канун пасхи в старину горюшкин сорокопудов
Канун пасхи в старину горюшкин сорокопудов
Картины с историей запись закреплена
Иван Горюшкин-Сорокопудов «Канун Пасхи в старину», 1914 год
На Руси издревле почитали церковные праздники. Жизнь простого человека была очень тесно связана с верой. Ни одно важное дело не обходилось без молитвы и благословения.
Одним из наиболее ожидаемых праздников была Пасха, к которой начинали готовится заранее: делали весеннюю уборку, белили печи, готовили вкусные блюда.
На картине «Канун Пасхи в старину» мы, вероятнее всего, видим допетровскую Русь. Нарядная боярыня красит яйца, тщательно прорисовывая орнамент тонким пёрышком. Перед иконой горит лампада, в кувшине стоят распустившиеся веточки вербы.
Атмосфера на картине спокойная, торжественная и гармоничная. Чувствуется приближение светлого праздника, тепла и солнца.
Художник очень тщательно подошёл к работе, хорошо передав быт и традиции старинной Руси.
Одним из наиболее ожидаемых праздников была Пасха, к которой начинали готовится заранее: делали весеннюю уборку, белили печи, готовили вкусные блюда.
На картине «Канун Пасхи в старину» мы, вероятнее всего, видим допетровскую Русь. Нарядная боярыня красит яйца, тщательно прорисовывая орнамент тонким пёрышком. Перед иконой горит лампада, в кувшине стоит распустившиеся веточки вербы.
Атмосфера на картине спокойная, торжественная и гармоничная. Чувствуется приближение светлого праздника, тепла и солнца.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Статистика
Ритмы сердца моего-2
ОЗЕРНЫЕ ЧАЙКИ В «ГОРОДЕ ВЕСНЫ».
Как и всегда с приходом холодов бесчисленное множество озерных чаек прилетели из Сибири на зимовку в Куньмин /провинция Юньнань, Юго-Западный Китай/, став еще одной яркой достопримечательностью «города весны».
Фотографии Ху Чао.
Метки: Китай озеро город птицы чайки пейзажи путешествия |
Процитировано 2 раз
Понравилось: 23 пользователям
Без заголовка
МНОГОЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА КИТАЙСКОЙ ОСЕНИ.
Осенний пейзаж в лесных угодьях «Сяньми» на территории Мэньюань-Хуэйского автономного уезда провинции Цинхай /Северо-Западный Китай/.
СНЕЖНЫЕ ПЕЙЗАЖИ УЧАСТКА БАДАЛИН ВЕЛИКОЙ КИТАЙСКОЙ СТЕНЫ.
Фотографии Чэнь Ехуа.
ВЫСТАВКИ И СБОР ОСЕННИХ ХРИЗАНТЕМ В КИТАЕ.
В золотую осень наблюдается картина оживления в сельскохозяйственном выставочном парке, который рассположен в городе Санджи Санджи-Хуэйского автономного округа Синьцзяна. 4-й Праздник урожая крестьян и 10-я Выставка хризантем города Санджи Синьцзяна привлекли многих горожан для любования и прогулки. На цветочных полях наперебой цветут разноцветные хризантемы, что увлекает людей до самозабвения. Корреспонденты Чэнь Гунцин.
Метки: Китай осень цветы хризантемы пейзажи путешествия |
Процитировано 2 раз
Понравилось: 23 пользователям
ПТИЧКА СУЛТАНКА В ВОДАХ ОЗЕРА ДЯНЬЧИ.
10 октября учённый из Куньминского научно-исследовательского института Чжу-Цюэ Вэй Мин заснял группу султанок в бассейне озера Дяньчи. По словам Вэй Мина, ему удалось увидеть 16 султанских куриц. “Это, должно быть, первый случай, когда была замечена целая группа султанок с момента ведения записи наблюдений в городе Куньмин.”
Султанская курица принадлежит к семейству пастушковых, имеет яркое сине-фиолетовое оперение, приобретающее металлический отблеск в лучах солнца, длина тела около 44 см. За свой удивительный внешний вид султанку стали называть “самой красивой птицей в мире”. В основном они селятся в болотах и озерах с большим количеством тростника, ходят по листьям плавучих растений и тростнику и плохо летают.
Султанка достаточно распространена в мире, но в Китае обитает лишь в провинциях Юньнань, Фуцзянь и Гуанси-Чжуанском автономном районе. После непрерывного отслеживания и наблюдения ученные признали птицу одинокой, проживающей вне стаи.
В последние годы в городе Куньмин усиливают меры по экологической охране озера Дяньчи, продвигают работы по защиты и управлению, чтобы экологическая обстановка постепенно восстановилась и стала более благоприятной для обитания редких птиц.
Метки: Китай озеро птицы природа путешествия |
Процитировано 1 раз
Понравилось: 23 пользователям
Метки: Китай заповедник животные путешествия |
Процитировано 3 раз
Понравилось: 29 пользователям
ФЛОРА И ФАУНА ПРОВИНЦИИ ЮНЬНАНЬ.
В 2021 году в провинции Юньнань было обнаружено более 50 новых видов флоры и фауны.
Провинцию Юньнань называют «королевством животных», «царством растений», «садом мира» и «генофондом разных видов», это место пересечения «гор Юго-западного Китая», «региона Восточные Гималаи» и «района Индо-Мьянмы», где расположен очаг континентального биоразнообразия с 36 видами, находящимися под угрозой исчезновения. Юньнань является самой богатой в Китае провинцией на биологическое разнообразие, это центр происхождения и распределения большого количества видов, это также важная сокровищница биоразнообразия Китая и щит экологической безопасности на юго-западе страны.
Особенное географическое расположение, многообразный ландшафт, а также разнообразные климатические условия способствовали появлению чрезвычайно богатого биоразнообразия.
Согласно статистическим данным, с 1992 по 2020 годы, в провинции Юньнань всего было обнаружено 3718 новых видов, среди них, 2519 новых видов и 1199 новых зарегистрированных видов растений и животных.
Представитель департамента окружающей среды провинции Юньнань отметил, что «Юньнань является плодотворной землей, сокровищницей биоразнообразия. За 30 лет более одной трети новых видов флоры и фауны было обнаружено в провинции Юньнань, которая стала провинцией с самым большим в стране количеством обнаруженных новых видов биоразнообразия».
Метки: Китай флора фауна путешествия |
Процитировано 1 раз
Понравилось: 23 пользователям
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Художник Горюшкин-Сорокопудов Иван Силыч
Художник Горюшкин-Сорокопудов Иван Силыч
Биография
Предмет интересов художника в ранний период — историческая живопись, портрет, пейзаж («Княже у обедни», «Женщина времен Тишайшего царя», «Уголок прошлого», «Канун Пасхи в старину», «Раздача милостыни в Святую ночь в старой Руси», «Плач Ярославны»). Делал иллюстрации к произведениям русских писателей: П. И. Мельникова-Печерского «В лесах» (1909), А. К. Толстого « Князь Серебряный » (1908—10).
С 1908 года — преподаватель Пензенского художественного училища. Создал крупные картины исторического содержания — «Сцена из XVII столетия», «Из века в век», «Базарный день в старом городе», «Божий суд», а также работы в других жанрах — «Портрет В. В. Фоминой», «Портрет жены», «Портрет матери» (матери жены, Клавдии), «Портрет актрисы А. Н. Собольщиковой-Самариной», «Поцелуй», «Портрет кн. Н. В. Мансыревой», «Автопортрет», «Девушка на солнце» (все 1900—10-е гг.).
Во время Первой мировой войны создал полотна «Подвиг сестры милосердия» (1914—1916), «Пленных привезли!» (1916). В послереволюционные годы художник активно участвовал в организации АХРР и ОМАХРР в Пензе, экспонировал свои произведения на выставках этих объединений. Создал картины «Групповой портрет московских художников», «Портрет худ. Ф. В. Сычкова» (1934), «Ленин и революция», «Ленин на трибуне», «На родине весна», «Похороны В. И. Ленина», «Зима» (1936), «Ивановка» (1939) и другие.
Много занимался педагогической деятельностью. Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1903—08), Пензенском художественном училище (1908—30, 1932—54). Отстранялся советскими властями от преподавательской работы. Директор Пензенского художественного училища (1942—45), Пензенской картинной галереи (1942—47). Награждён орденом Трудового Красного знамени (1943).
Написал воспоминания «Годы учёбы у Репина» (Художественное наследство. Репин, Т. 2. М. — Л., 1949) и о своей работе в Петрограде в 1920-х гг. (Горюшкин-Сорокопудов И. С. За реализм — под суд (из воспоминаний художника) // Художник. 1963, № 10. С.59-63).
«Портрет Н.В. Мансыревой. 1915»
«Портрет молодой дамы на фоне ночного кафе»
Девушка под солнцем
Портрет актрисы А.Н. Самариной
Сцена из XVII столетия
Зима. Ростовский кремль
В старообрядческом монастыре
Портрет молодой девушки
Великий князь Николай Николаевич на позициях 1915 г.
Сталин у гроба Ленина
«Канун Пасхи в старину»
Портрет Ф.И.Холдиной, матери жены
Художник Иван Горюшкин-Сорокопудов (1873 – 1954). Русь Боярская и Россия Советская
Портрет И. С. Горюшкина-Сорокопудова художника А.И. Вахрамеева
Галерея работ русского и советского художника, заслуженного педагога и Заслуженного деятеля искусств РСФСР Ивана Горюшкина-Сорокопудова.
Художник Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов родился в ноябре 1873 года в селе Наши Тамбовской губернии. Родился будущий художник в семье отставного солдата и бурлака. Ваня осиротел в раннем детстве и был отдан на воспитание в семью дальних родственников мещан Сорокопудовых в город Саратов.
Родился я 5 ноября, по старому стилю, 1873 года в селе Нащи Тамбовской губернии, в семье солдата и бурлака Силы Васильевича Горюшкина. Родителей своих я почти не помню. Воспитывали меня дальние родственники, саратовские мещане Сорокопудовы.
Четыре года будущий художник провёл в детском приюте, был мальчиком на побегушках у купца, а потом Ивану Силычу «посчастливилось» устроиться официантом и подсобным рабочим на волжских пароходах
Ещё в детстве Горюшкин-Сорокопудов увлёкся рисованием и по совету известного путешественника П.Я Пясецкого, который увидел рисунки мальчика-официанта, поступил в ученики к художнику П.А. Власову, который в то время проживал в Астрахани. Нужно сказать, что одновременно с Горюшкиным у Власова учились такие известные, в будущем, художники, как Б.
Базарный день в старом городе
С 1892 по 1895 годы Иван Горюшкин-Сорокопудов учился в школе Императорского общества поощрения художеств, затем – в императорской Академии художеств, в классе И.Е. Репина.
Некоторое время грешен я был и довольно часто пропускал занятия в мастерской; Илья Ефимович это заметил.
Как-то встретив в коридоре, он остановил меня и спросил: почему я не работаю в мастерской? Я сказал, что работаю дома и очень увлекся этой работой (я тогда писал своего “Скрипача”).
Илья Ефимович взял мой адрес и сказал, что на днях обязательно приедет посмотреть, что я делаю. Это меня удивило и польстило мне, но в душе я все же не верил, что Репин приедет к такой посредственности, как я, в то время, когда среди учеников есть куда более выдающиеся дарования.
Но я жестоко ошибся в своем неверии, так как через два дня Илья Ефимович действительно приехал ко мне и застал моего “Скрипача” наполовину сделанным.
Репин долго и молча смотрел издалека, потом подошел близко, видимо интересуясь моей техникой живописи.
Я с трепетом ждал, когда он заговорит. Он взял стул, сел на расстоянии и сказал: “знаете, Горюшкин! Вы голову у “Скрипача” больше не пишите, она вам очень удалась, ведь, если я не ошибаюсь, вам позирует Светлицкий! Ах! он удивительно хорошо играет на скрипке! Я его слышал на ученических вечерах. Он у вас очень похож. Рука на грифе вам трудно дается, но я верю в вас, Горюшкин, вы напишете.
Горюшкин-Сорокопудов окончил академию с первой премией.
Солнце на лето, зима на мороз
В ранний период живописец увлёкся портретной живописью, писал картины на исторические темы и пейзажи, создавал иллюстрации к произведениям русских писателей.
В 1905 году художник увлёкся революционной тематикой и написал несколько картин о революционерах и революционных событиях: «Баррикады», «Разгром барской усадьбы», «Шлиссельбургская тюрьма» и «Привезли арестантов».
С 1908 года Иван Силыч работает преподавателем Пензенского художественного училища. В этот период он пишет целую серию исторических картин и просто большое количество портретов.
Иван Силович был ярким представителем нашей русской интеллигенции конца XIX века, но внешний вид сразу выделял его среди окружающих людей. За внешней суровостью ощущалась большая сила и скромность. Его можно было сравнить со скалой. Если он брал в руки уголь, то выбирал самый большой и толстый (мы сами его делали – обжигали в песке иву и орех). Поправляя рисунок на холсте, проводил линию сверху донизу, уголь с треском разлетался от его сильного нажима. Поправляя живопись, выбирал самую широкую кисть и смелым широким мазком старался показать ученику – как надо. Жил он в деревне Ивановка, неподалеку от Пензы и ребята группами часто ходили к нему. Это было целое событие, чтобы он позвал к себе. Мне тоже приходилось с товарищами бывать в Ивановке. Все поражало: забор, окружающий небольшой цветник у дома с высокими кольями, на которых висели старые конские черепа с таинственными черными глазницами. Осторожно снимаем грязные ботинки, т.к. знали, что Клавдия Петровна (жена художника) не любит когда затопчут ей ее чистые половики, расстеленные по вымытому полу. Сразу поразят вас старинные иконы, лампады. Уютный голос хозяйки приглашает нас к столу, и мы чинно рассаживаемся, предварительно осторожно передав Ивану Силовичу принесенную водку.
= Из воспоминаний ученика Горюшкина-Сорокопудова — Б.В. Преображенского =
М.Е. Валукин, коллега Горюшкина-Сорокопудова вспоминал:
Был реалистом и в искусстве и в жизни, но немножко отдавал дань мистике в чисто внешних формах. Так над входом в беседку вешал лошадиный череп. На указательном пальце перстень – с черепом. Запонки тоже с черепом. Но это чисто внешнее. Когда заходила речь о его художественных симпатиях, говорил, что он поклонник Брюллова. В доме были маленькие иконы. Был горд, характер колючий, с людьми сходился нелегко. К одним, кого знал хорошо, был добр, приветлив, к другим лишь вежливо снисходителен, третьим мог сказать: «Меня просили вас терпеть. Я терплю, что вам еще нужно?». Четвертых откровенно не уважал и награждал весьма нелестными кличками. Табак выращивал и обрабатывал сам. Жена Клавдия Петровна, тоже курила. У обоих были длинные самодельные мундштуки из бузины. А пепельницей ему служила теменная часть черепа. Всем говорил «Вы» и лишь в знак особого расположения «ты». С людьми, стоящими ниже его, соблюдал дистанцию. Конюху, который возил его лет десять, руки не подавал и говорил ему «ты».
Во время Первой мировой войны художник создаёт несколько полотен батальной тематики и снова пишет портреты.
Иван Силович в первый год войны выделил для учащихся часть своего урожая картофеля и квашенной капусты с помидорами, чтобы они не голодали. Выделил часть своей земли под посев картофеля и других овощей. Картошку, выращенную у Горюшкина, любовно называли «сорокопудовка». Несколько раз училище собирались закрыть, а здание занять под нужды города, но Горюшкин сразу поставил вопрос об этом перед Москвой и закрывать училище запретили. В училище было принято, все выпускники после выпускного вечера шли пешком в усадьбу Горюшкина. Разводили традиционный костер, кипятили чай, пеклась картошка. Из погреба доставались огурцы, помидоры. Затем шли в летнюю мастерскую, фотографировались, смотрели работы. Любил Иван Силович во время работы читать вслух стихи, особенно Есенина.
= Из воспоминаний А.И. Смирновой, работавшей вместе с Горюшкиным-Сорокопудовым в Пензенском художественном училище =
После революции Иван Горюшкин-Сорокопудов преподаёт в Рисовальной школе ОПХ, затем возвращается в Пензу, в художественное училище.
Сталин у гроба Ленина
В 1942 году Иван Силыч назначается директором художественного училища и Пензенской художественной галереи.
В 1943 году художника награждают орденом Трудового Красного знамени и присваивают ему звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Умер художник в декабре 1954 года в селе Ивановка Пензенской области.