канал спас чей это канал
Канал спас чей это канал
Любой телеканал, любой дом будет православным, если люди в нем будут жить и работать по совести. Или по заповедям, что одно и то же.
Нам важно, чтобы в первую очередь по этому признаку Спас называли православным каналом. Чтобы здесь ни в чем — ни в вере, ни в сомнениях — не было фальши.
Очень надеюсь, что зритель на Спас приходит за искренностью, простотой и правдой. А еще за чем-то Главным в жизни.
Меньше всего мы бы хотели учить или морализаторствовать.
Мы хотим слушать и слышать, молиться и вместе с вами в разных форматах ставить вопросы, которых почти не ставят нигде больше. О смысле и законах этой жизни, судьбах каждого человека и целых стран, о смерти и рождении, о вечности и неверии в неё, о слабостях и силе, о неизбывном горе и подлинном счастье. О том, для чего все именно так и отчего столько несправедливости? О том, какой Он, Бог. И какие мы сами перед Ним?
Ответы есть в Евангелии. И в жизни по Евангелию. Вот на ней — фокус канала. И на том, какие смыслы и цели событий нашей жизни, страны и мира открываются, если пропустить их через евангельские слова и смыслы.
Некоторые этих слов еще никогда не слышали. Но если жить честно и ставить вопросы о значении всего, что с нами происходит, то ответ рано или поздно приходит. Лично каждому.
Знаю, что все чаще такие ответы приходят через телеканал Спас.
Давайте ставить вопросы вместе.
Генеральный директор,
генеральный продюсер телеканала Спас
Борис Корчевников
Телеканал «СПАС»
Российский круглосуточный общественный православный телеканал.
Вещание телеканала.
Вещание канала осуществляется через операторов цифрового, спутникового и кабельного вещания России.
Время вещания: круглосуточно.
Язык вещания: русский.
Регистрационные данные СМИ: Эл №ФС77-74808 от 11 января 2019 г. «Первый общественный православный телеканал «СПАС»
Лицензия на осуществление телевизионного вещания: № 29650 от 25 января 2019 г.
Учредитель телеканала:
— НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФОНД ПРАВОСЛАВНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Генеральный директор и генеральный продюсер – Корчевников Борис Вячеславович
Лица канала
Борис Корчевников
Борис Корчевников
генеральный директор, генеральный продюсер телеканала «Спас»
Российский журналист, телеведущий. Член Академии российского телевидения.
Родился в Москве 20 июля 1982 года.
В 2009-2010 годах – автор и ведущий программы «Хочу верить!» на канале СТС.
В 2013 году на канале НТВ состоялась премьера авторского документального фильма-расследования «Не верю!», вызвавшего широкий общественный резонанс.
В том же году становится ведущим ток-шоу «Прямой эфир» на телеканале «Россия-1».
С октября по ноябрь 2016 года ведущий проекта «Команда» с Рамзаном Кадыровым.
С октября 2017 года – ведущий проекта «Судьба человека».
3 мая 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен генеральным директором и генеральным продюсером телеканала «Спас».
Александр Яковлев
Александр Яковлев
Ведущий телеканала «СПАС»
Радиоведущий. Кандидат в мастера спорта по шашкам.
Инна Веденисова
Инна Веденисова
Тележурналист, ведущая, педагог
Родилась и выросла в Москве. Имеет два высших образования.
В 2016 году окончила Гуманитарный институт кино и телевидения им. М.А. Литовчина, обучалась на факультете журналистики и сценарного мастерства. На выпускном курсе в качестве дипломной работы по предложению руководства Российского государственного архива кинофотодокументов к 90-летию его создания стала автором документального фильма «Увидеть прошлое». В 2015 году работала корреспондентом в холдинге «News Mediа».
С 2016 года ведущая телеканала «Спас». Преподает дисциплину «Основы тележурналистики» в детском и юношеском медиацентре Московского Дворца пионеров.
Алена Горенко
Алена Горенко
Российская телеведущая, журналист, актриса, сценарист.
После окончания школы поступила в МГУ им. Ломоносова, как и мечтал дедушка Алёны, который строил здание университета на Воробьевых горах.
В конце первого курса пришла работать на телеканал «Столица», став самым молодым информационным ведущим.
В 2003 году Горенко вместе с друзьями придумали и стали снимать программу «Путешествие со вкусом» для «ДТВ-Viasat», где Алена была ведущей и корреспондентом, также вместе делали туристическую рубрику на «М1».
Два года проработала на телеканале «Россия» редактором, после на телеканале «Звезда» вела программу «Звездный городок. Начало».
С августа 2006 года работала ведущей новостной программы «События» на телеканале «ТВ Центр». С февраля 2010 по август 2015 года на том же канале вела утреннюю информационно-познавательную программу «Настроение».
В 2013 году работала на канале «КХЛ-ТВ», где для проекта «13» сделала цикл интервью со звёздами шоу-бизнеса о хоккее.
С мая 2015 года была ведущей нескольких проектов телеканала «Царьград».
В декабре 2017 пришла работать на телеканал «Спас».
Сыграла десяток ролей в кино и сериалах. Автор сценариев к телевизионным фильмам.
Анна Шафран
Анна Шафран
журналист, теле- и радиоведущая
В 2000 году поступила на исторический факультет ТГУ (Тверского Государственного Университета). По окончании двух курсов приняла решение изучать философию и вновь поступала, уже в РУДН (Российский университет дружбы народов). Закончила вуз по двум специальностям: магистр философии и переводчик с арабского языка.
Работала ведущей на «Нашем радио» в Твери, далее с поступлением в московский вуз получила предложение о работе на радиостанции «Серебряный дождь». Была ди-джеем, линейной ведущей.
С 2004 года жила и работала в Каире (Египет): в ближневосточном отделении информационного агентства ТАСС, одновременно выпускала авторскую программу на радио «Серебряный дождь» напрямую из Каира. Публиковалась в местных газетах.
В 2012-2013 годах — ведущая ток-шоу «Сила тока» на молодёжном телеканале О2.
Колумнист изданий «RT на русском», «Наша версия», «Свободная пресса».
Обладает практическим опытом политического консалтинга. Является специалистом в области информационного продвижения и медиапланирования.
В 2017 году дебютировала в качестве художественного руководителя и продюсера оперы с постановкой «Алеко 2017: к столетию революции 1917 года». Концерт — мистерия состоялся в РАМТ (Российский академический Молодёжный театр) 7 ноября 2017 года.
Награды
2017 год, Следственный комитет РФ
I место – ведущая программы «Принцип действия» радиостанции Вести ФМ (ФГУП ВГТРК ГРК «Радио Россия») Анна Шафран за лучшую работу по раскрытию обобщённого образа следователя Следственного комитета РФ в интервью с представителем ведомства Светланой Петренко в прямом эфире радиостанции, посвящённом результатам работы следователей в 2017 году, сложным уголовным делам и разоблачённым преступникам.
2019 год, Министерство внутренних дел РФ
Всероссийский конкурс МВД для журналистов «Щит и перо». В номинации «Меняемся вместе» за активное взаимодействие по информационному сопровождению органов внутренних дел, формирование положительного образа сотрудника полиции, совершенствование и укрепление взаимодействия МВД России с правоохранительными органами государств-участников СНГ награждена с вручением диплома «Победитель конкурса «Щит и перо» ведущая программы «Полный контакт» радиостанции Вести ФМ Анна Шафран.
Наталья Москвитина
Наталья Москвитина
Ведущая телеканала «СПАС»
В 15 лет я стала еженедельно публиковаться в местной волгоградской газете. «Пол разворота» про культуру дала мне хороший толчок в выборе профессии. Через год я получила премию от мэра города за «Достижение в молодежной журналистике» и сразу поступила на журфак Волгоградского государственного университета. Потом была работа корреспондентом в новостях и волгоградский журнал с ежемесячными командировками в Москву. А через год сама Москва.
В Москве был продюсерский центр, но поразило меркантильное взаимоотношение клиентов и исполнителей и. обман. Мы сами придумывали новости звездам, соревнуясь в оригинальности, а назавтра новости публиковали в СМИ. Это разочаровало на время, но подтолкнуло к поиску работы «с душой».
Я стала искать ее в сфере благотворительности и социального служения. Благотворительность, как мне кажется, дает «немного» больше, чем просто реализация. Это возможность остаться человеком. Она вне зарплат, смен, графиков и отпусков. Это служение. Богу, людям, родине, у каждого свое. Но тогда такой работы было мало, был 2003 год. Я нашла возможность помогать отказникам и на сайте выживших в результате неудачного суицида.
Родила троих детей (рождение первого совпало с окончанием журфака) и стала помогать бездомным на вокзале: одеждой, едой. Каждый раз во время кормления бездомных, читала им житие святого дня.
В 2010 году в Косово был назначен референдум об отделении края от центральной Сербии. Обычные люди протестовали и вышли на баррикады с иконами, дежурили там посменно сутками. Я стала думать, как им помочь. Сначала отправила туда икону, потом деньги. Но чувствовала, что можно сделать больше, но не понимала как. В интернете познакомилась с журналисткой Натальей Батраевой, написавшей о Косово книгу. Решили ехать туда вместе и везти иконы, пожертвованные обычными русскими людьми. За 14 дней собрали 11 писаных икон и повезли. Иконы были аналойные и больше, мы пожертвовали их в разрушенные монастыри Косово и Метохии.
После Косово я поступила на миссионерские курсы в Москве. Окончив их, родила четвертого ребенка. Собственное материнство и постоянная помощь женщинам в трудной жизненной ситуации дали толчок к созданию в 2016 году фонда, помогающего спасать детей от абортов.
И потом вдруг такое неожиданное и такое ожидаемое одновременно предложение прийти на «Спас». Я сомневалась, что смогу совместить большие нагрузки в фонде и работу на телеканале. Но, кажется, именно об этом я молилась все годы, ища себя между журналистикой и благотворительностью, небом и землей. «Спас» для меня возможность отдавать любовь к Богу людям. И каждый день верить, любить и молиться, забывая, что ты на работе.
Вероника Иващенко
Вероника Иващенко
Ведущая телеканала «СПАС»
Российская актриса и телеведущая. Окончила актерский факультет ВГИК им. С.А.Герасимова В кино дебютировала в 2005 году, сыграла более 15 ролей в художественных фильмах и сериалах. Работала в Московском драматическом театре им. М.Н. Ермоловой.
В 2015 году окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Работала на Телеканале «Царьград», вела программу «Образ». В настоящее время работает ведущей новостей на телеканале «Москва 24». С 2017 года – ведущая на телеканале «Спас».
«Господь привел меня в Храм, затем дал мне возможность общения со множеством потрясающих, умных, мудрых и добрых священнослужителей, среди которых я нашла духовника. Трижды за год мне довелось лично общаться со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который благословил меня и поблагодарил за деятельность на телеканале «Спас». Эта работа – счастье. Я рада быть частью команды профессионалов во главе с Борисом Корчевниковым! Без Православия, без веры в Бога жизнь не имеет смысла, и мы пытаемся донести это до наших зрителей».
Роман Голованов
Роман Голованов
Теле- и радиоведущий, журналист
Родился 26 августа 1994 года.
Окончил Тульский государственный педагогический университет.
С 2016 года работает корреспондентом отдела внутренней политики в газете «Комсомольская правда». Ведет еженедельные программы на радио «Комсомольская правда» с Виталием Милоновым, Натальей Поклонской, Максимом Шевченко. Готовил репортажи из горячих точек Донбасса.
Игорь Петровский
Игорь Петровский
Петровский Игорь Павлович, пресс-секретарь митрополита Меркурия.
Родился 17 апреля 1976 года в Калининграде
Наталья Смирнова
Наталья Смирнова
Тележурналист, ведущая
В 1998 г. закончила Удмуртский Государственный Университет, факультет русской филологии, по специальности – преподаватель русского языка и литературы.
После окончания университета год проработала учителем, но разочаровалась в профессии. Это было в сельской школе. Там не оказалось ставки учителя русского языка и литературы, вместо этого мне предложили взять английский язык. Я решила, что ничем не рискую и согласилась. В целом это был хороший опыт, но после сорванного девятиклассниками урока желание быть педагогом испарилось. При этом мыслей, куда податься, не было.
История моего прихода на телевидение довольно забавная. Во время поиска работы в декретном отпуске наткнулась на первое попавшиеся объявление в газете – в «ТК 5 океан» требовались кадры. Название было многообещающим, я, недолго думая, направилась по адресу. Лишь в разговоре с работодателем выяснилось, что эта организация – телекомпания. Я была просто в шоке, но времени выйти из него не было – ехать на съемку нужно было «прямо сейчас». Что требовалось делать – для меня было абсолютно непонятно! И вот уже я стою с микрофоном в руках, смотрю в камеру и что-то говорю об индексации пенсий… Это был первый в моей жизни стендап, а сразу вслед за ним – первый блиц-опрос. Собственно, с того самого дня я и тружусь на телевидении.
Отработав два года в ТК «5 Океан», переехала в Ижевск, где устроилась на только что открывшееся республиканское ТВ «Моя Удмуртия». С 2004 по 2013 гг. работала корреспондентом в новостях, была ведущей и автором криминальной рубрики, а также корреспондентом благотворительной программы «Эра милосердия». В 2010 г. стала автором и ведущей социальной программы «Право на счастье» о детях-сиротах на телевидении и параллельно на радио.
В ноябре 2013 г. переехала в Москву и прямиком пошла на НТВ. С 2013 по 2017 гг. проработала продюсером в ток-шоу Леонида Закошанского «Говорим и показываем». Это была сильнейшая школа – и журналистики, и жизни. Было непросто, временами хоть вой. И выла. Было тяжело обманывать людей, которых привозила на программу. По-другому – не получалось. По-другому отказывались. Обманывали все. Сочиняли, фантазировали. Для каждого героя была своя легенда. Это было очень тяжелое время, когда я впервые столкнулась лицом к лицу со своей укоряющей совестью. Тогда я и пришла в храм. Тогда я впервые задумалась о «СПАСе». Но чтобы прийти на любимый телеканал, потребовались годы. Около трех лет. Когда я звонила, говорили, что нет вакансий. И каждый раз, услышав отказ, обреченно продолжала работать на старом месте. И вот однажды случилось невероятное. 1 апреля 2017 года нам объявили, что программа закрывается. Я не могла поверить своим ушам. Все тогда очень расстроились, кто-то плакал, а я улыбалась и ликовала про себя… Я поняла тогда, что мои Испытания закончились. А через два месяца я уже пришла на «СПАС». Это удивительным образом совпало с приходом генерального директора телеканала Бориса Корчевникова. Знаю точно – «СПАС» меня тогда действительно спас.
Я счастлива, что у меня есть любимая работа. Я никогда не мечтала быть журналистом, но став им, ни разу, ни на один день не разочаровалась в этой профессии. Здесь, на «СПАСе», я имею возможность делать свое любимое дело – программу «В поисках Бога», быть продюсером программы «Не верю! Разговор с атеистом» и помогать людям в благотворительной рубрике «Пока не поздно».
Борис Корчевников: как мальчик из «Кадетства» стал директором телеканала «Спас»
После роли Ильи Синицына в молодежном телесериале «Кадетство» актер Борис Корчевников успел поработать ведущим в таких популярных передачах, как «Прямой эфир» и «Судьба человека», а с 2017 года является генеральным директором православного канала «Спас». Как складывался его творческий путь?
Фото: Гусейнов Виктор
Борис Корчевников родился в театральной семье. Мама, Ирина Леонидовна Корчевникова, является Заслуженным работником культуры Российской Федерации, работала во МХАТе им. А. П. Чехова и Театре кукол имени С. В. Образцова. Отец, Вячеслав Евгеньевич Орлов, работал заведующим художественно-постановочной частью в Театре имени Владимира Маяковского и директором Театра имени Пушкина. Однако с отцом актер и телеведущий познакомился только в 13 лет.
Борис Корчевников вспоминает, что в детстве много времени проводил на маминой работе, на задворках в театре, и со временем стал появляться и на сцене. Он сыграл множество детских ролей, но теплее всего отзывается о работе в спектакле «Кабала Святош» вместе с Олегом Ефремовым.
Борис Корчевников и «Кадетство»
Большую известность Корчевникову принесла роль Ильи Синицына, сына потомственного военного, в сериале «Кадетство». Сериал вышел на канале СТС в 2006 году, на тот момент Борису Корчевникову было 24 года, а играл он роль подростка — курсанта Суворовского училища. До этого, не считая детских ролей в театре, он занимался преимущественно репортажной журналистикой, поэтому работа на съемочной площадке по 12-15 часов стала для Бориса Корчевникова настоящим испытанием.
«Лишь теперь, начав играть, я понимаю, как это быть самим собой. В репортерстве почти все как раз убивало тебя настоящего: требование формата, не всегда близкие тебе темы, выбор подходящей, а не твоей личной интонации. А суета еще и очерствляет душу. А тут, в актерстве, нельзя делать вид. Это, может, звучит парадоксально, но как раз здесь нужно быть только самим собой» — сравнивает Корчевников журналистику и актерскую работу.
Попав в военную среду — сериальное военное училище снимали не в декорациях, а в настоящем, Тверском суворовском военном училище, — Борис Корчевников обнаружил, что одно качество военных ему особенно близко — простота. Военные могут быть грубы и черствы, но зато они всегда искренни, и этому актер учился, находясь на съемочной площадке.
В свое время вместо актерского факультета Школы-студии МХАТ Борис Корчевников выбрал факультет журналистики МГУ, поэтому во время съемок «Кадетства» ему пришлось учиться актерской профессии «на ходу».
Фото: кадр из сериала «Кадетство»
Сравнивая две эти сферы, Корчевников отмечает, что они «про одно и то же»: и журналисту, и актеру нужно быть максимально открытым. Но журналист — скорее наблюдатель, он остается в стороне, а актеру необходимо все пропускать через себя.
Борис Корчевников и «Прямой эфир»
После успеха в сериале, Борис Корчевников вернулся на телевидение в качестве журналиста и ведущего. На его счету такие передачи, как «Хочу верить!», «История российского шоу-бизнеса» которую он вел вместе с Сергеем Шнуровым, «Прямой эфир» и «Судьба человека». А в «Прямом эфире» на канале Россия-1 он сменил Михаила Зеленского и проработал более пяти лет, пока не уступил позицию ведущего Андрею Малахову.
Фото: кадр из передачи «Прямой эфир»
Почему Борис Корчевников покинул такую резонансную передачу? Дело в том, что его назначили на пост генерального директора и генерального продюсера общественного православного телеканала «Спас». Совмещать участие в одном из самых рейтинговых ежедневных шоу и руководство целым телеканалом для ведущего оказалось физически невозможно.
«Чтобы шоу «Прямой эфир» получалось таким, каким оно получалось, нужно этим жить. А телеканал «Спас» — это то, на что и целой жизни мало. Даже когда я продолжал одно время совмещать, что-то внутри меня всегда говорило, что в какой-то момент останется что-то одно», — делился Борис Корчевников с kp.ru.
Однако после небольшого перерыва Борис Корчевников вернулся на канал Россия-1 в качестве ведущего программы «Судьба человека». В формате откровенного интервью зрители могут узнать малоизвестные факты из биографии видных деятелей кино, телевидения и эстрады из первых уст.
Фото: кадр из передачи «Судьба человека»
Борис Корчевников и «Спас»
И все же основное дело жизни Бориса Корчевникова — это телеканал «Спас». Прямо сейчас на телеканале выходят или готовятся к выпуску более 30 уникальных проектов. Корчевников приглашает на канал популярных личностей. У некоторых даже выходят собственные передачи — например, у Дарьи Донцовой и Николая Валуева.
Борис Корчевников считает, что на «Спасе» говорят о главном, и хочет сделать так, чтобы эти разговоры были интересны широкой аудитории: как верующим, так и атеистам. Он стремится привнести на телеканал «дух молодости» и дать зрителям ответы на самые волнующие вопросы, связанные с православием.
Православный телеканал «Спас» и «Пятница» получат из бюджета по ₽1,1 млрд
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) заключило соглашения с девятью телевещателями второго цифрового мультиплекса (пакета каналов, распространяющихся на одной частоте) на предоставление им субсидий на распространение их сигнала в городах с населением менее 100 тыс. человек. Об этом свидетельствуют материалы госпортала «Электронный бюджет». Средства будут перечислены до конца года, следует из опубликованной информации.
До сих пор государство субсидировало распространение сигнала только каналов первого цифрового мультиплекса. Чтобы еще десять телеканалов получили господдержку, этой осенью пришлось принимать поправки в закон «О Федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов».
Что такое цифровые мультиплексы
В рамках перехода с аналогового на цифровой формат телевещания в России созданы два мультиплекса — два пакета каналов (по десять в каждом). Эти каналы доступны теперь практически всему населению страны, тогда как раньше, при аналоговом вещании, большинство коммерческих развлекательных каналов были доступны только жителям крупных городов.
В первый мультиплекс вошли «Первый канал», «Россия 1», «Россия 24», «Россия К», НТВ, «Пятый канал», «Матч ТВ», «Карусель», «ТВ Центр» и Общественное телевидение России. Инфраструктура для первого мультиплекса строилась на деньги государства.
Второй мультиплекс задумывался как коммерческий. Строительство его инфраструктуры оплачивали сами вещатели, подразумевалось, что они будут полностью оплачивать и распространение цифрового сигнала. Во второй мультиплекс вошли СТС, «Домашний», ТНТ, ТВ3, «Пятница», РЕН ТВ, «Муз ТВ», «Звезда», «Мир» и «Спас».
Государство решило субсидировать вещателей второго мультиплекса, поскольку затраты на распространение их сигнала в «цифре» оказались для телеканалов непосильными. В конце 2018 года Минкомсвязь уточняла, что в год десять вещателей второго мультиплекса должны платить ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» 13 млрд руб., или 1,3 млрд руб. каждый канал. Для сравнения: общие затраты на распространение в «аналоге» для этих десяти каналов не превышали 500 млн руб.
Роспечать заключила девять соглашений с вещателями второго мультиплекса. Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» не финансируется Роспечатью, ее бюджет формируется в соответствии с межгосударственными договорами в рамках СНГ, поэтому «Мир» самостоятельно заключает договор с Российской телевизионной и радиовещательной сетью, уточнил через пресс-службу руководитель ведомства Михаил Сеславинский.
Выделенные телеканалам суммы разнятся. Наименьшая субсидия — 684,4 млн руб. — предоставлена «Муз ТВ» Ивана Таврина. Наибольшие — православному «Спасу» и входящей в «Газпром-Медиа» «Пятнице»: 1,107 млрд и 1,103 млрд руб. соответственно. У других вещателей размер субсидии колеблется от 704 млн до 755 млн руб. Для сравнения: у каналов первого мультиплекса в 2019 году подобные субсидии составили от 1,107 млрд («Карусель») до 1,262 млрд руб. («Первый канал»).
В Роспечати разницу в размере субсидий объяснили различными авансовыми платежами, которые телеканалы второго мультиплекса уже сделали в адрес Российской телевизионной и радиовещательной сети в первом квартале 2019 года, а также количеством студийных профилактик (когда вещание в регионе временно прекращается, чтобы проверить техническое оборудование и исправить выявленные неполадки) и местных вставок в эфир.
В 2019 году каналам второго мультиплекса была оказана разовая поддержка. Чтобы вещатели могли получать субсидии и дальше, Минкомсвязь в октябре предложила изменить закон «О СМИ».