католический храм в бийске
Кафоликон
Кафоликон запись закреплена
Сбор вещей и средств для приюта «Надежда»
Ты нужен нам!
Я обращаюсь ко всем тем, в чьем сердце горит огонь доброты!
Появилось желание поставить лайк? Лайки детям не принесут радости. Сделайте настоящее доброе дело.
Кафоликон запись закреплена
Кафоликон запись закреплена
Кафоликон запись закреплена
Кафоликон запись закреплена
Кафоликон запись закреплена
«23 июня отец Франсуа Мурад был обезглавлен от рук сирийских мусульман которые провели обыск в монастыре, где он остановился, и обвинили его в заговоре против них с режимом Асада. Это произошло быстро и было сделано простым, тупым, кухонным ножом. Последнее, что он услышал в своей земной жизни было «Аллаху Акбар», и рев толпы, ликующая от его смерти».
Кафоликон запись закреплена
Блаженства для тех, кто имеет чувство юмора и ищет мудрости, составленные о.Тадеушем Федоровичем.
1. Блаженны, кто может смеяться над собою, — они будут радоваться и развлекаться в течение всей жизни.
2. Блаженны, кто не относятся к себе слишком серьезно, — за это люди их почтят.
Показать полностью.
3. Блаженны, кто отличает кротовину от горы, — они увидят дела в истинных пропорциях.
4. Блаженны, кто отличает недозрелые плоды от зрелых и может дождаться, пока они созреют, — такие смогут насладиться зрелой сладостью.
5. Блаженны, кто отличает то, чего «я хочу», от того, чего «мне хочется», — они легко найдут правильный путь в жизни.
6. Блаженны, кто различает любовь к кому-то и влюбленность в кого-то, — они найдут настоящую любовь и уйдут как от ошибок, так и от нанесения боли другим.
7. Блаженны, кто по достоинству оценивает хорошие поступки, — они увидят, что в мире гораздо больше добра, чем зла, и обретут смысл и радость жизни.
8. Блаженны, кто высоко ценит малые добрые дела и не занимается малыми недобрыми делами, — они найдут покой в сердце и мир с людьми.
9. Блаженны, кто наконец открыл свое самолюбие и хочет в дальнейшем его открывать, — они будут быстро расти в настоящей любви.
10. Блаженны, кто ничего не должен, зато многого сознательно хочет, — они испробуют настоящей свободы.
11. Блаженны, кто не должен иметь это и то, а то и это легко отдадут, — они испробуют вкус больших ценностей.
12. Блаженны, кто подумает, прежде чем сделает, и будет молиться, прежде чем подумает, — они избегут многих неприятностей и недоразумений.
13. Блаженны, кто способен ждать, — они дождутся истинного добра.
14. Блаженны, кто знает, что ум — это хорошая штука, и стараются его часто использовать, — они будут идти безопасным путем.
15. Блаженны, кто уметь использовать палку не для того, чтобы бить ею в темноте, а чтобы сделать из нее факел, чтобы светил и согревал, — они много хорошего сделают в жизни.
16. Блаженны, кто знает, что на цветы надо смотреть спереди, а не сзади, критикуя, что цветы некрасивые, — такие найдут много мира и раздарят его вокруг себя.
17. Блаженны, кто знает: мало, чтобы поданная кому-то вода была свежей, но и подать ее нужно в чистом, а не в щербатом стакане, — они избегут многих недоразумений с людьми.
18. Блаженны, кто сумеет улыбаться даже тогда, когда трудно и когда кто-то их раздражает, — много радости они рассеют вокруг себя и самих себя легче сохранят в мире.
19. Блаженны, у кого буфера, как в железнодорожном вагоне, — это очень облегчит им сосуществование с другими.
20. Блаженны, кто понял, что большим счастьем является давать, чем брать, и служить, чем быть обслуживаемым, — они найдут истинное счастье.
21. Блаженны, кто любит правду больше какой-либо выгоды, — они найдут истинные ценности.
22. Блаженны, кто не ставит превыше всего последствия, но знает, что речь идет прежде всего о доброй воле и старании, — они найдут Божью любовь и покой сердца.
23. Блаженны, кто не является двустворчатым шкафом, а способен быть легким столиком на колесиках, — они будут удобны Богу и людям.
24. Блаженны, кто знает, что ярче сияет лампа с чистым стеклом, а не с грязным или покрашенным, — они будут нести больше света.
25. Блаженны, кто не заслоняет собой Бога и людей, — они отчетливо увидят правду о реальной жизни.
26. Блаженны, кто не похож на осыпанный бутонами розовый куст, который никогда не зацветает и эгоистично замыкается в себе, — они обретут счастье, служа другим.
27. Блаженны, кто даже в угасшем очаге находят тлеющий уголек и способен разжечь новый огонь.
Чем живут католики: «БР» побывал в гостях в единственном костеле Бийска
Сегодня, 25 декабря, отмечается католическое Рождество
Культура, кухня, традиции других стран притягивают нас не столько своей необычностью, но и тем, что неизвестное всегда манит. Туристы любят сравнивать и узнавать новое. Исследователи также ищут что-нибудь неизведанное. Оглянувшись вокруг, понимаешь, что интересного много и рядом с нами.
Вы обращали внимание на то, что в Заречье на Чуйском тракте есть церковь? А ведь это единственный в Бийске католический костел, куда совсем недавно приехал новый настоятель – священник Сергей Давыдов. В гости к нему мы и отправились.
Практически год католический приход существовал без настоятеля, предшественники уехали в Польшу. В небольшую бийскую общину священники из Барнаула и Новосибирска приезжали только по воскресеньям. С середины октября настоятелем прихода святого Иоанна Крестителя в Бийской римской католической церкви официально назначен отец Сергей Давыдов.
Приглядывать за храмом помогают сестры-монашки, заглядывают прихожане, большинство из которых живет «в городе», многим трудно добираться до храма. Отец Сергей, кстати, не ожидал, что в небольшом городе это может стать проблемой. Большинство прихожан добираются с пересадками, пешком также нужно преодолевать значительное расстояние.
Есть ли среди бийчан люди, которые решили перейти в католичество? Оказывается, да. Среди новосибирцев таких много, правда, большинство пугает основательный подход к обучению.
Для истинно верующих прихожан это не станет препятствием, а вот для тех, кто принял решение сиюминутно – непреодолимая преграда.
Важно ли обязательно приходить в церковь или достаточно быть хорошим человеком и жить правильно? Отец Сергей считает, что только церковные служители могут оценить правильность поступков, намерений и желаний. Хотя с другой стороны… они ведь тоже люди.
Современным людям тяжело разобраться в обилии разнообразной информации, считает настоятель. Чтобы это сделать, нужен несубъективный помощник, знания которого проверены временем. Правда, он же отмечает, часто у церкви бывали непростые времена, когда ходить туда было запрещено, и люди молились дома.
Как становятся священниками? У каждого своя история. Отец Сергей Давыдов думал об этом с детства, а осуществил мечту лишь в 31 год.
Тогда будущий настоятель жил в городе Каменск-Уральский, где в 9 классе прочитал книгу «В тени алтарей» литовского автора. Тогда он впервые подумал, что если бы родился в другое время и в другом месте, обязательно стал бы католиком. К окончанию школы он, конечно, осознал, что в Советском Союзе стать католическим священником ему не суждено и поступил в медицинское училище, которое окончил с отличием, а потом пошел служить в воздушно-десантные войска, служил в Литве.
Помните, как герой саги «Поющие в терновнике» Ральф де Брикассар отказался от любимой Мэгги во имя служения церкви? По правилам, семейный человек не может быть рукоположен в католические священники. Только неженатый, принявший целибат (обет безбрачия).
— Если честно, у меня были попытки создания семьи, даже была кандидатура жены, но все меня что-то останавливало. Сама жизнь удерживала от этого шага. Семейная жизнь хороша, но не для меня. У меня другое… Иногда, всякие бывают мысли, но я не представляю сейчас себе другую жизнь.
Хотя у священников есть официальная зарплата, кстати, небольшая, в основном содержание церкви ложится на плечи прихожан. У католиков не принята «десятина», как у протестантов, которые ежемесячно отдают десятую часть зарплаты.
Доверие на каждом этапе, например, в костеле, установлен ящик со свечами, никакой тебе кассы или продавца. Бери сам, а деньги положи в стаканчик.
О социальных сетях
Многие священнослужители активно используют социальные сети, инстаграмм, стараясь привлечь молодежь.
— В социальные сети я принципиально не хожу. Меня многие агитировали, но нет. Там больше сплетен, ссор, мусора, чем пользы. По опыту могу сказать: те, кто активны в социальных сетях, порога церкви не переступят.
Более 10 лет отец Сергей ведет передачи на радио «Мария», которое вещает на Санкт-Петербург и Выборг. Где бы он не служил, два раза в неделю прямой эфир, на помощь приходит «Скайп» (бесплатная программа для голосовых и видеозвонков).
В церковь идут за помощью, когда остальные возможности исчерпали себя. Согласитесь, человек, который действительно нуждается, никогда не попросит. Вопрос столь деликатный, что приходится уговаривать помощь принять. И то не всегда удается.
Мошенники меняют легенды молниеносно. Одна из самых распространенных – потеря денег на билет. Бывали случаи, когда священник покупал билет нуждающемуся, а он тут же его сдавал и забирал деньги. Отец Сергей уверенно определяет мошенников и говорит, что из общего числа людей, которые обращались к нему за 10 лет, было всего 3-4 случая, когда людям действительно требовалась помощь.
Известный в России священник возглавил в Бийскую католическую церквь
Ранее он служил Кафедральном соборе Преображения Господня в Новосибирске
Практически год Бийская католическая церковь, единственная в городе, существовала без настоятеля. Прежние уехали в Польшу, а желающих перебраться в маленький городок из Барнаула или Новосибирска оказалось найти не просто. Согласие дал Сергей Давыдов долгое время служивший в Кафедральном соборе Преображения Господня. Спустя пять месяцев он обжился и осмотрелся на новом месте. Выводами и планами отец Сергий поделился с журналистами «Бийский рабочий».
Сергей Давыдов отмечает, что у него нет цели всех обернуть в католичество, да это не так уж и просто: «Нам запрещено крестить взрослых без специальной подготовки, куда входит изучение основ вероучения. Это занимает примерно год. В московской епархии еще жестче – минимум два года».
Рассказал отец Сергий и о своем пути в католичество. Еще мальчишкой, а жил он тогда Каменск-Уральске, ходил мимо закрытой церкви и очень хотел туда попасть. А потом, в одном из фильмов увидел момент богослужения и он заворожил его. В девятом классе прочитал книгу «В тени алтарей» литовского автора и укрепился в мысли стать католиком. Но в Советском Союзе осуществить мечту было не просто. Поступил после школы в медицинское училище, а потом ушел служить в армию – в Литву.
К слову сказать, Сергея Давыдова знаю не только Сибирские католики, но всей России, благодаря авторским видео-размышлениям на ТВ «Кана» и передач на радио «Мария». Два раза в неделю он выходит по скайпу в прямой эфир, где бы не служил.
Местная Религиозная Организация Прихода Св. Иоанна Крестителя Римско-Католической Церкви Города Бийска
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
Информации об участии Местная Религиозная Организация Прихода Св. Иоанна Крестителя Римско-Католической Церкви Города Бийска в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.
Надёжность
Выявлено 15 фактов об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлены 4 действующие и 2 ликвидированные связанные организации
Выявлено 6 действующих и 2 ликвидированные связанные организации
Выявлено 6 действующих и 2 ликвидированные связанные организации
Проверки
За период с 2015 года в отношении Местная Религиозная Организация Прихода Св. Иоанна Крестителя Римско-Католической Церкви Города Бийска инициированы 2 проверки.
Госзакупки
Сведения об участии Местная Религиозная Организация Прихода Св. Иоанна Крестителя Римско-Католической Церкви Города Бийска в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении Местная Религиозная Организация Прихода Св. Иоанна Крестителя Римско-Католической Церкви Города Бийска не найдена.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах Местная Религиозная Организация Прихода Св. Иоанна Крестителя Римско-Католической Церкви Города Бийска отсутствуют.
Последние изменения
Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Настоятель Каленцки Богдан Станислав
Каленцки Богдан Станислав больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности
Добавлена бухгалтерская отчетность за 2019 год.
Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Настоятель Каленцки Богдан Станислав
Давыдов Сергей Петрович больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности
Добавлена бухгалтерская отчетность за 2018 год.
Добавлена бухгалтерская отчетность за 2017 год.
Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Настоятель Давыдов Сергей Петрович
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Данные об учредителях Местная Религиозная Организация Прихода Св. Иоанна Крестителя Римско-Католической Церкви Города Бийска отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Финансы
Это ваша компания?
Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о Местная Религиозная Организация Прихода Св. Иоанна Крестителя Римско-Католической Церкви Города Бийска
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Основным видом деятельности является «Деятельность религиозных организаций». Организации МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОДА СВ. ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ГОРОДА БИЙСКА присвоены ИНН 2226025748, ОГРН 1022240527847, ОКПО 52080215.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Местная Религиозная Организация Прихода Св. Иоанна Крестителя Римско-Католической Церкви Города Бийска отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
Католическая община г. Бийска.
Жить – значит участвовать в диалоге.
Наша страна Россия является многоконфессиональным государством. Алтайский край, а именно г. Бийск, не исключение. Сегодня вопросы религиозной толерантности волнуют многих людей. В современном обществе возникает много трудностей и противоречий на почве разных религий. Некоторые люди признают только свою веру, Бога и негативно относятся к другим конфессиям, в результате чего в обществе возникают конфликты.
Столетия существуют разногласия внутри христианского мира между православной и католической верой. В настоящее время в отношениях между Римско – Католической и Русской Православной Церквями с приходом на место Папы Римского Бенедикта XVI намечаются определенные позитивные сдвиги. Остаются нерешенными такие проблемы как уния и прозелитизм, но налажен механизм регулярных консультаций, работает двусторонняя комиссия и контакты на разных уровнях, несомненно, приносят плоды.
В июле 2006 года, выступая на Всемирном саммите религиозных лидеров, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил положительное развитие отношений между Римско – Католической и Русской Православной Церквями: « Наше сотрудничество сегодня особенно необходимо, поскольку общая позиция по многим актуальным вопросам современности, объединяющая наши Церкви, представляет прекрасную возможность для совместного свидетельства миру о христианских ценностях».
Движение к сотрудничеству явление, безусловно, положительное, но готово ли российское общество принять такое сближение? Признать более широкое и активное присутствие в нашей жизни католической веры? Анализ современной литературы, материалов СМИ не позволяет сделать однозначный вывод ввиду того, что больше всего вопросы религиозной толерантности поднимаются по отношению к исламу. Это и понятно: христианские церкви не проводят такой радикальной политики, как мусульмане, поэтому их разногласия не привлекают большого внимания науки и СМИ. Однако за столетия раскола между православными и католиками тоже накопилось немало противоречий. Таким образом, в свете современных тенденций развития православно – католических отношений, мы считаем, является актуальным обращение к теме взаимодействий православных и католиков нашего города с целью выявления проблем религиозной толерантности в христианском мире.
Авторы не стремятся к всеобъемлющему и исчерпывающему исследованию, а видят свою задачу в постановке вопроса, привлечению к данной проблеме большого внимания. Приход должен существовать, так как такая малая религиозная группа нашего города, как католики, нуждаются в его деятельности. И не один человек не должен быть ущемлен в своих религиозных правах! А вот население, на наш взгляд, должно быть более информировано о деятельности католической общины. В этом мы видим новизну и практическую значимость своей работы.
Первые регулярные богослужения у людей католической веры г. Бийска начались в 90-ые гг. XX в. Службы тогда проходили нечасто, так как постоянного священника не было, а проводил их с 1992 г. новосибирский священник Анджей Гнедчик. По воспоминаниям членов общины, богослужения тогда проходили в разных местах: школах, клубах, больницах. О приезде священнослужителя верующие узнавали из СМИ.
Количество верующих на сегодняшний день составляет 200 человек, но посещают общину только 25 человек из них. Это люди разного возраста и различных занятий. Среди них – 24% детей и 24% молодежи, 16% людей среднего возраста и 36% пенсионеров. Для каждой возрастной группы существует свое таинство и своя служба. За историю Прихода был заключен ни один межэтнический брак и проведен экуменический обряд. В первые годы общину посещали униаты. Члены католической общины – это дружный коллектив, дружелюбно относящийся к своим гостям, готовый к взаимодействию.
С 1997 г. Настоятелем общины является Анджей Обуховский. Он обучался в городе Вроцлове, на западе Польши. Шесть лет учился на факультете духовной семинарии и одновременно на факультете журналистики в университете. Три года работал на местном радио, был главным редактором молодежной программы, печатался во многих польских журналах, написал серию фельетонов. Журналистской деятельностью А. Обуховский занимается и сейчас, в данный момент он является главным редактором журнала «Сибирская католическая газета», которая издается в Новосибирске. Главной целью своей работы отец Анджей считает необходимость вернуть религиозную жизнь местным католикам. Он неоднократно посещал Германию, Чехию, Польшу для обмена опытом, и поддержки уже имеющихся связей. Службы Анджей Обуховский ведет на русском, латинском, польском и немецком языках.
10 февраля 2007года мы посетили католическую общину города Бийска и встретились с настоятелем Прихода Анджеем Обуховским с целью получить информацию о деятельности общины. Католическая община ведет большую общественную работу. Она поддерживает связь с различными Церквями России и других стран. Так, в июне 2007 г. священник Бийской католической общины А. Обуховский принял участие в работе Седьмого Гнезненского съезда, который проходил под лозунгом «Человек – дорога Европы. Как сделать наш мир более человечным». В дебатах, мероприятиях и общей молитве участвовало почти тысяча гостей – христиане разных конфессий, представители других религий, деятели культуры, политики.
Летом община организует лагерь для молодежи, где дети ведут активный образ жизни, занимаются спортом, изучают Библию. Один раз в четыре года проходит международная встреча католической молодежи всего мира, в ней принимают участие до 1000000 человек, также и представители Бийской католической общины. Очередная такая встреча состоится в Австралии. Каждые два года проходит Всероссийская встреча молодежи, последняя из которых состоялась в городе Москве, где также активное участие принимали члены католической общины нашего города.
Занимаясь активной общественной деятельностью, члены общины, со слов Настоятеля отца Анджея, не проводят политику прозелитизма. Как отмечалось выше, главная их задача – организация религиозной жизни бийских католиков. В этом плане важным является выстраивание отношений с местной городской властью. Три-четыре раза в год представители Прихода приглашаются в администрацию города, где их информируют об общей ситуации в городе, всегда предлагают участие в общегородских мероприятиях. В 2005 году, после сильного наводнения, Бийской католической общиной была оказана помощь пострадавшему населению: продуктами питания, одеждой и строительными материалами, на общую сумму 2000000 рублей.
А. Обуховский говорит, что сложившиеся отношения с властными органами их вполне устраивают.
Однако в отношениях с Русской Православной Церковью в Бийске, по мнению Настоятеля католической общины, у них существует непонимание. Отец Анджей не раз предлагал организовать совместные мероприятия, но попытки пойти на контакт успехом не увенчались.
Католическая община глазами православного священника.
В октябре 2007 года авторы работы посетили храм Дмитрия Ростовского и провели интервью с православным священником отцом Валерием с целью выявить особенности взаимоотношений Бийской Православной Церкви и католической общины города, узнать в целом позицию Церкви, ее отношение к существованию в православном городе католической общины.
Опираясь на данные интервью с отцом Валерием, можно сделать следующие выводы: отношение к существованию католической общины в православном городе Бийске в целом нейтральное. Отец Валерий считает, что создание данной общины удовлетворяет желаниям католиков, в чём нет ничего плохого, но если община начинает заниматься прозелитизмом и обращать православных в католическую веру, то это «не есть хорошо».
Отец Валерий привел пример случаев расправы над православными на территории Украины, когда католики их избивали, выгоняли из храмов. Бийский православный священник считает, что данный конфликт должен разрешиться на высоком церковном уровне. Это принципиальный вопрос, который отражается на отношениях православной и католической церквях.
По мнению священнослужителя можно выделить некоторые причины разного отношения к вероисповедованию со стороны самих верующих.
Православие – это религия, в которую человека погружают полностью (нужно соблюдать посты, молиться и т. д. ). Католики же менее требовательны в вопросе веры.
До сегодняшнего дня никаких совместных проектов Храму Дмитрия Ростовского от Прихода не предлагалось. И отец Валерий считает, что этот вопрос по богослужебной практике не может быть общим, так как есть принципиальные различия в вероисповедании. Тогда как проекты по социальным вопросам, такие как: благотворительность, участие в городских мероприятиях, а также союз православных и католиков против сектантов могут выполняться совместно.
Но, несмотря на разногласия, у отца Валерия есть знакомые католической веры и в его практики был заключен не один межэтнический брак. По мнению священника, если два человека разных религий, полюбили друг друга, решили жить вместе и нашли общий язык, то ничего плохого в этом нет и даже наоборот. Есть примеры, когда один из супругов крестился в православной церкви.
Обработав данные интервью, можно сделать вывод, что Бийская православная церковь настороженно относится к возможным контактам с католической общиной. Причину этого авторы работы видят в исторических событиях, о которых упоминал неоднократно отец Валерий.
Жители г. Бийска о католической общине и католиках.
В сентябре 2007 г. авторами работы был проведен социальный миниопрос среди жителей г. Бийска. Цель опроса – выявить отношение жителей г. Бийска к деятельности католической общины, сравнить позицию старшего и младшего поколения, а также узнать влияет ли на отношение к католической общине религиозность человека. На вопросы анкеты отвечали учащиеся старших классов школ города (97 человек) и люди старшего поколения 40-60 лет (100 человек). Анализ полученных результатов проводился по двум позициям: отношение к предложенной проблеме со стороны разных возрастных категорий (молодежь – старшее поколение) и точка зрения на деятельность католической общины верующих и неверующих жителей города.
Полученные данные свидетельствуют, что люди старшего поколения несколько более категоричны в определении своего отношения к католической общине, чем молодежь. Тем не менее, и в той и в другой возрастной группе преобладают те, кто занимает нейтральную позицию, что, на наш взгляд, больше можно оценивать как безразличие или отсутствие мнения по этому поводу (с учетом того, что часть респондентов ничего не знала о существовании общины до опроса).
Ответы на этот вопрос мало чем отличаются от ответов на предыдущий и это понятно – ведь речь и там и там идет о католической вере, только данный вопрос предполагает выявление отношения уже не к религиозной организации, а конкретно к жителям Бийска – католикам. И здесь положительно настроенных респондентов хоть немного, но больше, чем к католической общине. Можно сделать вывод, что, признавая право человека на свободу вероисповедания, часть отвечающих не особо приветствует деятельность религиозной организации. Этот вопрос еще раз подтверждается результатами ответов на следующий вопрос:
И молодежь, и люди старшего возраста сошлись во мнении, что не стоит уделять внимание католической общине. По мнению одних – это дело только самих верующих католиков и никаким образом им не нужно мешать, другие (почти четверть старшего поколения, ответившие на вопрос отрицательно) считают, что деятельность общины необходимо ограничить. Обращают на себя внимание и 25% молодых респондентов, которые не имеют определенного мнения о месте, которое должна занимать католическая община в жизни города, а 23% из них вообще эта проблема не интересует. Возможно, это связано с возрастом, небольшим жизненным опытом, однако, это те жители нашего города, которым в будущем предстоит выстраивать отношения с Римско-Католической Церковью.
Б. Существование и деятельность католической общины в оценках верующих и неверующих жителей города.
Всего из опрошенных отнесли себя к православной вере 64%: 38% из числа молодежи и 93% людей старшего поколения. Из верующих 60% знают о существовании в городе католической общины.
Верующие респонденты оказались более лояльны к существованию католической общины в городе, чем неверующие. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот. На наш взгляд, это свидетельствует о большем понимании данной категории опрошенных необходимости в церковной организации верующих.
В этом вопросе у верующих и неверующих практически полное единодушие. Признавая право человека на свободу вероисповедания, жители города солидарны в защите интересов православной веры.
В результате социологического опроса было выявлено, что старшее поколение категоричнее относится к существованию католической общины, чем молодежь. Молодому поколению более свойственно нейтральная позиция. Религиозная принадлежность имеет не маловажное влияние, так как верующие более лояльно ответили на поставленные вопросы.
На основе проведенного исследования и встреч мы пришли к следующим выводам:
1. На сегодняшний день явных противоречий между жителями города не существует, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
2. Отношение представителей старшего и младшего поколения жителей города Бийска, можно считать толерантным.
3. Недостаточная информированность горожан по данному вопросу порождает индифферентность. Такое безразличное отношение к данному вопросу настораживает. Безразличие, если оно вызвано неинформированностью, опасно тем, что таких людей можно ввести в заблуждение, они легко поддаются манипулированию. Причиной также может быть нежелание людей вникать в особенности жизни города.
В существовании католической общины многие видят опасность расширения западной религии, не малый процент респондентов против распространения информации в материалах СМИ. Но они, видимо, забывают, что живут в правовом, демократическом государстве, где каждый имеет право на свободу вероисповедания. Мы не за то, чтобы католическая церковь вела активную прозелитическую политику и распространялась на территории нашей страны, а за уважение, принятие и правильное понимание людьми богатого многообразия культур нашего мира.
Данная работа носит неоднозначный характер, мы не расставили все точки, решение этих проблем – это предмет новой исследовательской работы. На наш взгляд стоит уделять больше внимания информированности городского населения по данному вопросу.