катушки зажигания audi r8 миф
Внеплановое ТО. Катушки зажигания Audi R8.
Вечером 7 марта после очередной порции давания под срАку, легла катушка во 2-м цилиндре. Запасных подменных больше не осталось. Давно готовился к этому шагу, но тут вариантов не осталось. Заказал комплект новых катушек Audi R8 06E905115E. Прям педали попутал от цен.((( Удалось найти по хорошей цене 2559 руб. на Zzap.
Так же решил заглянуть в воздушный фильтр после пробега +/- 15 000км. М-да, регламент замены раз в 30 000км точно не наш.((( Снова снял, разобрал, отмыл фильтр бокс, поставил новый фильтр. Пожалуй теперь буду менять раз в 10 000 км.
Пассат благодарно урчит!))) Пропали подергивания на холодную и при трогании с места.
Установил камеру заднего вида, обновил, настроил новую голову Teyes. Очень доволен покупкой. Работает все: навигация, парковочный ассистент, климат на гу отображается, открытие дверей и т.д, телефон коннектится по блютуз, прогрузил телеПонную книгу. Подобие сцены теперь есть! ))) Сегодня нашел в ней побортный эквалайзер))) Прям с фоником полезу, подкорректирую АЧХ по бортам.
Камера, если честно, посредственного качества.((( Может кто знает альтернативу замены? Буду благодарен за ссылку!
Ну и на этой позитивной ноте поставил летний комплект колес, LOOK вернулся.
18. Катушки зажигания от «Audi R8»
Хорошего времени суток всем читающим эти строки 🙂
В общем то решился таки на замену штатных катушек зажигания. Заколебала периодически выскакивающая ошибка о пропусках зажигания. Думал дело в свечах. Поменял, ничего не изменилось толком свечи поставил такие VAG 101 905 631 B).
Принял решение поставить многим известные красные катушки от Audi R8 (хотя наверно просто приятно осознавать что такие катушки в нее ставят, а по мимо нее еще во многие автомобили VAG, просто R8 — самая приметная :)))
Номер детали: VAG 06E 905 115 E
Замена происходит элементарно. По размерам они идентичны с штатными катушками. Старые катушки снимаются легко, на каждой из них отщелкиваешь защелку и тянешь все 4 штекера. Сами катушки достаются с руками легко и не принужденно.
Сборка в обратном порядке. Все хорошо. Все довольны.
Как пишут многие — после замены должен уменьшиться расход — пока не знаю, проверить и подтвердить или опровергнуть не могу, проехал не достаточно много. Позднее наверно напишу — поменялся расход или нет.
Также столкнулся с проблемой, которую сегодня прочитал вот в этом посте www.drive2.ru/l/6550358/
У меня 1 в 1 такая же ситуация, надеюсь и решение будет столь же простым. Заказал новый датчик давления масла. Жду когда приедет, заменю, надеюсь поможет…
Ну и на очереди замена толкателя ТНВД и чистка дроссельной заслонки, покраска переднего бампера и капота от сколов, но об этом позднее…
Всем спасибо за внимание, ровных дорог Вам!
Неудачный опыт перехода на красные катушки от Audi R8
Прочитав огромное количество позитивных заметок о практически «must have» (и по производительности и по эстетике) обновлении для двигателя Audi и не только — красных катушках зажигания от R8 (и RS-ок), загорелся и я поставить их на свою А5, добавив алого цвета под капотом.
Заказал на exist’е по номеру VAG 06E 905 115 E за 9000 рублей те самые катушки.
Заодно пришел к выводу, что в тон к катушкам стоит обновить и пластиковый короб проводки, пригодилась запись драйвовчанина — тут).
Номер короба таков: VAG 8E0 971 824 S, заказал на экзисте за 650 рублей.
Вот так классно катушки и короб смотрелись на Конфете ArtKhangel ‘a:
Собрал все это дело и уже на днях собирался ехать их ставить.
Однако, меня ждал неприятный сюрприз — оказалось, что вся эта «краснота» абсолютно не подходит моему мотору GEN3!
Поставить их можно только на предыдущие поколения моторов, а также на моторы большего объема.
Вспомнилась моя попытка поставить маслозаливную крышку от R8… 🙂
Черт бы подрал аудюшников с их фейслифтами/рестайлами и прочими «подтяжками»!)
Так что будьте аккуратней, даже если есть 100500 записей про тюнячку, стоит еще разок перепроверить ее совместимость со своим авто.
Кстати, на новых 3.0 TFSI такие катушки стоят штатно, а также красный кожух проводов.
Пример с Q7 new:
PS: оказалось, что кожух проводов вообще подходит только на A4 B7 и аналогичные моторы!
Обширный перечень авто, для которых подойдут катушки нашелся на сайте Eurocode Tuning Russia.
Выбор свечей и катушек или Почему красные от Ауди Р8?
В последнее время всплывают темы по поводу «сдувания искры» и выбора катушек на 2.0 TSI.
Для начала давайте вспомним что такое степень сжатия и компрессия и почему они отличаются:
«Степень сжатия — чисто конструктивный параметр, показывающий соотношение геометрических показателей — полного объема цилиндра над поршнем в нижней мертвой точке (НМТ) и объема камеры сгорания над поршнем, находящимся в верхней мертвой точке (ВМТ). Что же касается сжатия реального газа при перемещении поршня из НМТ в ВМТ, то тут в дело вмешиваются законы термодинамики. На сжатие газа (рабочей смеси или воздуха) затрачивается энергия, которая вызывает повышение его температуры (вспомните нагревание шланга у шинного насоса), что, в свою очередь, ведет к увеличению давления в камере сгорания в конце такта сжатия. Дополнительно этому способствует нагревание газа от стенок цилиндра и камеры сгорания, которые прогреты примерно до 90° С, в то время как всасываемый воздух имеет наружную температуру. На самом же деле тепловые процессы, безусловно, значительно сложнее, чем об этом сказано здесь, однако смысл в том, что именно от этих явлений, происходящих в строго определенный временной промежуток, зависит фактическая величина давления при сжатии.»
Степень сжатия 2.0TSI на тигуане 9,8. при этом компрессия в среднем около 12-14 бар. Это значит что при атмосферном давлении воздуха на входе в цилиндр при максимальном сжатии давление в нем будет достигать 12-14 бар. Будем считать все от максимальной компрессии, т.е. 14 бар.
Итак, что будет если на входе будет не атмосферный воздух?
— Обычное давление наддува в стоке около 0,7 бар избытка — давление в цилиндре 14*1,7=23,8 бар.
— Давление наддува на ст.1 1,1 бара — давление в цилиндре достигнет 14*2,1=29,4 бар.
— Давление наддува на ст.3 достигает 1,8 бар — давление в цилиндре достигнет 14*2,8=39,2 бар.
Какие же свечи нужны для работы под таким давлением? Все производители хвалят именно свои свечи, но можно обратиться к тестам. На специальном стенде проверяли как работают свечи под тем или иным давлением. Оказывается при высоком давлении искру начинает «сдувать», на некоторых свечах она перестает образовываться:
При этом на других все нормально:
В чем природа данного явления я не разбирался, если кто знает — пишите в комментариях.
Проводимость дугового промежутка зависит от степени ионизации газа. При неизменной температуре степень ионизации а = 1Д/р, т. е. степень ионизации падает с ростом давления. Это значит, что для проведения того же тока при более высоком давлении к дуговому промежутку необходимо приложить более высокое напряжение.»
Жалко что тест проводился при максимальном давлении 25 бар, как я писал ранее в «прокачанных» машинах давление может достигать почти 40 бар, а значит и многие свечи успешно прошедшие этот тест, не будут стабильно работать на этих машинах.
В этой же записи нам наглядно продемонстрировали как влияет величина зазора электродов свечи на искрообразование:
Чем меньше зазор между электродами, тем лучше искрообразование при высоком давлении наддува.
Катушки отличаются величиной сопротивления вторичной обмотки:
Стоковые: 3.3 M ohms
От пятицилиндрового двигателя (видимо Audi 2,5TSI): 4.75 M ohms
Катушки от Audi R8: 5.31 M ohms
Топовые катушки Okada: 6.2 M ohms
Эти значения вторичного сопостивления показывают нам количество витков во вторичной обмотке, что напрямую влияет на напряжение тока, подаваемого на свечу. Простая арифметика и результат — катушки от Ауди Р8 дают на выходе напряжение 5,31/3,3 = 1,6 раза выше по сравнению со стоком. Следовательно на них стабильнее искрообразование и, как пишут те же HSTuning:
4) The spark was visibly brighter and more intense on the R8’s when compared to the stock coils @ every rpm we compared in the stock rev range. We didn’t compare anything under 1,000rpm.
5) We were able to open the gap on the plugs much further with the R8’s than the stock plug with out misfiring at the same rpm/voltage.»
То есть использование катушек от Р8 позволяет использовать больший зазор на свечах без опасности пропусков зажигания. Либо использовать их при высоком наддуве.
Подводя итоги, хочу сказать, что люди которые вам заливают прошивку (и устанавливают доп оборудование), должны разбираться в том, какие свечи и катушки вам надо использовать. Следуйте их рекомендациям и все должно быть хорошо.
Для себя я выбрал красные катушки от Ауди Р8 и свечи Denso IK-01-24. Они имеют подходящее моей машине калильное число и хорошую сопротивляемость «сдуванию» искры:
Всем хороших дорог и не нарваться на подделку!
Замена катушек зажигания на NGK 48041 (ауди R8)
У меня стоит чип APR с 2016 года, какой пробег был на момент чиповки я не помню, прошло три года после этого и на пробеге 43 тыс.км. (шесть лет машине) неожиданно в пути сдохла катушка — выехал на работу, отъехал от дома километр и на приборке загорелся значок EPC (это обобщенная ошибка у которой может быть много разных причин), далее сначала заморгал Check Engine, а потом стал постоянно гореть. Пошла вибрация, машина вначале стала подергиваться, толчки пошли, а потом стала нервно реагировать на газ, до работы кое как доехал черепашьим темпом. Повезло что был с собой ELM327 bluetooth адаптер v.1.5 (OBD-2). Нашел взломанную версию Carista и она показала пропуски зажигания в том цилиндре где катушка сдохла. Поменял местами катушки с соседним цилиндром, сбросил ошибки, проехав вновь выпала ошибка, но уже по соседнему цилиндру. Ну тут уже сразу понятно, что именно катушка барахлит…
Заменил на красную VWAG ауди R8 (номер не помню, друг подогнал свою запасную), на следующий день поехал по делам и сдохла еще одна, симптомы те же самые были… Раз такая катавасия пошла, пришлось машину ставить в гараж на несколько дней и заказывать еще три катушки, только уже NGK 48041 — они на порядок дешевле, а по сути то же самое.
Старые стояли пластиковые:
После замены катушек решил заменить свечи на всякий случай.
Вообще есть рекомендация APR что делать после чипа — www.drive2.ru/l/4349068
Рекомендации компании APR для автомобилей VAG с моторами 1.8TSI/2.0TSI прошедших этапы тюнинга Stage1, Stage2, Stage2+
1. Свечи зажигания
Номер детали: NGK 4853(PFR7B би-платиновые), NGK 1675(PFR7S8EG) и NGK 2667(BKR7EIX, наш выбор!)
Описание: проверить зазор — при необходимости выставить 0.8 мм. При установке, не перетягивать- сплюснув уплотнительное кольцо свеча хуже охлаждается!
Интервал замены: 15.000-20.000км.
NGK 1675 (PFR7S8EG) cерия Laser Platinum, сопротивление 1 КОм (как у штатных) — я на Тигуан с движком CAWA именно такие поставил, 4 шт обошлись в 2200 руб.
NGK 4853 (PFR7B) cерия Laser Platinum c платиновыми наконечниками на центральном и боковом электроде, сопротивление 5 КОм.
NGK 2667(BKR7EIX) cерия Iridium IX ультра тонкий центральный электрод с иридиевым наконечником и зауженный боковой электрод, сопротивление 5 КОм
———————————————————————-
2. Катушки зажигания
Номер детали: 06E 905 115 E (Аudi R8 — их аналог NGK 48041, по каталогу они идуту VW на Туарег только) или 07K905715G (Audi S3- отличаются цветом)
Описание: проверить ревизию катушек зажигания, по номеру или визуально, если стоят с пластиковым изолятором (греются и дают пропуски зажигания)- заменить на приведенные выше, у которых он из перфорированного металла.
———————————————————————-
3. Перепускной клапан (байпас)
Номер детали: 06H145710D
Описание: проверить ревизию перепускного клапана, по номеру или визуально, если стоит с резиновой мембраной (рвется, не держит давление наддува)- заменить на приведенные выше с металлопластиковым механизмом.
Номер детали: 06H103495AJ (последняя ревизия на 01.08.18, с дополнительным клапаном)
Описание: Проверить ревизию маслоотделителя по номеру, со временем забивается маслом «до отказа»- гонит его во впуск снижая эффективность интеркулера (покрывает его маслом изнутри). Так же масло пропадая во впускном коллекторе, а затем в цилиндры смешивается с топливом- снижая его октановое число.
Но самое плохое, когда рвется мембрана (это основная причина его замены):
— из за недодува машина теряет мощность!
— давление может выдавить сальники (в голове или коленвале), масляный щуп
— оказывать противодавление на поршни, гнать масло и датчик детонации будет фиксировать звон
Интервал замены: каждые 50тыс км или проверить после опрессовки системы.
———————————————————————
5. Замена моторного масла и масляного фильтра
Номер детали: допуск VAG 502.00/505.00
Описание: в следствии увеличенной термонагрузки двигателя- масло быстрее «срабатывается»- теряет свои моющие и смазывающие свойства. Масла с допуском 504.00/507.00 не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения — низкий запас щелочности — TBN — он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда.
Интервал замены: каждые 5000-8000км.
——————————————————————————
6. Сократить интервал замены воздушного фильтра
Номер детали: 1K0129620D
Описание: после прошивки, турбина становится более чувствительна к степени загрязнения фильтра, при грязном фильтре возрастает нагрузка на турбину, возможен недодув и как следствие потеря мощности.
Интервал замены: каждые 5000-8000км.
——————————————————————————
7. Бензин—
Лукойл ЭКТО 100, экологического класса евро-5
Описание: Очень важно! Мы рекомендуем заливать бензин с 100 октановым числом, в том числе с более мягкими калибровками давления наддува, зажигания, топливовоздушной смеси в прошивках APR под АИ95 бензин. Таким образом, дополнительно обезопасив двигатель от некачественного топлива или летом, в жаркую погоду (+35+40С), когда активные присадки из топлива испаряются и бензин теряет свое октановое число и стойкость к детонации. Так же, мы не рекомендуем езду на минимальном уровне бензин в баке, во-первых из строя может выйти топливный насос, во-вторых при малом количества топлива (менее 10 литров) оно сильно греется, в следствии чего теряет свою плотность или пенится.