картинки с немецкой пасхой
Зарубежные старинные пасхальные открытки
Дорогие друзья! В этой публикации я бы хотела рассказать Вам об истории создания поздравительных открыток, в частности пасхальных и, конечно же, предложить Вашему вниманию большую подборку из дошедших до наших дней открыток, отпечатанных еще более ста лет назад. Начала я свой рассказ именно с западных пасхальных открыток не просто так — именно на западе, в Европе, и появились первые печатные открытки.
Что такое открытки? Это открытое письмо, не вложенное в конверт, с маркой на обратной стороне, Придумали их во время войны Франции и Пруссии в 1870 году, чтобы люди не писали того, чего не следует. Такие письма не нужно было вскрывать, чтобы проверить, о чем в нем написано. Ну а потом к открыткам так привыкли, что стали украшать их и посылать друг другу по праздникам.
Русские открытки традиционно печатали в Германии по заказу крупных книжных лавок. И каких только не придумывали: “рельефные изящной работы”, “блестящая эмаль”, “глянцевые”, “эмаль с золотом”, “аристократические на лучшем полотняном картоне в стиле модерн”.
Тогдашнюю жизнь невозможно было вообразить без открыток. Купить их можно было всюду: в писчебумажных и табачных лавках, на вокзалах, в храмах и в музеях. Открытками украшали дом, их коллекционировали. Для коллекционеров выходили роскошные альбомы и специальные журналы.
Особенной популярностью пользовалась немецкая открытка, по качеству изображения превзошедшая открытки всех других стран. В Германии заказывали открытки Англия, Америка и, конечно, Россия. Только немецкие типографы делали толстые хромолитографированные открытки с глубоким тиснением впрессованным шелком, золотом, вклеенными прическами и шляпками, глянцевым покрытием, присыпкой битым стеклом. В Европе печатали открытки не только на специальном открыточном картоне, но и металле, коже, шелке(последний дублировался полукартоном), пластмассе, фанере. В Австрии и Франции печатали открытки фототипией или фотогравюрой и раскрашивали акварелью.
Чтобы Вам приятнее было любоваться на эти старинные открытки, я в графическом редакторе улучшила их качество — контрастность, яркость, четкость.
n_dank
N.Dank. Согревая ладошки луж.
Пасхальный заяц. Пасхальные яйца. Пасхальные открытки. Немецкие традиции. XIX век.
Пасхальная символика и традиции с точки зрения художников XIX- начала XX века.
Osterhase.Postkarten Vintage.
Цитата из вики:
«Пасха́льный за́яц (кролик) — пасхальный символ в культуре некоторых стран Западной Европы и США. Символ имеет языческие корни, восходящие к праздникам, посвящённым плодородию и весне.
По мнению Центра детской литературы и культуры Университета Флориды, происхождение пасхального кролика восходит к древнегерманским традициям. Тевтонское божество Эостра (Остара) было богиней весны и плодородия. Празднования в её честь проводились в день весеннего равноденствия. Её символом был кролик — животное, отличающееся чрезвычайной плодовитостью. Культ Эостры был распространён и среди англосаксов, и ассоциация зайцев с пасхальными праздниками существовала в фольклоре еще в XIX в. Считается, что зайцы несли светильники Эостры, которая была богиней утренней зари и весеннего плодородия. Корни этой традиции, скорее всего, теряются в глубине веков, так как заяц был животным, сопровождавшим Афродиту.
Остара — древнегерманский праздник начала весны и светлого времени года, роста и благополучия. Праздник посвящён богине рассвета, её имя реконструируется как Ausōs. Празднования в её честь проводились в день весеннего равноденствия.»
Ostara (1884) Художник Johannes Gehrts и Беда Достопочтенный – Beda Venerabilis ( 672/673 – 735)
Разукрашивать яйца к Пасхе в Германии начали давным-давно, дарили их в воскресенье на Пасху, но ещё сто лет назад кое-где этот обычай связывали именно с Чистым четвергом на пасхальной неделе: красили яйца и пекли куличи (часто в форме овечек) именно в Чистый четверг.
Профессор медицины Георг Франк ( Medizinprofessor Georg Franck) в трактате „De ovis paschalibus – von Oster-Eyern“ в 1682 году описывает зайца, одаривающего пасхальными яйцами протестантских детишек. Для развлечения и удовольствия детей и взрослых заяц прячет подарки в траве и кустарнике. Данное описание давалось для Эльзаса, Пфальца и Вестфалии (Elsass, die Pfalz und Westfalen).
По немецкой традиции пасхальный заяц на праздник одаривает хороших деток, прячет гнездо с разноцветными яйцами в траве неподалёку от дома. Дети с огромным удовольствием отыскивают и собирают пасхальные яйца, складывая их в корзиночки.
Это картинка из немецкого журнала Der Bazar 1885-го года.
Мне этот пасхальный заяц почему-то напоминает Робин Гуда, только вместо меча или кинжала на поясе висит морковка. Как можно заметить, речь идёт именно о зайце, длинноногом, длинноухом, рослом таком зайце. Никакому кролику поднять такой мешок с подарками просто не под силу.
Вот ещё зайчик. Этого я как-то раз сфотографировала на Пасху в городе Лимбурге.
И другие.
В историческо-географической ретроспективе можно говорить о конкурентах пасхального зайца-кролика: в Вестфалии и Нижней Саксонии (Westfalen und Niedersachsen) яйца разносила лиса, в Верхней Баварии и Шлезвиг-Гольштейне на севере Германии (Oberbayern und Schleswig-Holstein) — «нести яйца» вменялось в обязанности петуху, в Восточной Германии (Ostdeutschland )пасхальные подарки приносил аист, в Швейцарии (Schweiz) — кукушка. Тогда же был привлечен к увлекательной пасхальной игровой церемонии и заяц. Постепенно он вытеснил всех других конкурентов и утвердился в роли дарителя подарков по всей Германии.
Возможно, что заяц лучше других подходил на эту роль. Взрослые прятали пасхальные яйца в траве, рядом с домом, а дикие зайцы (кролики) паслись неподалёку, не очень-то и прячась от людских глаз. Зайцы и сегодня встречаются в черте города, в своё удовольствие прыгают по газонам и лужайкам, носятся по примыкающим к парковой зоне детским площадкам, скажем, в Висбадене или Майнце, особенно к вечеру и ранним утром, когда прохожих не так много, днём ушастые отсыпаются в зарослях кустарника. А вот лиса или аист заглядывают в гости гораздо реже, они пугливее и осторожнее.
Пекари с давних времен выпекали (да и сейчас традицию поддерживают) на Пасху фигурки ягнят, маленькая овечка Osterlamm, так же как и заяц, курица, распушившаяся веточка вербы, является атрибутом праздника. Есть предположение, что однажды овечки получились слишком уж длинноухими и в процессе выпечки превратились в зайцев (. der Osterhase eine versehentliche Erfindung der Bäcker ist, denen das gebackene Osterlamm mitunter etwas zu langohrig geriet. ). Всё может быть.
Овечки на пасхальных открытках начала 20-го века. Издательство Мунк.
Первая в этом ряду открытка самая «новая» 1931 года, для каких-то открыток год указан в Grafik-info (от 1900. ).
Видно, что открытки выпускались маленькими сериями.
Шоколадные и выпечные овечки продаются в немецких магазинах и в настоящее время.
Но лидером среди разнообразных кондитерских изделий, заполняющих полки магазинов к Пасхе, является заяц шоколадный. Шоколадное яйцо, как таковое, слегка подрастеряло свою значимость относительно праздника Пасхи из-за киндер-сюрпризов, на мой взгляд. Вчера в магазине моё внимание привлекла булочка в виде ромашки с пятью лепестками, в центре которой было запечено самоё настоящее крашеное пасхальное яичко, вся эта цветочно-булочная красота с разноцветными сердцевинками стоила 99 центов.
Символами Пасхи становилось всё, что выражало обновление (пасхальные ручьи, веточки вербы, первые цветы), свет (пасхальный огонь) и жизнь (яйца, куличи, зайцы, овечки и цыплята).
Действительно ли 1857 год, очень любопытно?
Вашингтон. Катание яиц на лужайке перед Белым домом в 1887-ом году, изображенное на данной картинке, выглядит очень демократично: босоногие негритянские детишки бегут по горке вместе с детьми из богатых семей. Никаких поварёшек в их руках нет, на каком этапе истории американские дети вооружаются поварёшками нужно ещё разобраться. Тут всё просто, выигрывает тот, чьё пасхальное яичко укатится дальше других. На картинке, к моему изумлению, яйца не просто катятся с горы, но и подпрыгивают не хуже резиновых мячиков. В описании говорится, что данное мероприятие проводилось (. подсчитала. с 1878 года) ранним утром в Светлый Пасхальный понедельник, а не в воскресный день, как сейчас.
Bemalte Eier. Osterscherzen. В журнале «Der Bazar» за 1893 год предлагается несколько примеров пасхальных шуток.
Фигура 1- весёлый молодой человек из двух яичных скорлупок (ausgeblasene) и полосок бумаги. Для изготовления человечка предлагается взять два сырых яйца, проколоть иглой маленькие отверстия сверху и снизу и выдуть содержимое, опустошив яичную скорлупку. Затем необходимо нарисовать глаза, нос и рот, пояс и пуговки. Можно приклеить ватную бороду и пышную шевелюру, как на рисунках 2 и 3. Руки и ноги вырезают из бумаги, раскрашивают и приклеивают.
При изготовлении Фигуры 4 используется скорлупа грецкого ореха, юбка изготовляется из бумаги. Голова и тело фигурок соединяются нитью при помощи иглы.
Saalfelder Ostereierbaum.
Об истории украшения этого пасхального дерева можно почитать в википедии. Эта яблоня растёт в Заальфельде в Тюрингии. В 1965 году её впервые украсили к Пасхе, яичных скорлупок на тот момент на дереве развесили всего-навсего 18 штук. Дерево росло и количество подвесок увеличивалось с каждым годом. После Пасхи разукрашенные пасхальные яйца хозяева аккуратно снимают и сохраняют до следующего праздника. Украшать яблоню помогают все соседи, одной семье Крафт не справиться.
Фото из сети.
Ещё один источник 17-го века.
Известно, что одно из первых упоминаний о крашеных пасхальных яйцах в Германии было сделано в 16-ом веке. Рассказ о спрятанных пасхальных яйцах, которые должны были разыскивать дети, дан в дневнике настоятеля монастыря des Abtes Jakob vom Kloster Schuttern (Ortenaukreis) в 1691 году.
Забавы.
Например, в Баварии с давних времён существовали обычаи проводить соревнования с пасхальными яйцами, победитель определялся в зависимости от того, насколько выбранное им варёное яйцо выдерживало различные броски и удары. Как такового обычая христосоваться (чокаться) яйцами и целоваться, как это принято у православных, в общем-то в Германии нет и не было. Хотя традиция «биться яйцами» в Германии существовала с давних пор, это скорее соревнование, игра, которая называется Osterbrauch (Ostereier „ticken“, „düpfen“, „ditschen“, „tüppen“, „kitschen“, „pecken“, „tütschen“, „dotzen“ oder „kicken“ − mundartlich für „zusammenstoßen“), обычай распространён в частности в Баварии, в Пфальце, в Южном Тироле, во многих регионах Австрии и далее через Балканы до России.
Пасха в дореволюционной России.
1855 Русский музей. Никола́й Андре́евич Ко́шелев (1840-1918)
Пасхальные открытки начала 20-го века в России (само собой дореволюционные). Хорошо известны открытки Елизаветы Меркурьевны Бём, первые три. Ниже- пасхальные зайцы и поиск подарков в траве, если судить по одежде ребёнка, я бы сказала двадцатые годы, но быть такого не может, только до 17 года.
Коробочки-подвески к Пасхе 1894 год.
Но вернёмся в Германию 19-го века. Вот статья из журнала Der Bazar за 1894 год.
Всем известно, что на праздник принято прятать крашеные пасхальные яйца, а также сахарные или шоколадные, в гнёздах из соломы или просто в траве, так, чтобы дети легко могли их отыскать. Этот номер журнала предлагает разнообразить праздник, сделав своими руками коробочки для яиц, которые можно подвесить в укромных уголках. Шаблоны и варианты рисунков приводятся в статье.
+ Продолжение: шаблоны для картонных коробочек 1894 год.
+ Корзинки для яиц 1895 год: специальные тёплые одёжки и расшитая покрышка-салфеточка для того, чтобы сохранить тепло. Расписная скорлупка-подвеска, мотив совсем не религиозный.+ Корзинка для яиц с бантиками и стихи 1897 год. Все картинки увеличиваются щелчком мышки.
. и ещё один зайчик нашёлся и приумножился, как-то он мне поднял настроение)
Osterbrunnen.
Из Франконской Швейцарии (Бавария) пошёл обычай украшать к Пасхе фонтаны (источники). Лет сто этой традиции, говорят, что исторически это связано со славянскими языческими обрядами. Источники воды, особенно в горных районах, имели важное значение и почитались с древних времён. Предполагают, что возобновлённая в начале 20 века традиция пышного праздничного оформления колодцев и скважин рассматривалась как способ привлечения туристов. В 1930-е годы эти идеи были подхвачены нацистской пропагандой, переосмыслившей исторические факты на германский лад («источник культа предков»), о славянских корнях вспоминать было не принято. После Второй мировой войны об украшении Osterbrunnen совсем было позабыли. В 1952 врач из Нюрнберга Dr. Kunstmann вместе с женой предпринял попытки возрождения традиции. По всей Германии такое пасхальное украшение широко распространилось с 1980-хх годов, а с 2000-ых традицию переняли и северные земли. В маленьких городках действующие фонтаны на площади перед церквью или просто расположенные в центре в зоне отдыха украшают зелеными ветками и гирляндами расписных пасхальных яйц (в настоящее время, пластиковых, часто разукрашенных детьми). Композиции могут быть дополнены персонажами библейских сюжетов (см. фото), птичками и даже, как можно заметить, пасхальными зайцами. Там, где фонтанчики-источники отсутствуют пасхальные короны (или, к примеру, зонты-балдахины из яичных гирлянд)существуют сами по себе, как украшение праздника (см.последняя фотография Eltville Rheingau ↓ ). Прежде расписывали настоящие пустые яичные скорлупки, но такие украшения оказались слишком хрупкими, их заменили на пластиковые.
Мои фотографии Ober-Olm Osterbrunnen 2014:
Этот же фонтан, украшенный к Пасхе, фрагменты, все фотографии увеличиваются.
Ober-Olm Osterbrunnen 2014, Nieder Olm Osterbrunnen- но сам фонтан пока не работает, Eltville Реин.
Ещё одна серия открыток. Немецкий художник Carl Robert Arthur Thiele (1860-1936).
Продуманный ответ на вопрос, откуда же зайцы берут пасхальные яйца.
Роль курицы, с точки зрения художника, самая что ни на есть главная, а заяц так, на побегушках.
А то ведь с умников станется. Заяц «несёт яйца» в переносном смысле, в смысле, переносит пасхальные яйца от поставщика (курицы)
к потребителю. По некоторым сведениям, ещё и раскрашивает, в этом ему охотно помогают садовые и лесные гномы. Гномы на новогодних и пасхальных поздравительных открытках разносят подарки уже более ста лет, о гномах в стране нибелунгов забывать не надо, это тоже история.
Эта серия открыток периода 1909-1915, (возможно) вплоть до 1930-го. Открытки в зелёной рамке от других художников.
Как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Трудно переоценить роль пасхальных зайцев в истории. Серия Пасхальные зайцы с музыкальными инструментами. Немецкий художник Carl Robert Arthur Thiele (1860-1936). Открытки этого художника собраны на сайте Osterhase.org.
И ещё два слова о сериях открыток. Не так уж много имён художников сохранило время.
Американская художница Ellen Clapsaddle (1865-1934) и её голландская тема Dutch (englisch für „holländisch“ oder „Holländer“). Лёгким движением руки брюки превращаются рождественские открытки превращаются в пасхальные. Это приблизительно 1908 год.
Повозка с пасхальными подарками 1894 год. Повозка сделана из толстого картона, палочек-верёвочек, цветных лент. Центр картонного колеса- из пробки. В повозке можно разглядеть огромное страусиное яйцо: пустая скорлупка со сладостями. Зайцы из сахара и шоколада. Заяц, запряженный в повозку, вполне может быть настоящим живым зайцем, при определённом навыке дрессуры.
Ещё одна пасхальная композиция: зайцы у колодца 1897 года. Костюм пасхального зайца для ребёнка 1896 год. И другие идеи пасхальных подарков.
Пасхальные сувениры своими руками. Оформление. Из журналов XIX века.
Пасхальные корзиночки. Пасхальные композиции и букеты. Можно рассмотреть яйцо-копилку с прорезью для монет. На специальной деревянной подставке Eierbrett огромный выбор, хорошо видно, как можно раскрасить пасхальные яйца.
Здесь показаны примеры оформления пасхальных композиций с соломенной шляпкой и деревянным башмачком.
Пасха в Германии
Фото: Karolina Grabowska / Pexels
Что такое Пасха? Для большинства — это крашеные яйца, веточки вербы, куличи… А что в Германии? Из этой статьи вы узнаете, как называется Пасха на немецком, красят ли немцы яйца, какие традиции, обычаи и символы характерны для Пасхи в Германии и как вообще отмечают этот праздник.
Пасха в Германии: какого числа?
Немецкая Пасха – так же как и в других странах – праздник воскресения Христа. У пасхального воскресенья нет постоянной даты: оно приходится на период между 22 марта и 25 апреля. Чтобы определить, когда наступит Пасха в этом году, потребуется лунный календарь. Пасхальным считается воскресенье, следующее за первым весенним полнолунием. Например, в 2021 году немецкая Пасха приходится на 4 апреля. Первое же полнолуние пришлось на 28 марта.
Фото: Olya Kobruseva / Pexels
Пасха в Германии наступает между 22 марта и 25 апреля
Как называется Пасха на немецком?
Несмотря на то, что в большинстве стран мира для обозначения пасхи используются слова, созвучные привычному нам варианту, немцы отклонились от курса и называют Пасху Ostern («остэрн»). Более привычное нам название Paasken/Paaschen («пааскэн/паашэн») сохранилось лишь в нижненемецком диалекте и практически не используется.
Фото: ROMAN ODINTSOV / Pexels
По-немецки Пасха называется Ostern («остэрн»)
О возникновении слова «Ostern» существует целых две теории:
Первая: слово произошло от старовысоконемецких «Ostara», «Eostre», «Eostrae» и всё это — ни что иное, как имена богини восхода Солнца, весны и плодородия. Звучит убедительно, особенно учитывая языческие корни пасхального торжества.
Вторая: слово «Ostern» напрямую связано с востоком как стороной света («der Osten»). Именно на востоке восходит Солнце, олицетворяющее воскресение Христово.
Как празднуют Пасху в Германии?
Пасхе предшествует длительный 40-дневный пост, который начинается с так называемой «пепельной среды» — Aschermittwoch ([‘ашэрмитвох]) – и заканчивается пасхальным торжеством.
Неделя непосредственно перед Пасхой называется Karwoche ([‘карвохэ], от старонемецкого «Kar» — «горе, печаль») и полностью посвящена почтению памяти Христа. На этот период верующие люди отказываются от празднований и удовольствий. Именно поэтому Karwoche называют также Stille Woche ([‘штилэ ‘вохэ] — «тихая неделя»). В церквях во время Karwoche традиционно проводят весеннюю уборку, чтобы к Пасхе всё сияло чистотой.
Первый день Karwoche – Palmsonntag ([‘пальмзонтак] — «пальмовое воскресенье») — посвящён прибытию Христа в Иерусалим. Встречая Иисуса, люди клали ему под ноги пальмовые ветви. Традиция брать с собой на воскресную службу в этот день пальмовый лист или ветви самшита актуальна и сейчас. Небольшие зелёные букеты освящают и ставят дома. Считается, что благословлённые растения охраняют жилище от зла и бед.
Фото: Alexas_Fotos / Pixabay
Букетики из регионального самшита служат достойной заменой южным пальмовым ветвям в Германии
Четверг Karwoche традиционно называют «зелёным» — Gründonnerstag ([‘грюндонэрстак]). О происхождении названия этого дня существует масса легенд – от религиозных до чисто языковых. Так, согласно одному из преданий, название зелёного четверга происходит от слова «gronan» ([гро’нан] — плакать). Другая легенда указывает на то, что зелёный – цвет обновления и нового начала. На Зелёный Четверг верующие вспоминают последний ужин Христа с апостолами.
Предпасхальная пятница – Karfreitag ([кар’фрайтак]) — посвящена распятию Христа и его смерти. Для католиков это день строгого поста. Последователи евангельской церкви часто берут на Karfreitag обет молчания, чтобы даже в мыслях оставаться наедине с Иисусом.
Фото: Yerson Retamal / Pixabay
Некоторые немцы на Karfreitag дают обет молчания
Суббота посвящена первому дню после смерти Христа и носит название Karsamstag ([кар’замстак]). Начинается Karsamstag не в полночь, а с наступлением темноты ещё в пятницу, ведь согласно преданию, Иисус был похоронен именно в это время. Заканчивается Karsamstag также в непривычное время – с наступлением темноты в субботу. Именно здесь начинается Пасха!
Пасхальное воскресенье – самый важный день Karwoche. Воскресение Христа является основой христианской веры и символизирует победу над Смертью. Субботним вечером в церкви устанавливают пасхальную свечу. Священник зажигает её от особого, освящённого пасхального огня и входит в тёмную церковь, внося пламя, олицетворяющее начало жизни и Иисуса, принёсшего Свет в наш мир.
Фото: Myriams-Fotos / Pixabay
Пасхальная свеча — символ перерождения и олицетворение Христа
Приветствие пасхального воскресенья, наверняка, будет понятно каждому без перевода: «Der Herr ist auferstanden! — Er ist wahrhaftig auferstanden!»
Ostermontag (остэрмонтак, «пасхальный понедельник») — последний праздничный день. Именно в понедельник семьи собираются за одним столом и разделяют ужин. Традиционное блюдо — жаркое — берёт своё начало в иудейской традиции забивать и съедать на Пасху ягнёнка, белый мех которого символизирует чистоту и мирную жизнь, а сам ягнёнок — жертву Христа, ставшего агнцом божьим.
Фото: Cleyder Duque / Pexels
Совместный ужин — тёплое завершение пасхального торжества
Несмотря на глубокие религиозные истоки пасхи, всего 19% немцев идут в этот день в церковь. Пасхальные каникулы в Германии используют для встречи с родственниками и отпусков. К Пасхе празднично украшают квартиры и дома, дарят друг другу приятные мелочи: шоколад, подарочные карты и т.д. Особую ценность Пасха представляет для детей: шоколад, игрушки, и, конечно, самое главное – каникулы!
Пасха в Германии: традиции и обычаи
Основная пасхальная традиция Германии, конечно же — красить яйца. Яйца сначала опустошают (Eier ausblasen), а затем красят скорлупки, которые можно использовать для украшения дома. Или, как и привычно нам, красят варёные яйца.
Фото: cottonbro / Pexels
Красить яйца на Пасху — основная традиция в Германии
Несмотря на то, что яйца несёт курица, красивые пасхальные яички приносит… кролик. И не просто приносит, а прячет их в саду, где дети должны их искать. Это ещё одна немецкая пасхальная традиция — прятать красивые цветные яйца или целые корзинки с ними, устраивая детям увлекательную игру. Яйца прячут аж с 17 века! А вот пасхальные животные в разных землях раньше были другими. В Тюрингии яйца приносил аист, в Вестфалии – лис, а в Швейцарии – кукушка.
Чтобы кролику было понятно, куда прятать яйца в саду, немцы придумали ещё один пасхальный обычай — сооружать пасхальное гнездо. Многие делают такие гнезда самостоятельно, но, можно, конечно, купить готовую поделку в магазине.
Фото: congerdesign / Pixabay
Декоративные «гнёзда» должны указывать кролику, куда класть пасхальные яйца
Помните про традицию зажигать пасхальную свечу? В сельских регионах одной свечи бывает мало и люди зажигают огромный пасхальный костёр! Чем выше — тем лучше. Несколько деревень могут даже устроить соревнование и поспорить, чей костёр был самым большим. Кое-где на верхушку костра водружают куклу, которая должна сгореть. Фигура олицетворяет предателя-Иуду, а костёр — наказание за его деяние. Знакомо, не правда ли? Мероприятие, конечно, довольно опасное, поэтому обычно нужно получить специальное разрешение, пригласить пожарный отряд и выгнать всех мелких животных из кучи хвороста, которую собираются поджечь.
Фото: Dirk (Beeki®) Schumacher / Pixabay
В некоторых регионах Германии на Пасху расжигают огромные костры. Главное, чтобы всё было безопасно!
Символы пасхи в Германии
Основными пасхальными символами в Германии являются крашеные яйца и пасхальный кролик. А чтобы понять почему, нам снова придётся совершить небольшое путешествие в дохристианские времена.
Кролик, как животное, способное принести потомство несколько раз за год, считался символом плодородия ещё в древнем Египте. Амвросий Медиоланский — миланский епископ — подтвердил это ещё в 339 году от Рождества Христова. Уже известная нам богиня весны Ostara также появлялась на публике в сопровождении кролика. Сейчас без пушистых красавцев не обходится ни одна Пасха: в магазинах можно встретить массу шоколадных фигурок в виде кроликов или приобрести несъедобный вариант для украшения дома.
Фото: ROMAN ODINTSOV / Pexels
Пушистый кролик — основной символ немецкой пасхи
Традиция же отмечать начало весны, одаривая друг друга крашеными яйцами, существовала ещё до Христианства. В Египте и Персии яйцо считалось символом новой жизни, а во времена раннего Христианства яйца клали в гроб, отправляя усопшего в последний путь. Красить яйца в Европе начали лишь в 13 веке.
Кстати, вы задумывались когда-нибудь, зачем вообще красить яйца? Помимо того, что это красиво, у такого обычая есть и практичная сторона. Дело в том, что в пост нельзя есть яиц. Но курице ведь не объяснишь, что ей не стоит нестись. 😃 Поэтому яйца варили вкрутую, чтобы увеличить их срок годности. А чтобы различать, какие яйца варёные, а какие нет – красили их. Такая вот легенда. Хотите – верьте, хотите – нет!
Что означают пасхальные цвета?
Как уже стало понятно, цвета имеют большое значение в религии. Так и на Пасху — каждый цвет имеет особый смысл:
Вот и всё! Мы надеемся, что вы узнали кое-что новое о немецкой Пасхе, а также Германии и её традициях. А напоследок — коротенькое видео от немецких школьников о том, как они проводят свои пасхальные каникулы: