какой корабль спас людей с титаника

Спасение пассажиров «Титаника», ставшее отдельной трагедией

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Из 2224 человек, находившихся на борту океанского лайнера «Титаник», выжили лишь 706 человек. Среди них были и самоотверженные герои, и те, кто заботился лишь о своем спасении, и выжившие чудом, и те, кто не смог жить дальше, помня о сотнях погибших. Трагедия перевернула судьбы не только тех, кто был на корабле, но и тех, кто был вынужден ждать на суше своих близких.

Проблема шлюпок

Имевшиеся на лайнере спасательные средства могли вместить только 1178 человек. «Титаник» имел 20 спасательных шлюпок – к стандартному набору из 16 шлюпок двух типов вместимости (на 65 и 40 человек) были добавлены четыре складных шлюпки на 47 человек каждая.

Ответственным за конструирование «Титаника» был директор-распорядитель пароходной компании «Уайт Стар Лайн» Джозеф Брюс Исмей. Именно он принял решение не размещать на борту корабля лишние спасательные шлюпки из соображений экономии денежных средств. Эти лодки могли бы спасти 1500 жизней – почти всех, кто погиб.

Данное обстоятельство усугубляет то, что Исмей, невзирая на приказ капитана «женщины и дети прежде всего», вовремя занял свое место в шлюпке и смог выжить в катастрофе. На корабле «Карпатия», который поднял на борт 706 человек, Исмей расположился в отдельной каюте, в то время как остальные спали на полу и столах.

Тем не менее, членам экипажа даже не удалось спустить на воду все шлюпки, которые были на корабле. Одну лодку смыло за борт, другая плавала в перевернутом состоянии. Поразителен и тот факт, что большинство лодок было заполнено не больше, чем на две трети. Это произошло по многим причинам.

Поначалу пассажиры не хотели занимать места в шлюпках, потому что им казалось, что оставаться на «Титанике» было безопаснее. Позднее, когда стало очевидно, что гибель парохода неминуема, шлюпки заполнялись лучше.

В одной из шлюпок, рассчитанной на 65 человек, спаслись лишь 12. Об этом случае не утихают споры. Состоятельный пассажир сэр Космо Дафф Гордон и его жена Люсиль – модельер, придумавшая слово «шик» – спаслись, заплатив семерым членам экипажа по пять фунтов каждому, чтобы те сели в лодку и гребли. По словам Гордона, это был акт великодушия. Но некоторые полагают, что он нанял моряков, чтобы как можно быстрее уплыть от тонущего корабля, тем самым, лишив остальных шанса на спасение.

Цена спасения

Другое обстоятельство трагедии заключается в том, что основная часть спасшихся пассажиров путешествовала первым и вторым классом. Так, из 143 женщин, которые путешествовали первым классом (билеты по 875 фунтов), погибли четыре. При этом три дамы сами отказались покидать корабль. Из тех, кто заплатил 12 фунтов за билет в каюты третьего класса, погибли более половины пассажиров. Из членов экипажа уцелеть смогли не более 25% человек. Признаки подобного социального расслоения наблюдались и после их смерти. Корабль, который был отправлен компанией «Уайт Стар Лайн» на поиски погибших, поднял тела только тех, кто плыл первым классом. Остальные были похоронены прямо в море.

В ходе расследования обстоятельств гибели «Титаника» выяснилось, что многие пассажиры третьего класса погибли из-за собственной нерешительности и незнания английского языка. Так, некоторые боялись подниматься на шлюпочную палубу, считая это небезопасным; другие же спорили друг с другом и не могли решить, что делать.

Не последнюю роль в этом сыграл языковой барьер – многие пассажиры не говорили по-английски, а потому не могли понять друг друга или хотя бы прочитать надписи на указателях, ведущих на верхние палубы.

Когда некоторым все же удалось выбраться на шлюпочную палубу, почти все шлюпки «Титаника» уже были спущены на воду. На палубе оставалось лишь несколько складных шлюпок, которые команда собиралась спустить в последнюю очередь. В них-то и спаслись сумевшие выбраться из трюмов пассажиры третьего класса. Те, кто оказался в воде, погибли от переохлаждения практически моментально, поскольку температура воды не превышала минус два градуса по Цельсию.

Прибытие в Нью-Йорк

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года радисты «Карпатии» получили сигнал бедствия с «Титаника». Другие корабли либо не откликнулись на призывы о помощи, либо находились слишком далеко. Узнав о ситуации на «Титанике», капитан «Карпатии» Артур Рострон немедленно отдал приказ следовать к месту тонущего лайнера. Чтобы развить максимальную скорость, пришлось отключить отопление на всем корабле.

Утром 15 апреля, после того, как на борт «Карпатии» поднялся последний выживший пассажир «Титаника», корабль взял курс на Нью-Йорк. Прошло три дня, прежде чем судно достигло пункта назначения. За это время с судно было передано сообщение о том, что случилось. В результате чего, пресса начала публиковать слухи, что «Титаник» буксируют к пристани Нью-Йорка. Когда точно стало известно, что большая часть людей, находившихся на «Титанике», погибла, в офисы компании «Уайт Стар Лайн» во всем мире стали приходить толпы людей в надежде разузнать подробности. Только 17 апреля был оглашен неутонченный список погибших и пропавших без вести. А окончательный список был опубликован лишь через четыре дня после прибытия «Карпатии» в Нью-Йорк.

В порту Нью-Йорка «Карпатию» встречали около 40 тысяч человек. Множество благотворительных организаций снабжала людей, спускавшихся на пристань, теплыми вещами, медикаментами, предлагали помочь добраться до дома, больницы или отеля. Многие направлялись домой к родственникам. Состоятельные пассажиры арендовали целые поезда. А членов экипажа разместили в пассажирских каютах другого корабля, принадлежавшего «Уайт Стар Лайн».

Конечно, среди толпы встречавших «Карпатию» были и репортеры, которым не терпелось рассказать истории выживших пассажиров. Некоторым даже удалось подняться на борт «Карпатии», прежде чем она пришвартовалась.

Источник

«Карпатия» спешит на помощь.

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

А.Г.Рострон родился в 1869 году. В 13 лет впервые вышел в море. После 10 лет службы на море перешел в компанию «Кунард лайн», где в течение 17 лет, с перерывом на службу в военно-морском флоте во время русско-японской войны, устойчиво поднимался по служебной лестнице. К моменту гибели «Титаника» он второй год был капитаном и только третий месяц командовал «Карпатией». Однако это был уже опытный и уважаемый «морской волк», известный быстротой принятия решений и умением передать свою энергию подчиненным. Коллеги по компании дали ему прозвище «Электрическая искра» («The Electric Spark»).
Он не пил, не курил, не ругался и регулярно молился.

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Максимальная штатная скорость «Карпатии» была 14 узлов. Однако, отключив все энергопотребляющие приборы и отопление, корабль разогнали до 17.5 узлов. Машинное отделение было поднято по тревоге и все три смены стали бросать уголь в топку. Паровые машины были на пределе. Вскоре уровень давления пара достиг максимума, но старший механик просто снял фуражку и молился, чтобы ничего не произошло. При этом никуда не девалась угроза тоже налететь на айсберг. Капитан сам встал за штурвал, выставив дюжину впередсмотрящих.
Во время этой гонки по распоряжению капитана:
— Подняты все корабельные стюарды для переоборудования палубных салонов: освобождению их от лишней мебели, сбору одеял и одежды, подготовке питания и горячей воды. Проведена подготовка всех возможных помещений для размещения спасенных, включая все офицерские каюты.
— Приняты все возможные меры для избежания какого-либо волнения пассажиров на самой «Карпатии»: пассажиров не будили, но во всех коридорах дежурили стюарды для предотвращения возможной паники.
— Вывешены за борт спасательные шлюпки, собраны и подготовлены их экипажи, заготовлены сети, фонари, ракетницы итп. Вывешены корабельные трапы. Разблокирован и подготовлен палубный кран для подъема спасаемых.
— Подняты среди ночи все корабельные медики и оборудован расширенный медпункт для осмотра потерпевших и оказания помощи;
— Распределены вахты, зоны ответственности между помощниками капитана, подготовлено все необходимое для записи и регистрации спасенных.

Современники оценили действия Рострона по достоинству. Уцелевшие пассажиры собрали средства и вручили капитану «чашу любви», а членам экипажа – памятные медали.

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Молли Браун вручает Рострону «чашу любви» от уцелевших пассажиров.

Позже он был награжден золотой медалью Конгресса и крестом Почета. Его бюст был установлен в Нью-Йоркском Зале Славы – впервые такой чести был удостоен англичанин.
От компании тоже последовали денежные поощрения и повышение по службе.

Но впоследствии общественное внимание переключилось на «Титаник». До сих пор разбирают поминутно, кто что приказал, кто как понял, что могло спасти, а что нет. Выдвигаются разные версии гибели, вплоть до самых фантастических. А «Карпатию» особо и не вспоминают.
Да и что там, собственно, вспоминать? Просто экипаж очень четко и самоотверженно сделал все от него зависящее, чтобы спасти всех тех, кого на тот момент еще возможно было спасти.
Только-то и всего!

Источник

5 любопытных малоизвестных фактов о корабле, который спас пассажиров «Титаника»: «Карпатия» спешит на помощь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

1. Карьера капитана «Карпатии» после этого резко пошла в гору

Родился будущий капитан Рострон в Болтоне на северо-западе Англии в 1869 году. Артур Генри Рострон не был в то время столь знаменит. Многие газеты ошибочно писали его имя как «Ростром». Он провёл практически всю свою жизнь в море. Начал Артур карьеру моряка в 17 лет, после окончания военно-морского училища. После службы на различных судах, включая барки и железные клиперы, Рострон присоединился к компании Cunard Line в 1895 году. Вскоре он стал четвёртым офицером на RMS Umbria. Затем он служил на других кораблях Cunard и дослужился до первого офицера. После стал уже капитаном. Командование «Карпатией» Рострон принял в 1905 году.

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

После того, как произошло кораблекрушение «Титаника» к Рострону пришла настоящая слава. Всё благодаря его легендарным героическим действиям по спасению выживших. После этого капитан давал показания при расследовании Британской торговой палаты, ездил в Соединённые Штаты для выступления в Сенате. Конгресс наградил Рострона золотой медалью. Рострон продолжил карьеру морского капитана. Он командовал такими прославленными кораблями, как Мавритания и Лузитания. В 1928 году был назначен коммодором флота Cunard Line. В 1919 году коммодор Рострон был удостоен Ордена Британской империи, а в 1926 году стал сэром Артуром, рыцарем Ордена Британской империи.

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

2. Самый престижный капитан в истории компании Cunard Line твёрдо верил в морского змея

Капитан Рострон не стеснялся своего увлечения криптозоологией, изучением существ, существование которых наукой не было доказано. Артур Рострон утверждал, что однажды видел морского змея. Об этом он позже подробно написал в своих мемуарах «Дом на море». Это случилось у берегов Ирландии. Рострон заметил некий объект в воде и предупредил своего младшего офицера держаться от него подальше. Тот же постепенно приближался и Рострон утверждает, что они смогли хорошо его рассмотреть. Это было настоящее морское чудовище!

3. Подготовка капитана к спасению пассажиров «Титаника» была просто шедевром многозадачности

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

С того момента, как капитан Рострон был проинформирован о бедствии на «Титанике», каждый отдаваемый им приказ был направлен на то, чтобы добраться до места кораблекрушения как можно быстрее. При этом он тщательно готовил свой собственный корабль к приёму выживших и оказанию им необходимой помощи. Максимальная скорость для «Карпатии» составляла около 14,5 узлов, но Рострон сумел с помощью дополнительных кочегаров разогнать корабль до 17 узлов. Капитан даже приказал сократить систему обогрева корабля, чтобы к двигателям можно было направить больше пара.

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Дополнительная скорость была сопряжена со значительной степенью опасности. «Карпатии» по пути не раз приходилось уклоняться от айсбергов. Намного позже Рострон признался, что безопасность его команды и пассажиров «зависела от внезапного поворота колеса». При том, как судно совершало филигранное маневрирование, Рострон отдавал множество приказов. Он понимал насколько от этого зависело выживание пассажиров потерпевшего бедствие «Титаника». Капитан приказал спустить спасательные шлюпки своего корабля на случай, если они понадобятся. Он назначил трёх врачей на определённые участки для оказания медицинской помощи. Рострон лично наблюдал за обустройством мест на корабле, где выжившим будут предоставлены одеяла и горячие напитки, пока они оправятся от пережитого ужаса.

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Капитан позаботился и о том, чтобы в трапе были установлены держатели для стульев и другие приспособления для подъёма на борт детей и раненых. Эти усилия не остались незамеченными выжившими пассажирами «Титаника». Когда «Карпатия» находилась на пути в Нью-Йорк с 705 спасёнными, был сформирован комитет в который вошла «непотопляемая» Молли Браун. Комитет занялся организацией сбора средств для премирования экипажа. Позже каждый моряк с «Карпатии» получит памятную медаль от благодарной группы выживших.

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

4. «Титаник» был не первым кораблем, отправившим экстренное сообщение, сообщив о своём бедствии «Карпатии» и другим судам

К 1912 году на многих судах имелось оборудование для беспроводной связи. Предназначалось оно в основном для удобства пассажиров, которые хотели отправить сообщение на берег. После катастрофы на «Титанике» все океанские суда оборудовали беспроводной связью и достаточным количеством спасательных шлюпок. Однако до этого дополнительные радисты на борту океанских лайнеров даже не были членами экипажа.

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Гульельмо Маркони, великий пионер радиосвязи, посетил Сенат США, чтобы выслушать показания Гарольда Брайда. Молодой человек был одним из операторов беспроводной связи «Титаника». Некоторые сообщения Брайда о бедствии были перехвачены молодым русским иммигрантом по имени Дэвид Сарнофф на крыше универмага Wanamaker в Нью-Йорке. Вопреки распространённому мифу, «Титаник» не был первым кораблем, отправившим сигнал SOS. Эти сигналы использовались с 1908 года.

В самом начале радисты пострадавшего лайнера использовали более обычное сообщение CQD, обозначающее бедствие. Поскольку драгоценное время шло, операторы перешли на относительно новый призыв SOS. Он не означает «спасите наш корабль», а представляет собой просто три буквы, которые легко передаются и принимаются. Сигнал не может быть неверно истолкован: три точки, три тире и три точки. Сигнал бедствия приняли несколько кораблей вскоре после полуночи 15 апреля 1912 года. «Карпатия» была единственным судном, которое прибыло на место спустя четыре часа.

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

5. «Карпатии» удалось успешно уклониться от айсбергов, а вот от немецких торпед – нет

Двенадцать лет «Карпатия» провела в море. Через два года после героически проведённой Ростроном спасательной операции, корабль был реквизирован британским правительством. Судно стали использовать в качестве военного корабля во время Первой мировой войны. 17 июля 1918 года «Карпатия» была частью конвоя, направлявшегося в Бостон. Конвой был атакован немецкой подводной лодкой.

Все 57 пассажиров корабля спаслись в спасательных шлюпках. Из 223 членов экипажа лишь пятеро погибли от удара трёх торпед, которые в конечном итоге отправили легендарное судно на дно. В течение следующих 82 лет «Карпатия» оставалась погребённой в своей водной могиле. Останки корабля были обнаружены командой во главе с писателем Клайвом Касслером недалеко от восточного побережья Ирландии. Время и вода пощадили «Карпатию». На борту обнаружили лишь пробоины от уничтоживших судно торпед.

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Легендарная «Карпатия» не часто упоминается. Существует масса исследований, где поминутно воссозданы действия экипажа «Титаника». Кто, что, как и зачем сделал, кто сделал достаточно, а кто не очень. «Карпатия» же всегда в тени. Хотя экипаж этого судна и его капитан сделали невозможное, чтобы спасти выживших. Подробнее о катастрофе прочтите в нашей статье тайны гибели «Титаника»: скрытые причины странного поведения экипажа и пассажиров во время трагедии.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как сложились судьбы 9 выживших пассажиров «Титаника»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

1. Элизабет Шутс

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Элизабет Шутс работала гувернанткой на борту «Титаника», и в то время ей было сорок лет. Она оказалась в числе тех самых пассажиров, которым было приказано как можно быстрее покинуть свои каюты и выйти на палубу после того, как корабль столкнулся с айсбергом. Позже она описала хаотическую сцену на спасательной шлюпке, незадолго до того, как их подобрал пассажирский пароход «Карпатия»:

«Трудно описать словами то, что происходило на спасательной шлюпке. Люди, оказавшиеся в ней, не были сплочёнными. Паника, суета и страх выбивали остатки здравого разума, заставляя действовать наобум. Мужчины изо всех сил пытались грести, но вода была настолько холодной, что их руки попросту отказывали и они роняли вёсла. Вокруг стоял шум и гам, были слышны крики утопающих людей, оказавшихся за бортом. Ситуация напоминала дурной сон, который вот-вот должен закончиться, если открыть глаза. Но, к сожалению, кошмар был наяву. Всё, о чём я могла думать в тот момент, так это о ненужной роскоши на борту «Титаника», которая была приоритетной по сравнению со спасательными шлюпками и другими функциями безопасности».

2. Лаура Франкателли

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Лаура Мейбл Франкателли, тридцатилетняя горничная из Лондона, сопровождавшая леди Дафф-Гордон с мужем, позже размышляла о драматическом прибытии «Карпатии»: «На рассвете, когда мы увидели огни этого корабля, примерно в четырёх милях от нас, мы гребли как сумасшедшие, петляя между айсбергами. Наконец около половины седьмого утра нам удалось добраться до парохода, экипаж которого помог нам эвакуироваться и высадиться на борт. Я никогда не забуду тот момент, когда изо всех сил стараясь удержаться на качающемся в воздухе канате, безустанно, словно в бреду шептала «неужели я спасена и в безопасности. » Облегчение не пришло даже тогда, когда чья-то сильная рука вытащила меня на борт».

3. Шарлотта Коллиер

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Пассажиры, которым посчастливилось быть подобранными экипажем парохода «Карпатия», прибыли в Нью-Йорк несколькими днями позже и начали лихорадочные поиски своих близких, отчаянно надеясь, что они тоже были спасены. Шарлотта Коллиер, пассажирка второго класса, которой был тридцать один год, позже описала не только свои панические поиски мужа, а и то, что происходило на борту «Титаника» в ту злополучную ночь.

«Я изо всех сил хваталась за руку Харви, не желая садиться в спасательную шлюпку без него. Но вокруг все только и кричали о том, что сначала женщины и дети. Вдруг какой-то матрос схватил меня вместе с дочерью и буквально швырнул в спасательную лодку».

Неделю спустя, находясь в безопасности в Нью-Йорке со своей маленькой дочерью, Шарлотта всё ещё пыталась отыскать мужа, а после, ей ничего не оставалось, как сообщить трагическую новость свекрови: «Моя дорогая мама, я не знаю, как написать тебе и что сказать. Иногда мне кажется, что я сойду с ума, но, дорогая, как бы ни болело моё сердце, оно болит и за тебя тоже, потому что он твой сын и лучший из всех, кто когда-либо жил. »

Спустя два года Шарлотта умерла от туберкулеза.

4. Лоуренс Бизли

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Лоуренс Бизли, молодой вдовец и профессор естественных наук в Лондоне, оставил своего маленького сына дома, чтобы подняться на борт «Титаника», надеясь навестить своего брата в Торонто.

Всего через девять недель после трагедии Бизли опубликовал знаменитые мемуары «Гибель «Титаника»». Книга содержала строгие рекомендации, как избежать дальнейших трагедий.

С того самого дня у него появилась веская причина скептически относиться к некоторым суевериям: «Я никогда больше не скажу, что тринадцать – это несчастливое число. Лодка под номером тринадцать – самое лучшее, что когда-либо случалось в моей жизни. »

5. Брюс Исмей

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Председатель правления «White Star» Брюс Исмей поднялся на борт спасательной шлюпки, тем самым обеспечив себе полную безопасность, за что и был подвергнут суровой критике со стороны общественности, разъяренной толпы и не менее «ядовитой» прессы, выдвигающей сотни обвинений английскому бизнесмену. На Брюса со всех сторон сыпались упрёки, проклятия и обвинения. Ему предписывали то, что он, якобы придерживаясь правила «сначала женщины и дети», сам же нарушил его в попытках спасти собственную шкуру, оставив на борту тонущего судна сотни беспомощных женщин и детей. Но он всячески отрицал это, пытаясь убедить СМИ в том, что на тот момент поблизости не было ни женщин, ни детей.

После трагического происшествия Исмей отошёл от дел и стал вести более затворнический образ жизни, перебравшись со своей женой в доме на окраинах Ирландии. В скором времени у него обнаружили сахарный диабет, из-за которого и была ампутирована часть ноги. После этого он вернулся в Англию, поселившись на полуострове. Он умер в возрасте семидесяти четырёх лет из-за тромбоза.

6. Ева Харт

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Еве Харт было семь лет во время катастрофы «Титаника». Будучи пассажиром второго класса вместе с родителями, Ева потеряла отца в этой трагедии. Но несмотря на это она продолжала жить яркой жизнью, спокойно говоря о случившемся: «Люди, которых я встречала, всегда удивлялись, что я без колебаний путешествую поездом, автомобилем, самолётом или кораблём, когда это необходимо. Складывается такое впечатление, будто окружающие думают, что я всю жизнь буду трястись из-за трагедии, случившейся с «Титаником», и что путешествия станут для меня табу. Но если бы я действительно вела себя так, то давным-давно уже умерла от собственного страха. Жизнь должна быть прожита независимо от возможных опасностей и трагедий, подстерегающих за углом».

7. Молли Браун

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Американская светская львица, чей муж разбогател на добыче полезных ископаемых, Молли Браун была известна своими яркими шляпками и обаятельным характером. Наслаждаясь своим богатством, она отдавала ему всю свою жизнь, отстаивая права женщин и детей и важность образования.

8. Космо и Люси Дафф-Гордон

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

Как и Исмей, британская супружеская пара из высшего общества сэр Космо и Люси леди Дафф-Гордон прославились тем, что выжили на «Титанике». Супружеская пара первого класса была одной из первых, кто сел на спасательную шлюпку No 1. Леди Дафф-Гордон, которая была известным британским модельером, описала свои воспоминания о пережитом: «Все, казалось, спешили к этой лодке. Несколько человек, столпившихся вокруг, были повёрнуты назад под дулом револьвера капитана Смита, и несколько из них были убиты прежде, чем порядок был восстановлен. Помню, как меня подтолкнули к одной из лодок и помогли сесть».

Благодаря американской прессе Космо подвергся нападкам за то, что не придерживался политики «женщины и дети прежде всего», но богатый землевладелец утверждал, что женщин и детей не было видно, когда лодка была спущена на воду. Его также оклеветали за то, что он давал деньги членам экипажа своей спасательной шлюпки. В некоторых сообщениях утверждалось, что он пытался подкупить их, чтобы они не спасали людей из воды, опасаясь, что они перевернут лодку (на их лодке было только двенадцать человек, когда она была рассчитана на сорок человек).

9. Миллвина Дин

какой корабль спас людей с титаника. Смотреть фото какой корабль спас людей с титаника. Смотреть картинку какой корабль спас людей с титаника. Картинка про какой корабль спас людей с титаника. Фото какой корабль спас людей с титаника

В свои два месяца Миллвина Дин была самой молодой из выживших. Её старший брат и родители поднялись на борт обречённого корабля в качестве пассажиров третьего класса. Британская семья планировала эмигрировать в Уичито, штат Канзас, где отец Дин собирался стать совладельцем табачной лавки вместе с родственниками.

Однако, когда айсберг столкнулся с «Титаником», их планы на жизнь изменились. Хотя Дин, её мать и брат были одними из первых пассажиров третьего класса, поднявшихся на борт спасательных шлюпок, отец Миллвин погиб, и его тело так и не было найдено.

Вместо того, чтобы следовать первоначальному плану, испуганная мать Миллвин вернулась в Англию с двумя маленькими детьми, и Дин на какое-то время стала объектом внимания прессы.

Позже в своей жизни Дин активно участвовала в увековечении памяти жертв катастрофы «Титаника». Она умерла в 2009 году в возрасте девяносто семи лет, став последней выжившей в одной из самых трагических и известных в мире коммерческих морских катастроф.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *