каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка

Свято-Троицкий Каменно-Бродский мужской монастырь

Официальный сайт. Создан по благословению настоятеля монастыря епископа Урюпинского и Новоаннинского Елисея (Фомкина).

Главная страница

Желающие совершить паломническую поездку в монастырь могут обратиться в местные туристические агентства, или добраться на автобусных рейсах/автомобиле. Ближайшие населенные пункты к Монастырю — Каменный Брод (4 км) и село Михайловка (3 км) Ольховского района, между которыми и располагается монастырь. От Ольховки до монастыря по карте 13 км точно на юго-запад.

Чтобы доехать на общественном транспорте из Волгограда, садитесь на автобус или маршрутку до Ольховки (через Иловлю). За Михайловкой поворот с указателем и крестом. Выходите здесь. До монастыря 10 минут ходьбы по дороге.
Если будете ехать на машине из Волгограда, то выезжаете на третью продольную (Пост ГАИ), поворот налево к Землячке — ул.Землячка — поворот под мостом направо на Московскую трассу — перед районным центром Иловля (пост ГАИ ГИБДД 73-й км) поворот направо на Песчанку. Отсюда до монастыря 73км. Доехать до Михайловки и после неё поворот налево, обозначенный крестом и указателем с надписью «Свято-Троицкий Каменно-Бродский монастырь».

Чтобы доехать на общественном транспорте из Камышина, садитесь на автобус или маршрутку до Ольховки. Пересаживаетесь на автобус до Волгограда (уточните расписание рейса на автовокзале), сообщаете, что едете в монастырь, просите водителя остановить у поворота с указателем и крестом. Выходите здесь. До монастыря 10 минут ходьбы по дороге.

Если будете ехать на машине из Камышина — выезжаете на Волгоградскую трассу — едете до поворота на Петров Вал — поворачиваете на Ольховку — въезжаете в Ольховку и на светофоре поворачиваете налево на Солодчу — проезжаете село Каменный Брод, едете дальше 4 км — поворот направо, обозначенный крестом и указателем с надписью «Свято-Троицкий Каменно-Бродский монастырь». Также можно воспользоваться Камышинским турагентством Благовест их сайт по ссылке здесь.

Контактная информация

В субботу:
11.00 — Панихида (если нет праздника)
17.00 — Всенощное бдение
20.00 — трапеза
21.00 — общее вечернее правило в храме

Поделиться:

Икона дня

Православный календарь

Седмица 22-я по Пятидесятнице (ев. чтения 24-й седмицы). Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345).

Прп. Маркиана Киринейского (388).

Сщмчч. Константина Юрганова и Анании Аристова пресвитеров (1918).

Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654–1655).

Кол., 255 зач., II, 13–20.Лк., 59 зач., XI, 29–33.Мчч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Мф., 36 зач., X, 16–22.

Источник

Свято-Троицкий Каменно-Бродский мужской монастырь

Официальный сайт. Создан по благословению настоятеля монастыря епископа Урюпинского и Новоаннинского Елисея (Фомкина).

О монастыре

Монастырь — обитель, в которой живут иноки, люди, удалившиеся от мирского общества, посвятившие себя на подвиги поста и молитвы, и давшие обеты целомудрия, послушания и нестяжания. Это место, где славится имя Божие. вести себя подобает соответствующим образом. Монастырь является закрытой религиозной организацией, и время его посещения ограничено внутренним распорядком жизни монастыря. Посетители должны иметь уважение к монастырю и не позволять небрежного, непочтительного отношения к братии и труженикам обители. При посещении действующих храмов, внутренних территорий монастыря и скитов, открытых для посещения, вести себя подобает соответствующим образом.

В монастырь следует приходить:

в скромной несоблазнительной одежде, без неподобающих на ней надписей и изображений.
Женщинам следует быть с покрытой головой, с некрашеным лицом.
Одежда должна быть с длинным рукавом, юбка или платье — приличной длины. Не подобает христианке носить мужскую одежду (брюки), а мужчинам — шорты.

Христианин должен всегда носить нательный крест.
Входя в храм, нужно креститься. Мужчинам следует снять головной убор.
Нельзя вступать с насельниками монастыря в праздные разговоры.

Запрещается:

Вход в жилые и хозяйственные помещения монастыря запрещается.

Перед входом в храмы и часовни, а также в течение всего времени нахождения в монастыре мобильные телефоны уместно отключать.

В монастыре можно:

исповедаться, причаститься, подать записки на поминание, приобрести видео- и аудиокассеты с записью церковных песнопений и фильмами о жизни Церкви, купить освященные иконы и духовную литературу.

По интересующим духовным вопросам можно обращаться к священникам.

Источник

Каменно-Бродский Свято-Троицкий Белогорский мужской монастырь

Мiръ Россия Волгоградская область посёлок Госконюшня Каменно-Бродский Свято-Троицкий Белогорский мужской монастырь

каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Смотреть фото каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Смотреть картинку каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Картинка про каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Фото каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка

Каменно-Бродский Свято-Троицкий Белогорский мужской монастырь — православный монастырь Урюпинской епархии Русской православной церкви, а также одноимённый региональный памятник природы (Белогорский Свято-Троицкий Каменнобродский монастырь по документам), расположенный в Ольховском районе Волгоградской области неподалёку от села Каменный Брод.

Основан в 1860 году. При Советской власти многие строения монастыря были разрушены и вместо них были построены конюшни, но сейчас ведётся реконструкция храмов.

Содержание

История [ править ]

Ю.В. Полева обнаружила в Российском государственном историческом архиве письмо крестьянина Андрея Ветрова в Святейший Синод. Этот бывший молоканин, направляясь паломником в Киево-Печерскую лавру, встретил в Воронеже некого старца Григория. Старец и благословил его на основание монастыря, подчеркнув древнюю святость этого места, где подвизались пустынники в пещерах меловой горы, а в самих пещерах, по его сведениям, находилось множество святынь. В источнике говориться: «Возле пруда еще маленький прудик, возле лес под горой там святая Гора. Ступай туда тебе помещик одаст ето место онъ даже Сам будить с тобой строить Монастырь царица Небесная благословила Мужской там Есть в горах Святые Мощи тамъ есть пещеры в которых жили пустыники терчи они закрыты ето Святые Места иди туда».

Крестьянин с. Рыбинка Андрей Карпович Ветров в своем прошении в Синод в мае 1901 г. писал, что в 1863 г. именно он обратился к помещику Персидскому с желанием основать мужскую обитель. В этом документе Ветров сообщал : «Вышеуказанный помещик Персидский отделил от своих владений шестьсот (600) десятин земли, и кроме того изъявил свое согласие принять участие в постройке зданий для обители, расходовав на этот предмет свои собственные средства. Прежде всего была сооружена каменная церковь во имя Рождества Богородицы, при ней богадельня, и больница, затем были поставлены два жилых корпуса, тоже каменных, и затем построены необходимые для обители деревянные корпуса».

В прошении начальницы общины монахини Афанасии к саратовскому епископу Аврамию в 1893 г. упоминалось, что дворянин Персидский основал эту общину «в память посещения города Царицына в Боге почившим Государем Наследником Цесаревичем Великим Князем Николаем Александровичем».

Сама же женская община возникла здесь в начале 1860-х гг., когда помещик и надворный советник Петр Иванович Персидский выделил ей для основания 455 десятин своей земли со старым дубовым лесом. Официально же земля «удобная и неудобная в количестве 485 десят. 1995 саж, стоящая 6000 руб.» была подарена в 1874 г. его женой.

Со всех сторон это место окружено белыми горами, на берегах Иловли стояли вековые дубы и стелился можжевельник. На северо-западной окраине слободы Ольховка находится курган, называемый Святой горой или Святой могилой, а возле него бьет родник. По легенде, останавливавшийся здесь князь Александр Невский просил татарского хана облегчить тяготы русских рабов, строивших каменный брод через р.Иловлю. Старожилы рассказывают, что когда-то здесь стояла церковь, ушедшая под землю от истовых молитв иноков Каменно-Бродской Белогорской обители. А в годы гражданской войны, по рассказам местного жителя Н.В. Гайворонского, большевики расстреляли на кургане более десятка стариков, которые просили их не обстреливать Ольховскую церковь во имя Трех Святителей.

В книге В.В. Зверинского «Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи» Каменно-Бродская община отнесена к разделу А: «возникновение обителей после их упразднения по штатам и учреждение новых на местах прежде существовавших», «Каменнобродская Троицкая ж. Община № 242».

История будущей обители началась с того, что П.И. Персидский едет в Москву, где приобретает три иконы: Преображение Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и «Богородицы Всех Скорбящих Радости» и две большие иконы Святой Троицы в серебряном и золотом окладах. Вернувшись, помещик поделился с женой Серафимой мыслью об основании общины, и та, поддержав его, сама включилась в работу. Она поехала в Саратов к епископу Иоанникию, и получила благословение на строительство.

Владыка назначил старшей сестрой в период 1865-1867 гг. Пелагею Николаевну Водолагину мещанского происхождения из Дубовской женской общины и четырех сестер. Община сначала управлялась 12-ю выборными старшими сестрами. Сами общинницы числом до 60 человек жили в частном доме с. Каменный Брод. Но вскоре число сестер возросло до 90 человек. Историки церкви отмечают в это время резкий рост числа женских общин, говоря, что «с 60-х годов явно обнаружилась тенденция к феминизации монашества».

Современное состояние [ править ]

каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Смотреть фото каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Смотреть картинку каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Картинка про каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Фото каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка

Количество монахов и трудников колеблется от 10 до 20 человек. На сегодня стараниями насельников монастыря оставшиеся от прошлых веков шесть зданий восстановлены, в одной из построек действует церковь, в которой хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радости». Полностью очищен фундамент разрушенного Свято-Троицкого храма.

Ведётся строительство гостиничного и банно-прачечного корпусов. Подведен водопровод. Идет восстановление ограды. Благоустраивается монастырская территория. Обитель также взяла на свой баланс и переданное епархии здание бывшей пекарни в с. Солодча для перестройки его под храм. Планируется газификация монастыря.

Свято-Троицкий Белогорский мужской монастырь в селе Каменный Брод Ольховского района Волгоградской области Монастырь имеет свое подсобное хозяйство: коров, лошадей, кур, а также земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 673 гектар, из них 349 гектар пахотной земли, 20 гектар сенокосов, 148 гектар пастбищ, 48 гектар лесов. Было засеяно 30 гектар ячменя, заготовлено сено, дрова. В хозяйстве имеются 2 трактора и 2 грузовые машины.

В этой местности растут много лекарственных трав, есть вековые дубы с величиной крон у некоторых более 20 м., высота – 15 м., а диаметр стволов – 2 м. Примерный их возраст колеблется в пределах от 300 до 400 лет.

На территории монастыря имеется девять целебных источников, содержащих в своей воде сероводород, натрий, радон. Одним из них является источник Иоанна Богослова, где в 1999 году была построена деревянная закрытая купальня.

В Волгограде монастырь имеет свое подворье – Иоанно-Кронштадский храм. При храме действует воскресная школа, дети из которой летом отдыхают в лагере, который обустроен на территории монастыря.

Святыни [ править ]

каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Смотреть фото каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Смотреть картинку каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Картинка про каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Фото каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка

Местные жители издавна знали о существовании неподалеку от малороссийской слободы Каменный Брод, что в 12 верстах от Ольховки на берегу р.Иловли, пещер со святыми мощами, где ранее жили некие пустынники, скрывавшиеся от людей. В меловых горах, по легенде, имелись как природные, так и рукотворные пещеры, со временем объединенные в общий комплекс. В них якобы прятались от монголов племена волжских булгар. Время создания ходов неизвестно, но еще дореволюционные археологи отмечали схожесть данных пещер по высоте и технике отделки (наличию следов острого орудия на стенах) с Дивногорскими монастырскими пещерами Среднего Дона.

До революции рядом с обителью насчитывалось до 9 источников с различной на вкус и запах водой – от сероводородной до серебряной. В настоящее время найдено 4 из них.

У истока основного источника, из которого берется вода для нужд монастыря и набирают воду паломники, водружен большой восьмиконечный крест.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Смотреть фото каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Смотреть картинку каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Картинка про каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Фото каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка

Адрес: 403665, Волгоградская область, Ольховский район, с. Каменный Брод

Желающие совершить паломническую поездку в монастырь могут обратиться в местные туристические агентства, или добраться на автобусных рейсах/автомобиле.

Чтобы доехать на общественном транспорте из Камышина, садитесь на автобус или маршрутку до Ольховки. Пересаживаетесь на автобус до Волгограда (уточните расписание рейса на автовокзале), сообщаете, что едете в монастырь, просите водителя остановить у поворота с указателем и крестом. Выходите здесь. До монастыря 10 минут ходьбы по дороге.

Источник

Троицкий Белогорский монастырь с.Каменный Брод Епархиальные монастыри РПЦ

каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Смотреть фото каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Смотреть картинку каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Картинка про каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка. Фото каменнобродский свято троицкий мужской монастырь ольховка

История

Женская община возникла здесь в начале 1860-х гг., когда помещик и надворный советник Петр Иванович Персидский выделил ей для основания 455 десятин своей земли со старым дубовым лесом. Официально же земля «удобная и неудобная в количестве 485 десят. 1995 саж, стоящая 6000 руб.» была подарена в 1874 г. его женой.

В прошении начальницы общины монахини Афанасии к саратовскому епископу Аврамию в 1893 г. упоминалось, что дворянин Персидский основал эту общину «в память посещения города Царицына в Боге почившим Государем Наследником Цесаревичем Великим Князем Николаем Александровичем».

Со всех сторон это место окружено белыми горами, на берегах Иловли стояли вековые дубы и стелился можжевельник. На северо-западной окраине слободы Ольховка находится курган, называемый Святой горой или Святой могилой, а возле него бьет родник. По легенде, останавливавшийся здесь князь Александр Невский просил татарского хана облегчить тяготы русских рабов, строивших каменный брод через р.Иловлю.
История будущей обители началась с того, что П.И. Персидский в Москве приобрел три иконы: Преображение Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Матери Божией « Всех Скорбящих Радости» и две большие иконы Святой Троицы в серебряном и золотом окладах. Вернувшись, помещик поделился с женой Серафимой мыслью об основании общины, и та, поддержав его, сама включилась в работу. Она поехала в Саратов к епископу Иоанникию, и получила благословение на строительство.

Владыка назначил старшей сестрой в период 1865-1867 гг. Пелагею Николаевну Водолагину мещанского происхождения из Дубовской женской общины и четырех сестер. Община сначала управлялась двенадцатью выборными старшими сестрами. Сами общинницы числом до 60 человек жили в частном доме с. Каменный Брод. Но вскоре число сестер возросло до 90 человек.

По своей структуре женская община напоминала монастырь, отличаясь лишь тем, что ее члены следуют монастырскому уставу, не принося монашеского обета.

Люди, видя их трудолюбие, также не оставались в долгу и поддерживали обитель.

Ситуация в общине сразу усложнилась, т.к. новая начальница закрыла приемный покой для больных из числа местных жителей, а также уволила всех выборных сестер и кроме них еще человек 20 монахинь, а Персидский заступился за уволенных. Помещик обвинил Филиппову в злоупотреблениях, растрате церковных средств, подлоге и гонениях на сестер, но она была оправдана. Также она судилась с монастырским священником, как писала вдова Персидского, «из желания его иметь в общине по своему капризу». Все дело состояло в том, что Персидские часто использовали сестер, являвшихся их бывшими крепостными, на работах, а это, конечно, не способствовало устроению в общине нормальной жизни.

В 1886 г. бывшие сестры Пелагея Васильевна Акимкина и Марфа Косминовна Лукьяненко подали жалобу в Саратовскую консисторию на имя Святейшего Синода, где жаловались на свою начальницу. Согласно документам Российского государственного исторического архив, речь идет то о 14, то о 43 удаленных Филипповой насельницах. После долгого разбирательства и судов с вдовой Персидского Серафимой консистория отметила склочность выгнанных сестер и безосновательность их неоднократных доносов. Ушедшие послушницы жили в окрестных селах и даже работали в качестве прислуги у вдовы Персидского Серафимы.

Проблемой для общины было отсутствие своего священнослужителя. На это место 6 марта 1886 г. назначили временно прикомандированного заштатного священника Михаила Аткарского,а 29 марта сюда направили священника Мануила Мысовского из с. Пролейки. По соглашению, заключенному со священнослужителем в 1886 г., ему полагалось от общины годовое жалованье в 500 руб. и «сверх сего все прочее содержание». Священнику предоставляли от общины дом с надворными службами и отоплением.

С 1 января 1896 г. насельницы устроили приют и начальную одноклассную школу для девочек.

После строительства первых зданий приступили к сооружению собора Троицкого храма по проекту архитектора И.И. Готгарта. Холодная, однопрестольная, церковь без колокольни была построена на пожертвования П.И. Персидского. По некоторым данным, стройка началась в 1879 г.. Освятил храм 17 сентября 1895 г. саратовский епископ Николай в сослужении протоиерея Иакова Ивановского, благочинного отца Владимира Веселовского, священников из окрестных сел и общинного священника Михаила Малова.

В 1893 г. начальница общины монахиня Афанасии обратилась с прошением преобразовать общину в монастырь. В итоге по рассмотрении дела о переименовании Каменно-Бродской женской общины в общежительный монастырь с именем Белогорского Николаевского Консистория, в основном, по причинам материального характера (скудность средств, наличие долгов, отсутствие ограды и т.п.) отложила это событие до ликвидации перечисленных недостатков и приобретения собственного капитала суммой не менее 6000 руб.

Монахиня Афанасия, руководившая общиной, умерла 29 сентября 1893 г.

В марте 1901 г. новая начальница монахиня Сусанна сообщила о выполнении требуемых Консисторией условий и вновь просила саратовского епископа о переименовании общины, но уже в Белогорский Свято-Троицкий монастырь.
Ю.В. Полева обнаружила в Российском государственном историческом архиве письмо крестьянина Андрея Ветрова в Святейший Синод. Этот бывший молоканин, направляясь паломником в Киево-Печерскую лавру, встретил в Воронеже некого старца Григория. Старец и благословил его на основание монастыря, подчеркнув древнюю святость этого места, где подвизались пустынники в пещерах меловой горы, а в самих пещерах, по его сведениям, находилось множество святынь. В источнике говориться: «Возле пруда еще маленький прудик, возле лес под горой там святая Гора. Ступай туда тебе помещик одаст ето место онъ даже Сам будить с тобой строить Монастырь царица Небесная благословила Мужской там Есть в горах Святые Мощи тамъ есть пещеры в которых жили пустыники терчи они закрыты ето Святые Места иди туда».
Крестьянин с. Рыбинка Андрей Карпович Ветров в своем прошении в Синод в мае 1901 г. писал, что в 1863 г. именно он обратился к помещику Персидскому с желанием основать мужскую обитель. В этом документе Ветров сообщал : «Вышеуказанный помещик Персидский отделил от своих владений шестьсот десятин земли, и кроме того изъявил свое согласие принять участие в постройке зданий для обители, расходовав на этот предмет свои собственные средства. Прежде всего была сооружена каменная церковь во имя Рождества Богородицы, при ней богадельня, и больница, затем были поставлены два жилых корпуса, тоже каменных, и затем построены необходимые для обители деревянные корпуса».

Вернулись к вопросу о переименовании лишь в 1903 г., когда для школы был выстроен новый просторный корпус, устранены и другие недостатки. Исследовав состояние общины, благочинный протоиерей Владимир Веселовский нашел его удовлетворительным. Новый саратовский епископ Гермоген также считал желательным преобразование общины в монастырь, а Министерство внутренних дел не находило никакого препятствия к этому. В итоге Синод указом от 17 сентября 1903 г. за № 445 утвердил смену статуса общины и название Белогорский Свято-Троицкий монастырь.

Но крестьянин Ветров 12 января 1904 г. вновь подал в Синод новое прошение о преобразовании монастыря из женского в мужской, что опять было оставлено без последствий.

После закрытия монастырь находился в заброшенном состоянии. Позднее здесь разместили коммуну, члены которой раскопали могилу игуменьи Сусанны, осквернили ее нетленные мощи и уничтожили их. В 1938 г. разрушили Свято-Троицкий храм.

Во время войны здесь устроили госпиталь для тифозных больных, многие из которых умерли и были похоронены вблизи в братских могилах. Над монастырем на горе стояла зенитная батарея. Уже после войны на территории обители в здании крестильни до 1959 г. размещалась МТС с парком тракторов, в домах жили семьи работников, а в здании трапезной держали скот. С 1959 г. монастырь передали государственному конезаводу. Часть стены и зданий тогда растащили на кирпичи, другую часть снесли из-за ветхости.

В 1991 году после ходатайства архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа (Тимофеева) решением Волгоградского областного совета народных депутатов монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. С этого момента монастырь зарегистрирован как мужской. Первым наместником возвращенной обители указом архиепископа Германа от 5 августа 1991 года назначается иеромонах Савва (Кудинов). Весь монастырь тогда представлял из себя несколько еле отапливаемых комнат в полуразрушенном здании и покосившийся деревянный коровник. В сохранившемся здании монастырской церкви «Всех Скорбящих Радости» до самой зимы 1991 года находились быки, поэтому домовой храм с простеньким иконостасом пришлось обустраивать в одну из комнат дальнего корпуса.

С 1996 года в монастыре началось восстановление ограды. В 1999 году был совершен внутренний ремонт церкви «Всех Скорбящих Радость», проведено отопление, сделаны теплые полы, оштукатурены и покрашены стены. С 2001 года в церкви стали совершаться богослужения круглый год, до этого в зимний период богослужения совершались в домовой Свято-Троицкой церкви. С 1999 года началось строительство хозяйственных построек, которые до этого находились в центре усадьбы монастыря; определено место хозяйственного двора, где находиться новый коровник, зерносклад, птичник. В 1999 году была сооружена деревянная купель над Святым источником, который посещают множество людей в разное время года. В 2002 году на территории монастыря была пробурена глубинная скважина и построена водонапорная башня, планируется водоснабжение всех жилых и подсобных корпусов.

Благоустроен братский корпус, капитально отремонтированы братские кельи, подсобные помещения, созданы два гостиничных номера, полностью заменена электропроводка.

Источник

Свято-Троицкий Каменно-Бродский мужской монастырь

Официальный сайт. Создан по благословению настоятеля монастыря епископа Урюпинского и Новоаннинского Елисея (Фомкина).

Источники

До революции рядом с обителью насчитывалось до 9 источников с различной на вкус и запах водой – от сероводородной до серебряной. В настоящее время найдено 4 из них.

У истока основного источника, из которого берется вода для нужд монастыря и набирают воду паломники, водружен большой восьмиконечный крест.

Каждый год на праздник Крещения Господня (19 января) на источнике служится молебен Великого водоосвящения.

В 2018 году построена новая купель над святым источником, в котором можно троекратно погрузиться во имя Отца и Сына и Святого духа

Если пройти далее по тропе (мимо деревянной купели) то справа виден спуск к радоновому Свято-Троицкому источнику.

Неподалеку от монастыря по пути к пещерам скрыт в чаще деревьев ещё один источник, называемый серебряным, или «матушкин колодец». Говорят, что вода из него творит прямо-таки чудеса. Потому несмотря на погоду, обязательно здесь ею обливаются монахи. Вода здесь удивительно прозрачная и холодная. В ней содержится большой процент серебра, которое еще со времен Древнего Рима известно своими целебными свойствами. Источник наполняется в квадратном земляном колодце и требует ежегодной чистки, т.к. внутрь попадают листья.

До 2015г. был сероводородный источник, над которым стояла купель, но к сожалению он иссяк и его снесли.

В 2018г построена новая большая раздельная для М и Ж купель рядом с бывшим сероводородным источником. Вода там обычная. Для молитвенного троекратного погружения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *