кастанеда карлос учение вкратце
1. Характеристика учения Карлоса Кастанеды
В начале 60-х годов Карлос Кастанеда выпустил книгу «Учение дона Хуана. Путь знания индейцев племени яки», в которой он подробно рассказал о своем ученичестве у мексиканского мага. В последующие три десятилетия вышли еще его 8 книг, а также книги женщин-магов, учениц дона Хуана. Уровень проработки материала, стиля и характера написания книг заметно меняется от книги к книге, и ко времени написания последних своих работ Кастанеда превращается в лидера группы магов, последователей, культа.
Учение утверждает, что, лишь кардинально изменив все свое существо, можно добиться сохранения своего сознания после смерти. Для этого вся жизнь воина должна быть подчинена главной цели, поэтому он должен расходовать свою энергию оптимально, ибо ее запас ограничен. Для чего воин должен соблюдать следующие правила:
— переоценивать свои жизненные интересы и занятия и отсекать все лишнее, строго отбирая то, на что он будет тратить свои время и энергию;
— уйти от повседневной суеты и бесцельного существования;
— не мучить себя сомнениями или жаловаться на судьбу; стать должен являться хозяином своей судьбы;
— развить в себе несгибаемое желание достичь «абсолютной свободы», безупречность и жесткую внутреннюю дисциплину.
Становясь на путь воина, человек последовательно должен овладеть магическими искусствами и техниками. Магические искусства «намерения», «сталкинга» и «сновидения» состоят в умении перемещать свою точку сборки и удерживать ее в новом положении. Искусство сталкинга состоит в том, что воин сознательно выходит за рамки характерного для него образа, привычных форм поведения и пребывает за их пределами. Искусство сновидения заключается в том, что воин развивает в себе способности управления собственными сновидениями, общаясь посредством их с существами из других миров или даже перемещаясь в эти другие миры.
Таким образом, «Учение дона Хуана», изложенное Кастанедой, является древней магической традицией, восходящей еще к учениям и практикам индейцев-толтеков.
РЯД ГРУПП ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ ОТНЕСЕН РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ К РАЗРЯДУ ДЕСТРУКТИВНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Последователи Карлоса Кастанеды исповедуют культ шаманской ориентации. Доктрины и ритуальные практики этих групп позволяют отнести их в разряд сатанистских (к так называемому «ТЕМНОМУ ТЕЧЕНИЮ В ШАМАНИЗМЕ».
2. Размышляя о прочитанном.
На протяжении многих лет книги Кастанеды были моими мудрым помощником в разрешении сложных житейских ситуаций. Что же полезного можно найти в этих, весьма сомнительных для верующего человека книгах?
Нетрудно заметить, как наша «личная история», которой мы описываем свой прошлый опыт, создает предвзятость в решении проблем настоящей жизни. Она помещает нас в границы наших закостеневших и давно уже не соответствующих реальности представлений о своих достоинствах и недостатках, способностях и неумениях, которые связывают нас и не дают поступать адекватно новым обстоятельствам.
Дон Хуан при каждой встрече с Карлосом всячески пытается разбить его ложные представления о себе и мире, в котором он живет, чтобы нацелить на новое видение, новые возможности. Этого же хочет Кастанеда от своего читателя.
Еще одна общая проблема многих – склонность заявлять свою позицию поспешно и излишне прямолинейно, не учитывая, что ситуация меняется, и мы не знаем всех обстоятельств, которые могут повлиять на нас в самое ближайшее время. Кастанеда называет это качество отсутствием «текучести». «Если ты хочешь остановить других от чего-либо, надо остаться в стороне от того, что руководит ими, и только тогда ты сможешь управлять происходящим».
Видение мира начинается с правильного реагирования на те представления о мире, которые находятся вне привычного нам представления о них. Разве подобные ситуации не встречают нас в обычной жизни? Дон Хуан требует от Карлоса свежести и непредвзятости восприятия любого впечатления. «Не знать, за каким кустом прячется заяц, более восхитительно, чем вести себя так, как если бы мы знали все».
Как и все в жизни, каждое явление может стать нам враждебным, а может и полезным. Все зависит только от выбора точки зрения, из которой мы на все смотрим. Книги Кастанеды полны интересных наблюдений о нас самих и о жизни, но, в то же время, могут стать для не имеющей духовного опыта молодежи чрезвычайно опасными. Большое искушение – ухватиться за сатанинский вариант видения мира, предлагаемый Кастанедой. В кастанедовском мире главным для человека является не любовь к нашему Создателю и Его творению, а только личное спасение от «Пожирания Орлом» и обретение магической власти над миром. Это тупиковый путь, и запоздалое понимание этого может оказаться непоправимым.
Куда ведёт «путь воина» Карлоса Кастанеды?
Одним из учений, захватившим за последние десятилетия немалое количество умов (так и хочется сказать — душ), стал так называемый «путь воина», отцом-основателем которого является полумифический Карлос Кастанеда. Его книги, появившиеся на российских книжных полках в 1990-х годах, сразу приобрели немалую популярность у читателей, повторив тем самым успех на Западе – суммарный тираж творений «испанского антрополога», изданный на 17 языках, достиг 8 миллионов экземпляров. Что же так привлекло читателей к трудам господина Кастанеды?
Духовный поиск нашего современника
Когда развиваться? Куда стремиться? Все мы бежим сегодня, как белки в колесе — порой некогда даже книжку почитать. Сил зачастую остается только на то, чтобы включить телевизор и бездумно смотреть на мелькание цветных картинок.
Одним из «учителей», которому последовали, судя по количеству издаваемых книг, миллионы людей, стал Карлос Кастанеда. Стоит отметить, что у него большой талант литератора и мистификатора – книги написаны прекрасным языком, одни их названия чего стоят: «Учение дона Хуана», «Особая реальность», «Рассказы о силе», «Дар Орла», «Путешествие в Икстлан».
Но основная суть успеха данной книжной серии не в ее литературной ценности.
«Цыганские» методы Кастанеды
Стоит обратить внимание на особую структуру всей книжной серии. Все книги, в сущности, повествуют об одном и том же событии – постепенном обучении Кастанеды у дона Хуана. В первом томе автор описывает своё обучение поверхностно, в последующих же томах вновь возвращается к тем же событиям, но уже с новой точки зрения. Психологи называют этот приём суггестией – по сути происходит мягкое и постепенное вовлечение в систему ценностей автора, что очень похоже на так называемый «цыганский» гипноз. Карлос Кастанеда, выражаясь народным языком, «замарьяживает» читателя. Сам автор поясняет такое построение довольно ловко: мол, рационализм современного человека не способен с ходу принять всю мудрость древнего индейского учения, поэтому приходится «ломать стереотипы» постепенно. Примечательно также, что дон Хуан, настаивая поначалу на приёме галлюциногенных средств для уничтожения «старого человека» в Кастанеде, в последующих книгах отвергает этот метод как «необязательный». Он считает, что его ученик не мог иначе победить свой материализм, чтобы увидеть реальность «тонкого мира». Вполне закономерный приём для тех, кто любит манипулировать чужой психикой — сперва расшатать нервы человека приёмом наркотиков, а потом, когда он станет более внушаемым, насадить в его душу свои установки.
Уверен, что подобным «разбором полетов во сне и наяву» Карлоса Кастанеды я вполне могу вызвать гнев его последователей. Несколько лет назад я бы и сам разозлился, если кто-нибудь сказал хоть что-то плохое про моего кумира. «Он ничего не понимает, примитивный человек, – подумал бы я, – куда ему постичь все тонкости пути воина». Гнев поклонников американского испанца был бы закономерен, если бы я не открывал ни одной книги вышеуказанной серии. Но, к сожалению, я выпил чашу этого воистину губительного учения до дна. И могу сейчас со всей трезвостью оглядеть, какие разрушительные последствия имело следование «пути воина» в моей жизни. Слава Господу Богу нашему Иисусу Христу, что он помог мне сойти с этого гибельного пути.
Пародия с секретом
|
Успех книг Кастанеды объяснить довольно просто. Он, как тонкий психолог, играет на человеческих слабостях и вполне естественных стремлениях. А по сути этот «жнец ада» пытается собрать урожай в виде неискушенных душ, подсознательно стремящихся к исполнению Божиих заповедей. Недаром ещё древний учитель Церкви Тертуллиан говорил, что «душа человека по своей природе – христианка».
Красной нитью через всё повествование «антрополога» проходит внушаемое отвращение к материальному миру, к его ценностям – к стяжательству, карьерному росту, внешним показателям успеха. Кастанеда на примерах показывает, насколько пусты подобные устремления, насколько они оставляют душу голодной. Это ничего Вам не напоминает? Правильно, сразу вспоминаются строки из Евангелия от Иоанна: Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 19), а также слова Господа о человеческом пристрастии к богатству: Не можете служить Богу и маммоне (Матф. 6, 24). Выходит, что «испанский антрополог» прекрасно понимает, что его целевая аудитория – это люди, которые осознают тщету мирской суеты, которых не привлекают ценности нашего времени. Заполучив таким образом доверие читателей, писатель провозглашает главную цель: путь к буквально ничем не ограниченной свободе. Как тут снова не вспомнить слова Спасителя: и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8, 31-32)? С тем «небольшим» отличием, что Господь призывал нас быть свободными от греха, а вот Карлос Кастанеда призывает совсем к другому: «У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость – единственное, что может связывать его с ближними».
Это очень распространенный приём, используемый психоманипуляторами – сперва привлечь человека через декларацию приятных ему ценностей, завладеть при этом самой охраняемой областью человеческого сознания – верой, а после насаждать человеку свои искаженные представления о мире. Недаром Господь сказал фразу, глубину и разнообразные аспекты которой мы ещё долго будем постигать: Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37). Ох, недаром Господь заповедал нам это двойное подтверждение либо отрицание! Если посмотреть на все книги Кастанеды через призму этой евангельской фразы, то мы увидим, что, образно выражаясь, автор сперва говорит «да» истинам, которые близки чистым сердцам, а после аккуратно вкрапляет едва заметное «нет», которое говорит всем добрым чувствам: любви, добру, сердечной привязанности. Вот несколько фраз из его книг для иллюстрации:
«Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Его контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, воин возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить – до этого ему нет никакого дела». Чему учат подобные высказывания? Равнодушию, стиранию представлений о добре и зле, апатии. «Что воля, что неволя – всё равно», – именно такие слова механически повторяла героиня фильма-сказки Александра Роу, находясь под действием злого волшебства.
Есть и ещё один важный психологический «крючок», который использует хитрый Кастанеда для «вскрытия» душ. Мифический персонаж дон Хуан, обучая автора книги, не устаёт повторять, что самая главная задача на пути воина – это стирание чувства собственной важности. «Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжёлым, неуклюжим и пустым. Быть воином означает быть легким и текучим». Для примера автором приводится история о бизнесмене, который хотел быть самым богатым человеком в мире, но узнал об арабских шейхах и понял, что ему не достигнуть их уровня. Потом его требования постепенно снижались, пока он не понял, что ему не стать самым богатым человеком даже на собственной улице. Когда этот несостоявшийся олигарх умер, его похоронили в гробу, похожим на телефонную будку, что должно было символизировать тот факт, что покойный был настолько деловым, что всю жизнь провёл в телефонных переговорах. Кастанеда подсмеивается над этим странным человеком и его наполненным пустотой путём, приглашая нас посмеяться вместе с ним. Читатель посмеивается и… невольно вовлекается в повествование уже не как отстраненный наблюдатель, а как соратник.
Немаловажно знать и о следующей методике, которую предлагает Кастанеда – так называемом стирании личной истории. Предполагается, что человек, вставший на «путь воина», не должен рассказывать ничего о себе даже своим близким, вносить туман в свою личную историю, постоянно смешивая факты из автобиографии с вымыслом. По мнению автора, это даёт «воину» свободу и возможность сделать из себя «нового человека» в соответствии со своими стремлениями, а не с ожиданиями близких. А вот когда воин начинает сомневаться в своём пути, то Кастанеда советует ему «думать о своей смерти». «Мысль о смерти – это единственное, что способно закалить наш дух».
Глядя на все эти разнообразные психологические отмычки, которые писатель использует в своём творчестве, в очередной раз убеждаешься, что они способны сработать только на ниве полного отсутствия знания святоотеческих христианских писаний. Конечно, мало кто из читателей Кастанеды подозревает, что «продвинутый» автор вовсю использует «старомодную» христианскую литературу для мирян и монашествующих, извращая её смысл в нужном для себя направлении. Ведь практически все вышеуказанные приёмы (естественно, в совершенно другом ключе) используются монашествующими, а также верующими мирянами. Уничтожение чувства собственной важности – это очень важная веха становления христианина: Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится (Мф. 23, 12); Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мною (Мф. 16, 24)
Как это ни странно, но «стиранию личной истории» тоже можно найти аналоги в христианстве. Тот, кто принимает постриг, получает новое имя, отбрасывая тем самым свою прежнюю грешную жизнь, получая возможность начать жить заново. Да и для мирянина есть возможность сбросить с себя «ветхого человека» и «облечься в нового» – путём покаяния, с помощью Святых Христовых Таинств, а также благодаря следованию заповедям Господним.
То же самое обезьянничание мы наблюдаем, когда читаем у Кастанеды призывы помнить о смерти. Ведь ещё в древности святые молились при гробах, у того же преподобного Серафима Саровского всегда в келье стоял гроб, дабы напоминать о тленности плоти.
Стоит отметить, что не только все вышеперечисленные приёмы привлекают и удерживают внимание читателей. Ведь проблемы, как правило, гнездятся внутри человека, а подобная книга только отвлекает от их решения. К Кастанеде льнут те, кто испытывает душевные переживания, метания, у кого нет духовной опоры в жизни, чьё окружение давит своим прагматизмом. Но вряд ли поклонники Кастанеды признаются в том, что в объятия этого мрачного эзотерического учения их толкает, в том числе, самая обыкновенная гордыня. Да-да, та самая, о которой мы все прекрасно знаем и, без сомнения, считаем неприятной чертой… у других людей. Когда человек ступает на «путь воина», он, тем самым, отгораживает себя от «обычных» людей, считая себя особенным, удостоенным тайного знания. Глубинные, нерешенные проблемы духовного плана остаются в неизменном виде и даже разрастаются – как правило, читатель и фанат этой книжной серии не замечает, что начинает отдаляться от своих близких, друзей, перестаёт самореализовываться на работе (по сути, зарывает свой талант в землю), не помогает окружающим, не творит милостыни.
А если приглядеться внимательнее к учению Кастанеды, которое принимается многими людьми, как руководство к действию? Похоже, что даже сам автор чувствует, что написал нечто страшное. Порой его мироощущение прорывается в таких строках: «Каким бы устрашающим ни было учение, ещё страшней представить себе человека, у которого нет знания». Кастанеда словно бы предвосхищает естественное сопротивление чистой человеческой души своему мрачному учению, убеждая читателя, что чувство страха и отвращения перед подобного рода «знаниями» – это нормально.
Могу сказать по собственным ощущениям, что когда я шёл «путём воина», то постоянно ощущал тягостное чувство в груди – смесь из страха, неуверенности, тревоги. По сравнению с чистотой духа, которую испытываешь после исповеди в храме Господнем, принятия Святых Христовых Таин и молитвы, эти ощущения можно смело назвать вибрациями абсолютного зла. Да и во что, по сути, веришь, читая Кастанеду? В шаманизм, в различные демонические превращения, в стяжание какой-то тёмной силы. Очнитесь, господа хорошие – неужели самим не страшно? Ну а если не страшно, то может быть, станет смешно? Из блистающего светом, прекрасного храма Господня опуститься до уровня закопченной шаманской юрты, где чумазый «воин» торопливо глотает шарики галлюциногенного кактуса, дабы пообщаться с привидевшимися ему бесоподобными зверушками? Это ли «сверхдревнее знание», достойное того, чтобы мы позволили злым силам играть с собой, как игрушками?
Могу сказать, что на личную жизнь следование «пути воина» оказывает поистине разрушительное влияние. Немало «воинов» оказывается в психиатрической больнице, где их продолжает пожирать «огонь изнутри», разожженный Кастанедой, а точнее – князем мира сего, которому он, судя по всем признакам, служит. Один мой близкий приятель, назовем его Алексеем (не хочу указывать его имя по известным причинам), занимаясь психотехниками из данных книг, настолько разрушил свою жизнь и растрепал свои нервы, что практически невозможно вернуть его в нормальное русло. Жена ушла, забрав сына, друзья перестали общаться даже по телефону, боясь нарваться на очередную фанатичную лекцию о «дарах Орла» или «осознанном недеянии». Алексей уже третий год сидит без работы. Ведь это так банально и не по «воински» – работать. Свободы, понимаешь ли, нет абсолютной, по потолку бегать не разрешают.
Впрочем, бывают и не столь фатальные последствия, однако человек, несомненно, платит за подобное увлечение тем, что лишается чувства мира, покоя и любви, к которым, безусловно, подсознательно стремится каждый. Шкала ценностей сбивается напрочь, ведь «воин должен прежде всего знать, что его действия бесполезны, но он должен выполнять их, как если бы он не знал об этом». Какие благие начинания можно сотворить с таким настроем?
|
Вызывает сомнение и сам факт существования такой личности, как Карлос Кастанеда. В его биографии сказано, что он, как истинный воин, тщательно скрывал вехи своей жизни. По одной версии, он родился 25 декабря 1925 года в перуанском городе Кахамарка, по другой – 25 декабря 1931 года в Сан-Паулу (Бразилия). Кстати, Кастанеда так и не предъявил миру ни одного доказательства существования своего дона Хуана и в 1973 году «отправил» его вместе с группой персонажей в магическое путешествие, из которого они больше не вернулись. Сам Карлос, по легенде, умер либо как «воин», «сгорев изнутри», либо банально скончался от рака печени.
Такая мистификация весьма настораживает: не исключено, что над серией книг работал не один человек, а целая группа психологов – профессионалов суггестии, подбирающих «отмычки» к человеческой душе. Уж больно грамотно с точки зрения внушения ложных ценностей построена вся книжная серия.
Сегодня эстафету от Карлоса Кастанеды принял «бразильский волшебник» Пауло Коэльо. Знатоки творчества «испанского антрополога» с пренебрежением относятся к Коэльо – они считают, что он просто скопировал учение Кастанеды, немного упростив его. Но всё равно правила жизни «воина света», указанные Коэльо, если их исполнять, приведут к тем же плачевным последствиям…
Какова же целевая аудитория у «бразильского волшебника»? Он гораздо более приземленный, более «попсовый». Его первые книги – из раздела «Слезливые истории для сердобольных тетушек». Он пишет для людей, которые пережили в жизни большие потрясения, обиды. Лучшее состояние чужой психики для внушения своих идей – ведь человек после стресса наиболее внушаем, особенно если ему посочувствовали. Следовательно, можно предположить, что та же группа людей, которая раскручивала в своё время Кастанеду (ведь трудно поверить, что 8-миллионный тираж и перевод на 17 языков был осуществлен без поддержки определенных финансовых кругов), снова взялась за своё чёрное дело, на сей раз мечтая обработать многочисленных страдающих женщин и несостоявшихся в профессиональной жизни молодых людей.
Почему такое стало возможно и почему люди с такой легкостью хватают наживку различных лжеучений? Господь предупреждал и об этом: И многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Мф. 24, 11).
Но вполне в нашей власти не соблазниться на всевозможные лжеучения, а собраться с силами и всё же преодолеть кажущийся поначалу страшным путь к исповеди и Причащению Святых Христовых Таин. А дальше ощутить, как душа, омытая этим целебным потоком, оживёт, как вернутся в нашу жизнь вера, надежда и любовь. Как появится чувство защищенности, которое дарит нам по своему милосердию Господь.
Онлайн-обучение: курсы саморазвития
15 глубоких уроков учения Кастанеды история
Naffanya, 10.02.2019
15 глубоких уроков учения Кастанеды:
1. Бесполезно тратить всю свою жизнь на один единственный путь, особенно, если этот путь не имеет сердца.
2. Не объясняй слишком многого. В каждом объяснении скрывается извинение. Так что, когда ты объясняешь, почему ты не можешь делать то или другое, на самом деле ты извиняешься за свои недостатки, надеясь, что слушающие тебя будут добры и простят их.
3. Чтобы извлечь из жизни максимум, человек должен уметь изменяться. К сожалению, человек изменяется с большим трудом, и изменения эти происходят очень медленно. Многие тратят на это годы. Самым трудным является по-настоящему захотеть измениться.
4. Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего такого, что заслуживало бы такой моей реакции. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.
5. Ты всегда должен помнить, что путь – это только путь. Если ты чувствуешь, что тебе не следовало бы идти по нему, то не должен оставаться на нем ни при каких обстоятельствах.
6. Чтобы осознать реальность, привычную для другого, вначале необходимо освободиться от собственной реальности; но человеку совсем не просто избавиться от привычной картины мира, эту привычку необходимо сломать силой.
7. Поступай так, словно это сон. Действуй смело и не ищи оправданий.
8. Главная помеха большинства людей – внутренний диалог, это ключ ко всему. Когда человек научится останавливать его, все становится возможным. Самые невероятные проекты становятся выполнимыми.
9. Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни всё что угодно. В любое время. Мгновенно.
11. Каждый идет своим путем. Но все дороги всё равно идут в никуда. Значит, весь смысл в самой дороге, как по ней идти… Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо – в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно.
12. Нам требуется всё наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности…
14. Искусство воина состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком.
15. Чтобы стать человеком знания, нужно быть воином, а не ноющим ребенком. Бороться, не сдаваясь, не жалуясь, не отступая, бороться до тех пор, пока не увидишь. И всё это лишь для того, чтобы понять, что в мире нет ничего, что имело бы значение.
Пожаловаться, обратить внимание
Комментарии
Naffanya, 09.03.2019 в 13:07  #
МУДРЫЕ ЦИТАТЫ ДОНА ХУАНА
Дон Хуан Матус – шаман из индейского племени яки, главным образом известный по произведениям Карлоса Кастанеды. Кастанеда утверждал, что встретился с доном Хуаном в 1960 году, после чего тот обучал его особой форме магии, основанной на традициях индейцев Древней Мексики, — так называемому «Пути воина».
1. Поступай так, словно это сон. Действуй смело и не ищи оправданий.
2. Не объясняй слишком многого. Когда ты объясняешь, почему ты не можешь делать то или другое, на самом деле ты извиняешься за свои недостатки, надеясь, что слушающие тебя будут добры и простят их.
3. Чтобы извлечь из жизни максимум, человек должен уметь изменяться. Самым трудным является вознамериться измениться.
4. Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего такого, что заслуживало бы такой моей реакции. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.
5. Ты всегда должен помнить, что путь — это только путь. Если ты чувствуешь, что тебе не следовало бы идти по нему, покинь его.
6. Ты сейчас не можешь меня понять из-за своей привычки думать так, как ты смотришь.
7. Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что даешь.
8. Главная помеха большинства людей — внутренний диалог. Когда человек научится останавливать его, все становится возможным. Самые невероятные проекты становятся выполнимыми.
9. Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни всё что угодно. В любое время. Мгновенно.
11. Каждый идет своим путем. Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо — в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно.
12. Нам требуется всё наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе.
14. Чтобы стать человеком знания, нужно быть воином, а не ноющим ребенком. Бороться, не сдаваясь, не жалуясь, не отступая, бороться до тех пор, пока не увидишь. И всё это лишь для того, чтобы понять, что в мире нет ничего, что имело бы значение.
15. То, что ты делаешь в данный момент, вполне может оказаться твоим последним поступком на земле. В мире нет силы, которая могла бы гарантировать тебе, что ты проживёшь ещё хотя бы минуту.
Noriel, 19.05.2019 в 08:51  #
koyote, 19.05.2019 в 21:06  #
Noriel (#) а зачем вы все это написали здесь, можете честно ответить? Не обязательно мне. Можно даже просто для себя мысленно;) как вы на этот ресурс попали?
Соленый, 20.05.2019 в 00:16  #
Принципы, правила, учения, пути.
Мне тоже интересно, зачем.
Noriel, 20.05.2019 в 09:04  #
Noriel, 20.05.2019 в 09:23  #
admin, 20.05.2019 в 09:26  #
Не оспаривая гипотезу о вымышленом учении (такое тоже может быть), хочу все же заметить, что конкретно это учение вообще может никак не отражаться на фольклор, хотя бы потому что это традиция очень небольшоей изолированной социальной группы, т.н. партии (одной или нескольких подобных). И сам смысл существования этой партии по началу (со времен конкисты) был в том, чтобы максимально скрыть все аспекты своей практики от внешнего социума, чтобы их просто тупо физически не уничтожили. Об этом, кстати, написано у Кастанеды. А потом и смысла особого не было, ну есть закрытая комуна, практикующая какие-то свои экзотические практики и что дальше? Им нужно как-то там обогощать народный фольклор, активно налаживать социальные связи, чтобы передать свой опыт? Зачем?! Это бессмысленно и глупо с точки зрения Правила.
Noriel, 20.05.2019 в 09:38  #
admin, 20.05.2019 в 09:48  #
> Закрытая группа, да еще со времен Конкисты, не могла бы сохраниться. А если бы сохранилась (что невероятно), то это означает, что такая группа никогда не допустила бы в свои ряды посторонних, тем более гринго.
koyote, 20.05.2019 в 12:59  #
Noriel, то есть вы написали, чтобы помочь людям выйти из заблуждения, верно? Вам зачем это нужно? Это какая-то миссия? Ходите по всем сектам и там проповедуете «истинное учение»?
Или только нам посчастливилось?
Например, зачем я вам все это пишу?
Мне всё равно, правда ли то, что писал Кастанеда. И если у вас есть небольшой опыт изложения любого даже самого правдивого опыта на бумаге, вы должны заметить относительность истины любого написанного (выссказанного).
Однако, мне очень интересна тема мотивации тех или иных поступков своих/ чужих. Зачем человек бросает свои важные дела и строчит длинный ответ совершенно незнакомым людям? Он действительно думает их спасти от заблуждения? Он уверен что они заблуждаются, не зная при этом степень их вовлеченности в предмет? А самое главное, что он при этом вскармливает внутри себя?
Что я сейчас вскармливаю, строча вам несколько эмоциональный ответ?;)
Соленый, 20.05.2019 в 13:13  #
А о чем и почему, вы давно общайтесь с индейцами?
Сугубо из личного любопытства, интересуюсь, безотносительно того остального, о чем вы написали.
Соленый, 20.05.2019 в 13:17  #
Каждому, своя сказка, о силе.
Расскажите о своей более подробней, если хотите.
Noriel, 21.05.2019 в 08:20  #
Noriel, 21.05.2019 в 08:38  #
Noriel, 21.05.2019 в 09:03  #
Соленый, 21.05.2019 в 10:43  #
Меня если честно, тоже не очень волнует, писал Кастанеда «правду это или вымысел», так же как и «логические доводы», «доказательства» по этому поводу, или чьё то мнение касательно всего этого. Так же как и саморазвитие и его необходимость или вообще осмысленость или возможность, в каком-то «духовном» ключе. Или, боже упаси, результаты духовного развития, их замеры, и его «вкусные плоды».
Быстро отвечать на вопросы, никто и не просит. Мы тут никуда не торопимся, все пишут в своём темпе, уходят на день, месяц, год, а потом возвращаются, если есть время и желание, расскажите, мне интересно.
*Вы не ответили, общение с индейцами происходит в живую?
А так вопросы те же. Как случилось, что вы общайтесь с индейцами, зачем и для чего. Что практикуйте, или во что в этом плане верите вы сами. Что эти практики вам дали. Что практикуют индейцы, если они что-то практикуют, каков ваш взгляд на эти практики.
Соленый, 21.05.2019 в 11:59  #
Касательно «русских» сказок, кстате. Писать много не буду. Но то, в каком виде мы их видим сейчас, отличается от того, как они выглядят в оригинале(или в том что от него осталось). Причём очень и очень сильно.
Вы будите удивленны, но таки есть и были люди которые воспитывали свои поколения на сказках. И конечно, не на буквальном их смысле. Или каком-то социально поверхностном. Просто есть какие-то вещи, понятия, которые не возможно донести «в лоб», прямым текстом.
Есть так же целые направления, в том числе на кафедрах психологии, где разбирают сказки.
Конечно, читая сказку, ещё и не в оригинале, пытаясь её понять буквально, может показаться, что сказку сочинили какие-то умолишенные.
Это комплексный вопрос восприятия, я считаю.
У каждой культуры, может быть свой триггер, свой ключик, который лучше подойдёт им, для внутренней работы.
И никогда не знаешь, что выступит триггером.
То что человек может взять, из той же сказки, зависит не только от сказки но и от самого человека.
Так вот представьте, то что вам даёт ваша реальная действенная духовная практика, какие то выводы или понимания. Другим тоже самое, тоже понимание, осознание и результат, может дать обычная русская(или не русская) сказка.
Вам не дала, а другим дала, может такое быть!? Так же как и во всем в жизни да!?
Какой результат!? Это уже зависит от вашей веры. Ищите ли вы какие-то цели, верите вы них, и накручивайте все на них, или слушайте себя и следуйте своим ощущениям.
Я не буду тут поднимать вопрос о целях вашего или чьего-то другого духовного пути. Хотя, если хотите, можете их сформулировать.
Мне кажется есть лишь опыт, и осознание и то, лишь условно. Слова, цели, пути, развития, есть лишь у нас в голове, в нашем разуме, это все очень увлекательная игра, в мерности «пространство время», построенная на основе законов этого мира, игра которая позволяет не потерять интерес к условному движению, к жизни. И само это словосочетание, духовное развитие, существует только потому, что кто-то верит, что оно существует, а в конце него, нас ждёт большой приз. На деле же, есть просто много слов, очень много слов, за большинством из которых пустота, игра воображения и веры. Это ВСЕ сказки. И это все очень скользкая и неоднозначная тема. Тут я полагаюсь скорее на ощущения, чем на слова. Говорит, приводить доводы, аргументы и контраргументы можно очень долго и в очень большом количестве. И все будет выглядеть как правда, для кого-то.,а для кого-то нет. На деле же, это все лишь запутает, а так как наша психика работает определённым образом, по определённым алгоритмам, нам всегда «нужен ответ», и подкрепляя «логикой» хоть какие-то еле стоящие колонны иллюзорных знаний, мы дадим себе ответ, который будет является не чем иным как «ложной ясностью». То что ответ дан, не значит что он верный. А если копать глубже, стоило ли задавать вопрос, чтобы потом искать на него ответ!? Потому что каждый вопрос, в нашей голове, как зияющая дыра, должен быть заткнут, залатан. Потому как, мы всегда хотим чувствовать себя «цельными», в том числе и в суждениях, такая уж потребность у психики современного человека.
Для меня это по большой части, все это, игра. Но это не значит, что нужно относится к этому легкомысленно и безразлично, типа «игра и игра, хрен с ней, будь как будет», это значит лишь то, что нужно сохранять в себе интерес к этой жизни, к какой-то её части, наверное, чтобы продолжать делать все-то, что мы делаем.
Соленый, 21.05.2019 в 16:31  #
Прошу прощения за орфографию и запутанный смысловой ряд, с телефона в торопях писал, не перепроверил.