какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное

Стихотворение и анализ «Вхожу я в темные храмы…»

Вхожу я в темные храмы,

Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцаньи красных лампад.

В тени у высокой колонны

Дрожу от скрипа дверей.

А в лицо мне глядит, озаренный,

Только образ, лишь сон о Ней.

О, я привык к этим ризам

Величавой Вечной Жены!

Высоко бегут по карнизам

Улыбки, сказки и сны.

О, Святая, как ласковы свечи,

Как отрадны Твои черты!

Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

Но я верю: Милая – Ты.

Краткое содержание

В богатейшем творческом наследии Александра Блока произведения, посвященные любви, занимают особенное место. Апофеозом этой тематики стал цикл стихотворений «Стихи о Прекрасной Даме», который автор посвятил горячо любимой жене, Любови Менделеевой. Эта женщина до конца дней оставалась ангелом-хранителем поэта и его музой. Несмотря на расставание, он сохранил нежные чувства к бывшей супруге, всегда оказывал ей помощь и поддержку и свято верил, что судьба еще предоставит им шанс на воссоединение.

какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть картинку какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Картинка про какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное

Любовь Дмитриевна Блок. Художник Т. Гиппиус. 1910

Стихотворение «Вхожу я в темные храмы» словно прикрыто завесой некой тайны. В нем ощущается едва уловимый намек на какое-либо действие, оно насквозь пронизано ожиданием чуда – появления Прекрасной Дамы, которая представляет собой земной прообраз Божественного начала. Торжественность слов лирического героя обретает подобие гимна или молитвы, при помощи которой верующие беседуют с Господом. Текст полон восклицаний, при помощи которых автор выражает бесконечное восхищение героя.

Сюжет лишен какой-либо динамики. Ничего не происходит. Существует лишь одно бесконечное ожидание. Для героя образ Прекрасной Дамы священен, поэтому и эпитеты при обращении к ней подобраны автором соответствующие: «Величавой», «Святой», «Милой», «Вечной», причем, все они начинаются с заглавной буквы, что еще больше подтверждает значимость этого образа.

Для усиления напряженности и тревожности ожидания автор использует символы, окрашенные в красный цвет. Во всех произведениях данного цикла этот цвет означает появление Прекрасной Дамы и является символом любовных страстей. В данном стихотворении свет красных лампад усиливает томительное ожидание героя.

Прекрасная Дама – это некое неземное воплощение мечты, любовь с ней возможна лишь в вечности и в грезах. В соединении с ней герой видит достижение абсолютной гармонии, уход от реального мира, и в этом смысле текст произведения приобретает философскую направленность. Блок затрагивает в этом стихотворении не только тему любви, но и тему сложного, таинственного мира красоты, добра и гармонии.

Анализ

История создания

Свой знаменитый цикл «Стихи о Прекрасной Даме» Александр Блок начал писать под влиянием философского учения Владимира Соловьева, богослова и основоположника русской христианской философии. Еще в раннем периоде творчества он был впечатлен его учением о божественной сущности любви и о вечной женственности. Оно и легло в основу вышеупомянутого цикла. Этот же философский постулат Блок использовал при создании стихотворения «Вхожу я в темные храмы», написанном 25 октября 1902 года.

Это был период страстной влюбленности поэта в молодую девушку, дочь великого ученого, Любовь Менделееву, ставшую его женой. Именно ее он считал живым воплощением вечной женственности, а свою любовь – чувством, овеянном тайной и мистикой, наполненным особым, неземным смыслом.

В жизни супругов были и любовь, и расставания, и непонимание, и прощение. Но, когда Любовь Дмитриевна все же приняла решение расстаться, поэтом буквально овладело отчаяние. Сам он называл свое состояние умопомешательством и в каждой встречной женщине искал сходство с любимой женой. Этот разрыв послужил его приобщению к вере. Он стал посещать церковные службы не только для облегчения душевных страданий, но и с надеждой встретить в одном из храмов свою Прекрасную Даму – Любовь Дмитриевну.

Персонажи и образы

Одним из основных образов данного стихотворения является храм, то есть место, где происходит действие. Лирический герой, обращая к Богу молитву, надеется на чудо – явление ему возлюбленной. Храм в этом смысле берет на себя роль символа веры и надежды.

Еще одним немаловажным образом становится красный цвет. Для Блока это не только цвет, означающий страсть, но и символ самой возвышенной, неземной любви, перед которой он преклоняется. Главным образом в стихотворении является сама Прекрасная Дама. Для героя она – недосягаемая мечта, небесный образ, олицетворение вечной любви. Не боясь осуждения, поэт сравнивает ее с самой Богородицей, приобщая ее, таким образом, к сонму святых.

Сам лирический герой пребывает в томительном ожидании образа своей божественной любви. Несмотря на тревожность и душевную пустоту, он все же надеется, что явление ему Прекрасной Дамы сможет воскресить его к жизни.

Композиция

В композиционном плане стихотворение состоит из трех частей. В первой части, так называемом вступлении, герой пребывает в смятении. Он сомневается, на самом ли деле его любимая и есть тот божественный образ, который он создал в своем воображении.

Лирическая вторая часть – это вполне земное, обычное изображение возлюбленной. Третья часть наполнена таинственными образами, описанием красоты любимой женщины, ее неповторимости и божественности. Последняя строфа полностью посвящена образу Прекрасной Дамы.

Особенность стихотворения состоит в том, что в нем успешно сочетаются два жанра – любовная и духовная лирика, навеянная философским учением Соловьева. Также этому стихотворению подходит жанр послания, так как все чувства и эмоции героя адресованы конкретному образу. Литературное направление этого произведения – символизм.

Размер и средства художественной выразительности

Ничто так не передает человеческие эмоции, в данном случае волнение и трепет героя, как дольник (размер, где в одной строке сочетаются двухсложные и трехсложные стопы) с перекрёстной рифмовкой (АВАВ).

Для воссоздания особой атмосферы поэт пользуется эпитетами: «темные храмы», «ласковы свечи», «бедный обряд», «отрадны черты». Динамику и эмоции помогают передать олицетворения: «образ глядит», «бегут улыбки», «сказки и сны». В стихотворении много восклицаний и метафор, подчеркивающих святость образа возлюбленной: «О, Святая», «Величавой Вечной Жены».

Произведение звучит торжественно, благодаря особой лексике. В тексте много высокопарных, устаревших, красивых по звучанию слов, которые подчеркивают неординарность и величину события: «озаренный», «мерцанье лампад», «обряд», «ризы», «отрадны».

Проблематика и основная идея произведения

Основная тема стихотворения – любовь к идеалу. В произведениях Блока часто прослеживается одновременное сосуществование двух миров – реального, физического и божественного, непостижимого. Этот мотив звучит и в данном стихотворении, что приближает его к философской тематике.

Смысл состоит в потребности любви для человеческой души. Только любовь способна либо исцелить ее, либо низвергнуть и обратить в прах. В любом случае, без любви невозможно само существование, и никакие страдания не заставят человека отказаться от этого прекрасного чувства. В этом заключается мировоззрение Блока. Мир, в отличие от красоты, у него может спасти только любовь, чистая, святая, дарящая надежду и наполняющая смыслом земную жизнь.

Источник

Литература. Тест по литературе.

Тест
1.Какому направлению принадлежат произведения Тургенева, Гончарова и Островского:
1) Классицизм
2) Реализм
3) Романтизм
4) Сентиментализм

2.Какому сословию принадлежит Обломов:
1) Купец
2) Разночинец
3) Помещик
4) Мещанин

3.Как называлось первое произведение Л. Н. Толстого:
1) «Детство»
2) «Воскресенье»
3) «Плоды просвещения»
4) «Анна Каренина»

5.Назовите адресата любовной лирики А. А. Фета:
1) Мария Лазич
2) Е. А. Денисьева
3) А. П. Керн
4) Амалия Крюденер
6.Назовите профессию Евгения Базарова:
1) Пахарь
2) Учитель
3) Продавец
4) Доктор

7.Какое офицальное звание А. С. Пушкина
1) Штаб-капитан
2) Титулярный советник
3) Камер-юнкер
4) Мичман

8.Один из этих авторов не писал произведения «Памятник»:
1) Ломоносов
2) Лермонтов
3) Пушкин
4) Державин

9.Кто автор романа «Господа Головлёвы»
1) Чехов
2) Достоевский
3) Горький
4) Салтыков-Щедрин

10.Кто из поэтов был женат на Анне Ахматовой:

1) Гумилёв
2) Блок
3) Горький
4) Фет

11.Как ознаменован ХХ век русской литературы:

1) Серебрянный
2) Золотой
3) Бронзовый
4) Каменный

12.Первый писатель получивший Нобелевскую премию:
1) Куприн
2) Пушкин
3) Чехов
4) Бунин

13.Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:
1) Дополнения
2) Взаимного исключения
3) Антитезы
4) Сравнения

14.Тургенев написал:
1) «Записки охотника»
2) «Записки врача»
3) «Записки из дома»
4) «Записки на рукаве»

16.Основнная тема цикла «Записки охотника»:
1) Крестьянского быта
2) Русская природа
3) Взаимоотношения крестьян и помещиков
4) Взаимоотношения в крестьянской среде

17.Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку:
1) Хлебников
2) Фет
3) Пастернак
4) Бальмонт

18.Какое из стихотворений не принадлежит А. Блоку:
1) «Незнакомка»
2) «Несказанное, синее, нежное..»
3) «Вхожу в тёмные храмы»
4) «Русь»

19.Кто из поэтов Серебряного века осознавал себя художником,
«революцией мобилизованным и призванным»:
1) Есенин
2) Маяковский
3) Гумилёв
4) Блок

20.Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»:
1) Белинскому
2) Герцену
3) Другому лицу
4) Некрасову

21Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист:
1) Николай Петрович
2) Аркадий Кирсанов
3) Евгений Базаров
4) Павел Петрович

22.Герой романа «Преступление и Наказание» совершает своё убиство ради:
1) Оправдания своей теории
2) Близких ему людей
3) Семьи Мармеладовых
4) денег

23.Сколько дней гостил Евгений Базаров у родителей:
1) 10 дней
2) 3 дня
3) 8 дней
4) 5 дней

24.На каком расстояние стрелялись Базаров и Павел Петрович:
1) 15 шагов
2) 8 шагов
3) 10 шагов
4) 12 шагов

25.Фамилия героя рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника»:
1) Червяков
2) Беликов
3) Желтков
4) Башмачкин

26.Пьер Безухов стрелялся на дуэли с :
1) Болконским
2) Ростовым
3) Курагиным
4) Долоховым
27. Первый рассказ М. Горького назывался:
1) «Челкаш»
2) «Мальва»
3) «Макар Чудра»
4) «Старуха Изергиль»

Источник

Тест по литературе для 11 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный тест по литературе «Серебряного века» 11 класс

Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

А)Н.Гумилев б) В.Маяковский в) Ф.Тютчев г)А.Блок

Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?

А)В.Брюсов б) К.Бальмонт в) И.Анненский г)Н.Гумилев

Творчество какого поэта не было связано с футуризмом?

а ) В.Маяковский б )А.Крученых в )В.Хлебников г )Н.Гумилев

Кому из героев драмы М.Горького « На дне » принадлежит фраза о « карете прошлого », в которой « далеко не уедешь »?

а)Пеплу б) Сатину в) Клещу г) Актеру

Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»:

а). Сатину б). Луке в). Актеру

Как назывался пароход, на котором путешествовал главный герой произведения И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»:

а). Атлантида б). Паллада в). Чайка г). Титаник

Какое из стихотворений не принадлежит А.Блоку?

а ) « Вхожу я в темные храмы » б ) « Незнакомка » в ) « Несказанное, синее, нежное.. »

Какой рассказ А.Куприна носит название драгоценного камня?

Какой художественный прием использует А.Блок в следующих строках: «И очи синие, бездонные / Цветут на дальнем берегу»:

а). метафора б). эпитет в). антитеза г). Аллегория

Как звали главного героя рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»:

а). Ромашов б). Желтков в). Шеин г). Николаев

Укажите верное определение понятия « лирический герой »:

а )образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Он не идентичен образу автора.

б ) изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ;

в ) лицо, выступившее в печати без указания своего имени или псевдонима.

Какую престижную литературную премию получил И.Бунин в 1933 году, став первым русским писателем-лауреатом этой премии?

в ) « Несказанное, синее, нежное.. »

а )образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Он не идентичен образу автора.

какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть картинку какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Картинка про какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть картинку какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Картинка про какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть картинку какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Картинка про какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть картинку какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Картинка про какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное

Номер материала: ДБ-401706

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть картинку какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Картинка про какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное

какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть картинку какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Картинка про какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть картинку какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Картинка про какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть картинку какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Картинка про какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть картинку какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Картинка про какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть картинку какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Картинка про какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть картинку какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Картинка про какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольный тест по литературе 11 класс

какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Смотреть картинку какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Картинка про какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное. Фото какое стихотворение не принадлежит блоку вхожу я в темные храмы незнакомка несказанное синее нежное

1Какое из перечисленных произведений заканчивается словами : «Прощайте, пожалуйста! И машет платком».

А) «Ионыч» б) «Крыжовник» в) «О любви» г) «Хамелеон»

2.Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

А)Н. Гумилев б) В. Маяковский в) Ф. Тютчев г)А. Блок

3.Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?

А)В. Брюсов б) К. Бальмонт в) И. Анненский г)Н. Гумилев

4.Кому из героев драмы М. Горького «На дне» принадлежит фраза о «карете прошлого», в которой «далеко не уедешь»?

а)Пеплу б) Сатину в) Клещу г) Актеру

5.Кто из поэтов Серебряного века осознавал себя художником, «революцией мобилизованным и призванным»?

а)А. Блок б)С. Есенин в)В. Маяковский г)Н. Гумилев

6.Укажите название приема, к которому прибегает С. Есенин в создании образа:

Дымом половодье зализало ил,

Желтые поводья месяц уронил…

А)олицетворение б)сравнение г)эпитет д)метафора

7.Укажите верное определение гротеска:

а) вид комического, наиболее беспощадно высмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки;

б) одна из разновидностей комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное;

в) способность искусства постигать и изображать процессы психической жизни человека.

8.Кому из действующих лиц пьесы «Вишневый сад» принадлежат следующие слова:

«Детская, милая моя, прекрасная комната…я тут спала, когда была маленькой»

10.Чей это портрет (рассказ «Господин из Сан-Франциско»):

«…высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных»

11.Чей это портрет (поэма «Двенадцать»):

На спину б надо бубновый туз!

12.Строки какого отрывка принадлежат А. Блоку?

а ) До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей,-

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

б ) Под насыпью, во рву некошеном,

Лежит и смотрит, как живая,

В цветном платке на косы брошенном,

Красивая и молодая.

13.Какую престижную литературную премию получил И. Бунин в 1933 году, став первым русским писателем-лауреатом этой премии?

14.Какой рассказ А. Куприна носит название драгоценного камня?

15.Определи стихотворный размер указанного отрывка:

16.А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым.

1. Определите автора, название, жанр произведения, из которого взят этот отрывок.

2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении:

а) открывает повествование;

б) завершает повествование;

в) является кульминацией любовного сюжета.

3. Найдите в отрывке слово, повтор которого указывает на неподвижность, застойность семейства Туркиных, запишите его.

Контрольный тест по литературе 11 класс

а ) «Человек в футляре» б ) «Ионыч» в ) «О любви» г ) «Крыжовник»

2.Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

а ) Б. Пастернак б )В. Хлебников в )К. Бальмонт г )А. Фет

3.Творчество какого поэта не было связано с футуризмом?

а ) В. Маяковский б )А. Крученых в )В. Хлебников г )Н. Гумилев

4.Кто из персонажей пьесы М. Горького «На дне» не является участником любовного конфликта?

а ) Пепел б ) Василиса в ) Бубнов г ) Наташа

5.Какое из стихотворений не принадлежит А. Блоку?

а ) «Вхожу я в темные храмы» б ) «Незнакомка» в ) «Несказанное, синее, нежное..»

6. Какой литературный прием использовал В. Маяковский при написании следующих строк?

Скрипка издергалась, упрашивая,

и вдруг разрыдалась

а ) гротеск б ) гипербола в ) олицетворение г ) сравнение

7.Укажите верное определение понятия «лирический герой»:

а )образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Он не идентичен образу автора.

б ) изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ;

в ) лицо, выступившее в печати без указания своего имени или псевдонима.

8.Кому из действующих лиц пьесы «Вишневый сад» принадлежат следующие слова:

«Отец мой, правда, мужик был а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд…»

9.Кому из героев пьесы М. Горького «На дне» принадлежат слова:

10.Чей это портрет (рассказ «Господин из Сан-Франциско»):

«Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова»

11.Чей это портрет(поэма «Двенадцать»):

Помнишь, как бывало

12.Строки какого отрывка принадлежат С. Есенину?

а )Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу…

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу.

б )Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…

13.Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

14.Назовите фамилию героя рассказа «Гранатовый браслет», безнадежно любившего княгиню Веру Николаевну Шеину?

15.Каким стихотворным размером написано стихотворение С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…»

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне…

16. Вероятно, оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным. Принимая больных, он обыкновенно сердится, нетерпеливо стучит палкой о пол и кричит своим неприятным голосом: «Извольте отвечать только на вопросы!»

Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует.

1.Определите автора, название произведения, жанр произведения из которого взят данный фрагмент.

2.Главной темой этого произведения является

а ) тема оскудения «дворянских гнезд»

б ) тема духовной деградации человека

в ) тема внутреннего раскрепощения личности

3.Выпишите сочетание слов, в которых открыто выражена авторская позиция по отношению к герою.

Ключи к вопросам по литературе 11 класс

1 вариант 2 вариант

1.Чехов, «Ионыч»,рассказ 2.б 3.Жадность одолела

Контрольный тест по литературе 11 класс, углубленное изучение

1.Сущность какого литературного направления сформулировал в этих строчках: Милый друг, иль ты не видишь,

Что все видимое нами-

Только отблеск, только тени

От незримого очами?

а ) символизм б ) акмеизм в ) имажинизм

2.Кто из выдающихся русских писателей свои ранние произведения подписывал Ч. Б.С. – «Человек без селезенки»?

3.Определите бунинскую манеру изображения природы в следующем отрывке:

На ранней заре, когда еще кричат петухи и по-черному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный лиловатым туманом, сквозь который ярко блестит кое-где утреннее солнце…Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под лозинами стала прозрачная, ледяная и как будто тяжелая. Она мгновенно прогоняет ночную лень.

а ) документализм; б ) импрессионистичность; в )натурализм.

4.Какое из стихотворений В. Маяковского не является сатирическим?

а ) «Гимн взятке» б ) «Прозаседавшиеся» в ) «Юбилейное»

5.Определите жанр стихотворения С. Есенина «Письмо к женщине»:

а ) элегия б ) ода в ) послание

6.Какое поэтическое средство позволяет автору стихотворения «Незнакомка» добиться особенной выразительности?

И каждый вечер, в час назначенный…

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне…

а )аллитерация б )ассонанс в )рефрен

7.Какому герою пьесы М. Горького «На дне» принадлежит высказывание:

8.Назовите автора слов: «Я последний поэт деревни»

9.Назовите основную тему рассказов И. Бунина «Темные аллеи»

10.Определите художественный прием в выделенной строке:

По-осеннему кычет сова

Над раздольем дорожной рани.

Облетает моя голова.

Куст волос золотистый вянет.

11. Блока, написанное в январе 1918 года и вобравшее в себя «музыку революции», называется

а ) «Коршун» б ) «Русь» в ) «Двенадцать»

12.Назовите назидательно-аллегорический жанр, которому близок рассказ Луки о праведной земле ( М. Горький «На дне»)

13.Какое из стихотворений принадлежит С. Есенину?

а )В чистом поле тень шагает. б )Даль подернулась туманом,

Песня из лесу несется, Чешет тучи лунный гребень.

Лист зеленый задевает, Красный вечер за куканом

Желтый колос окликает, Расстелил кудрявый бредень.

За курганом отдается

14.Кто из русских поэтов изображен в следующих строках:

Он тщетно на земле любви искал-

Ее здесь нет. Когда же свой оскал

15.Укажите фамилию персонажа пьесы «Вишневый сад», которому принадлежит реплика: «Вся Россия – наш сад»

16.Определите стихотворный размер :

Да, я знаю, я вам не пара,

Я пришел из другой страны,

И мне нравится не гитара,

А дикарский напев зурны.

Не по залам и по салонам,

Темным платьям и пиджакам-

Я читаю стихи драконам,

Водопадам и облакам.

И умру я не на постели,

При нотариусе и враче,

А в какой-нибудь дикой щели,

Утонувшей в густом плюще. Н. Гумилев

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *