карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

Карлос Кастанеда: Учение дона Хуана

Здесь есть возможность читать онлайн «Карлос Кастанеда: Учение дона Хуана» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Киев, год выпуска: 2003, категория: Эзотерика / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

Учение дона Хуана: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Учение дона Хуана»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Карлос Кастанеда: другие книги автора

Кто написал Учение дона Хуана? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

Учение дона Хуана — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Учение дона Хуана», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Введение

Летом 1960 года я, в ту пору студент факультета антропологии при Калифорнийском университете в Лос-Анжелесе, предпринял несколько поездок на Юго-Запад с целью сбора информации о лекарственных растениях используемых местными индейцами. К одной из этих поездок относится начало описываемых здесь событий.

Я ожидал автобуса на станции в приграничном городишке, болтая с приятелем, который сопровождал меня в качестве гида и помощника. Вдруг он наклонился ко мне и прошептал, что вон тот старый седой индеец, который сидит у окна, здорово разбирается в растениях, а в пейоте особенно. Я попросил нас познакомить.

Приятель окликнул старика, потом подошел к нему и пожал руку. Поговорив с минуту, он жестом подозвал меня и исчез, предоставив мне самому выпутываться из положения. Старик остался невозмутимым. Я представился; он сказал, что зовут его Хуан и что он к моим услугам. По-испански это было сказано с отменной учтивостью. Мы обменялись по моей инициативе рукопожатием и оба замолчали. Это молчание, однако, нельзя было назвать натянутым, оно было спокойным и естественным.

Пока я нес эту ахинею, он медленно кивнул и взглянул на меня, не говоря ни слова. Я невольно отвел глаза, и сцена закончилась гробовым молчанием. Наконец, после нестерпимо затянувшейся паузы, дон Хуан поднялся и выглянул в окно. Подошел его автобус. Он попрощался и уехал.

Я был раздражен своей дурацкой болтовней под его необычным взглядом, который, казалось, читал меня насквозь.

Я приложил усилия, чтобы разузнать, где живет дон Хуан, и после не раз приезжал к нему в гости. При каждой встрече я пытался навести разговор на тему пейота, но безуспешно. Мы, тем не менее, стали хорошими друзьями, и со временем мои научные изыскания были позабыты или, во всяком случае, приобрели совершенно новое направление, о котором я вначале не мог и подозревать.

Приятель, который нас познакомил, после разъяснил, что дон Хуан не был уроженцем Аризоны, где мы встретились: он родился в мексиканском штате Сонора, в племени индейцев яки.

Как-то раз, во время очередной поездки в Сонору, со мной произошло любопытное приключение, иллюстрирующее отношение индейцев к «диаблеро». Я вел машину ночью, в компании двух друзей-индейцев. Вдруг дорогу пересекло животное, похожее на собаку. Один из моих попутчиков предположил, что это громадный койот. Я притормозил и свернул к обочине, чтобы получше рассмотреть странное существо. Еще несколько секунд оно стояло в лучах фар, а затем скрылось в кустарнике. Это был без сомнения койот, только вдвое больше обычного. Под конец возбужденной перепалки мои друзья сошлись на том, что животное было во всяком случае очень необычное, а один из них высказал предположение, что это был диаблеро. Я решил воспользоваться этим случаем и расспросить местных индейцев об их поверьях, связанных с диаблеро. Я рассказывал эту историю многим, выспрашивая, что они об этом думают. Привожу три разговора, которые иллюстрируют их мнение на этот счет.

Источник

Книги Карлоса Кастанеды по порядку

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

Карлоса Кастанеду можно смело отнести к величайшим загадкам 20-го столетия. Ему удалось до конца своих дней сохранять «тайну личности», не давать интервью и не оставить никаких снимков.
Однако его книги и по сей день пользуются популярностью среди аудитории, а многие из них стали бестселлерами.

Работы Кастанеды представлены в жанре повести-интервью и рассказывают о нестандартных взглядах на устройство нашего мира и человеческой сущности. Эта концепция является фундаментальной — она не опирается на традиционные представления о познании. Сборник книг Кастанеды призван помочь человеку стать настоящим Воином. Они уже помогли многим людям и способны повлияют на судьбы других… Представляем вам список всех книг Карлоса Кастанеды по порядку.

Учение дона Хуана (1968)

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

«Учение Дона Хуана» рассказывает о неожиданном знакомстве автора, студента-антрополога, с доном Хуаном. Кастанеда проявляет интерес к лекарственным растениям и еще не подозревает, что эта встреча навсегда изменит его судьбу. Через некоторое время дон Хуан решает научить Карлоса тем тайным знаниям, которыми обладал.
Кастанеда сумел собрать обширный материал по рассказам дона Хуана, однако он понимает, что единственный путь к настоящему познанию — это пережить всё самому. Только это приведет его к обретению Силы…

Отдельная реальность (1971)

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

Реальность индейских колдунов и их союзников настолько опасна для обычной системы восприятия, что Кастанеда, создав свою первую книгу, старается забыть об этом навсегда. Но Сила распоряжается иначе — через 2 года он возвращается, чтобы начать новый этап своего обучения у магов. «Отдельная реальность» — это рассказ автора об опыте, который он еще не совсем осознает и понимает. Не просто так многие эзотерики советуют оставить чтение этой книги напоследок, а сначала ознакомиться с основными положения учения Дона Хуана…

Путешествие в Икстлан (1972)

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

После многолетнего обучения у мага-индейца дона Хуана и тщательное, углубленное познание сути его учения изменили судьбу героя книги. Теперь его видение и отношение к миру совсем иное. Дон Хуан долго и настойчиво вел своего ученика к этому моменту, постепенно формируя в его сознании образ новой реальности, которая отличается от привычной и традиционной картины мира. Узнав про всё это, Карлосу предстоит совершить последний шаг — покинуть мир…

Сказки о силе (1974)

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

«Сказки о силе» — самая невероятная и фантастическая книга Кастанеды.
Читатели узнают о том, что знакомая нам картина мира — только небольшой островок в нескончаемом мире волшебства — нагвале. В этой книге Кастанеда завершает рассказ о своем обучении у Дона Хуана. Для достижения полного цикла остается лишь непостижимый разумом прыжок в пропасть. Карлосу и еще двум ученикам необходимо прыгнуть с вершины горы. В тот же самый день Учитель и Бенефактор покидают этот мир навсегда…

Второе кольцо силы (1977)

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

Сбросился со скалы в пропасть и выжил. Кастанеда решает вернуться в Мексику, чтобы понять, был ли настоящим этот фантастический прыжок. В дороге он знакомится с несколькими женщинами-магами, ученицами дона Хуана, и именно в этот момент он обнаруживает в себе невероятную способность покидать свое тело, превращаясь в могущественный дубль. Он понимает, что все нападения на него были сделаны самим доном Хуаном, чтобы он смог открыть в себе способности и осознать себя в ином обличии. В итоге Карлос готов к тому, чтоб взять на себя ответственность за новую партию Нагваля…

Дар орла (1981)

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

«Дар Орла» повествует о том, как автор решает стать лидером нового отряда магов. Но поначалу всё идет крайне плохо. Ученики, один за другим, переживают странные воспоминания о событиях, которые не происходили и не могли происходить в мире привычного восприятия. Из-за этого начинаются ссоры между Кастанедой и его подопечными. На помощь ему приходит Ла Горда, благодаря которой Нагваль вспоминает, что из-за специфической структуры своего энергетического тела он не способен быть их лидером. В итоге ученики его покидают, а он вместе с Ла Гордой направляется в Лос-Анджелес…

Огонь изнутри (1984)

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

«Огонь изнутри» рассказывает о новом этапе, который переживает Кастанеда. На этот раз в нем происходит полный переворот в восприятии учения дона Хуана. Благодаря этим переживаниями автор наконец сможет обрести свою целостность. В книге также снова появляется дон Хуан, и описывается интересная концепция «мелких тиранов», которая призывает рассматривать любое негативное жизненное событие в виде средства обучения и избавления от чувства собственной важности…

Сила безмолвия (1987)

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

В своей новой работе «Сила безмолвия» автор продолжает рассказывать читателям об учении знаменитого дона Хуана. Он представит уникальное знание, которое было проблеском, озарившем глубокие участки человеческого ума. Магия представляется в качестве главной потребности индивида. Ведь лишь нестандартные методики и сверхспособности дают возможность познать самого себя и наш мир с его загадками и тайнами. Кастанеда представляет систему, которая позволит человеку развить себя и реализоваться в социуме…

Искусство сновидения (1994)

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

После шестилетнего молчания Кастанеда представляет свою новую работу «Искусство сновидения». Эта книга снова становится настоящим откровением для читателей. Она раскрывает методики, при помощи которых можно использовать сны для открытия мира Духа, а также превращать их в осознанные сновидения.
Изучив эту книгу читатели смогут узнать почему пути в другие реальности лежат через осознанные сновидения и как этим давно и активно пользуются великие шаманы и маги…

Активная сторона бесконечности (1995)

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

«Активная сторона бесконечности» — десятая книга знаменитого писателя 20-го века.
Эта книга включает в себя не только воспоминания о беседах с доном Хуаном и магических практиках, но и совершенно уникальную информацию — о жизни и работе автора в Лос-Анджелесе — в совсем немагических условиях…
Кроме того, автор даст объяснение тому, почему мы не способны быть теми настоящими, кем и являемся — могущественными существами? Из-за чего так вышло? И можно ли это исправить?…

Колесо Времени (1998)

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

«Колесо времени» — книга бессмертного Карлоса Кастанеды, которая значительно отличается от предыдущих его работ тем, что является сборником самых ярких цитат и высказываний. В книге собрана вся магическая мудрость шаманов Древней Мексики, которая была изучена через мага дона Хуана. Благодаря книгам Кастанеды миллионы людей смогли изменить свое представление не только о мире, но и о своем предназначении…
«Колесо времени» — прекрасный сборник цитат, который несет сильный заряд чего-то потустороннего, которое выходит за рамки человеческого сознания…

Магические пассы (1998)

карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Смотреть картинку карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Картинка про карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть. Фото карлос кастанеда учение дона хуана 2 часть

«Магические пассы» — завершающая серию книга Карлоса Кастанеды, которая была издана в 1998 году. В своей работе Карлос Кастанеда описывает систему энергетических упражнений «тенсегрити», которую он узнал у Дона Хуана Матуса. Данные магические пассы и упражнения выполняются для достижения состояния физического и умственного благополучия.
Книга разделена на 3 части. В первой части автор рассказывает о происхождении и предназначении магических пассов. Во второй повествует о системе упражнений тенсегрити. Третья, наиболее содержательная, часть включает детальное описание техники выполнения 6 серий тенсегрити.

Источник

Карлос Кастанеда. Книга 2 «Отделенная реальность» Читать онлайн.

Карлос Кастанеда

КНИГА 2

ОТДЕЛЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

ВВЕДЕНИЕ

Десять лет назад мне посчастливилось встретиться в западной Мексике с одним индейцем из племени яки. Я назвал его «дон Хуан». В испанском языке дон — это обращение, выражающее уважение.

Мое знакомство с доном Хуаном состоялось при следующих обстоятельствах. Я сидел с Биллом, своим другом, в автобусном депо пограничного городка в Аризоне. Мы были очень спокойны. Во второй половине дня летняя жара казалась за плечо.

— Вон человек, о котором я тебе рассказывал, — сказал он тихим голосом.

Он значительно кивнул в сторону входа. Старик только что вошел в помещение.

— Что ты мне рассказывал о нем? — спросил я.

— Это тот самый индеец, который знает о пейоте, помнишь? — я вспомнил, как мы с Биллом как-то проездили весь день на машине, разыскивая дом «эксцентричного индейца», который жил в том районе. Мы не нашли его дом, и у меня возникло ощущение, что индейцы, которых мы спрашивали о нем, намеренно давали нам неверное направление. Билл сказал, что человек этот был «травник» (человек, собирающий и продающий лекарственные растения) и что он очень много знает о галлюциногенном кактусе — пейоте. Он сказал также, что мне стоило бы встретиться с ним. Билл был моим гидом по этим местам в то время, когда я собирал различные сведения о лекарственных травах, используемых индейцами.

Билл поднялся и подошел к человеку поздороваться. Индеец был среднего роста. Его волосы были седыми и короткими и немного нависали над ушами, подчеркивая округлость головы. Он был очень темным. Глубокие морщины на лице придавали ему вид глубокого старца, однако его тело, казалось, было сильным и собранным. Я с минуту наблюдал за ним. Он передвигался с легкостью, которую я считал бы невозможной для старика. Билл сделал мне знак подойти к ним.

— Он хороший парень, — сказал мне Билл, — но я не могу понимать его. Его испанский, по-моему, исковеркан и полон сельских разговорных выражений.

Старик глянул на Билла и улыбнулся. А Билл, который знал по-испаски лишь несколько слов, произнес на этом языке какую-то абсурдную фразу. Он посмотрел на меня, как бы спрашивая, имеет ли эта фраза какой-нибудь смысл, но я не знал, что он хотел сказать; тогда он смущенно улыбнулся и отошел. Старик взглянул на меня и начал смеяться. Я объяснил ему, что мой друг иногда забывает, что он не говорит по-испански.

— Я думаю также, что он забыл представить нас друг другу, — сказал я и назвал свое имя.

— А я, Хуан матус, к вашим услугам, — сказал он.

Мы пожали друг другу руки и некоторое время молчали. Я нарушил молчание и рассказал о стоящей передо мной задаче. Я сказал ему, что ищу любого рода информацию о растениях, особенно о пейоте. Я некоторое время продолжал напористо говорить и, хотя я был почти полным невеждой в этом вопросе, тем не менее я сказал ему, что уже очень многое знаю о пейоте. Я считал, что если я похвастаюсь своим знанием, то ему будет интересно разговаривать со мной. Но он не сказал ничего. Он терпеливо слушал. Затем он медленно кивнул и уставился на меня: его глаза, казалось, светились своим собственным светом. Я избегал его взгляда. Я чувствовал неудобство. У меня была уверенность в тот момент, что он знает, что я говорю чепуху.

— Заходи как-нибудь ко мне домой, — сказал он, наконец отведя свои глаза от меня. — может быть мы сможем там поговорить более легко.

Я не знал, что еще сказать. Я чувствовал неудобство. Через некоторое время Билл возвратился в зал. Он понял мое неудобство и ни слова не сказал. Некоторое время мы сидели в напряженном молчании. Затем старик поднялся. Его автобус прибыл. Он попрощался.

— Не очень хорошо пошло? — спросил Билл. — Да. Невыносимой. Внезапно Билл наклонился ко мне и тронул меня — ты спрашивал его о растениях?

— Да, спрашивал, но я думаю, что спросил не так.

— Я же говорил тебе, что он очень эксцентричен. Индейцы в окрестностях знают его, но они никогда о нем не говорят. А это уже кое-что.

— Все же он сказал, что я могу зайти к нему домой.

— Он надул тебя. Конечно, ты можешь зайти к нему домой, но что это значит? Он никогда ничего тебе не скажет. Даже, если ты попросишь его о чем-то, он замнется, как если б ты был идиотом, несущим околесицу.

Билл убежденно говорил, что он встречал ранее людей такого рода, которые производят впечатление очень знающих. На его взгляд, сказал он, такие люди не стоят забот, так как рано или поздно можно получить ту же информацию от кого-нибудь еще, кто не строит из себя труднодоступного. Он сказал, что у него нет ни времени, ни терпения, чтобы распутывать туман стариков, и что, возможно, старик только делает вид, что знает что-то о травах, тогда как в действительности он знает не больше любого другого.

Билл продолжал говорить, но я не слушал. Мои мысли все еще были заняты старым индейцем. Он знал, что я лгу. Я вспомнил его глаза. Они действительно сияли.

Через пару месяцев я вернулся, чтобы навестить его, не столько как студент антропологии, интересующийся лекарственными растениями, сколько как человек с необъяснимым любопытством. То, как он тогда взглянул на меня, было беспрецедентным явлением в моей жизни. Я хотел знать, что скрывалось под этим взглядом. Это стало для меня почти точкой преткновения. Я размышлял об этом, и, чем дольше я думал, тем более необычным мне это казалось.

Мы стали с доном Хуаном друзьями, и в течение года я навестил его бесчисленное количество раз. Я нашел его манеры очень уверенными, а его чувство юмора превосходным; но прежде всего я чувствовал, что было скрытое содержание в его поступках, содержание, которое являлось для меня совершенно невидимым. Я чувствовал странное удовольствие в его присутствии, и, в то же самое время, я испытывал странное неудобство. Одно только его общество заставляло меня делать огромную переоценку моих моделей поведения. Я был воспитан, пожалуй, как и любой другой, принимать человека, как, в сущности своей, слабое и подверженное ошибкам существо. В доне Хуане меня поражало то, что он не производил впечатления слабого и беззащитного, и простое нахождение рядом с ним рождало неблагоприятное сравнение между его образом жизни и моим. Пожалуй, одним из самых поразительных утверждений, которые он сделал в этот период, касалось нашего врожденного различия. Перед одним из моих визитов я чувствовал себя очень несчастно из-за общего течения своей жизни и из-за ряда давящих личных конфликтов, которые я имел. Когда я прибыл в его дом, я чувствовал себя в плохом настроении и очень нервно.

Мы говорили о моем интересе к знанию, но, как обычно, мы шли по двум разным дорогам. Я имел в виду академическое знание, которое передает опыт, в то время как он говорил о прямом знании мира.

— Знаешь ли ты что-нибудь об окружающем тебя мире? — спросил он.

— Я знаю всякого рода вещи, — сказал я.

— Я имею в виду, ты когда-нибудь ощущаешь мир вокруг тебя?

— Я ощущаю в мире столько, сколько могу.

— Этого не достаточно. Ты должен чувствовать все, иначе мир теряет свой смысл.

Я высказал классический довод, что мне не нужно пробовать суп для того, чтобы узнать его рецепт, и не нужно подвергать себя удару электротока для того, чтобы узнать об электричестве.

— Ты заставляешь это звучать глупо, — сказал он. — насколько я вижу, ты хочешь цепляться за свои доводы, несмотря на тот факт, что они ничего тебе не дают. Ты хочешь остаться тем же самым даже ценой своего благополучия.

— Я не знаю, о чем ты говоришь.

— Я говорю о том факте, что ты не цельный. У тебя нет мира. — это утверждение раздражило меня. Я почувствовал себя задетым. Я подумал, что он недостаточно квалифицирован, чтобы судить о моих поступках или о моей личности.

— Ты заражен проблемами, — сказал он, — почему?

— Я всего лишь человек, дон Хуан, — сказал я, как само собой разумеющееся. Я сделал это утверждение с теми же интонациями, которые делал мой отец, когда произносил его. Когда он говорил, что он всего лишь человек, то он всегда подразумевал, что он слаб и беззащитен, и его утверждение, также, как и все, было полно безмерного чувства отчаяния.

Дон Хуан уставился на меня так же, как и тогда, когда мы впервые встретились.

— Ты думаешь о себе слишком много, — сказал он и улыбнулся. — а это дает тебе странную усталость, которая заставляет тебя закрываться от окружающего мира и цепляться за свои аргументы. Поэтому проблемы — это все, что у тебя есть. Я всего лишь человек тоже, но не имею здесь в виду того, что имеешь ты.

— Что ты имеешь в виду?

— Я избавился от своих проблем. Очень плохо, что жизнь так коротка, что я не могу ухватиться за все вещи, за которые мне понравилось бы схватиться. Но это не проблема. Это просто сожаление.

Мне понравился тон его высказывания. В нем не было отчаяния или жалости к самому себе.

В 1961 году, через год после нашей первой встречи, дон Хуан открыл мне, что он обладает секретным знанием по лекарственным травам. Он сказал мне, что является «брухо». Испанское слово брухо можно перевести, как маг, знахарь, колдун. С этого момента отношения между нами изменились. Я стал его учеником, и в течение следующих четырех лет он пытался учить меня тайнам магии. Об этом ученичестве я написал книгу: «учение дона Хуана: путь знания индейцев племени яки».

Наши разговоры проходили на испанском языке, и, благодаря тому, что дон Хуан блестяще владел этим языком, я получил детальные объяснения сложных значений его системы поверий. Я называл эту сложную и хорошо систематизированную ветвь знания магией, а его самого — магом, потому что именно такие категории он сам использовал в неофициальном разговоре. Однако, в контексте более серьезного освещения он использовал термины «знание», чтоб обозначить магию, и «человек знания», или «тот, кто знает», чтоб обозначить мага.

Для того, чтоб учить и передавать свое знание, дон Хуан использовал три хорошо известных психотропных растения: пейот lернорноru williамuеil; дурман dатurа i№охiа и вид грибов, относящийся к роду рsylоsеве.

Путем раздельного принятия внутрь каждого из этих галлюциногенов, он продуцировал во мне, как своем ученике, некоторые любопытные состояния нарушенного восприятия или измененного сознания, которые я называл «состояние необычайной реальности». Я использовал слово реальность, потому что в системе верований дона Хуана основным пунктом было то, что состояния сознания, продуцируемые принятием любого из этих трех растений, были не галлюцинациями, а цельными, хотя и необычными, аспектами реальности повседневной жизни. Дон Хуан вел себя по отношению к этим состояниям необычной реальности не так, как если бы они не были реальны, но как к реальным.

Классифицировать эти растения, как галлюциногены, а состояния, которые они продуцируют, как необычную реальность, было, конечно, моим собственным изобретением. Дон Хуан понимал и объяснял эти растения, как транспортные средства, которые должны приводить и доставлять человека к неким безличным силам, а состояние, которое они продуцируют, как «встречи», которые маг должен иметь с этими силами для того, чтоб получить над ними контроль.

Он называл пейот — «мескалито», и объяснил, что он является добровольным учителем и защитником людей. Мескалито учит тому, «как правильно жить». Пейот обычно принимается на собрании магов, называемых «митоты», где участники собираются с определенной целью получить урок в том, как правильно жить.

Процедура использования грибов у дона Хуана состояла в том, чтобы дать им высохнуть в мельчайший порошок, пока они находятся внутри небольшого кувшина. Он держал кувшин запечатанным в течение года, затем смешивал получившийся порошок с пятью другими сухими растениями и получал смесь для курения в трубке.

Для того, чтобы стать человеком знания нужно «встретиться» с олли как можно большее количество раз. Нужно стать «знакомым» с олли. Эта задача состояла, конечно, в том, чтобы курить галлюциногенную смесь очень часто. Процесс «курения» заключался в проглатывании мелкого порошка, который не сгорал, и вдыхания дыма других пяти растений, которые составляли курительную смесь.

Метод учения дона Хуана требовал необычайных усилий со стороны ученика. Фактически, необходимая степень участия и вовлеченности была столь велика и напряженна, что к концу 1965 года я вынужден был бросить ученичество. Теперь, когда прошло уже 5 лет с тех пор, я могу сказать, что в то время учение дона Хуана начало представлять собой серьезную угрозу моей «идее мира». Я стал терять уверенность, которую все мы имеем, в том, что реальность повседневной жизни является чем-то таким, что мы можем считать гарантированным и само собой разумеющимся.

Во время ухода я был убежден в том, что мое решение окончательное; я не хотел более видеть дона Хуана. Однако в апреле 1968 года я получил первую копию своей книги и почувствовал себя обязанным показать ее ему. Я навестил его. Наша связь учитель — ученик загадочно восстановилась, и я могу сказать, что с того времени я начал второй цикл своего ученичества, очень отличающийся от первого.

Мой страх не был столь острым, каким он был в прошлом. Общее настроение учения дона Хуана было расслабленным. Он очень много смеялся и смешил меня. Казалось, с его стороны было сознательное намерение свести к минимуму общую серьезность. Он шутил в действительно критические моменты этого второго цикла и таким образом помог мне пройти такие опыты, которые легко могли стать препятствием.

Его отправной точкой было то, что необходимо легкое и спокойное расположение духа для того, чтобы усвоить напор и чужеродность того знания, которому он меня учил.

— Причина того, что ты испугался и удрал, состоит в том, что ты чувствовал себя чертовски важным, — сказал он, объясняя мой предыдущий уход. — чувство собственной важности делает человека тяжелым, неуклюжим и пустым (напрасным). Для того, чтобы стать человеком знания, надо быть легким и текучим.

Особый интерес дона Хуана во втором цикле моего ученичества состоял в том, чтобы научить меня «видеть». Очевидно, в его системе знания была возможность провести семантическое различие между «видеть» и «смотреть», как между двумя различными способами восприятия. «Смотреть» означало тот обычный способ, которым мы привыкли ощущать мир, в то время как «видеть» заключало в себе сложный процесс, путем которого человек знания мог непосредственно воспринимать сущность вещей мира.

Для того, чтобы представить запутанность этого учебного процесса в удобоваримой форме, я сжал длинные цепочки вопросов и ответов и, таким образом, издал мои оригинальные полевые записи. Однако я верю, что на этот раз мое изложение не расходится со значением дона Хуана. Редакция была направлена на то, чтоб мои записи текли, как течет разговор, чтоб они имели то содержание, которое я желал; иначе говоря, я хотел средствами репортажа передать читателю драматизм и направленность полевой ситуации. Каждый из разделов, который я обозначал главой, является сессией с доном Хуаном. Как правило, он всегда заканчивал наш разговор на оборванной ноте; таким образом драматический тон окончания каждой главы не мое собственное литературное изобретение, это было свойственно разговорной манере дона Хуана. По-видимому, это было аппаратом для запоминания, который помогал мне удерживать драматический характер и важность уроков.

Однако, для того, чтобы сделать мой репортаж понятным, необходимы некоторые объяснения, поскольку ясность излагаемого материала зависит от освещения ключевых концепций или ключевых единиц, которые мне хотелось бы подчеркнуть. Этот выбор ударения основан на моем интересе к общественным наукам. Весьма возможно, что другой человек, с другим набором целей и ожиданий выделял бы концепции полностью отличные от тех, которые выбрал я сам.

В период второго цикла ученичества дон Хуан сделал упор на том, чтобы убедить меня, что использование курительной смеси являлось необходимым условием для «виденья». Поэтому я должен курить ее как можно чаще.

— Только дым может дать тебе необходимую скорость для того, чтобы уловить отблеск того текущего мира, — сказал он.

С помощью психотропной смеси он продуцировал во мне серии состояний необычайной реальности. Основной чертой таких состояний в отношении к тому, чем, казалось, занимался дон Хуан, было состояние «неприложимости». То, что я ощутил в этих состояниях измененного сознания, было невосприемлимым и невозможным для истолкования средствами нашего повседневного метода понимания мира. Другими словами, состояние неприложимости влекло за собой исчезновение связности в моем мировоззрении.

Дон Хуан использовал это состояние неприложимости, или состояние необычной реальности, для того, чтобы ввести серию предварительно усвоенных новых «единиц значения». Единицами значения были все отдельные элементы, характерные для того знания, которому дон Хуан старался меня обучить. Я назвал их единицами значения потому, что они были основным конгломератом сенсорных данных и их объяснений, из которых конструировались более сложные значения. Одним из примеров таких единиц значения является способ, по которому понимается физиологический эффект психотропной смеси. Она продуцирует онемение и потерю двигательного контроля, что переводилось в системе дона Хуана, как действие, выполняемое дымком, который в этом случае назывался олли, для того, чтоб «убрать тело участника».

Единицы значения были особым образом объединены вместе, и каждая, созданная таким образом группа, являлась тем, что я назвал «чувственная интерпретация». Очевидно, что могло существовать бесконечное количество таких возможных чувственных интерпретаций, существенных в магии, которые маг должен научиться создавать. В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с бесчисленным количеством чувственных интерпретаций, связанных с этим. Простой пример, который мы более не используем, как сознательную интерпретацию, — это структура, которую мы называем «комната». Очевидно, что мы научились истолковывать структуру «комната» в терминах комнаты; таким образом, комната является чувственной интерпретацией, потому что она требует, чтобы в тот момент, когда мы ее называем, мы тем или иным образом осознавали бы все те элементы, которые входят в это построение. Система чувственных интерпретаций является, иными словами, процессом, при помощи которого практикующий осознает все единицы значения, необходимые для того, чтобы сделать заключения, выводы, предсказания и т.п. Обо всех ситуациях, связанных с его активностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *