каменщик программа профессионального обучения
Методическая разработка программы Каменщик (общая часть)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
№ 305 Федеральной службы исполнения наказаний
Начальник ФКУ ГУФСИН
России по Иркутской области И.о.директора ФКП ОУ № 305
« »_____________20 г. « »_____________20 г.
Программа профессиональной подготовки рабочего
по профессии 12680 Каменщик
Программа разработана на основе Профессионального стандарта по профессии 16.048 Каменщик (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 №1150н, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 января 2015 года, регистрационный № 35773)
Разработчик программы: Евланов Борис Тимофеевич, преподаватель ФКП ОУ № 305
ф амилия И.О., должность, подпись
Программа рассмотрена на заседании методической комиссии
По строительным специальностям.
Протокол заседания № от « » 20 г.
Председатель методической комиссии
Фамилия И.О., подпись
Нормативно-правовые основы разработки программы ППР
Срок обучения по программе ППР
Участие работодателей в разработке и реализации программы ППР
Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы ППР
Область и объекты профессиональной деятельности
Виды профессиональной деятельности и компетенции
Требования к знаниям, умениям и практическому опыту выпускника
Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
Календарный учебный график
Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей
Программы учебной и производственной практик
Требования к условиям реализации программы ППР
Требования к приему на обучение
Использование активных и интерактивных форм проведения занятий в образовательном процессе
Организация самостоятельной работы обучающихся
Ресурсное обеспечение реализации программы ППР
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Оценка результатов освоения программы ППР
Контроль и оценка достижений обучающихся
Организация итоговой аттестации выпускников
Порядок выполнения и защиты выпускной практической квалификационной работы
Нормативно-правовые основы разработки программы ППР
Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Программа профессиональной подготовки рабочих ФКП ОУ № 305 составлена на основании профессионального стандарта по профессии 16.048 Каменщик (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 №1150н, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 января 2015года, регистрационный № 35773)
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Профессиональный стандарт. Каменщик» от 25 декабря 2014 №1150н, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 января 2015года, регистрационный № 35773 ;
Приказ Минобрнауки России от 2 июля 2013 года № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
— Устав и локальные акты ФКП ОУ № 305.
Срок обучения по программе ППР
Срок обучения профессии 12680 Каменщик при очной форме получения образования – 4 месяца.
Участие работодателей в разработке и реализации программы ППР.
Переход к компетентности модели предусматривает участие работодателей, как в разработке образовательной программы, так и в контроле качества ее освоения. Программа ППР по профессии 12680 Каменщик согласовывается с ФКУ ИК ГУФСИН России по Иркутской области, привлекаются работодатели в качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации по производственной практике, итоговой аттестации и экспертизе фондов оценочных средств
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
и требования к результатам освоения программы ППР
Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускника: Реконструкция, монтаж, ремонт и строительство каменных конструкций различного назначения с применением ручной и частично механизированной обработки и кладки
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
— задания и сооружения, их элементы;
— материалы для общестроительных работ;
— технологии общестроительных работ;
— инструменты и приспособления для общестроительных работ.
Виды профессиональной деятельности и компетенции.
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:
Подготовка и кладка простейших каменных конструкций
Подготовка материалов при кладке простейших каменных конструкций
Кладка простейших каменных конструкций
Гидроизоляция, кладка и разборка простых стен
Заполнение каналов и коробов, устройство цементной стяжки и гидроизоляция простых стен
Кладка и разборка простых стен
Устройство и ремонт стен и каменных конструкций средней сложности
Установка элементов каменных конструкций
Кладка и ремонт стен и каменных конструкций средней сложности
Чтение чертежей, непосредственно используемых в работе
Требования к знаниям, умениям и практическому опыту выпускника
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу по профессии) 12680 Каменщик, должен:
основные виды стеновых материалов;
сортамент, маркировка и нормы расходов применяемых материалов;
правила разборки кладки фундаментов, стен и столбов;
способы и правила очистки кирпича от раствора;
правила перемещения и складирования грузов;
основные виды и правила применения такелажной оснастки, стропов и захватных приспособлений;
способы и последовательность приготовления растворов для кладки, состав растворов;
виды инструмента, оборудования, инвентаря и оснастки для приготовления раствора и правила их применения;
виды и правила использования средств индивидуальной защиты, применяемых для безопасного выполнения работ;
производственная сигнализация при выполнении такелажных работ;
инструкции по использованию, эксплуатации, хранению приспособлений, инструментов и других технических средств, используемых в подготовительных и такелажных работах;
способы и виды кладки простейших конструкций;
способы и правила рубки кирпича и применяемый инструмент;
способы и правила тески кирпича и применяемый инструмент;
способы пробивки гнезд, борозд и отверстий в кладке;
устройство, назначение и правила применения ручного инструмента для кладки, пробивки отверстий, гнезд и разборки кладки;
правила чтения чертежей и эскизов, непосредственно используемых в работе;
инструкции по использованию, эксплуатации, хранению приспособлений, инструментов, измерительных приборов и других технических средств, используемых при кладке;
виды брака и способы его предупреждения и устранения;
способы и правила заполнения каналов и коробов теплоизоляционными материалами;
основные свойства стеновых материалов и растворов, а также гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов, применяемых для изоляции фундаментов и стен;
правила выполнения цементной стяжки;
виды горизонтальной гидроизоляции и правила ее устройств;
виды и правила безопасного выполнения работ при устройстве гидроизоляции;
способы расстилания растворов на стене, раскладки кирпича и забутки;
правила и приемы кладки стен и перевязки швов;
правила и способы каменной кладки в зимних условиях;
способы и правила заделывания кирпичом и бетоном борозд, гнезд и отверстий;
основные виды деталей и сборных конструкций, применяемых при возведении каменных зданий и сооружений;
назначение, процесс работы и правила эксплуатации пневматического и электрифицированного инструмента;
правила по охране труда при применении пневматического и электрифицированного инструмента;
требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
пользоваться инструментом для разборки бутового фундамента, кирпичной кладки стен и столбов;
пользоваться инструментом для очистки кирпича от раствора;
пользоваться такелажной оснасткой, инвентарными стропами и захватными приспособлениями;
пользоваться инструментом и оборудованием для приготовления раствора;
пользоваться средствами индивидуальной защиты;
определять сортамент и объемы применяемого материала;
пользоваться инструментом и инвентарем для кладки кирпичных и бутовых столбиков;
расстилать и разравнивать раствор при кладке простейших конструкций;
пользоваться инструментом для рубки кирпича;
пользоваться инструментом для тески кирпича;
пользоваться инструментом и оборудованием для пробивки гнезд, борозд и отверстий в кладке;
читать эскизы и чертежи, непосредственно используемые в работе;
пользоваться средствами индивидуальной защиты
пользоваться инструментом и приспособлениями для заполнения каналов и коробов теплоизоляционными материалами;
пользоваться инструментом и приспособлениями для выполнения цементной стяжки;
расстилать и разравнивать раствор при выполнении цементной стяжки;
пользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями при выполнении гидроизоляционных работ;
расстилать и разравнивать раствор на горизонтальных поверхностях возводимых стен;
владеть основными видами кладки: сплошной, облегченной, армированной, декоративной;
выполнять перевязку вертикальных, продольных и поперечных швов;
выполнять каменную кладку в зимних условиях методом замораживания, искусственного прогрева в тепляках и на растворах с химическими добавками;
пользоваться инструментом и приспособлениями для заделки борозд, гнезд и отверстий;
пользоваться механизированным инструментом для пробивки проемов, гнезд, борозд и отверстий;
пользоваться механизированным инструментом при разборке кладки;
соблюдать требования безопасности при нахождении и выполнении работ на строительной площадке;
иметь практический опыт:
разборка вручную бутовых фундаментов, кирпичной кладки стен и столбов;
очистка кирпича от раствора;
доставка раствора, кирпича, камня и других материалов малой массы (до 15 кг) вручную;
зацепление грузов инвентарными стропами за монтажные петли, скобы, крюки;
приготовление раствора для кладки вручную;
кладка кирпичных и бутовых столбиков под половые лаги;
пробивка вручную гнезд, борозд и отверстий в кирпичной и бутовой кладке;
заполнение каналов и коробов теплоизоляционными материалами;
выполнение цементной стяжки;
кладка стен из кирпича и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по ходу кладки;
кладка забутки кирпичных стен;
монтаж в каменных зданиях железобетонных перемычек над оконными и дверными проемами и нишами;
устройство фундаментов из бутового камня и кирпичного щебня под залив;
заделка кирпичом и бетоном борозд, гнезд и отверстий;
пробивка проемов, гнезд, борозд и отверстий в кирпичных и бутовых стенах с помощью пневматического и электрифицированного инструмента;
разборка кладки с помощью пневматического и электрифицированного инструмента;
выполнение горизонтальной гидроизоляции фундамента рулонными материалами
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
допускаются. Допускаются лица достигшие 18 лет.
Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
Учебный план профессиональной подготовки рабочих по профессии 12680 Каменщик на учебный год
Программа профессиональной подготовки по профессии 16.048 – «Каменщик»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №156
Обсуждено на УТВЕРЖДАЮ
заседании МК ОУ № 156 Директор ФКП
Протокол № ___ образовательное учреждение № 156
от «___» ________ 20__г. ____________П.В. Колесников
Председатель МК «___» _________ 20__ г.
_________ Е.Г. Фимин
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Рабочая образовательная программа профессиональной подготовки по профессии 16.048 – «Каменщик» Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 156 Федеральной службы исполнения наказаний разработана на основе профессионального стандарта утвержденного Министерством труда Российской Федерации
от 25 декабря 2014 г. N 1150н (далее ПС):
Организация-разработчик: ФКПОУ № 156 ФСИН
Рудь Дмитрий Михайлович- преподаватель.
Копытько Петр Викторович- преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Выполнение каменных работ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы профессиональной подготовки по профессии 16.048 Каменщик.
Выполнение каменных работ.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)
ПК 1.1. Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ.
ПК 1.2. Производство каменных работ различной сложности.
ПК 1.3. Выполнение монтажных, бетонных и гидроизоляционных работ при возведении кирпичных зданий.
ПК 1.4. Выполнение ремонта каменных конструкций.
Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовки по профессии 16.048 Каменщик.
Уровень образования: основное и незаконченное общее образование
Опыт работы не требуется
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
— выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ;
— производства общих каменных работ средней сложности;
— выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий;
— производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки;
— выполнения ремонта каменных конструкций;
— выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;
— подбирать требуемые материалы для каменной кладки;
— приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;
— организовывать рабочее место;
— устанавливать леса и подмости;
— создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;
— читать чертежи и схемы каменных конструкций;
— производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под
штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;
— выполнять армированную кирпичную кладку;
— производить кладку стен облегченных конструкций;
— выполнять бутовую и бутобетонную кладки;
— выполнять смешанные кладки;
— выкладывать перегородки из различных каменных материалов;
— выкладывать конструкции из стеклоблоков и стеклопрофилита;
— соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;
— выполнять кладку карнизов различной сложности;
— устраивать при кладке стен деформационные швы;
— выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения;
— выполнять монтаж фундаментов и стен подвала;
— монтировать ригели, балки и перемычки;
— выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий;
— производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций;
— соблюдать безопасные условия труда при монтаже;
— подготавливать материалы для устройства гидроизоляции;
— устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов;
— устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов;
— проверять качество материалов для каменной кладки;
— контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов;
— контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;
— проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта;
— выполнять разборку кладки;
— заменять разрушенные участки кладки;
— пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда и проемы;
— выполнять заделку концов балок и трещин;
— производить ремонт облицовки;
— соблюдать безопасные условия труда;
— виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;
— правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их
— правила техники безопасности при выполнении каменных работ;
— правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;
— правила разметки каменных конструкций;
— общие правила кладки;
— системы перевязки кладки;
— порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;
— технологию армированной кирпичной кладки;
— технологию кладки стен облегченных конструкций
— технологию бутовой и бутобетонной кладки;
— технологию смешанной кладки;
— технологию кладки перегородки из различных каменных материалов;
— технологию кладки из стеклоблоков и стеклопрофилита;
— правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;
— технологию кладки перемычек различных видов;
— порядные схемы и технологию кладки карнизов различной сложности;
— виды декоративных кладок и технологию их выполнения ;
— конструкции деформационных швов и технологию их устройства;
-технологию кладки колодцев, коллекторов и труб;
-правила техники безопасности;
-требования к подготовке оснований под фундаменты;
-технологию монтажа фундаментных блоков и стен подвала;
-требования к заделке швов;
-виды монтажных соединений;
-технологию монтажа панелей и плит перекрытий;
-назначение и виды гидроизоляции;
-виды и свойства материалов для гидроизоляционных работ;
-требования к качеству материалов при выполнении каменных работ;
-размеры допускаемых отклонений;
-ручной и механизированный инструмент для разборки кладки, пробивки отверстий;
— способы разборки кладки;
— технологию разборки каменных конструкций;
— способы разметки, пробивки и заделки отверстий, борозд, гнезд;
— технологию заделки балок и трещин различной ширины;
— технологию ремонта облицовки.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 415 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 94 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 4 часа;
учебной и производственной практики – 325 часов;
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение каменных работ, в том числе профессиональными компетенциями (ПК):
Наименование результата обучения
Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ
Производство общих каменных работ различной сложности.
Выполнение монтажных, бетонных и гидроизоляционных работ при возведении кирпичных зданий.
Выполнение ремонта каменных конструкций
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
Выполнение каменных работ
Выполнение каменных работ
Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ.
Технология каменных работ различной сложности.
Выполнение монтажных, бетонных и гидроизоляционных работ при возведении кирпичных зданий.
Технология ремонта каменных конструкций.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Классификация зданий и сооружений. Основные части зданий
Тема 1.2. Общие сведения о каменной кладке.
Виды и назначение кладки.
Правила разрезки и элементы кладки.
Основные свойства кладки.
Леса и подмости. Инструменты, приспособления и инвентарь
Виды лесов и подмостей. Технология установки лесов и подмостей.
Контрольно-измерительные инструменты и приспособления
Работа с образцами кирпича и камня
Изучение типов зданий и сооружений.
Виды работ на учебной практике:
1. Введение. Вводное занятие.
2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.
3. Работа на лесах, подмостях, стремянках.
4. Работа с инструментами, приспособлениями и инвентарем.
Раздел 2. Технология каменных работ различной сложности.
МДК 01.01. Технология каменных работ.
Организация труда и бригадный метод работы каменщиков
Система перевязки кладки
Кладка сплошных стен.
Кладка стен облегченных конструкций.
Кладка перемычек, арок, сводов и колодцев.
Кладка деформационных швов
Кладка из искусственных и природных камней правильной формы.
Стены из керамических пустотелых камней.
Стены из бетонных и природных камней.
Заполнение проемов стеклоблоками
Бутовая и бутобетонная кладки.
Организация работ и контроль качества.
Лицевая кладка и облицовка.
Лицевая кладка из кирпича и камней.
Облицовка стен одновременно с кладкой.
Облицовка ранее выложенных стен.
Каменная кладка в зимних условиях.
Кирпичная кладка способом замораживания.
Кладка на растворах с химическими добавками и с прогревом.
Бутобетонная кладка в зимних условиях
Мероприятия проводимые в период оттаивания зимней кладки.
Тема 2.6. Специальные виды каменной кладки.
Современные виды каменной кладки.
Организация рабочего места каменщика.
Кладка глухой стены по однорядной системе перевязки.
Кладка угла по многорядной системе перевязки.
Проверка качества кладки.
Технология бутовой и бутобетонной кладки.
Виды работ на учебной практике:
1. Подготовка к кладке.
2. Последовательность и порядок кирпичной кладки по однорядной системе перевязки.
3. Порядок и последовательность кирпичной кладки по подготовке к кладки по многорядной системе перевязки.
4. Кладка глухих стен, углов 1, 11/2, 2, кирпича пересечения и примыкания стен.
5. Установка порядок, натягивание шнура-причалки.
6. Проверка качества каменной кладки контрольно-измерительным инструментом.
7. Порядок и последовательность кирпичной кладки по трехрядной системе перевязки.
8. Подача и разравнивание раствора.
9. Порядок и последовательность каменной кладки из керамического пустотелого камня
10. Кладка стен простенков и углов из пустотелых керамических камней.
11. Порядок и последовательность каменной кладки из бетонных и природных камней.
12. Приемы кладки из бетонных и природных камней по трехрядной системе перевязки.
13. Кладка бетонных камней со сквозными пустотами.
14. Бутовая и бутобетонная кладка.
15. Кладка легкобетонных камней с одновременной облицовкой.
16. Кладка стен, простенков, углов различной толщины.
17. Приемы кладки из искусственных и природных камней.
18. Кладка стен с одновременной облицовкой стен.
19. Кладка стен, углов различной толщины способом «вприжим», «вприсык».
Раздел 3. Выполнение монтажных, бетонных и гидроизоляционных работ при возведении кирпичных зданий.
МДК 01.01. Технология каменных работ.
Монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
Монтаж фундаментов и стен подвалов.
Монтаж стен из кирпичных блоков.
Монтаж железобетонных элементов кирпичных зданий.
Монтаж крупнопанельных гипсобетонных перегородок.
Тема 3.2. Гидроизоляция каменных конструкций.
Виды и назначение гидроизоляции
Приготовление мастик и устройство изоляции.
Технология монтажа железобетонных элементов
Виды работ на учебной практике:
1. Инструменты и приспособления.
2. Монтаж фундаментов и стен подвалов.
3. Монтаж стен из кирпичных блоков.
4. Монтаж сборка железобетонных конструкций кирпичных зданий.
Раздел 4. Технология ремонта каменных конструкций
МДК 01.01. Технология каменных работ.
Тема 4.1. Ремонт каменных конструкций.
Дефекты стен. Классификация износа
Основные причины деформации и повреждения стен
Инструменты и приспособления для ремонта стен
Ремонт и усиление оснований и фундаментов.
Восстановление гидроизоляции стен и фундаментов.
Ремонт и усиление стен.
Причины возникновения дефектов каменной кладки;
Виды работ на учебной практике:
1. Обследование кладки для определения прочности.
2. Ремонт слабых участков стен.
3. Замена деформированных участков кладки.
4. Работы по ремонту и усилению оснований и фундаментов.
5. Восстановление гидроизоляции стен и фундаментов.
Виды работ на производственной практике:
1. Техника безопасности и противопожарные мероприятия на стройплощадке.
2. Кладка глухой стены в 2 кирпича по однорядной системе перевязки.
3. Кладка перегородки в один кирпич под штукатурку по однорядной системе перевязки.
4. Кладка глухой стены в 1 кирпич под расшивку по однорядной системе перевязки.
5. Кладка глухой стены в 1,5 кирпича под штукатурку по однорядной системе перевязки.
6. Кладка убежной штробы стены в 1,5 кирпича по однорядной системе перевязки.
7. Кладка глухой стены в 2 кирпича под штукатурку по однорядной системе перевязки.
8. Кладка угла стены в 1 кирпич по однорядной системе перевязки.
9. Кладка угла стены в 1,5 кирпича по однорядной системе перевязки.
10. Кладка перегородки в один кирпич под штукатурку по многорядной системе перевязки.
11. Кладка глухой стены в 1,5 кирпича под штукатурку по многорядной системе перевязки.
12. Кладка глухой стены из керамического пустотелого камня.
13. Кладка глухой стены из бетонных и природных камней.
14. Кладка угла стены в 1 кирпич по многорядной системе перевязки.
15. Кладка угла стены в 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки.
16. Кладка убежной штробы при толщине стены в 1 кирпич по многорядной системе перевязки.
18. Ьутобетонная кладка.
19. Кладка столба в 1 на 1 кирпич по трехрядной системе перевязки.
20. Кладка столба в 1,5 на 1,5 кирпича по трехрядной системе перевязки.
21. Кладка столба в 1 на 1,5 кирпича по трехрядной системе перевязки.
25. Кладка столба в 2,5 на 2 кирпича по трехрядной системе перевязки.
26. Кладка стены в 1 кирпич одновременно с облицовкой облицовочным кирпичом, с натягиванием шнура-причалки, под расшивку.
27. Кладка стены в 1,5 кирпича одновременно с облицовкой облицовочным кирпичом, с натягиванием шнура-причалки, под расшивку.
28. Монтаж фундаментов и стен подвалов.
29. Монтаж стен из кирпичных блоков.
30. Разборка кладки.
31. Ремонт и усиление стен.
32. Ремонт и очистка облицовки.
33. Заделка балок, трещин.
34. Выпускные практические квалификационные работы.
35. Выпускные практические квалификационные работы.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретического обучения «Технологии выполнения строительных работ», учебной мастерской строительных работ.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест учебного кабинета:
( кабинет рассчитан на количество обучающихся – 25 мест.)
-комплект инструментов и приспособлений;
-комплект бланков нормативно-технической документации;
-комплект учебно-методической документации;
Технические средства обучения:
Оборудование мастерской (для подготовки каменщиков) и рабочих мест мастерской:
— мастерская рассчитана на 30 мест.
Оборудование учебной мастерской:
Инструмент, приспособления, инвентарь:
Метр складной стальной;
Отвес стальной строительный;
Рулетка в закрытом корпусе;
Кувалды прямоугольные и остроугольные;
Молоток стальной строительный;
Ножницы ручные для резки металла;
Ножовка по дереву широкая;
Ножовка с узким полотном;
29. Корыто растворное.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Чечерин И.И. Общестроительные работы: Учеб. для нач. проф. образования:Учеб. пособие для сред. проф. образования.-М: ПрофОбрИздат,2010.
Р.К.Яковлев. Новые методы строительства.Москва 2009.
К.Н.Попов. Строительные материалы и изделия. Москва, 2006.
Г.К.Соколов. Технология и организация строительства. Москва, 2007.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основанию данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин общепрофессионального цикла:
ОП.02. Чтение чертежей.
ОП.03. Основы экономики.
ОП.05. Основы электротехники.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
«Технология каменных работ » наличие среднего и высшего
— профессионального образования, соответствующего профилю;
— профессионального модуля и профессии Каменщик.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой – Мастера производственного обучения: наличие 4 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1–го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
(освоенные профессиональные компетенции)
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ
Правильность выполнения работ по приготовлению кладочных растворов. Правильность организации рабочего места каменщика. Правильность правил разрезки кладки
Экспертное наблюдение; экспертная оценка;
решение ситуационных задач по практическому заданию
ПК 1.2. Выполнение каменных работ различной степени сложности
Правильность выполнения работ при кладке стен, углов, перегородок, из искусственных и природных камней правильной формы. Правильность выполнения работ при бутовой и бутобетонной кладке. Правильность выполнения работ при лицевой кладке и облицовке. Правильность выполнения работ каменной кладки при отрицательных температурах.
ПК 1. Выполнение монтажных, бетонных и гидроизоляционных работ при возведении кирпичных зданий.
Правильность выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий. Правильность выполнения работ по гидроизоляции каменных конструкций
ПК 1.4. Выполнение ремонта каменных конструкций
Правильность выполнения работ по ремонту и усилению оснований и фундаментов. Правильность выполнения работ по восстановлению гидроизоляции стен и фундаментов. Правильность выполнения работ по ремонту и усилению стен
преподаватель – Рудь Д.М.
(занимаемая должность) (фамилия, инициалы)
преподаватель – Копытько П.В.