какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке

Какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке

Используя содержание текста «Современные методики переливания крови» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

1) Что позволило врачам успешно переливать кровь от донора к реципиенту?

2) В каком случае прибегают к аутогемотрансфузионному переливанию крови?

3) Дефицит каких элементов крови будет восполняться в первую очередь у пострадавшего при анемии, вызванной большой потерей крови?

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ

Переливанием крови лечат многие болезни. В случае ранений, ожогов, травм, связанных с опасностью для жизни, переливание крови является единственным средством спасения.

В начале ХХ столетия были открыты группы крови. С этого времени стало возможным правильно подбирать донора реципиенту. В результате практически удалось свести к нулю смертность при данной процедуре.

В настоящее время в медицинской практике используют следующие методики переливания крови: непрямое, прямое, обменное, аутогемотрансфузию.

Наиболее распространённый метод – непрямое переливание цельной крови и её компонентов. Кровь и её компоненты обычно вводят внутривенно. Прямое переливание осуществляется с помощью специальной аппаратуры непосредственно от донора больному внутривенно. К прямым переливаниям крови прибегают при внезапной массовой кровопотере в случае отсутствия свежезамороженной плазмы, эритроцитной массы. В этом случае переливают только цельную кровь без консерванта.

Аутогемотрансфузия – переливание собственной крови, заготовленной заблаговременно на консервирующем растворе. При этом методе обеспечивается лучшая функциональная активность и приживаемость эритроцитов в сосудистом русле реципиента; исключаются осложнения, связанные с несовместимостью крови, переносом инфекционных и вирусных заболеваний. Показаниями к аутогемотрансфузии являются наличие редкой группы крови и невозможность подбора доноров, оперативное вмешательство у больных с нарушениями функции печени и почек.

Переливание цельной крови представляет определённую опасность, так как помимо необходимых ему компонентов крови – эритроцитов – реципиент получает ненужные для его организма разрушенные лейкоциты, тромбоциты, белки плазмы, антитела, которые могут явиться причиной осложнений.

Кроме того, к концу срока хранения в консервированной крови остаются жизнеспособными 70–80% эритроцитов, а тромбоциты и лейкоциты теряют свои свойства в первый день после заготовки крови. В настоящее время переливание цельной крови ограничено внедрением компонентной гемотерапии, то есть переливания отдельных клеточных или белковых фракций крови в зависимости от дефицита.

Источник

Какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

На рисунке изображён великий французский естествоиспытатель и биолог конца XVIII — начала XIX в., известный тем, что создал первую научную

1) хромосомную теорию

2) теорию эволюции живого мира

3) клеточную теорию

4) теорию иммунитета

Возникновение клеточной теории в середине XIX в. связано с развитием

2) эволюционной теории

Пеницилл отличается от мукора тем, что

1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб

2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет

3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей

4) пеницилл — гетеротроф, а мукор — автотроф

Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это

4) пыльники тычинок

Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

1) число семядолей в семени

3) жилкование листьев

4) тип корневой системы

Моллюсками называют животных, имеющих

1) плотный хитиновый покров

2) покров из слизи, выделяемой кожей и затвердевающей в воде или на воздухе

3) мягкое членистое тело

4) мягкое тело, не разделённое на членики

Какой орган млекопитающего изображён на рисунке?

Какой фактор эволюции человека относят к социальным?

1) естественный отбор

2) борьба за существование

3) наследственная изменчивость

4) трудовая деятельность

К многослойной эпителиальной ткани относят эпителий

1) наружного слоя кожи

3) стенок кишечника

4) стенок дыхательных путей

Какой участок мозга повреждён у собаки, походка которой изображена на рисунке?

К механической функции костей скелета человека относят

3) участие в иммунитете

Разрушение эритроцитов происходит в

1) красном костном мозге

3) селезёнке и печени

В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается наименьшее давление крови?

1) нижняя полая вена

2) капилляр альвеолы

3) капилляр клубочка нефрона

Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась концентрация углекислого газа?

1) учащение дыхательных движений

2) урежение дыхательных движений

3) раздражение дыхательных путей

4) сужение капилляров лёгочных пузырьков

Какой вид энергии обеспечивает рост и развитие клеток в организме человека?

Зрачок расположен в середине

1) сетчатой оболочки

4) белочной оболочки

На рисунке изображена схема условного рефлекса у собаки. Какой цифрой на ней обозначен слюноотделительный центр продолговатого мозга?

Какая из следующих рекомендаций может быть полезной для сохранения почек здоровыми?

1) Не ешьте много острой пищи.

3) Не сидите долго за письменным столом.

4) Не ешьте много мороженого.

При ранении плевральной полости необходимо

1) сделать непрямой массаж сердца

2) провести искусственное дыхание

3) зафиксировать грудную клетку сдавливающей повязкой

4) зафиксировать грудную клетку с помощью шины

Любой компонент среды, воздействующий на обитающие в сообществе организмы, называют фактором

В озере, расположенном вблизи животноводческой фермы, неожиданно начали разрастаться водоросли. Что, вероятнее всего, является причиной этого разрастания?

1) понижение уровня воды в озере

2) снижение температуры воздуха

3) выброс газов из расположенного на ферме оборудования

4) попадание с фермы в озеро органических веществ

Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от длины беговой дистанции, в которой участвует легкоатлет (по оси х отложена длина дистанции (в м), а по оси у — интенсивность обмена веществ (в кВт)).

Какова интенсивность обмена веществ у легкоатлета, финиширующего на дистанции 400 м?

Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:

ОбъектПроцесс
.Преобразование внешнего раздражителя

в нервный импульс

Рабочий органНепосредственное выполнение команды

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) чувствительный нейрон

2) двигательный нейрон

Верны ли следующие суждения о кишечнополостных животных?

А. Для кишечнополостных животных характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи.

Б. Кишечнополостные животные способны к регенерации.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

3) надземные побеги

Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЖИВОТНОЕ&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspТИП РАЗВИТИЯ
A) обыкновенный уж1) прямое
Б) заяц-беляк2) непрямое
В) майский жук&nbsp &nbsp
Г) гребенчатый тритон
Д) бурый медведь

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Расположите в правильном порядке процессы выделения из организма рыб вредных растворённых в воде продуктов обмена, начиная с поступления крови в почки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) удаление мочи по мочеиспускательному каналу

2) стекание из почек мочи по мочеточникам

3) поступление мочи в мочевой пузырь

4) прохождение крови по кровеносным сосудам почек

5) фильтрация почками поступившей в неё жидкости и образование мочи

Вставьте в текст «Пищеварение у плоских червей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ПИЩЕВАРЕНИЕ У ПЛОСКИХ ЧЕРВЕЙ

Свободноживущие плоские черви по образу жизни, как правило, ___________ (А). Пища, поступившая в их организм, переваривается в клетках стенок кишечника и в ___________ (Б). Непереваренные остатки пищи удаляются через ___________ (В). Некоторые паразитические черви не имеют кишечника, поступление пищи у них происходит через ___________ (Г).

1) полость кишки2) ротовое отверстие3) анальное отверстие4) желудок
5) поверхность тела6) глотка7) симбионт8) хищник

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите фотографию листа осины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

1) черешковый2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Объясните, почему одежда должна быть свободной, не слишком длинной и не слишком широкой.

Используя содержание текста «Конкуренция, кооперация и симбиоз» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

1) Почему межвидовая конкуренция чаще всего имеет более мягкий характер, чем внутривидовая?

2) Чем характер контактов между партнёрами в кооперации отличается от контактов в симбиозе?

3) Какое влияние на деревья оказывает их сожительство с шляпочными грибами?

КОНКУРЕНЦИЯ, КООПЕРАЦИЯ И СИМБИОЗ

Между организмами разных видов, составляющими тот или иной биоценоз, складываются взаимовредные, взаимовыгодные, выгодные для одной и невыгодные или безразличные для другой стороны и другие, более тонкие взаимоотношения.

Одной из форм взаимовредных биотических взаимоотношений между организмами является конкуренция. Она возникает между особями одного или разных видов вследствие ограниченности ресурсов среды. Учёные различают межвидовую и внутривидовую конкуренцию.

Межвидовая конкуренция происходит в том случае, когда разные виды организмов обитают на одной территории и имеют похожие потребности в ресурсах среды. Это приводит к постепенному вытеснению одного вида организмов другим, имеющим преимущества в использовании ресурсов. Например, два вида тараканов – рыжий и чёрный – конкурируют друг с другом за место обитания – жилище человека. Это ведёт к постепенному вытеснению чёрного таракана рыжим, так как у последнего более короткий жизненный цикл, он быстрее размножается и лучше использует ресурсы.

Внутривидовая конкуренция имеет более острый характер, чем межвидовая, так как у особей одного вида потребности в ресурсах всегда одинаковы. В результате такой конкуренции особи ослабляют друг друга, что ведёт к гибели менее приспособленных, то есть к естественному отбору. Внутривидовая конкуренция, возникающая между особями одного вида за одинаковые ресурсы среды, отрицательно сказывается на них. Например, берёзы в одном лесу конкурируют друг с другом за свет, влагу и минеральные вещества почвы, что приводит к их взаимному угнетению и самоизреживанию.

Среди биотических отношений между организмами в природных сообществах встречается взаимовыгодное сожительство. Оно построено, как правило, на пищевых и пространственных связях, когда два или более видов организмов совместно используют для своей жизнедеятельности различные ресурсы среды. Степень взаимовыгодного сожительства между организмами бывает различной – от врéменных контактов (кооперация) до такого состояния, когда присутствие партнёра становится обязательным условием жизни каждого из них (симбиоз).

Кооперация наблюдается между раком-отшельником и актинией, прикрепившейся к его убежищу – раковине, оставшейся от моллюска. Рак переносит актинию и подкармливает её остатками пищи, а она защищает его стрекательными клетками, которыми вооружены её щупальца.

Источник

Повреждение мозжечка, что такое мозжечок и как работает реабилитация при повреждении мозжечка?

какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке. Смотреть фото какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке. Смотреть картинку какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке. Картинка про какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке. Фото какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке

Повреждение мозжечка встречается редко, но его последствия могут быть довольно серьезными. Чтобы помочь пациенту справиться с этим типом повреждения мозга, мы написали эту статью.

Что такое мозжечок?

какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке. Смотреть фото какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке. Смотреть картинку какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке. Картинка про какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке. Фото какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке

Мозжечок (лат. «Маленький мозг») расположен в основании мозга, сразу за стволом мозга.

Однако, если эта область повреждена, то этот процесс нарушается, что затрудняет координацию мышц, или делает ее невозможной.

Помимо движения мышц, новые открытия показывают, что мозжечок имеет решающее значение для нескольких других функций, в том числе: Познание, изучение языка, баланс и равновесие, движение глаз, рефлексы. Это означает, что повреждение мозжечка может повлиять на все эти функции и многие другие.

Причины поражения мозжечка.

Многие люди с повреждением мозжечка ходят широкой шатающейся походкой. Это происходит потому, что повреждение мозжечка часто влияет на способность координировать движения мышц.

Как обсуждалось выше, мозжечок посылает тормозящие или возбуждающие сигналы различным группам мышц, чтобы вызвать движение.

Например, чтобы взять вилку, трицепс должен активироваться, чтобы вытянуть руку, а это значит, что ваша двуглавая мышца не может работать, пока это происходит. В противном случае ваш локоть согнется не в то время и вилка может упасть. Таким образом, мозжечок посылает тормозящие сигналы вашему бицепсу, позволяя трицепсу легко разгибать вашу руку.

Однако, когда мозжечок получает повреждение, изменяется время передачи сообщений от мозжечка к мышцам. Это может значительно усложнить все, от ходьбы до использования вилки. Это нарушение координации известно как апраксия.

Апраксия также может влиять на мышцы лица и даже язык, что может вызвать невнятную речь и глотание.

Проблемы с балансом

Повреждение мозжечка головного мозга также может привести к серьезным проблемам с балансом. Поскольку равновесие зависит от координации нескольких мышц одновременно, отсутствие координации может повлиять на равновесие человека при ходьбе, подъеме по лестнице или выходе из машины.

У вас могут быть проблемы с удержанием вертикального положения, когда вы сидите или стоите. Вы также можете почувствовать сильное головокружение.

Это может затруднить, а иногда и сделать невозможным определение направления движения объекта.

К сожалению, способов лечения этой проблемы не так уж и много. Иногда, когда мозжечок заживает, он уходит сам по себе.

В противном случае вам нужно будет изучить некоторые методы компенсации. Эрготерапевт может показать вам несколько полезных методов, которые позволят вам безопасно перемещаться по окружающей среде.

Проблемы с движением глаз (нистагм).

Отличительной особенностью поражения мозжечка головным мозгом являются проблемы с движением глаз. Из-за этого побочного эффекта глаз обычно совершает быстрые неконтролируемые движения, из-за чего ваше поле зрения может казаться рассеянным.

Это состояние известно как нистагм, и возникает из-за того, что мозг больше не может координировать движения глаз.

Характеристики нистагма в основном включают быстрые неконтролируемые движения глаз. Однако направление движения глаз у каждого человека может немного отличаться. Фактически, есть три основных типа движений, которые может испытывать человек с нистагмом после травмы головы:

Эти движения могут происходить в одном или обоих глазах.

Нистагм также может вызвать плохое зрение и сильное головокружение, хотя для большинства людей зрение не сильно страдает.

В прошлом многие ученые считали, что мозжечок не играет роли в высшем когнитивном мышлении.

Некоторые из областей, на которые влияет повреждение мозга мозжечка, включают:

Способность организовывать, планировать и инициировать действия (также называемая исполнительной дисфункцией )

Сочетание логопедических упражнений может помочь вам улучшить когнитивные функции.

Лечение последствий повреждения мозжечка.

Большинство последствий повреждения мозжечка головного мозга является результатом плохой связи между мозгом и мышцами. Из-за нанесенного повреждения сигналы, которые мозг посылает для координации движений, не достигают нужных мышц.

Когда вы выполняете задание, даже если вы не можете выполнить его идеально, ваш мозг в ответ формирует новые нейронные пути. После достаточного количества времени и практики новые пути становятся сильнее, и связь с вашими мышцами может частично восстановиться. Это позволяет вам снова координировать движение.

Удивительный случай доказывающий теорию нейропластичности

какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке. Смотреть фото какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке. Смотреть картинку какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке. Картинка про какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке. Фото какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке

24-летняя женщина из провинции Шаньдун (Китай) обратилась с жалобами на головокружение и тошноту и была госпитализирована в больницу, где рассказала врачам, что всю жизнь боролась с равновесием. Когда врачи провели сканирование мозга, они сразу же заметили проблему: у женщины отсутствовал мозжечок.

Случай женщины представляет собой увлекательный пример нейропластичности, процесса, с помощью которого одна или несколько областей мозга адаптируются, чтобы компенсировать повреждение другой области мозга или потерю некоторых функций организма. К примеру если в силу каких либо причин повредился зрительный нерв, и нейроны, отвечающие за зрение, будут поглощены нейронами, связанными с другими когнитивными функциями. Это одна из причин, по которой слепые люди обладают отличной остротой звука.

А вот один случай из нашей практики.

В видео фрагменты занятий пациента после инсульта. Он начал выполнять упражнения для координации после трех лет с момента инсульта. В видео он сидит на балансировочной подушке. Его задача, попытаться удержать равновесие и выполнить определённые действия. В июле он, с трудом удерживает равновесие с открытыми глазами, с закрытыми падает. Не может повернуть голову в сторону, вытянуть руки. В сентябре, положительные изменения: нейропластичность в действии. Он может передавать предметы за спиной и шеей, поднимать и разводить руки в стороны, поворачивать голову и все это с закрытыми глазами. Соответственно объективные улучшения. Пациент стал уверенее проходить большие расстояния, если раньше его пугали скопления людей, и он мог упасть или что-то задеть, то сейчас этих проблем нет.

Заключение

Повреждение мозжечка может вызвать серьезные проблемы с координацией мышц. К счастью, выздоровление возможно.

Ключ к исцелению после любого повреждения головного мозга- задействовать нейропластичность вашего мозга. Если вы хотите добиться прогресса, вам нужно поддерживать свое тело и ум активными.

Если вы обязуетесь выполнять лечебные упражнения каждый день, вы должны начать замечать некоторые улучшения в вашем балансе, координации и когнитивных навыках, в зависимости от того, насколько серьезным было ваше повреждение.

Источник

Какой участок мозга поврежден у собаки походка которой изображена на рисунке

Используя содержание текста «Теория Опарина − Холдейна», ответьте на следующие вопросы.

1. Что такое коацерватные капли?

2. Какие свойства живого были присущи коацерватным каплям?

3. Какая проблема не была решена с помощью теории Опарина — Холдейна?

Теория Опарина — Холдейна.

В 1924 году будущий академик Опарин опубликовал статью «Происхождение жизни». Опарин предположил, что в растворах высокомолекулярных соединений могут самопроизвольно образовываться зоны повышенной концентрации, которые относительно отделены от внешней среды и могут поддерживать обмен с ней. Он назвал их коацерватные капли, или просто коацерваты. Условия для начала процесса формирования белковых структур установились с момента появления первичного океана («бульона»). В водной среде производные углеводородов могли подвергаться сложным химическим изменениям и превращениям. В результате такого усложнения молекул могли образоваться более сложные органические вещества.

Согласно теории Опарина, дальнейшим шагом по пути к возникновению белковых тел могло явиться образование коацерватных капель. При определённых условиях молекулы, окружённые водной оболочкой, объединялись, образуя многомолекулярные комплексы — коацерваты. Коацерватные капли также могли возникать при простом смешивании разнообразных полимеров. При этом происходила самосборка полимерных молекул в многомолекулярные образования — видимые под оптическим микроскопом капли.

Капли были способны поглощать извне вещества по типу открытых систем. При включении в коацерватные капли различных катализаторов (в том числе и ферментов) в них происходили различные реакции, в частности полимеризация поступающих из внешней среды мономеров. За счёт этого капли могли увеличиваться в объёме и весе, а затем дробиться на дочерние образования. Таким образом, коацерваты могли расти, размножаться, осуществлять обмен веществ. Далее коацерватные капли подвергались естественному отбору, что обеспечило их эволюцию.

Подобные взгляды также высказывал британский биолог Джон Холдейн. Теория была обоснованна, но не решала одной проблемы, на которую долго закрывали глаза почти все специалисты в области происхождения жизни. Если спонтанно, путём случайных безматричных синтезов в коацервате возникали единичные удачные конструкции белковых молекул (например, эффективные катализаторы, обеспечивающие преимущество данному коацервату в росте и размножении), то как они могли копироваться для распространения внутри коацервата, а тем более для передачи коацерватам-потомкам? Теория оказалась неспособной предложить решение проблемы точного воспроизведения — внутри коацервата и в поколениях — единичных, случайно появившихся эффективных белковых структур.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *