картинки к повести ночь перед рождеством
Новое в блогах
ИЛЛЮСТРАЦИИ РАЗНЫХ ХУДОЖНИКОВ К ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»
На смену последнему дню перед Рождеством приходит ясная морозная ночь. Дивчины и парубки ещё не вышли колядовать, и никто не видел, как из трубы одной хаты пошёл дым и поднялась ведьма на метле. Она чёрным пятнышком мелькает в небе, набирая звёзды в рукав, а навстречу ей летит чёрт, которому «последняя ночь осталась шататься по белому свету».
Иллюстрации Ольги Ионайтис. Издательство «Росмэн», год издания 2009
Укравши месяц, чёрт прячет его в карман, предполагая, что наступившая тьма удержит дома богатого казака Чуба, приглашённого к дьяку на кутю, и ненавистный чёрту кузнец Вакула (нарисовавший на церковной стене картину Страшного суда и посрамляемого чёрта) не осмелится прийти к Чубовой дочери Оксане.
Покуда черт строит ведьме куры, вышедший из хаты Чуб с кумом не решаются, пойти ль к дьячку, где за варенухой соберётся приятное общество, или ввиду такой темноты вернуться домой, — и уходят, оставив в доме красавицу Оксану, принаряжавшуюся перед зеркалом, за чем и застаёт её Вакула.
Суровая красавица насмехается над ним, ничуть не тронутая его нежными речами. Раздосадованный кузнец идёт отпирать дверь, в которую стучит сбившийся с дороги и утративший кума Чуб, решив по случаю поднятой чёртом метели вернуться домой.
Однако голос кузнеца наводит его на мысль, что он попал не в свою хату (а в похожую, хромого Левченка, к молодой жене коего, вероятно, и пришёл кузнец), Чуб меняет голос, и сердитый Вакула, надавав тычков, выгоняет его.
Побитый Чуб, разочтя, что из собственного дома кузнец, стало быть, ушёл, отправляется к его матери, Солохе.
Солоха же, бывшая ведьмою, вернулась из своего путешествия, а с нею прилетел и чёрт, обронив в трубе месяц.
Стало светло, метель утихла, и толпы колядующих высыпали на улицы. Девушки прибегают к Оксане, и, заметив на одной из них новые расшитые золотом черевички, Оксана заявляет, что выйдет замуж за Вакулу, если тот принесёт ей черевички, «которые носит царица».
Меж тем чёрта, разнежившегося у Солохи, спугивает голова, не пошедший к дьяку на кутю. Чёрт проворно залезает в один из мешков, оставленных среди хаты кузнецом, но в другой приходится вскоре полезть и голове, поскольку к Солохе стучится дьяк.
Нахваливая достоинства несравненной Солохи, дьяк вынужден залезть в третий мешок, поскольку является Чуб. Впрочем, и Чуб полезает туда же, избегая встречи с вернувшимся Вакулой.
Покуда Солоха объясняется на огороде с пришедшим вослед казаком Свербыгузом, Вакула уносит мешки, брошенные посреди хаты, и, опечаленный размолвкой с Оксаною, не замечает их тяжести.
Вакула приходит к запорожцу Пузатому Пацюку, который, как поговаривают, «немного сродни чёрту». Застав хозяина за поеданием галушек, а затем и вареников, кои сами лезли Пацюку в рот, Вакула робко спрашивает дороги к чёрту, полагаясь на его помощь в своём несчастье. Получив туманный ответ, что чёрт у него за плечами, Вакула бежит от лезущего ему в рот скоромного вареника.
Предвкушая лёгкую добычу, чёрт выскакивает из мешка и, сев на шею кузнеца, сулит ему этой же ночью Оксану. Хитрый кузнец, ухватив чёрта за хвост и перекрестив его, становится хозяином положения и велит черту везти себя «в Петембург, прямо к царице».
Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)
Найдя о ту пору Кузнецовы мешки, девушки хотят отнести их к Оксане, чтоб посмотреть, что же наколядовал Вакула.
Они идут за санками, а Чубов кум, призвав в подмогу ткача, волочит один из мешков в свою хату. Там за неясное, но соблазнительное содержимое мешка происходит драка с кумовой женой.
В мешке же оказываются Чуб и дьяк. Когда же Чуб, вернувшись домой, во втором мешке находит голову, его расположенность к Солохе сильно уменьшается.
Кузнец, прискакав в Петербург, является к запорожцам, проезжавшим осенью через Диканьку, и, прижав в кармане чёрта, добивается, чтоб его взяли на приём к царице. Дивясь роскоши дворца и чудной живописи по стенам, кузнец оказывается перед царицею, и, когда спрашивает она запорожцев, приехавших просить за свою Сечь, «чего же хотите вы?», кузнец просит у ней царских её башмачков.
Тронутая таковым простодушием, Екатерина обращает внимание на этот пассаж стоящего поодаль Фонвизина, а Вакуле дарит башмачки, получив кои он почитает за благо отправиться восвояси.
В селе в это время диканьские бабы посередь улицы спорят, каким именно образом наложил на себя руки Вакула, и дошедшие об том слухи смущают Оксану, она плохо спит ночь, а не найдя поутру в церкви набожного кузнеца, готова плакать.
Кузнец же попросту проспал заутреню и обедню, а пробудившись, вынимает из сундука новые шапку и пояс и отправляется к Чубу свататься. Чуб, уязвлённый вероломством Солохи, но прельщённый подарками, отвечает согласием. Ему вторит и вошедшая Оксана, готовая выйти за кузнеца «и без черевиков».
Обзаведшись семьёй, Вакула расписал свою хату красками, а в церкви намалевал чёрта, да «такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо».
Иллюстрация М. Родионова, 1952
Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда, да и не будет никогда на селе.
Оксана знала и слышала всё, что про неё говорили, и была капризна, как красавица. Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным.
Харитон Платонов «Оксана», 1888
Бубнов Александр Павлович, 1950-1951
Александр Мицник
Автор неизвестен
Художник-иллюстратор Кость Лавро (Украина)
Пересказала Е. В. Харитонова.
Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры.
Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с. /briefly/
«Ночь перед Рождеством» в картинках.
А чего стоят его сюрпризы-ребусы, спрятанные в некоторых картинках! Присмотритесь, вам тут никто не знаком?
Да и панораму города над которым летят Вакула с чертом представлять не нужно:
И тут знакомые все лица:
Если кто не в курсе, Потемкин был одноглазый (то ли лишился его на дуэли, то ли в драке с одним из братьев Орловых, а по некоторым версиям и вовсе в результате неудачного лечения обычного ячменя). А про даму в горностаях и так все знают:
Даже если не искать никаких скрытых смыслов, можно просто полюбоваться и насладиться (когда же еще это сделать, как не в эти редпраздничные недели!):
Иллюстрации к повести Н. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Художник Ольга Ионайтис
26K постов 17.7K подписчика
Правила сообщества
1. По возможности указывайте в тегах имя автора или ссылку на источник. Также, ставьте тег арт или Anime Art
2. Премодерацию не проходят:
* Баяны (допускается парочка в подборках).
* Посты, не связанные с тематикой сообщества.
* Посты только с видео.
* Посты с голым текстом или ссылкой.
* Авторские посты (т.е. нарисованные вами и под тегом «Моё»), т.к. для таких постов есть отдельные сообщества.
3. Наше сообщество толерантно ко всем фэндомам и поэтому за отказ вносить фэндом (к примеру «аниме» или «МЛП») в игнор-лист и систематический развод ругани в комментариях на основании ненависти к нему выдается бан. Также, за оскорбления и нарушения правил сайта выдается бан.
Поставил фоном на телефон. Спасибо за настроение.
Классно! Здорово! НО! Чёрта ждал то листая. а он. Ну что ли помясистей должен быть, не удался только ЧЁРТ!
Шестая, заключительная часть иллюстраций к Королю и Шуту в рамках #киштобер
«Тебе смокинги смерти,
Френч зла и сапоги
Творит, но не за деньги,
Великий портной
Коварной рукой,
Сшито всё черной иглой.
Король вечного сна…»
«В дверь твою я буду ломиться,
Хоть до самого утра,
Мне так нужно объясниться,
Как меня ты узнать не смогла,
Я же рыцарь, я всех красивее,
Я готов покорить тебя!
Ну, открой мне дверь скорее,
Ну, давай, пусти же меня. «
«Дровосек избегал все вокруг,
Никого не встретил он и вдруг —
Вдруг увидел дома на полу
В сапогах убитую сестру…»
«Ты, зловещая луна,
В мои муки влюблена
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может ты мне дашь ответ:
Почему весь белый свет
Обозлился на меня,
Для чего родился я?»
«Висели над камином старинные часы,
И стрелки замерли на них сто с лишним лет назад.
И гость не отрывал от них свой любопытный взгляд,
Они давно стоят»
Спасибо за внимание! Хой!
Вышивка крестиком по собственному эскизу
Все достаточно просто: мне захотелось вышивать крестиком, но уже не по готовым схемам, а по своему рисунку. Так придумался эскиз с моей любимой грибной темой.
Одна за другой, я подобрала гамму из шерстяных ниток и стала вышивать, наслаждаясь процессом.
Фон обязательно должен был быть темным. Ночь же! И обязательно вышитым вручную.
И вот, наконец, долго-долго провозившись с фоном, я закончила.
Кощей
Детский Рисунок на обоях
Даже не думал что так обалденно получиться
Стены мои
Товарищ мой
Восторг мой
Тег моё
Персонажи из мульта bare Bears
Перфекционизм
Крошка
Автор: Софья Никулина
Викония Де’Вир
Розария
Трактор в PS
Рыжая осень
Акварельный набросок «Закат в горах»
Когда я увидела эти цвета,не смогла устоять. Всё-таки лучший художник-это природа.
«Данте и Вергилий в аду» Бугро, или не ходите дети по Аду гулять
Частенько в своих постах я ругаю академизм, и есть за что. Но и не восхищаться многими картинами направления я не могу. Не стала исключением и эта – вы поглядите, сколько эмоций, силы и эстетства.
Адольф Вильям Бугро – «Данте и Вергилий в аду», 1850
Ах Данте, твое путешествие лично для меня закончилось на одном из кругов в чистилище – для молодого меня стало совсем неинтересно на каждую страницу читать страницу заметок, каюсь и обещаю исправиться.
Немного про сюжет. Данте в сопровождении Вергилия обходит знаменитые круги Ада, картина застает их на восьмом, а конкретно на 10 рве восьмого круга. Там, как известно, не очень позитивно проводят время фальсификаторы.
Карта Ада от Сандро Боттичелли:
Джанни Сикки (прозвище рыжий) кусает и ломает полностью Капоккьо. Оба начудили в свое время: Сикки выдал себя за местного богача на смертном одре (тот как раз недавно умер) и от его имени составил завещание, весьма и весьма выгодное для себя. А Капоккьо был обычным алхимиком и еретиком, ничего особенного.
Драка Сикки и Капоккьо:
А вот что интересно – детали! Во-первых, вам не кажется удивительным, насколько Данте и Вергилий спокойны? У вас тут под ногами происходит ММА, а Данте лишь немного недоволен.
Для антуража Бугро добавил черта с грустным взглядом, а на заднем плане гору плоти – люди борются между собой и безуспешно пытаются спастись. Добавляет настроения зарево на фоне – ничего хорошего в этом месте не встретить.
Черт и борьба погибших душ на заднем плане:
В центре картины самое главное событие – безумная драка, этот клубок из мышц, сухожилий и чистой ярости. Бугро попытался изучить мрак человеческой души, но при этом не уходит в безумие Гойи, а старается уловить баланс эстетического – согласитесь, сюжет откровенно мерзкий, но картина не вызывает отвращение, она притягивает, хочется разглядывать ее.
Бугро явно вдохновлялся картиной Делакруа с тем же сюжетом и той же вычурностью.
И вы мне скажете – окей, а сможешь добавить актуальную повестку и связать картину с Оксимироном? Ха, легко. Группа блэк-металлистов Gorgoroth (прямо как его Горгород, а?) взяли картину на обложку.
Но вообще их название из вселенной Толкина, но приплести получилось, не правда ли?
Больше интересных историй из мира живописи можно посмотреть в моем телеграме: https://t.me/picturebymaslo
Mongolian cavalry
Проект мультфильма по произведениям Ивана Ефремова
Тайна Дан, биохимик
«Есть только один настоящий путь в космос – от избытка сил, с устроенной планеты на поиски братьев по разуму и культуре. А для этого человек должен обеими ногами крепко стоять на Земле, переделывая её радостным трудом и становясь всё богаче и крепче духовно». Иван Ефремов «Лезвие бритвы»
Глаза моих собеседников, художников излучают доброту и горят энтузиазмом. Интервью с ними оказалось одним из самых приятных в моей жизни.
– Слава, что представляет из себя ваш проект 37-я звёздная?
– Спасибо, что наш проект так заинтересовал вас и вызывает внимание у любителей и не только любителей научной фантастики.
Как уже вы сказали ранее, наш проект задумался как художественно-анимационное воплощение мира и образов творчества Ивана Ефремова. Анимация как жанр и форма выражения очень схожа с научно-фантастической литературой в том, что и там, и тут художник (писатель) или группа авторов, сами конструируют и фантазируют мир, который хотят открыть человеку, своему современнику. Также анимация (в отличие от игрового кино), как и написанная книга для читателя, оставляет зрителю свободу для своего личного воображения, для дальнейшей фантазии увиденного, что важно для продолжения жизни образов, героев произведения в мыслях и чувствах каждого неравнодушного зрителя. Поэтому мы выбрали подобную форму выражения. Фильм или сериал (об этом мы также ещё размышляем) будет совмещать сложившиеся традиции классической анимации с уже давно современными трехмерными цифровыми технологиями.
– На какой стадии разработки находится проект в настоящее время?
– Сейчас – самый ответственный и кропотливый этап, подготовительно-концептуальный, и тут есть ряд направлений: 1. Работаем над характерами образов героев, над их физически-эмоциональным состоянием в различных ключевых точках сценария 2. Над технической сферой космических аппаратов и их динамикой движения 3. Над образом планеты «железной звёзды» и её обитателями.