какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке

Ответ недели: продолжительность использования ЭСО на уроке

какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке. Смотреть фото какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке. Смотреть картинку какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке. Картинка про какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке. Фото какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке

С января 2021 г. для школ будут действовать новые СанПины – какова будет продолжительность использования электронных средств обучения на уроке?

Сообщаю Вам следующее:

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 — 7 лет — 5 — 7 минут, для учащихся 1 — 4-х классов — 10 минут, для 5 — 9-х классов — 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера — для детей 1 — 2 классов — 20 минут, 3 — 4 классов — 25 минут, 5 — 9 классов — 30 минут, 10 — 11 классов — 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

2.4.5. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее — ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука — не менее 39,6 см, планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

2.10.2. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен.

Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 — 7 лет — 5 — 7 минут, для учащихся 1 — 4-х классов — 10 минут, для 5 — 9-х классов — 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера — для детей 1 — 2 классов — 20 минут, 3 — 4 классов — 25 минут, 5 — 9 классов — 30 минут, 10 — 11 классов — 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 — 2 классов — не более 20 минут, для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.

Ответ подготовил эксперт

Регионального информационного центра

сети КонсультантПлюс ООО «ТелекомПлюс»

Кожина Снежана Римовна

Ответ актуален на 28.12.2020 г.

Только для Пермского края!

Для того, чтобы повысить доходность вашего бизнеса и предотвратить ошибки в отчетности, не нужно платить налоговому консультанту.

Мы бесплатно покажем вам 3 простых способа, как:

Понятно будет даже тем, кто далек от бухучета и налогообложения!

Заполните форму заявки

и мы сами вам позвоним в удобное для вас время.

Источник

Ответ недели: продолжительность использования ЭСО на уроке

какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке. Смотреть фото какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке. Смотреть картинку какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке. Картинка про какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке. Фото какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке

С января 2021 г. для школ будут действовать новые СанПины – какова будет продолжительность использования электронных средств обучения на уроке?

Сообщаю Вам следующее:

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 — 7 лет — 5 — 7 минут, для учащихся 1 — 4-х классов — 10 минут, для 5 — 9-х классов — 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера — для детей 1 — 2 классов — 20 минут, 3 — 4 классов — 25 минут, 5 — 9 классов — 30 минут, 10 — 11 классов — 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

2.4.5. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее — ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука — не менее 39,6 см, планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

2.10.2. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен.

Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 — 7 лет — 5 — 7 минут, для учащихся 1 — 4-х классов — 10 минут, для 5 — 9-х классов — 15 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера — для детей 1 — 2 классов — 20 минут, 3 — 4 классов — 25 минут, 5 — 9 классов — 30 минут, 10 — 11 классов — 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 — 2 классов — не более 20 минут, для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.

Источник

Таблица 5. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Продолжительность непрерывного применения технических

средств обучения на уроках

Непрерывная длительность (мин.), не более

просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

прослушивание аудиозаписи в наушниках

(в ред. Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Изменениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

(абзац введен Изменениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

(абзац введен Изменениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

10.19. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается.

(п. 10.20 в ред. Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.21. Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательной деятельности может обеспечиваться за счет:

(в ред. Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

(см. текст в предыдущей редакции)

— физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений (приложение 4);

— организованных подвижных игр на переменах;

— спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

— внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

— самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (Приложение 7).

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

10.24. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.

К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

10.25. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

10.26. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

10.27. При организации практики и занятий общественно полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

(абзац введен Изменениями N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

10.28. При организации групп продленного дня необходимо руководствоваться рекомендациями, изложенными в приложении 6 настоящих санитарных правил.

10.29. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями, и организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

10.31. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа необходима организация питания обучающихся.

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

Источник

Требования санитарных правил к применению технических средств обучения

Главная > Консультации > Омбудсмен > Требования санитарных правил к применению технических средств обучения

Дистанционное обучение предъявляет серьезные требования к организации режима дня родителей и школьников. Несмотря на то, что ребенок занимается дома, он должен включаться в умственную работу не меньше, чем в школе. Нужно помнить о планируемых конференциях-уроках, выполнять домашние и электронные задания на компьютере. Дома многим детям сложнее сосредоточиться, упорядочить свою деятельность. Нередко одна конференция-урок сменяется другой. Для того, чтобы не допустить переутомления необходимо знать о нормативах, которые разъясняют как должен быть организован процесс обучения с применением компьютерных технологий.

Рекомендации СанПиН 2.4.2.2821–10, которые устанавливают требования к условиям и организации обучения в школах (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»), говорят о необходимости чередования различных видов деятельности во время урока. Учителям рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания. Во время проведения онлайн урока такое требование необходимо выполнять, чтобы не допустить переутомления обучающихся. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т. п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах — 10-15 минут.

Особое внимание следует обратить на особенности применения технических средств обучения, также указанным в СанПиН 2.4.2.2821–10.

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке. Смотреть фото какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке. Смотреть картинку какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке. Картинка про какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке. Фото какова рекомендуемая продолжительность использования технических средств обучения на уроке

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока — физические упражнения для профилактики общего утомления.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:

Таким образом, продолжительность онлайн урока с применением электронных технологий сокращается с 45 минут до 30 минут.

Также не следует забывать о гимнастике для глаз и физминутках во время перерывов при работе за компьютером. СанПиН 2.4.2.2128–10 рекомендует примерный комплекс упражнений для того, чтобы дети могли отдохнуть.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее — ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения

1. Исходное положение (далее — и.п.) — сидя на стуле. 1-2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 — и.п., 3-4 — то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак. 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища

1. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 — круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 — то же в другую сторону. 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. И.п. — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 — и.п., 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п., 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — и.п., 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, 4 — левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7-8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2-3 раза — средний, 4-5 — быстрый, 6 — медленный.

Такие упражнения можно выполнять вместе с педагогом во время урока или после урока при помощи родителей.

Родителям и детям важно понимать, что участие в уроках-конференциях на различных платформах необходимо для того, чтобы не отстать от программы.

Чтобы дети могли эффективно и продуктивно обучаться дистанционно с применением электронных технологий, нужно выполнять ряд правил.

1. Каждый день накануне вечером планировать свой день (просматривать время конференций, ставить будильник и т. п.). Не менять сильно распорядок дня и приблизить его к распорядку дня во время обычного учебного процесса.

2. Организовывать свое время:

3. Есть предметы, выполнение заданий по которым можно отложить на выходные. Это позволит разгрузить насыщенный учебный день.

4. Нельзя накапливать долги. По всем предметам нужно получить аттестацию!

5. Серьезно отнестись к самоорганизации.

Такие несложные правила позволят детям быть более успешными во время электронного обучения и сократить факторы, негативно влияющие на общее состояние ребенка.

Дети не должны забывать, что во время проведения онлайн урока они являются участниками образовательного процесса и должны соблюдать правила поведения.

Следование рекомендациям даст возможность учителю эффективно организовать свой урок и сделать его увлекательным.

Источник

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

О внесении изменений в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

О внесении изменений в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 внесены изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания общеобразовательных организациях».

Настоящие санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.

Внесены изменения в ряд санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к зданию, помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций в части:

Включены требования к помещениям и оборудованию малокомплектных общеобразовательных организаций.

Дополнены требования к канализации: в неканализованных районах здания общеобразовательной организации оборудуются внутренней канализацией с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений. При строительстве общеобразовательных организаций в неканализованных районах не допускается устройство надворных туалетов.

Изменены гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, а именно:

Новая редакция санитарных правил устанавливает требования к прохождению профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностными лицами и работниками общеобразовательных организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, при трудоустройстве и далее с периодичностью не реже одного раза в 2 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *