картина крестный ход на пасху репин

Крестный ход Ильи Репина

«Крестный ход в Курской губернии» великий русский живописец Илья Репин написал в 1880—1883 годах. Знаменитые критики XIX столетия считали его наиболее зрелым и удавшимся произведением художника, несмотря на то, что автор вольно обошёлся со строго выверенным религиозным действом, подчинив его своему замыслу. Павел Третьяков даже просил Репина переписать ряд особенно несимпатичных ему персонажей, но тот был непреклонен и оставил всё как есть.

Картина была представлена зрителям на XXI выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») весной 1883 года и скоро стала частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

На большом полотне размером почти два на три метра изображён крестный ход, сопровождающий чудотворную Курскую Коренную икону Божией Матери. Ежегодно, в девятую пятницу по Пасхе, её переносили из Знаменского собора в Курске в Коренную пустынь. Эта церемония сопровождалась народным шествием. Историки полагают, что во второй половине XIX века в нём участвовали от 30 до 60 тысяч человек.

Крестный ход
Из глубины картины на зрителя движется людской поток. Впереди (в правой части картины) идут мужики и несут на плечах украшенный пёстрыми лентами позолоченный ковчег с мерцающими свечами внутри него. За ними две женщины, слегка склонившись, несут пустой киот от иконы. Богато одетая дама идёт в сопровождении дьякона и держит почитаемую икону. Далее следуют пара священников, мещане, военные, купцы и народ, несущий на плечах второй ковчег и хоругви. Над процессией возвышаются конные полицейские, которые сдерживают толпу и ограждают её от нищих. Впереди можно увидеть молодого горбуна-инвалида, которому палкой преграждают путь к священной иконе.

Известно, что во время работы над картиной Репин ездил в Коренную пустынь, которая была знаменита своим религиозным шествием на всю Россию. Чтобы обогатить и закрепить впечатления посетил он также Киев и Чернигов, где наблюдал крестный ход из Троицкого монастыря.

Его давний приятель, художник Николай Мурашко вспоминал впоследствии о том, как Илья Ефимович изучал это явление — крестный ход: «Явились мы довольно рано и заняли место на одной из возвышенностей… Вокруг нас и возле всё шумело… Был парад и шествие духовенства… Репин был несколько смущён и как бы досадовал, заметив, что некоторые из духовенства преспокойно разговаривают во время самой процессии». Это наблюдение, как выяснилось, он перенёс на холст, в его «Крестном ходе» священники тоже говорят между собой о чём-то явно не священном…

Писал Репин долго, сроки окончания работы постоянно переносил. К примеру, в августе 1881 года Илья Ефимович написал критику Владимиру Стасову, что зимой намерен «покончить „Крестный ход“». Однако несколько позже сообщил, что до завершения ещё далеко.

Критики о картине
Когда картина всё же была закончена и выставлена на обозрение, критики восприняли её довольно положительно и наперебой отмечали различные достоинства. Так Игорь Грабарь в своей монографии о Репине писал:

«Крестный ход в Курской губернии» — наиболее зрелое и удавшееся произведение Репина из всех, созданных им до того. Недаром он так долго работал над ним. Каждое действующее лицо картины здесь высмотрено в жизни… изумляешься их разнообразию, неходульности и меткости, с какой художник их выхватил из жизни».

Художник Иван Крамской, увидев в мастерской Репина ещё только начатую картину, не скрывал своего восторга и тут же сообщил об этом Стасову. Сам же Репин, в ответ на это, скромно ответил критику: «мне кажется, он преувеличивает». Но Стасов, ещё не видевший даже первоначального эскиза «Крестного хода», в статье, где он столь отрицательно отзывался о картине «Царевна Софья», написал: «С нетерпением спрашиваешь: когда приступит снова Репин к новому настоящему делу, когда он даст нам ещё одно совершенное создание, вроде «Бурлаков». Слухи носятся, у него есть в мастерской изумительная полуоконченная картина «Крестный ход»… Так что реклама картине была сделана задолго до того, как она предстала перед публикой.

В наше время некоторые искусствоведы пытаются шире трактовать сюжет автора и усматривают в нём аналогии с программными произведениями других художников. В 2018 году, например, искусствовед Аркадий Ипполитов, представляя картину в Ватикане на выставке «Русский путь», сказал:

«Картина Репина «Крестный ход в Курской губернии» …тесно связана с «Явлением Христа народу»… ещё один символический образ России. В картине всё завязано на парящих над головами шествия иконах и ковчеге, несомом народом на плечах. Фуражка урядника возвышается над всей толпой в картине Репина также как в картине Иванова самая высокая точка композиции – шлемы римских легионеров…»

Драгуны исчезли, а полиция осталась
Церемониал крестных ходов с Коренной иконой, утверждённый ещё в 1830–е годы, сохранился до сих пор. Поэтому совершенно очевидно, что художник достаточно вольно обошёлся с увиденным. Из шествия оказались изъяты практически все его элементы и участники, которые, как казалось художнику, были вредными для композиции. Например, в реальном крестном ходе участвовало множество кавалеристов Казанского драгунского полка. А на картине изображена только полиция.

Не изобразил художник и значки ремесленных цехов Курска. Нет на картине и самой иконы. То что мы видим справа на переднем плане — это не Коренная икона, а большой фонарь с зажжёнными свечами, особо устроенный для этой церемонии. Его несли сразу же за иконой, которая не попала в картину. Хотя во всех крестных ходах главную святыню традиционно несут впереди.

Нет на картине и самого духовенства. Курск и Коренную пустынь разделяет 29 километров. Ясное дело, что пройти такой маршрут за день человеку, не готовому к физическим нагрузкам, довольно трудно. Поэтому обычно курский архиерей не сопровождал икону даже до городской черты Курска. Для дальнейшего сопровождения иконы путь разбивался на четыре отрезка. На каждом икону сопровождало сельское духовенство: благочинный, шесть священников и четыре диакона. И только у самого монастыря крестный ход встречала братия с архимандритом.

На картине же мы видим всего лишь двух священников, двух иеромонахов и диакона. То есть в сравнении с толпой простого народа духовенство почти что отсутствует.

Стоит отметить такой факт: духовенство, а в особенности учёное, академическое, начиная с времён правления императрицы Елизаветы I, мало одобряло религиозный стиль простого народа, связанный с почитанием артефактов. Может быть поэтому Репин решил не изображать на своём полотне духовных лиц. Он пожелал изобразить веру простого народа.

Мастерство художника
В «Крестном ходе» в высшей степени проявилось мастерство Репина-живописца. В картине какое-то особое сочетание красок. Голубое небо, освещённое летним полуденным солнцем, в лучах солнца сверкают хоругвии и иконы. Вот как это полотно охарактеризовал Владимир Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, по не декоративно — так, что каждый мазок свободной кисти идёт к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки».

Один из главных героев картины — горбун занимает в композиции ключевое положение. Он и отгоняющий его десятский вообще взяты вне общей группы и это делает сюжетную линию особенно активной. Инвалид, движимый верой в чудо, жадно рвётся к святыне. Он опирается на костыль и стремится вперёд, но палка сельского старосты преграждает путь.

Художник довольно долго вынашивал образ этого персонажа. Подтверждением тому служат пять этюдов. Он искал человека, который подошёл бы на эту роль, и нашёл его в Хотькове, месте, где часто бывал, когда писал картины.

В акварельном этюде, сделанном в 1880 году, изображён горбун, сидящий с костылем в руке. В его облике, искажённом физическими страданиями, переданы обречённость, безразличие, апатия. В этюде масляными красками, исполненном в 1881 году, уже нет примиренности с судьбой, в лице горбуна отражены сложная внутренняя жизнь, одухотворенность. Именно такого горбуна мы и видим на картине.

Правда жизни
Павла Третьякова не удовлетворил последний вариант картины, о чём он сейчас же написал Репину. Меценат и коллекционер говорил в этом письме, что некоторые художники утверждают, будто у Репина в картинах и этюдах все лица некрасивые, ухудшенные против натуры. Считая, что в этих утверждениях есть «доля правды», он порекомендовал Репину восстановить в «Крестном ходе» «благообразную девушку», которая была в одном из вариантов: «Было бы очень хорошо на место бабы с футляром поместить прекрасную молодую девушку, которая бы несла этот футляр с верою и даже с восторгом».

В ответном письме Репин писал, что никак не может согласиться с утверждением художников, о которых пишет Третьяков. «Это всё устарелые, самоделковые теории и шаблоны. Для меня выше всего правда, посмотрите-ка в толпу, где угодно, — много ли Вы встретите красивых лиц, да ещё непременно, для Вашего удовольствия, вылезших на первый план. В картине можно оставить только такое лицо, какое ею в общем смысле художественном терпится, это тонкое чувство, никакой теорией его не объяснишь, и умышленное приукрашивание сгубило бы картину… Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная. Только напряжением всех внутренних сил в одно чувство можно воспринять картину, и только в такие моменты Вы почувствуете, что выше всего правда жизни, она всегда заключает в себе глубокую идею и дробить её, да ещё умышленно, по каким-то кабинетным теориям плохих художников и ограниченных учёных — просто профанация и святотатство».

Влияние на общество
Третьяков никак не мог успокоиться и несколько раз писал Владимиру Стасову, что незачем было Репину показывать в картине «рубящего урядника», что картина выиграла бы, если бы «убрался противный урядник». Но художник ничего не хотел слушать. Он считал, что эта фигура стала одним из самых символичных образов картины и олицетворением всего уклада жизни в царской России, её полицейского строя.

Царское правительство и реакционная пресса в дальнейшие годы принимала все меры к тому, чтобы приуменьшить влияние этой репинской картины на русское общество и часто не разрешало её выставлять на передвижных выставках.

Источник

Крестный ход в Курской губернии

картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репин

Описание картины «Крестный ход в Курской губернии»

«Крестный ход в Курской губернии» называли энциклопедией русской жизни. Репин не помещался в рамках бытописания, и в данной картине эта его особенность, пожалуй, выражена более, чем где-либо еще. Кажется, вся Россия как она есть шагает здесь под иконами. Повод для написания картины был вполне реальный – Курская губерния славилась своими пышными крестными ходами, и Репин специально приезжал туда, чтобы делать эскизы. Но получилось, как нередко у него бывало, куда больше, чем было запланировано.

Чуковский в воспоминаниях о художнике назвал эту картину стереоскопической. Она кажется даже не картиной, а кадром из фильма, причем вовсе не остановленным, кадром в движении. Из глубины картины на нас движется разноголосый людской поток. Персонажи сбиты в толпу, но при этом, если навести фокус зрения на каждого из них, мы обнаружим, что эта толпа, слившаяся, казалось бы, в единую массу, состоит из очень разных индивидуализированных персонажей, каждый из которых являет собой определенный типаж – это Чуковский и назвал стереоэффектом.

Людской поток движется по раскаленной дороге, поднимая пыль. Впереди мы видим певчих, которые несут украшенную лентами будку с позолоченным куполом, в ней зажжены свечи. За певчими – простолюдин, сильно выгнувшийся вперед, словно заранее спасаясь от удара кнутом – ему удалось подобраться поближе к «чуду». Две богомолки несут иконы, а затем – и кулаки, чиновники, и мещане, и крестьяне, и полицейские – целый калейдоскоп. По центру процессии шествует высшее сословие. Видны купцы и их дети с книжками, за ними толстый рыжий священник в парадной рясе. Он размахивает кадилом и явно доволен происходящим. За ним обращает на себя внимание барыня, разряженная в пух и прах и с выражением притворного благочестия на лице. Подле нее – целый ряд представителей знати.

«Высших» от «низших» отделяют конные урядники, справа один из них замахнулся чтобы полоснуть нагайкой кого-то, подобравшегося слишком близко к господам. Слева – толпа нищих, именно они истово ждут милости и чуда от икон, именно им «к чуду» близко не подобраться. В сгорбившихся фигурах богомолок (низшие слои художник тоже отнюдь не идеализирует) – тупая покорность, сочетание обреченности и наивной веры в чудо. Вперед вырвался горбун – этот персонаж был очень интересен для художника, сохранилось множество эскизов и набросков его (1, 2, 3). Причем первоначально лицо его выражало муку, в окончательном же варианте остались неудержимость, истовая вера в чудо, устремленность.

Эпическое полотно Репина сравнивали с произведениями Толстого – только им двоим удавалось выразить так полно, живо и детально то, что именуется скучными словами «народные типажи». Кстати, Репин и Толстой были дружны, Репин со второй женой часто гостил в Ясной Поляне.

Обращает на себя внимание искусный колорит картины – пышущая жаром дорога, яркое, безоблачное небо, золоченые образа, купол, риза священника, пестрое людское море.

Крестный ход – не новшество в русской живописи. Из предшествующих работе Репина вспоминается «Сельский крестный ход на Пасху» Василия Перова. Но до такого всеобъемлющего масштаба «Ход» Перова не дотягивает, он более конкретен и менее всеохватен.

Картина была показана на 11-й передвижной выставке и вызвала множество споров. Прогрессивно настроенная общественность пришла в восторг, реакционная критика упрекала художника в том, что он слишком увлекся обличением. Павел Третьяков полотно купил, однако ж посетовал художнику на то, что на ней ни одного приятного лица! Широко известен ответ Репина: «Посмотрите на любую толпу и скажите: много ли в ней приятных лиц?»

Источник

Репин. Крестный ход в Курской губернии. Что на самом деле изображено на картине

Картина изображает крестный ход, сопровождающий чудотворную Курскую Коренную икону Божией Матери, переносимую ежегодно, в 9–ю пятницу по Пасхе, из Знаменского собора в Курске и Курскую Коренную пустынь, где икона пребывала до 12–го (24–го) сентября, после чего возвращалась в Курск.картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинКрестный ход в Курской губернии (1880–1883) — одна из самых знаменитых картин Ильи Репина.

Крестный ход собирал во второй половине XIX века от 30 до 60 тысяч участников и был в числе наиболее популярных религиозных шествий в России.

картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репин

Художник критично отнесся к изображаемому шествию. «Чистая» публика, охраняемая конной стражей от «серой» представляет собой некоторого рода фрик–шоу, где одно лицо нелепей другого.

Охрана свирепствует. Чем проще персонажи картины, тем они симпатичнее Репину. Мужики, несущие фонарь, выглядят уже достойно. Горбун, отгоняемый от иконы, вызывает сочувствие.

В общем, перед нами полотно, сочетающее великолепие живописной техники и традиционное передвижнически–народническое отношение к изображаемому: социальное расслоение его расстраивает.

Картина — не фотография.

Мы знаем церемониал крестных ходов с Коренной иконой, утвержденный еще в 1830–е годы, и это позволяет нам понять, что художник достаточно вольно обошелся с тем, что он видел. Из шествия изъяты все его элементы и участники, которые казались Репину вредными для композиции.

Например, в реальном крестном ходе участвовало множество кавалеристов Казанского драгунского полка.

Но, видимо, Репин считал нужным подчеркнуть роль полиции, а армия казалась ему несоответствующей направлению картины — и вот драгуны исчезли. Вслед за драгунами исчезли и иные неуместные объекты — например, значки ремесленных цехов Курска.

В то же время, несомый на носилках золотой артефакт в центре картины не упомянут в церемониале и я не могу найти ему объяснения.картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репин

картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинКстати, объект на носилках справа на переднем плане — это тоже не Коренная икона. Это большой фонарь с зажженными свечами, особо устроенный для этой церемонии. Его несли сразу же за иконой, которая, следовательно, не попала в картину.

Духовенство поразбежалось.

Курск и Коренную пустынь разделяет 29 километров. Путь этот, запросто проходимый любым крестьянином за день, казался непосильным для неприученного к физической нагрузке духовенства. Курский архиерей не сопровождал икону даже до городской черты Курска.

Репин, не придерживаясь фотографической точности, еще более усилил эту ноту: на картине мы видим всего лишь двух священников, двух иеромонахов и диакона.

В сравнении с несметной толпой простого народа духовенство почти что отсутствует. При этом, по–видимому, четыре священника на являются официальными участниками, они идут в толпе. Трое за напыщенной горожанкой и еще один в черном клобуке, справа от нее.картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинВ общем, из одиннадцати духовных лиц, назначенных сопровождать икону, десять куда–то слиняли, оставив дьякона (в золотом одеянии) отдуваться за всех.

Репин попал в самую точку: духовенство, а в особенности ученое, академическое, мало одобряло религиозный стиль простого народа, связанный с почитанием артефактов. Архиереи, начиная с елизаветинской эпохи, относились к мощам, иконам, крестным ходам, лобызанию святынь и пр. с позиций, напоминающих англиканскую Низкую церковь: нам самим это не интересно и кажется ненужным, но если кто–то верит, то мы мешаться не будем.

Кстати сказать, и сам крестный ход был запрещен курским епископом с 1767 по 1791 год: архиерею было неприятно, что духовенство курского собора и братия Коренной пустыни собачатся между собой по поводу разделения доходов, получаемых от святыни.картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинРасчистив полотно от духовных лиц, Репин говорит зрителю: перед вами вера простого народа и правящего класса, которые при этом не могут объединиться в вере и преодолеть социальные барьеры, но не вера духовенства.

Бояре, мужики и полиция прилежно тащатся по жаре за святыней, волоча за собой свои привычные конфликты, духовенство же тем временем куда–то слилось.

Очень мало полиции.

Полиция на картине — отличная иллюстрация принципа «правда жизни не есть правда искусства». Картина кажется переполненной полицейскими, которые кого–то бьют, стращают и не пускают.картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинНа самом же деле на всю огромную толпу приходится четыре чина полиции: становой пристав, его помощник и два урядника (это нижние чины).

Все остальные конные люди с бляхами — это выборные должностные лица сельских обществ, сельские старосты либо сотские. И не мудрено: по нормативам той эпохи на 2500 человек сельского населения приходился лишь один штатный чин полиции.

Всех остальные — нечто вроде дружинников, которых привлекли к охране порядка принудительно — от выбора в сельские старосты и сотские нельзя было отказаться, а сотским часто даже и не платили, а вот распоряжения полиции (например, явится для охраны церковной процессии) они были обязаны выполнять.картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинТак была устроена старая Россия: толпа в тридцать тысяч человек спокойно шла через полуезда в сопровождении четырех полицейских.

Горбун занимает в композиции ключевое положение. Он и отгоняющий его десятский взяты вне общей группы, что делает эту сюжетную линию особенно активной.
Горбун написан Репиным с большим сочувствием, сердечностью, полон душевного обаяния, опираясь на костыль, он стремится вперед, но палка сельского старосты преграждает ему путь.
Движимый верой в чудо, он жадно рвется к святыне. картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинВо всем его движении, в жесте откинутой руки, в поэтически мечтательном лице выражены страстная целеустремленность, подкупающая чистота чувств.
Репин долго вынашивал образ горбуна; сравнение сделанных им пяти этюдов показывает, как шли поиски типического образа, широко обобщенного и в то же время наделенного неповторимым индивидуальным своеобразием. картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинРепин Илья «Голова-горбуна. Этюд к картине «Крестный ход в Курской губернии», 1881, Холст, масло, 23х17, Государственная Третьяковская галереякартина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинРепин Илья «Горбун. Этюд к картине «Крестный ход в Курской губернии», 1882. Бумага, графитный карандаш, 32,5х23,2, Государственный Русский музей картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репин Картина «Горбун» 1881 года, так же была этюдом к его известной картине «Крестный ход в Курской Губернии»1880-1883 год. Написание «Горбуна» далось Репину непросто, так как он долго искал человека, который подошел бы на эту роль, и все-таки нашел его в Хотькове, месте, где художника часто бывал, когда писал картины.
В акварельном этюде, сделанном в1880 году, изображен горбун, сидящий с костылем в руке. В его облике, искаженном физическими страданиями, переданы обреченность,
безразличие, апатия. В этюде масляными красками, исполненном в 1881 году, уже нет
примиренности с судьбой, в лице горбуна отражены сложная внутренняя жизнь, одухотворенность.
Это получило Предельное выражение в образе горбуна уже в самой картине».

картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинРепин Илья «Горбун. Этюд к картине.1881 Холст,масло, 63х52 Государственный Русский музей картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинРепин Илья «Богомолки-странницы».Этюд к картине 1878 Холст,масло, 73,3 на 54,5 Третьяковская галерея. «Богомолки-странницы. Этюд к картине «Крестный ход в Курской губернии» картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинА вот они уже на картине.

Процессия проходит мимо пригорка, на котором совсем недавно рос лес, срубленный самым варварским образом.картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинВместо того, чтобы провести в разновозрастном лесу выборочную рубку зрелых деревьев, весь лес просто свели под корень.

Это — проявление огромной экологической проблемы той эпохи, обезлесения Центральной России. Сельское население быстро росло, и крестьяне, остро нуждавшиеся в земле (равно как и помещики, остро нуждавшиеся в деньгах), приступили к бесхозяйственному и вредоносному уничтожению лесов.

Результаты не заставили себя ожидать: климат попортился, засухи усилились, реки стали более полноводными весной и маловодными зимой. картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинРепин Илья «Летний пейзаж в Курской губернии. Этюд к картине «Крестный ход в Курской губернии», 1881. Картон, масло, 14х20, Государственная Третьяковская галерея

В широком смысле, вязкая жара, хорошо переданная художником (разумеется, все крестьяне в процессии надеются на то, что икона пошлет им дождь, необходимый для урожая), и есть следствие видимого нами вырубания леска.

Бедность.

На переднем плане мы видим фонарь, который несут мужики, явно приодевшиеся по праздничному случаю: на них надеты добротные синие кафтаны, подпоясанные пестрыми кушаками.картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинМы видим ноги пятерых, и все они в лаптях. Невозможно поверить, что эти люди имели сапоги, но их не надели.

Охранник, преграждающий путь горбуну, тоже в лаптях. И только более важный староста, сопровождающий толстую барыню с иконой, является счастливым обладателем сапог.

Интересен для характеристики отношения Репина к искусству и большой спор между ним и Третьяковым по поводу того же «Крестного хода». Третьякова не удовлетворил последний вариант картины, о чем он сейчас же и написал Репину. Третьяков говорил в этом письме, что некоторые художники утверждают, будто у Репина в картинах и этюдах все лица некрасивые, ухудшенные против натуры. Считая, что в этих утверждениях есть «доля правды», Третьяков рекомендовал Репину восстановить в «Крестном ходе» «благообразную девушку», которая была в одном из вариантов. Третьяков писал: «Было бы очень хорошо на место бабы с футляром поместить прекрасную молодую девушку, которая бы несла этот футляр с верою и даже с восторгом». картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинРепин Илья «Этюд к картине «Крестный ход в Курской губернии», 1880-е. Холст, масло, 36х28,5, Государственный музей Абрамцево

Царское правительство и реакционная пресса в дальнейшие годы принимала все меры к тому, чтобы как-то притушить, приуменьшить влияние этой репинской картины на русское общество и часто не разрешало ее выставлять на передвижных выставках.

От себя добавлю современные фотографии этого крестного хода.картина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репинИкона Божией Матери Знамение Курско-Кореннаякартина крестный ход на пасху репин. Смотреть фото картина крестный ход на пасху репин. Смотреть картинку картина крестный ход на пасху репин. Картинка про картина крестный ход на пасху репин. Фото картина крестный ход на пасху репин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *