задач, в ходе которого они ощущают свой рост, радость творчества, совершенствования
В дошкольном возрасте эмоции играют главную роль в развитии личности. В нашем детском саду воспитатели создают в группах положительную эмоциональную атмосферу, устанавливают доверительные отношения с каждым ребенком, чтобы дети с удовольствием шли утром в детский сад и с удовольствием воспринимали новые знания.
С первых дней пребывания ребенка в нашем детском саду мы считаем, что очень важно постоянно говорить, что его здесь любят, ждут, и всегда поддержат в трудную минуту. На этом этапе главные помощники нашим воспитателям – это игры. Пусть малыш бежит в детский сад в предвкушении: что еще новое ждет его сегодня в группе?
Дифференцированный подход в образовании – это образование, ориентированное на ребенка, ищущее пути, как наилучшим образом удовлетворить познавательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки ребёнка. Игровая технология – главный вид детской деятельности, помогает в решении многих задач.
Занятия проводятся в игровой форме; образовательный процесс сориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка и приобретение им собственного опытатворческой деятельности.
Выделяют 5 Образовательных областей ….
Главная цель дифференцированного и индивидуализированнного подходов на занятии — участие каждого ребенка, обеспечение развитию, достижению роста каждого, возможность совершенствования навыков и способностей.
Дифференцированный подход позволяет нашим педагогам разделить группу детей на подгруппы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются, также состав подгрупп может меняться в зависимости от поставленной учебной задачи.
Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий, в этом случае требуется особая форма предъявления материала. Дети с повышенной обучаемостью также нуждаются в особом внимании воспитателя для развития своих способностей. Даже при полной успеваемости всем детям дошкольного возраста требуется дифференцированный подход.
Познавательное развитие
Реализация дифференцированного подхода может начаться с выявления уровня математического развития детей.
В ходе занятия педагог предлагает варианты дифференциации заданий:
– по уровню сложности (дидактическое упражнение со счетными палочками в котором было три варианта выполнения) составить и назвать геометрическую фигуру, состоящую: …
Это упражнение вызвало интерес, большую активность у детей. Одна группа старалась помочь другим, и наоборот.
Дети определяют для себя сроки выполнения заданий:
“быстрые” дети часто хотят сделать все сразу;
“медленные” предпочитают отложить работу на потом, чтобы выполнить ее в тишине и одиночестве;
“слабые” дети предпочитают ждать помощи взрослого.
Если трудности, возникающие в процессе деятельности преодолены, а поставленная цель в итоге достигнута то у детей комфортное состояние. Знания, данные в занимательной форме, в форме дидактической игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими упражнениями. При этом важно использовать игры так, чтобы сохранялись элементы познавательного, учебного и игрового общения.
Технологию дифференцированного обучения мы стараемся направлять на построение педагогического процесса, таким образом, при котором каждый из дошкольников станет успешным в учебно-познавательной деятельности. При этом ребенок в меньшей степени чувствует себя объектом воспитания, так как основные воздействия педагога направлены на группу в целом, а не на него.
В играх «Собери картинку», более сильным детям даю задание собрать картинку, разрезанную на более мелкие части, а детям более слабым – картинку, разрезанную на несколько частей.
Художественно-эстетическое развитие[/b]
Разделение на подгруппы исходит не только от взрослого, который стремится к созданию ситуации успеха в каждой из них, но и от желания самих детей.
Это способствует развитию индивидуальности и творчества каждого ребенка, создает комфортную атмосферу внутри коллектива. На занятии по аппликации, дети работали в парах, которую выбрали по своему желанию.
Социально-коммуникативное развитие
Так же, играя и делая постройки из деревянного конструктора, дети сами выбирают себе партнеров по игре.
Физическое развитие
С целью развития физических качеств и укрепления здоровья дошкольников, используются здоровьесберегающие технологии. Педагог по физическому развитию считает, что:
нельзя заставлять ребенка выполнять какие-либо задания через силу;
нельзя сравнивать физические возможности разных детей;
если поведение ребенка педагогу непонятно, надо, в первую очередь, обратить внимание на состояние его здоровья;
беседы с мед. персоналом и родителями.
Педагог проводит индивидуальную работу с часто болеющими детьми.
Ранее интеллектуальное развитие.
Большая помощь от дополнительных занятий. Дети умеют выражать свои мысли, могут социализироваться.
Педагоги отмечают, что особый интерес дети проявляют к играм, которые содержат элемент ожидания или неожиданности, например к играм “Что изменилось?”, “Который по счету?”, “Чудесный мешочек” и др.
С отстающими детьми кроме фронтальных занятий проводят систематически дополнительные индивидуальные занятия, широко используя наглядность (мелкий счетный материал, картинки, модели чисел, геометрических фигур и др., а также предлагают индивидуальные тетради для домашних занятий. В такой тетради ребенок может выбирать себе задания для самостоятельного выполнения при сочувственном внимании мамы или папы.
На семинарах практикумах, мастер-классах, открытых мероприятиях педагоги демонстрируют практические моменты делятся опытом работы с коллегами по теме дифференцированного подхода.
Ведется работа в данном направлении не только с нашей школой, но и со школами города. Мы отслеживаем успехи своих выпускников, связываемся с учителями.
Но необходимо активизировать план по преемственности: совместных мероприятий, посещений занятий, уроков. Хочется услышать от учителей 1 класса, как прошла адаптация наших детей.
Цель наша, чтобы дети в 1 классе чувствовали себя уверенно и были успешными.
Реферат «Дифференциация и индивидуализация дошкольного образования»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Реферат на тему
«Дифференциация и индивидуализация дошкольного образования»
Введение
Кардинальные изменения в социально-экономическом устройстве России не могут не отразиться на системе образования, которая в новых условиях тоже должна меняться, чтобы быть способной удовлетворять новым требованиям, предъявляемым обществом и государством.
ФГОС выдвигает перед педагогами дошкольных организаций такие требования, как использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям и построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. На основании этих требований мы можем сделать вывод об исключительной важности индивидуализации дошкольного образования и оптимизации работы с группой детей.
Таким образом, из глубины веков возвращается древнейшая и естественная теория интереса: ребенку требуется развивать собственные идеи и выбрать те виды деятельности, которые вызывают у него интерес к предмету и виду деятельности. Мы подходим к индивидуализации и дифференциации обучения, основанных на различии способностей, склонностей, темпов обучения детей, гендерных различиях и представляющих собой широкий спектр мероприятий, состоящих не только в выявлении потенциальных умственных способностей, но и в решении социальной и коммуникативной компетенций ребёнка.
Сущность понятия индивидуализация
Индивидуализация – это не просто удивительно интересная и занимательная сторона педагогической деятельности, которой в некоторых обстоятельствах можно пренебречь, но и насущная необходимость, с ней мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, входя в группу детского сада и вступая в контакт с детьми, начиная любое обучающее взаимодействие.
Индивидуальный подход – важнейший психолого-педагогический принцип, согласно которому в воспитательно-образовательной работе с детьми должны учитываться все индивидуальные особенности каждого ребенка.
· во-первых, он обеспечивает личностное своеобразие развития детей, дает возможности максимального развития всех особенностей ребенка;
· во-вторых, без учета индивидуальных особенностей детей любое воздействие может оказать на них совсем не то влияние, на которое оно рассчитано.
Индивидуализация предусматривает :
1. индивидуально ориентированную помощь ученикам в осознании собственных потребностей, интересов, целей учебы;
2. создание условий для свободной реализации нанесенных природой способностей и возможностей;
3. поддержку школьника в творческом самовыражении;
4. поддержку ученика в рефлексии.
Основные правила использования индивидуального подхода:
1. работа, проводимая с группой детей, должна ориентироваться на развитие каждого ребенка, учитывать его индивидуальные качества.
2. необходим постоянный поиск способов коррекции поведения каждого ребенка.
3. успех воспитательного воздействия при работе с одним ребенком не должен негативно влиять на развитие и воспитание других.
Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и изжитие недостатков.
Сущность понятия дифференциация
Дифференцированное обучение (дифференцированный подход в обучении)- это: создание разнообразных условий обучения для различных образовательных учреждений, групп, с целью учета особенностей их контингента; комплекс методических, психолого-педагогических, организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
Дифференцированный подход предполагает помощь дошкольнику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в самоопределении относительно личностно-значимых и общественно-приемлемых целей, самореализации и самоутверждения.
Дифференциация дошкольников по уровню умственного развития позволит исключить неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловку и усреднение детей. У воспитателя появится возможность помогать “слабому”, уделять внимание “сильному”, работать более эффективно с детьми, испытывающими трудности в обучении.
В процессе дифференцированного подхода педагог изучает, анализирует, классифицирует различные качества личности и их проявления у детей, выделяя наиболее общие, типичные черты, характерные для определенной группы воспитанников, и на этой основе определяет стратегию своего взаимодействия с группой и конкретные задачи воспитания, формы включения детей в общую деятельность и коллективные отношения.
· доброжелательное отношение к детям независимо от успехов и реальных достижений, стремление к развитию индивидуальных сдвигов в развитии каждого педагога;
· специальная подготовка педагога, включающая помимо знания методик умения гибко (с учетом развития каждого ребенка) выбирать любые методические приемы и средства);
· продуманный подбор методического материала, позволяющий педагогу в процессе ООД использовать задания разной степени сложности и учитывать индивидуальные предпочтения каждого ребенка;
· разработка нескольких вариантов программных задач для каждой ООД, определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от различных объединений детей.
Для успешной реализации задач технологии дифференцированного подхода в обучении и воспитании дошкольников необходимы следующие важные условия:
1. Приоритет демократического стиля общения между всеми участниками педагогического процесса.
2. Приоритет личностно-ориентированной модели обучения и воспитания дошкольников в ДОУ.
3. Приоритет развития индивидуальных качеств личности ребенка в различных видах деятельности.
4. Приоритет семейного воспитания для каждого ребенка.
5. Приоритет оптимистического, толерантного настроя в коллективе педагогов-профессионалов.
Виды дифференциации
Дифференциацию различают по характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющих основу формирования гомогенных групп.
· по возрастному составу (группы, возрастные параллели, разновозрастные группы)
· по полу ( мужские, женские, смешанные)
· по области интересов (технические, природоведческие, художественные, социальные)
· по уровню умственного развития (или по уровню достижения) (одаренные дети; дети, входящие в группу общего развития; дети, требующие повышенного индивидуального внимания)
· личностно-психологическим типам (по типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.)
· по уровню здоровья (группы здоровья)
Дифференциация и индивидуализация понятие, связанные друг с другом. Дифференцированный подход является одним из важнейших принципов индивидуального обучения.
Заключение
Таким образом, целью индивидуализации и дифференциации является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую уникальную личность. Дифференцированный подход является одним из важнейших принципов индивидуального обучения. Реализация данного подхода в обучении позволяет воспитателю в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях; о влиянии на него семьи и ближайшего окружения, а главное строить образовательный процесс с учетом гумманизации образования и развития детей.
«Дифференцированный подход в организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста»
«Дифференцированный подход в организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста»
Консультация для педагогов.
В настоящее время актуальным является повышенное внимание к проблемам дифференцированного и индивидуального подходов в обучении детей старшего дошкольного возраста. Педагогическая необходимость в реализации дифференцированного и индивидуального подходов в процессе обучения обусловлена многими факторами:
— заинтересованностью общества в создании оптимальных условий для выявления и реализации задатков и способностей каждого ребенка с максимальным использованием его потенциальных возможностей;
— противоречием между традиционными коллективными формами обучения и индивидуальным характером условия программного материала;
— явно выраженными различиями в условиях сформированности познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста (неравномерный характер развития).
Данные противоречия, проблемы педагогических работников в умении применять эти подходы в обучении натолкнули на изучение данной темы. Итак…
системы обучения дошкольников, позволяющей учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей.ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД – это учет в воспитательно-образовательной работе тех особенностей, которые характерны для некоторой группы воспитанников.
Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной формой работы и индивидуальной. Он облегчает воспитательную деятельность педагога, так как позволяет определять содержание и формы обучения не для каждого ребёнка, а для отдельной категории детей.
Разделение детей на группы может быть явным и неявным, состав меняться в зависимости от поставленной задачи.
При формировании групп по возрастному составу не следует забывать, что полгода в дошкольном возрасте в развитии ребёнка имеет огромное значение. Это различие надо учитывать при планировании учебно-образовательного процесса и формировании групп детей.
Ребёнок в 3 года начинает различать свой пол, начинает воспринимать себя как мальчика или девочку. Соответственно, содержание обучения в некоторых вопросах должно быть различным: мальчики строют – девочки вышивают, девочки считаю кукол – мальчики машины…
При помощи диагностирования выявляют интересы воспитанников и объединяют их в группы по интересам. Одна из форм обучения в таких объединениях – кружки или спортивные секции.
-педагогически запущенных детей (при достаточном времени и средствах эти дети способны усвоить материал);
— детей со средним уровнем развития (эти дети составляют большинство, их обучаемость и обученность соответствуют среднестатистической норме);
— способных детей (быстро схватывающих материал);
— одарённых или талантливых (учатся в более высоком темпе, высший уровень обучаемости).
По типу темперамента при обучении детей объединяют в группы холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов.
По типу мышления группируют детей с латентным мышлением (творческим, нестандартным) и вертикальным мышлением (традиционным).
Необходимо при организации педагогического процесса по такому признаку подбирать и воспитателей.
Это организация занятий или подвижных игр, других спортивных мероприятий с учётом состояния здоровья детей.
Выделяют такие группы:
— основная группа здоровья
— В этих группах дети делятся по темпу выполнения заданий.
Таблица «Положительные и отрицательные стороны дифференциации».
Положительные стороны
Отрицательные стороны
По умственному развитию
По половому признаку
По состоянию здоровья
1. Дети чувствуют себя ущемлёнными и хотят выполнять упражнения, запрещённые им по состоянию здоровья
По возрастному составу
По уровню работоспособности и темпом работы
1. В этих группах создаются равные стартовые возможности по способностям детей в равном темпе выполнять задания и двигаться дальше.
У детей другой подгруппы нет возможности увидеть пример более быстрого выполнения задания.
Отличия индивидуального и дифференцированного подходов.
Основными различиями дифференцированного и индивидуального подходов являются:
— при дифференцированном подходе процесс обучения учитывающий особенности разных групп дошкольников, рассчитанный на посильность обучения каждой группы направлен на группу детей, а при индивидуальном подходе происходит осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей отдельного ребенка (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов и др.) и направлен на конкретного ребенка;
— при дифференцированном подходе предполагается тесное сотрудничество детей, а при индивидуальном, как правило, не предполагается сотрудничества;
— формы дифференцированного подхода (уровневая, профильная), а формы индивидуального — индивидуальная работа;
— дифференциация — нечто общее, а индивидуализация — конкретно для каждого.
Но главной целью как дифференцированного, так и индивидуального подходов является — участие в деятельности каждого ребенка, обеспечение развитию, достижению роста каждого, возможности совершенствования навыков и способностей. Например, на музыкальных занятиях такие задания как задания с учетом степени успешности усвоения программы; задания с учетом степени одаренности (индивидуальные номера).
По типу восприятия: кинестеты — сценки, танцы; аудиалы — песни, сказка, стихи; визуалы — работа с костюмами и т.п. Все они относятся к дифференцированному подходу.
А при индивидуальном подходе:
— планируются индивидуальные номера
— для детей имеющих, слабые результаты, можно устраивать дополнительные занятия, а затем мини выступления на текущих занятиях.
На физкультурном занятии дифференцированно планируются задания с учетом групп здоровья, пола ребенка, уровня физического развития, а так же темперамента, в индивидуальном подходе осуществляется индивидуальная отработка навыков.
В итоге, использование в работе педагога с детьми индивидуального и дифференцированного подходов качественно влияет на положительное отношение детей к процессу обучения, на повышение уровня работоспособности на занятиях, на глубину и качество усвоения программного материала каждым ребенком и группой в целом.