картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Ход игры (проводится с двумя детьми). Педагог предлагает детям достать камушки из банок сачками и переложить их в аквариум. Кто вытащит камушки аккуратно, тот считается ловким. Дети берут сачки и выполняют задание. У одного ребенка все получается, у другого – нет. Педагог меняет им сачки, и ловким оказывается другой ребенок. Если дети к этому времени сами не укажут на причину (сачок порвался), педагог забирает оба сачка и предлагает одному ребенку выбрать, какой из сачков он хочет взять, и обосновать свой выбор.

РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

Один из важных аспектов наглядно-образного мышления – это умение действовать в уме, оперируя образами представления.

Начальные этапы развития наглядно-образного мышления вплотную примыкают к развитию процессов восприятия. При решении перцептивных задач процессы восприятия протекают в тесной связи с процессами представлений. Чтобы выбрать предмет, соответствующий образцу, из ряда других предметов, необходимо иметь определенное представление об этом образце. В наглядно-образном мышлении умение представлять предметы в том виде, как они воспринимались, является исходным.

Умственно отсталые дошкольники испытывают большие трудности при решении наглядных задач. Они часто воспринимают изображение на картинке как реальную ситуацию, с которой пытаются действовать.

Задача дидактических игр данного раздела состоит в том, чтобы научить умственно отсталых детей в знакомых ситуациях оперировать представлениями и находить правильный выход, не прибегая к практическим действиям с объектами.

Достань шарик (занятие)

Цель. Учить решать задачи в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации.

Оборудование. Картинка, на ней изображено: комната, у стены высокий шкаф, на нем воздушный шарик, на некотором расстоянии от шкафа стоит стул, в центре мальчик, у него удивленный вид, он не знает, как достать шар.

Источник

Игры на развитие наглядно-образного мышления.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

Цель: Развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.

Ход игры : Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду.

Подобрать картинки с изображением домов этих животных.

Цель : Развитие мышления, внимания, речи.

Ход игры : Взрослый показывает детям картинки с профессиями людей и просит назвать чем занимаются люди определенной профессии. Например, доктор – лечит людей, строитель – строит дома, учитель – учит чему-либо детей в школе и т.д. Можно заменить показом мимикой и пантомимикой.

Можно предложить детям большее количество профессий, либо предложить большее количество предметов для работы.

Цель: Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Ход игры : Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п. ), а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.

Усложнение : Предложить детям картинки из 6-8 предметов.

Игра «Сюжетные картинки»

Цель: Развития мышления, внимания, речи.

Ход игры: Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Дошкольникам дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение дети составляют рассказ по картинкам.

Предложить детям для просмотра первую и последнюю картинки, дети должны придумать рассказ, что случилось в середине.

Игра «Спрятанные картинки»

Цель: Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и память.

Ход игры: Детям показывается картинка, на которой изображено 4 предмета, силуэты наложенные друг на друга. Ребёнок должен распознать и назвать их, а затем раскрасить.

Усложнение: увеличивать количество предметов, картинки имеют не выраженную форму. После просмотра, назвать по памяти предметы.

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения
Вакансии для учителей

Источник

Картотека игр на развитие мышления

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления

Выделяют три вида мышления:
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.

Особенности мышления у детей с ЗПР

Мышление ребенка с задержкой психического развития в возрасте 5-6 лет находится на уровне его житейского опыта. Он не может установить связи и отношения предметов логическим путем. Умение мыслить подразумевает выделение существенных признаков предметов, объединение различных признаков в целое представление о предмете; сравнение предметов и выявление различий в них и т. д. Все эти навыки у детей с задержкой развития сформированы значительно хуже, чем у сверстников.

КТО, ЧТО ЛЮБИТ?
Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех «накормить».

КЛАССИФИКАЦИЯ
Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».

Примеры:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.

ЧЕРЕДОВАНИЕ
Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (ПОНЯТИЙ)
Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: «Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия, причем по существенным признакам.

Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ
Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.

ОТГАДЫВАНИЕ НЕБЫЛИЦ
Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

НЕЛЕПИЦЫ
Предложите ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросите ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Спросите, как бывает на самом деле.

Источник

Дидактические игры с детьми с умственной отсталостью.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дидактические игры с детьми с умственной отсталостью.

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Организация: игра проводится фронтально; заранее подбираются парные флажки разного цвета (например: 2 красных, 2 оранжевых, 2 желтых) и бубен.

Ход игры: педагог раздает флажки, по одному для каждого ребенка. По сигналу бубна дети разбегаются по классу (комнате), затем по другому сигналу останавливаются и каждый ищет свою пару – того, у кого флажок такого же цвета. При продолжении игры дети вновь разбегаются, а педагог дает им флажки другого цвета. Ориентируясь на новый цвет флажка, они опять ищут свою пару. Ошибки разбираются коллективно.

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Организация: если игра проводится индивидуально, перед ребенком раскладываются игрушки: собака, волк, лягушка, пирамидка, игрушечная посуда, кукла и т. д. если она проводится по группам, это вносит в игру определенный соревновательный элемент, азарт. В этом случае у каждой группы свой набор игрушек. Решения оцениваются по правильности и быстроте действий. Ошибки разбираются.

Ход игры: педагог предлагает разложить игрушки в каком то порядке по выбранному детьми основанию («сейчас они лежат в вперемешку»). Правильные решения одобряются, неправильные разбираются.

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Организация: проводится индивидуально, заранее подготавливаются карточки с наклеенными или нарисованными геометрическими фигурами – кругами, квадратами, треугольниками трех цветов (красный, синий, желтый). Каждая фигура определенного цвета повторяется в трех экземплярах, всего 27 карточек.

Ход игры: ребенок сидит за столом напротив педагога, который выкладывает перед ним карточки с одинаковыми по форме и разными по цвету фигурами. Сбоку на столе лежат остальные карточки. Педагог берет одну из них и просит ребенка положить « куда надо». Когда все карточки будут разложены, педагог спрашивает ребенка: «Какие карточки ты положил сюда?». Правильный ответ одобряется, не правильный предлагается обдумать и исправить.

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Организация: игра проводится фронтально. Все дети получают картинки с изображение ёжиков и зонтиков разных величин: 2 больших и 2 маленьких.

«Скажи слово с нужным звуком».

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Организация: игра проводится фронтально; заранее нужно подготовить слова, которые будут использованы в игре, и мяч.

Ход игры: дети становятся в круг, педагог предлагает им придумать слова со звуком «а». после небольшой паузы бросает мяч одному из играющих. Ребёнок должен назвать слово с звуком «а». ( «Шапка»), и бросить мяч другому. И т.д. затем выбирается другой звук, и дети называют соответствующие слова. Ошибающийся выбывает из игры. Ошибки разбираются отдельно с каждым «штрафником» и коллективно.

Цель: помочь детям в овладении умениями слушания классификации объектов (по самостоятельно найденному основанию – дополнению слов, относящихся к одной группе), самоконтроля

Организация: игра проводится фронтально. Заранее подготавливаются цепочки слов, входящих в общую группу, например, лошадь, собака, корова; ложка, вилка, тарелка; платье, пальто, юбка …

Цель: помочь детям в овладении умениями слушания классификации объектов (по самостоятельно найденному основанию – дополнению слов, относящихся к одной группе), самоконтроля.

Организация: игра проводится индивидуально. Заранее подготавливаются цепочки картинок, входящих в общую группу, например, лошадь, собака, корова; ложка, вилка, тарелка; платье, пальто, юбка …

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

I. Первоначально детям предлагают сильно отличающиеся друг от друга по назначению предметы, например:

1. стол, стул, шкаф, шапка;

2. шапка, шуба, костюм, чайник;

3. огурец, репа, морковь, заяц;

4. лошадь, кошка, собака, щука;

Если ребѐнок выполняет задание правильно, но затрудняется его словесно обосновать, это делает взрослый. Постепенно ребѐнок сам научится делать такие выводы.

II. Затем задания усложняются, предлагаются следующие группы предметов:

1. платье, сарафан, юбка, шуба;

2. сапоги, ботинки, валенки, босоножки;

3. люстра, торшер, настольная лампа, солнце;

5. ель, сосна, лиственница, берѐза;

6. тарелка с супом, кастрюля, чайник, ваза;

III. Третье задание предполагает наличие конфликтной ситуации, например:

1. жѐлтый шар, жѐлтое яблоко, жѐлтая груша, оранжевый апельсин;

2. большая груша, большая репа, большой лимон, маленькое яблочко;

3. помидор, свѐкла, редиска, красное яблоко;

4. помидор, красное яблоко, свѐкла, морковь;

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Ход игры: Перед ребѐнком лежат три-четыре однородных предмета,

например: тарелка, чашка, ложка.

Поодаль лежат предметы (сначала их только два), один из которых относится по назначению уже к названной группе, а другой нет, например: блюдце и ботинок. Ребѐнок должен отобрать подходящий предмет. В этой игре ребѐнок самостоятельно обобщает предметы по назначению и находит лишний предмет.

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Ход игры: Детям раздаются фонарики разного цвета и размера. Дети их рассматривают. После этого дети под звук бубна или музыку шагают с фонариками по группе. По сигналу дети с фонариками такого цвета, как у воспитателя, подходят к нему. Меняя фонарики, педагог собирает вокруг себя разные группы детей.

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Ход игры: На каждом столе или в разных местах группы расставляются куклы или зверюшки в одежде основных цветов. Детям раздаются разноцветные мячи. Детям предлагается подобрать для кукол мячи такого же цвета, как их одежда.

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

1. Ребѐнку предлагаются различные по цвету геометрические фигуры. Даѐтся задание – сюда положишь две такие (показывают ему карточку определѐнного цвета), сюда две такие (карточка другого цвета). Ребѐнок подбирает к карточке различные фигуры одинакового цвета, т.е. группирует предметы по цвету.

2. Можно предложить ребѐнку сгруппировать геометрические фигуры по форме. Задание ребѐнку: сюда положишь все треугольники, сюда все круги, сюда все квадраты. Можно предложить ребѐнку разделить эти фигуры на две группы или разложить на две кучки.

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Ход игры: Детям показывают большие карточки с изображением кукол в разных ситуациях (за столом, в кабинете врача, в песочнице, возле кровати) и т. д. и говорят, что куклы загрустили, они не знают где им взять всѐ необходимое для обеда, для прогулки и т. д.

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Ход игры: В групповой комнате расставляется «шкаф для посуды», «шкаф для одежды», «шкаф для игрушек», «медицинский кабинет» и т.д. Детям раздаются картинки, изображающие посуду, одежду, игрушки и т.д. Детям предлагается разложить все предметы по местам. Затем обсуждается для всех ли предметов найдены правильные места.

«Кто быстрее найдѐт свою игрушку»

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Ход игры: Детям раздаются предметные картинки из разных групп. По сигналу дети самостоятельно объединяются в группы по содержанию. Выигрывают те дети, которые первыми организуют группу.

Игры, направленные на развитие умения обобщать объекты и предметы.

Цель раздела: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля.

Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля.

Организация: игра может проводиться как индивидуально, так и фронтально; перед школьниками на столе лежат либо предметы, относящиеся к одной группе, либо их изображение ( например, игрушки – мячик, матрёшка, кукла, машинка).

Ход игры: педагог предлагает рассмотреть предметы (или их изображение) и дать им общее название. Неправильные ответы разбираются.

Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля.

Организация: игра проводится фронтально; заранее нужно подобрать загадки, раскрывающие признаки предметов, (например, «Смотрит, разговаривает, спит, а не живая»; « Два брюшка, четыре ушка» и т.д).

Ход игры: педагог загадывает загадку, а дети должны отгадать, о чём или о ком идёт речь. Неправильные ответы разбираются.

Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля.

Ход игры: В мешочек опускаются кружочки разного цвета. Дети достают по одному кружочку, называют его цвет: «У меня красный кружок, у меня жѐлтый кружок, у меня зелѐный кружок». Все кружочки выставляются на доске.

Дети отвечают на вопрос: «Что у меня выставлено на доске?» (Круги). Аналогичные игры проводятся с другими геометрическими фигурами. Для обобщения по признаку цвета проводится аналогичная игра с разными геометрическими фигурами одного цвета. Дети называют цвет фигур. Затем дети отвечают на вопрос: «Чем похожи все фигуры?» (Они красного цвета; или они все зелѐные).

Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля.

Ход игры: Детям приходит посылка с игрушками одинакового цвета. Игрушки раздаются детям, дети их рассматривают, затем отвечают на вопрос: «Чем похожи ваши подарки?»

Аналогичную игру можно провести с игрушками, похожими по величине (например, детям раздаются маленькие игрушки). Формирование обобщающих понятий «одежда», «посуда», «игрушки, «мебель» происходит в повседневной жизни и в специально организованных играх. Приведѐм некоторые из них.

Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля.

Ход игры: К детям приходит Незнайка и приносит из дома свои игрушки. Он говорит, что они ему надоели, потому что он не знает, что с ними делать. Игрушки раздаются детям, и им предлагается рассказать о каждой игрушке и ответить на вопрос, что с ней можно делать? Все дети говорят, что с ними можно играть. Педагог говорит: «Ребята, вы сказали, что со всеми этими предметами можно играть, значит, это всѐ… (игрушки). Что же принѐс нам Незнайка? (игрушки).

«Угостим куклу Катю чаем»

Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля.

Ход игры: к детям в гости приходит кукла Катя. Дети предлагают ей сесть за стол, попить чаю. Для этого накрывается стол. Дети называют предметы чайной посуды. В конце игры дети отвечают на вопрос: «Что мы с вами красиво расставляли на столе?» (посуду).

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля.

Ход игры: В этой игре закрепляется порядок одевания, названия предметов одежды и соответствующее слово. Для закрепления обобщающего слова «мебель» детям предлагается игра «Поможем кукле Кате устроить себе комнату». В данной игре дети помогают выбрать кукле мебель в соответствии с еѐ назначением, отвечая на вопросы: что нужно купить кукле Кате, чтобы спать, чтобы сидеть, чтобы обедать, пить чай. Затем мебель расставляется в кукольной комнате. Подводится итог: «Ребята, что же мы сегодня помогли купить кукле Кате?» (кровать, стул, стол, диван, шкаф). «Как это всѐ назвать одним словом?» Когда дети научатся обобщать конкретные предметы и их изображения на картинке, переходит к обобщению без использования наглядных средств.

«Назови предметы одним словом».

Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля

Ход игры: Задание для ребѐнка: «Я тебе назову много предметов, а ты мне ответишь, как их можно назвать одним словом». Перечисляются следующие группы предметов:

— Лошадь, корова, овца, свинья;

— Волк, лиса, медведь, заяц;

— Капуста, картофель, свѐкла, помидор;

— Пальто, шарф, куртка, свитер;

— Туфли, сапоги, кроссовки, тапочки;

— Суп, гуляш, каша, кисель;

— Липа, берѐза, ель, сосна;

— Автомобиль, трактор, трамвай, метро

«Назови предметы одним словом».

Цель: формирование умений наблюдения предметов или их изображений, обобщения, самоконтроля

Ход игры: Задание для ребѐнка: «Я тебе покажу картинки с предметами, а ты мне ответишь, как их можно назвать одним словом». Показываются следующие группы картинок с предметами:

— Лошадь, корова, овца, свинья;

— Волк, лиса, медведь, заяц;

— Капуста, картофель, свѐкла, помидор;

— Пальто, шарф, куртка, свитер;

— Туфли, сапоги, кроссовки, тапочки;

— Суп, гуляш, каша, кисель;

— Липа, берѐза, ель, сосна;

— Автомобиль, трактор, трамвай, метро

«Найди лишнюю картинку»

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Ход игры: Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Игры, направленные на развитие умения сравнивать объекты и предметы.

Цель раздела: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Рассмотри картинки. Каких предметов по одному, по два? Сравни, чего больше, меньше, поровну.

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Проверь: мячей сколько же, сколько флажков, или нет?

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Сколько ведер? А лопат? Чего больше? На сколько?

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Сколько бабочек? Сколько цветов? Чего меньше? На сколько?

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Сколько божьих коровок нарисовано? Найди две одинаковые.

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучениякартотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Почему этот замок называется замком Семи Чисел?

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Сосчитай, сколько людей, сколько зверей и сколько птиц плывут на этом корабле?

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Сколько цветов нарисовано? Сколько всего лепестков на цветках? На каком цветке лепестков меньше? На сколько?

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Сколько яблок нарисовано? Сколько яблок справа от квадрата? Сколько слева? С какой стороны от квадрата яблок больше? На сколько?

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Сколько фруктов? Чего меньше? Чего поровну?

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Сколько кусочков сыра висит на елке? Найди два одинаковых кусочка. Сколько в них дыр?

картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Смотреть картинку картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Картинка про картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения. Фото картотека игр на развитие наглядно образного мышления для детей с уо 3 4 год обучения

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Ход игры: Данное задание обучает ребенка ориентированию в пространстве и на местности с помощью плана.

В начале игры вместе с ребенком следует нарисовать план помещения, изобразив на нем все предметы мебели, а также окна, двери и т.д. При этом следует объяснить и напомнить, что план – это вид сверху.

После этого нужно попросить школьника выйти на некоторое время из комнаты и спрятать в ней что-то. На плане место нахождения «клада» следует отметить ярким крестиком. Со временем можно усложнить задачу для ребенка, нарисовав план всего учреждения или участка.

«Ключ к неизвестному»

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Ход игры: предлагается что спрятал в руке учитель. Для этого они могут задавать вопросы, а учитель будет отвечать. Учитель объясняет, что вопросы – как бы ключи от дверей, за которыми открывается что-то неизвестное. Каждый такой ключ открывает определенную дверь. Этих ключей много. На каждом таком занятии (можно его использовать как пятиминутную разминку на уроке) предлагается по два-три «ключа», на которых записаны ключевые слова для вопросов (например: «виды», «свойства», «влияние», «изменение» и т.п.). Дети должны задавать вопросы, используя эти ключевые слова: к какому виду относится? Какие у него свойства?

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Материал: Коробка с двумя отделениями; Карточки с изображением и названием различных деревьев (ель, сосна, дуб, клен, липа, яблоня, вишня, груша, кокосовая пальма); Карточки с изображением листьев этих деревьев; Мелкие игрушки или естественные плоды этих деревьев.

Ход игры: Ребенок выбирает карточку с деревом и подбирает к ней карточку с листом и плод.

Цели: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Материалы: комплекты разрезных геометрических фигур по числу участников.

Необходимое время: 20-25 минут.

Каждому участнику выдается комплект разрезных геометрических фигур, необходимых для того, чтобы собрать все эталонные фигуры. После этого ведущий демонстрирует первую фигуру собранной, разрушает ее на глазах учащихся и просит детей собрать такую же из тех деталей, которые у них есть. Последовательно демонстрируются все эталонные фигуры, которые дети должны собрать самостоятельно, без опоры на образец. Важно каждый раз убирать эталонную фигуру после ее демонстрации, не оставляя ее для соотнесения и копирования в то время, когда дети решают мыслительную задачу. Так как дети с нарушением интеллекта выполняют это задание с разной скоростью, целесообразно перейти к индивидуальному показу эталонов, что позволит сохранить интерес участников к данному упражнению.

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Инструкция: выберите из 3 слов одно лишнее.

апельсин, киви, хурма

цыплёнок, лимон, василёк

огурец, морковь, трава

телевизор, книга, колесо

косынка, арбуз, палатка.

бегемот, муравей, слон

дом, карандаш, ложка. и т.д.

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Ход игры: Для проведения этого упражнения заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от 0 до 9 на каждую команду. Группа делится на 2 команды. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула.

Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 16+5. На стулья рядом с ведущим должны сесть участники, у которых в руках карточки с цифрами 2 и 1, так как сумма 16 и 5 равна 21. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Ход игры: Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Количество игроков: любое

Дополнительно: набор карточек с рисунками (их должно приходится по 5 на каждого игрока + хотя бы еще по 1 для игрока для колоды)

Ход игры: Каждому ребенку раздается по 5 карточек, остальные складываются в колоду. Первый ребенок вытягивает из колоды любую карточку и кладет ее рисунком вверх. Затем он сравнивает свои карточки с той, которая лежит на колоде. Если ему удается найти сходство, он кладет свою карточку на стол и вслух поясняет, чем похожи рисунки. Тогда этот ребенок имеет право сделать следующий ход. Но теперь рисунки на оставшихся 4 карточках он сравнивает с рисунком на той, которая лежит на столе.

Если нужную карточку среди своих найти не удается, ребенок берет дополнительную из колоды, а право хода переходит к следующему ребенку.

Выигрывает тот ребенок, который сможет первым выложить на стол все свои карточки.

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Количество игроков: любое

Ход игры: Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

— Назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты.

— Назови слова, относящиеся к спорту.

— Назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Ход игры: Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: «Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия, причем по существенным признакам.

Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Ход игры: Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: «Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок смотрит на картинки с изображением и произносит сравнения: выделяет черты сходства, и различия, причем по существенным признакам.

Пары картинок для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Ход игры: В начале игры следует выбрать водящего, которому придется искать спрятанные слова. Он должен выйти из комнаты на некоторое время, за которое участники задумают известную фразу.

После этого водящий возвращается в комнату и пытается угадать фразу путем наводящих вопросов. Например, если была загадана фраза «Язык до Киева доведет», следует разбить ее на несколько слов (язык, Киев и доведет) и использовать их в ответах на вопросы водящего.

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Ход игры: Покажите ребенку одну картинку, рассмотрите из скольких частей состоит предмет, какие они по форме. Затем предложите найти такие же среди геометрических фигур и попросите ребенка попробовать сложить картинку из геометрических фигур по образцу.

Цель: формирование умений сравнивать объекты и предметы.

Ход игры: Педагог предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *