капитан морского судна обучение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Примерные программы подготовки членов экипажей морских судов
Подготовка судоводителей
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 5 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 16 марта 2021
Документ размещен 16 марта 2021
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 27 января 2018
Документ размещен 27 января 2018
Документ размещен 28 сентября 2018
Документ размещен 17 февраля 2021
Документ размещен 22 апреля 2021
Документ размещен 16 марта 2021
Подготовка судовых механиков
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 30 июня 2020
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 30 июня 2020
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 30 июня 2020
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 27 января 2018
Документ размещен 28 сентября 2018
Документ размещен 28 сентября 2018
Подготовка судовых электромехаников
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 30 июня 2020
Документ размещен 30 июня 2020
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 28 сентября 2018
Подготовка рефрижераторных механиков
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 24 июня 2021
Подготовка операторов ГМССБ
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 11 сентября 2020
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 30 июня 2020
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 30 июня 2020
Подготовка рядового состава
Документ размещен 24 января 2018
Документ размещен 24 января 2018
Документ размещен 24 января 2018
Документ размещен 24 января 2018
Документ размещен 24 января 2018
Тренажерная подготовка в учебно-тренажерных центрах
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Иные примерные программы
Документ размещен 12 января 2018
Рекомендации по разработке программ подготовки судоводителей спортивных парусных судов
Документ размещен 10 сентября 2017
Документ размещен 10 сентября 2017
Документ размещен 10 сентября 2017
Федеральное агентство
морского и речного транспорта
125993, Москва, Петровка 3/6
Разработка и подержка сайта
Написать разработчику
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Примерные программы подготовки членов экипажей судов внутреннего водного плавания
В соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 12 марта 2018 г. № 87 Росморречфлотом разработаны примерныt программы и курсы подготовки членов экипажей судов внутреннего водного плавания для образовательных организаций и учебно-тренажерных центров, осуществляющих подготовку членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, плавающих под российским флагом.
Предложения, замечания, комментарии к проектам примерных программ подготовки приниматься согласно Форме для предоставления предложений в примерные программы подготовки членов экипажей судов на официальном бланке организации за подписью руководителя по электронному адресу: diplom@morflot.ru.
Уважаемые коллеги! В ранее опубликованных программах подготовки Повара судового и Матроса были допущены ошибки. Просьба руководствоваться в работе ранее опубликованными программами. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
При этом обращаем внимание, что в настоящее время программы подготовки Повара судового и Матроса перерабатываются, а программа подготовки Шкипера находится в разработке.
Программа Подготовки для работы на наливных судах, осуществляющих перевозки опасных грузов размещена на сайте для руководства в работе.
Данные программы являются Примерными и образовательные организации имеют право увеличить количество часов и добавить дополнительные разделы и подготовки по своему усмотрению или по просьбе судоходных компаний.
Подготовка судоводителей
Документ размещен 3 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 28 сентября 2018
Документ размещен 28 сентября 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Подготовка судовых механиков
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Подготовка судоводителей с правом эксплуатации судовой двигательной установки
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 28 сентября 2018
Документ размещен 28 сентября 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Подготовка членов экипажа земснаряда
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Подготовка членов экипажа земснаряда с правом эксплуатации судовой двигательной установки
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Подготовка судовых электромехаников
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Подготовка судовых радиоспециалистов
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Подготовка рядового состава
Документ размещен 3 июля 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Документ размещен 3 июля 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 4 июля 2018
Документ размещен 26 ноября 2018
Документ размещен 16 августа 2021
Дополнительная подготовка специалистов
Документ размещен 26 апреля 2021
Документ размещен 3 июля 2018
Документ размещен 28 сентября 2018
Документ размещен 16 января 2019
Документ размещен 16 января 2019
Федеральное агентство
морского и речного транспорта
125993, Москва, Петровка 3/6
Разработка и подержка сайта
Написать разработчику
Капитан судна
Капитан судна – главный специалист, который осуществляет управление командой и судном, несет ответственность за безопасность и четкое выполнение поставленных задач. Профессия интересная, освоить ее можно в вузе или ссузе. Капитаном судна смогут стать ребята, которые увлекаются математикой, иностранными языками, физикой.
Краткое описание
Капитан – первый человек на плавучем судне, которому беспрекословно подчиняются как члены команды, так и пассажиры. Капитан безупречно знает международное морское и речное право, обладает задатками руководителя и организатора. Именно он определяет скорость движения судна, принимает решение в случае непредвиденных ситуаций – решает все вопросы, возникающие во время пребывания судна на воде и в порту.
Чаще всего капитанами становятся не сразу, приходится шагать по карьерной лестнице на протяжении нескольких лет, работая матросом, 3, 2 и старшим помощником капитана – все это необходимо для получения опыта. Нужно уметь выполнять любые работы – от очищения палубы до оказания первой помощи в случае катастрофы.
Особенности профессии
Капитан, что зависит от полученного образования и опыта, может специализироваться на морском, речном или смешанном судоходстве. Он может работать на гражданских (пассажирских), грузовых и грузопассажирских, рыболовных (промысловых) и других судах. В любом случае в обязанности капитана судна входят следующие работы:
Это лишь малая часть обязанностей капитана, ведь в случае нападения на судно он занимается организацией мероприятий, направленных на защиту или процесс переговоров. Также он несет ответственность за управление командой во время непредвиденных ситуаций: эвакуация, первая помощь и другие.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Капитан судна – человек с железной силой воли, который не теряет самообладание в самых сложных ситуациях. Он имеет следующие черты характера:
Капитан судна имеет отличное здоровье и практическое мышление, он не страдает от морской болезни и хронических заболеваний.
Обучение на капитана судна
Чаще всего будущие капитаны получают образование в вузах, выбирая специальность «Судовождение» (код: 26.05.05). При поступлении ребята в обязательном порядке сдают ЕГЭ по профильной математике и русскому языку, а также по 1-2 дополнительным предметам:
После получения диплома присваивается квалификация «инженер-судоводитель», а выпускника профильного вуза ожидают долгие годы практики и карьерный рост. Также можно сделать выбор в пользу одноименного направления подготовки, реализуемого на базе мореходных и речных ссузов, где придется учиться на протяжении 34-46 месяцев. Требования к образованию зависят от категории и типа судна, которым капитан будет управлять.
Права капитана
Курсы судовождения на российских водных путях
На курсах ГИМС проводится подготовка судоводителей маломерных судов к плаванию в национальных водах. Программы обучения предусматривают получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых и достаточных для успешной сдачи экзамена в ГИМС МЧС России на право управления определенным типом маломерного судна в определенном районе плавания.
Ближайшая группа:
Управление и маневрирование маломерным судном на внутренних водных путях Европейского союза на навигационном тренажёре
«Подготовка судоводителей судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, для плавания во внутренних водных путях и внутренних несудоходных водах РФ (ВВП, ВП)»
Подготовка в дистанционной форме включает самостоятельное изучение через Интернет теоретического материала и подготовку к сдаче экзамена в ГИМС. Подробнее.
Стоимость обучения
Тип судна | Район | Цена | Информация | Запись на курс |
---|---|---|---|---|
ВВП, ВП | 5 000 руб | подробнее | записаться | |
ВВП, ВП | 5 500 руб | подробнее | записаться | |
МП | 5 000 руб | подробнее | записаться | |
МП | 5 500 руб | подробнее | записаться | |
ВВП, ВП, МП | 9 000 руб | подробнее | записаться |
Подготовка в интенсивной форме включает самостоятельное изучение через Интернет теоретического материала, посещение в составе группы слушателей очных теоретических и практических занятий, подготовку к сдаче экзамена в ГИМС. На очных занятиях основной акцент делается на приобретение слушателями практических умений и навыков. Подробнее.
Стоимость обучения
Тип судна | Район | Цена | Информация | Запись на курс |
---|---|---|---|---|
ВВП, ВП | 7 500 руб | подробнее | записаться | |
ВВП, ВП | 7 500 руб | подробнее | записаться | |
МП | 8 000 руб | подробнее | записаться | |
МП | 8 000 руб | подробнее | записаться | |
ВВП, ВП, МП | 10 500 руб | подробнее | записаться |
Подготовка в индивидуальной форме включает индивидуальные лекционные занятия, проводимые по месту пребывания слушателя или в нашем центре, очные индивидуальные практические занятия, подготовку к сдаче экзамена в ГИМС. Место и сроки проведения подготовки согласовываются. Подробнее.
Стоимость обучения
Тип судна | Район | Цена | Информация | Запись на курс |
---|---|---|---|---|
ВВП, ВП | 30 000 руб | подробнее | записаться | |
МП | 32 000 руб | подробнее | записаться | |
ВВП, ВП, МП | 42 000 руб | подробнее | записаться |
Юрий Любин
Капитан дальнего плавания
Михаил Синкевич
Старший помощник капитана
Анатолий Милькин
Штурман дальнего плавания
Алексей Афанасов
Старший помощник капитана
Водные просторы, будь то море или широкие реки, обладают своей особой магией, привлекающей людей определённого типа. Большинство из них мечтает примерить на себя роль капитана судна, самостоятельно встать за штурвал. Это не так сложно, как может показаться.
Воспользоваться услугами центра дистанционной подготовки «СТОРМ» и получить права капитана сегодня может каждый. Мы предлагаем пройти обучение вождению маломерного суда, выбрав одну из оптимальных для себя форм.
Права капитана по программам ГИМС
Обратившись к нам, вы сможете получить право на командование маломерным судном в отечественных водах. Необходимые навыки достигаются в ходе обучения кандидата по программам ГИМС МЧС РФ. В случае прохождения аттестации в ГИМС судоводитель получает свидетельство на право управления водным плавательным средством.
Предлагаем выбрать одну из программ обучения в зависимости от того, в каких водах вы собираетесь эксплуатировать судно:
Как стать капитаном корабля — описание профессии, обязанности и зарплата
Мореплавание и судоходство являются популярными сферами деятельности, специалисты которых имеют интересную и высокооплачиваемую работу. Пройдя по карьерной лестнице, можно стать капитаном корабля без дополнительных усилий. Популярность такой должности обоснована престижностью и возможностью путешествовать по различным странам мира.
Сложности профессии
Брать ответственность за жизни людей и состояние судна нелёгкое дело. Обучение по морской специальности проходит в различных формах. Теоретическую и практическую части сложно освоить без упорных занятий, чтения профессиональной литературы и саморазвития. Капитан судна должен обладать навыками стратегического мышления и уметь решать проблемы в сложных ситуациях. Вся команда слушает главного человека на корабле, поэтому в процессе обучения придётся освоить концентрацию внимания для быстрого выстраивания плана действий.
Сразу капитаном стать не получится, важно набраться опыта и побывать не в одном десятке плаваний, чтобы научиться всем нюансам профессии. Пройти по карьерной лестнице до главы судна можно при условии регулярной работы моряком в течение 7−10 лет. Процесс обучения на капитана корабля включает:
Профессия предполагает руководство над экипажем гражданского корабля, а также управление им в штатной ситуации. За годы работы матрос проходит карьерную лестницу до третьего, второго, старшего и заместителя капитана.
Долгий процесс обучения включает умение помыть палубу, приготовить пищу на всю команду и оказать срочную медицинскую помощь в экстренной ситуации. Любой ребёнок знает, что работа капитана очень сложна.
ъПлюсы и минусы должности
В каждой профессиональной области есть преимущества и недостатки. Морское дело отличается сложной структурой, особенно тяжёлой в обучении. Всего на судне есть 3 типа рабочих — электротехники, механики и судоводители. Из основного командного состава сложно выбиться по карьерной лестнице до должности капитана.
Выбирая морскую специальность, стоит понимать, где лучше работать — в технике или с документами. Описание позитивных сторон:
У работы капитаном есть много нюансов. Отправиться в дальнее морское плавание не так романтично, как об этом пишут в многочисленных статьях и рассказах. Войти в порт на большом судне не так просто, а учесть все факторы, которые могут повлиять на успешное плаванье, невозможно.
Работа главы корабля имеет некоторые особенности, с которыми не все выпускники морских вузов готовы мириться. В обязанности капитана судна входят решение сложных задач и их распределение экипажу. Главные недостатки профессиональной деятельности:
Но на хорошую зарплату могут рассчитывать только капитаны дальнего плавания. У работников речных и малых судов очень скромный доход. Иногда в чрезвычайных ситуациях помощники имеют право вносить изменения в заданный курс.
Где учат судовождению
Среди морских вузов и колледжей есть выдающиеся представители, которые обеспечивают качественную профессиональную подготовку студентов со всей России. По возможности стоит поступить в колледж после 9 класса, а также пойти в высшее учебное заведение. Всё обучение на капитана корабля проходит в разной форме. Каждая академия использует специальный методологический комплекс и современную научную программу.
Среди высших учебных заведений выделяются столичные университеты и другие государственные учреждения:
Поступление в академию после 11 класса позволит оперативно начать изучение узконаправленных наук. Как правило, для поступления в учебные заведения необходимо сдать математику, информатику, физику, химию и иностранный язык. Получить высшее образование и диплом недостаточно, поскольку непрофессиональные выпускники сразу уходят с работы.
Сколько зарабатывает капитан судна
Любая специальность, будь то штурман или младший персонал, оплачивается в достаточном объёме. Ценовой разброс зависит от масштаба. Если капитан речного судна получает не больше 70 тыс. рублей, то управление торговым лайнером позволит зарабатывать от нескольких тысяч долларов за один рейс.
Важно быть готовым к переезду — капитаны востребованы в городах с открытым выходом в море. Специалист на круизном лайнере, промысловом судне или частной яхте может зарабатывать и параллельно отдыхать в различных странах. Опыт также существенно меняет ставку. Начинать карьерную лестницу лучше всего с технических профессий на судне, например, инженер-судоводитель. Заниматься документами в кабинете также выгодно.
Профессиональный капитан отлично знает кодекс, разрешённые и запрещённые действия в международных и внутренних водах. В экстремальных случаях именно глава судна решает сложные вопросы. Члены команды — матросы, в первое плаванье могут получать от 40 тыс. до 60 тыс. рублей. На карьерный рост влияют не только глубокие технические знания, но и педантичность в узконаправленных делах, тактичность, вежливость и задатки лидера.