какой может быть склад ума

Склад ума. А у вас какой?

какой может быть склад ума. Смотреть фото какой может быть склад ума. Смотреть картинку какой может быть склад ума. Картинка про какой может быть склад ума. Фото какой может быть склад умаОт склада ума в жизни человека зависит очень многое. Прежде все успешность в сфере его профессиональной деятельности. Род деятельности должен соответствовать складу ума. И тогда работать станет легче, и профессиональные достижения будут значительнее.

Аналитический склад ума – позволяет человеку подробно анализировать ситуации и выстраивать их четкий целостный образ. Как правило, у таких людей мыслительные процессы происходящего анализа непрерывны. Такие люди окружающую действительность воспринимают только с аналитической точки зрения и успешно выявляют существенные связи и отношения между различными элементами информации. Аналитические способности близки к так называемому математическому или техническому складу ума.

В противоположность ему существует художественно-образный склад ума. Человека с образным восприятием пытается вначале всё прочувствовать, представить. Лирическое, или художественно-образное восприятие использует эмпирически-эмоциональную форму познания. И хотя среди гуманитариев встречаются представители с неплохими аналитическими способностями – это все-таки редкость.

Иногда встречаются люди, которые не могут четко определить кто они, гуманитарии или техники. В учёбе у таких людей успехи одинаковы на обоих фронтах – и на литературе и в математике. Такие люди обладают универсальным складом ума. Тем не менее, способности у них распределены не 50 на 50, а с небольшим перевесом в какую-то одну сторону. Таким людям для определения склада ума очень хорошо помогает профессиональное тестирование.

Источник

Какой может быть склад ума

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Джон Грей. Разновидности ума

Существует восемь основных видов ума, и каждому ребенку они даны от рождения в различных пропорциях. Все эти разновидности интеллекта, словно краски, при помощи которых мы можем расцветить рисунок нашей жизни. Разновидности ума таковы: академический, эмоциональный, физический, творческий, артистический, практический, интуитивный и талантливый. Эти виды ума в разной мере даны от рождения каждому ребенку, и любой из видов можно развить при помощи соответствующих видов обучения.

Академический ум

Дети с сильным академическим умом хорошо учатся в школе. Они умеют сидеть, слушать и обучаться. Они способны хорошо усваивать, понимать и повторять преподаваемые им знания, легко запоминают предоставляемую им информацию. Это не обязательно означает, что они смогут конструктивно применять свои знания в жизни.
Взрослые люди знают, что большинство знаний, полученных в школе, в конце концов забываются, — но школа учит нас мыслить, анализировать, понимать и находить источники. Академический ум развивается в процессе чтения, письма и восприятия информации, предоставляемой на лекциях. Родители должны дать детям с этой разновидностью ума возможности для академического образования.

Дети, обладающие сильным эмоциональным умом, умеют создавать и поддерживать здоровые взаимоотношения с другими людьми и с самими собой. Они лучше осознают, что думают и чувствуют окружающие; им несложно понять чужую точку зрения. Такая способность к состраданию и налаживанию связей приносит человеку пользу не только в личной жизни, но и на работе. Для успеха в работе нужно иметь сильный эмоциональный ум. Эта разновидность интеллекта также обусловливает способность контролировать и выражать свои чувства и желания. Все больше школ включают в свои программы курсы по пониманию чувств, развитию сопереживания и улучшению межличностного общения. Родители должны предоставлять этим детям возможности для социального взаимодействия и сами совершенствоваться в искусстве общения.

Дети с развитым физическим умом добиваются успехов в спорте и без труда поддерживают в своем теле силу, здоровье и бодрость. Они инстинктивно чувствуют потребность тела в упражнениях и здоровой пище. Для развития врожденных задатков этим детям требуются физические тренировки. Их способности значительно возрастают, если дать им возможность соревноваться с другими детьми. Здоровый дух соревнования пробуждает в них наилучшие качества. Для развития самооценки таким детям требуется позитивное признание. Они не только чувствуют себя хорошо, но и умеют хорошо выглядеть. Сфера применения физического разума не ограничивается спортом и здоровьем тела. Этим детям нужно побольше знать о собственном теле и о том, что делает его сильным и бодрым. Цветущий внешний вид и бодрость помогают им добиваться успехов в жизни.

У детей с творческим умом очень развито воображение. Для игры такому ребенку достаточно нескольких кубиков или куклы без лица. Они часто водят дружбу с воображаемыми существами. Таких детей следует не перегружать впечатлениями. Если предоставлять им слишком много готовых образов, их воображение не развивается. Хорошо читать им сказки, поскольку при этом им приходится использовать воображение, чтобы представлять себе сцены и персонажей.
Если такой ребенок слишком много смотрит телевизор, предлагающий готовые зрительные образы, его способность воображать притупляется. Для развития любого вида интеллекта необходимо его использовать — так творческий ум развивается, когда вы стимулируете воображение детей и поощряете их думать не так, как другие. Нередко такие люди преуспевают там, где остальные терпят неудачу, ибо умеют видеть любую проблему в неожиданном ракурсе.
Многие предприниматели, добившиеся успеха не получили официального образования и не блистали успехами в школе. Секрет их успеха — в творческом подходе. Нередко в детстве кто нибудь поощрял их нестандартное мышление, вследствие чего они развили в себе силы, чтобы создать собственную нишу в жизни. Эти люди обычно оригинальны и добиваются успеха в жизни, идя своим путем. Часто это левши. Родители должны поощрять таких детей к нешаблонному мышлению и нестандартному решению задач.

Дети с артистическим умом испытывают интерес к пению, рисованию, лепке, литературной деятельности, драматическому искусству и другим видам искусств. Они нуждаются в стимуляции со стороны людей, которые достигли мастерства в тех или иных искусствах. Ролевые модели необходимы всем детям, но этим — в особенности, иначе им сложно развить свой артистический ум. Эти дети отличаются особой чувствительностью, и они нередко не получают той эмоциональной поддержки, какая им требуется.
Родители должны поощрять таких детей стремиться к исполнению своей мечты и развивать свои художественные таланты. Для развития способностей детям нужны соответствующие ролевые модели, возможность развивать и упражнять свой ум, а также поощрение и оценка родителей.

На детей с практическим умом теоретические лекции нередко навевают скуку. Им нужна информация, которую можно использовать. Этот вид интеллекта ныне процветает на Западе. Сейчас доступно так много информации, что многие готовы воспринимать только необходимое. Эти дети сосредоточиваются на том, что полезно для них, и нередко критикуют школьную программу за то, что им предлагают слишком много информации, которая никогда не пригодится в жизни.
Чтобы заинтересовать детей, многие школы корректируют свои программы, согласуя их с потребностями времени. Детям с практическим умом требуются базовые навыки, которые необходимы для повседневной жизни, межличностных взаимоотношений и успеха в работе. У них нет побуждения усваивать информацию, если она не имеет функциональной ценности.
Практический ум дает человеку возможность обрести устойчивость и уверенность в жизни. Такого человека не влекут возвышенные идеи, не имеющие непосредственного отношения к современной действительности. Он стремится использовать на практике то, что принесет ему непосредственную пользу. Таким детям необходимо предоставлять возможность применять свои знания на практике; они учатся в процессе деятельности и оценки ее результатов. Для развития этого вида ума необходимо давать ребенку структурированную деятельность в условиях свободы и независимости.

Дети с сильной интуицией просто знают. Их не нужно учить, им не нужно ничего объяснять. Информация к ним просто приходит. Это может быть информация о предмете обучения или индивидуальные знания другого человека. Такие дети склонны к духовной деятельности. Стоит им прочесть несколько предложений из книги, и они интуитивно знают большую часть содержания. Мало того, что они интуитивно узнают содержание, они потом извлекают пользу из этого знания.
Например, если вы прочли книгу по искусству общения, в будущем усвоенная вами информация послужит основой для правильной реакции на ту или иную ситуацию. Вы лучше понимаете, что следует делать. Это —польза от прочтения данной книги. Для того чтобы извлечь пользу из знаний учителя, детям с интуитивным умом не требуется вникать в подробности предмета.
Детей с интуитивным умом нередко не принимают всерьез. Большинство родителей и школ не занимаются целенаправленным развитием этого вида разума. Родителям ребенка с сильным интуитивным умом не следует особенно беспокоиться о его академической успеваемости, зато нужно давать высокую оценку шестому чувству, которое помогает ребенку знать то, что ему необходимо. Этот вид интеллекта прежде всего стимулируется в процессе личного общения, а не посредством телепрограмм, работы с компьютером или чтения.

Талантливые дети склонны исключительно сильно развивать один вид интеллекта, а остальные при этом остаются слабыми. Все дети рождаются с сильным умом, но разные его виды развиваются в различной степени. У детей с талантливым умом очень силен один вид, но остальные проявляются слабо.
Для того чтобы прожить жизнь счастливо и полноценно, талантливым детям требуется особая поддержка и руководство, что бы они могли использовать свои особые способности, иначе им будет скучно и неинтересно жить. Кроме этого, таким детям необходима специальная поддержка для развития навыков и видов ума, в которых они слабы.
Люди с блестящими способностями в какой то одной сфере часто страдают в жизни, поскольку остальные виды ума у них не развиты. Великий ученый или гениальный предприниматель иногда просто не способен сказать «Я тебя люблю» своей любимой. Многие люди, щедро одаренные эмоциональным умом, имеют слабое здоровье. Эти любящие люди очень заботятся об окружающих, но пренебрегают собственным телом, не давая ему регулярных физических нагрузок. Из века в век жизнь великих художников полна страданий, поскольку им недостает практичности, необходимой для того, чтобы добыть денег и обеспечить свои повседневные нужды. Нет числа примерам, когда великие таланты жестоко страдали в жизни.
Некоторые люди одарены сильнейшим физическим умом. Они всегда великолепно выглядят. И эти люди настолько привыкли получать любовь и поддержку за свой внешний вид, что боятся проявлять свои внутренние качества, чтобы не утратить внимание и восхищение окружающих. Поэтому «красивые люди» нередко бывают очень поверхностными. Их развитие заторможено, поскольку они не хотят рисковать любовью окружающих, которую получают, демонстрируя свои внешние качества.

Этот же принцип верен и по отношению ко всем остальным разновидностям ума. Например, люди с сильным академическим умом иногда плохо владеют искусством общения. Им нравится превосходить других в одной области. Они получают любовь и внимание окружающих благодаря своим выдающимся успехам в той или иной сфере. Боязнь неудачи может удерживать ребенка от попыток обучиться новым навыкам. Попытаться поработать над собой и развить другой, более слабый вид ума — слишком большой риск для них. Ход рассуждений тут прост. Если я превосхожу остальных в той или иной сфере, то получаю любовь и поддержку. Если я не буду превосходить других, то потеряю любовь и поддержку. Для того чтобы опровергнуть эти рассуждения, таким детям требуется поощрение к развитию других видов ума, в которых они не так одарены. В процессе обучения они на собственном опыте убедятся, что для того, чтобы получить любовь, нет необходимости превосходить других. В результате они смогут жить более уравновешенно, полнокровно и успешно.

Источник

Как определить склад мышления

какой может быть склад ума. Смотреть фото какой может быть склад ума. Смотреть картинку какой может быть склад ума. Картинка про какой может быть склад ума. Фото какой может быть склад ума

Разные функции полушарий мозга и типы мышления

Личности с более развитым левым полушарием наиболее способны к логической обработке информации, им легче даются абстрактные понятия, у них ярче выражена способность к языкам и точным наукам.

«Правополушарные» люди легче воспринимают образы и символы, у них лучше развито воображение, как правило, они выбирают творческие профессии. Им свойственно целостное восприятие проблем и жизненных ситуаций.

Конечно, не существует людей, у которых развито только одно полушарие мозга и абсолютно не работает второе. Можно говорить о преобладании того или иного типа мышления.

Отдельную группу составляют так называемые амбидекстры, т.е. люди с одинаково хорошо развитыми функциями обоих полушарий.

Способы определения склада мышления

Считается, что все левши, т.е. люди, у которых ведущей рукой является левая, имеют «правосторонний», или наглядно-образный, тип мышления, который также называется художественным. Действительно, среди представителей творческих профессий левши встречаются гораздо чаще. У них более выражены художественные, музыкальные и другие способности. Но и среди праворуких людей также немало представителей этого типа мышления, так что такое разделение будет не совсем точным.

Существует ряд визуальных тестов (тест Пугача, рисуночные тесты), позволяющие приблизительно определить, какой тип или склад мышлении преобладает у человека.

Считается, что в тот или иной период времени наиболее активным является одно из полушарий. Тест Пугача позволяет определить именно соотношение работы полушарий мозга в момент тестирования.

Однако чаще психологи предлагают испытуемому выполнить 4 упражнения и, анализируя результаты, дают более точную характеристику типа мышления.

Тестовые задания на определения типа мышления

1. Испытуемому предлагается сложить пальцы рук в замок и посмотреть, большой палец какой руки оказался сверху.

2. Сквозь отверстие в листе бумаги, расположенном на расстоянии вытянутой руки, испытуемому предлагается посмотреть на какой-либо предмет, находящийся в отдалении, сначала двумя глазами, а затем поочередно правым и левым глазом и определить, какой глаз закрыт, когда кажется, что предмет сместился.

3. Испытуемого просят сложить руки на груди в позе Наполеона и смотрят, какая рука оказалась сверху.

4. Испытуемому предлагается поаплодировать. Только маленькие дети хлопают в ладоши, держа их параллельно друг другу. У взрослых одна рука оказывается сверху и ударяет по нижней. Определяется, какая рука оказалась верхней.

Исходя из полученных результатов делается вывод, какое полушарие у человека является ведущим: если в большинстве заданий активной оказывается правая рука – человек относится к логическому типу, а если левая – к художественному.

При более детальном рассмотрении результатов можно сделать вывод о других особенностях человеческой личности.

Проводя исследования, следует помнить, что в психологии нет «хороших» или «плохих» результатов. Неверно думать, что «правосторонние» люди «глупее» «левосторонних», а «левосторонние» не способны к восприятию прекрасного. Каждая человеческая личность обладает набором своих, индивидуальным, только ей присущих способностей и талантов и, определив их, может научиться использовать эти способности наилучшим образом.

Источник

Синтетический склад ума

Синтетический склад ума — явление относительно редкое, большинство людей обладают умом аналитическим, а не синтетическим. Основное отличие людей с синтетическим складом ума — они имеют способность наперед предугадывать события в отличие от тех, кто каждое явление рассматривает детально.

Как правило, в человеке присутствуют оба типа мышления, но какое-то из них сильнее. Вместе с тем, присутствие способностей к анализу не означает обязательного присутствия способностей к синтезу и наоборот.

какой может быть склад ума. Смотреть фото какой может быть склад ума. Смотреть картинку какой может быть склад ума. Картинка про какой может быть склад ума. Фото какой может быть склад ума

Как распознать человека с синтетическим складом ума

Есть определенные признаки, по которым можно быстро распознать синтетика. Что это значит? Например:

Все эти признаки указывают на то, что у человека синтетическое мышление.

Технарь или гуманитарий

Нередко можно слышать о том, что кто-то из людей склонен к точным наукам, а какие-то люди могут преуспеть исключительно на гуманитарном поприще. На самом деле это вовсе не так и делить людей на такие категории крайне ошибочно.

То есть можно говорить о том, что не существует ни математического, ни гуманитарного склада ума. Все люди обладают и теми, и другими способностями. Анализ и синтез присущи и технарям, и гуманитариям.

С точки зрения психологии у человека может быть либо ощущающий, либо мыслительный тип мышления. Синтез и анализ относятся к мыслительному типу.

Ощущающий же тип мышления в большей степени присущ творческим личностям — писателям, художникам, музыкантам.

Может показаться, что это схоже с синтетическим типом мышления. Но на самом деле это не так. Синтетики не опираются только на чувства, они всегда видят закономерности, применяют логику

Синтетическое мышление и выбор профессии

На самом деле нельзя опираться только на склад ума при выборе профессии. Но все же определенным людям бывает проще справляться с какими-то задачами, нежели другим. Таким образом, некоторым образом склад ума все же влияет на успешность человека в той или иной сфере.

Синтетики, как правило, хорошо справляются с самыми разноплановыми задачами, благодаря своей способности видеть проблему в целом и умению находить нестандартные пути ее решения. Они будут на своем месте там, где нужно одновременно применять и логику, и воображение, а также активно использовать интуицию.

Развитие синтетического мышления

Если человек желает развить в себе способности к синтетическому мышлению, ему необходимо уделять определенное время некоторым занятиям, которые могут в этом помочь.

Еще один хороший способ развивать синтетическое мышление — научиться танцевать динамичные танцы. Отлично подойдет, например, степ.

В целом, каждый человек в любом возрасте может начать развивать синтетическое мышление и добиться определенных успехов. Хорошо развивает мозг и курс Викиум «Творческое мышление», который поможет научиться смотреть на привычные вещи под новым углом, генерировать творческие идеи и сделать первый шаг к жизненному прорыву!

Источник

Что такое математический склад ума? Особенности и способы развития

какой может быть склад ума. Смотреть фото какой может быть склад ума. Смотреть картинку какой может быть склад ума. Картинка про какой может быть склад ума. Фото какой может быть склад ума

Согласно мнению ученых, склад ума формирует полушарие мозга, являющееся доминирующим. Например, если это правое полушарие, то личности свойственно абстрактное мышление. Если левое – аналитическое. Для определения склада ума есть разные тесты. Их часто задействуют в школах, чтобы выявить способности детей.

Основные категории

какой может быть склад ума. Смотреть фото какой может быть склад ума. Смотреть картинку какой может быть склад ума. Картинка про какой может быть склад ума. Фото какой может быть склад ума

Психологи выделяют четыре основные категории склада ума. Он может быть практическим, художественным, гуманитарным или математическим. Также есть и пятая категория – синтетический вид. Его еще называют универсальным.

Люди, имеющие первый вид, мыслят предметно. Они цельно связывают предмет во временном и пространственном контуре. Такие люди преобразуют данные за счет предметных операций и пошагово выполняют их. Результат такого вида мышления – мысль, реализованная в другой конструкции.

Люди со вторым видом мыслят образно. Они разграничивают предмет во временном и пространственном поле. Преобразуют информацию, применяя образы. Итог – мысль, реализованная в созданном образе.

Персоны с третьим видом преобразуют данные, задействовав умозаключения. Они мыслят знаками, которые ассимилируются в более масштабные единицы. Итог – мысль в формате понятия. Она связывает предметы существенно. И закрепляет эту связь.

Люди, имеющие математический склад ума, думают символически. Они преобразуют информацию, руководствуясь критериями вывода. Итог – мысль, представленная в формате структурных комплексов и формул. Она связывает символы существенно, фиксирует эту связь.

В синтетическом складе ума ассимилированы способности по направлениям, кардинально отличающимся друг от друга. Обозначенные виды классифицируются по методу мышления. Но есть и другие классификации по эмоциям, творческому потенциалу, полу, криминальным действиям, патриотическим взглядам.

Но большинство экспертов в качестве главных рассматривают математический и гуманитарный склады ума. Все остальное – это подкатегории.

Такие распределения получаются из-за того, что понятие склада ума не является научным. Оно не имеет точной формулировки. И нет научного описания разнообразия всех его форм.

Характеристики математического склада

Как уже здесь было указано, личности с подобным складом думают символами. В итоге символы связываются по существу.

Часто встречаются формулировки математического и аналитического склада ума. На практике это синонимичные понятия.

Человек исследует в действиях обособленные явления. Он, в отличие от обладателей гуманитарного склада, оценивает ситуацию по обособленным компонентам. Анализирует ее адекватнее.

Люди, имеющие математический склад ума, филигранно справляются с умственными расчетами. Они легко манипулируют действующими формулами, критериями и законами. Это проявляется в сфере математики и во всей жизни.

Эти личности основываются на «сухих» точных фактах, объективных данных, а не на чувствах. Аналитический взгляд во многом основывается на физических законах. Поэтому существует и еще один синоним — это физико-математический склад ума.

Универсалы

какой может быть склад ума. Смотреть фото какой может быть склад ума. Смотреть картинку какой может быть склад ума. Картинка про какой может быть склад ума. Фото какой может быть склад ума

Есть персоны с особыми способностями. Они без проблем осваивают технологические и гуманитарные дисциплины. У них сложно выявить определенный склад ума. Они имеют четкое представление совокупной картины мира, легко справляются с графиками и чертежами. Но могут расчувствоваться, например, при чтении стихов или просмотре драматического фильма.

Зачастую способности этих людей распределяются неравномерно. У одних перевешивает математический склад ума. А у других несколько больше доминирует его антипод – гуманитарий.

Для выявления преобладающего типа существуют специальные тесты.

Гуманитарий

какой может быть склад ума. Смотреть фото какой может быть склад ума. Смотреть картинку какой может быть склад ума. Картинка про какой может быть склад ума. Фото какой может быть склад ума

Человек, имеющий гуманитарный склад ума, больше интересуется творческими, общественными делами. Концентрируется на философии, литературе и искусстве. При этом он может работать инженером и знать технологии наравне с «технарями». Но для него приоритетной задачей является реализация духовных составляющих его жизни.

Многие знаменитые ученые, помимо основной своей деятельности, занимались еще и творчеством. Например, М. В. Ломоносов. У него немало поэтических произведений.

Главное отличие гуманитария от «математика» заключается в том, что он воспринимает мир всесторонне.

Гуманитарий по-другому толкует, интерпретирует, дает иные понятия. Он обладает другим опытом и видением. «Технарь» анализирует жизнь по определенным критериями и правилам.

Также у всех типичных гуманитариев отмечается хорошая коммуникабельность. Они тянутся к другим людям. Всегда умело налаживают связи.

Нередко такие люди могут легко контактировать с людьми, которые являются для них посторонними и имеют антиподные взгляды. Гуманитарий может притягивать людей разных религий, специальностей и темпераментов.

Дети-гуманитарии

какой может быть склад ума. Смотреть фото какой может быть склад ума. Смотреть картинку какой может быть склад ума. Картинка про какой может быть склад ума. Фото какой может быть склад ума

И математики, и гуманитарии определяются в раннем детстве. В этот период только раскрываются признаки того или иного склада ума. Важно их выявить. Например, начальные гуманитарные признаки у детей таковы:

Дети-«технари»

какой может быть склад ума. Смотреть фото какой может быть склад ума. Смотреть картинку какой может быть склад ума. Картинка про какой может быть склад ума. Фото какой может быть склад ума

Детей с математическим складом ума можно распознать по следующим признакам:

Чтобы таким детям было интересно обучаться, родители и педагоги должны:

Если у вашего ребенка обнаружены такие способности, необходимо организовывать его общественную и профильную стези. Здесь следует учесть, что в спектре гуманитарных дисциплин тоже есть точные науки. Например, психология, английский и прочие иностранные языки.

Оптимальные специальности для «гуманитария»

какой может быть склад ума. Смотреть фото какой может быть склад ума. Смотреть картинку какой может быть склад ума. Картинка про какой может быть склад ума. Фото какой может быть склад ума

Люди с гуманитарным умственным складом ума или синтетическим, но с преимуществом гуманитария, часто работают в следующих сферах деятельности:

Еще гуманитарии нередко становятся хорошими юристами, историками,

Оптимальные специальности для «технаря»

какой может быть склад ума. Смотреть фото какой может быть склад ума. Смотреть картинку какой может быть склад ума. Картинка про какой может быть склад ума. Фото какой может быть склад ума

Люди, у которых развит математический склад ума, часто трудятся в следующих областях:

Эти люди – хорошие исследователи, технологи, инженеры, программисты и т. д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *