календарь троицы с 1918 по 2050

Пасхалия XXI век
Даты Прощеного и Вербного Воскресений, Пасхи, Вознесения, Троицы с 2001 по 2100 годы

Двадцать первый век начался 1 января 2001 года и закончится 31 декабря 2100 года

В Пасхалии приведены даты православных переходящих праздников:

Даты в таблице указаны по современному Григорианскому календарю (по новому стилю):

ГодНеделя мытаря и фарисеяПрощеное ВоскресеньеВербное ВоскресеньеПасхаВознесениеТроицаПетров пост
200104 февраля25 февраля08 апреля15 апреля24 мая03 июня31 дн.
200224 февраля17 марта28 апреля05 мая13 июня23 июня11 дн.
200316 февраля09 марта20 апреля27 апреля05 июня15 июня19 дн.
200401 февраля22 февраля04 апреля11 апреля20 мая30 мая35 дн.
200520 февраля13 марта24 апреля01 мая09 июня19 июня15 дн.
200612 февраля05 марта16 апреля23 апреля01 июня11 июня23 дн.
200728 января18 февраля01 апреля08 апреля17 мая27 мая38 дн.
200817 февраля09 марта20 апреля27 апреля05 июня15 июня19 дн.
200908 февраля01 марта12 апреля19 апреля28 мая07 июня27 дн.
201024 января14 февраля28 марта04 апреля13 мая23 мая42 дн
201113 февраля06 марта17 апреля24 апреля02 июня12 июня22 дн.
201205 февраля26 февраля08 апреля15 апреля24 мая03 июня31 дн.
201324 февраля17 марта28 апреля05 мая13 июня23 июня11 дн.
20149 февраля02 марта13 апреля20 апреля29 мая08 июня26 дн.
201501 февраля22 февраля05 апреля12 апреля21 мая31 мая34 дн.
201621 февраля13 марта24 апреля01 мая09 июня19 июня15 дн.
20175 февраля26 февраля09 апреля16 апреля25 мая04 июня30 дн.
201828 января18 февраля01 апреля08 апреля17 мая27 мая38 дн.
2019
год
17 февраля
2019
10 марта
2019
21 апреля
2019
28 апреля
2019
06 июня
2019
16 июня
2019
18 дн.
20209 февраля1 марта12 апреля19 апреля28 мая07 июня27 дн.
202121 февраля14 марта25 апреля02 мая10 июня20 июня14 дн.
202213 февраля6 марта17 апреля24 апреля02 июня12 июня22 дн.
20235 февраля26 февраля09 апреля16 апреля25 мая04 июня30 дн.
202425 февраля17 марта28 апреля05 мая13 июня23 июня11 дн.
20259 февраля2 марта13 апреля20 апреля29 мая08 июня26 дн.
20261 февраля22 февраля05 апреля12 апреля21 мая31 мая34 дн.
202721 февраля14 марта25 апреля02 мая10 июня20 июня14 дн.
20286 февраля27 февраля09 апреля16 апреля25 мая04 июня30 дн.
202928 января18 февраля01 апреля08 апреля17 мая27 мая38 дн.
203017 февраля10 марта21 апреля28 апреля06 июня16 июня18 дн.
20312 февраля23 февраля06 апреля13 апреля22 мая01 июня33 дн.
203222 февраля14 марта25 апреля02 мая10 июня20 июня14 дн.
203313 февраля6 марта17 апреля24 апреля02 июня12 июня22 дн.
203429 января19 февраля02 апреля09 апреля18 мая28 мая37 дн.
203518 февраля11 марта22 апреля29 апреля07 июня17 июня17 дн.
203610 февраля02 марта13 апреля20 апреля29 мая08 июня26 дн.
203725 января15 февраля29 марта05 апреля14 мая24 мая41 дн.
203814 февраля07 марта18 апреля25 апреля03 июня13 июня21 дн.
203906 февраля27 февраля10 апреля17 апреля26 мая05 июня29 дн.
204026 февраля18 марта29 апреля06 мая14 июня24 июня10 дн.
204110 февраля03 марта14 апреля21 апреля30 мая09 июня25 дн.
204202 февраля23 февраля06 апреля13 апреля22 мая01 июня33 дн.
204322 февраля15 марта26 апреля03 мая11 июня21 июня13 дн.
204414 февраля06 марта17 апреля24 апреля02 июня12 июня22 дн.
204529 января19 февраля02 апреля09 апреля18 мая28 мая37 дн.
204618 февраля11 марта22 апреля29 апреля07 июня17 июня17 дн.
204710 февраля03 марта14 апреля21 апреля30 мая09 июня25 дн.
204826 января16 февраля29 марта05 апреля14 мая24 мая41 дн.
204914 февраля07 марта18 апреля25 апреля03 июня13 июня21 дн.
205006 февраля27 февраля10 апреля17 апреля26 мая05 июня29 дн.
205126 февраля19 марта30 апреля07 мая15 июня25 июня9 дн.
205211 февраля03 марта14 апреля21 апреля30 мая09 июня25 дн.
205302 февраля23 февраля06 апреля13 апреля22 мая01 июня33 дн.
205422 февраля15 марта26 апреля03 мая11 июня21 июня13 дн.
205507 февраля28 февраля11 апреля18 апреля27 мая06 июня28 дн.
205630 января20 февраля02 апреля09 апреля18 мая28 мая37 дн.
205718 февраля11 марта22 апреля29 апреля07 июня17 июня17 дн.
205803 февраля24 февраля07 апреля14 апреля23 мая02 июня32 дн.
205923 февраля16 марта27 апреля04 мая12 июня22 июня12 дн.
206015 февраля07 марта18 апреля25 апреля03 июня13 июня21 дн.
206130 января20 февраля03 апреля10 апреля19 мая29 мая36 дн.
206219 февраля12 марта23 апреля30 апреля08 июня18 июня16 дн.
206311 февраля04 марта15 апреля22 апреля31 мая10 июня24 дн.
206403 февраля24 февраля06 апреля13 апреля22 мая01 июня33 дн.
206515 февраля08 марта19 апреля26 апреля04 июня14 июня20 дн.
206607 февраля28 февраля11 апреля18 апреля27 мая06 июня28 дн.
206730 января20 февраля03 апреля10 апреля19 мая29 мая36 дн.
206819 февраля11 марта22 апреля29 апреля07 июня17 июня17 дн.
206903 февраля24 февраля07 апреля14 апреля23 мая02 июня32 дн.
207023 февраля16 марта27 апреля04 мая12 июня22 июня12 дн.
207108 февраля01 марта12 апреля19 апреля28 мая07 июня27 дн.
207231 января21 февраля03 апреля10 апреля19 мая29 мая36 дн.
207319 февраля12 марта23 апреля30 апреля08 июня18 июня16 дн.
207411 февраля4 марта15 апреля22 апреля31 мая10 июня24 дн.
207527 января17 февраля31 марта07 апреля16 мая26 мая39 дн.
207616 февраля08 марта19 апреля26 апреля04 июня14 июня20 дн.
207707 февраля28 февраля11 апреля18 апреля27 мая06 июня28 дн.
207827 февраля20 марта1 мая08 мая16 июня26 июня8 дн.
207912 февраля05 марта16 апреля23 апреля01 июня11 июня23 дн.
208004 февраля25 февраля07 апреля14 апреля23 мая02 июня32 дн.
208123 февраля16 марта27 апреля04 мая12 июня22 июня12 дн.
208208 февраля01 марта12 апреля19 апреля28 мая07 июня27 дн.
208331 января21 февраля04 апреля11 апреля20 мая30 мая35 дн.
208420 февраля12 марта23 апреля30 апреля08 июня18 июня16 дн.
208504 февраля25 февраля08 апреля15 апреля24 мая03 июня31 дн.
208627 января17 февраля31 марта07 апреля16 мая26 мая39 дн.
208716 февраля09 марта20 апреля27 апреля05 июня15 июня19 дн.
208808 февраля01 марта11 апреля18 апреля27 мая06 июня28 дн.
208920 февраля13 марта24 апреля01 мая09 июня19 июня15 дн.
209012 февраля05 марта16 апреля23 апреля01 июня11 июня23 дн.
209128 января18 февраля01 апреля08 апреля17 мая27 мая38 дн.
209217 февраля09 марта20 апреля27 апреля05 июня15 июня19 дн.
209308 февраля01 марта12 апреля19 апреля28 мая07 июня27 дн.
209431 января21 февраля04 апреля11 апреля20 мая30 мая35 дн.
209513 февраля06 марта17 апреля24 апреля02 июня12 июня22 дн.
209605 февраля26 февраля08 апреля15 апреля24 мая03 июня31 дн.
209724 февраля17 марта28 апреля05 мая13 июня23 июня11 дн.
209816 февраля09 марта20 апреля27 апреля05 июня15 июня19 дн.
209901 февраля22 февраля05 апреля12 апреля21 мая31 мая34 дн.
210021 февраля14 марта25 апреля02 мая10 июня20 июня15 дн.

Православные переходящие праздники не вошедшие в таблицу:

Неделя о Блудном Сыне (Дата = Дата Недели о мытаре и фарисее + 7 дней),
в 2019 году Неделя о Блудном Сыне в воскресенье 24.02.2019 ;

Фомина Неделя в народе «Красная Горка» (Дата = Дата Пасхи + 7 дней),
в 2019 году Фомина Неделя в воскресенье 05.05.2019 ;

Кириопасха

Кириопасха довольно редкое событие. В XXI веке будет две кириопасхи в 2075 и 2086 году.

Расчет даты Православной Пасхи, Светлого Христова Воскресения *

Дата полнолуния (Год) = 21 марта + ОСТАТ(19*ОСТАТ(Год, 19) + 15, 30),

Комментарии и предложения

Если у Вас есть вопросы или предложения Вы можете их высказать на форуме (кликните по окну):

Источник

Пасхалия

Пасха́лия система рас­чета, поз­во­ля­ю­щая по спе­ци­аль­ным таб­ли­цам, опре­де­ля­ю­щим вза­и­мо­связь боль­шого коли­че­ства кален­дарно-аст­ро­но­ми­че­ских вели­чин, опре­де­лить даты празд­но­ва­ния Пасхи и пере­хо­дя­щих цер­ков­ных празд­ни­ков для любого задан­ного года (отсюда и назва­ние – пас­ха­лия). На осно­ва­нии особых вычис­ле­ний состав­ля­ется кален­дарь празд­ни­ков. Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь для вычис­ле­ния даты празд­но­ва­ния Пасхи и пере­хо­дя­щих празд­ни­ков поль­зу­ется тра­ди­ци­он­ным юли­ан­ским кален­да­рем, создан­ным еще при Юлии Цезаре в 45 г. до н.э. Нередко этот кален­дарь назы­вают «старым стилем». Запад­ные хри­сти­ане поль­зу­ются гри­го­ри­ан­ским кален­да­рем, вве­ден­ным в 1582 г. рим­ским папой Гри­го­рием XIII. Он обычно име­ну­ется «новым стилем».

О дате Пасхи Матфей Вла­старь в своей Алфа­вит­ной Син­тагме пишет: «Отно­си­тельно нашей Пасхи необ­хо­димо обра­щать вни­ма­ние на четыре поста­нов­ле­ния, из кото­рых два содер­жатся в Апо­столь­ском пра­виле, а два ведут начало из непи­сан­ного пре­да­ния. Первое – мы должны празд­но­вать Пасху после весен­него рав­но­ден­ствия ( μετά ισημερίαν έαρινήν ), второе – не празд­но­вать ее вместе с иуде­ями в один день; третье – не просто после рав­но­ден­ствия, но после пер­вого пол­но­лу­ния, име­ю­щего быть после рав­но­ден­ствия ( μετά την πρώτην μετ᾿ ισημερίαν πανσέληνον ), и чет­вер­тое – после пол­но­лу­ния не иначе, как в первый день сед­мицы».

Таким обра­зом, день празд­но­ва­ния Пасхи ока­зы­ва­ется в пре­де­лах 35 дней: от 4 апреля до 8 мая нового стиля.

Кален­дарь празд­но­ва­ния Пасхи и неко­то­рых пере­хо­дя­щих празд­ни­ков на 2018–2030 годы (по новому стилю)

ГодПасхаВоз­не­се­ние Гос­поднеДень Святой Троицы
20188 апреля17 мая27 мая
201928 апреля6 июня16 июня
202019 апреля28 мая7 июня
20212 мая10 июня20 июня
202224 апреля2 июня12 июня
202316 апреля25 мая4 июня
20245 мая13 июня23 июня
202520 апреля29 мая8 июня
202612 апреля21 мая31 мая
20272 мая10 июня20 июня
202816 апреля25 мая4 июня
20298 апреля17 мая27 мая
203028 апреля6 июня16 июня

календарь троицы с 1918 по 2050. Смотреть фото календарь троицы с 1918 по 2050. Смотреть картинку календарь троицы с 1918 по 2050. Картинка про календарь троицы с 1918 по 2050. Фото календарь троицы с 1918 по 2050

Кано­ни­че­ские норма пра­во­слав­ной Пас­ха­лии и про­блема дати­ровки Пасхи в усло­виях нашего вре­мени

Д.П. Огиц­кий, про­фес­сор Мос­ков­ской духов­ной ака­де­мии

Статья пуб­ли­ку­ется в сокра­ще­нии.

Еще до Никей­ского Собора при­об­рело обще­цер­ков­ный харак­тер пра­вило о празд­но­ва­нии Пасхи в вос­кре­се­нье после 14 нисана (чаще это было первое вос­кре­се­нье, в неко­то­рых слу­чаях — второе).

Новый вопрос, кото­рый пред­сто­яло решить Никей­скому Собору, состоял в сле­ду­ю­щем: всегда ли сле­дует счи­тать 14 нисана то пол­но­лу­ние, кото­рое счи­та­ется 14 нисана у евреев, или же хри­сти­а­нам сле­дует иметь по этому вопросу свое мнение и решать вопрос о первом весен­нем лунном месяце и его 14 дне само­сто­я­тельно, с учетом более точных аст­ро­но­ми­че­ских данных?

Вопрос был вызван рас­хож­де­нием в прак­тике раз­лич­ных церк­вей. Хри­сти­ане «Востока», — точнее, Сирии, Месо­по­та­мии и отча­сти Кили­кии, — при­дер­жи­ва­лись пер­вого реше­ния, т. е. всегда без­ого­во­рочно сле­до­вали за еврей­ским кален­да­рем, празд­нуя свою Пасху, хотя и в вос­кре­се­нье, но непо­сред­ственно после Пасхи еврей­ской. Хри­сти­ане Европы, Африки, Малой Азии, пред­став­ляв­шие боль­шин­ство хри­сти­ан­ского мира, к тому вре­мени уже осво­бо­ди­лись от такой зави­си­мо­сти от евреев и не сле­до­вали без­ого­во­рочно еврей­скому кален­дарю, ссы­ла­ясь на несо­вер­шен­ство послед­него. В тех слу­чаях, когда еврей­ская пасха при­хо­ди­лась ранее весен­него рав­но­ден­ствия, т. е. до момента, счи­та­ю­ще­гося нача­лом весны и есте­ствен­ным тро­пи­че­ским рубе­жом года, хри­сти­ане назван­ных стран счи­тали 14 нисана сле­ду­ю­щее пол­но­лу­ние. В таких слу­чаях разрыв между Пасхой у хри­стиан «Востока» и у прочих хри­стиан состав­лял целый месяц, а то и пять недель. Чтобы поло­жить конец таким рас­хож­де­ниям, Никей­ский Собор после того как уда­лось уго­во­рить восточ­ных отка­заться от их прак­тики 1 опре­де­лял всем сле­до­вать второй прак­тике, осно­ван­ной на само­сто­я­тель­ном, неза­ви­ся­щем от еврей­ского кален­даря, реше­нии. Таков смысл никей­ского опре­де­ле­ния и запрета празд­но­вать Пасху «с иуде­ями» μμετὰ τῶν Ἰουδαίων) до весен­него рав­но­ден­ствия.

Надо думать, что деталь­ной регла­мен­та­цией пас­ха­лии Никей­ский Собор не зани­мался, во-первых, потому, что все вни­ма­ние его, как видно из посла­ний св. Афа­на­сия Алек­сан­дрий­ского, было направ­лено на пре­одо­ле­ние глав­ной труд­но­сти на пути к уста­нов­ле­нию единой пас­ха­лии — при­вя­зан­но­сти «восточ­ных» к еврей­скому кален­дарю, во-вторых, потому, что те пас­ха­ли­че­ские вопросы, кото­рые вол­но­вали Цер­ковь ранее (напри­мер, о дне сед­мицы, в кото­рый должна празд­но­ваться Пасха и об отно­ше­нии этого дня к лунной дате 14 нисана), теперь уже не вызы­вали преж­них пре­ре­ка­ний, в‑третьих, потому, что деталь­ная и исчер­пы­ва­ю­щая регла­мен­та­ция тех­ники пас­ха­ли­че­ских вычис­ле­ний (вплоть до реше­ния про­блем, вызы­ва­ю­щихся неточ­но­стью юли­ан­ского кале н даря) была собору не под силу, да едва ли и необ­хо­димо было все тех­ни­че­ские детали реше­ния вопроса о пас­ха­лии скреп­лять авто­ри­те­том все­лен­ского собора. Собор про­воз­гла­сил (едва ли, впро­чем, вызы­вав­ший у кого-либо сомне­ния) прин­цип одно­вре­мен­ного празд­но­ва­ния Пасхи всей Цер­ко­вью. Реаль­ный же вклад собора в реа­ли­за­цию этого прин­ципа состоял в том, что он устра­нил выше­ука­зан­ное глав­ное пре­пят­ствие, сто­яв­шее в то время на пути к осу­ществ­ле­нию этого прин­ципа.

Много сто­ле­тий спустя, когда глав­ный пред­мет пас­ха­ли­че­ских рас­хож­де­ний начала IV в. и сопут­ство­вав­шие обсуж­де­нию этого вопроса на все­лен­ском соборе обсто­я­тель­ства дела были осно­ва­тельно забыты, Никей­скому Собору стали при­пи­сы­вать кое-что такое, чего собор прямо не пред­пи­сы­вал, и даже нечто такое, что совер­шенно не соот­вет­ство­вало его линии.

Непра­виль­ные суж­де­ния о смысле кано­ни­че­ских пред­пи­са­ний о вре­мени празд­но­ва­ния Пасхи и, в част­но­сти, о смысле запрета празд­но­вать ее μετὰ τῶν Ἰουδαίων мы нахо­дим, прежде всего, у таких круп­ных кано­ни­стов пра­во­слав­ного Востока, как Иоанн Зонара, Феодор Валь­са­мон, Матфей Вла­старь. Они-то и содей­ство­вали, больше, чем кто-либо другой, попу­ля­ри­за­ции этих суж­де­ний у нас, в пра­во­слав­ной среде.

В тол­ко­ва­нии на 7‑е Апо­столь­ское пра­вило Зонара пишет: «Вся запо­ведь сего пра­вила заклю­ча­ется в сле­ду­ю­щем: хри­сти­а­нам празд­но­вать Пасху не с иуде­ями, т. е. не в один и тот же с ними день; ибо их непразд­нич­ный празд­ник должен пред­ше­ство­вать, а потом должна совер­шаться наша Пасха. Не испол­ня­ю­щий сего свя­щен­но­слу­жи­тель должен быть извер­жен. То же опре­де­лил и Антио­хий­ский Собор в первом пра­виле».

Зонара, а вслед за ним и другие кано­ни­сты, своим тол­ко­ва­нием кано­нов ставят сроки хри­сти­ан­ской Пасхи в прямую, посто­ян­ную зави­си­мость от сроков пасхи еврей­ской. Такое тол­ко­ва­ние кано­ни­че­ских правил стало у нас чем-то непре­ре­ка­е­мым, почти акси­о­мой. Дер­жатся его и такие видные пра­во­слав­ные кано­ни­сты позд­ней­шего вре­мени, как епи­скоп Нико­дим Милаш (Пра­вила Пра­во­слав­ной Церкви с тол­ко­ва­ни­ями). Опе­ри­руют им многие и по сей день, когда затра­ги­ва­ются вопросы исправ­ле­ния кален­даря и пас­ха­лии.

Между тем, всё, что мы знаем об отно­ше­нии Никей­ского Собора к вопросу о вре­мени празд­но­ва­ния Пасхи, нахо­дится в резком про­ти­во­ре­чии с такой интер­пре­та­цией кано­ни­че­ских правил о Пасхе.

Ни в кано­нах, ни в других совре­мен­ных и близ­ких Никей­скому Собору доку­мен­тах, интер­пре­ти­ру­ю­щих никей­ское опре­де­ле­ние, нет речи о том, что должна быть исклю­чена воз­мож­ность слу­чай­ных сов­па­де­ний хри­сти­ан­ской Пасхи с еврей­ской, т. е. воз­мож­ность празд­но­ва­ния ее в неко­то­рых слу­чаях в один день с евре­ями. Нигде нет также запрета празд­но­ва­ния хри­сти­а­нами Пасхи раньше евреев. Такой запрет озна­чал бы зави­си­мость сроков хри­сти­ан­ской пасхи от сроков пасхи еврей­ской. А всё, что мы знаем о никей­ском опре­де­ле­нии, гово­рит о том, что никей­ские отцы были против какой бы то ни было зави­си­мо­сти хри­стиан от евреев в этом вопросе.

Никей­ский Собор запре­тил, таким обра­зом, не слу­чай­ные сов­па­де­ния, а прин­ци­пи­аль­ную зави­си­мость сроков хри­сти­ан­ской Пасхи от сроков пасхи еврей­ской. На языке кано­нов празд­но­вать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων не значит допус­кать слу­чай­ные сов­па­де­ния Пасхи хри­сти­ан­ской и еврей­ской, а значит при опре­де­ле­нии дня Пасхи хри­сти­ан­ской неуклонно дер­жаться еврей­ской пас­ха­лии, не допус­кая иных пас­ха­ли­че­ских рас­че­тов, и при­зна­вать для хри­стиан обя­за­тель­ным празд­но­вать Пасху в вос­кре­се­нье, непо­сред­ственно сле­ду­ю­щее за пасхой еврей­ской. Упо­треб­ляя выра­же­ние μετὰ τῶν Ἰουδαίων, каноны имели в виду прин­ци­пи­аль­ное согла­сие хри­стиан «Востока» с иуде­ями в вопросе даты 14 нисана, а вовсе не те или иные слу­чай­ные сов­па­де­ния в рас­че­тах и датах.

Ошибка Зонары и других тол­ко­ва­те­лей кано­нов яви­лась след­ствием, во-первых, непра­виль­ного, поверх­ност­ного и слиш­ком дослов­ного пони­ма­ния ими выра­же­ния μετὰ τῶν Ἰουδαίων без вся­кого учета кон­крет­ных исто­ри­че­ских усло­вий, в кото­рых роди­лась эта фор­му­ли­ровка, во-вторых, — след­ствием того, что они делали непра­во­мер­ные выводы из совре­мен­ных им фак­ти­че­ских данных пас­ха­лии. Дело в том, что в их время наши пас­ха­ли­че­ские таб­лицы, при­но­ров­лен­ные к юли­ан­скому кален­дарю, настолько уже отста­вали и от аст­ро­но­ми­че­ских данных и от еврей­ских рас­че­тов (став­ших, кстати ска­зать, к тому вре­мени чрез­вы­чайно точ­ными), что уве­ли­чив­ша­яся дистан­ция между Пасхой хри­сти­ан­ской и еврей­ской совер­шенно исклю­чала воз­мож­ность сов­па­де­ния их дат. Фак­ти­че­ски Пасха хри­сти­ан­ская во вре­мена Зонары была всегда только после пасхи еврей­ской. В этом фак­ти­че­ском поло­же­нии дела кано­ни­сты видели под­твер­жде­ние своих тол­ко­ва­ний об обя­за­тель­но­сти для хри­стиан соблю­де­ния такой после­до­ва­тель­но­сти и дистан­ции между празд­ни­ками еврей­ским и хри­сти­ан­ским.

Сейчас, когда стоит вопрос о пере­смотре пас­ха­лии, нам необ­хо­димо реши­тельно отме­же­ваться от этих непра­виль­ных тол­ко­ва­ний кано­ни­че­ских правил и исхо­дить из того, что пра­вила эти не преду­смат­ри­вают ника­кой прин­ци­пи­аль­ной зави­си­мо­сти сроков нашей Пасхи от вре­мени празд­но­ва­ния пасхи у евреев.

Для точ­ного опре­де­ле­ния дня Пасхи на каждый год раз­ра­бо­таны особые пра­вила, име­ну­е­мые “пас­ха­лией”. Согласно прин­ци­пам Алек­сан­дрий­ской пас­ха­лии, при­ня­той на Востоке, день Пасхи при­уро­чен к пер­вому воскре­сенью после той 14‑й луны, кото­рая при­хо­дится не ранее дня Весен­него рав­но­ден­ствия, 21 марта. В насто­я­щее время эти аст­ро­но­ми­че­ские прин­ципы на Право­сла­вном Востоке не соблю­да­ются из-за сохра­не­ния рас­че­тов пас­ха­лии по юли­ан­скому кален­дарю, отста­ю­щего от аст­ро­но­ми­че­ского на 13 дней (в XX–XXI вв.), а также из-за навя­зан­ной визан­тий­скими кано­ни­стами посто­ян­ной зависи­мо­сти сроков хри­сти­ан­ской Пасхи от Пасхи иудей­ской.
Так, в 2002 году первое воскресе­нье после аст­ро­но­ми­че­ского рав­но­ден­ствия (21 марта) и пол­но­лу­ния (это еврей­ская Пасха, 15 нисана = 28 марта, чет­верг) при­шлось на 31 марта. Это и был закон­ный день Пасхи у запад­ных хри­стиан, и он соот­вет­ство­вал всем нормам пас­ха­лии, при­ня­тым I Все­лен­ским Собо­ром 325 года. Но по юлиан­скому кален­дарю это вос­кре­се­нье дати­ро­ва­лось 18‑м марта и не могло быть пас­халь­ным, т. к. услов­ное юли­ан­ское «рав­но­ден­ствие», отста­ю­щее от истин­ного на 13 суток, еще «не насту­пило»! Поэтому право­славные празд­но­вали Пасху уже после вто­рого весен­него пол­но­лу­ния (так будет в 2016 и 2021 году).
Так про­ис­хо­дит в каждом 5‑м, 8‑м, 11‑м, 16‑м и 19‑м годах 19-лет­него цикла. Тем самым Пра­во­слав­ная Цер­ковь «явно нару­шает те же поста­нов­ле­ния, за выпол­не­ние кото­рых всё ещё про­дол­жает бороться».
Ю. Рубан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *