какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью

Методы и приёмы ознакомления детей с живописью

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методы и приёмы ознакомления детей с живописью

Пояснение – широко применяется при первых беседах для уточнения представлений детей о портрете
Сравнение – повышает мыслительную активность детей, способствует развитию мыслительных действий: анализ, синтез, умозаключение.
Акцентирование деталей – усиливает восприятие ребёнка, помогает установить взаимосвязь между частью и целым, развивает речь. Суть данного приёма заключена в том, что восприятия картины закрывается всё изображение листом бумаги, открытыми остаются только необходимые для обсуждения или рассматривания части.

Этапы ознакомления дошкольников с живописью

Первый этап – искусствоведческий рассказ педагога

Структура искусствоведческого рассказа:

· сообщение названия картины

· сообщение фамилии художника

· о чём написана картина

· что самое главное в картине (выделить композиционный центр)

· как оно изображено (цвет, построение, расположение)

· что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали

· что красивого показал своим произведение художник

· о чём думается, что вспоминается.

Использование такой структуры рассказа возможно до тех пор, пока дети не начнут адекватно отвечать на поставленные после рассказа вопросы по содержанию картины и приобретут навык монологической речи при ответе на вопрос, о чём картина.

Искусствоведческий рассказ можно дать после того, как дети самостоятельно рассмотрят произведение. Затем воспитатель задаёт им вопросы с целью закрепления понимания содержания картины. Вопросы должны быть подробными и конкретными, направленные на перечисление увиденного в картине, на детальное рассматривание её, с учётом принципа нарастания сложности.

Картины художников должны вызывать у детей определённые чувства. Поэтому необходимо использовать приём «вхождения в картину, воссоздание предшествующих и последующих содержанию картины событий»

Чтобы сформировать у детей эмоционально-личностное отношение к картине, которое характеризовалось бы развёрнутостью, эмоциональными ассоциациями необходимо использовать рассказ-образец личностного отношения педагога к картине.

· о чём произведение

· какими красками написано

· какое в нём передано настроение

· что особенно понравилось

· какие возникли чувства, мысли, когда смотришь на эту картину.

После неоднократного применения педагогом рассказа-образца личностного отношения к картине речь детей значительно обогатиться.

· развивать умение самостоятельно анализировать содержание картины,

· выделять выразительные средства,

· формировать умения «читать» картины,

· мотивировать эмоционально – личностное отношение к произведению

Исключается искусствоведческий рассказ педагога. Рассматривание картин начинается с постановки вопросов более обобщенного характера.

· Почему думаете так, расскажите?

· Как бы вы назвали картину?

· Что красивого и удивительного передал художник в образах людей, пейзаже, предметах?

· Как он изобразил это в картине?

· Какое настроение вызывает картина?

· Отчего возникает такое настроение?

· Что хотел сказать художник своей картиной?

Данные вопросы направлены не на перечисление изображения, а на установление и объяснение связи между содержанием и средствами выразительности. Они способствуют развитию умения рассуждать, доказывать, анализировать, делать выводы.

Иногда необходимо использовать приём точных установок, который учит логично рассуждать и открывает путь к самостоятельному поиску ответа.

Например: «Прежде чем ответить на вопрос, о чём картина, внимательно посмотри, что на ней изображено, что самое главное, как художник это показал, а потом отвечай на вопрос, о чём картина».

Приём композиционных вариантов – педагог словесно или наглядно показывает, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения композиции в картине.

б) «О чём бы рассказала картина, если бы художник расположил людей не по кругу, а отдельными группами?»

в) «Объясни, почему художник изобразил образ человека или предмета именно такой величины?»
Чтобы цвет в живописи стал «говорящим» применяется приём колористических вариантов: изменение колорита картины путём словесного описания или наложения цветной плёнки на цвет художника.

Например:
– Что изменилось бы в настроении изображённых людей, если бы художник написал картину в холодных тонах?

На втором этапе вместо рассказа – образца из личностного отношения педагога используются расчленённые вопросы, активизирующие мыслительную активность ребёнка.
Длительное применение рассказа – образца может привести к пассивному восприятию произведения

Структура постановки вопросов:

· Что понравилось на картине?

· Почему она понравилась?

· Чем она понравилась?

· Формирование творческого восприятия картины.

· Сравнение изображенного с личным опытом

· Развитие разнообразных ассоциаций, эмоций, чувств

Приём сравнения вводится в процесс восприятия живописи постепенно. Вначале даются для сравнения две картины разных художников, одного жанра, но с контрастным настроением, а затем картины одного художника, но разного колористического решения.
Репродукции картин вначале сравнивают по контрасту – настроению, цвету, композиции, выделяя лишь один признак.

Приём мысленного создания картины по названию, данному художником.

Вначале дети затрудняются последовательно и развёрнуто излагать свои мысли. Поэтому на первых порах воспитатель использует точные установки.
– Расскажи, о чём будет картина, что в ней ты выделишь главное?
– Что будет написано вокруг главного, какими красками, на каком фоне?
– Что будет особенно красивым?
– Почему ты задумал в своей картине выделить именно это как самое красивое?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Этапы ознакомления дошкольников с живописью

какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Смотреть фото какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Смотреть картинку какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Картинка про какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Фото какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью Мария Воинова Васильева
Этапы ознакомления дошкольников с живописью

В данной статье описаны этапы ознакомления дошкольников с живописью.

Искусствоведческий рассказ педагога. Структура искусствоведческого рассказа примерно такая:

-сообщение название картины и фамилии автора;

-о чем написана картина;

-что самое главное в картине;

-как изображено предыдущее;

-что красивого показал художник;

-о чем думается, вспоминается когда смотришь на эту картину.

Использовать такую структуру рассказа рекомендуется до тех пор, пока дети сами не приобретут монологический навык речи при ответе на вопрос, о чем картина.

На втором этапе отсутствует искусствоведческий рассказ. Второй этап строится с учетом более высокого уровня восприятие картины и их умением анализировать. Например: «О чем эта картина? Как бы вы назвали картину? Почему? Что красивого передал художник в изображении пейзажа, людей? Какое настроение вызывает картина? » и т. д. Эти вопросы направляют внимание детей не на перечисление увиденного, а на установление связи между содержанием и средствами выразительности.

Сравнение, классификация, мысленное создание собственной картины, дидактические игры.

Прием сравнения: в начале дается детям две картины одного жанра (Например «Сыновья» П. П. Оссовский и «Ярмарка» А. А. Пластов) а затем картины разного колористического решения («Золотая осень» и «Март» И. И. Левитана)

Репродукции вначале сравниваются по контрасту, цвету композиции. Прием сравнения помогает ребенку глубже вникнуть в содержание ранее воспринятых произведений.

какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Смотреть фото какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Смотреть картинку какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Картинка про какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Фото какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописьюДидактическая игра для ознакомления дошкольников с растениями «Листок-лети ко мне» Дидактическими задачами данной игры является: Учить детей находить листья по сходству, сравнивать листья, находить одинаковые листья и деревьев,.

какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Смотреть фото какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Смотреть картинку какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Картинка про какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Фото какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописьюФормы и методы работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление.

Картотека «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с комнатными растениями» КАРТОТЕКА»ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР для ознакомления С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ» Разработала воспитатель: Великанова Ульяна Сергеевна ГБДОУ детский.

Консультация «Принципы ознакомления дошкольников с культурой родного края» 1. принцип системности представлен в поэтапном познании города ребенком за счет рассмотрения города с новых позиций на каждом этапе изучения;.

Предметно-развивающая среда как ресурс ознакомления дошкольников с историческим прошлым Немаловажным фактором при ознакомлении детей с историческим прошлым является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем.

какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Смотреть фото какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Смотреть картинку какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Картинка про какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Фото какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописьюЭкологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой Если ребенок поймет, что его благополучие это завтрашний день, что счастье его самого, его близких и друзей зависят от чистоты воздуха,.

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих.

Этапы и содержание работы по формированию оптико-пространственной ориентировки у старших дошкольников Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где умение ориентироваться не играло бы существенную роль. Данное умение является.

Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Первый этап – создаются условия для развития.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Глава 1. Теоретические основы знакомства детей с живописными произведениями …………………………………………….………….……..………5

1.1. Методика работы по ознакомлению дошкольников с живописью ………………………………………………………………… 5

1.2. Методы и приёмы ознакомлени я детей с живописью… ………. …7

1.3. Требования к отбору картин в дошкольном возрасте…..…….……8

Глава 2. Характеристика этапов знакомства детей дошкольного возраста с произведениями живописи.……………….…………….…………. ….….…. ….10

2.1. Первый этап знакомства дошкольников с живописью. 10

2.2. Второй этап знакомства дошкольников с живописью……………11

2.3. Третий этап знакомства дошкольников с живописью……………13

На современном этапе развития дошкольного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Актуальность данного исследования заключается в функциях, осуществляемых в процессе знакомства детей с изобразительным искусством.

1. Познавательная функция. При детальном рассматривании картины, анализе изображенного на ней дети учатся устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видят на полотне, но и уметь объяснить, почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использовал, чтобы раскрыть содержание задуманного. Детей подводят к осознанию замысла художника (о чём написана картина), к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами. На занятиях по изобразительному искусству широко используют средства выразительности поэтического языка: образные сравнения, слова, обозначающие нравственные качества людей, вводя их в активный и пассивный словарь детей. На занятиях оперируют изобразительными терминами, не вводя их в активный словарь детей: динамика, колорит, пространство, симметрия.

2. Воспитательная функция искусства. Искусство способствует воспитанию различных чувств. При ознакомлении детей с жанровой живописью у них активизируется интерес к общественной жизни, видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству. У детей формируется нравственнее сознание.

3. Эстетическая функция. Дети учатся видеть красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью.

Проблема восприятия произведений живописи является актуальной в свете возрастающей роли искусства как важнейшего средства эстетического воспитания подрастающих поколений. Различным аспектам художественного восприятия детьми произведений изобразительного искусства, в частности произведений живописи, посвящены исследования Л.В. Благонадежиной, Н.Л. Кульчинской, М. Н. Семеновой, О.И. Никифоровой др.

Объектом исследования является изобразительная деятельность дошкольников, а предметом – знакомство детей дошкольного возраста с произведениями живописи.

Цель данной работы – определить особенности методики и этапов знакомства детей дошкольного возраста с живописными произведениями.

Из цели можно выделить следующие задачи:

1. Описать методику работы по ознакомлению дошкольников с живописью.

2. Изучить методы и приемы ознакомления детей с живописью.

3. Выявить требования к отбору картин в дошкольном возрасте.

4. Дать характеристику этапов знакомства детей дошкольного возраста с живописными произведениями.

Методы работы: анализ и синтез литературы, посвященной проблеме исследования, реферирование, библиография.

Глава 1. Теоретические основы знакомства детей

с живописными произведениями

1.1. Методика работы по ознакомлению дошкольников с живописью

Предварительная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями живописи включает задания и игровые упражнения по обогащению и активизации словаря, развитию выразительности речи, формированию монологической речи, чтение художественных произведений, сюжет которых будет созвучен теме картины.

Читая литературное произведение, педагог интонационно выделяет те места, которые отражены художником в содержании картины. После чтения проводится краткая беседа о том, как дети понимают прочитанное. Такие методы помогают дошкольнику легче понять содержание картины, пополнить словарь.

Также рассматривание репродукций картин на занятии требует от ребёнка умения быстро найти нужное и точное слово, подобрать эпитеты, синонимы, образные выражения.

Активизация словаря детей в предварительной работе происходит посредством разнообразных дидактических игр и упражнений.

• Упражнения «С чем можно сравнить лес, луг, снег?», «Кто сравнит более красиво?» полезны для подбора образных сравнений.

• Словесные упражнения «Узнай, о ком или о чём я рассказываю?», «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто больше назовёт слов, передающих настроение в иллюстрации?» используют для активизации слов, выражающих настроение в картине.

• Чтение художественной литературы, показ кукольного театра, драматизация сказок способствуют адекватному восприятию состояния людей, изображённых на картине, пониманию языка жестов, мимики, движений

• Интонационные упражнения уместны для более адекватного понимания художественного образа и развития у дошкольников умения сопереживать изображённым на картине людям, определения настроения героев. Также у детей развиваются умения выразить настроение словами, жестами, интонацией, обостряют чувства и эмоции.

• Мимические упражнения «Покажи мимикой, жестами, о чём ты задумался», «Расскажи без слов, о чём бы ты написал картину» учат понимать язык жестов.

• Упражнения, подготавливающие ребёнка к восприятию произведения «Скажи фразу: «Какая красивая картина», «Какой грустный пейзаж», «Как бы эту фразу произнёс добрый человек, как бы это сделал злой и т.д.?» используют для развития выразительности речи.

• Приобщение дошкольников к изобразительному искусству необходимо проводить параллельно со знакомством со специальным словарём. Это требует от воспитателя искусствоведческих знаний и умений оперировать терминами, характерными только для данного вида искусства.

Перед тем как познакомить детей с произведением, воспитатель изучает его, определяет, о чём картина, устанавливает связь между содержанием и средствами выразительности, цветом и композицией, построением и настроением произведения, решает, что в картине звучит наиболее ярко. После детального изучения отбирает слова, необходимые для рассказывания.

Восприятие произведений живописи требует от дошкольников не только пользоваться определённым изобразительным словарём, интонационно произносить фразы, но и логично, связно высказывать свои впечатления о картине.

Основным приёмом в развитии монологической речи является рассказ, используемый в различных ситуациях.

Одним из важных педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений живописи является создание в группе спокойной, доброжелательной, эмоционально-положительной атмосферы.

1.2. Методы и приёмы ознакомлени я детей с живописью

Знакомство дошкольников с живописными произведениями проходит с использованием следующих методов и приемов:

1) метод пояснения – широко применяется при первых беседах для уточнения представлений детей о картине;

2) метод сравнения – повышает мыслительную активность детей, способствует развитию мыслительных действий: анализ, синтез, умозаключение;

3) а кцентирование деталей – усиливает восприятие ребёнка, помогает установить взаимосвязь между частью и целым, развивает речь. Суть данного приёма заключена в том, что восприятия картины закрывается всё изображение листом бумаги, открытыми остаются только необходимые для обсуждения или рассматривания части;

5) Тактильно-чувственный метод. Данный метод заключается в том, что в процессе восприятия воспитатель прикасается к ребёнку руками (поглаживает, ласкает, удерживает и т.д.). Цель данного метода – вызвать чувства детей, пережить адекватное состояние изображённого образа. Он действует на эмоциональное состояние детей, вызывает ответные реакции, особенно у застенчивых. Использовать данный метод можно только при условии, если между детьми и воспитателем есть взаимная искренность.

6) м етод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов;

7) п риём «вхождении» в картину – детям предлагается представить себя на месте изображённого человека. Это учит переживать, будит детское воображение.

8) метод музыкального сопровождения – звучит музыка, настроение которой созвучно настроению картины, то есть происходит воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы. Музыка может предварять восприятие картины, в этом случае воспитатель спрашивает, догадались ли дети, кто изображён на портрете, который мы посмотрим сегодня. Музыка может быт фоном для рассказа воспитателя.

1.3. Требования к отбору картин в дошкольном возрасте

Практические наблюдения и исследования показывают, что от отбора произведений живописи зависит успех художественного воспитания детей.

Отбирая произведения для рассматривания с дошкольниками, необходимо чётко представлять, о чём картина, какую основную мысль выразил художник, для чего создано данное произведение, как передано содержание.

Поэтому воспитатель должен учитывать правила и требования к отбору живописных произведений для детей дошкольного возраста:

актуальность выраженного в жанровой живописи социального явления;

выбирать произведения, посвящённые знаменитым событиям и сезонным изменениям в природе;

единство в восприятии содержания (что изображено) и средств выразительности (как выражено содержание);

колористическое решение (цветовой контраст);

концентричности (возврат к ранее воспринятым картинам) – позволяет постепенно углублять понимание дошкольниками художественных произведений;

индивидуальное творческое видение реальной действительности в сходных темах произведений;

эмоциональность произведения – чем эмоциональнее, ярче произведение, тем сильнее оно действует на чувства и сознание.

Таким образом, учет данных требований позволит максимально эффективно и правильно подобрать картины живописи, которые позволят решить познавательные, эстетические, нравственные и другие задачи дошкольного воспитания.

Источник

Ознакомление дошкольников с живописью

какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Смотреть фото какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Смотреть картинку какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Картинка про какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Фото какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью Юлия Демина
Ознакомление дошкольников с живописью

Цель: дать представления о методике и программных задачах ознакомления детей с живописью в различных возрастных группах.

Изобразительная деятельность играет огромную роль в развитии личности ребёнка, обеспечивая не только художественно-творческое, но и познавательное и эмоциональное развитие дошкольника. Поэтому важно формировать интерес ребёнка к изобразительной деятельности, знакомить ребёнка с произведениями различных видов изобразительного искусства, прежде всего, с живописью, используя различные приёмы и методы. (наглядные, словесные, игровые).

Эффективным наглядным методом ознакомления изобразительного искусства является рассматривание живописных картин. Методика работы по ознакомлению дошкольников с живописью включает в предварительную работу по обогащению и активизации словаря, чтение художественных произведений, сюжет которых был бы созвучен теме картины.

Кроме этого детей учат понимать язык жестов,используя мимические упражнения:

«покажи мимикой, жестами, как ты грустишь, радуешься», «Расскажи без слов, о чём бы

ты написал картину».

Перед тем как познакомить детей с произведением, воспитатель изучает его, (не

просто осматривает, определяет, о чём картина, устанавливает связь между содержанием

и средствами выразительности, цветом и композицией, построением и настроением

произведения, решает, что в картине звучит наиболее ярко. После детального изучения

отбирает слова, необходимые для рассказывания и настраивает детей на встречу с

картиной, обещая детям завтра показать что-то интересное.

Непосредственное ознакомления дошкольников с живописью осуществляется

Искусствоведческий рассказ дошкольникам даётся после того, как дети самостоятельно

кто написал, о чём произведение;

что самое главное в картине (выделить композиционный центр);

как оно изображено (какими красками написано, как расположено);

какое в нём передано настроение;

что особенно мне понравилось;

какие возникли у меня чувства, что подумалось, вспомнилось.

Вопросы должны быть подробными и конкретными, направленные на перечисление

увиденного в картине, на детальное рассматривание её, с учётом принципа нарастания

– Что изображено на картине?

– Где расположены изображённые на картине предметы, люди?

– Как вы думаете, что самое главное в картине?

– Как это изобразил художник?

– Что в картине самое яркое?

– Что этим хотел сказать художник?

– Какое настроение передал художник?

– Как вы догадались. Что именно такое настроение отражено?

– Как это удалось сделать художнику?

– О чём думается или вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?

Картины художников должны вызывать у детей определённые чувства. Поэтому

необходимо использовать приём «вхождения в картину, воссоздание предшествующих и

последующих содержанию картины событий».

Усилить воздействие искусства на эмоции детей помогает сочетание различных

искусств путём сравнения сходства музыкального и живописного произведения по

выраженному в них эмоциональному настроению, характеру художественного образа.

При этом можно использовать и включение контрастных произведений. Например,

восприятие контрастных между собой музыкального и живописного произведений.

Программные задачи по ознакомлению детей с живописью

Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством на

протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду можно разделить на четыре группы:

Первая группа – содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что

изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел

Вторая группа – изобразительно-выразительная. Педагог учит детей воспринимать и

оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил

действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).

Третья группа – эмоционально-личностная. В неё входят задачи, решая которые

воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В

этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к

замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».

Четвёртая группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.

Усложнение задач ознакомления дошкольников с изобразительным искусством

Начинают знакомить с книжной иллюстрацией, народной игрушкой, наглядно-

Дидактической картиной. В ходе этой работы у них воспитывают интерес к рассматриванию ярких образов, учат видеть что и как изобразил художник в рисунке.

При рассматривании педагог обращает внимание на знакомые изображения предметов,

людей, природные явления, учит таким образом всматриваться в картину, ощущать

радость от узнавания знакомых предметов. Детей учат замечать контрастные по цвету

образы, приучают также эмоционально откликаться на красоту изображённых предметов

и явлений в произведениях искусства.

Учат понимать содержание произведения, рассказывать о нём, сравнивать действия

изображённых персонажей с реальными, замечать детали.

При этом воспитатель обращает внимание детей и на выразительные средства,

использованные художником – цвет, форму.

Детей учат всматриваться в картину, внимательно слушать рассказать по картине,

смотреть и видеть, соотносить изображённые предметы с реальными, выделять главное в

Обучают детей пониманию содержательной и выразительной стороны произведения, стараются дифференцировать в их представлении такие понятия, как «содержание», «выразительные средства», учат понимать взаимосвязь между содержанием, изобразительными и выразительными средствами.

У детей развивают интерес, художественный вкус, умение «читать» произведение,

способность эстетически воспринимать действительность

Дети могут определять личностное избирательное отношение к произведению,

мотивировать выбор понравившейся картины, рассказать об эмоциональных ассоциациях.

У них формируют понятия «хороший», «красивый».

Детей побуждают к самостоятельному рассматриванию картин, учат различать специфику

и своеобразие каждого жанра, формируют умение воспринимать содержание картины,

различные средства выразительности, чувствовать и понимать настроение, характер, взаимосвязь жизненных явлений, развивают эстетические чувства, суждения, эмоциональную отзывчивость на художественный образ.

«Ознакомление дошкольников с миром природы» «Ознакомление до школьников с миром природы» Подготовили: Воспитатели гр. «Солнышко» Энгелько Е. А., Духина А. Г. Ст. воспитатель:.

Презентация «Ознакомление дошкольников с творчеством Николая Носова» Ознакомление с творчеством Н. Н. Носова: «Пред Носовым снимите шляпу, ведь это сам Незнайкин папа!» 1. Цель: Обобщить и систематизировать.

Консультация «Ознакомление дошкольников с живописью» Ни для кого не секрет, что основы духовных ценностей закладываются с раннего возраста. Важным средством формирования духовного мира детей.

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Дата проведения: 11.03.2019г. ФГОС дошкольного образования.

Презентация «Ознакомление дошкольников с профессиями» В системе дошкольного образования педагоги стараются найти все более эффективные способы обучения детей и все чаще используются современные.

Экологическое воспитание дошкольников. Ознакомление с насекомыми Мир природы вокруг нас (насекомые) Экологическое воспитание дошкольников Рябова Елена Николаевна Воспитатель «Мир, окружающий ребенка,.

Ознакомление дошкольников с неживой природой Работа с детьми среднего возраста осенью. Используя теплую погоду во время прогулок в сентябре, воспитатели организуют игры с песком во.

какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Смотреть фото какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Смотреть картинку какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Картинка про какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Фото какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописьюОзнакомление старших дошкольников с пейзажной живописью Воспитатель ИЗО МБДОУ№ 51 : Леснюк С. В. г. Невинномысск. Педагогическая работа по ознакомлению детей с искусством требует определённых.

какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Смотреть фото какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Смотреть картинку какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Картинка про какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью. Фото какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописьюСеминар-практикум «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» В настоящее время все более актуальной становится проблема развития речи у детей в раннем возрасте. В нашей группе с 1,6 до 2 лет больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *