кашлев интерактивные методы обучения
Книга: С. С. Кашлев «Интерактивные методы обучения»
|
Автор | Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|---|
Богданова Елена Святославовна | Интерактивные методы обучения текстовой деятельности. Монография | Монография «Интерактивные методы обучения текстовой деятельности» посвящена поиску путей повышения уровня познавательной и речемыслительной активности старших школьников при формировании умений… — @Неолит, @ @ @ @ Подробнее. | 2017 | 431 | бумажная книга |
Богданова Елена Святославовна | Интерактивные методы обучения текстовой деятельности. Монография | Монография`Интерактивные методы обучения текстовой деятельности` посвящена поиску путей повышения уровня познавательной и речемыслительной активности старших школьников при формировании умений… — @Неолит, @ @ @ @ Подробнее. | 2017 | 552 | бумажная книга |
Е. С. Богданова | Интерактивные методы обучения текстовой деятельности | Монография «Интерактивные методы обучения текстовой деятельности» посвящена поиску путей повышения уровня познавательной и речемыслительной активности старшихшкольников при формировании умений… — @Неолит, @ @ @ электронная книга @ Подробнее. | 2016 | 249 | электронная книга |
А. О. Блинов | Интерактивные методы в образовательном процессе. Учебное пособие | Рассмотрены теоретические аспекты и практические разработки современных технологий обучения. Дана характеристика активным методам обучения. Изложены особенности разработки и применения метода кейсов… — @Научная библиотека, @ @ @ электронная книга @ Подробнее. | 2014 | 249 | электронная книга |
Е. А. Савина, А. Д. Ишков | Активные и интерактивные методы и технологии обучения в подготовке специалистов инвестиционно-строительной сферы в системе дополнительного профессионального образования | Проведено исследование и определены общие подходы к решению проблемы использования активных и интерактивных методов и технологий обучения при профессиональнойподготовке и переподготовке специалистов… — @МГСУ, @(формат: 60×84/16, 120 стр.) @ Библиотека научных разработок и проектов НИУ МГСУ @ @ Подробнее. | 2011 | 455 | бумажная книга |
Кругликов В.Н. | Интерактивные образовательные технологии. Учебник и практикум для академического бакалавриата | Сегодня становится очевидным, что процесс обучения должен быть направлен на развитие личности, что само обучение заключается в целенаправленной, активной деятельности ученика по освоению учебного… — @Юрайт, @ @ Бакалавр. Академический курс @ @ Подробнее. | 2017 | 1009 | бумажная книга |
Виктор Николаевич Кругликов | Интерактивные образовательные технологии 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата | Сегодня становится очевидным, что процесс обучения должен быть направлен на развитие личности, что само обучение заключается в целенаправленной, активной деятельности ученика по освоению учебного… — @ЮРАЙТ, @ @ Бакалавр. Академический курс @ электронная книга @ Подробнее. | 2017 | 609 | электронная книга |
Кругликов В.Н. | Интерактивные образовательные технологии. Учебник и практикум для академического бакалавриата | Сегодня становится очевидным, что процесс обучения должен быть направлен на развитие личности, что само обучение заключается в целенаправленной, активной деятельности ученика по освоению учебного… — @ЮРАЙТ, @ @ Бакалавр. Академический курс @ @ Подробнее. | 2017 | 1265 | бумажная книга |
Нигматуллина Ирина Владимировна | Игра как метод интерактивного обучения. Учебное пособие для преподавателей | Учебное пособие раскрывает базовый материал о специфике проведения игровых методов обучения в высшей школе. Изложены материалы, которые могут быть полезны преподавателям, использующим современные… — @Прометей, @ @ @ @ Подробнее. | 2018 | 286 | бумажная книга |
И. В. Нигматуллина | Игра как метод интерактивного обучения | Учебное пособие раскрывает базовый материал о специфике проведения игровых методов обучения в высшей школе. Изложены материалы, которые могут быть полезны преподавателям, использующим современные… — @Прометей, @ @ @ электронная книга @ Подробнее. | 2018 | 150 | электронная книга |
Нигматуллина Ирина Владимировна | Игра как метод интерактивного обучения. Учебное пособие для преподавателей | Учебное пособие раскрывает базовый материал о специфике проведения игровых методов обучения в высшей школе. Изложены материалы, которые могут быть полезны преподавателям, использующим современные… — @Прометей, @ @ @ @ Подробнее. | 2018 | 203 | бумажная книга |
Другие книги по запросу «Интерактивные методы обучения» >>
См. также в других словарях:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ — ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ. Группа современных методов, базирующихся на интеракционизме – одной из популярных в современной социальной психологии концепции. В рамках этой концепции предлагается понимание социального взаимодействия людей… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Методы обучения — Метод обучения (от др. греч. μέθοδος путь) – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий… … Википедия
Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Интерактивные подходы — Интерактивный подход это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Содержание 1 Интерактивные подходы 2 Творческие задания … Википедия
Факультет государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова — Факультет государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. (ФГУ МГУ) один из факультетов Московского государственного университета. Факультет государственного управления Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова … Википедия
Деловые шахматы — Рис. № 1. Общий вид партии в деловые шахматы … Википедия
Владикавказский институт управления — (ВИУ) Год основания 1996 Ректор Салбиева Зита Ибрагимовна … Википедия
Школа № 1 (Одесса) — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Школа № 1 … Википедия
Кавтарадзе, Дмитрий Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кавтарадзе. Дмитрий Николаевич Кавтарадзе Д. Н. Кавтарадзе … Википедия
Групповой пазл (дидактика) — Схема метода группового пазла. Групповой пазл, метод мозаики (нем. Gruppenpuzzle, англ. Jigsaw technique … Википедия
Кашлев С.С. Современные технологии. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса Пособие для педагогов. Мн. Университетское, 2000. 95с. Содержание
ГЛАВА 8
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ
Интеракционизм – направление в современной социальной психологии и педагогике, базирующееся на концепциях американского социолога и психолога Дж.Г. Мида. Интерактивная игра является одной из особенно продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития, саморазвития участников педагогического процесса.
Взаимодействие понимается как непосредственная межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа, и соответственно интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия (12).
Интерактивный процесс – это процесс целенаправленного взаимодействия и взаимовлияния участников педагогического процесса. В основе этого взаимодействия лежит личный опыт каждого из участников.
Интерактивный процесс характеризуется высокой интенсивностью коммуникации, общения, обменом деятельности, сменой и разнообразием видов деятельности, процессуальностью (изменением состояния участников), целенаправленной рефлексией участниками своей деятельности, взаимодействия.
Цель интерактивного процесса – изменение и улучшение моделей поведения и деятельности участников педагогического взаимодействия. Анализируя собственные реакции и реакции партнера, участник меняем свою модель поведения и осознанно усваивает ее (25).
Ведущими принципами организации интерактивного процесса являются:
Предлагаем вам описание некоторых интерактивных игр.
Игра «Четыре угла»
Общая характеристика игры. Игра «Четыре угла» реализуется в контексте всех названных принципов интерактивной педагогики, ведущими среди которых являются: свобода выбора, смыслотворчество, мыследеятельность.
Функционально педагоги могут предложить эту игру учащимся как на уроке, так и во внеклассной работе; как технологию создания благоприятной атмосферы, установления коммуникации; как технологию актуализации знаний, их обобщения, развития положительной познавательной мотивации и т.д.
— просторная аудитория с четырьмя углами, в которой можно свободно перемещаться участникам игры;
— четыре листа бумаги разного цвета (например, красный, желтый, синий, зеленый), которые с помощью скотча прикрепляются по одному в каждый угол аудитории так, чтобы их хорошо было видно всем участникам игры;
— система вопросов с вариантами ответов, которую будет предлагать педагог участникам игры (например: «Ваш любимый цвет: красный, желтый, синий, зеленый?»; «Ваше любимое время года: лето, осень, зима, весна?»; «Какому цветку вы отдаете предпочтение: роза, ромашка, георгин, гвоздика?»; «Какое дерево вам больше нравится: береза, ель, липа, дуб?» и т.д.).
Педагог к каждому вопросу подбирает 4 (по количеству углов) варианта ответов. Каждому варианту соответствует определенный цвет. Когда педагог предлагает участникам игры ответить на вопрос, сделать выбор, то он обязательно каждый вариант выбора связывает с определенным цветом (например: «Ваше любимое время года: красный цвет – лето; желтый – осень; синий – зима; зеленый – весна?»; «Какое время суток более соответствует Вашему душевному равновесию: красный – утро; желтый – день; синий – вечер; зеленый – ночь?» и т.д.).
Порядок проведения игры
— сделав выбор, необходимо пройти в тот угол (тот цвет), который соответствует сделанному выбору;
— если из предлагаемых выборов-ответов ни один не устраивает, то следует пройти в центр аудитории;
— после того как все участники сделали выбор и разошлись по четырем углам аудитории или собрались в ее центре, они организуют между собой коммуникацию, каждый объясняет другим в своей группе (своем углу) сделанный выбор; обмен мнениями. аргументами по сделанному выбору проводится очень оперативно (по каждому выбору – 2-3 минуты);
— далее предлагается сделать следующий выбор, вновь организуется коммуникация.
3. Педагог предлагает участникам игры систему вопросов и вариантов ответов-выборов. Оптимальное количество вопросов – 7-10.
4. Педагог после каждого вопроса и названных четырех вариантов ответов стимулирует выбор участниками какого-либо варианта и организацию ими коммуникации. (Возможна ситуация, когда в одном или двух углах (или в центре аудитории) оказывается только по одному участнику, тогда педагог может выслушать их объяснение сделанного выбора или организовать коммуникацию участников из разных «углов»).
5. После того как участникам предложены все вопросы и состоялась коммуникация по последнему вопросу, педагог организует рефлексию состоявшегося взаимодействия по следующему алгоритму:
— зафиксируйте свое эмоциональное состояние по ходу игры;
— выразите свое отношение к содержанию и процедуре игры;
— какие мысли пробудила игра;
— о чем эта игра, чему способствует.
Система вопросов игры, проводимой на уроке, может быть составлена в соответствии с содержанием отдельной темы урока, раздела курса, всего курса.
Игра может использоваться при проведении семинара, во внеклассной работе с детьми, ее содержание может быть тематическим (например, с экологическим содержанием).
Примерный перечень вопросов и вариантов ответов-выборов для учащихся (экологическое содержание)
Примерный перечень вопросов и вариантов ответов—выборов для учителей – участников семинара
Игра «Давай, делай!»
Общая характеристика игры. Назначение игры состоит в осознании ее участниками условий своего развития, принципов взаимодействия между собой и педагогом, факторов создания педагогической среды.
— несколько (в зависимости от количества творческих групп) листов белой бумаги формата А2;
— набор цветной бумаги;
— разноцветные маркеры (5-7 шт.);
— скотч, клеящий карандаш.
Порядок проведения игры
Первая ситуация – группе необходимо нарисовать лето, для чего она располагает листом белой бумаги и несколькими цветными маркерами; рисовать могут одновременно все участники; руководителю этой группы дана установка вести себя авторитарно по отношению к членам группы, иронизировать, потешаться над каждым предложением, идеей.
Вторая ситуация – группе необходимо нарисовать осень, для чего она располагает листом белой бумаги и несколькими цветными маркерами; все участники сидят на стульях вдоль стены и не имеют права (таковы условия игры) осуществлять другое пространственное размещение; им необходимо выбрать одного человека-художника, который, руководствуясь их советами, будет рисовать; руководителю этой группы дана установка вести себя ровно, тактично по отношению к участникам, но в то же время следить за строгим выполнением условий игры.
Третья ситуация – группе необходимо нарисовать весну, для чего ей дается лист белой бумаги, плохо пишущий черный маркер, порванный и смятый листок серой (можно и другой цвет) бумаги и т.п.; группа в отличие от других групп, работающих в аудитории, в разных углах, обязательно должна выйти за пределы аудитории, например в затемненный коридор; лист бумаги, на котором будет изображаться весна, помещается на полу, все участники размещаются вокруг; установка педагогу – создавать ситуацию успеха для каждого участника, сопереживать им, быть внимательным к их просьбам, но в то же время следить за строгим выполнением условий игры (нельзя размещать лист на столе, нельзя использовать другие материалы и т.д.).
Второй круг – каждый из участников рассказывает о своем эмоциональном состоянии по ходу игры.
Игра «Гостиница»
Общая характеристика игры. Игра способствует организации взаимодействия, самоидентификации с различными социальными ролями, развитию мышления, эмоционально-чувственной сферы.
Основными участниками игры являются 8-10 человек, все остальные – наблюдатели, которые по условиям игры не имеют права общаться с основными участниками игры.
— этикетки из бумаги с обозначением (можно написать маркером) социальных ролей;
Порядок проведения игры
— зафиксируйте свое эмоциональное состояние на период игры и его причины;
— о чем вас заставила задуматься игра;
— чему посвящена, чему способствует игра;
— дайте оценку своего участия в игре.
Игра может быть широко использована в учебном процессе по любой школьной дисциплине.
В соответствии со спецификой содержания того или иного школьного предмета изменится и содержание игры (например, в курсе литературы вместо социальных ролей будут литературные герои из одного или нескольких произведений; в химии – химические элементы; в биологии – животные или растения и т.д.).
Игра «Букет» («Икебана»)
Общая характеристика игры. Игра способствует через организацию взаимодействия, мыследеятельности, смыслотворчества развитию сознания, мышления, эмоционально-чувственной сферы, «Я-концепции», самооценки участников.
Игра «Букет» имеет такую же процессуальную характеристику, как и игра «Гостиница», во многом повторяет технологию ее реализации.
Основными участниками игры «Букет» являются 9 человек, все остальные участники – наблюдатели, которые по условиям игры не должны общаться с основными участниками игры.
— этикетки из бумаги с обозначением цветов (социальных ролей);
— маркеры или фломастеры;
— скотч.
Порядок проведения игры
На втором этапе, после того как определены и названы все цветы (этикетки с названиями цветов находятся на лбу у участников до конца игры), педагог предлагает участникам создать три цветочные композиции, включив в них по три цветка из имеющихся на этикетках (японская традиция оранжировки цветов икебана предполагает наличие в композиции нечетного количества цветов от 1 до 7); создавая цветочные композиции, участники должны сесть рядом по три человека и сделать обоснование объединения в цветочную композицию именно этих трех цветов; на обоснование дается 5-10 минут.
6. Педагог прикрепляет на лоб каждому основному игроку этикетки с названиями цветов. Например, роза, гвоздика, ромашка, георгин, гладиолус, астра, хризантема, лютик, лилия.
7. Основные участники игры организуют общение между собой с целью определения названий цветов, написанных на этикетках, задавая косвенные вопросы и предлагая косвенные подсказки (порядок общения, взаимодействия определяют сами участники, но лучше это делать по кругу, поочередно помогая каждому отдельному участнику угадать название своего цветка).
8. Педагог корректирует ход взаимодействия, следя за тем, чтобы не задавались прямые вопросы и подсказки, констатирует правильно определенное название цветка.
9. После того как все названия цветов определены, участники обсуждают варианты создания цветочных композиций и объединяются в эти композиции по три человека – три цветка.
10. Каждая тройка участников подбирает аргументы, объясняющие создание композиции именно в таком составе (возможны варианты, когда участники, создав, к примеру, две композиции по три цветка, третью тройку разобьют на отдельные цветки, доказывая их несовместимость в одной композиции и т.п.).
11. Участники игры называют созданные цветочные композиции и обосновывают их состав.
12. Проводится рефлексия результатов и хода игры (сначала организуется рефлексия основных участников игры, а затем – наблюдателей) по следующему алгоритму:
— зафиксируйте свое эмоциональное состояние в течение игры; определите причины этого;
Сергей Кашлев: Технология интерактивного обучения
Аннотация к книге «Технология интерактивного обучения»
В учебно-методическом пособии рассматриваются интерактивные методы, Технология интерактивного обучения как инновационное педагогическое явление, определяются признаки, содержание и структура интерактивных методов, обосновывается классификация интерактивных методов обучения, раскрываются теоретико-методологические основы использования в педагогическом процессе интерактивных методов обучения, приводятся характеристики около 70 отдельных интерактивных методов обучения, а также содержание проводимых в интерактивном режиме занятий, научно-методических семинаров по педагогике со студентами, слушателями системы дополнительного образования взрослых.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для педагогов и руководителей учреждений среднего общего образования, дополнительного образования детей и молодежи, социальных педагогов, практических психологов, студентов и преподавателей педагогических.
В учебно-методическом пособии рассматриваются интерактивные методы, технология интерактивного обучения как инновационное педагогическое явление, определяются признаки, содержание и структура интерактивных методов, обосновывается классификация интерактивных методов обучения, раскрываются теоретико-методологические основы использования в педагогическом процессе интерактивных методов обучения, приводятся характеристики около 70 отдельных интерактивных методов обучения, а также содержание проводимых в интерактивном режиме занятий, научно-методических семинаров по педагогике со студентами, слушателями системы дополнительного образования взрослых.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Для педагогов и руководителей учреждений среднего общего образования, дополнительного образования детей и молодежи, социальных педагогов, практических психологов, студентов и преподавателей педагогических специальностей вузов, магистрантов, аспирантов психолого-педагогических специальностей, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов образования, методистов учреждений образования.
Книга: С. С. Кашлев «Интерактивные методы обучения»
|
Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|
Интерактивные методы обучения | В пособии дается понятие интерактивных методов, технологии интерактивного обучения как инновационного педагогического явления; определяются признаки, содержание и структура интерактивных методов… — ТетраСистемс, (формат: 60×84/16, 224 стр.) Подробнее. | 2013 | 128 | бумажная книга |
См. также в других словарях:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ — ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ. Группа современных методов, базирующихся на интеракционизме – одной из популярных в современной социальной психологии концепции. В рамках этой концепции предлагается понимание социального взаимодействия людей… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Методы обучения — Метод обучения (от др. греч. μέθοδος путь) – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий… … Википедия
Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Интерактивные подходы — Интерактивный подход это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Содержание 1 Интерактивные подходы 2 Творческие задания … Википедия
Факультет государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова — Факультет государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. (ФГУ МГУ) один из факультетов Московского государственного университета. Факультет государственного управления Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова … Википедия
Деловые шахматы — Рис. № 1. Общий вид партии в деловые шахматы … Википедия
Владикавказский институт управления — (ВИУ) Год основания 1996 Ректор Салбиева Зита Ибрагимовна … Википедия
Школа № 1 (Одесса) — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Школа № 1 … Википедия
Кавтарадзе, Дмитрий Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кавтарадзе. Дмитрий Николаевич Кавтарадзе Д. Н. Кавтарадзе … Википедия
Групповой пазл (дидактика) — Схема метода группового пазла. Групповой пазл, метод мозаики (нем. Gruppenpuzzle, англ. Jigsaw technique … Википедия
- кашкин устав православного богослужения читать
- кашпировский лечение сосудов головного мозга