католические иконы божией матери с младенцем

Католические иконы

Сейчас популярным является распространение так называемого экуменизма, то есть стремления объединить все христианские конфессии в единую веру. В целом концепция выглядит вполне целесообразной и полезной, но, если обратить внимание на некоторые принципиальные отличия между ветвями христианства, становится понятной трудность такого объединения. Взять, к примеру, католические иконы в сравнении с православными, тут практически каждая деталь говорит о принципиальной и существенной разнице между традициями. Также эти различия позволяют глубже понять, чем отличаются данные школы христианства.

католические иконы божией матери с младенцем. Смотреть фото католические иконы божией матери с младенцем. Смотреть картинку католические иконы божией матери с младенцем. Картинка про католические иконы божией матери с младенцем. Фото католические иконы божией матери с младенцем

Есть ли иконы у католиков

В строгом православном смысле католики практически не используют иконы как таковые, они пользуются картинами на религиозную тематику, которые могут изображать святых, Христа и других, скажем так, тематических персонажей.

Таков главный вектор, но есть и нечто общее.

К примеру, существует Серафимо-Дивеевская икона Умиление, которая относится к католической традиции, но перед этой иконой молился Серафим Саровский. Также и католики почитают многие православные иконы, в основном Божией матери. Православные могут использовать образ иконы католической церкви Моление о чаше, которая изображает Христа в Гефсиманском саду.

Тем не менее, указанные факты являются частностями, а в общем есть различия и весьма существенные, основными являются:

Теперь не трудно понять есть ли иконы в католической церкви – они там практически повсюду, но больше похожи на картины и созданы для того чтобы формировать особую молитвенную атмосферу.

католические иконы божией матери с младенцем. Смотреть фото католические иконы божией матери с младенцем. Смотреть картинку католические иконы божией матери с младенцем. Картинка про католические иконы божией матери с младенцем. Фото католические иконы божией матери с младенцем

Поэтому они могут просто располагаться по стенам, там может отсутствовать пространство перед ними для молитвы. Также они создаются не специально подготовленными иконописцами, которые передают традицию и опыт веры (в православии) а профессиональными художниками.

Интересные факты

Наиболее почитаемыми являются католические иконы Божией матери, которые отличаются особенной художественной выразительностью. На них Дева Мария предстает юной и невинной, утонченной девушкой. Выражение лица может включать в себя массу различных мимолетных эмоций.

Распространенными являются католические иконы Девы Марии наподобие Непорочного сердца, где композиция дополняется символами, такими как сердце Богоматери поверх одежд. Такие символы наводят на размышления и пробуждают эмоции. В чем-то они даже являются назидательными.

католические иконы божией матери с младенцем. Смотреть фото католические иконы божией матери с младенцем. Смотреть картинку католические иконы божией матери с младенцем. Картинка про католические иконы божией матери с младенцем. Фото католические иконы божией матери с младенцем

К примеру, католическая икона Девы Марии с младенцем не просто пробуждает молитвенное настроение и стремление к божественному, но и множество дополнительных размышлений, в том числе и весьма «земных»: о красоте мира, о чуде материнского отношения. В подобном заключается одно из основных отличий между православными и католическими иконами.

Источник

Католические иконы — в чем состоит отличие от православных

Сейчас популярным является распространение так называемого экуменизма, то есть стремления объединить все христианские конфессии в единую веру. В целом концепция выглядит вполне целесообразной и полезной, но, если обратить внимание на некоторые принципиальные отличия между ветвями христианства, становится понятной трудность такого объединения. Взять, к примеру, католические иконы в сравнении с православными, тут практически каждая деталь говорит о принципиальной и существенной разнице между традициями. Также эти различия позволяют глубже понять, чем отличаются данные школы христианства.

Есть ли иконы у католиков

В строгом православном смысле католики практически не используют иконы как таковые, они пользуются картинами на религиозную тематику, которые могут изображать святых, Христа и других, скажем так, тематических персонажей.

Таков главный вектор, но есть и нечто общее. К примеру, существует Серафимо-Дивеевская икона Умиление, которая относится к католической традиции, но перед этой иконой молился Серафим Саровский.

Также и католики почитают многие православные иконы, в основном Божией матери. Православные могут использовать образ иконы католической церкви Моление о чаше, которая изображает Христа в Гефсиманском саду.

Тем не менее, указанные факты являются частностями, а в общем есть различия и весьма существенные, основными являются:

Теперь не трудно понять есть ли иконы в католической церкви – они там практически повсюду, но больше похожи на картины и созданы для того чтобы формировать особую молитвенную атмосферу.

Поэтому они могут просто располагаться по стенам, там может отсутствовать пространство перед ними для молитвы. Также они создаются не специально подготовленными иконописцами, которые передают традицию и опыт веры (в православии) а профессиональными художниками.

Католическая иконография Богородицы

Католическая иконография Богородицы — совокупность типов изображения Богородицы в западноевропейском искусстве и система их изучения.

Список католических икон Богоматери:

«Благовещение» Сандро Боттичелли

Католические иконы более чувственны, на них изображены реальные люди, а не их образы. На религиозной картине Боттичелли Мария выглядит земной прекрасной девушкой, в эмоциональной позе, говорящей о её смущении перед Архангелом Гавриилом.

Все детали картины четко прописаны – тени, элементы одежды, черты лиц. Есть перспектива – все предметы уменьшаются по мере отдаления; этого в православных иконах не существует.

Присутствует подчеркнутое разделение пространства на внутреннее и внешнее, которого в православной иконописи нет: Архангел и Богородица находятся в помещении, за окном изображен пейзаж города.

Нимбы над головами коричневые (в православии – символ тления и человеческой природы) и больше похожи на шляпы, выглядят как отдельные предметы. На православных иконах они всегда выполнены в светлых тонах и исходят от изображенного образа, представляя собой как бы исходящее изнутри сияние. Цвета картины не имеют символики.

Икона «Устюжское Благовещение»

Совершенно по-другому выполнена икона «Устюжское Благовещение». Действие происходит в другом, двухмерном измерении – отсутствует глубина. Это и светлый, золотистый фон, символизирующий Небесное Царство, подчеркивают отличие Богоматери и Архангела от обычных людей.

По некоторым деталям можно понять, что действие иконы все же происходит в конкретном месте – храме, но это пространство все равно другое, божественное, не от мира сего.

Фигуры вертикальные, без эмоциональных жестов и порывов. Вся икона как будто устремлена ввысь. Рука Архангела поднята для благословения, внешний вид Божьей Матери говорит о смиренном принятии Божьей воли. В отличие от картины Боттичелли, нет акцента на красоте одежды или лиц. Чистые, смиренные, безэмоциональные лица – характерная особенность православных икон.

Все цвета имеют значение: пурпурная одежда Девы Марии подчеркивает её величие, зеленые тона, присутствующие в одежде Архангела Гавриила, означают жизнь, радостную весть о зачатии новой жизни.

Таким образом, в православной иконе преобладает духовное; вертикаль, говорящая об устремленности к Небу. В картине Боттичелли, напротив, подчеркнуто земное начало, выражена горизонтальность изображения, как бы привязывающая действие к земле.

Самые известные католические иконы в Беларуси

Самая знаменитая ныне католическая чудотворная икона, прибывшая в Беларусь 5 веков назад – это образ Будславской Божьей Матери в маленькой дер.Будслав возле Нарочи, которая собирает к себе в Национальный санктуарий ежегодно в первое воскресенье июля десятки тысяч паломников как из РБ, так и из Польши, Литвы, Латвии, Украины, России..

Не менее знаменита икона Матери Божьей Трокельской в дер. Трокели (с конца 16в.) недалеко от г. Лида в Гродненской области, которая является прекрасной копией знаменитой римской иконы Санта Мария Моджоре (“Снежной”)

Также на исторически прокатолической Гродненщине с сер. 17 века очень популярна чудотворная икона Матери Божьей Шкаплерной в маленькой дер. Гудогай ( не путать с одноименными поселком и ж/д станцией). Которая представляет собой копию известной иконы Матери Божьей Владимирской “Умиление”:

В самом Гродно, в кафедральном соборе уже более трех веков почитается чудотворная икона Матери Божьей Конгрегатской (или у молодежи – еще и “Студенческой”), которая также является копией итальянской Санта Мария Моджре:

Еще одна чудесная икона Зап. Беларуси находится в брестком костеле-санктуарии Возвышения Святого Креста: образ Матери Божьей Брестской “Спасительницы”:

Уже три века чудотоворной иконой католиков полесского юга Беларуси является образ Матери Божьей Логишинской — “Королевы Полесья” в костеле в местечке Логишин возле Пинска:

У католиков северной беларуской Витебщины тоже есть своя святыня – в “столице Поозерья” Браславе находится чудотворная икона Матери Божьей Браславской “Королевы Озер” (16 в.):

В древней первой столице ВКЛ – Новогрудке – к сожалению не сохранился первоначальный древний образ Богородицы, но уже более двух веков в фарном костеле хранится другая чудотворная икона Матери Божьей Новогрудской:

В костеле небольшой д. Боруны на стыке Минской и Гродненоской обл. с 16 века находится чудотоворная икона Матери Божьей Борунской:

Четыре века беларусы Восточного Полесья, католики, а затем и православные, которым была передана икона после закрытия католического монастыря в Юровичах царскими властями, молились перед Матерью Божьей Юровичской-Милосердной, написанной греко-католиками Зап. Украины. Волею революции и войны икона ныне оказалась в краковском костеле св. Барбары, но точные две копии её ныне находятся в костеле Мозыря и в православном Юровическом мужском монастыре (интересный факт, что мозырские католики и православные, объединенные чудесным образом Богородицы, проводят общие крестные ходы между двумя святынями):

Точно также почитается совместно католиками и православными древний образ (с конца 15 в.) Матери Божьей Жировицкой. Во времена Речи Посполитой эта икона в греко-католическом Жировицком монастыре воистину считалась главной униатской иконой беларусов. Сейчас икона принадлежит православным, но католики молятся по-прежнему перед её копией в соседнем Слонимском костеле:

Следует конечно упомянуть увы, утерянный во время войны из Могилевского музея особо почитаемый и католиками, и православными беларусами 4 века образ Матери Божьей Белыничской, наиболее точный список которой можно увидеть ныне в костеле д. Новая Мышь рядом с Барановичами:

И последнее – не сохранился образ иконы в алтаре старого Архикафедрального собора Имени Девы Марии в Минске после бесчинств советского атеизма, но недавно главная беларуская католическая святыня обрела в алтаре новую икону Матери Божьей Минской.

Отличие православных и католических икон

Для католиков Божия Матерь Дева Мария – символ чистоты и была зачата непорочно, в конце жизни живой вознесена на небо. Для православных – Она Матерь Божия, зачатая как все люди и почившая, как простые смертные.

Православная икона никогда ни о чем не повествует, особенно древняя, и никого не поучает. Каждый из нее вычленяет тот нравственный смысл, который видит лично он. Она возводит молящегося в иное пространство, указывает ему на иной мир и помогает ему молиться.

Образы православной иконы не являются живописными портретами, в которых художник стремится к портретному сходству: земной образ здесь только обозначается наиболее узнаваемыми чертами (бородой, книгой, группой святых, иными особенностями). Главное же – образ святого в Царстве Небесном.

Православная икона имеет только два измерения: горизонталь и вертикаль. Эта двухмерность принципиальна. Так же принципиальна и обратная перспектива, позволяющая образу входить в интимное пространство молящегося. На иконе нет теней, поскольку все происходит не в реальном мире, а в Вечности. Словом, все эти особенности и детали не просто возникли из фантазии иконописца, они необходимы для создания образа Царства Небесного, образа Иного мира, в котором пребывают святые.

Католическая икона формировалась в иных условиях. К иконе относились не как к сакральному образу, а как к иллюстрации и живописной картине на библейские темы. Она не предназначена для молитвы, ее рассматривают как иллюстрацию к библейской истории.

Католическая икона – это живописный портрет или живописная картина на религиозную тему, изображение которой полностью зависит от фантазии художника. Здесь всегда можно совершенно точно указать автора, художника, в отличие от православной иконы, которая является чаще всего анонимной, поскольку в ее создании участвует не один иконописец.

На католических иконах руки святых скрещены — левая поверх правой. В православии, наоборот – правая поверх левой. Взор на святых ликах в католических списках удивленный, выпученный, а на православных – глаза смиренно прикрыты и весь лик полон смирения.

На иконах католической церкви одеяние Богородицы имеет три цвета, поверх белого накладывается черная мантия. На православных иконах одежды золотые, яркие, подчеркивающие достоинство Божьей Матери, а нимб намного выпуклее и красивее.

Католическая икона украшает храмы, как картины украшают картинные галереи: они развешиваются по стенам не с целью молитвы и возбуждения молитвенного настроения, а для иллюстрации. Они очень живописны и красивы (мы знаем картины Джотто, Микеланджело, Ботичелли, Веласкеса и др.), но к иконе они не имеют никакого от ношения.

Сходство православных и католических икон

Существуют католические иконы Божией Матери, которые очень близки православным христианам. Издавна древняя икона Остробрамская была привезена из Византии и до появления в католическом храме имела название Корсунская Благовещенская, на которой изображалось Благовещение православного письма с изображением Девы Марии.

Почитаемая икона Умиление Серафимо-Дивеевская является, также, списком с иконы Остробрамская, которая относится к православной иконописной школе. Но множество реставрационных работ внесли в нее католические элементы, хотя в основе своей она православная. Образ Иисуса Христа очень схож на этих двух иконографиях, так же красив и прибывает в белых одеждах.

Общие иконы по значимости

Есть иконы, равно почитаемые католиками и православными. Например, некоторые православные иконы Богородицы, такие как Казанская, Остробрамская и некоторые другие, почитаются католиками.

Или же икона католической традиции «Умиление Серафимо-Дивеевская». Перед ней святой Серафим Саровский пребывал в молении. А также католическая икона Иисуса Христа «Гефсиманское моление» («Моление о чаше»).

Источник

Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, г.Советский ХМАО-Югра Тюменская обл.

наш приходской сайт

католические иконы божией матери с младенцем. Смотреть фото католические иконы божией матери с младенцем. Смотреть картинку католические иконы божией матери с младенцем. Картинка про католические иконы божией матери с младенцем. Фото католические иконы божией матери с младенцем

Удивительные и редкие образы Царицы Небесной

католические иконы божией матери с младенцем. Смотреть фото католические иконы божией матери с младенцем. Смотреть картинку католические иконы божией матери с младенцем. Картинка про католические иконы божией матери с младенцем. Фото католические иконы божией матери с младенцем

В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них, например, «Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы.

2. «Защитница сирых и оставленных»

На этой иконе очень грустного и как бы нуждающегося в защите Богомладенца, склонившегося к руке матери в поисках ласки, Пресвятая Богородица словно бы старается обнять со всех сторон, чтобы Ему досталось как можно больше тепла.

Образу «Защитница сирых и оставленных» молятся об устроении судьбы сирот, оставшихся без родителей или оставленных родителями, а также в случаях проблем и ссор в семье.

3. «Милосердия двери»

В центре композиции Богородица в Царствии Небесном, окружённая сонмом славословящих Её херувимов и серафимов. Все светила Земли — солнце, луна и звёзды лишь оттеняют своим блеском величие славы Богородицы, которую благословляет Бог Сын.

4. «Благодатное Небо»

Образ «Благодатное Небо» или «Солнечная Богоматерь» представляет нам Пресвятую Богородицу с Богомладенцем на руках, стоящую в небе на облаке и окружённую сиянием славы. Главы Пречистой и Спасителя венчают короны. Иконография образа опирается на слова из Апокалипсиса при описании Второго Пришествия Христа: «И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». По другой версии, название восходит к тексту богородична 1-го часа: «Что Тя нарече́м, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды». В Россию этот образ перекочевал из Великого княжества Литовского вXIV столетии вместе с Софьей Витовтовной, вышедшей замуж за великого князя Московского Василия I.

5. «Благоуханный цвет»

Отличительной особенностью образа «Коневской» Божией Матери является белый голубь, которого держит в руках Богомладенец. В зависимости от вариантов написания, белых голубей может быть и больше — в одной или же в обеих руках Спасителя.

Икона была завезена в Россию из Италии в XVIII веке и осела в Малороссии под Полтавой в селе Козельщине. Здесь она много лет хранилась в семье Капнистов, дочь которых получила от иконы исцеление от тяжёлой болезни. На иконе Пресвятая Богородица изображена сидя. На её коленях, полулёжа и опираясь на руку Богоматери сидит Богомладенец, удерживающий в правой руке небольшой крестик.

Чудотворная «Киккская» икона Божией Матери была написана самим апостолом и евангелистом Лукой. В конце XI века она попала на Кипр и с тех пор является главной святыней Киккской обители.

В этом образе Царицы Небесной интересна поза Спасителя, который почти «висит в воздухе», лишь слегка поддерживаемый Богородицей под ноги и за левую руку.

Икона изображает сцену из сказания об обретении другого образа Царицы Небесной — «Тихвинского». На месте обретения последнего строили храм и перед окончанием строительства Богородица в сопровождении святителя Николая Чудотворца явилась местному пономарю Георгию.

Богородица повелела строителям заменить металлический крест над храмом на деревянный. Что они и сделали после дополнительно явленного им чуда.

12. “Непроходимая дверь”

13. “О тебе радуется”

Название иконы отсылает нас к богородичному седальну восьмого гласа, который поётся на воскресной утрене. “О тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́ръ и Челове́ческий родъ, Освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, Де́вственная похвало́, из нея́же Богъ воплоти́ся и Младе́нецъ бысть, пре́жде векъ сый Богъ нашъ, ложесна́ бо твоя́ Престо́лъ сотвори́, и чре́во твое́ простра́ннее Небе́съ соде́ла; о тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́”. На иконе Пресвятая Дева с Младенцем Иисусом на руках восседает на троне, заключенном в сферу зеленого или синего цвета, и образует смысловой центр иконы. Трон окружен ангелами. На заднем плане – многоглавый собор, олицетворяющий Небесный Иерусалим. У престола Богородицы, обратившись к Ней лицом, стоит великий гимнограф и песнотворец – преподобный Иоанн Дамаскин. В руках святого – свиток с молитвой в честь Матери Божией, а ниже – сонм прославляющих Богоматерь святых.

Существует предположение, что в основу образа легла картина Пьера Миньяра “Мадонна с виноградом”. На иконе Божия Матерь головным платком прикрывает и как бы от кого защищает Богомладенца, а Он держит в руке кисть винограда – эмблему Святого Причащения. Этот келейный образ схиигумении Фамари (Марджанишвили, 1868–1936 гг.), основательницы Серафимо-Знаменского скита на южной окраине Москвы, находился в село Битягово Домодедовского района. Второе название образа как раз и связано с местом его расположения.

15. “Помощница в родах”

Уже из названия этого почитаемого образа понятно, что перед ним чаще всего молятся о ниспослании чада, спокойной беременности и успешном родоразрешении.

Этот святой образ явился христианскому миру в конце 90-х годов XX века. Лик Богородицы был обретен в городе Серпухове во время Великого Поста. В храм его принесла одна из местных жительниц.

На иконе Богомладенец в сиянии Славы изображается в утробе Пречистой Девы, а Она скрещёнными на груди руками смиренно выражает принятие и радость по поводу оказанной Ей Богом милости. Существуют неканонические списки коны “Вспоможение в родах”, где Богородица изображается некоторыми безграмотными иконописцами с непокрытой головой. Это противоречит иконописному канону, где главу и плечи Пречистой Девы, даже если она изображается девочкой, должен покрывать мафорий – символ Её материнства.

Почаевский образ принадлежит к иконописному типу Елеуса (“Умиление”). Подлинник иконы очень маленького размера, всего 23 см на 30 см. Изображение Богоматери поясное, на правой руке Она держит Спасителя, в левой руке – плат, которым обернуты ножки младенца.

Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерную пустынь. Позднее образ вторично избавил Казань от аналогичной эпидемии. Многие люди по молитвам к этой иконе получают исцеления и от своих болезней. Иконография здесь необычна одним элементом. Эта икона единственная, где Богородица благословляет верующих вместе с Богомладенцем.

20. “Спорительница хлебов”

В 1889 году преподобный Амвросий Оптинский дал благословление настоятельнице Белевского монастыря, создать для него особенный образ Божьей Матери, который написал иеромонах Даниил.

На иконе Всецарица возвышается над землей, сидя на облаке. Позади ее изображения видна раскинувшаяся злаковая нива, а на нижнем плане картины – сжатые колоски, собранные в снопы. Вознесенные к небу руки Богоматери замерли в жесте благословления.

Этим образом преподобный Амвросий благословил инокинь Шамординской обители при её основании. Чтобы монахини понимали, что Пречистая не только молится Богу о спасении наших душ и прощении грехов, но и благословляет праведные труды о хлебе насущном.

Чудотворную икону особенно почитают христиане, чей труд связан с сельским хозяйством. Также образу молятся о семейном благополучии.

Источник

Чудотворная икона Матери Божьей с Младенцем в Трокелях

Содержание

Появление чудотворной иконы Матери Божьей в трокельском костеле

Икона Матери Божьей – копия иконы Матери Божьей Снежной из Рима (Salus populi Romani) – была привезена в Трокельский приход на рубеже XVI-XVII вв. (1595 г.) из Вильнюса. Она написана на полотне, её размер составляет 180х100. Автор копии римской иконы неизвестен. Возможно, её привезли и подарили костёлу отцы-иезуиты, которые в то время владели соседним посёлком Дворище. Как свидетельствуют исторические источники, они активно распространяли культ иконы Матери Божьей из римской базилики Матери Божьей Большей, передавая её копии в разные населённые пункты Литовского Княжества. С самого начала икона Матери Божьей с Младенцем была помещена в главном алтаре костёла и очень почиталась трокельскими верующими. В 1769 г. в одном из документов от 1644 г., который был собственностью пана Михала Сулковского из поместья Жыжма, был найден текст древней песни в честь этой иконы.

Особенным знаком славящейся милостями иконы было событие 1656 г. Во время польско-московской войны костёл был сожжён армией неприятеля. Однако икона Божьей Матери не сгорела и была найдена неповреждённой на пепелище. В приходской хронике записано, что икону нашёл слепой человек, который после этого стал видеть.

Костёл отстроили на новом месте и с почтением вновь поместили икону в главном алтаре. Почитание Матери Божьей в этой иконе повсеместно возрастало. Это подтверждается также свидетельствами о многочисленных милостях, которые получали верующие перед Её иконой. Верный народ впервые назвал её Матерью Божьей Трокельской – Трокельской Госпожой. В 1738 г. пожар снова уничтожил храм, однако чудесным образом икона и в этот раз не была повреждена огнём. Эти события отразились в песне, которую составили верующие и регулярно пели перед иконой Божьей Матери в отстроенном отцами-иезуитами трокельском костёле.

Во второй половине XVIII века, после восстановления пострадавшего в пожаре храма, отцы-иезуиты заказали у художника, имени которого мы не знаем, написать на иконе фигуру св. Казимира Ягеллончика (канонизирован в 1602 г.), покровителя Литвы. На иконе погруженный в молитву Святой стоит на коленях на генуфлектории, сложив руки и вглядываясь в Марию и Божественного Младенца. Наверняка по причине великого почитания, которым святой королевич окружал Божию Матерь и по причине повсеместного распространения культа св. Казимира среди верующих Великого Княжества Литовского, его фигура была написана непосредственно на иконе Матери Божьей, в её левом нижнем углу. С того времени св. Казимир стал для трокельской иконы как бы символом заботы о большем развитии богослужения в честь Божьей Матери в этой местности. О миссии и задании св. Казимира явственно свидетельствуют слова его любимой песни, начало которой можно прочитать в открытой книге, которая лежит перед ним на генуфлектории – «Отпе dіе Dіс Маrіае, теа lаudеs апіта…» — «Каждый день, душа моя, Марию прославляй».

Во всех доступных сегодня инвентарях трокельского костёла, начиная с 1720 г., есть запись о том, что в костёле находится чудотворная икона Божьей Матери. В одном из инвентарей мы читаем: «Есть три алтаря: первый большой с иконой св. Исидора, масляной на холсте, которым заслоняется икона Матери Божьей, славящаяся чудесами – в медном посеребрённой окладе, на холсте написанная, в деревянной раме, некогда покрашенной и посеребренной, с двумя дверцами на завесах и с изображением Святых Божиих».

В другом месте в визитационных инвентарях, составленных на русском языке, мы читаем: «Икона чудотворная Матери Божьей Трокельской». Этот инвентарь, наверняка, был составлен после раздела Речи Посполитой, однако надпись на русском оригинале сделана по-польски. В инвентаре от ХХ века мы читаем: «Икона Божией Матери за большим алтарём, славящаяся милостями, украшена окладом медным посеребренным, камней на этом окладе разных цветов 80 штук, золотых серёжек 2 шт., 2 золотые короны Божией Матери, вотивных даров в виде различных фигур – 23, вотивных даров разной формы – 12, вотивных даров разной формы и вида – 3». Каждый год 2 июля, на праздник Посещения Девой Марии Елисаветы (раньше, до литургической реформы, праздник приходился на этот день) в Трокелях проходило известное в Лидском и соседних поветах празднество, так называемая «ярмарка Тракелянка», на которое из близких и далёких приходов прибывало несколько тысяч верующих. На протяжение всей истории храма в Трокелях икона находилась в главном алтаре, и к ней прибывали многочисленные верующие со всего деканата. К сожалению, записей про чудеса и милости нет: записи либо не делались, либо их летопись погибла. До наших дней дошло предание об исцелении двенадцатилетней девочки, у которой были парализованы ноги. Её привёз отец на телеге, чтобы он могла поучаствовать в праздничной Святой Мессе. По дороге девочка горячо молилась к Божией Матери, прося у Неё чуда. Когда телега подъехала к главному входу в костёл, девочка встала и самостоятельно пошла к чудотворной иконе, чтобы поблагодарить Божью Матерь за дар исцеления.

Знаком чудесного спасения можно считать и события ХХ века. Тогда местный колхоз намеревался разобрать костёл. Прихожане встали на защиту храма и иконы. Встретив мощный и решительный отпор людей, власти не тронули храм. Костёл только закрыли, и то лишь по той причине, что не было священника. Прихожане на протяжение почти тридцати лет днём и ночью стерегли храм и чудотворную икону Божией Матери. В этот период, несмотря на то, что костёл был закрыт и не было священника, каждый год 2 июля перед костёлом регулярно собиралось несколько сотен паломников, которые вместе молились к Божьей Матери и пели песни в её честь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *