какой православный праздник после троицы

Духов день 2021: что за праздник, народные традиции, что нельзя делать 21 июня

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

Духов день, или День Святого Духа, — праздник, отмечаемый на следующий день после Троицы. В 2021 году Духов день по юлианскому календарю приходится на 21 июнялетнее солнцестояние.

Духов день, как и Троица — важные в народном календаре дни, связанные с чествованием матушки-земли, которая в этот период находится на пике своего летнего расцвета. Подробнее — в материалах ФАН.

Что такое Духов день

День Святого Духа — это продолжение праздника в честь Троицы, посвященного божественному триединству: Богу-Отцу, Богу-Сыну (Иисусу Христу) и Богу Святому Духу.

Согласно евангельским представлениям, Святой Дух снизошел на апостолов через некоторое время после Вознесения Христова. На учеников Христа с неба спустились огненные языки, после чего они стали говорить на разных языках, которых до этого не знали. Считается, что именно схождение Святого Духа превратило христианство в мировую религию, поскольку апостолы получили возможность проповедовать среди разных народов. Именно с этого момента Церковь стала существовать как институция, а апостол Петр стал ее первым главой.

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

Духов день в народной традиции

Духов день, как и Троица, очень важен в народно-христианской славянской традиции. Это время летнего солнцестояния, расцвета всех сил природы. Наши предки в эти дни чествовали матушку-землю, а также все живущее на ней.

В это время старалась ублажить потусторонние силы, чтобы те не вредили, а наоборот, помогали. Задабривали русалок, чтобы не обижали людей и разрешили наконец купаться в открытых водоемах. Девушки гадали на суженого, это было время сватовства, которое, как правило, завершалось осенними свадьбами.

При этом летнее солнцестояние, которое позже соединилось с христианским праздником Рождество Иоанна Крестителя (русское название Иван Купала), было временем довольно нескромных забав, когда молодые люди «женились» как бы понарошку, только на одну ночь.

Запреты: что нельзя делать 21 июня

Духов День — это время, кода сохраняются все народные запреты, связанные с Троицей. Согласно традиции, нельзя беспокоить матушку-землю, втыкать в нее металлические предметы, выкапывать растения, рвать цветы, охотиться и ловить рыбу. В этот день женщинам нельзя было рукодельничать, чтобы спицей не «поранить» землю, и нитками не «опутать» птиц. Это последний день, когда запрещено приближаться к открытой воде, стирать и даже мыться, а также ходить в лес.

На Руси в этот день старались не бегать, чтобы не убежать от своего счастья. Считается, что в Духов день нельзя отказывать в крове и пище страннику, иначе ждет разорение и голод.

Поскольку это период летнего солнцестояния, не следует долго находиться на солнце, которое 21 июня считается самым жарким и опасным.

Источник

От Рождества до Рождества

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

Январь

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

6 января, среда. Рождественский сочельник. Строгий пост.

7 января, четверг. Рождество Христово, праздник Боговоплощения, рождения Бога во плоти от Пресвятой Девы Марии.

14 января, четверг. Праздник Обрезания Господня и день в честь святителя Василия Великого (IV в.), составителя Божественной Литургии. Новый год по старому стилю.

15 января, пятница. Церковь чтит память* преподобного Серафима Саровского, чудотворца (1833 г.). **

18 января, понедельник. Крещенский сочельник. Строгий пост. Как и на Крещение, в сочельник происходит Великое освящение воды.

19 января, вторник. Крещение Господне, или Богоявление. В честь Крещения Христа пророком Иоанном Предтечей. На Крещение освящается все водное естество, в храмах освящают воду.

25 января, понедельник. Раннехристианской мученицы Татьяны (начало III в.). Татьянин день.

27 января, среда. Равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (336 г.).

Февраль

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

6 февраля, суббота. Блаженной Ксении Петербургской (XIX в.), юродивой Христа ради.

7 февраля, воскресенье. Собор новомучеников и исповедников Российских, поминают погибших за веру.

15 февраля, понедельник. Сретенье Господне. Праздник в честь встречи («сретения») Младенца Иисуса старцем Симеоном. На Сретение поминают воинов, погибших в Афганистане.

25 февраля, четверг. Иверской иконы Божьей Матери.

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

6 марта, суббота. Вселенская родительская мясопустная суббота. Поминают усопших за всю историю человечества.

14 марта, воскресенье. Прощеное воскресенье. В последний день перед Великим постом просят прощения у тех, перед кем виноваты.

15 марта, понедельник. Чистый понедельник. Первый, самый строгий день Великого поста.

27 марта, суббота. Родительская суббота, поминают усопших.

Апрель

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

3 апреля, суббота. Родительская суббота, поминают усопших.

4 апреля, воскресенье. Крестопоклонная неделя. Половина Великого поста позади, в центр храма выносят Крест.

7 апреля, среда. Благовещение Пресвятой Богородицы. Праздник в честь благой вести, которую Архангел Гавриил принес Богородице: о том, что она станет Божией Матерью. Пост отменяется.

10 апреля, суббота. Родительская суббота, поминают усопших.

24 апреля, суббота. Лазарева суббота. Вспоминают воскрешение Христом праведного Лазаря.

25 апреля, воскресенье. Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. В честь въезда Иисуса в Иерусалим незадолго до Его Распятия. В храм приносят ветки вербы, которую освящают накануне и потом хранят в доме весь год, как символ благословения жилища.

29 апреля, четверг. Великий четверг, Чистый четверг. Воспоминание Тайной Вечери.

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

1 мая, суббота. Великая суббота, день скорби, день, когда Иисус Христос Телом пребывал «во гробе». В храмах поют «Да молчит всякая плоть».

6 мая, четверг. Великомученика Георгия Победоносца (303 г.), Юрьев день.

9 мая, воскресенье. Антипасха (т.е. «вместо Пасхи»), или Фомино воскресенье. С Фомина воскресенья в Церкви начинают венчания (их не совершали с Великого поста).

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

18 мая, вторник. Иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша».

22 мая, суббота. День святителя Николая Чудотворца (ок. 335 г.). Никола летний.

24 мая, понедельник. Равноапостольных Мефодия (885 г.) и Кирилла (869 г.), первоучителей и просветителей славянских.

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

1 июня, вторник. Благоверного князя Димитрия Донского (1389 г.) и преподобной Ефросинии, в миру Евдокии, великой княгини Московской (1407 г.).

3 июня, четверг. Владимирской иконы Божьей Матери.

10 июня, четверг. Вознесение Господне. На сороковой день после Пасхи Христос собрал Своих учеников, привел их на Елеонскую гору и вознесся на Небо.

11 июня, пятница. Святителя Луки Войно-Ясенецкого, архиепископа Симферопольского и Крымского, хирурга (1961 г.).

19 июня, суббота. Троицкая родительская суббота, поминовение усопших накануне Троицы, особо поминают неполучивших христианского погребения.

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

12 июля, понедельник. Апостолов Петра и Павла.

17 июля, суббота. Преподобного Андрея Рублева, иконописца (XV в). Страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного врача Евгения (1918 г.).

18 июля, воскресенье. Преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1422 г.). Преподобномученицы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918 г.).

21 июля, среда. Казанской иконы Божьей Матери.

24 июля, суббота. Равноапостольной Ольги, великой княгини, в крещении Елены (969 г.).

28 июля, среда. Равноапостольного великого князя Владимира, в крещении Василия (1015 г.).

Август

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

1 августа, воскресенье. Преподобного Серафима Саровского, чудотворца (1833 г.).

2 августа, понедельник. Пророка Илии (IX в. до Р.Х.), Ильин день. Воздушно-десантные войска России считают пророка Илию своим покровителем.

10 августа, вторник. Смоленской иконы Божьей Матери.

31 августа, вторник. Иконы Божьей Матери «Всецарица».

Сентябрь

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

1 сентября, среда. Донской иконы Божьей Матери.

11 сентября, суббота. Усекновение главы Иоанна Предтечи. В честь пророка Иоанна Предтечи, не побоявшегося обличать сильных мира сего. Строгий пост как выражение скорби.

14 сентября, вторник. Церковное новолетие. Новый год по церковному календарю начинается с 1 сентября (ст. ст.), что по новому стилю 14 сентября.

21 сентября, вторник. Рождество Пресвятой Богородицы.

27 сентября, понедельник. Воздвижение Креста Господня. Вспоминают, как царица Елена, разрушив языческое капище, обнаружила три креста и узнала тот, на котором был распят Христос.

30 сентября, четверг. Мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софьи (ок. 137 г.).

Октябрь

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

14 октября, четверг. Покров Пресвятой Богородицы.

23 октября, суббота. Преподобного Амвросия Оптинского (1891 г.).

24 октября, воскресенье. Собор святых, в Оптиной пустыни просиявших.

Ноябрь

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

4 ноября, четверг. Казанской иконы Божьей Матери, День народного единства.

6 ноября, суббота. Димитриевская родительская суббота, поминовение усопших.

21 ноября, воскресенье. Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (т.е. ангелов). Михайлов день.

Декабрь

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

4 декабря, суббота. Введение во храм Пресвятой Богородицы.

6 декабря, понедельник. Благоверного князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263 г.).

13 декабря, понедельник. Апостола Андрея Первозванного (ок. 62 г.).

19 декабря, воскресенье. Святителя Николая Чудотворца (около 335 г.). Никола зимний.

Источник

Церковные праздники

Великие праздники – важнейшие праздники Православной Церкви: Пасха – праздников праздник, двунадесятые праздники и некоторые другие праздники (см. ниже).

Двунадесятые праздники – двенадцать (от древнерусского «два на десяте» – двенадцать) важнейших после Пасхи церковных праздников. Посвящены событиям земной жизни Спасителя и Богородицы.

По литургическому принципу внутри годового круга эти праздники разделяются на две категории:

Неподвижные (непереходящие) праздники : они всегда приходятся на строго определенное число месяца, вне зависимости от дня недели, ежегодно меняющегося. К ним относятся девять двунадесятых церковных праздников:

Двунадесятые неподвижные праздники

Рождество Пресвятой Богородицы21 сентября
†Воздвижение Креста Господня (40 дн.от Преображения)27 сентября
Введение во храм Пресвятой Богородицы4 декабря
†Рождество Христово7 января
†Богоявление, или Крещение Господне19 января
†Сретение Господне (40 дн. от Р.Х.)15 февраля
Благовещение Пресвятой Богородицы (за 9 мес. до Р.Х.)7 апреля
†Преображение Господне19 августа
Успение Пресвятой Богородицы28 августа

Двунадесятые переходящие праздники:

Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова, которое имеет 5 дней предпразднства и Богоявления, имеющего 4 предпразднственных дня.

Число дней попразднства бывает неодинаковым – от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста.
Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (воскресными днями).

Службы двунадесятых праздников неподвижного круга находятся в Минеях месячных. Службы двунадесятых праздников подвижного круга находятся в Триодях – Постной и Цветной.

На праздничной всенощной всех двунадесятых праздников служится лития.

В России до 1925 года двунадесятые праздники были одновременно церковными и гражданскими.

Великие недвунадесятые праздники:

В день великого праздника совершается Всенощное бдение. В богослужебных книгах отмечаются знаком красного креста в круге. У каждого двунадесятого праздника и Пасхи существует предпразднство, попразднство и отдание.

У праздников Рождества и Усекновения главы Иоанна Предтечи, Обрезания Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Святых первоверховных апостолов Петра и Павла предпразднства, попразднства и отдания нет.

Праздники христианские

Праздники христианские – определенные дни церковного календаря, отмечаемые богослужениями, носящими индивидуальный литургический характер. Это фиксировано в названиях праздников и «покаянных времен», датах и порядке их совершения, а также в содержании текстов, исполняемых во время богослужения. Их цель и смысл – воспоминание, прославление и богословское истолкование ключевых этапов истории Спасения, которая воплощена главным образом в событиях земной жизни Иисуса Христа (Спасителя), и Девы Марии – реальной соучастницы этого богочеловеческого процесса. Отсюда – исключительное место в календаре посвященных Им праздников.

Праздники распределены внутри двух накладывающихся друг на друга годовых циклов – неподвижного (минейного) и подвижного (триодного, или пасхально-пятидесятничного). Торжества и памятные события первого цикла строго фиксированы только по числам месяца (для дат юлианского календаря по отношению к современному гражданскому необходима поправка: n – 13 дней, – для XX–XXI вв.). Праздники второго фиксированы только по дням недели, будучи жестко соотнесены с Пасхой, являющейся точкой отсчета для всего подвижного годового цикла. Дата же последней перемещается в пределах 35 дней («пасхальные пределы»): от 4 апреля (22 марта по ст. ст.) – до 8 мая (25 апреля ст. ст.).

Важнейшие праздники современного православного календаря именуются «двунадесятыми», или «дванадесятыми» (от слав. дванадесять – «двенадцать») (см. Двунадесятые праздники). Пасха, как «праздников праздник», пребывает вне данной классификации.

Вторую ступеньку в праздничной иерархической лестнице занимают праздники, именующиеся в литургическом словоупотреблении «великими». К ним принадлежат: Покров Пресвятой Богородицы (1/14 октября), Обрезание Господне и память св. Василия Великого (1/14 января), Рождество Иоанна Крестителя (24 июня/7 июля), память первоверховных апп. Петра и Павла (29 июня/12 июля), Усекновение главы Иоанна Крестителя (29 августа/11 сентября), а также, согласно некоторым старым календарям, – преставление (кончина) ап. Иоанна Богослова (26 сентября/9 октября), память свят. Николая, архиепископа Мир Ликийских (6/19 декабря) и перенесение его мощей из Мир в итальянский г. Бари (9/22 мая).

Все другие многочисленные праздники посвящены бесплотным силам (общий праздник – Собор архистратига Михаила, 8/21 ноября), святым ветхозаветным и христианским, воспоминанию знаменательных событий Священной библейской и христианской истории, явлению чудотворных икон, открытию мощей.
Постоянная канонизация новых святых означает непрерывное пополнение христианского календаря.

В церковном Уставе (Типиконе) предусматривается градация всех праздников на пять разрядов по степени торжественности совершения их богослужений, что и фиксируется особыми знаками (шестой разряд не имеет знака). Престольный праздник любого храма (имя которого он носит) приравнивается для него в богослужебном аспекте к двунадесятым праздникам. Такая же степень торжественности может быть присуща «местночтимым» праздникам, даже имеющим на общецерковном уровне скромный литургический статус.

Общие для всех христиан праздники – прежде всего Пасха и Рождество Христово (последнего, в качестве особого календарного торжества, не имеет Армянская и другие монофизитские церкви). Важнейшие годовые праздники в основном совпадают у православных и католиков (потому что основываются на одних и тех же событиях священной истории), но различаются датами, часто названиями и смысловыми нюансами, а также характером совершения.
Равно чтутся многие святые единой Церкви: восточные – на Западе, западные – на Востоке (Василий Великий – Амвросий Медиоланский, и др.). Но святые одной Церкви, жившие после разделения Церквей (1054г.), могут почитаться в другой Церкви преимущественно на местном уровне, с разрешения церковных властей. Официальный католический календарь, например, включает имена свв. Кирилла Туровского (11 мая), Антония Печерского (24 июля), равноапостольных Ольги и Владимира (27 и 28 июля), Бориса и Глеба (5 августа), Сергия Радонежского (8 октября); чествуется также Владимирская икона Божией Матери (7 сентября).
Протестанты, отвергая почитание Богоматери, святых, мощей и икон, не имеют в своих календарях и соответствующих им праздников.

Изучением праздников в контексте общего процесса формирования церковного календаря занимается эортология (букв. «праздниковедение») – вспомогательная историческая дисциплина, один из разделов академической литургики.

Богослужебные тексты содержатся в Минее Служебной, в 12-ти томах (для неподвижных праздников), Триоди Постной и Цветной (для подвижных), Минее Праздничной, а также в многочисленных изданиях служб отдельным праздникам, часто содержащих исторические справки, комментарии, нотацию и иные приложения.

«Как праздновать праздник? Мы празднуем событие (вникнуть в величие события, цель его, плод его для верующих) или лице, как, например: Господа, Божию Матерь, Ангелов и Святых (вникнуть в отношение того лица к Богу и человечеству, в благодетельное влияние его на Церковь Божию, вообще). Надобно вникнуть в историю события или лица, приближаться к событию или лицу, иначе праздник будет несовершенный, небогоугодный. Праздники должны иметь влияние на нашу жизнь, должны оживлять, возгревать нашу веру (сердца) в будущие блага и питать благочестивые, добрые нравы.»

Источник

15 ноября

Чтения Священного Писания

Богослужения

Тропари, кондаки, молитвы и величания

В понедельник, Небесным чинам бесплотным

Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.

Перевод: Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил!»

Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.

Перевод: Архистратиги Божии, служители Божественной Славы, Ангелов начальники и людей наставники, полезное нам испросите и великую милость, как бесплотных Архистратиги.

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской»

Я́ко многоце́нное сокро́вище прия́т град Шу́я/ чуде́сно напи́санную ико́ну Твою́,/ Пресвята́я Влады́чице, Де́во Богоро́дице,/ во исцеле́ние лю́тыя я́звы и во утеше́ние правосла́вных Тобо́ю дарова́нную,/ от нея́же исто́чники благода́тныя и до ны́не оби́льно излива́ются./ Проба́ви, Пречи́стая, и на бу́дущее вре́мя ми́лости Твоя́ ве́дущим Тя,/ храни́ град Твой и всю Ру́сскую зе́млю// и спаса́й люде́й, к Тебе́ с ве́рою и любо́вию притека́ющих.

Перевод: Как драгоценное сокровище принял город Шуя написанную чудесным образом икону Твою, Пресвятая Владычица, Дева Богородица, для исцеления жестокой чумы и для утешения православных Тобой подаренную, от нее же и до сегодняшнего дня обильно изливаются источники благодати. Простирай, Пречистая, и в будущее время милость Твою к знающим Тебя, охраняй город Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верой и любовью приходящих.

Всеблага́я и преми́лостивая Засту́пнице ро́да христиа́нскаго,/ Пречи́стая Де́во Богоро́дице,/ припа́дающе пред святы́м и чудотво́рным Твои́м о́бразом,/ и́мже от лю́таго смерто́носия град Шу́ю дре́вле изба́вила еси́,/ уми́льно взыва́ем Ти:/ не преста́й под кро́вом Своея́ бла́гости/ сохраня́ти от бед и обстоя́ний град Твой/ и вся гра́ды и ве́си страны́ Росси́йския/ и моли́ти Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, // да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Всеблагая и премилостивая Защитница рода христианского, Пречистая Дева Богородица, преклоняя колена перед Твоим святым и чудотворным образом, которым от жестокой эпидемии город Шую ранее избавила Ты, смиренно взываем к Тебе: «Не переставай под покровом Своей доброты сохранять от бед и невзгод город Твой и все города и села страны Российской и молить Сына Твоего, Христа Бога нашего, о спасении душ наших».

Ма́ти Бо́жия Пресвята́я,/ стено́ христиа́ном, гра́да на́шего Шу́и покро́в и заступле́ние!/ Моли́твы раб Твои́х, ко ико́не Твое́й припа́дающих, приими́,/ во испове́дании Правосла́вныя ве́ры укрепи́,/ от вся́кия напа́сти и беды́ изба́ви,/ ско́рби земны́я на ра́дость преложи́// и Сы́на Твоего́ моли́ гра́ду и лю́дем Твои́м в ми́ре спасти́ся.

Перевод: Матерь Божия Пресвятая, крепость христиан, города нашего Шуи защита и заступничество! Прими молитвы рабов Твоих, к иконе Твоей припадающих, укрепи в исповедании Православной веры, от всяческих бед и несчастий избавь, преврати скорби земные в радость и Сына Твоего моли городу и людям Твоим мирно спастись.

Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я/ на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти,/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Перевод: Защита христиан надежная, Ходатайство ко Творцу неизменное! Молитвенных голосов грешников не презри, но скоро приди, как Благая, на помощь нам, с верою взывающим Тебе: «Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица, всегда защищая чтущих Тебя!»

Мученикам Акиндину, Пигасию, Аффонию, Елпидифору и Анемподисту

Страстоте́рпцы Госпо́дни,/ блаже́нна земля́, напи́вшаяся кровьми́ ва́шими,/ и свя́та селе́ния,/ прии́мшая телеса́ ва́ша:/ в три́знищи бо врага́ победи́сте/ и Христа́ со дерзнове́нием пропове́дасте:/ Того́ я́ко бла́га моли́те// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Перевод: Страстотерпцы Господни! Блаженна земля, утучненная кровью вашей, и святы обители, принявшие тела ваши: ибо вы во время подвига восторжествовали над врагом и о Христе со дерзновением провозгласили; Его, как Благого, умолите о спасении душ наших, молимся вам.

Благочести́выя и Богоно́сныя му́ченики,/ я́ко на земли́ оста́вльшия вся,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и упокое́ние,/ Акинди́на, Пига́сия, Анемподи́ста,/ с ни́миже Аффо́ния и Елпидифо́ра же,// Еди́не сый Преблаги́й.

Перевод: Благочестивых и Богоносных мучеников, оставивших на земле все, принял Ты наслаждаться благами Твоими и покоем, Акиндина, Пигасия, Анемподиста, с ними же Аффония и Елпидифора, Единственный Преблагой.

Мысли свт. Феофана Затворника

какой православный праздник после троицы. Смотреть фото какой православный праздник после троицы. Смотреть картинку какой православный праздник после троицы. Картинка про какой православный праздник после троицы. Фото какой православный праздник после троицы

Во-первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием.

Во-вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает.

В-третьих, веруя, что все, от Господа исходящее, посылается Им во благо душам нашим, о всем искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения.

В-четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного.

В-пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как тесную одежду; надо перенести. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, – все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед.

В-шестых, осознай себя стоющим еще и не такой беды, – осознай, что если бы Господь хотел поступить с тобой по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе.

В-седьмых, больше всего молись, и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться, что и терпеть-то нечего.

Притча дня

Авва Пимен: «Если сундук, наполненный платьем, будет оставлен и платье в нем не будет пересматриваемо, то оно в течение года истлеет. То же бывает и с помышлениями: если внушаемого ими мы не будем исполнять на самом деле, то и самые помышления в течение года истлеют и исчезнут. Если кто, набрав змей или скорпионов, вложит их в сосуд и залепит, то они в течение года умрут. Так и злые помышления, прозябающие от демонов, уничтожаются терпением».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вход Господень в Иерусалим (в 6-е воскресенье Великого Поста)