канон пасхи старорусского ноты
Канон пасхи старорусского ноты
СБОРНИК ВЕЛИКАЯ СУББОТА.
Благообразный Иосиф Болгарский роспев одноголосие —- 1
Благообразный Иосиф Болгарский роспев 2 гл —- 4
Непорочны (статьи) 5 гл. Греческий роспев —- 11
Непорочны обработка С. Богословского —- 20
Непорочны обработка П. Григорьева —- 30
Непорочны роспев Киево-Печерской Лавры —- 40
Волною морскою Обиход —- 55
Волною морскою П. Турчанинов —- 64
Не рыдай мене, Мати П. Турчанинов —- 77
Свят Господь Бог наш по Кастальскому —- 80
Проким на Утрени 4 гл по Кастальскому —- 80
Прокимен на Утрени 7 гл. по Кастальскому. —- 80
Аллилуйа Киево-Печерской Лавры —- 81
Придите, ублажим Иосифа одноголосие Соловецкого монастыря —- 81
Придите, ублажим Иосифа Д. Бортнянского тесное расположение —- 83
Придите, ублажим Иосифа Д. Бортнянского широкое расположение —- 87
Придите, ублажим Иосифа Киево-Печерской Лавры —- 91
Славно бо прославися одноголосие Валаамское —- 96
Славно бо прославися Обиход —- 96
Прокимен Вся земля Знаменный роспев —- 97
Воскресни, Боже одноголосие Знаменный роспев —- 97
Воскресни, Боже П. Турчанинов —- 97
Воскресни, Боже Д. Бортнянский —- 100
Воскресни, Боже ред. В. Металлова —- 103
Воскресни, Боже Киево-Печерской Лавры —- 103
Да молчит Знаменный роспев одноголосие —- 104
Да молчит перелож. прот. И. Соломина —- 106
Да молчит П. Турчанинова —- 108
Да молчит Г. Ломакина —- 112
Да молчит А. Львова —- 114
Да молчит Киево-Печерской Лавры —- 116
Да молчит П. Чесноков —- 120
Воста яко спя Господь Б. Ледковский —- 124
Канон пасхи ноты
Православные ноты
Последнее обновление страницы: 21.12.2012 18:41:08
На этой странице собраны ноты, которые в разное время были набраны для клиросных нужд и могут оказаться полезными для регентов и певчих. Как правило, подтекстовки к нотам сделаны на церковно-славянском языке шрифтами семейства Orthodox; для изображения номеров тактов и прочей вспомогательной информации используется шрифт AcademyC (в формате Type 1), который можно загрузить отсюда.
Осмогласие
Стихирные гласы:
В формате PDF: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом
В формате Finale 2003: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом
Воскресные ирмосы:
В формате PDF: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом
В формате Finale 2003: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом
Прокимен в Великий Пяток и Великую Субботу «Разделиша ризы Моя себе:» архиеп. Никанора:
упрощенный вариант в формате PDF (33 кб) и в формате Finale 98 (7 кб);
Опевы Страстных Евангелий в формате PDF (19 кб) — обыкновенные.
Припевы на паремиях в Великую Субботу в формате PDF (31 кб) — обыкновенные. Особенностью второй паремии является то, что в некоторых местах текст, который нужно петь, отличается от остальных строк — что своей неожиданностью может поставить певчих в полное замешательство.
Задостойник «Ангел вопияше» Валаамского распева в переложении Е. Ст. Азеева в формате PDF (45 кб) и в формате Finale 98 (13 кб).
Прокимен великий «Кто Бог велий:» (Бортнянского?), в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (26 кб) и в формате Finale 98 (6 кб).
Входные молитвы во всю Светлую седмицу в формате PDF (25 кб) в размерах карманного Служебника изд. МП. Правда, к нотам они никакого отношения не имеют, зато хороший подарок к Пасхе священникам и диаконам. Содержимое обеих страниц файла нужно распечатать на двух сторонах листа и разрезать по указанным линиям — получается из одного листа 4 экземпляра.
Рождественская песнь Ф. Грубера в формате PDF (28 кб) и в формате Finale 2000 (13 кб): переписана в одном из храмов СПб, по их утверждению — в авторском изложении. Подтекстовка сделана Елизаветинским шрифтом в старой русской орфографии.
Стихиры «Совет превечный» знаменного распева в ред. Д. Соловьева в формате PDF (105 кб) — только первые две: третья только что нашлась в Церковно-Певческом Сборнике (том 2, ч. 2, кн. 2, с. 524). Поются также на вечерни перед Субботой Акафиста (т. е. на литургии Преждеосвященных даров в пятницу утром). В конце файла приложено величание на Благовещение.
Кондак 13 акафиста «О Всепетая Мати» Киевского распева, как поют в Троице-Сергиевой Лавре (с незначительными изменениями) в формате PDF (44 кб) и в формате Finale 2000 (19 кб).
Песнопения Божественной литургии
Милость мира «Сергиевская» (на стихиру прп. Сергию Радонежскому), подобен «Приидите Триипостасному», в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (58 кб) и в формате Finale 2000 (26 кб).
Прокимен великий «Кто Бог велий:» (Бортнянского?), в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (26 кб) и в формате Finale 98 (6 кб).
Псалом 41 «Имже образом желает елень:» П. Мироносицкого в формате PDF (84 кб) и в формате Finale 98 (27 кб). Можно петь по запричастном стихе, особенно хорошо — во время постов.
Канон пасхи ноты
Если хотя бы на один из предложенных вопросов Вы ответили «да», то Вам стоит просмотреть эту станицу до конца.
[/frame]
Пасхальный канон, творение св. Иоанна Дамаскина, составляющий существеннейшую часть пасхальной утрени — венец всех духовных песней.
Как церковный песнопевец, Дамаскин назван «Златоструйным», и это имя вполне приличествует ему: все его песнопения заслуживают наименования песней образцовых; во всех них видно замечательное одушевление, свойственное высокому певцу.
Из 64 составленных им канонов самый возвышенный, торжественный и светлорадостный — канон на святую Пасху. Святым Иоанном Дамаскиным составлена и вся Пасхальная служба, после которой в образцах человеческого творчества нельзя найти другой песни, более полной чувствованиями столько же живыми, сколько и высокими, восторгами святыми и истинно неземными.
Пасхальный канон представляет собой выдающееся произведение церковной словесности не только со стороны пышности своей внешней формы, но и по своим внутренним достоинствам, по силе и глубине заключающимся в нем мыслей, по возвышенности и богатству своего содержания. Этот глубоко содержательный канон вводит нас в дух и смысл самого праздника Воскресения Христова, заставляет нас всесторонне пережить душою и понять это событие.
Среди наиболее распространенных напевов пасхального канона известны:
Поскольку эти распевы пасхального канона наиболее употребительны, то они и наиболее часто встречаются на разных сайтах в разных изложениях. Причем следует заметить, что последние три распева нередко путаются и очень часто один и тот же распев пишется под разными названиями. Канон же сокращенного греческого распева стоит особняком.
Канон Пасхи сокращенного греческого распева |
Несмотря на то, что в Интернете есть несколько вариантов этого канона, я хочу всё же предоставить Вашему вниманию свой вариант канона Пасхи, который я набирала для своего хора. И сделала я это именно потому, что устала на каждой песни переставлять ноты с ирмосами и тропарями, ноты с Богородичными канона, ноты с катавасией, а после 3-й, 6-й и на 9-й песни еще отдельно ноты с ипакоями, кондаком и икосом, припевами на 9-й песни.
Тропари и Богородичны Пасхального канона расписаны на сокращенный греческий распев 1-го гласа в изложении для смешанного четырехголосного хора. Простота распева позволяет исполнять данный канон в три, два и даже один голос.
Каждая песнь заканчивается катавасией греческого распева музыка священника Старорусского в редакции иеромонаха Нафанаила.
Канону предшествует пасхальная стихира «Воскресение Твое, Христе Спасе…» Киевского распева Придворно-Певческого напева 6-го гласа и Тропарь Пасхи обиходного распева (начальное).
После 3-й песни канона следуют ипакои «Предварившия утро…» 4-го гласа греческого распева в обработке Д. Соловьева.
После 6-й песни помещены кондак, икос 8-го гласа, а также «Воскресение Христово видевше…» и «Воскрес Иисус от гроба…» 6-го гласа в обработке Д. Соловьева. Кроме того, предлагается также более простой вариант исполнения кондака, икоса и вышеуказанных стихир на 8-й и 6-й гласы Киевского распева Придворно-Певческого напева.
Тропарям и Богородичным 9-й песни предшествуют соответствующие припевы.
Для удобства исполнения в Пасхальном каноне имеются сноски с уставными пояснениями.
Для осмысленного исполнения в каноне предлагаются сноски с переводом церковно-славянских слов.
Канон Пасхи набран крупным шрифтом на 57-страницах в программе Finale 2006. В тексте канона проставлены ударения.
Впрочем, лучше один раз увидеть:
[document file=»http://helpregent.com/not/123.pdf» w ]
* Для того чтобы просмотреть канон в полноэкранном режиме нажмите крайнюю кнопку справа.
Можно и прослушать:
А как этот канон скачать?
Возможность скачать этот канон Пасхи будет Вам доступна после оплаты.
Сразу после зачисления денег на мой счет на указанный Вами е-mail придет ссылка для скачивания канона Пасхи и бонусов к нему.
О каких бонусах речь?
В дополнение к канону Вы получите:
То есть, купив канон Пасхи — Вы получите полное последование пасхальной утрени набранное крупным шрифтом, в тексте проставлены ударения. В сносках даются уставные пояснения (то есть Вам не придется дополнительно заглядывать в Богослужебные указания) и перевод церковно-славянских слов (то есть Вам не придется тратить время на то, чтобы объяснить хористам смысл песнопений — они смогут ознакомиться со смыслом сразу в процессе разучивания песнопений, прочитав самостоятельно. Впрочем всё это Вы имели возможность просмотреть выше.
Почему я должен покупать именно этот канон Пасхи?
К тому же я хочу Вас предупредить мой «Канон Пасхи» не подойдет Вам:
А какой формат канона, я смогу его распечатать?
После оплаты на Ваш e-mail будет отправлена ссылка для скачивания самораспоковывающегося архива. После распаковки архива Вы получите три папки, содержащие 23 файла плюс инструкцию к ним и файл автозапуска. Канон Пасхи и все бонусы к нему (кроме «Плотию уснув» напева Киево-Печерской Лавры) представлены в трех форматах: PDF (с возможностью распечататывания), MUS (с возможностью редактирования) и mp3 (файлы для прослушивания). Ексапостиларий напева Киево-Печерской Лавры представлен в формате PDF и mp3. В результате покупки Вы сможете не только распечатать канон и другие песнопения утрени, но и отредактировать их по своему желанию. Кроме того у Вас будет возможность облегчить процесс разучивания песнопений — ведь mp3 формат поддерживается проигрывателями любого типа, в том числе и мобильными телефонами.
Вас конечно же интересует цена.
Я предлагаю Вам купить канон Пасхи за чисто символическую цену — 65 гривен (или 150 рублей, или 2,11 долларов).
Дорого? Это меньше, чем по 1 гривне за страницу нотного набора. Хотите узнать сколько стоит изготовление электронной книги? Загляните сюда.
Кроме того, вместе с каноном Пасхи Вы получите еще несколько бонусов на 30-ти страницах.
Если Вы ранее получали от меня купоны скидки — Вы можете их использовать и цена будет еще меньше.
Канон пасхи ноты
Рождество
Литургия Василия Великого
Богоявление
Сретение
Подготовка к Великому посту
Великий пост
Великий Четверток
Великий Пяток
Великая Суббота
Пасха
Задостойники
Прокимны
Величания
Разное
Фонд 379. Собрание рукописных книг протоиерея Д.В. Разумовского
1-я четв. XIX в. Полуустав. 102 л. Шифр 379-77.
Текст истинноречный. Нотация знаменная, с пометами и признаками. Бумага 1818 г.
XVII – сер. XIX вв. Шифр 379-78.
Отрывки 1-4, 6-17: полуустав. Отрывки 1, 3–10, 12–14, 17: текст истинноречный.
Сер. XVII в. Полуустав нескольких почерков. 381 л. Шифр 379-79.
Текст раздельноречный. Нотация демественная, с пометами, проставленными не везде, без признаков. Фиты с разводами и без разводов; иногда разводы на полях. Не имеет начала. Заголовки большей части праздников не вписаны (для этого оставлено место). В тексте имеются указания на распевы: «ин конец» (л. 110), «другой» (л. 340 об.).
Сер. XVII в. Полуустав. 288 л. Шифр 379-80.
Текст истинноречный. Нотация демественная, без помет и признаков.
3-я четв. XVII в. Полуустав. 146 л. Шифр 379-81.
Текст истинноречный с элементами раздельноречия. Имеются аненайки и хабувы (л. 104–106 об., 112). Нотация знаменная и демественная, с пометами, проставленными не везде, без признаков. Фиты в разводах и без разводов. Не имеет нач. и кон. В тексте имеются указания на распевы и характер исполнения. Содержит: Песнопения литургические; «Задостойники на господьския праздники и Богородичны»; Блаженны на 8 гласов; Песнопения заупокойные, прокимны воскресные; Кондак на Рождество Христово.
Посл. четв. XVII в. Полуустав двух почерков. 338 л. Шифр 379-82.
Текст истинноречный. Нотация демественная, с пометами и признаками. Фиты в разводах, иногда без разводов. Имеются указания на распевы.
Кон. XVII в. Полуустав двух почерков. 279 л. Шифр 379-83.
Текст истинноречный. На л. 143 аненайка и хабува. Нотация демественная с редкими разводами фит на полях. В отдельных местах нотные строки и текст правлены. Имеются указания, характерные для многоголосного демества.
Кон. XVII – нач. XVIII вв. Полуустав. 167 л. Шифр 379-84.
На л. 120 об. выписан только один голос. Встречается изложение двухголосное (л. 128 об. – 129 об., 165 – 167). Текст истинноречный. Нотация демественная, с пометами (не везде), и признаками. Фиты с разводами и без них. Имеются указания на «большой роспев» (л. 9, 29, 61 об., 116) и «малый роспев» (л. 32 об.).
Сер. XIX в. 169 л. Полуустав. Шифр 379-85.
Нотация пятилинейная квадратная.
2-я пол. XVII в. Полуустав, переходящий в скоропись. 332 л. Шифр 379-86.
Нотация пятилинейная квадратная. Имеются указания на распевы: «киевское» (л. 1–4), «болгарское» (л. 228).
2-я пол. XVIII в. Скоропись нескольких почерков. 237 л. Шифр 379-87.
Нотация пятилинейная квадратная. Имеется указания на «Киевский напев» (л. 132).
2-я пол. XVIII в. Полуустав. 273 л. Шифр 379-88.
Нотация пятилинейная квадратная. Часть песнопений демественные (указания на это имеются и в заголовках, и в позднейших приписках на полях, л. 54–66). В тексте указания на «ин розвод» (л. 173) и «путь» (л. 246). В содержании: Песнопение из службы пророку Илии; песнопения обиходные по праздникам; песнопения в неделю Святой Пасхи; стихиры евангельские Льва Деспота.
2-я пол. XVIII в. Полуустав. 397 л. Шифр 379-89.
Нотация пятилинейная квадратная. Имеются указания на демество и путь. В содержании: Песнопения обиходные из Всенощного бдения, стихиры евангельские, «привелы» и задостойники на Господские и Богородичные праздники; канон Пасхи; песнопения в Великую Субботу; песнопения Трезвонов: на память св. Михаилу Архангелу, Собору Сил Бесплотных, апп. Петру и Павлу, св. Иоанну Предтече.
Сер. XVII в. Полуустав и скоропись в два столбца. 196 л. Шифр 379-90.
Посл. четв. XVII в. Полуустав и полуустав, переходящий в скоропись. 175 л. Шифр 379-91.
Нотация пятилинейная квадратная.
Кон. XVII – нач. XVIII вв. Скоропись. 187 л. Шифр 379-92.
Нотация пятилинейная квадратная. К нижней крышке приклеен оборванный лист с нотной записью на квадратных линейных нотах.
Кон. XVII–нач. XVIII вв. Полуустав. 385 л. Шифр 379-93.
Нотация пятилинейная, квадратная. Перед ирмосами каждого гласа: догматики, седальны, степенны, антифоны
Кон. XVII–нач. XVIII вв. Полуустав, переходящий в скоропись. 169 л. Шифр 379-94.
Нотация пятилинейная квадратная. В конце Ирмология – «розники»: ирмосы канонов и трипеснцев в предпразднства Рождества Христова и Богоявления.
1701 г. Полуустав, переходящий в скоропись. 434 л. Шифр 379-95.
Сер. XVIII в. Полуустав, переходящий в скоропись. 222 л. Шифр 379-96.
Нотация пятилинейная квадратная. В тексте имеются указания на распевы. Перед ирмосами каждого гласа – догматики, степенны, антифоны. В содержании: Песнопения обиходные (Всенощного бдения и Литургии Преждеосвященных Даров); седальны воскресные; подобны; стихиры, кондаки и светильны на отдельные двунадесятые праздники и нарочитым святым; «Стихира пустынножителю»; Херувимская «киевскаго напелу», «Хвалите Господа. ».