какой древнегреческий ученый является основоположником вопросно ответного метода в обучении

Читать реферат по всему другому: «Методические рекомендации к курсу «История образования и педагогической мысли» Содержание» Страница 9

22.Создателем классно-урочной системы является

23. Московский университет открыт при непосредственном участии

24. В основании педагогической системы К. Д. Ушинского лежит

а) идея саморазвития сил ребёнка

б) идея народности в общественном воспитании

в) идея природосообразности

г) идея создания коллектива

25. Школу Л. Н. Толстой организовал в

26.Какой древнегреческий учёный является основоположником вопросно– ответного метода в обучении

27.Критика схоластического образования содержится в книге

а) «Город Солнца» Т. Капанеллы

в) «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле

28.Толстовство – составная часть философии

29.Родоначальником прагматизма в педагогике является

30.Где воспитание воинов было целью государственного воспитания?

При выборе темы реферата, определите, какая из них вам по силам и интересна. Реферат по истории педагогики должен представлять собой не только изложение научных публикаций и работ, но и критический их анализ. Подберите необходимую литературу. (Можно использовать литературу, предложенную для изучения дисциплины «История образования и педагогической мысли». См. Литература). Составьте план. Для этого определите, на каких главных моментах необходимо остановиться. (как правило план включает 2-3 узловых вопроса). Реферат должен содержать введение (в нем дается обоснование актуальности выбранной темы), основную часть (раскрывается главное содержание темы), заключение (формулируются выводы), список литературы, который будет отражать те источники, которые вы использовали в ходе работы над текстом.

Развивающий потенциал философии Сократа.Учитель в педагогических системах Коменского, Песталоцци, Гербарта, Дистервега.Я.А.Коменский в исторической ретроспективе.Философско-педагогические воззрения И.Канта.Достоинства и недостатки педагогической системы Гербарта.Позитивный и негативный взгляд на советское образование.Педагогические течения в начале XX века.Народная школа С.Рачинского.Система воспитания дошкольников Ф.Фребеля.Развивающее обучение в дидактике П.Ф.Каптерева.Учебные книги для детей в России. (XIX в.)Педагогическая деятельность и взгляды В.Вахтерова. Педагогика и философия В.В.Розанова.М.Монтессори как теоретик дошкольного воспитания. Педагогика ненасилия и гуманизма на Западе в XX веке. История женского воспитания и образования в России.Ф.Янкович в истории российского образования.Педагогическая мысль Византии. Образ учителя в истории педагогики.Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики. Земская школа России: история и опыт.Мыслители раннего христианства о

Похожие работы

Тема: Структурное содержание педагогической технологии
Предмет/Тип: Психология (Реферат)
Тема: Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования. Учебный план – основной документ, определяющий содержание образования и организацию учебного процесса
Предмет/Тип: Педагогика (Лекция)
Тема: Функции образования и педагогической деятельности
Предмет/Тип: Педагогика (Реферат)
Тема: Функции образования и педагогической деятельности
Предмет/Тип: Педагогика (Реферат)
Тема: Концептуальные основы и содержание коррекционной педагогической деятельности
Предмет/Тип: Педагогика (Контрольная работа)

Источник

Методическая разработка «Игровые технологии. Методика проведения игры КВИЗ»

какой древнегреческий ученый является основоположником вопросно ответного метода в обучении. Смотреть фото какой древнегреческий ученый является основоположником вопросно ответного метода в обучении. Смотреть картинку какой древнегреческий ученый является основоположником вопросно ответного метода в обучении. Картинка про какой древнегреческий ученый является основоположником вопросно ответного метода в обучении. Фото какой древнегреческий ученый является основоположником вопросно ответного метода в обучении

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ИНТЕРНАТОМ

«СМОЛЕНСКИЙ ФЕЛЬДМАРШАЛА КУТУЗОВА КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

Выступление на методическом объединении

Методика проведения игры КВИЗ»

Составила: классный руководитель

Смирнова Ирина Владимировна

Тема: Игровые технологии. Игра-квиз. Методика проведения. Сценарий.

Методика и правила проведения.

Старая добрая викторина или принципиально новый формат развлечений?

В мире интеллектуальных игр появилось новое слово: квиз. Давайте разбираться, что оно означает, и почему этот жанр набирает огромную популярность в России.

Квиз (от английского «quiz» — задание, вопрос) – это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания. Очень похоже на «Что? Где? Когда?» или даже «Брэйн ринг», количество игроков в каждой может колебаться от 4 до 10 человек в зависимости от правил игры.

Задача участников– продемонстрировать свою логику, внимательность и эрудицию. Хотя вопросы обычно не связаны с точным знанием (например, датой рождения какого-то исторического деятеля), они требуют определенного уровня образованности, без которого строить логические рассуждения будет просто не на чем.

Как в него играют. Игра делится на несколько раундов, в каждом из которых заранее заявляют определенное количество вопросов. Ответы пишутся на бланке в течение 1 минуты, а победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы. Команд в квизе может быть сколько угодно, но не меньше двух.

Цель мероприятия: Создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала учащихся и педагогов

Задачи: Пропаганда интеллектуально-развлекательных игр как действенной формы проведения содержательного досуга учеников и педагогов. Вовлечение несовершеннолетних в интеллектуально-развлекательные формы досуга. Повышение активности среди учащихся и педагогов школы. уметь работать в группе, слушать, анализировать собственный ответ и ответ одноклассника; воспитание уважительного отношения к профессии учителя. Поощрение интеллектуально развитых учащихся школы. Сплочение воспитанников (учеников) и педагогического коллектива.

Сценарий игры-квиз: «Clever Show»

Данное мероприятие представляет собой игру – квиз, участниками которой могут быть учителя и ученики старших классов.

Вопросы в данной игре подобраны таким образом, что будут под силу, как детям, так и взрослым. В квизе могут принимать участие 2 – 4 команды по 6 человек. В качестве ведущего может выступать ученик.

Формы организации деятельности детей: Ученики принимают непосредственное участие в самом квизе, но также выступают в роли ведущих и жюри, под руководством педагога-организатора данного мероприятия.

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра,
Не погаснет той веры свеча!
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

Учитель всё знает, всё может
Хоть и ласки от жизни не ждёт
Детей на скаку остановит
В горящую избу войдёт!

Ведущий: Здравствуйте уважаемые педагоги и учащиеся СФККК! Сегодня у нас с вами необычная встреча, Вам предстоит участвовать в интеллектуальной битве, под названием “CLEVER SHOW”, что в переводе с английского означает «Умное шоу». Каждая команда сможет доказать, что именно она достойна носить звание «Самых умных». Давайте поприветствуем наши команды! (можно выбрать капитанов). Представляю вашему вниманию жюри.

Затем ведущий объясняет правила игры. Игра состоит из 5 раундов разной сложности и направленности. На столе у каждой команды есть бланки, в которые они вносят свои ответы. После завершения каждого раунда подсчитываем результаты (бланки сдаются жюри). Убедившись, что все бланки сданы ведущий зачитывает правильные ответы, которые также представлены на слайде. Все вопросы к квизу находятся в презентации. Ведущий озвучивает вопрос. Участники также могут их прочесть на экране.


Ведущий:Первый раунд называется «Учат в школе», состоит из 6 вопросов. Участникам необходимо представить на бланке один правильный ответ. Командам на обсуждение вопросов дается 3 минуты. За правильный ответ присваивается 1 балл.

1.Деятельный член какого-нибудь коллектива, общества. (Активист)
2. Человек, начинающий какое-либо дело? (Инициатор)
3. Писатель, создающий произведение для театра? (Драматург)
4. Вызов по фамилиям, именам, с целью проверки: все ли присутствуют. (Перекличка)
5. Движение руки, сопровождающее речь или служащее знаком. (Жест)
6. Движение мышц лица, отражающее какие-либо чувства, переживания. (Мимика)

Ведущий:Сдаем бланки, подсчитываем результаты.

Второй раунд «Верите ли вы?»

Командам зачитывается вопрос, по очереди нужно дать ответ «Да» или «Нет».

Ведущий: А сейчас мы прочитаем вопросы, в которых написаны невероятные вещи, одни из них правильные, а остальные неверные. Слушайте внимательно и ответьте «да» или «нет».

1. Каждый седьмой американец не может найти свою страну на глобусе. (Да)

2. 50% выпускников государственных педагогических вузов не идут работать по специальности. (Да)
3. К.Д.Ушинский в своё время написал «Общий очерк о Яснополянской школе». (Нет, это был л. Н. Толстой, а Ушинский создал теорию начального обучения, учебник «Родное слово»).
4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5. Умственное развитие ребёнка зависит от обеспеченности родителей. (Нет, по итогам последних исследований, умственное развитие можно улучшить любовью, теплотой семейной атмосферы, наличием всего необходимого.)
6. Эстонский союз самоуправления учащихся внёс предложение в Министерство Образования, чтобы два раза в год ученик писал на себя и свое поведение характеристику(Да, и отказаться от оценок по поведению).
7. Педагогика – в переводе с греческого означает «детовождение». (Да, в Древней Греции педагогами назывались люди, которым поручалось водить детей в школу и присматривать за ними. Впоследствии педагогами стали называть воспитателей и учителей. Их деятельность стала называться педагогической).

8. Существует четыре познавательной функции деятельности учащихся: запоминание, осмысление, ощущение, восприятие.
Считаете ли вы, что ощущение-первая ступень познавательной деятельности учащихся? (Нет, восприятие).

9. Существует четыре функции педагога: оценочная, организаторская, планирование, управление.
Верно ли, что главной функцией педагога в педагогическом процессе является оценочная? (Нет, управление).
10. Акселерация – это процесс активной деятельности личности. (Нет, это ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте).
11. Педагогические инновации – это нововведения в учебно-воспитательный процесс, с целью повышения его эффективности. (Да).
12. Холерик – очень эмоционален, чрезмерно обидчив, робок, мало общителен, преувеличивает свои недостатки. (Нет, эта характеристика меланхолика, а холерик – общителен, вспыльчив, агрессивен, энергичен в деятельности.)
13. Сурдопедагогика – это обучение и воспитание глухонемых и глухих. (Да).
14. Первый законопроект о введении обязательного обучения был принят во Франции. (Нет, в Англии).

Третий раунд. Тест для знатоков «ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ»

Ведущий: Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ.

1. Выберите название произведения, принадлежащего Я.А.Коменскому:

а) «Похвала глупости»;

б) «Великая дидактика»; (+)

г) «Воспитание человека».

2.Какие типы школ были предложены Я.А.Коменским:

а) тривиальные, элементарные, университеты, коллегиумы;

б) начальные школы, средние, высшие;

в) материнская, родного языка, латинская, академия; (+)

г) материнские, философские, гимнасии, университеты.

3. Дж. Локк говорил о воспитании:

4. Три основных фактора, влияющих на развитие ребенка по теории Ж.-Ж.Руссо:

а) школа, родители, сверстники;

б) природа, люди, вещи; (+)

в) воспитание, книги, учителя;

г) культура, люди, вещи.

5. Выберите название педагогического труда Ж.-Ж.Руссо:

а) «Эмиль, или О воспитании»; (+)

б) «Мир чувственных вещей в картинках»;

в) «Воспитание женщины»;

6. Предложенный Руссо метод наказания:

а) телесные наказания;

б) словесные наказания;

г) естественные последствия (+)

7. Педагог, центром педагогической системы которого является теория элементарного образования:

8. Основоположником «свободного воспитания» является:

9. Содержание средневекового образования исчерпывалось

а) пятью свободными искусствами

б) шестью свободными искусствами

в) семью свободными искусствами (+)

г) восьмью свободными искусствами

10.Кто является основоположником российской педагогической науки?

11.Российский последователь взглядов Ж.Ж. Руссо на свободное воспитание

а) Н. Г. Чернышевский

12.Автор «Педагогической поэмы»?

13.Обучение в средневековой Европе шло на

в) французском языке

г) старославянском языке

14.В какой строке все произведения принадлежат К. Д. Ушинскому

а) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир» (+)

б) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»

в) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»

г) «Родное слово», «Детский мир», «Великая дидактика»

15.Создателем учения о коллективе в советской педагогике считают

а) А. В. Луначарского

16.Кто из древнегреческих философов в основу своей философской концепции положил тезис «Познай самого себя»

17.В какой строке все имена представляют эпоху Возрождения?

а) Т. Мор, Ф. Рабле, Д. Локк

б) Т. Мор, Т. Кампанелла, Сократ

в) Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень (+)

г) В. де Фельтре, Т. Мор, Я.А. Коменский

18.По мнению какого учёного ребёнок – это «tаbula rasa» (чистая доска)?

19.Кто в российской педагогической науке обосновал роль родного языка в развитии

20.Кто является организатором первой опытной станции «Бодрая жизнь» в Советском Союзе?

21.По мнению какого древнегреческого философа, трём видам души соответствует три стороны воспитания (умственное, нравственное, физическое)?

22.Создателем классно-урочной системы является

23. Московский университет открыт при непосредственном участии

24. В основании педагогической системы К. Д. Ушинского лежит

а) идея саморазвития сил ребёнка

б) идея народности в общественном воспитании (+)

в) идея природосообразности

г) идея создания коллектива

25. Школу Л. Н. Толстой организовал в

26.Какой древнегреческий учёный является основоположником вопросно– ответного метода в обучении

27.Критика схоластического образования содержится в книге

а) «Город Солнца» Т. Капанеллы

в) «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле (+)

28.Толстовство – составная часть философии

29.Родоначальником прагматизма в педагогике является

30.Где воспитание воинов было целью государственного воспитания?

Четвертый раунд «Где логика» представляет собой популярную телевизионную игру, где участникам необходимо найти общее или что объединяет три картинки. Командам на обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. За правильный ответ присваивается 1 балл, тому, кто первый даст правильный ответ.

ТОПОР. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД. МАРМЕЛАД. («Преступление и наказание» Достоевский)

КАБАН. ЛУЧ СОЛНЦА. ОБРЫВ. («Гроза» Островский)

ПИНГВИН. ЛЕВ. ШУТ. КОБРА. (Король)

ПИСТОЛЕТ. ШАРИКИ. ПОП КОРН. ЗМЕЙ. (воздух)

Пятый раунд«Хрустальная сова» состоит из 7 вопросов средней сложности на логику. (Иногда от учеников приходится услышать разные вопросы, в том числе и с подвохом, и на знания. И на логику, и по тем же нашим предметам). Варианты ответов отсутствуют. Команде, давшей ответ первой, присваивается 2 балла.

Он встретил ее в пустыне Средней Азии. Через пару лет у нее была его фамилия. Жить с ним она не стала. Но все так и зовут ее по его фамилии. Кто эти двое? (путешественник Пржевальский и его лошадь).

Про что так можно сказать у вас на даче: Она красная? Нет, она черная. А почему она белая? Потому что зеленая! (про черную смороду)

Для человека это дается трижды. Только первый и второй раз бесплатно, а потом за это нам приходится платить. (зубы)

Почему белые медведи не едят пингвинов? (живут на разных полюсах)

Во время последнего чемпионата мира по футболу, в матче Россия – Испания русские пели свой гимн, а испанцы нет. Почему? (нет слов в испанском гимне)

На экране 3 телезвезды. Давно вместе работают. Одного зовут Филипп, другого Степан. Назовите третьего!

Поздравляю всех с годом Золотой Свиньи! Подводим итоги нашего КВИЗА и вручаем медали победителям!

Так как данное мероприятие может быть приурочено к праздничному дню, тогда в нем не должно быть ни победителей, ни проигравших. Поэтому предлагается награждение участников по номинациям «Самые эрудированные», «Обладатели железной логики», «Самые интеллектуальные». Команде, набравшей наименьшее количество очков можно присвоить номинацию «Самые красивые». Главное условие, чтоб игра прошла весело, интересно и непринужденно.

Приготовить: бланки, фото вопросы. Презентацию, тесты, песочные часы. Магнитофон с музыкой, проектор, призы.

Источник

Контрольная работа №2. Стили педагогического общения и их характеристика

Главная > Реферат

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Основоположником «свободного воспитания» является:

9. Содержание средневекового образования исчерпывалось

а) пятью свободными искусствами

б) шестью свободными искусствами

в) семью свободными искусствами

г) восьмью свободными искусствами

10.Кто является основоположником российской педагогической науки?

11.Российский последователь взглядов Ж.Ж. Руссо на свободное воспитание

а) Н. Г. Чернышевский

13.Обучение в средневековой Европе шло на

в) французском языке

г) старославянском языке

14.В какой строке все произведения принадлежат К. Д. Ушинскому:

а) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир»

б) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»

в) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»

г) «Родное слово», « Детский мир», «Великая дидактика»

15.Создателем учения о коллективе в советской педагогике считают…

а) А. В. Луначарского

16.Кто из древнегреческих философов в основу своей философской концепции положил тезис «Познай самого себя»

17.В какой строке все имена представляют эпоху Возрождения?

а) Т. Мор, Ф. Рабле, Д. Локк

б) Т. Мор, Т. Кампанелла, Сократ

в) Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень

г) В. де Фельтре, Т. Мор, Я.А. Коменский

18.По мнению какого учёного ребёнок – это «tаbula rasa» (чистая доска)?

19.Кто в российской педагогической науке обосновал роль родного языка в развитии личности ребёнка?

20.Кто является организатором первой опытной станции «Бодрая жизнь» в Советском Союзе?

21.По мнению какого древнегреческого философа, трём видам души соответствует три стороны воспитания (умственное, нравственное, физическое)?

22.Создателем классно-урочной системы является

23. Московский университет открыт при непосредственном участии

24. В основании педагогической системы К. Д. Ушинского лежит

а) идея саморазвития сил ребёнка

б) идея народности в общественном воспитании

в) идея природосообразности

г) идея создания коллектива

25. Школу Л. Н. Толстой организовал в

26.Какой древнегреческий учёный является основоположником вопросно– ответного метода в обучении

27.Критика схоластического образования содержится в книге…

а) «Город Солнца» Т. Капанеллы

в) «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле

28.Толстовство – составная часть философии…

29.Родоначальником прагматизма в педагогике является

30.Где воспитание воинов было целью государственного воспитания?

3. Перечень вопросов итогового контроля по дисциплине

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ПДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проблемы современного образования в России.

Своеобразие педагогической деятельности.

Идеал педагога. Требования к современному педагогу.

Свойства характера педагога.

Структура педагогической деятельности.

Виды педагогической деятельности.

Профессиональная компетентность учителя.

Структура профессиональной компетентности.

Профессиональный потенциал педагога.

Научная организация труда учителя.

Методы определения учебных и коммуникативных способностей.

Технология педагогического общения. Стили общения.

Общение, его цели и формы (вербальное и невербальное).

Культура речи педагога.

Раздел 2. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Педагогика как наука. Ее социальные функции. Объект, предмет и задачи педагогики. Основные понятия педагогики.

Место педагогики в общей системе наук о человеке, связь педагогики с другими науками. Педагогическая наука и педагогическая практика как единая система. Структура педагогической науки, ее ведущие отрасли.

Методология педагогической науки. Научное исследование в педагогике. Общая характеристика методов научно-педагогического исследования.

Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Цель и задачи образования как педагогического процесса.

Воспитание как социально-педагогический феномен. Сущностные характеристики воспитания. Базовые концепции воспитания и развития личности.

Понятие цели воспитания. Иерархия целей воспитания и образования. Задачи воспитания. Новый социальный заказ школе.

Соотношение понятий «воспитание» и «воспитательный процесс». Сущность воспитательного процесса и его диалектическое развитие.

Целостный педагогический процесс. Взаимосвязь процессов вос­питания, перевоспитания и самовоспитания. Готовность школьни­ка к самовоспитанию как результат целостного педагогического процесса.

Сущность, движущие сипы, противоречия и логика образовательного процесса. Основные тенденции и психологические принципы образования.

Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

Раздел 3. Теория обучения

раздел 4. Педагогические технологии

Дидактика как теория обучения, ее задачи и основные категории.

Сущность, движущие силы и логика образовательного процесса.

Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса: двусторонний и личностный характер обучения, единство преподавания и учения, единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

Цели обучения и их таксономия. Взаимосвязь целей и функций обучения.

Виды обучения и их характеристика. Анализ современных дидактических концепций.

Сущность законов, закономерностей и принципов обучения и их взаимосвязь.

Закономерности обучения, их классификация и характеристика.

Принципы обучения и их характеристика: принцип научности, принцип доступности, принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Принципы обучения и их характеристика: принцип воспитывающего обучения, принцип связи теории с практикой, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности и факторы, его определяющие.

Основные теории формирования содержания образования.

Документы, регламентирующие содержание образования. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

Понятие методов и приемов обучения. Классификации методов обучения.

Словесные, наглядные и практические методы обучения и их характеристика.

Проблема активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Критерии выбора методов обучения. Анализ дидактических возможностей различных методов обучения.

Средства обучения, их функции и классификация.

Информатизация обучения и компьютерные средства обучения.

Классно-урочная система обучения, ее характеристики и альтернативы (индивидуальное обучение, Белл-ланкастерская система обучения, Дальтон-план, план Трампа).

Урок как основная форма организации обучения. Типы и структура уроков.

Требования, предъявляемые к современному уроку. Анализ современного урока.

Подготовка учителя к уроку: тематическое и поурочное планирование.

Дополнительные формы организации обучения: домашняя работа, консультация, экскурсия, факультатив, семинар, лекция, практикум.

Контроль в обучении, его сущность и виды. Требования к организации контроля в обучении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *