кассовое помещение предприятия отчет по практике

Отчет по производственной практике пм05 Выполнение работ по профессии кассир

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

ГБОУ СПО «МЕНЗЕЛИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ05 « «Выполнение работ по профессии кассир»
Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет»

Место прохождения практики ООО «Сфера-Строй» г. Медзелинск

Курс Шифр ______________________________

Руководитель практики от предприятия( Сабиров Ф. Ф.)

Руководитель практики- преподаватель (Гудовских О.А.)
Отчет заверяется штампом

или печатью предприятия Оценка________________

1. Краткая характеристика предприятия…………………………………………….4

2. Изучение организации кассы на предприятии…………………………….…. 7

3. Изучение порядка расчета лимита кассы………………………………………. 9

4. Заполнение кассовых и банковских документов, бланков строгой отчетности……………………………………………………………………………..12

5. Изучение порядка инкассации денежных средств, работы с сомнительными, неплатежеспособными денежными знаками………………………………………..18

6. Ознакомление с работой денежной наличностью, по пластиковым картам. 22

7. Изучение порядка оформления наличных и безналичных операций………..….25

8. Изучение работы на контрольно-кассовых машинах…. …..………………. 27

9. Изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы……. …32

Список использованных источников…………………………………………..…..40

Введение
В период с 15 по 29 июня 2015 года в соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в должности кассира на предприятии ООО «Сфера Строй», которое находится по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул.Вахитова, д.33, кв.2, 423700.

Последовательность прохождения практики:

— знакомство с предприятием, его учредительными документами и организационной структурой;

— рассмотрение организации кассы на предприятии;

— изучение порядка расчета лимита кассы;

— исследование порядка заполнения кассовых и банковских документов, бланков строгой отчетности;

— рассмотрение порядка инкассации денежных средств, работы с сомнительными, неплатежеспособными денежными знаками;

— рассмотрение работы предприятия с пластиковыми картами;

— изучение порядка оформления в бухгалтерском учете наличных и безналичных операций;

— изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы.

Объект исследования ООО «Сфера Строй».

По полученным результатам производственной практики составлен отчет об обобщении теоретического материала и о получении практических навыков учета кассовых операций.

Свои услуги предприятие реализует по территории всей республики Татарстан, в том числе в прошлом году предприятие принимало участие в 6 тендерных торгах из них выиграло 4, основным тендерным заказчиком предприятия является Исполнительный комитет г.Мензелинска.

Основными конкурентами предприятия на сегодня являются:

— Фаворит, ООО (директор Макаренко В. А.)

— Сфера Мензеля, ООО (директор Сабирова Л. З.)

— Мегадар, ООО (директор Першина Н. С.)

— СТК «Максимум», ООО (директор Осипов А. Е.)

Предприятие за весь период своего существования действовало на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, несло полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству.

На предприятии ООО «Сфера Строй» действует линейная организационная структура, которая состоит из взаимосвязей отдельных подсистем предприятия, направленных в первую очередь на распределение между подразделениями полномочий и ответственности, то есть приказы на предприятии передаются непосредственно от директора к подчиненному и дальше к другим подчиненным.

Линейная структура управления является одной из самых простых организационных структур управления, которая характеризуется тем, что во главе структурного подразделения находится руководитель, наделенный полномочиями, который осуществляет функции управления. Так на предприятии ООО «Сфера Строй» решения передаются по цепочке, то есть «сверху вниз».

Отмечу, что линейная структура управления является логично построенной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой.

В ООО «Сфера Строй» существует три структурных подразделы:

— основной производственный отдел «Строительство»;

Более детально организационная структура ООО «Сфера Строй» приведена на рис. 1.
Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Сфера Строй»
Преимуществами линейной организационной структуры управления является:

— согласованность действий исполнителей;

— простота управления (один канал связи);

— четко выраженная ответственность;

— оперативность в принятии решений;

— личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подраздела.

Недостатками линейной организационной структуры управления является:

— высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное управление;

— перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными;

— концентрация власти в управленческой верхушке.

В целом организационная структура ООО «Сфера Строй» является не сложной и небольшой, но вместе с тем работники предприятия ежедневно прикладывают достаточно значительных усилий для обеспечения нормального функционирования компании.

2. Изучение организации кассы на предприятии
Организация наличного денежного обращения на предприятии ООО «Сфера Строй» осуществляется согласно Порядку ведения кассовых операций, утвержденного Банком России. Так операциями по приему и выдаче денежных средств предприятия из кассы занимается материально ответственное лицо – кассир Шкрупова Лидия Федоровна, которая несет материальную ответственность за сохранение принятых ценностей. Приказ о назначении кассира приведен в приложении 1.

При оформлении на работу с кассиром был заключенный договор о полной индивидуальной материальной ответственности за врученные ей материальные ценности (приложение 2)

Отмечу, что кассир предприятия, согласно Рекомендаций по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке, никогда к уголовной ответственности не привлекалась, хроническими психическими заболеваниями не страдает о чем на предприятии имеется справка из медицинского учреждения, в нарушении общественного порядка и злоупотреблении спиртными напитками и наркотическими веществами никогда замечена не была. В свою очередь дирекция предприятия создала необходимые условия для сохранения ценностей в кассе: помещение кассы изолировано, двери в кассу на время выполнения кассовых операций закрываются с внутренней стороны, установлена блокировка и сигнализация помещения кассы, в соответствии с Едиными требованиями по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий. В целом помещение кассы ООО «Сфера Строй» отвечает следующим требованиям:

— является изолированным от других служебных и подсобных помещений

— располагается на втором этаже двухэтажного здания, кроме того окна кассового помещения дополнительно оборудованы внутренними ставнями;

— стены, пол и потолок кассы имеют прочные капитальные перекрытия, надежные внутренние стены и перегородки;

— касса закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу, и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки и открывающуюся внутрь помещения кассы;

— касса оборудована специальным окошком для выдачи денег;

— имеется в наличии сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, прочно прикрепленный к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами;

— в кассе присутствует исправный огнетушитель;

— на рабочем месте кассира установлена кнопка тревожной сигнализации для передачи сигнала тревоги в дежурную часть органов внутренних дел;

— ключи от сейфа и помещения кассы хранятся у кассира, а дубликаты этих ключей в опечатанных кассирами пакетах у директора предприятия. Отмечу, что кассиру категорически запрещено передавать ключи посторонним лицам, оставлять их в условленных местах или изготавливать неучтенные дубликаты.

3. Изучение порядка расчета лимита кассы
Согласно порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, предприятия могут иметь в своих кассах наличные денежные средства в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. Из этого правила предусмотрено только одно исключение. Так, предприятия могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — до 5 дней), включая день получения денег в учреждении банка. В иных случаях предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

Отмечу, что индивидуальные предприниматели, субъекты малого предпринимательства лимит остатка наличных денег могут не устанавливать. Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Существуют три критерия малого предприятия. К субъектам малого предпринимательства, к малым предприятиям относятся организации, у которых:

— суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций и граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, организаций, которые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в их уставном капитале не превышает 25%;

— средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек;

— выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС за предшествующий календарный год не превышает 400 млн. руб.

На сегодня в уставном капитале ООО «Сфера Строй» суммарную долю участия имеют два учредителя:

На предприятии ООО «Сфера Строй» в 2014 году работало 68 человек, на сегодня работает 83человека.

Выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС за предшествующий 2014 календарный год не превышала 400 млн. руб.

Так, видим, что предприятие ООО «Сфера Строй» относится к субъектам малого предпринимательства, поэтому лимит кассы может не устанавливать. Однако на предприятии ООО «Сфера Строй» лимит кассы все же установлен в размере 3000 руб. Приказ об установлении лимита приведен в приложении 3.

При работе с наличными денежными средствами на предприятии ООО «Сфера Строй» соблюдаются следующие правила:

— использование наличной выручки возможно при согласовании с банком и ограничено конкретным перечнем расходов на выплату зарплаты, пособий, премий, закупку с/х продукции, скупку тары и вещей у населения, командировочные расходы, хозяйственные нужды;

— соблюдение предельного размера расчетов наличными между юридическими и физическими лицами, так согласно Указанию Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» расчеты наличными денежными средствами по договорам, как с юридическими лицами, так и с физическими лицами индивидуальными предпринимателями, стоимость которых больше 100000 рублей запрещены;

— применение контрольно-кассовой техники, так при продаже товаров, работ, услуг за наличный расчет в установленных случаях должна применяться контрольно-кассовая техника, включенная в гос. Реестр.

— соблюдение лимита остатка кассы. В кассе предприятие может хранить денежные средства в пределах установленного лимита остатка денежных средств, который вправе определить самостоятельно и утвердить распорядительным документом. Расчет лимита кассы возможен двумя способами, первый рассчитывается из объемов поступлений денежных средств, а второй — из объемов выдачи.

Лимита кассы исходя из объемов поступления наличных денег определяется по формуле: [22]
L = V / P х N, (1)
где L — это лимит остатка наличных в кассе;

— P — расчетный период, который должен быть не более 92 рабочих дней;

— N — период времени между днями сдачи в банк наличности, который не должен превышать семи рабочих дней, а при отсутствии банка в населенном пункте, — четырнадцати рабочих дней.

Лимит кассы исходя из объемов выдачи денежных средств рассчитывается по формуле: [22]
L = R / P * N, (2)
где L — это лимит кассы,

— R — объем всех выданных денежных средств за исключением зарплат и социальных выплат за расчетный период,

— P — расчетный период, который должен составлять не более 92-х дней,

Источник

Отчет по производственной практике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СЕРОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

( квалификация контролер – кассир, кассир торгового зала)

Выполнила: Хасанова Л.А.

Производственная практика является заключительным этапом при изучении профессионального модуля ПМ 03 «Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями».

Актуальность прохождения практики заключается в непосредственном знакомстве с производственным процессом, приобретением практических навыков по специальности контролёр-кассир. Практика способствует развитию и таких качеств, как, концентрация внимания, эмоциональная устойчивость.

Основной целью практики послужило практическое применение полученных ранее теоретических знаний, получение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Цель может быть достигнута благодаря решению задач:

— знакомство с предприятием, нормативными документами предприятия;

— выполнение профессиональных функций контролёра-кассира.

В ходе прохождения практики многие вопросы, которые не были ясны из теоретического курса, становятся понятными, так как появляется возможность самостоятельно осуществить те или иные операции по кассе.

Объектом производственной практики стал универсам «ШиК», который занимается продажей продовольственных и сопутствующих товаров.

Технико-экономическая характеристика предприятия

По форме собственности данный магазин является частным предприятием, которое преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяет ее между своими участниками.

Магазин расположен в двухэтажном жилом доме. Занимает первый этаж. Универсам расположен в поселке Лобва по улице Ленина,45.

кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть фото кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть картинку кассовое помещение предприятия отчет по практике. Картинка про кассовое помещение предприятия отчет по практике. Фото кассовое помещение предприятия отчет по практикеПродажа товаров ведется методом самообслуживания. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином узле расчета. Расчеты с покупателями производятся через POS- терминал.

Вкассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть фото кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть картинку кассовое помещение предприятия отчет по практике. Картинка про кассовое помещение предприятия отчет по практике. Фото кассовое помещение предприятия отчет по практике кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть фото кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть картинку кассовое помещение предприятия отчет по практике. Картинка про кассовое помещение предприятия отчет по практике. Фото кассовое помещение предприятия отчет по практикецелом магазин оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием, позволяющим на должном уровне организовать приёмку, хранение, подготовку к реализации и реализацию поступающих товаров. Всё оборудование отвечает современным требованиям, но предприятие не останавливается на достигнутом и постоянно обновляет используемое торговое оборудование.

Организационно-производственная структура предприятия

кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть фото кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть картинку кассовое помещение предприятия отчет по практике. Картинка про кассовое помещение предприятия отчет по практике. Фото кассовое помещение предприятия отчет по практике

кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть фото кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть картинку кассовое помещение предприятия отчет по практике. Картинка про кассовое помещение предприятия отчет по практике. Фото кассовое помещение предприятия отчет по практикекассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть фото кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть картинку кассовое помещение предприятия отчет по практике. Картинка про кассовое помещение предприятия отчет по практике. Фото кассовое помещение предприятия отчет по практикекассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть фото кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть картинку кассовое помещение предприятия отчет по практике. Картинка про кассовое помещение предприятия отчет по практике. Фото кассовое помещение предприятия отчет по практике

Режим работы и правила внутреннего распорядка предприятия

На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес, вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

Работает магазин с восьми часов утра до девяти часов вечера, без перерыва на обед и без выходных.

Каждый сотрудник магазина обязан вовремя быть на своем рабочем месте. Время начала работы означает, что в указанное время сотрудник приступает к выполнению своих служебных обязанностей на своем рабочем месте.

Обеденный перерыв устанавливается продолжительностью один час, который сотрудники могут использовать в любое время при согласовании его с непосредственным руководителем. Труд сотрудников оплачивается в соответствии с условиями оплаты труда, определенными трудовым договором. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется сотрудникам продолжительностью 28 календарных дней.

Эксплуатация контрольно-кассовой техники на предприятии

— должны обязательно регистрировать ККМ;

— для осуществления своей деятельности применять исправные ККМ;

— не допускать препятствий к доступу ККМ работников налоговых органов, центров технического обслуживания ККМ;

— выдавать потребителю вместе с его покупкой кассовый чек;

— использовать те модели ККМ, которые включены в Государственный реестр ККМ.

Документы, регламентирующие применение ККТ в предприятиях торговли

При осуществлении торговых операций с применением ККМ следует руководствоваться следующими документами:

— Законом РФ от 22.05.2003г № 54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов или с использованием платежных карт»;

— Положением по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждается ППРФ от 30.07.93г № 745 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.08.98г № 904);

— Типовыми правилами эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином России от 30.08.93г № 104

Особое значение имеют документы, разработанные и утвержденные Государственной налоговой службой РФ и Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ.

Государственная межведомственная комиссия утверждает:

— Технические требования фискальной памяти ККМ

— Технические требования к ККМ

— Правила эксплуатации ККМ при работе с платежными карточками и штрихкодами

— Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта ККМ

Типовые правила эксплуатации ККМ

К работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила

по эксплуатации кассовых машин в объеме технического минимума и изучившие настоящие «Типовые правила». С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.

4. Перевод показаний суммирующих денежных счетчиков на нули (гашение) может производиться и при инвентаризации, а при необходимости, в случае ремонта денежных счетчиков в мастерских только по соглашению с контролирующей организацией с обязательным участием ее предприятия. Под контролирующей организацией понимаются органы Государственной налоговой службы РФ.

5. Перевод показаний суммирующих денежных счетчиков, контроль счетчиков до и после их перевода на нули оформляется актом по форме № 26 (приложение № 1) в двух экземплярах, один из которых, как контрольный, передается в бухгалтерию контролирующей организации, а второй остается в данном предприятии (магазине, кафе и т. д.)

7.При ремонте денежных счетчиков непосредственно в предприятиях также составляется акт по форме №27 с записью показаний денежных и контрольных счетчиков до и после ремонта.

8. Запасные машины до ввода их в эксплуатацию хранятся хорошо смазанными для защиты от коррозии, закрытыми чехлами на полках или стеллажах. Климатические параметры помещения должны соответствовать указанным в руководстве по эксплуатации.

Правила охраны труда и техники безопасности при эксплуатации ККМ

1. Рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы исключалась возможность соприкосновения работающего с токопроводящими устройствами, шинами заземления, батареями отопления, водопроводными трубами.

2. Включать машину в сеть следует через специальную розетку, которая должна быть заземлена.

3. Не разрешается применять предохранители, не рассчитанные на ток, предусмотренные технической характеристикой данной машины, и включать машину в сеть без предохранителя.

4. Перед включением машины в электрическую сеть надо осмотреть вилку шнур, розетку и убедиться в их исправности.

5. Следует помнить, что с автоматическим открыванием денежного ящика во время выдачи первого чека происходит выталкивание денежного ящика под действие пружины не менее чем на 1/3 его длины.

6. Не допускается вмешательство в работу машины после ее пуска, до окончания рабочего цикла.

7. При остановке машины по неизвестной причине, а также при внезапном стопорении, необходимо отключить ее от сети электропитания.

8. Запрещается проводить техническое обслуживание машины, подключенной к сети электропитания.

9. После окончания работы на машине необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки.

10. Не следует допускать к работе на машине лиц, незнакомых с правилами работы и техники безопасности.

-осуществлять контроль за своевременным пополнением ассортимента
товаров в торговом зале и их сохранностью, исправностью и правильной
эксплуатацией контрольно-кассовой машины;

кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть фото кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть картинку кассовое помещение предприятия отчет по практике. Картинка про кассовое помещение предприятия отчет по практике. Фото кассовое помещение предприятия отчет по практикекассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть фото кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть картинку кассовое помещение предприятия отчет по практике. Картинка про кассовое помещение предприятия отчет по практике. Фото кассовое помещение предприятия отчет по практике— производить проверку количества, веса, метража, парности,
ярлыка, пломбы, цены и качества товаров;
— осуществлять расчет с покупателями за товары и услуги; подсчет
стоимости покупки, получение денег, пробивку чека, выдачу сдачи, погашение чека;
— устранять мелкие неисправности контрольно-кассовой машины,
заправлять ее контрольной и чековой лентами, записывать показания
счетчиков, осуществлять перевод нумератора на нули и установку даты;

— подготавливать товары к продаже: распаковка, осмотр внешнего
вида, протирка, комплектование и раскладка товаров по группам, видам и
сортам с учетом частоты спроса и удобства работы;
— заполнять и прикреплять ярлыки цен.
— производить подсчет денег и сдачу их в установленном порядке.
— производить уборку нереализованных товаров и тары.
— знакомиться с ассортиментом товаров на складе и участвовать в
их получении.
— уведомлять администрацию о поступлении товаров, не
соответствующих маркировке (накладной ведомости).
— оформлять внутримагазинные и оконные витрины, осуществлять
контроль за их состоянием.
— консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве
товаров и их ценах;
— предлагать покупателям новые взаимозаменяемые товары и товары
сопутствующего ассортимента;
— изучать спрос покупателей;
— составлять товарные отчеты, акты на брак, недостачу,
пересортицу и приемо-сдаточные акты при передаче материальных ценностей;
— осуществлять сверку суммы реализации с показаниями кассовых
счетчиков;
— разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие
администрации;
— участвовать в проведении инвентаризации.

Организация расчета с покупателями и порядок ведения кассовых операций

Кассир, получив от покупателя деньги, должен четко назвать сумму полученных денег, деньги положить на виду у покупателя, напечатать чек, объявить общую стоимость покупок, назвать сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно, после окончания расчета положить деньги в денежный ящик.

В течение смены у кассира могут возникнуть различные ситуации: возврат чеков в кассу, выход чека с неясными оттесками, возврат товаров в магазин, обрыв контрольной ленты, и другое. В случае возврата чека покупателем кассир может выдать деньги при наличии на чеке подписи директора или его заместителя. В конце рабочего дня кассир совместно с администратором составляет акт о возврате денежных сумм по неиспользованным чекам. Неиспользованные чеки гасятся, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.

В случае обрыва контрольной ленты, выходы чека с неясными оттесками или вообще невыхода чека, кассир вызывает представителя администратора. Чек с неясными оттесками сверяют с показаниями контрольной ленты, после установления суммы ее повторяют на обороте чека, чек подписывает представитель администрации. Концы контрольной ленты в месте обрыва после сверки порядковой нумерации подписывает администратор и кассир с указанием времени обрыва.

Оформление документов учета кассовых операций

Для учета кассовых операций на предприятиях используют следующие кассовые документы: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, кассовая книга, журнал кассира-операциониста.

Оформление приходных и расходных ордеров

Пкассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть фото кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть картинку кассовое помещение предприятия отчет по практике. Картинка про кассовое помещение предприятия отчет по практике. Фото кассовое помещение предприятия отчет по практикериходный кассовый ордер используется для оформления поступления наличных денег в кассу организации. Приходный кассовый ордер состоит из двух частей: собственно кассового ордера и отрывной квитанции, которую заверяют печатью предприятия и выдают лицу, который сдает денежные средства в кассу. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре. Помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в приходном кассовом ордере не допускаются. Прием денег по приходному кассовому ордеру может производиться только в день его составления.

кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть фото кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть картинку кассовое помещение предприятия отчет по практике. Картинка про кассовое помещение предприятия отчет по практике. Фото кассовое помещение предприятия отчет по практике

соответствующих документов: приказов, заявлений и других.

Выдача денег по расходному кассовому ордеру возможна только после предъявления документа, удостоверяющего личность получателя.

Оформление акта о возврате денежных сумм по неиспользованным

Акассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть фото кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть картинку кассовое помещение предприятия отчет по практике. Картинка про кассовое помещение предприятия отчет по практике. Фото кассовое помещение предприятия отчет по практикект о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам – документ, который оформляется на предприятии в случае необходимости возврата денежных сумм потребителям по кассовым чекам, которые не были использованы или были пробиты ошибочно. Данный документ имеет специализированную форму КМ-3, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Код данного документа согласно классификатору ОКУД 0330103.

Акт о возврате денежных средств покупателям (клиентам) на основании неиспользованных кассовых чеков формы КМ-3 составляется экспертными членами комиссии в единственном экземпляре. Подписывается документ данными членами комиссии, кассиром, а так же руководителем предприятия. Документ сдается в отдел бухгалтерии предприятия вместе с погашенными чеками, которые необходимо наклеить на отдельный лист бумаги.

Оформление журнала кассира-операциониста

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» все организации независимо от организационных форм собственности и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных расчетов. Помимо применения контрольно-кассовой техники на субъектов возложена обязанность по ведению, хранению соответствующей документации при применении контрольно-кассовой техники. Одним из таких документов является журнал кассира-операциониста.

Журнал кассира–операциониста является первичным учетным документом по бухгалтерскому учету денежных средств, унифицированная форма № КМ-4, утвержденная Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25.12.1998г. №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». Журнал кассира-операциониста заводят для каждого кассового аппарата отдельно. Для индивидуальных предпринимателей допускается ведение общего журнала кассира-операциониста на все имеющиеся кассовые аппараты. В таком случае записи должны производиться в порядке нумерации всех касс (№ 1,2,3 и т.д.) с указанием в числителе заводского номера контрольно-кассовой техники. Показатели счетчиков недействующих контрольно-кассовых машин ежедневно повторяются с указанием причин бездействия (в запасе, ремонте и т.д.).

Перед началом работы журнал кассира-операциониста необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции. Заполнять его должно должностное лицо, назначенное приказом руководителя и выполняющее обязанности кассира-операциониста. Согласно п.33,утвержденного ЦБ РФ «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 22.09.1993г. с кассиром-операционистом должен быть заключен договор о полной материальной ответственности.

За прошедшие периоды журнал кассира-операциониста должен храниться в организации или у индивидуального предпринимателя в течение периода не менее 5 лет. По истечении указанного срока согласно действующего законодательства составляется специальная комиссия, в присутствии которой происходит уничтожение указанных документов.

При отсутствии или ненадлежащем оформлении или ненадлежащем оформлении журнала кассира-операциониста организация или индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ

Порядок ведения кассовой книги, составление кассовой отчетности

Кассовую книгу ведет кассир предприятия, в ней ежедневно записывают все операции по поступлению и выдаче денежных средств, которые оформлены приходными и расходными кассовыми ордерами.

Ккассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть фото кассовое помещение предприятия отчет по практике. Смотреть картинку кассовое помещение предприятия отчет по практике. Картинка про кассовое помещение предприятия отчет по практике. Фото кассовое помещение предприятия отчет по практикеассовую книгу на предприятии открывают, как правило, на один календарный год и ведут в единственном экземпляре. Все листы кассовой книги должны быть пронумерованы и прошиты. Надпись о количестве листов кассовой книги делает руководитель предприятия и заверяет печатью.

Каждый лист кассовой книги оформляют в двух экземплярах. Первый экземпляр листа остается в кассовой книге, а второй экземпляр, который является отчетом кассира, вместе с документами, на основании которых оформлялись кассовые операции, кассир сдает в бухгалтерию под расписку. Записи в кассовой книге проверяет и подписывает бухгалтер, а при его отсутствии – руководитель предприятия.

Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются.

Расчетно-кассовое обслуживание – важнейшая составляющая часть работы любого магазина. От того, как будет функционировать кассовый отдел, зависит работа всего магазина.

В течение практики выполняла трудовые функции, связанные с наличным и безналичным расчетом с покупателями.

При прохождении практики в универсаме «ШиК» усвоила, что в кассе постоянно должна быть разменная монета для расчета с покупателями. Предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары (спички, конфеты и т. д.) не разрешается. Контролеры-кассиры должны знать и соблюдать правила определения признаков платежности билетов Банка России и государственных казначейских билетов, бережно обращаться с денежными знаками и принимать от покупателей ветхие купюры для сдачи их в учреждения Госбанка.

Практический опыт дает закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *