каскелен храм архангела михаила
Каскелен. Церковь Михаила Архангела.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Первый приход в Каскелене был образован в 1865 году. В 1900 г. был построен храм в честь Архангела Михаила. Здание было из дерева на каменном фундаменте, с колокольней над западным фасадом.
В 1928 году храм был закрыт. Колокола сняты, колокольня разрушена.
В настоящее время ведутся ремонтно-реставрационные работы. Освящены новые колокола. 10 колоколов были отлиты в городе Тутаев Ярославской области.
13 июля 1867 г. Указом Его Императорского Величества Александра II на базе 9-го и 10-го полков Сибирского казачьего войска образовано самостоятельное Семиреченское казачье войско с целью охраны границ Семиречья от соседнего Китая. В конце апреля 1860 г. по приказу генерал-губернатора Западной Сибири Гасфорда 6-я сотня 9-го полка была собрана в станице Антоньевской и в конце месяца выступила единым отрядом в направлении Семиречья. Местом поселения губернатор выбрал долину реки Каскеленки близ ее истока в северной подгорной полосе Заилийского Алатау. Поселившись здесь, 6-я сотня образовала выселок Любовный (Любавинский), спустя некоторое время переименованный в станицу Каскеленскую. Это было последнее крупное переселение русских в Семиреченскую область во второй половине XIX века.
Постепенно станица разрасталась. Переселенцы занимались хлебопашеством и скотоводством. Обустроившись на новом месте, казаки первым делом позаботились о своем духовном окормлении. Поскольку ближайшая церковь находилась только в укреплении Верном, было решено построить в своем поселке храм в честь Архистратига Божия Михаила, предводителя ангельского воинства, которого они особенно почитали.
Имеются сведения о постройке первого храма — в 1866-1867 гг. Согласно архивным данным, храм был небольшой, однопрестольный, из дерева, сверху покрыт тесом. В Любавинской церкви с 1868 г. бережно хранились и исправно заполнялись приходо-расходные книги, метрические книги с 1867 по 1873 г., а также и исповедные ведомости с 1868 г., в которые вносились имена всех бывших и не бывших на исповеди прихожан.
По переписи 1898 г. в станице уже насчитывалось 2800 жителей, первый храм стал тесным. Учитывая так же то, что он был сильно повреждён землетрясением 1887 г., был поставлен вопрос о строительстве нового, более вместительного храма на прежнем месте. Строительство осуществлялось частично на церковные суммы, частично на пожертвования прихожан.
Постройка нового Михайло-Архангельского храма была завершена в 1900 г. под руководством инженера — строителя Якова Порошина
4 июня 1900 г. храм был освящен благочинным протоиереем Александром Новиковым.
Храм представлял собой деревянное здание на каменном фундаменте, крытое железом, выкрашенным в зеленый цвет. Над западным фасадом была устроена колокольня, увенчанная отдельным куполом, где имелось пять колоколов. Престол был в храме один во имя святого Архистратига Михаила, празднуемого 8 ноября (по старому стилю), то есть 21 ноября по новому стилю.
При церкви имелась обширная библиотека, где наряду со всеми необходимыми богослужебными книгами имелись также периодические издания, рекомендуемые Епархиальным начальством.
Первым настоятелем, организовавшим церковно-приходскую школу, был протоиерей Иосиф Зелинский, выдающийся педагог-пастырь. Программа школы славилась по всей епархии. В 1903 г. в школе обучались 10 мальчиков и 24 девочки.
С 1922 по 1929 гг. храм принадлежал обновленцам.
В 1928 г. храм был конфискован у Церкви, закрыт. Колокола были сняты, колокольня и центральный купол разрушены, внутреннее помещение храма перестроено: возведен второй этаж на уровне верхних хоров, в деревянных простенках прорублены двери. В здании храма поочередно располагались районная библиотека, Дом культуры, клуб. В 70-е годы на месте алтаря была устроена сцена и в помещении проводились молодежные вечера. В конце 80-х-начале 90-х годов неприметное тусклое здание в центре города пришло в совершенное запустение.
В 1995 г. помещение было вновь передано Православной Церкви Казахстана. Первая Божественная литургия была совершена на Пасху в 1999 г. и с тех пор воскресные и праздничные службы стали проводится регулярно. Постепенно восстанавливалось внутреннее помещение, где поначалу не было даже напольного покрытия, так что зимой в храме было довольно холодно.
С 2011 г. храм начал преображаться и снаружи: был установлен большой купол над центральной частью храма и колокольня. На золоченых маковках засияли кресты.
21 ноября 2013 г. митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром был совершен чин освящения колокольной звонницы. 10 колоколов были отлиты на средства благотворителей в России, в городе Тутаеве, по старинной технологии с соблюдением всех правил колокололитейного искусства и установлены на колокольне. Также мастерами Московского международного центра колокольного искусства, вместе с колоколами, впервые в Казахстане, была установлена система «электронный звонарь», которая приводит в движение языки колоколов. Эта система позволяет кроме традиционных церковных звонов, нашему городу иметь такое совершенно уникальное для Казахстана явление как куранты, отбивающие мелодичным звоном каждый час в течении дня с 8 до 21 часа. Над городом снова разливается колокольный звон, призывающий прихожан на церковные службы.
В апреле 2014 г. произошло еще одно знаменательное событие в жизни прихода: после совершения Божественной литургии митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром состоялась закладка камня в фундамент нового административного здания на территории храма. На торжественном мероприятии присутствовали постоянные прихожане, а также преподаватели и ученики Воскресной школы, которая временно располагается в подсобном помещении храма и с нетерпением ждёт окончания строительства, чтобы переехать в новые, просторные и светлые помещения!
В настоящее время жизнь прихода становится все более активной. Постепенно прибавляется число прихожан, и в особенно большие праздники в храме бывает даже тесно. Также к великим праздникам бывают приурочены выступления учеников Воскресной школы, которые рассказывают стихи, поют песни и разыгрывают красочные спектакли духовной тематики.
Михайло-Архангельский храм открыт ежедневно с 8:00 до 17:00.
Храм во имя святого Архистратига Божия Михаила, город Каскелен
13 июля 1867 года указом Его Императорского Величества Александра II на базе 9-го и 10-го полков Сибирского казачьего войска образовано самостоятельное Семиреченское казачье войско с целью охраны границ Семиречья от соседнего Китая. В конце апреля 1870 года по приказу генерал-губернатора Западной Сибири Гасфорда 6-я сотня 9-го полка была собрана в станице Антоньевской и в конце месяца выступила единым отрядом в направлении Семиречья. Местом поселения губернатор выбрал долину реки Каскеленки близ ее истока в северной подгорной полосе Заилийского Алатау. Поселившись здесь 6-я сотня образовала выселок Любовный (Любавинский), спустя некоторое время переименованный в станицу Каскеленскую. Это было последнее крупное переселение русских в Семиреченскую область во второй половине XIX века.
Постепенно станица разрасталась. Переселенцы занимались хлебопашеством и скотоводством. Обустроившись на новом месте, казаки первым делом позаботились о своем духовном окормлении. Поскольку ближайшая церковь находилась только в укреплении Верном, было решено построить в своем поселке церковь в честь Архистратига Божия Михаила, предводителя ангельского воинства, которого они особенно почитали.
Имеются сведения о постройке первой церкви – в 1866-1867 годы. Согласно архивным данным, храм был небольшой, однопрестольный, из дерева, сверху покрыт тесом.
В Любавинской церкви с 1868 года бережно хранились и исправно заполнялись приходо-расходные книги, метрические книги с 1867 по 1873 год, а также и исповедные ведомости с 1868 года, в которые вносились имена всех бывших и не бывших на исповеди прихожан.
По переписи 1898 года в станице уже насчитывалось 2800 жителей, первый храм стал тесным. Учитывая так же то, что он был сильно поврежден землетрясением 1887 года, был поставлен вопрос о строительстве нового, более вместительного на прежнем месте. Строительство осуществлялось частично на церковные суммы, частично на пожертвования прихожан.
Постройка нового Михайло-Архангельского прихода была завершена в 1900 году под руководством инженера-строителя Якова Порошина.
4 июня 1900 года церковь была освящена благочинным протоиереем Александром Новиковым.
Храм представлял собой деревянное здание на каменном фундаменте, крытое железом, выкрашенным в зеленый цвет. Над западным фасадом была устроена колокольня, увенчанная отдельным куполом, где имелось пять колоколов.
Престол был один во имя святого Архистратига Михаила, празднуемого 8 ноября (по старому стилю), то есть 21 ноября по новому стилю.
При церкви имелась обширная библиотека, где наряду со всеми необходимыми богослужебными книгами имелись также периодические издания, рекомендуемые епархиальным начальством.
Первым настоятелем, организовавшим церковно-приходскую школу, был протоиерей Иосиф Зелинский, выдающийся педагог-пастырь. Программа школы славилась по всей епархии. В 1903 году в школе обучались 10 мальчиков и 24 девочки.
С 1922 по 1929 год храм принадлежал обновленцам.
В 1928 году он был конфискован у Церкви, закрыт и поруган. Колокола были сняты, колокольня и центральный купол разрушены, внутреннее помещение перестроено: возведен второй этаж на уровне верхних хоров, в деревянных простенках прорублены двери. В здании поочередно располагались районная библиотека, Дом культуры, танцевальный клуб. В 1970-е годы на месте алтаря была устроена сцена и в помещении проводились молодежные танцевальные вечера. В конце 80-х – начале 90-х годов неприметное тусклое здание в центре города пришло в совершенное запустение.
В 1995 году помещение было вновь передано Православной Церкви Казахстана. Первая Божественная Литургия была совершена на Пасху в 1999 году, и с тех пор воскресные и праздничные службы стали проводится регулярно. Постепенно восстанавливалось внутреннее помещение, где поначалу не было даже напольного покрытия, так что зимой в храме было довольно холодно.
С 2011 года приход начал преображаться и снаружи: был установлен большой купол над центральной частью здания и колокольня. На золоченых маковках засияли кресты.
21 ноября 2013 года митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром был совершен чин освящения колокольной звонницы. 10 колоколов были отлиты на средства благотворителей в России, в городе Тутаеве, по старинной технологии с соблюдением всех правил колокололитейного искусства и установлены на колокольне. Также мастерами Московского международного центра колокольного искусства, вместе с колоколами впервые в Казахстане была установлена система «электронный звонарь», которая приводит в движение языки колоколов. Эта система позволяет кроме традиционных церковных звонов иметь такое совершенно уникальное для Казахстана явление как куранты, отбивающие мелодичным звоном каждый час в течение дня с 08:00 до 21:00. Над городом снова разливается колокольный звон, призывающий прихожан на церковные службы.
В апреле 2014 года произошло еще одно знаменательное событие в жизни прихода: после совершения Божественной литургии митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром состоялась закладка камня в фундамент нового административного здания на территории храма. На торжественном мероприятии присутствовали постоянные прихожане, а также преподаватели и ученики воскресной школы, которая временно располагается в подсобном помещении и с нетерпением ждет окончания строительства, чтобы переехать в новые, просторные и светлые помещения.
В настоящее время жизнь прихода становится все более активной. Постепенно прибавляется число прихожан, и в особенно большие праздники на приходе бывает даже тесно.
Также к великим праздникам бывают приурочены выступления учеников воскресной школы, которые рассказывают стихи, поют песни и разыгрывают красочные спектакли духовной тематики.
С 2016 года строится приходской дом.
При храме также действует молодежный клуб.
Постройки небогослужебного назначения
Духовно-культурный центр, трапезная-воскресная школа, дом для проживания священника, гараж-склад. В 2015 году была возведена иконная лавка.
Храм Архангела Михаила с. Тургень
Официальная публичная страница Михайло-Архангельского прихода с. Тургень, а также венчальной часовни во имя святых благоверных Петра и Февронии Муромских.
Новости и объявления, фото и видео, а также еженедельное расписание богослужений.
Показать полностью.
Пожертвования на восстановление храма вы можете отправить на указанные счета:
💳 QIWI Кошелёк: +77072157970
💳 Номер карты ForteBank: 4042 4289 0606 5052
💳 Номер карты Kaspi Gold: 5169 4931 9342 6635
💳 Номер мультивалютной карты KazKom: 4003 0327 5167 9699
(для зарубежных переводов в долларах и евро)
Все карты зарегистрированы на имя Бражниковой Татьяны Михайловны.
На латинице: Tatyana Brazhnikova
ИИН: 611121402417
💳 Сбербанк России
Владелец: SHEMCHISHIN MAXIM
Номер карты: 4276 3801 5951 2792
Банковский счет в Казахстане:
МИХАЙЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ПРИХОД АСТАНАЙСКОЙ И АЛМАТИНСКОЙ ЕПАРХИИ МПРО
БИН: 880140000054
Текущий счет (IBAN счет) в KZT KZ20965T221202668008
Банк: Филиал АО «ForteBank» г. Каскелен
БИН Банка: 070141003095
КБе: 18
Настоятель: иеромонах Варсонофий (Ларионов)
Мобильный +77072157970
e-mail: larionov.45@mail.ru
Помощник настоятеля: Иван Сергеевич Дорошенко
Мобильный: +77479385751
e-mail: doroshenko2609.53@gmail.com
Храм Архангела Михаила с. Тургень запись закреплена
Храм Архангела Михаила с. Тургень запись закреплена
Храм Архангела Михаила с. Тургень запись закреплена
Храм Архангела Михаила с. Тургень запись закреплена
Храм Архангела Михаила с. Тургень запись закреплена
Храм Архангела Михаила с. Тургень запись закреплена
Храм Архангела Михаила с. Тургень запись закреплена
Храм Архангела Михаила с. Тургень запись закреплена
Храм Архангела Михаила с. Тургень запись закреплена
Храм Архангела Михаила с. Тургень запись закреплена
«Святыня, восставшая из пепла» Интервью с настоятелем храма во имя Архангела Михаила в селе Тургень иеромонахом Варсонофием Ларионовым- Жизнь храма неотделима от жизни людей. Приезжали в старину в эти края, на новые места, православные люди, и что делали в первую очередь? Строили храм. Хоть самый простой, из земли, но без храма – никак. Здесь входили в жизнь, крестясь, жили – венчаясь, причащаясь, молясь о своих семьях, урожае и благоденствии края, и уходили в жизнь вечную. Страна в ХХ веке пережила трагедию, из нее вырывали ее дух, ее достоинство. Страдали священники и миряне, страдали святыни и храмы. Много претерпел и наш храм в те страшные годы, но возродился, и началась в его стенах духовная жизнь. Новым испытанием стал – пожар, который случился 6 февраля 2018-го года. Как сказал прежний настоятель храма, протоиерей Георгий Гуторов: «Михаиловский храм – храм мученик». В те тяжелые и скорбные дни митрополит Александр, поддерживая нас всех, и морально – молитвой, и материально – находя средства для возрождения сгоревшей церкви, подарил мне крест наперсный со словами: «Вам в утешение и для укрепления духовного и телесного для многих-многих дальнейших ваших трудов». Никогда не забуду и такие слова, которые владыка произнес по завершении чина освящения закладного камня в основание возрождающегося Михаиловского храма: «Сейчас не время унывать и сетовать. Случившееся испытание – повод для всех нас явить силу своей веры и упования на милость Божию. Вразумленные этим непростым уроком, мы с вами, объединенные любовью к родному храму, приложим все усилия для того, чтобы святыня восстала из пепла». И слава Богу – святыня восстала из пепла. Тогда же, в благословение возрождающемуся храму, митрополит Александр передал Феодоровскую икону Пресвятой Богородицы и под благодатным покровом Царицы Небесной начались работы.
— Отец Варсонофий, расскажите о процессе возрождения храма.
— Помогали и продолжают помогать люди со всего Казахстана и из самых разных стран мира. Протоиерей Георгий Гуторов, который сейчас служит в Москве, организовал сбор средств. Мусульмане очень близко к сердцу приняли нашу скорбь. Корпоративный благотворительный фонд «Уақып», который строит мечети, оказал нам финансовую помощь. Сразу после трагедии пришел местный мулла, искренне посочувствовал и тоже пожертвовал сумму на воссоздание святыни. Спасали имущество от пожара не только наши работники, прихожане, православные сельчане, но и молодые ребята – казахи, курды. Аким здешний всегда к нам очень хорошо относится. Со всех сторон шла помощь. Слава Богу за все. И посмотрите, какой красавец-храм теперь у нас перед глазами. Сейчас уже практически завершено его строительство, осталась лишь внутренняя отделка. Работы не прекращались даже зимой, так как в здании тепло и можно работать не прерываясь. Храм в основных чертах повторяет облик старой церкви. Когда люди едут по дороге, замечают его издалека и говорят: «Увидим крест, купола и сердце радуется. Жив наш храм». Территория рядом с храмом станет еще красивее, так как и старая березовая роща уцелела, и новые посадки планируются.
— Богослужебная жизнь продолжается?
— После пожара служили в здании воскресной школы, потом в часовне. Теперь есть возможность служить в цокольном этаже нового храма. В дальнейшем там разместятся баптистерий, учебные классы воскресной школы, церковный краеведческий музей и подсобные помещения.
— Если вновь обратиться к истории, хочется вспомнить и о том, как всем миром возвращали православным верующим этот храм в 1988 году, всем миром возрождали его под руководством отца Георгия Гуторова.
— Тогда очень серьезно помог Сергей Александрович Терещенко (прим. авт. известный казахстанский политический деятель, с 16 декабря 1991 года по 14 октября 1994 года занимал пост премьер-министра РК). Он выкупил землю, на которой находится храм, а это целый гектар земли, и передал ее приходу. Сергей Александрович и в этот раз сильно поддержал нас – дал средства на покупку кирпича для возведения всего здания храма. Николай Федорович Жалыбин, (ныне почивший), довольно крупный, по здешним меркам, предприниматель, владелец пошивочной мастерской, как только узнал, что она, оказывается, расположена в здании бывшей церкви, не раздумывая безвозмездно отдал помещение общине. Когда храм вернули, он был, конечно, сильно разрушен. Предстояла полная реконструкция здания, установка купола и возведение колокольни. Строили из самого разного материала, который только был под руками. Росписи и иконы в иконостасе выполнил в 90-е годы протоирей Андрей Бурдин. К большому нашему горю они не имели никакого шанса уцелеть при пожаре. Какие незабываемые были тогда времена! Люди, истосковавшиеся по духовной жизни, шли в храм, по 70 человек одновременно крестили в Михайловской церкви. Вот смотрите, что написал один журналист о тех временах и нашем храме: «На службы, а особенно по праздникам, площадка перед воротами была забита автомашинами. Паства собиралась сюда не только из прихода, многие приезжали из окрестных сёл и даже из Алма-Аты. А были и такие, кто специально переезжал в Тургень только ради того, чтобы быть поближе к этому святому месту» (при. авт. цитата из статьи А. Михайлова «От пыточной и клуба до пожара: удивительная история одного храма и его настоятеля).
— Некоторые спорят об историческом месте расположения храма? Точно ли он был здесь?
— Конечно, именно здесь. Ближе к горам располагался первый земляной храм, который переселенцы построили в 1864 году. А храмы 1878-го, 1892-го годов уже строились здесь, на том месте, где стоит и нынешний. В этом не может быть никаких сомнений. Когда мы разбирали сгоревшие стены, копали котлован, то находили огромные камни, из которых был построен фундамент того прежнего храма, и бревна тянь-шаньской ели. Из этих бревен мы потом будем делать мебель для классов воскресной школы – полки, парты. Вот, уже сделали скамейки. У нас готова столярная мастерская – все работы по дереву сами собираемся делать. Как сельчане того времени ухитрялись огромные камни, которые мы находили в фундаменте, грузить на телеги, сюда привозить и еще из них делать столбы, одному Богу известно. Мы могли их только краном поднимать.
— Почему храм было решено повторить именно в таком виде, какой он и был?
— Прежний храм был любим и народом, и духовенством, поэтому без всяких сомнений решено было создавать церковь, которая бы повторяла его привычные черты. Через этот храм прошли многие клирики нашего благочиния – здесь было начало их служения, становления как священнослужителей. Священники, которые служат сейчас в Маловодном, в Алексеевке, в Талгаре, вышли отсюда. И протоиерей Валерий Шаврин, и протоиерей Вадим Алексеев, который сейчас в Жетыгене, наш благочинный – игумен Игнатий (Сидоренко). Первый настоятель Михаиловского храма, открытого в 90-е годы, протоиерей Георгий Гуторов сейчас служит в Москве в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. У нас сохраняется с ним тесная, дружеская связь. Память у него великолепная – всех прихожан помнит, интересуется их жизнью. Они тоже общаются с ним, сообщают о новостях храма, села. Отец Георгий приезжал на 120-летие храма, подарил нам евхаристический набор – серебряный, с очень красивой инкрустацией. Когда я бываю в Москве, то обязательно захожу к нему, служим вместе. Протоиерей Анатолий Бойко настоятель храма во имя святителя Алексия навещает нас; он подарил храму паникадило большое. Сказал, узнав о случившейся трагедии: «Когда храм сгорел, как детство закончилось». Так что, все помнят храм Архангела Михаила, любят его, приезжают. У нас есть традиция: в первый день Светлой Седмицы мы все здесь собираемся, служим.
— Отец Варсонофий, Вам пришлось освоить профессию строителя. Как Вы справляетесь с этим послушанием?
— Да, строительством много в жизни приходилось заниматься – возводили воскресную школу, часовню, теперь вот новый храм построили – большой, красивый. Но это почти как у всех настоятелей. Как-то мне в августе говорят: «Ты «День батюшки» отмечаешь?» «Какой еще «День батюшки»?» – удивляюсь. «Да «День строителя»!» И, действительно, какой батюшка не строит (смеется)? Все строят. Но это только одна сторона, и не основная, конечно. Есть куда более сложные задачи. Священство – это ведь не работа, а служение. Здесь три села в округе. С людьми надо общаться, встречаться и говорить с ними о Боге, о спасении души, о разных моментах в жизни. Надо знать еще такую вещь: когда выполняешь свои обязанности – и по духу, и по должности – ты получаешь радость. Устал, а тебя просят помочь. Собираешься с последними силами идешь, помогаешь и получаешь радость, и силы появляются. Это касается всех: просят тебя помочь, иди, помоги и получишь радость.
— Отец Варсонофий, у Вас имеется высшее светское образование. Расскажите об этом.
— Да, в свое время я окончил механико-математический факультет Казахского государственного университета; специализация – механика сплошных сред. Сегодня это известный ВУЗ Республики – Казахский национальный университет имени аль-Фараби.
— Существует стереотипное мнение, что путь ученых к Богу более труден, чем у людей других сфер деятельности.
— Как раз наоборот. Ученые всегда ищут истоки, думают, анализируют и часто приходят к Истине – Господу нашему Иисусу Христу. Иначе правильная картина мира ну никак не складывается, без этого Истока, Начала всего. Нас тоже всегда учили искать истоки. Вот я искал и нашел. Решение же принять Православие у меня пришло во время паломничества в мужскую пустынь во имя святых преподобномучеников Серафима и Феогноста. А крестился я на праздник Преображения Господня, 19 августа, символично очень – сам через таинство Крещения духовно преобразился.
— Как монаха Вас хочется спросить о смирении и послушании. Как эти добродетели стяжать?
— На такой вопрос кратко не ответишь. Чтобы иметь смирение, надо уметь прощать. Научишься прощать – научишься смиряться. Другого пути нет. Не думай, что тот человек, с которым разговариваешь, думает точно также как ты. Есть такая вещь – парадигма. У тебя она одна, у другого – другая. Вот это надо принять. Побыть там, в той парадигме, чтобы понять человека, почему он так говорит. И спорить – не спорь. Ну, не спорь! Споры к чему сводятся? «Я лучше, чем ты». Значит, уже вознесся, значит, ты уже фарисей, а тот другой – мытарь. А так, в жизни, все окружающие нас смиряют. Каждый человек для нас как «наждак» – счищает с нас все наносное, всю эту «горделиво-самонадеянную» стружку. Свое «я» нужно убирать. Без прощения нет смирения, прощения же нет без терпения. Как формула: терпишь-прощаешь-смиряешься-любишь.
— Батюшка, еще про святыни храма хочется спросить. Они сохранились?
— Конечно. Есть у нас икона с частицей мощей блаженной Матроны Московской, подаренная храму архиепископом Алексием (ныне митрополит Тульский и Ефремовский) в 2003 году, икона с частицей мощей священномученика Виссариона, пресвитера Урджарского, частица мощей святого праведного Симеона Верхотурского. Очень хотят прихожане, чтобы в венчальной часовне пребывали у нас мощи святых Петра и Февронии – небесных покровителей православного супружества. Будем просить об этом священном даре нашего архипастыря – митрополита Александра.
— Как живет сейчас приход? Проводится ли у вас работа с молодежью?
— Работают воскресная школа «Вертоград» и ее младшая группа «Солнышко». По средам проводятся «Библейские занятия» для взрослых. Совсем молодые люди туда тоже бывает приходят. Молодежь мы планируем периодически возить на «Чайные встречи», в Алма-Ату, которые проводит игумен Игнатий (Сидоренко) в зале церковных собраний при Никольском соборе. А вообще пока все подчинено строительству храма. Все силы сюда. Каждый день как в бой.
— Но сейчас же вы уже на завершающем этапе?
— Интенсивная стройка идет всего полтора года. Это очень небольшой срок для возведения такого здания. Сейчас идет внутренняя отделка храма. Потолки непростые – высокие, купольные, поэтому очень ответственный этап работ. На данный момент извне финансовая поддержка стихла, держимся только на помощи митрополита Александра, который всегда помогал нам. На строительные материалы еще как-то достаю средства, а вот на зарплаты уже сложней. Хочу отметить, что возведение храма идет с применением самых последних технологий в области строительства. Те же краски сейчас здесь совершенно другие: снаружи никакого левкаса, а покрывается поверхность такой специальной текстурной краской – «бронебойной». А сверху здание силиконовой краской покрываем, которая воду не пропускает. Стройку не останавливаем ни на один день. Завершить строительство планируем к осени этого года.