календарный план практики менеджера
Календарный план практики менеджера
Календарный план практики по менеджменту организации
Кафедра экономики и организации предприятий АПК
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Прохождения производственной практики студенткой 4 курса специальности «Менеджмент организаций» экономического факультета
В ЗАСО Агрофирме «Черноморец» Бахчисарайского района
С 01.03.10 по 26.03.10
Руководитель практики от хозяйства Дудник В. Л
Индивидуальный календарный план-график
Прохождения производственной практики студенткой 4 курса специальности «Менеджмент организаций» экономического факультета
В ЗАСО Агрофирме «Черноморец» Бахчисарайского района
С 01.03.10 по 26.03.10
Изучаемый вопрос программы практики
Рабочее место
Количество рабочих дней
Дата
Начало
Конец
Краткие сведения о предприятии.
Контора агрофирмы, агроотдел, плановый отдел.
Анализ производственно-финансовой деятельности организации.
Плановый отдел агрофирмы, финансовый отдел, бухгалтерия.
Краткий анализ выполнения бизнес-плана за предыдущий год.
Методика составления и основные показатели бизнес-плана текущего года.
Финансовый отдел, плановый отдел.
Методика составления и основные показатели перспективного стратегического плана развития предприятия (отрасли).
Финансовый отдел, плановый отдел, бухгалтерия.
Примеры календарных планов прохождения практики
Индивидуальный календарный план-график прохождения практики бухгалтера пример
Прохождения практики студентки 4-го курса учетно-финансового факультета ЮФ «Крымского агротехнологического университета» НАУ
Наименование темы или работы по программе
Место работы (производственное подразделение)
Количество рабочих дней
Оформление документов. Первичное ознакомление с предприятием. Разработка плана работы
Анализ размера предприятия, структуры и специализации предприятия. А также организация и постановка бухгалтерского учета и внутреннего контроля
Аудит денежных средств, кредитных и расчетных операций
Касса предприятия, бухгалтерия
Аудит готовой продукции и производственных запасов
Проведен аудит основных средств и нематериальных активов за январь 2006г.
Аудит труда и расчетов по его оплате
Отдел кадров, бухгалтерия
Проведен анализ аудита производства, а также реализации и расчетов с покупателями
Проанализированы основные показатели финансовой устойчивости предприятия и результаты финансовой деятельности
Исследование и сравнение с данными Главной книги бухгалтерскую (финансовую) отчетность
Завершение работы. Оформление документов и отчета по практике
Главный бухгалтер _________________ ____________________________
Студент-практикант _________________ ____________________________
Дата МП на календарном плане прохождения практики
Календарный план прохождения практики экономиста пример
Индивидуальный календарный план – график прохождения производственной практики
Изучаемый вопрос практики
Количество рабочих дней
Сбор кратких сведений о предприятии
кабинет гл. экономиста
Сбор необходимых документов
кабинет гл. экономиста, бухгалтерия
Краткий анализ выполнения плана производства
Анализ финансового состояния предприятия
Изучение методики составления бизнес-плана.
Изучение методики составления хозрасчетных заданий
Изучение организация оплаты труда в отраслях и внутрихозяйственных подразделениях
кабинет гл. экономиста
Изучение методики составления стратегического плана развития хозяйства.
Изучение состояния арендно-договорных отношений.
Изучение взаимоотношений с органами налоговой службы
Завершение отчёта по практике
Календарный график прохождения финансовой практики менеджера пример
План – график прохождения практики в ОАО имени Латышских стрелков Цюрупинского района
Наименование темы или подраздела
Организационно-экономическая характеристика хозяйства
Система обеспечения финансового менеджмента
Управление необоротными активами
Управление оборотными активами
Управление собственным капиталом
Управление заемным капиталом
Управление денежными потоками
Управление финансовыми рисками
Налоговые проверки хозяйства и порядок их проведения
Права органов ГНАУ при проведении налоговых проверок и их соблюдение в хозяйстве
Анализ соответствия в хозяйстве актов проверки нормативам их оформления
Применение к ОАО имени Латышских стрелков штрафных санкций
Планирование основных налоговых платежей в ОАО имени Латышских стрелков
Выводы и предложения
Подпись студента ___________________
Подпись руководителя практики от ОАО имени Латышских стрелков
Хомулина И. В. ___________________
Индивидуальный план-график прохождения практики по виноградарству, растениеводству.
Изучаемый вопрос программы практики
Участие в конференции
Изучение методик проведения исследований и методов дисперсионного анализа полученных данных.
Проведение ежегодного агробиологического учета, определение коэффициента плодоношения, процента плодоносных побегов.
Сбор информации о почвенно-климатических условиях в ОАО «Качинский+» в Нахимовском районе г. Севастополя.
Проведение ежегодного учета хлорозоустойчивости сорта Рислинг рейнский на различных филлоксероустойчивых подвоях.
Математическая обработка данных. Составление итоговых таблиц.
Оформление результатов исследований.
Оформление разделов дипломной работы:
Место проведения исследований и почвенно-климатические условия
Оформление дневника и составление пояснительной записки
Студент: Глебова О. Е. ___________
Руководитель практики: доцент кафедры виноградарства Ботнарь Е. В. ___________
Календарный план практики
Календарный план практики — примеры
Календарный план практики по экономике
Календарный план прохождения производственной практики студенткой а специальности «Менеджмент организаций» факультета экономики и менеджмента.
Вид выполняемой работы
Рабочее место студента
Прохождение инструктажа по технике безопасности, ознакомление с размерами и специализацией хозяйства, составление календарного плана
Изучение ресурсного потенциала хозяйства, выборка данных для исчисления эффективности его использования, исчисление указанных показателей.
Изучение состояния технологий производства и расчет его экономической эффективности в отрасли растениеводства
Изучение состояния технологий производства и расчет его экономической эффективности в отрасли животноводства
Изучение состояния производственной и социальной инфраструктуры хозяйства
Плановый отдел, цех растениеводства, цех животноводства, механический цех.
Ознакомление с историей развития различных форм собственности и хозяйствования в рамках изучаемого предприятия
Ознакомление со взаимосвязями хозяйства с другими предприятиями
Исследование рыночных отношений хозяйства
Завершение написания отчета о практике
Плановый отдел, бухгалтерия.
Подпись студента на календарном плане по практике.
Подпись главного экономиста календарном план практики экономиста.
Скачать Календарный план практики — Календарный план практики по экономике
Календарный план практики технолога
Индивидуальный план-график прохождения производственной практики
Изучаемый вопрос программы практики
Ф. И.О., руководитель участка
Количество рабочих дней
Получение пропуска, инструктаж по техники безопасности
Начальник производ. лаборатории
Общее знакомство с заводом
Отбор проб сусла винограда Рислинг. Наблюдение за проведением анализов
Отбор проб сусла винограда Алиготе. Наблюдение за проведением анализов
Работа с отчетом по практике
Отбор проб сусла винограда Алиготе, Рислинг. Наблюдение за проведением анализов
Отбор проб бродящего сусла винограда Каберне. Наблюдение за проведением анализов
Отбор проб бродящего сусла винограда Алиготе. Наблюдение за проведением анализов
Отбор проб бродящего сусла винограда Рислинг. Наблюдение за проведением анализов
Определение массовой концентрации сахаров в виноматериале
Определение концентрации этилового спирта в виноматериале
Определение титруемых кислот в виноматериале
Определение летучих кислот в виноматериале
Определение свободной и сернистой кислоты в виноматериале
Определение содержания железа в виноматериале
Руководитель практики подписывает заполненный календарный план практики.
Календарный план практики по землеустройству
Индивидуальный календарный план-график прохождения производственной практики
Наименование изучаемого вопроса или работы по программе практики
Сбор, изучение съёмочных, обследовательских и земельно– кадастровых документов по хозяйствам, которые землеустраиваются;
Проведение землеустроительных и других видов обследований территорий и изысканий;
Разработка задания на проектирование;
Разработка технической документации по землеустройству;
Создание специальных схем внутрихозяйственного землеустройства;
Организация территории земельных частей (паёв) на участке первоочередного раздела земель коллективной собственности;
Разгосударствление и приватизация с\х предприятий;
Проведение геодезических и фотограмметрических работ;
Рабочее место (производственное подразделение)
Ф. И.О. руководителя участка, должность
Количество рабочих дней
Отдел землеустройства и кадастра
Студент-практикант подписывает заполненный календарный план практики.
Руководитель практики от предприятия подписывает календарный план практики.
Календарный план практики экономиста
Индивидуальный календарный план-график прохождения производственной практики студенткой.
Краткое содержание изучаемого вопроса
Анализ по результатам изучения, выводы, замечания
Замечания руководителя оценка работы студента (подпись)
Миссией УОППЗ им. Фрунзе НАУ является производство и реализация продукции птицеводства, а также практическое обучение студентов НАУ производственной и коммерческой деятельности. Основные виды деятельности – птицеводство, животноводство, выращивание зерновых культур, организация племработы.
УОППЗ им. Фрунзе НАУ крупное по размерам предприятие. Земельная площадь его составляет по состоянию на 01.01.2008 года – 3258га, однако обеспеченность собственными кормами составляет 40 % к общей потребности животноводства. В перспективе рассматривается увеличение посевов зерновых культур за счет аренды земли в с. Лушино Сакского района.
Виды работ (в период практики)
Анализ работы производственных подразделений и предприятия в целом; экономические расчеты.
Организация трудового процесса
Организацией трудового процесса на предприятии занимаются: директор, начальники департаментов.
Система оплаты труда
Основой организации оплаты труда есть тарифная система, которая включает в себя: тарифную сетку, тарифные ставки, схемы должностных окладов и тарифно-квалификационные справочники.
Заполненный календарный план подписывает руководитель практики и студент-практикант.
Рабочая программа производственной практики для менеджеров по направлению 38.03.02, профиль «Производственный менеджмент»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»
Проректор по учебной работе
_____________________ М.В. Зуб
«_____» _____________ 20____ г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(практика по получению профессиональных умений и опыта
Вид практики: производственная
Тип практики: по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Профиль: Производственный менеджмент
Уровень высшего образования: прикладной бакалавриат
Квалификация выпускника: бакалавр
Рассмотрена и рекомендована к использованию заседанием кафедры «Экономика, менеджмент и торговое дело» (протокол №1 от «28» августа 2019 г), учебно-методической комиссией экономического факультета ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА (протокол №1 от «29» августа 2019 г.).
О.Н. Квашина – к.э.н., доцент кафедры «Экономика, менеджмент и торговое дело».
М.Н. Чертова – к.э.н., зав. кафедрой «Информационные технологии и таможенное дело»;
Н.А. Абдуллаев – генеральный директор ООО «ЭТНА» Великолукского района Псковской области.
Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности разработана в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 Менеджмент, профиль «Производственный менеджмент».
Входит в вариативную часть Блока 2 учебного плана Б2.В.02(П).
Предназначена для обучающихся очной и заочной формы обучения.
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Цель и задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности :
сбор, обработка, анализ информации по объекту исследования – месту практики;
исследование управленческих процессов в организации, процесса производства, управлениями финансовыми потоками, управления качеством, запасами сырья, материалов, человеческими ресурсами и др.;
выполнение различных работ по разработке и проектированию процессов производства, его организации и системе менеджмента, проектирование информационного обеспечения производственной деятельности, прогнозирование номенклатуры выпуска продукции, товаров и результатов деятельности организации с целью ее оптимизации.
1.2 Место производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в структуре ОПОП ВО
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к вариативной части блока 2 «Практики» Б2.В.02(П) и определяет направленность программы подготовки бакалавра по направлению 38.03.02 Менеджмент, профиль «Производственный менеджмент».
Вид практики : производственная.
Способ проведения практики :
стационарная – проводится в структурных подразделениях академии, в организация города Великие Луки;
выездная – по индивидуальным договорам с организациями, расположенными в районах Псковской области и в других регионах.
Место проведения: практика проводится в организациях, обладающих необходимым для освоения бакалавром компетенций в соответствии с ФГОС ВО. Р еализуется как на базе передовых организаций АПК разных форм собственности и направления деятельности, так и организациях переработки, производственных организациях.
В соответствии с индивидуальным планом работы бакалавра, разработанным с участием научного руководителя практики от академии, может быть определена иная база производственной практики.
Форма проведения практики: дискретная – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения производственной практики.
Производственная практика предполагает закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных за время обучения, на основе непосредственного участия в процессе работы сельскохозяйственного предприятия, предприятия переработки, производственного предприятия на котором обучающиеся проходят практику, знакомство бакалавров с современными технологиями организации и управления производственными процессами на предприятии.
Производственная практика базируется на входных знаниях, умениях и компетенциях, полученных обучающимися в процессе обучения по направлению подготовки «Менеджмент» по дисциплинам: «Экономика организации АПК», «Организация производства в АПК», «Управление организацией» и других профильных дисциплинах, и на самообразовании и самоподготовке по вопросам экономической науки, а также дисциплин: «Стратегический менеджмент», «Производственной менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности в АПК».
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала и предусматривает комплексный подход к освоению программы бакалавриата. Производственная практика дополняет и обогащает теоретическую базу знаний обучающихся, создает им возможность для закрепления, углубления и использования полученных знаний при решении научных и практических задач.
Результаты, полученные в процессе прохождения производственной практики, могут быть доложены на научно-практических конференциях, а также опубликованы в виде научной статьи (совместной с руководителем) в сборнике трудов академии, журнале «Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии».
Результаты производственной практики используются при подготовке выпускной квалификационной работы. Обучающиеся, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, направляются повторно для прохождения производственной практики.
1.3 Требования к результатам освоения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Таблица 1 – Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения образовательной программы
Результаты освоения ОП (формулировка компетенций)
Перечень планируемых результатов обучения по практике
Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов;
условия функционирования национальной экономики, понятия и факторы экономического роста.
анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере;
решать типичные задачи, связанные с профессиональным и личным финансовым планированием;
искать и собирать финансовую и экономическую информацию.
методами финансового планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике.
Способностью к самоорганизации и самообразованию
пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги;
систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления;
закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития.
анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания);
анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств.
навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.
Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
поисковые системы для обработки информации по исковой профессиональной деятельности.
извлекать информацию и анализировать производственные ситуации;
применять полученные знания на практике;
навыками поиска информации, ее анализа и применения для оценки деятельности социально-экономической, производственной системы.
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
подходы и способы организации систем получения, хранения и переработки информации.
понимать и применять на практике компьютерные технологии для решения различных задач комплексного и гармонического анализа, использовать стандартное программное обеспечение;
создавать банки хранения и переработки информации.
информационно-коммуникационными технологиями в области менеджмента.
Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
основные теории мотивации, лидерства и власти.
решать стратегические и оперативные управленческие задачи в области менеджмента;
проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти.
Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
основные способы разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций.
регулировать конфликтные ситуации, складывающиеся в процессе ведения профессиональной деятельности.
различными способами разрешения конфликтных ситуаций в межкультурной среде.
Способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
определять цикл проекта, использовать программное обеспечение управления проектами;
ставить цели и формировать задачи, связанные с созданием и коммерциализацией технологических и продуктовых инноваций, разрабатывать программы осуществления инновационной деятельности в организации и оценивать её эффективность.
навыками и инструментами разработки проекта, управления его стоимостью, рисками качеством, реализацией проекта.
Владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
принципы моделирования и управления бизнес-процессами и распределением работ.
описывать процедуры выполнения работ и определять способы контроля.
аналитическим и техническим инструментарием разработки процедур и методов контроля.
Владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений
перечень и возможности применения методов и программных средств обработки деловой информации.
применять методы и программные средства обработки деловой информации;
использовать современные методы организации планирования операционной (производственной) деятельности.
навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем.
Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
принципы, порядок, законодательно-нормативную базу органов государственного регулирования;
принципы формирования потребительского спроса и факторы его определяющие;
основные концепции и методы анализа рыночных и специфических рисков, сферу их применения.
анализировать состояние макроэкономической среды, динамику её изменения, выявлять ключевые элементы, оценивать их влияние на организации в системе менеджмента, государственного и муниципального управления.
навыками принятия рациональных управленческих решений на уровне органов государственного регулирования;
методами анализа рыночных и специфических рисков с целью использования его результатов при принятии управленческих решений.
Владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
основные подходы к применению количественных и качественных методов анализа при принятии управленческих решений, принципы и алгоритмы построения экономических, финансовых и организационно управленческих моделей.
осуществлять выбор математических моделей организационных систем, анализировать их адекватность и последствия применения;
владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления.
навыками и методами экономического и организационно-управленческого моделирования;
моделями адаптации моделей к конкретным задачам управления.
Владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
возможности и границы применения программного обеспечения анализа и качественного моделирования систем управления.
применять средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления.
методами применения средств программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления, навыками их оценки их эффективности.
Умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
принципы сбора, классификации, обработки и использования информации, основы исследовательской и аналитической деятельности в этой области.
осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения управленческих задач;
делать грамотные выводы по результатам проведенного анализа и предлагать мероприятия, повышающие эффективность работы предприятия.
методами разработки и реализации маркетинговых программ;
навыками проведения переговоров с экономическими службами предприятий для сбора необходимой информации с целью расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов.
Умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета
особенности формирования учетной и финансовой отчетности организации.
применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации.
навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета.
Умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
принципы организации финансового планирования и прогнозирования.
разрабатывать и выполнять планы и программы финансового планирования и прогнозирования.
технологиями финансового планирования и прогнозирования.
1.4 Организация производственной практики обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Производственная практика лиц, относящихся к категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается экономическим факультетом Академии с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья необходимо написать заявление на имя декана экономического факультета (минимум за три месяца до начала практики) с приложением всех подтверждающих документов о необходимости подбора места практики с учетом его индивидуальных особенностей. Выбор места прохождения практики для инвалидов и лиц с ОВЗ производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При направлении инвалида и лица с ОВЗ в организацию или на сельскохозяйственное предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом производственной практики Академия согласовывает с организацией условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Формат проведения защиты отчетов по практике инвалида и лица с ОВЗ устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно, с применением электронных или иных технических средств). По заявлению инвалида и лица с ОВЗ в процессе защиты отчета по практике деканат обеспечивает присутствие ассистента из числа сотрудников Академии, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных психофизических особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами комиссии).
При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответов при защите отчета по производственной практике.
2 ОБЪЕМ И ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Объем производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Общая трудоемкость производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составляет 18 зачетных единиц (648 часов). Продолжительность практики составляет 16 (шестнадцать) недель.
Таблица 2 – Объем производственной практики
Вид учебной работы
Всего часов/ зачетных единиц
очная форма обучения
заочная форма обучения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (всего),
Прочая контактная работа и индивидуальная работа (ПКР и ИР):
прочая контактная работа под руководством ППС
Вид промежуточной аттестации: (зачет с оценкой)
В соответствии с учебным планом обучающиеся очной формы обучения проходят производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в 4, 6 и 8 семестрах, заочной формы – на 4 курсе.
2.2 Разделы производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, виды проводимых работ и формы контроля
Основные разделы и виды работ на практике, определяющие ее содержание, представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Этапы производственной практики по получению профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности
Разделы (этапы) практики
Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся
Формы текущего контроля
Разработка индивидуального плана прохождения практики, знакомство с местом прохождения практики, производственный инструктаж
Собеседование с руководителем практики от кафедры.
Прохождение производственной практики
Сбор, обработка, анализ и систематизация информации конкретного производства (организация, цех, участок). Знакомство с организационной структурой предприятия, характеристикой и показателями работы, с оборудованием основных и вспомогательных участков и цехов, правил техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии применительно к конкретному рабочему месту, с должностными и иными инструкциями.
Описание процесса исследования (внутренняя среда организации, организационная структура управления, производство, договорные отношения, применяемые на практике методы исследования. Производственно-хозяйственная, организационная характеристика объекта практики: миссия и цели предприятия, организация производственных процессов (цех, участок и др.), ассортимент выпускаемой продукции, управление качественными процессами. Выполнение индивидуального задания. Выявление недостатков организации и управления производством. Разработка рекомендаций по совершенствованию производственных процессов и по повышению эффективности производства.
Заполнение необходимых документов по организации практики
Подготовка отчета по производственной практике
Формирование отчета в соответствии с требованиями, дневника практики. Оформление индивидуального задания.
Контроль со стороны руководителя практики от кафедры.
Анализ и оценка отчетной документации
Защита отчета по производственной практике
Анализ готовности отчетной документации по практике. Защита отчета.
2.3 Содержание этапов производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Этап 1. Подготовительный.
Знакомство с приказом прохождения производственной практики, организационное собрание, производственный инструктаж. В начале практики специалисты организации проводят занятия и экскурсии с обучающимися для их более полного ознакомления с организационной структурой и производственным процессом предприятия.
Этап 2. Прохождение производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности .
Сбор, обработка, анализ и систематизация информации конкретного производства (предприятие, цех, участок). Знакомство с организационной структурой предприятия (организации), характеристикой и показателями работы, с оборудованием основных и вспомогательных участков и цехов, правил техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии применительно к конкретному рабочему месту, с должностными и иными инструкциями.
Описание процесса исследования (внутренняя среда организации, организационная структура управления, производство, договорные отношения, применяемые на практике методы исследования. Производственно-хозяйственная, организационная характеристика объекта практики: миссия и цели предприятия, организация производственных процессов (цех, участок и др.), ассортимент выпускаемой продукции, управление качественными процессами. Выполнение индивидуального задания. Выявление недостатков организации и управления производством. Разработка рекомендаций по совершенствованию производственных процессов и по повышению эффективности производства.
Осваиваемые компетенции: ПК-1, ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9.
Этап 3. Подготовка отчета по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности .
Оформление результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета и получение отзыва и характеристики с места прохождения практики, а также оформление дневника о прохождении практики. В дневнике по производственной практике должны быть зафиксированы все этапы проделанной работы. Отчет и дневник должны быть проверены и подписаны руководителем практики от предприятия и от кафедры. В дневнике руководитель практики от предприятия дает письменное заключение о знаниях и навыках, приобретенных бакалаврами за время прохождения производственной практики, и оценивает их работу.
Этап 4. Заключительный.
Защита отчета по производственной практике.
3 РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ОЙ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическое руководство процессом прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и ее организацию осуществляют преподаватели – научные руководители, закрепляемые кафедрой. На базе проведения производственной практики – научными специалистами, руководителями подразделений предприятий и организаций.
Руководитель производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности от кафедры непосредственно организует её прохождение в соответствии с календарным планом, предоставляет возможность использования обучающимися необходимых документов, литературы, организует консультации с привлечением опытных работников, создает условия выполнения индивидуальных заданий. Консультации должны способствовать формированию профессиональных компетенций обучающихся, развивать их способности с учетом осваиваемой программы и будущего вида деятельности.
В процессе прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающийся выполняет все задания, предусмотренные программой, заполняет график прохождения практики, а по окончании практики составляет отчет и вместе с отзывом-характеристикой сдает на кафедру. Итоги производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обсуждаются на заседании кафедры. В соответствии с учебным планом устанавливаются: дата сдачи документов по производственной практикЕ по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности ; дата проведения зачета.
4 ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По итогам производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающийся представляет руководителю практики от кафедры следующий комплект документов:
отчет по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности объемом не более 40 страниц компьютерного текста, сопровождаемого схемами, графиками, фотографиями (Приложение А);
календарный план прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, подписанный руководителем практики от предприятия (организации) с отметками о выполнении всех предусмотренных видов работ и заданий (Приложение Б);
дневник прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, подписанный руководителем практикой от кафедры и руководителем практикой от предприятия, с указанием краткого содержания выполненной работы и места работы (замещаемой должности) (Приложение В);
отзыв-характеристику по итогам прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, заверенную подписью руководителя практики от предприятия и печатью организации, на базе которой осуществлялось прохождение практики (Приложение Г). В характеристике отражается способность обучающегося применять полученные в период обучения теоретические знания, объем выполнения программы практики, имеющиеся недостатки в теоретической подготовке, оценка работы обучающегося в целом;
иные документы, предусмотренные программой практики или полученные в организации в период прохождения практики. В этих документах не должно содержаться сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую, личную тайну, а также иных сведений, не относящихся к предмету изучения и не входящих в программу производственной практики бакалавров.
Отчет проверяется руководителем практики от предприятия, о чем делается соответствующие записи на титульном листе отчета и в дневнике практиканта, заверенные печатью организации.
Отчет выполняется в установленные сроки. Дополнительное время для его составления не выделяется. Защита отчетов организуется кафедрой.
В дневник обучающегося вносятся сведения о прибытии на практику и выбытии с нее, подтверждаемые подписью работника предприятия, ответственного за регистрацию командированных лиц и скрепляется печатью.
В период практики обучающиеся обязаны ежедневно вести дневник практики, в котором отмечают характер и содержание выполняемой работы, отражают участие в производственной и общественной жизни подразделения и предприятия в целом, записывают замечания по организации работы, а также предложения по улучшению.
Записи в дневнике должны показать способность обучающегося разобраться в проблемах функционирования и управления предприятием.
Дневник является обязательной частью отчета, без которого отчет к проверке и защите не принимается, по окончанию срока практики проверяется и подписывается руководителем практики от организации.
Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике, представлены в приложении Д.
5 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
Таблица 4 – Этапы формирования компетенций
Этап формирования компетенции
очной формы обучения (заочной формы обучения)