католические святые мужчины иконы

Католические святые мужчины иконы

БИБЛИОТЕКА > СВЯТЫЕ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

День памяти: 1 марта
Годы жизни: 500 – 589
Покровитель: поэтов, Уэльса

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Св. АГНЕССА ЧЕШСКАЯ (также Агнесса Пражская)

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Св. ЕКАТЕРИНА ДРЕКСЕЛЬ

День памяти: 3 марта
Годы жизни:
1858 – 1955
Покровительница:
ф илантропов, расовой справедливости

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Св. КАЗИМИР

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Св. ИОАНН ИОСИФ КРЕСТА

День памяти: 5 марта
Годы жизни: 1654 – 1739
Покровитель: о строва Искья

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Свв. ФЕЛИЦИТАТА И ПЕРПЕТУЯ

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Св. ФРАНЦИСКА РИМСКАЯ

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Источник

Католические иконы

Сейчас популярным является распространение так называемого экуменизма, то есть стремления объединить все христианские конфессии в единую веру. В целом концепция выглядит вполне целесообразной и полезной, но, если обратить внимание на некоторые принципиальные отличия между ветвями христианства, становится понятной трудность такого объединения. Взять, к примеру, католические иконы в сравнении с православными, тут практически каждая деталь говорит о принципиальной и существенной разнице между традициями. Также эти различия позволяют глубже понять, чем отличаются данные школы христианства.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Есть ли иконы у католиков

В строгом православном смысле католики практически не используют иконы как таковые, они пользуются картинами на религиозную тематику, которые могут изображать святых, Христа и других, скажем так, тематических персонажей.

Таков главный вектор, но есть и нечто общее.

К примеру, существует Серафимо-Дивеевская икона Умиление, которая относится к католической традиции, но перед этой иконой молился Серафим Саровский. Также и католики почитают многие православные иконы, в основном Божией матери. Православные могут использовать образ иконы католической церкви Моление о чаше, которая изображает Христа в Гефсиманском саду.

Тем не менее, указанные факты являются частностями, а в общем есть различия и весьма существенные, основными являются:

Теперь не трудно понять есть ли иконы в католической церкви – они там практически повсюду, но больше похожи на картины и созданы для того чтобы формировать особую молитвенную атмосферу.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Поэтому они могут просто располагаться по стенам, там может отсутствовать пространство перед ними для молитвы. Также они создаются не специально подготовленными иконописцами, которые передают традицию и опыт веры (в православии) а профессиональными художниками.

Интересные факты

Наиболее почитаемыми являются католические иконы Божией матери, которые отличаются особенной художественной выразительностью. На них Дева Мария предстает юной и невинной, утонченной девушкой. Выражение лица может включать в себя массу различных мимолетных эмоций.

Распространенными являются католические иконы Девы Марии наподобие Непорочного сердца, где композиция дополняется символами, такими как сердце Богоматери поверх одежд. Такие символы наводят на размышления и пробуждают эмоции. В чем-то они даже являются назидательными.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

К примеру, католическая икона Девы Марии с младенцем не просто пробуждает молитвенное настроение и стремление к божественному, но и множество дополнительных размышлений, в том числе и весьма «земных»: о красоте мира, о чуде материнского отношения. В подобном заключается одно из основных отличий между православными и католическими иконами.

Источник

Святые в католицизме

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Кирилл

Ищу ответ на вопрос: есть ли в католицизме святые уровня св. прав. Иоанна Кронштадтского? Или прп. Паисия Афонского, прп. Гавриила (Ургебадзе), прп. Севастиана Карагандинского?
Причём святые тех же времён.
Или старцев уровня архим. Иоанна (Крестьянкина), архим. Серафима (Тяпочкина), прот. Николая Гурьянова?

Интересно было бы получить ответ от католиков. Один православный профессор богословия критикует некоторые жития католических святых, но мне бы не хотелось искать изъяны их канонизации, интересны истинные плоды веры.

Я лично не знаком с католиками. Попросил передать кому-нибудь из них мой вопрос знакомого учёного в области богословия, симпатизирующего им. Он прислал письменный ответ доминиканского монаха, некогда настоятеля известного католического собора, который меня немало удивил, цитирую: Дело в том, что канонизации не являются «моей» темой. Далее он предложил обратиться к ректору (!) их семинарии. М.б. я дерзнул получить какое-то тайное знание.
Не могу себе представить, чтобы простой псаломщик из сельского храма в российской глубинке не смог вспомнить православных святых последнего столетия.

Что касается почитания святых Православной Церкви католиками, то:
«Папа Римский Пий XII в 1940 году признал допустимым и благочестивым почитание святых Восточной церкви, канонизированных до Ферраро-Флорентийского собора 1439 года, в частности, княгини Ольгу, князя Владимира, а также Бориса и Глеба. Эти святые были рекомендованы для почитания прежде всего в греко-католических церквах.

В 1969 году папа Римский Павел VI при подготовке нового Литургического календаря включил в него еще 24 святых, в том числе — преподобного Сергия Радонежского, дата почитания которого в католическом календаре приходится на 25 сентября.
Вот перечень славянских и русских святых, включенных в Римский календарь, одобренный папой Павлом VI в 1969 году:
Св. Савва Сербский (14 января) 1174-1237
Св. Никита Новгородский (31 января) +1108
Св. мученик Иоанн Виленский (14 апреля) +1342
Св. мученик Антоний Виленский (14 апреля) +1342
Св. мученик Евстафий Виленский (14 апреля) +1342
Св. Стефан Просветитель Пермский (26 апреля) 1340-1396
Св. Стефан Печерский (27 апреля) +1094
Св. Кирилл Туровский (28 апреля) 1130-1182
Св. Игнатий Ростовский (28 апреля) +1288
Св. Исайя Чудотворец Ростовский (15 мая) +1090
Св. Ефросиния Полоцкая (23 мая) +1173
Св. Леонтий Ростовский (23 мая) +1077
Св. Никита Столпник, чудотворец Переяславский (24 мая) +1186
Св. Герман Валаамский (28 июня)
Св. Сергий Валаамский (28 июня)
Св. Антоний Киевопечерский (10 июля) 983-1073
Св. Феодосий Киевопечерский (10 июля)
Св. Федор Черный Ярославский (19 сентября) +1299
Св. Давид Ярославский (19 сентября) +1299
Св. Константин Ярославский (19 сентября) +1299
Св. мученик Михаил чудотворец Черниговский (21 сентября) +1246
Св. мученик Федор чудотворец Черниговский (21 сентября) +1246
Св. Сергий чудотворец Радонежский (25 сентября) +1314-1392
Св. Авраамий чудотворец Ростовский (29 октября) +1073
Св. Варлаам Хутынский (6 ноября) +1193

В литургии св. Иоанна Златоуста на проскомидии русские католики поминают св. мученика Иосафата, а сразу после него – св. Никиту Новгородского, св. Леонтия Ростовского, св. Параскеву, Антония и Феодора Киевопечерских, Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского, Ефросинию Полоцкую».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Католические святые

Католические святые

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

В качестве дополнительного бонуса приведем несколько церковных праздников – все желающие могут взять их «под карандаш» и праздновать каждый год.

Успокоитель Святой Корнелий.

Папа святой Корнелий (ум. 253) Престольный праздник: 16 сентября

В 251 году Корнелия затащили на папский престол чуть ли не силой. Будучи Римским пресвитером, он прекрасно понимал, назначение на пост было равнозначно смертельному приговору. Церковь как раз находилась на стадии раскола, в Риме активизировались гонения на христиан. Папой Корнелиус пробыл целых два года – после его шея встретилась с тонким острием топора.

На иконах святой изображается с боевым рогом. Считается, что обращение к нему помогает избавиться от судорог, болей в ушах, эпилепсии.

Святой Валентин из Рима (ум. 269) Престольный праздник: 14 февраля.

Святой Валентин был священником и врачом, который помогал мученикам в тюрьме (которые позже его избили и обезглавили). В дополнение к этому, покровитель любви и счастливого брака, Валентин является также покровителем пчеловодов. Обращение к нему повышает шансы избавления от эпилепсии и чумы. Он часто изображается с птицами и розами.

Святой Адриан Никомидийский

Святой Адриан Никомидийский (ум. 304). Праздник: 8 сентября.

Свою профессиональную карьеру Адриан начал в одном из элитных подразделений римской армии, возглавляемой на тот момент императором Максимином. Придя посмотреть на гонения христиан, он решил присоединиться к молодому и столь ненавистному властями молодому движению. Прежде, чем христианский «новобранец» успел пройти обряд крещения, он был арестован и казнен: его четвертовали, а затем сожгли. Верной жене Адриана Никомидийского удалось лишь сохранить безжизненную руку любимого из костра.

Адриан является покровителем «оружейных» профессий.

Святой Маруф и Персия

Святой Маруф (ум. 415). Праздник: 4 декабря

Епископ Маруф, благодаря своим благим деяниям и способности исцелять людей от тяжелых недугов, стал влиятельной особой при дворе персидского правителя Издегерда. Излечив царя от тяжелой головной болезни, а его сына от бесноватости, Маруф активизировал развитие христианства на землях огнепоклонников. Против епископа несколько раз совершались заговоры и покушения со стороны магов, но все они были неудачными. Также ему удалось собрать останки святых мучеников, пострадавших при Сапоре и захоронить их в новом храме города Тагрит (где позже умер и сам Маруф).

Святая Клотильда (р. 475 – 545 г). Праздник: 3 июня

Клотильда родилась в царской семье – она была дочерью короля Бургундии. После безвременной кончины отца, будучи подростком, принцесса стала женой короля Хлодвига. На протяжении всей жизни Клотильду сопровождали интриги: началось все с загадочной смерти отца и закончилось убийством двух внуков. Одним из главных достижений в жизни святой мученицы стало обращение короля Хлодвига в христианскую веру. Вместе с тем, матери так и не удалось примерить двух своих сыновей, каждый из которых претендовал на управление страной и царский престол. Чтобы оградить себя от разрушительных действий родных детей и не наблюдать за тем, как они пытаются уничтожить друг друга ради власти, Клотильда переехала в Тур (Франция), где и провела остаток своей жизни. Все свое свободное время королева уделяла заботе о больных и бедных.

Умерла и похоронена Клотильда в аббатстве Сент-Женевьев в Париже, где и сейчас хранятся ее мощи.

Святой Элигий (годы жизни 588 – 660). Престольный день: 1 декабря.

Элигий был талантливым кузнецом. Изначально он поступил учеником к мастеру монетного двора в Лимож (Франция), позже сам стал мастером монетного двора при короле Хлотаре II в Париже. Мастер жил благочестивой жизнью, постоянно давал милостыню нищим. В 641 году он стал епископом Фландрии. Элигий имел склонность к проектированию, став епископом, он построил базилику Святого Павла.

Элигий считается покровителем всех профессий, связанных с металлами, а также лошадьми и машинами. Ходят слухи, что епископ якобы отрезал ногу строптивой лошади, чтобы подковать копыто, и после чудесным образом возвращал ее обратно. Сегодня лошади не используются для перевозки людей и грузов, поэтому Элигий автоматически стал покровителем автотранспорта и, вместе с тем, автозаправочных станций.

Святой Эгидий (ум. 710). Праздник: 1 сентября

Эгидий – покровитель грудного вскармливания, всех нищих и калек. В будущем отшельник, он родился в богатой семье. Став взрослым, Эгидий раздал все свое состояние беднякам и удалился жить в пещеру в горах на юге Франции. Вход в пещеру был закрыт колючим кустарником, выбираться и попадать в убежище было тяжело. Чтобы мученик не умер с голода, Бог подарил ему олениху: Эгидий питался ее молоком. Отправившись на охоту, царские охотники заметили олениху и погнались за ней. Испуганное животное бежало в безопасное укрытие – в пещеру. Выстрелив в оленя, охотники промахнулись и ранили Эгидия. Отшельника вылечили, в качестве извинения царь велел возвести неподалеку от пещеры монастырь, в который впоследствии переехал чудотворец и его ученики (калеки и нищие). Также считалось, что обращение к Эгидию помогает излечить чуму.

Святой Юбер (Губерт, Хубертус) (ок. 656 – 727). Праздник: 3 ноября.

Судьба Юбера с рождения была предначертана: родители, представители королевской династии Каролингов, видели своего сына высокопоставленным духовным лицом, облаченным в кардинальскую мантию. Однако юноша отличался буйным нравом и характером. Самым невинным из его увлечений была страсть к охоте, которая всегда сопровождалась пышными пирами, обильным количеством выпивки. В очередной раз отправившись на охоту, Юбер погнался за прекрасным оленем. Погоня продолжалась не одни день. Наконец, охотнику удалось остаться один на один с потенциальной добычей в непроходимой чаще. Но тут произошло чудо: во лбу оленя засиял крест, его лик воссиял, а солнечный свет вокруг сменился на мрак. Осознав, что это знамение, парень опустил лук и отпустил оленя. В тот же миг мрачная чаща превратилась в райский сад. После случая в лесу принц Юбер оставил прежний образ жизни, стал монахом и после – аббатом. Во время своих проповедей бывший охотник призывал людей ценить природу и не наносить ей вреда.

Святой Юбер – покровитель всех охотников и рыболовов, охотничьих собак (в особенности, ищеек). Молитвенные обращения к нему помогают избавиться от бешенства, полученного вследствие укуса собаки. Часто святой изображается в окружении нескольких охотничьих псов и с головой оленя.

Святая Жанна де Шанталь (1572—1641). Праздник: 12 декабря или 12 августа.

Родившись в состоятельной бургундской семье, Жанна в возрасте 18 месяц осталась без матери. В 20 лет девушка вышла замуж за барона де Шанталь и родила ему шестерых детей (выжили только четверо). В 28 лет Жанна овдовела – муж погиб в ходе несчастного случая на охоте. Молодая мать вынуждена была жить в одном доме с невыносимым отцом мужа. Все свое свободное время женщина проводила за молитвами. Позже она встречается с человеком, являвшимся ей во сне. Это был Франциск Сальский. Жанна стала последовательницей святого, в 1604 вместе со своим наставником она открыла Орден Посещения Богоматери. Позже орден, возглавляемый Жанной де Шанталь, откроет 69 монастырей для недостаточно молодых и здоровых женщин, которым отказали во вступлении в другие монастыри.

Святой Иосиф из Купертино (Летучий святой)

Святой Иосиф из Купертино (1603 — 1663). Престольный праздник: 18 сентября.

Иосиф начал видеть странные видения в возрасте восьми лет. По мере взросления мальчика, частота их частота постепенно увеличивалась. Вместе с тем, юноша имел неспособность к обучению – он не был в состоянии выучить и запомнить весь объем информации, необходимой для сдачи экзамена в духовной школе. Будучи с детства набожным, он не в первого раза, но стал монахом, где вел очень строгий образ жизни. Иосиф делал свою пищу максимально отвратительной на вкус, посыпая ее горьким порошком – он считал, что поглощение еды не должно приносить удовольствие. Он постоянно истязал себя страшными муками, стены его келья были забрызганы кровью. Чтобы в моменты духовного экстаза Иосиф не нанес вреда и не доставлял беспокойства другим монахам, его поселили в отдельной келье. Но самой невероятной в помешанном на вере монахе была его способность к левитации. Начиная молиться, мученик впадал в состояние эйфории, в котором мог летать по воздуху.

Святой Иосиф является покровителем всех студентов, а также летчиков. Из-за своего необычного таланта к полетам, его прозвали «летучий святой».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Определитель святых: Святые и их атрибуты (начало)

Мы составили каталог, благодаря которому вы научитесь опознавать святых на средневековых католических изображениях по их основным атрибутам

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Михаил Майзульс. Историк-медиевист

Иллюстратор Денис Филин

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Камни, башмаки, стрелы — каталог, благодаря которому вы научитесь узнавать святых по их атрибутам

Зачем святым атрибуты

К позднему Средневековью множество европейских святых обзавелись инди­видуальными атрибутами. Словно гербы, они позволяли идентифи­цировать своих владельцев в длинных рядах заступников, которые выстра­ивались вокруг порталов готических соборов или смотрели на прихожан с золоченых алтарных образов. Атрибуты заменяли подписи (или дополняли их), и не просто помо­гали узнать святого, а напоминали об обстоятельствах его мученической смерти, главных чудесах, целительской специализации или духовных дарах. Это были не просто подписи, а своего рода визитные карточки, представляв­шие святого зрителю.

При этом атрибуты никогда не распределялись централизованно и не фиксировались в каких-либо кодексах (наподобие гербовников). Они варьиро­вались от страны к стране; у одного святого могло быть множество разных атрибутов, а одни и те же атрибуты (книги, лилии, звезды, не говоря уже об орудиях пыток) принадлежали разным святым. Это была живая система, где легенды приводили к появлению новых символов, а символы порой порождали легенды, призванные объяснить, что они означают и как появились.

Само собой, не нужно думать, что, изображая того или иного святого, средневековые мастера обязательно вручали ему атрибут (в одних регионах или мастерских такие «визитные карточки» применялись почти повсеместно, другие использовали их лишь время от времени), или что без помощи атри­бутов святых было не отличить. Не менее, а то и более значимыми оставались различия в чертах лица, прическах (например, святого Павла привыкли представ­лять с лысиной), одеждах (святой Иоанн Креститель часто облачен в шкуры) и т. д. Да и подписи — под или над фигурами, на нимбах, на свитках и т. п. — со счета списывать не стоит. Однако хотя атрибуты и не были единственным опознава­тельным знаком святых, в позднее Средневековье они были одним из важных инструментов, помогавших сориентироваться в разветвленной церковной иконографии.

История атрибутов

Хотя изображения святых стали почитать еще в поздней Античности, в течение долгих веков они обходились без индивидуальных атрибутов и идентифици­ровались с помощью подписей. Раньше всего в иконографии появились атрибуты, которые ассоциировались не с конкретными святыми, а с типами святости — с апостолами, мучениками, исповедниками и т. д. Мучеников изображали с пальмовой ветвью, символом духовной победы, и/или в короне, которая олицетворяла их небесную награду; апостолов, евангелистов, учителей церкви, основателей монашеских орденов и прочих церковных интеллекту­алов — с книгой; дев — с лилией, символизировавшей их чистоту. Основатели церквей и монастырей часто держали в руках их миниатюрные копии. Кроме того, даже на изображениях Царствия Небесного святые, выстроившиеся вокруг Творца, сохраняли атрибуты своего земного достоинства. Святых пап можно было узнать по их тиаре; епископов — по митре и посоху; диаконов — по далматику 1

1 Далматик — верхняя расшитая риза, главное литургическое облачение католических диаконов.

и т. д. (позже появилось также различение святых монахов по цветам их ряс: бенедиктинцы изображались в черной, цистерцианцы — в белой, францисканцы — в коричневой, подпоясанной веревкой, и т. д.).

Если не считать древних символов евангелистов 2,

2 За Матфеем, Лукой, Марком и Иоанном было закреплено одно из четырех «животных» — человек, телец, лев и орел, — которые в Апокалипсисе окружают престол Господень.

ключей святого Петра, агнца святой Агнессы и еще нескольких знаков, индивидуальные атрибуты возникли в западной иконографии намного позже — в XII веке, а действительно охватили весь культ святых в XIII–XV веках. Историки долго считали, что они появились в XIII веке в скульптурном убранстве великих готических соборов Франции — Шартра, Амьена и др. — и требовались, чтобы идентифицировать огромные фигуры святых в ситуации, когда подписи оказывались неудобны (их было плохо видно, а большая часть прихожан были неграмотны). Однако на самом деле личные атрибуты святых стали использоваться чуть раньше, и не только в архитектуре, но и на миниатюрах молитвенников и псалтирей.

Как в монументальной скульптуре, так и на страницах рукописей верующий (особенно не столь подкованный в духовных делах или вовсе невежественный мирянин) должен был легко узнавать своих небесных заступников и отличать защитников утопающих от целителей, покровителей узников — от патронов ремесел. Чем сложнее и разветвленней становился культ святых и чем больше Церковь стремилась охватить своей проповедью массы мирян, тем дидактич­ней было церковное искусство и тем большую роль в иконографии святых получали их атрибуты.

Среди них были предметы или фигуры, напоминавшие важные эпизоды из жития святого (башня, в которой была заточена святая Варвара, или фонарь святой Гудулы, который пытался потушить дьявол); инструменты мучений (раскаленные решетки, ножи, клещи) или органы, которые им подвергались (глаза святой Луции, груди святой Агаты, голова святого Дионисия); враги, которых святой поверг, или люди, которых он облагодетельствовал или исцелил; фигуры-«омонимы», созвучные имени святого (агнец святой Агнессы) и многое другое. Порой атрибуты изображались в натуральную величину (олень, стоящий рядом со святым Евстафием или разбитое пыточное колесо у ног святой Екатерины), порой — крошечными, словно игрушки.

В XV веке фламандские художники (Ян Ван Эйк, Робер Кампен и др.), изображая небесных патронов, стали все чаще «маскировать» их атрибуты, преподнося их не как условный знак, а как часть пейзажа или интерьера. Башня святой Варвары оказывалась не у нее в руках, а где-то вдали, на круче; лилия, символизировавшая чистоту и девство Богоматери, ставилась в вазу и т. д. Атрибуты, не исчезая, получали реалистичное (порой — бытовое) обоснование.

Cвятые и их атрибуты

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Иоанн Креститель

Агнец

Иоанн Креститель

I век, агнец

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Иоанн Креститель. Картина Герарда Давида. 1485–1490 годы. The Metropolitan Museum of Art

Последний из пророков, аскет-пустынник, который предрек пришествие Мессии, а потом крестил его в водах Иордана. Иоанн назвал Христа Агнцем Божьим, и потому со временем ягненок стал главным иконографическим атрибутом и самого Иоанна. Этот кроткий зверь, символизировавший жертву, которую Христос принес во искупление человечества, стоял у ног Крестителя, сидел на книге, которую тот держал в руках, или помещался в круглый медальон рядом. Жест Иоанна, который обычно указывает на агнца, напоминает о его роли Предтечи: «…стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его».

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Апостол Петр

Ключи

Апостол Петр

I век, ключи

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святой Петр. Картина Франческо дель Косса. 1472–1473 годы. Pinacoteca di Brera

Галилейский рыбак, ставший «князем апостолов», а потом первым епископом Рима и, как считали на Западе, главой вселенской Церкви, в Средневековье обычно изображался с одним или двумя ключами в руках. Это были ключи от Царствия Небесного, которые ему, как сказано в Евангелии от Матфея, даровал сам Христос: «Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Ключи Петра со временем стали важнейшим символом власти папства, а потому в XVI веке, когда по Европе прокатилась волна протестантского иконоборчества, их многочисленные изображения (как и сами фигуры первоапостола) превратились в одну из главных мишеней для уничтожения.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Апостол Павел

Меч

Апостол Павел

I век, меч

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Апостол Павел. Картина Макрино д’Альба. 1490–1527 годы. Rijksmuseum

Как это часто случалось, главным атрибутом апостола Павла стало орудие его казни. Как и Петр, он был убит во время гонений, устроенных импера­тором Нероном. Но если иудея по происхождению Петра распяли (по преданию, в знак смирения он попросил палачей, чтобы те пригвоздили его ко кресту не как Иисуса, а вниз головой), то Павел был римским гражданином и имел право на более гуманную казнь: ему отрубили голову.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Апостол Иаков Старший

Раковина

Апостол Иаков Старший

I век, раковина

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Апостол Иаков. Картина неизвестного художника. 1475 год. TheMuséedesBeaux-Artsde Dijon; Wikimedia Commons

Многие атрибуты святых не имеют никакого отношения к их земной биогра­фии. Иаков Старший, один из первых учеников Христа, который был казнен в Иерусалиме около 44 года, очень бы удивился, узнав, что его главным знаком стала ракушка гребешка. История этого символа началась в средневековой Испании, где распространилась легенда о том, что именно Иаков когда-то крестил эти земли и что его останки с ангельской помощью были перенесены из Святой земли на запад Иберийского полуострова, в Сантьяго-де-Компостела (от испанского имени апостола — Яго). Пилигримы, которые с X–XI веков шли к могиле святого Иакова со всей Европы, привозили обратно морские ракушки — это был знак того, что они действительно достигли цели. Со временем ракушки превратились в главный символ паломничества, а самого Иакова стали изображать в облике пилигрима — с сумой, посохом и в широкополой дорожной шляпе с пришитой к ней раковиной.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Апостол Андрей

Косой крест

Апостол Андрей

I век, косой крест

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Мученичество апостола Андрея. Картина Хуана Корреа де Вивара. 1540–1545 годы. Museo Nacional del Prado

Старший брат апостола Петра, который первым из двенадцати учеников последовал за Христом, по преданию, был распят в греческих Патрах 3

3 Патры — город на полуострове Пелопоннес.

на косом кресте в форме латинской буквы X. В Средние века многие земли (от Грузии и Руси до Шотландии и Бургундии) объявили его своим крести­телем или святым патроном. По шотландской легенде, в 832 году король пиктов Энгус II, готовясь к бою с превосходящими силами англов, обещал, что, если одержит победу, сделает святого Андрея патроном своего королевства. В день битвы на небе появился крест из облаков, а Энгус разбил про­тивника. Вот почему, как гласит предание, флагом Шотландии стал белый Андреевский крест на синем фоне.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Апостол Варфоломей

Нож, снятая кожа

Апостол Варфоломей

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Витраж с изображением апостола Варфоломея. Нижняя Австрия, 1410-е годы. The Metropolitan Museum of Art

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

где мышцы и сухожилия апостола (они видны, потому что кожа накинута ему на плечи, словно свернутый плащ) изображены с дотошностью, достойной иллюстрации к анатомическому атласу.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Апостол Фома

Угольник

Апостол Фома

I век, угольник

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Апостол Фома из цикла мастера FVB «Иисус и двенадцать апостолов». 1475–1500 годы. The Metropolitan Museum of Art

Фома, которого древние предания объявили крестителем Индии, в Средне­вековье считался патроном строителей и архитекторов, а потому часто изображался с угольником. Все дело в том, что в апокрифических «Деяниях Фомы» (III век) рассказывалось, как индийский царь доверил опытному плотнику Фоме возведение своего дворца, после чего тот сумел обратить в христианство множество его подданных, а затем и самого государя.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Евангелист Матфей

Ангел

Евангелист Матфей

I век, ангел

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Евангелист Матфей из цикла гравюр Ханса Зебальда Бехама «Четыре евангелиста». 1541 год. The Metropolitan Museum of Art

С IV–V веков в богословии, а затем и в иконографии четыре евангелиста (Матфей, Марк, Лука и Иоанн) были соотнесены с четырьмя существами, упомянутыми в видении ветхозаветного пророка Иезекииля и в Откровении Иоанна Богослова. В обоих текстах описываются четыре крылатых животных с чертами льва, тельца, человека и орла, которые окружают небесное пламя или престол Господень. Атрибутом Матфея, автора первого из Евангелий, которое открывается земной родословной Иисуса Христа, был избран человек или ангел.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Евангелист Марк

Лев

Евангелист Марк

I век, лев

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Евангелист Марк из цикла гравюр Ханса Зебальда Бехама «Четыре евангелиста». 1541 год. The Metropolitan Museum of Art

Перед дворцом венецианских дожей возвышается гранитная колонна с фигурой крылатого льва

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

— это символ евангелиста Марка, которого, по преданию, апостол Петр отправил проповедовать в Египет, где тот стал первым епископом Александрии. В IX веке венецианские купцы похитили оттуда его мощи (Александрия к тому времени давно попала под власть мусульман) и переправили святыню к себе на родину. Для останков была построена роскошная базилика (до наших дней сохранилась ее преемница, которую стали строить в XI веке). Со временем святой Марк, потеснив святого Феодора, стал главным патроном Венеции, а его атрибут, крылатый лев, превратился в герб республики и символ ее владычества.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Евангелист Лука

Телец

Евангелист Лука

I век, телец

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Евангелист Лука из цикла гравюр Ханса Зебальда Бехама «Четыре евангелиста». 1541 год. The Metropolitan Museum of Art

В отличие от атрибутов прочих святых, которые появились гораздо позже, символы евангелистов часто изображались не вместе с ними, а вместо них. Телец — это и есть Лука, как лев — Марк, а орел — Иоанн. В раннее Средне­вековье порой можно встретить евангелистов-«монстров» — с человеческим телом, увенчанным головой соответствующего зверя. Когда же зверь-атрибут, как это бывает чаще, появляется бок о бок со своим «хозяином», он может предстать в отдельном сегменте изображения (словно герб, помещенный над головой владельца) или лежать у его ног как питомец. Порой, примостившись за спиной евангелиста, он как будто диктует ему священный текст или держит в зубах уже исписанный свиток. Святой Лука, автор третьего Евангелия, в Средне­вековье считался патроном врачей (в Новом Завете он называет себя медиком) и художников (считалось, что он написал первый образ Девы Марии).

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Евангелист Иоанн

Орел, чаша с ядом

Евангелист Иоанн

I век, орел, чаша с ядом

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святой Иоанн на Патмосе. Картина Ханса Бальдунга Грина. 1511 год. The Metropolitan Museum of Art

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святой Иоанн Евангелист. Картина Ханса Мемлинга. 1478 год. The National Gallery

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Стефан Первомученик

Камни

Стефан Первомученик

I век, камни

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святой Стефан. Деталь алтаря работы Карло Кривелли из церкви святого Доминика в Асколи. 1476 год. The National Gallery

Стефан, который вместе еще с шестью диаконами отвечал за раздачу помощи бедным членам иерусалимской общины христиан, считается первым муче­ником. По свидетельству Деяний апостолов, он был обвинен в «хульных словах на Моисея и на Бога» и — то ли по приговору синедриона 4,

4 Синедрион — в Древней Иудее высшее религиозное учреждение, а также высший судебный орган.

то ли по инициа­тиве толпы — забросан камнями за стенами города. В Средневековье Стефана чаще всего изображали с орудиями его убийства — камнями, которые были воткнуты ему в голову или лежали у него в руках или на книге.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Мария Магдалина

Сосуд с миром

Мария Магдалина

I век, сосуд с миром

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Мария Магдалина. Картина Яна ван Скорела. Около 1530 года. Rijksmuseum

Столь почитаемая в Средневековье блудница, ставшая кающейся грешницей, «родилась» из слияния в христианской традиции трех разных женщин, которые упоминались в Евангелиях. Это безымянная грешница, которая в доме фарисея в слезах помазала ноги Христа миром и утерла их своими волосами, Мария из Вифании, сестра Марфы, которая умолила Иисуса воскресить их брата Лазаря, и «Мария, называемая Магдалиною», которая была избавлена Христом от злых духов и присутствовала при его распятии и погребении. В Средние века Мария Магдалина стала патронессой проституток, парикма­херов (потому что, покаявшись, ходила нагой и прикрытой лишь длинными волосами), садовников (из-за того что воскресший Христос явился ей в облике садовника) и парфюмеров (в воспоминание о мире, которым она умастила ноги Иисуса и собиралась умастить его мертвое тело). С последним эпизодом связан и ее главный атрибут — сосуд с благовониями.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Евстафий

Распятие в рогах оленя

Евстафий

II век, распятие в рогах оленя

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Видение святого Евстафия. Миниатюра из часослова мастера Дюнуа. Франция, 1440–1450 годы. The British Library

По преданию, римский военачальник Плацид стал христианином (и сменил имя на Евстафий), после того как однажды на охоте ему было видение. Между рогами оленя, за которым он долго гнался, ему явился распятый Христос, спросивший его: «Зачем ты преследуешь меня, ведь я желаю твоего спасения?». В итоге он вместе со всей семьей принял мучени­чество, когда их, по приказу императора Адриана, бросили в раскаленного медного быка. В Средневековье Евстафий стал покровителем охотников, а потом, с XIV века, одним из четырнадцати святых заступников (святые Георгий Победоносец, Дионисий Парижский, Маргарита Александрийская, Варвара, Христофор, Эразм и др.), которые считались особенно эффективными в борьбе с болез­нями и прочими напастями. История о видении Христа (или распятия) в рогах оленя из жития святого Евстафия потом перекочевала в легенду о святом Губерте Льежском (VII–VIII века), который тоже стал покровителем охотников, так что на изображениях их легко спутать.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Цецилия Римская

Орган, арфа и другие музыкальные инструменты

Цецилия Римская

II–III века, орган, арфа и другие музыкальные инструменты

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Экстаз святой Цецилии. Картина Рафаэля Санти. 1516–1517 годы. Pinacoteca Nazionale di Bologna; Wikimedia Commons

Одна из популярнейших римских мучениц на исходе Средневековья была объявлена покровительницей музыки, и ее стали изображать с разными музыкальными инструментами (чаще всего с портативным органом). Юная христианка знатных кровей, она дала обет целомудрия, однако родители решили выдать ее замуж за язычника Валериана. Идя к венцу, она молилась Богу и, не слушая языческой музыки, пела духовные песнопения или, в соот­ветствии с более поздней версией, играла на органчике. В итоге ей удалось отговорить мужа от супружеской жизни и убедить его принять христианство. Когда префект Турций Алмахий приказал ей принести жертву языческим богам, она отказалась и была приговорена к смерти. Однако палач не смог отсечь ей голову, и она еще три дня прожила, призывая окружающих к обращению.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Лаврентий Римский

Решетка

Лаврентий Римский

III век, решетка

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святой Лаврентий. Гравюра Мартина Шонгауэра. British Museum

Архидиакон римской христианской общины был замучен во времена гонений, начатых в 258 году императором Валерианом. Поскольку Лаврентий отвечал за имущество Церкви и за помощь нуждающимся, римский префект потребовал у него выдать властям все сокровища. Попросив трехдневную отсрочку, Лаврентий раздал беднякам почти всю казну и явился к префекту с нищими, калеками и слепыми — «подлинным сокровищем Церкви». После этого его заживо изжарили на железной решетке. По преданию, во время казни он насмешливо бросил мучителям: «Вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте мое тело!» 5.

5 В романе Умберто Эко «Имя Розы» Вильгельм напоминает эту фразу суровому старцу Хорхе, чтобы доказать, что и святые умели шутить.

В Средневековье Лаврентий почитался как покровитель бедняков. Посвященный ему монастырь Эскориал, который испанский король Филипп II (1556–1598) воздвиг под Мадридом, в плане напоминает решетку, на которой некогда изжарили мученика.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Себастьян

Стрелы

Себастьян

III век, стрелы

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святой Себастьян. Картина Никколо Реньери. Около 1620 года. Государственный Эрмитаж

Начальник преторианской гвардии и тайный христианин был казнен по приказу императора Диоклетиана: палачи расстреляли его из луков и бросили тело. Однако несмотря на раны, он остался жив и смело пошел к императору, чтобы показать свою стойкость в вере. Тогда его закидали камнями, а труп сбросили в Большую клоаку 6.

6 Клоака Максима, или Большая клоа­ка (от лат. Cloaca Maxima) — часть античной системы канализации в Древнем Риме.

Сцена расстрела сделалась иконографической «визитной карточкой» Себастьяна. Видимо, благодаря стрелам, которыми было испещрено тело мученика, с XIV века его стали почитать как заступника от чумы — атаку эпидемии издревле уподобляли стрелам, которые посылает на людей гневающийся Господь.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Криспин и Криспиниан

Башмаки

Криспин и Криспиниан

III век, башмаки

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святые Криспин и Криспиниан. Фрагмент росписи храма Божьей Матери в Шатолене. 1669 год. Wikimedia Commons

Покровители башмачников, братья Криспин и Криспиниан, по преданию, родились в знатной семье, а потом выучились на сапожников, поселились в Суассоне и, чтобы обратить к истинной вере бедных покупателей, стали бесплатно раздавать им обувь.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Дионисий Парижский

Голова в руках

Дионисий Парижский

III век, голова в руках

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святой Дионисий. Миниатюра из часослова мастера сэра Джона Фастольфа. 1430–1440 годы. The J. Paul Getty Museum

В средневековой иконографии встречается много святых-кефалофоров («головоносцев»). Самый известный из них — святой Дионисий, считающийся первым епископом Парижа. Мы мало что знаем о нем достоверно, но около 250 года он был обезглавлен вместе со своими товарищами — священником Рустиком и дьяконом Элевтерием. По преданию, после казни он взял свою голову в руки и через Монмартр (в переводе «холм мучеников») пошел на север. В том месте, где он упал, его и похоронили. В VII веке, при франкском короле Дагоберте, там возник монастырь Сен-Дени, ставший усыпальницей французских монархов.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Агата Сицилийская

Клещи, груди

Агата Сицилийская

III век, клещи, груди

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святая Агата. Картина Джованни ди Паоло. Около 1470 года. The Metropolitan Museum of Art

Агата — одна из тех мучениц, чьими иконографическими атрибутами стали и орудие истязания, и пострадавший орган. Юная христианка благородных кровей, она отвергла домогательства римского префекта Квинтиана. Он отправил Агату в бордель, затем девушку бросили в темницу и там щипцами оторвали ей груди. Однако представший перед ней апостол Петр излечил ее раны, а во время очередного раунда пыток в городе случилось землетрясение, и дворец префекта обрушился. Тем не менее в итоге Агата умерла в тюрьме. Через год после ее смерти произошло извержение вулкана Этны, но жители Катании спасли свой город от огня и лавы, выставив им навстречу покров, которым была накрыта могила святой. В Средневековье Агату почитали как патронессу Катании и всей Сицилии, защитницу от землетрясений, извержений, пожаров и молний и, само собой, целительницу, помогающую при болезнях груди.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Власий Севастийский

Гребень для шерсти, свечи

Власий Севастийский

III–IV века, гребень для шерсти, свечи

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святой Власий. Картина неизвестного фламандского художника. Конец XVII века. Larie Allen Antiques/ Ruby Lane, Inc.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Христофор

Младенец Христос на плечах

Христофор

III–IV века, младенец Христос на плечах

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святой Христофор и младенец Иисус. Картина неизвестного последователя Дирка Боутса. Предположительно 1479–1483 годы. The Metropolitan Museum of Art

Во всей позднесредневековой Европе либо внутри церквей, либо на их внешних стенах можно было увидеть огромные фрески с изображением великана, несущего на плечах младенца Христа. Это святой Христофор, которого почитали как покровителя путников и защитника от внезапной смерти — считалось, что тот, кто взглянет на его образ, в этот день не умрет. По преданию, этот гигант однажды поступил на службу к сатане, но увидев, что дьявола пугает крест, понял, что Бог сильнее, переметнулся на его сторону и начал переносить путников через бурную реку. Однажды среди его нош оказался ребенок. Взяв его на руки, Христофор почувствовал, что ноша становится все тяжелее. «Кто ты?» — спросил гигант, и ребенок ответил, что он Христос, творец мира, а в качестве доказательства приказал Христофору вбить в землю посох: тот процветет и будет приносить плоды каждый день. Так и случилось. На христианском Востоке считали, что святой был выходцем из народа псоглавцев, и на иконах его часто изображали с собачьей головой 7.

7 В 1722 году, при Петре I, Синод запретил такие образы как «противные естеству… и самой истине».

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Косма и Дамиан

Склянка с мочой

Косма и Дамиан

III–IV века, склянка с мочой

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святые Косма и Дамиан. Миниатюра Жана Бурдишона из Большого часослова Анны Бретонской. 1503–1508 годы. Bibliothèque Nationale de France

Жизнь братьев Космы и Дамиана, как и многих других раннехристианских мучеников, едва проступает сквозь туман легенд (неизвестно, существовали ли они вообще). По преданию, эти христиане-врачи не брали с пациентов денег за лечение, исцеляли не только людей, но и животных, и были замучены в Сирии во время гонений, устроенных императором Диоклетианом. Их самое известное чудо — спасение от гангрены римского церковнослужителя, кото­рому они, явившись во сне, отрезали больную ногу, а вместо нее приставили здоровую конечность недавно умершего мавра. На средневековом Западе Косму и Дамиана почитали как святых патронов врачей и изображали с соответствующими атрибутами — хирургическими инструментами, баночками со снадобьями или склянкой мочи (по ней медик должен был поставить диагноз).

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Аполлония Александрийская

Клещи

Аполлония Александрийская

III век, клещи

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святая Аполлония. Картина Франсиско де Сурбарана. 1636 год. Musée du Louvre; Wikimedia Commons

По свидетельству церковного историка Евсевия Памфила, «язычники схватили Аполлонию, дивную старушку-девственницу, били по челюстям, выбили все зубы; устроили за городом костер и грозили сжечь ее живьем, если она заодно с ними не произнесет кощунственных возгласов. Аполлония, немного помо­лившись, отошла в сторону, прыгнула с разбега в огонь и сгорела». Главным атрибутом этой святой, по преданию, погибшей во время гонений императора Деция, стали клещи, которыми палачи вырывали ей зубы. Сама же она пре­вратилась в заступницу от зубных болезней и покровительницу дантистов.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Екатерина Александрийская

Пыточные колеса

Екатерина Александрийская

III–IV века, пыточные колеса

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святая Екатерина. Картина Джованни ди Паоло. Около 1470 года. The Metropolitan Museum of Art

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Варвара Илиопольская

Башня

Варвара Илиопольская

III–IV века, башня

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святая Варвара. Картина Джованни ди Паоло. Около 1470 года. The Metropolitan Museum of Art

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Луция Сиракузская

Глаза

Луция Сиракузская

III–IV века, глаза

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святая Луция. Картина неизвестного художника. Предположительно Куско, Перу, XVIII век. The Metropolitan Museum of Art

Иногда имя святого рождает или, как минимум, корректирует легенду о нем. Луция, юная христианка из Сиракуз на Сицилии, решив сохранить девственность, отказалась выходить замуж за язычника. Тот донес на нее губернатору Пасхазию, который приказал девушке принести жертву идолам, а когда та вновь отказалась, распорядился отдать ее в бордель. Но ничего не вышло: даже упряжка быков не смогла сдвинуть Луцию с места. В итоге христианку рассекли мечом. Видимо, позже, из-за того что в имени мученицы есть корень «lux» — «свет», возникло предание, что Луция вырвала себе глаза и отослала их ненавистному жениху, однако Господь вернул ей зрение. Так что в Средневековье Луция, которую часто изображали с глазами в руках, на книге, подносе и даже на веточке, стала святой целительницей глазных болезней.

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Маргарита Антиохийская

Дракон

Маргарита Антиохийская

III­–IV века, дракон

католические святые мужчины иконы. Смотреть фото католические святые мужчины иконы. Смотреть картинку католические святые мужчины иконы. Картинка про католические святые мужчины иконы. Фото католические святые мужчины иконы

Святая Маргарита. Картина Рафаэля Санти. 1518 год. Kunsthistorisches Museum Wien

Некогда одна из самых популярных христианских святых, покровительница беременных и рожениц. В 1969 году Ватикан вычеркнул святую Маргариту из церковного календаря, поскольку ее житие слишком напоминало легенду. По преданию, во времена императоров Диоклетиана или Максимиана эта юная христианка, отвергнув сексуальные поползновения губернатора Олибрия, попала в тюрьму. Там ей явился дьявол в обличье дракона и проглотил ее. Но в руках у Маргариты было маленькое распятие: с его помощью в животе демонического чудовища образовалась дыра, и девушка выбралась на свободу. Поэтому в Средневековье Маргариту изображали восстающей из чрева дракона (часто из его пасти торчит подол ее платья) либо попирающей своего поверженного противника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *