кардинал учение которого о совпадении противоположностей способствовало

Немецкий кардинал, учение которого о совпадении противоположностей содействовало отказу от геоцентрической

Немецкий кардинал, учение которого о совпадении противоположностей содействовало отказу от геоцентрической модели мира
(*ответ*) nbsp;Н. Кузанский
nbsp;Дж. Бруно
nbsp;Г. Галилей
nbsp;Н. Коперник
Обоснование границ людского ума в познании мира было дано
(*ответ*) nbsp;И. Кантом
nbsp;Л. Фейербахом
nbsp;Ф. Энгельсом
nbsp;Г. Гегелем
Обоснование догмата о триединстве Господа есть христианская
(*ответ*) nbsp;онтология
nbsp;антропология
nbsp;аксиология
nbsp;гносеология
Обоснованием независимости науки от философии занимается
(*ответ*) nbsp;позитивизм
nbsp;волюнтаризм
nbsp;марксизм
nbsp;иррационализм
Публичный прогресс связывает с достижениями науки
(*ответ*) nbsp;сциентизм
nbsp;либерализм
nbsp;прагматизм
nbsp;антисциентизм
Общим для философии, наряду с иными формами мировоззрения, является(ются)
(*ответ*) nbsp;предмет
nbsp;методы описания предмета
nbsp;реализуемые функции
nbsp;средства отображения предмета
Объединяя достижения науки в единичное целое, философия реализует _функцию
(*ответ*) nbsp;интегрирующую
nbsp;эвристическую
nbsp;информационную
nbsp;методологическую
Объектом философии является
(*ответ*) nbsp;бытие в целом
nbsp;человек
nbsp;природа
nbsp;общество
Объектом философии является
(*ответ*) nbsp;бытие в целом
nbsp;человек
nbsp;природа
nbsp;сообщество
Одна из школ индуизма, практикующая управление сознанием с подмогою дыхания и упражнений называется
(*ответ*) nbsp;йогой
nbsp;ньяя
nbsp;кун-фу
nbsp;у-шу

Источник

Для эпохи Возрождения характерен

Правильные варианты ответа:

Антропоцентризм

Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались…

Правильные варианты ответа:

Никколо Макиавелли

Создатель «Утопии», описывающей картину идеального общества без частной собственности – это …

Правильные варианты ответа:

Томас Мор

Немецкий кардинал, учение которого о совпадении противоположностей способствовало отказу от геоцентрической модели мира:

Правильные варианты ответа:

Н. Кузанский

Мыслитель эпохи Возрождения, разработавший учение о фортуне:

Правильные варианты ответа:

Н. Макиавелли

Автор «Опытов» и создатель нового литературного жанра – эссе:

Правильные варианты ответа:

М. Монтень

Правильные варианты ответа:

Э. Роттердамский

Пико делла Мирандолла

В основе философии Дж. Бруно лежит …

Правильные варианты ответа:

Пантеизм

Автором работы «Государь», обосновавшим принципы политического искусства является…

Правильные варианты ответа:

Н. Макиавелли

Представителями рационализма в философии XVII века являются…

Правильные варианты ответа:

Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц

Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк

Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах

П. Гассенди, П. Бейль, Н. Мальбранш

Представителями эмпиризма в философии XVII века являются….

Правильные варианты ответа:

Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк

Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц

Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах

П. Гассенди, П. Бейль, Н. Мальбранш

Родоначальником немецкой классической философии является…

Правильные варианты ответа:

И. Кант

Новый тип диалектики, основанный не на идеализме, а на материализме, был создан в середине XIX века …

Правильные варианты ответа:

Марксизмом

Поворот от классической философии к неклассической и иррациональной связан с такими именами, как …

Правильные варианты ответа:

А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше

К. Маркс, Ф. Энгельс, П. Лафарг

О. Конт, Г. Спенсер, Дж. Ст. Милль

Ч. Пирс, У. Джемс, Д. Дьюи

Создание «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» связано с именами:

Правильные варианты ответа:

Д. Дидро и ДАламбера

К. Маркса и Ф. Энгельса

Платона и Аристотеля

Величайшая заслуга немецкой классической философии связана с разработкой:

Правильные варианты ответа:

Диалектики

Учение К. Маркса и Ф. Энгельса характеризуется как…

Правильные варианты ответа:

Диалектический и исторический материализм

наивный и стихийный материализм

Философская позиция Дж. Беркли и Д. Юма характеризуется как:

Правильные варианты ответа:

Субъективный идеализм

Французский материализм и диалектика Гегеля стали идейными источниками…

Правильные варианты ответа:

Марксизма

Учение Л. Фейербаха характеризуется как…

Правильные варианты ответа:

Антропологический материализм

кардинал учение которого о совпадении противоположностей способствовало. Смотреть фото кардинал учение которого о совпадении противоположностей способствовало. Смотреть картинку кардинал учение которого о совпадении противоположностей способствовало. Картинка про кардинал учение которого о совпадении противоположностей способствовало. Фото кардинал учение которого о совпадении противоположностей способствовало

Обоснование границ человеческого разума в познании мира было дано ….

Правильные варианты ответа:

И. Кантом

Центральное понятие философии Гегеля.

Правильные варианты ответа:

Абсолютная идея

Правильные варианты ответа:

Герменевтика

Идея свободы, приоритета индивидуального бытия над социальным характерны для …

Правильные варианты ответа:

Экзистенциализма

Аналитическая философия включает в себя…

Правильные варианты ответа:

Позитивизм

Проблемы языка, науки, логики занимают центральное место в …

Правильные варианты ответа:

Аналитической философии

Направление современной западной философии, обосновывающее понимание как метод познания…

Правильные варианты ответа:

Герменевтика

Проблемы развития науки являются центральными в философии…

Правильные варианты ответа:

Постпозитивизма

Направление в философии, основателем которого является Э. Гуссерль и рассматривающее сознание с точки зрения его смысловой данности:

Правильные варианты ответа:

Феноменология

Течение в западной философии и культуре, обоснование которого было дано в работах Ж. Ф. Лиотара – …

Правильные варианты ответа:

Постмодернизм

Деконструкция как исследовательская стратегия обосновывается в…

Правильные варианты ответа:

Постмодернизме

Основоположником философской антропологии ХХ века принято считать:

Правильные варианты ответа:

М. Шелера

Позитивизм – это…

Правильные варианты ответа:

Положительная философия

К религиозным направлениям современной зарубежной философской мысли относятся…

Правильные варианты ответа:

Неотомизм и персонализм

неопозитивизм и герменевтика

философия жизни и позитивизм

феноменология и структурализм

Возникновение психоанализа связано с именем….

Правильные варианты ответа:

З. Фрейда

Начало материалистической традиции в русской философии положил …

Правильные варианты ответа:

Ломоносов М.В.

Автором работы «Слово о законе и благодати» является…

Правильные варианты ответа:

Иларион

Создателем религиозно-философского учения о всеединстве в русской философии был …

Правильные варианты ответа:

Соловьев В.С.

100. Задание << 2 >> ТЗ 10

Представитель русского космизма, учения русской философии конца XIX – начала XX века о неразрывном единстве человека, Земли и космоса, …

Правильные варианты ответа:

Вернадский В.И.

101. Задание << 2 >> ТЗ 10

Одним из первых представителей марксизма в русской философии является …

Правильные варианты ответа:

Плеханов Г.В.

102. Задание << 2 >> ТЗ 10

Философ русского зарубежья, автор исследования «О сопротивлении злу силой» – …

Правильные варианты ответа:

Ильин И.А.

Идейное течение, обосновывавшее своеобразие исторического развития России:

Правильные варианты ответа:

Славянофильство

104. Задание << 2 >> ТЗ 10

Русский философ, центральными темами творчества которого были проблемы свободы, личности и творчества:

Правильные варианты ответа:

Н. Бердяев

105. Задание << 2 >> ТЗ 10

В противоположность западному индивидуализму славянофилы как основу самобытности Российской цивилизации связывали с …

Правильные варианты ответа:

Соборностью

106. Задание << 3 >> ТЗ 11

Разработка проблемы идеального в советской философской мысли связана с именами…

Правильные варианты ответа:

кардинал учение которого о совпадении противоположностей способствовало. Смотреть фото кардинал учение которого о совпадении противоположностей способствовало. Смотреть картинку кардинал учение которого о совпадении противоположностей способствовало. Картинка про кардинал учение которого о совпадении противоположностей способствовало. Фото кардинал учение которого о совпадении противоположностей способствовало

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 4115; Нарушение авторского права страницы

Источник

Николай Кузанский и принцип совпадения противоположностей

Одним из характерных представителей ренессансной философии был Николай Кузанский (1401 — 1464). Анализ его учения позволяет особенно ясно увидеть различия между древнегреческой и возрожденческой трактовками бытия.

Николай Кузанский, как и большинство философов его времени, ориентировался на традицию неоплатонизма. Однако при этом он переосмыслил учение неоплатоников, начиная с центрального для них понятия единого. У Платона и неоплатоников, как мы знаем, единое характеризуется через противоположность «иному», не единому. Эта характеристика восходит к пифагорейцам и элеатам, противопоставлявшим единое многому, предел — беспредельному. Кузанец, разделяющий принципы христианского монизма, отвергает античный дуализм и заявляет, что «единому ничто не противоположно». А отсюда он делает характерный вывод: «единое есть все» — формула, звучащая пантеистически и прямо предваряющая пантеизм Джордано Бруно.

Эта формула неприемлема для христианского теизма, принципиально отличающего творение («все») от творца (единого); но, что не менее важно, она отличается и от концепции неоплатоников, которые никогда не отождествляли единое со «всем». Вот тут и появляется новый, возрожденческий подход к проблемам онтологии. Из утверждения, что единое не имеет противоположности, Кузанец делает вывод, что единое тождественно беспредельному, бесконечному. Бесконечное — это то, больше чего ничего не может быть, Кузанец поэтому называет его «максимумом»; единое же — это «минимум». Николай Кузанский, таким образом, открыл принцип совпадения противоположностей (coincidentia oppositorum) — максимума и минимума. Чтобы сделать более наглядным этот принцип, Кузанец обращается к математике, указывая, что при увеличении радиуса круга до бесконечности окружность превращается в бесконечную прямую. У такого максимального круга диаметр становится тождественным окружности, более того — с окружностью совпадает не только диаметр, но и центр, а тем самым точка (минимум) и бесконечная прямая (максимум) представляют собой одно и то же. Аналогично обстоит дело с треугольником: если одна из его сторон бесконечна, то и другие две тоже будут бесконечными. Таким образом доказывается, что бесконечная линия есть и треугольник, и круг, и шар.

Совпадение противоположностей является важнейшим методологическим принципом философии Николая Кузанского, что делает его одним из родоначальников новоевропейской диалектики. У Платона, одного из крупнейших диалектиков античности, мы не находим учения о совпадении противоположностей, поскольку для древнегреческой философии характерен дуализм, противопоставление идеи (или формы) и материи, единого и беспредельного. Напротив, у Кузанца место единого теперь занимает понятие актуальной бесконечности, которое и есть, собственно, совмещение противоположностей — единого и беспредельного.

Проведенное, хотя и не всегда последовательно, отождествление единого с бесконечным впоследствии повлекло за собой перестройку принципов не только античной философии и средневековой теологии, но и античной и средневековой науки — математики и астрономии.

Ту роль, какую у греков играло неделимое (единица), вносящее меру, предел как в сущее в целом, так и в каждый род сущего, у Кузанца выполняет бесконечное — теперь на него возложена функция быть мерой всего сущего. Если бесконечность становится мерой, то парадокс оказывается синонимом точного знания. И в самом деле, вот что вытекает из принятых Кузанцем предпосылок: «…если бы одна бесконечная линия состояла из бесконечного числа отрезков в пядь, а другая — из бесконечного числа отрезков в две пяди, они все-таки с необходимостью были бы равны, поскольку бесконечность не может быть больше бесконечности». Как видим, перед лицом бесконечности всякие конечные различия исчезают, и двойка становится равна единице, тройке и любому другому числу.

В геометрии, как показывает Николай Кузанский, дело обстоит так же, как и в арифметике. Различение рациональных и иррациональных отношений, на котором держалась геометрия греков, Кузанец объявляет имеющим значение только для низшей умственной способности — рассудка, а не разума. Вся математика, включая арифметику, геометрию и астрономию, есть, по убеждению Кузанца, продукт деятельности рассудка; рассудок как раз и выражает свой основной принцип в виде запрета противоречия, то есть запрета совмещать противоположности. Николай Кузанский возвращает нас к Зенону с его парадоксами бесконечности, с тем, однако, различием, что Зенон видел в парадоксах орудие разрушения ложного знания, а Кузанец — средство созидания знания истинного. Правда, само это знание имеет особый характер — оно есть «умудренное неведение».

Тезис о бесконечном как мере вносит преобразования и в астрономию. Если в области арифметики и геометрии бесконечное как мера превращает знание о конечных соотношениях в приблизительное, то в астрономию эта новая мера вносит, кроме того, еще и принцип относительности. И в самом деле: так как точное определение размеров и формы мироздания может быть дано лишь через отнесение его к бесконечности, то в нем не могут быть различены центр и окружность.

Рассуждение Кузанца помогает понять связь между философской категорией единого и космологическим представлением древних о наличии центра мира, а тем самым — о его конечности. Осуществленное им отождествление единого с беспредельным разрушает ту картину космоса, из которой исходили не только Платон и Аристотель, но и Птолемей и Архимед. Для античной науки и большинства представителей античной философии космос был очень большим, но конечным телом. А признак конечности тела — это возможность различить в нем центр и периферию, «начало» и «конец». Согласно Кузанцу, центр и окружность космоса — это бог, а потому хотя мир не бесконечен, однако его нельзя помыслить и конечным, поскольку у него нет пределов, между которыми он был бы замкнут.

Источник

Немецкий кардинал, учение которого о совпадении противоположностей способствовало отказу от геоцентрической

Немецкий кардинал, учение которого о совпадении противоположностей способствовало отказу от геоцентрической модели мира
(*ответ*) Н. Кузанский
Дж. Бруно
Г. Галилей
Н. Коперник
Обоснование границ человеческого разума в познании мира было дано
(*ответ*) И. Кантом
Л. Фейербахом
Ф. Энгельсом
Г. Гегелем
Обоснование догмата о триединстве Бога есть христианская
(*ответ*) онтология
антропология
аксиология
гносеология
Обоснованием независимости науки от философии занимается
(*ответ*) позитивизм
волюнтаризм
марксизм
иррационализм
Общественный прогресс связывает с достижениями науки
(*ответ*) сциентизм
либерализм
прагматизм
антисциентизм
Общим для философии, наряду с другими формами мировоззрения, является(ются)
(*ответ*) предмет
способы описания предмета
реализуемые функции
средства отображения предмета
Объединяя достижения науки в единое целое, философия реализует _функцию
(*ответ*) интегрирующую
эвристическую
информационную
методологическую
Объектом философии является
(*ответ*) бытие в целом
человек
природа
общество
Объектом философии является
(*ответ*) бытие в целом
человек
природа
общество
Одна из школ индуизма, практикующая управление сознанием с помощью дыхания и упражнений называется
(*ответ*) йогой
ньяя
кун-фу
у-шу

Ответов: 1 | Категория вопроса: Гуманитарные дисциплины

Источник

§ 27. Совпадение противоположностей (Николай Кузанский)

§ 27. Совпадение противоположностей (Николай Кузанский)

Другим выдающимся представителем философии Возрождения являлся немецкий мыслитель Николай Кузанский. Подобно Джордано Бруно, он являлся пантеистом и утверждал, что бесконечное мироздание и есть Бог, находящийся во всем существующем, везде и потому нигде конкретно, слитый со всем воедино. Бог – это все вообще – само Бытие или «максимум Бытия», как говорил Кузанский. Все вещи, предметы и тела мироздания – это воплощенное в нечто конкретное и телесное божество. Вселенная есть развернутый Бог, а Бог – свернутая в единое Вселенная.

В результате, любая вещь – проявление Бога, его реализация, его воплощение в неком определенном предмете. Другими словами, Бог представляет некую единую, однородную основу всего, идеальную и бесконечную сущность, которая обнаруживает себя через материальные, конечные, отдельные вещи. Бог один, а предметов в окружающем нас мире – огромное множество, которое и есть развертывание или проявление, или инобытие (то есть существование в другой форме) единого божества, тождественного всему мирозданию. Вещи, которые мы наблюдаем вокруг себя совершенно различны и непохожи друг на друга. Но это только с точки зрения самих этих вещей.

Если посмотреть на них с точки зрения бесконечного Бога, тогда следует, что все вещи – одно и то же, так как любая из них – только воплощение Бога, его форма, модус, частица, его обнаружение. Данная мысль не является новой. Вспомним, как милетские философы говорили, что за видимым разнообразием мира скрывается невидимое его единство, все вещи – только разные формы или состояния некого однородного мирового вещества (воды, воздуха и т. п.) и поэтому, по большому счету, надо говорить не о различии вещей, а об их сходстве и даже тождественности.

Николай Кузанский мировой основой всего сущего объявляет пантеистическое безличное начало – бесконечного Бога и говорит, что вещи, представляющиеся нам различными с точки зрения повседневности и здравого смысла, являются на самом деле тождественными, так как все они – проявления данного пантеистического начала. Однако различия между ними стираются и пропадают, если воспринимать их не в качестве отдельных предметов, а рассматривать в Боге, то есть – с точки зрения бесконечности. Повседневное мышление, утверждает Кузанский, никогда не может постичь, каким образом различное может быть одинаковым, как противоположности могут сливаться в одно целое и переставать быть противоположностями. Обыденное сознание мыслит все в конечных, ограниченных масштабах, не может взглянуть на вещи с глобальной точки зрения. Философское мышление, наоборот, вполне может отрываться от привычной реальности, воспринимать бесконечность, и поэтому ему доступно кажущееся парадоксальным и невероятным – совпадение противоположностей. Только необходимо еще раз подчеркнуть, что различное отождествляется только в бесконечности, сливается в одно только в единой и вечной основе всего существующего – пусть это некое мировое вещество или какое–либо духовное начало.

Для иллюстрации подобного положения Николай Кузанский приводит несколько математических примеров. Представим себе окружность и проходящую рядом с ней прямую. Очевидно, что это совершенно разные геометрические фигуры. Если увеличивать радиус окружности, кривизна на каждом конкретном ее участке будет уменьшаться. При увеличении радиуса до бесконечности(!) окружность превратится в прямую, то есть перестанет быть собой.

Подобным образом можно рассмотреть треугольник и прямую. Если уменьшать углы при основании треугольника до бесконечности, он станет прямой. Представим, что в окружность вписан многоугольник. Если увеличивать количество его сторон или граней до бесконечности, он превратится в окружность. Наконец, покажем, что с точки зрения бесконечности 2 и 5, 3 и 7, 9 и 15 и любые две другие величины – одно и то же, что различия между ними стираются и пропадают. Допустим, что перед нами – два отрезка по 10 см каждый. Один разделим на части по 5 см, а другой разделим на части по 2 см. Первый, таким образом, распадётся на 2 части, а второй – на пять частей. Получается, что мы делили одинаковые отрезки, на разные величины (на 5 см и на 2 см) и поэтому получили разные результаты, следовательно, различие между пятеркой и двойкой очевидно. Но 5 и 2 отличаются друг от друга только в конечном, ограниченном масштабе — мы рассматривали два отрезка. Теперь представим себе, что перед нами – две прямые (бесконечные линии). Первую прямую разделим на отрезки по 5 см, а другую – на отрезки по 2 см. Сколько частей получится на первой прямой? А на сколько частей распадется вторая прямая? И в первом случае и во втором количество получившихся частей будет бесконечным. Таким образом, мы делили две бесконечные линии на разные величины, а результат получили один и тот же.

Единственное, что следует из этого – разница между двойкой и пятеркой исчезает в бесконечности, равно как и различия между любыми двумя другими величинами неизменно стираются в бесконечном масштабе. Хотя математические примеры и являются наиболее наглядными, совпадение противоположностей в бесконечности можно увидеть и в совершенно иных сферах. Например, если бы человек был бессмертным (то есть бесконечным) существом, возник бы в его сознании вопрос о смысле жизни? Нет. Так и в данном случае автоматически отпали бы вопросы о предназначении человека, о его долге и ответственности, исчезли бы цели, задачи, стремления и желания. Перед лицом бесконечности все пропадает, теряется и исчезает.

По мнению Кузанского, задача философского познания заключается не в последовательном изучении отдельных вещей и предметов окружающего мира, а в постижении бесконечности, единой мировой сущности, которая и есть все. Но если о каждой конкретной вещи вполне можно получить определенное знание, постичь бесконечность совершенно невозможно, о ней может быть только незнание. Однако данный факт вовсе не означает отказа от метафизического познания, от желания открыть непостижимое. Философия и является любовью к мудрости, стараясь совершить кажущееся в принципе невероятным, сделать невозможное, стремиться к немыслимому.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

6. Возрожденческая трактовка диалектики. Николай Кузанский и принцип совпадения противоположностей

6. Возрожденческая трактовка диалектики. Николай Кузанский и принцип совпадения противоположностей Одним из характерных представителей ренессансной философии был Николай Кузанский (1401–1464). Анализ его учения позволяет особенно ясно увидеть различия между

Николай Кузанский – предтеча философии Нового времени

Николай Кузанский – предтеча философии Нового времени Николай Кузанский (1401-1464) – один из интереснейших мыслителей позднего средневековья, выразитель духовных исканий эпохи Возрождения, а его идеи, не всегда четко очерченные, позже преломились в гелиоцентрической

2. Совпадение логики, диалектики и теории познания

2. Совпадение логики, диалектики и теории познания Можно бесконечно долго спорить о том, насколько это совпадение полно, насколько философские дисциплины покрывают друг друга, до тех пор, пока этот тезис понимается исключительно как абстрактно философский,

§ 27. Совпадение противоположностей (Николай Кузанский)

§ 27. Совпадение противоположностей (Николай Кузанский) Другим выдающимся представителем философии Возрождения являлся немецкий мыслитель Николай Кузанский. Подобно Джордано Бруно, он являлся пантеистом и утверждал, что бесконечное мироздание и есть Бог, находящийся во

Николай Кузанский

8.2. Природа – это бесконечный Бог (Николай Кузанский)

8.2. Природа – это бесконечный Бог (Николай Кузанский) Выдающиеся пантеистические учения в эпоху Возрождения создали немецкий философ Николай Кузанский и итальянский мыслитель Джордано Бруно. Николай Кузанский утверждал, что бесконечное мироздание есть Бог, находящийся

Николай Кузанский. Природа – это бесконечный Бог

Николай Кузанский. Природа – это бесконечный Бог Выдающиеся пантеистические учения в эпоху Возрождения создали немецкий философ Николай Кузанский и итальянский мыслитель Джордано Бруно. Николай Кузанский утверждал, что бесконечное мироздание есть Бог, находящийся во

2. Частичное или полное совпадение разграниченных моментов

2. Частичное или полное совпадение разграниченных моментов Само собой разумеется, что изложенное у нас сейчас разграничение мифа с другими, соседними категориями ни в каком случае не могло быть в античности окончательным. Такое окончательное разграничение и

Николай Кузанский

Николай Кузанский … Он заранее задает возможность ответов и предопределяет эти ответы. Во всяком случае, объективно это не так. а субъективно не исключено все же. Потому, что Николай Кузанский обладал настолько мощным арсеналом, доказательными средствами, что в принципе,

6.2.1. Случайность (или совпадение)

6.2.1. Случайность (или совпадение) Возможно, все ключевые свойства нашей вселенной определяет фундаментальная система уравнений, которая в один прекрасный день будет написана на футболках. В таком случае то, что эти уравнения допускали процесс неизмеримо сложной

3. Николай Кузанский

3. Николай Кузанский Уникальнейшим явлением в философии XV в., хотя и вполне объяснимым как естественный результат развития всей предшествующей философской мысли и выражения потребностей духовной жизни той эпохи, стали творения выдающегося, многогранного мыслителя

Полярность и совпадение противоположностей

Полярность и совпадение противоположностей Конечно, пара Митра и Варуна — это не первозданная модель полярности, а только самое значительное выражение, с точки зрения религии и мифологии, того закона, в котором мышление индусов отождествляло фундаментальную структуру

Природа – это бесконечный Бог. Николай Кузанский

Природа – это бесконечный Бог. Николай Кузанский Выдающиеся пантеистические учения в эпоху Возрождения создали немецкий философ Николай Кузанский и итальянский мыслитель Джордано Бруно. Николай Кузанский утверждал, что бесконечное мироздание есть Бог, находящийся во

НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (1401–1464)

НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (1401–1464) Философ, теолог, ученый, церковно-политический деятель. Ближайший советник папы Пия II, кардинал (1448). Исходя из идей неоплатонической диалектики и немецкой мистики, развил учение об абсолюте как совпадении противоположностей (тождество

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *