казачий храм на лиговке

Казачий Крестовоздвиженский собор

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

Крестовоздвиженский казачий собор расположен на пересечении Лиговского проспекта и Обводного канала в Санкт-Петербурге. Собор называется казачьим, потому что объединяет казаков, живущих в Петербурге. Собор имеет давнюю и богатую историю и не менее насыщенную современную приходскую жизнь.
Показать полностью.
Адрес: Лиговский пр-т, д. 128

Настоятель прихода Крестовоздвиженского казачьего собора с мая 1991 года протоиерей Владимир Сергиенко. Священство: протоиерей Константин Аугустайтис, иерей Георгий Яковлев, иерей Кирилл Шпакович, протодиакон Андрей Сорокин.

По воскресным дням после поздней Литургии (начало около 11.30) в соборе проводятся беседы о духовной жизни с настоятелем протоиереем Владимиром Сергиенко.

В комплекс прихода Крестовоздвиженского казачьего собора входят три храма:
— Крестовоздвиженский собор,
— Церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери,
— Церковь Кирилла и Мефодия (расположена в колокольне)

Церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери открыта для посещения прихожанами только во время проведения богослужений, в остальное время открыт Крестовоздвиженский собор (с 9.00 до 19.00). казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке
Божественные Литургии совершаются по [расписанию]. Начало Божественной Литургии в 09.00, часы, исповедь — в 8.30. Накануне воскресения и праздников в 17.00 проходят Всенощные бдения, совершается исповедь.

Крещение совершается полным чином, с погружением. Крещение совершается безвозмездно. Желающие принять Святое Крещение и крестные (если крестят младенца) должны пройти занятия по катехизации — обучение основам православной веры. Занятия проходят по субботам в 14.00 в учебном классе (слева от Тихвинского храма). О дате и времени совершения Таинства со священником договариваются индивидуально после прохождения занятий.

В ограде собора находится Лавка «Дон», где можно приобрести мёд, лечебные травы и настойки донского казака, фитотерапевта Александра Александровича Алифанова, продукцию кубанского монастыря св. равноап. Марии Магдалины. Телефон Лавки «Дон»: 920-17-92. Время работы: вторник, четверг, суббота с 10.00 до 19.00 (обед с 14.00 до 15.00).

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

Казачий Крестовоздвиженский собор запись закреплена

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

Казачий Крестовоздвиженский собор запись закреплена

ОТ ПОДДЕЛКИ — К ПОДЛИННИКУ

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговкеГодовщина октябрьской революции 1917 года — с которой прошло 104 года — побуждает к определенным размышлениям о том, что произошло, как это на нас отразилось, и что нам с этим делать.
Показать полностью.

Те из нас, кто застали СССР, помнят, что это был главный праздник государства, центр его атеистического культа — вокруг него строилось то, что антропологи называют «мифом о происхождении». Именно это событие определяло всю вселенную марксистко-ленинской идеологии и место человека в ней. К нему — как утверждалось — вел весь процесс мирового развития, начиная с первобытно-общинного строя. Через призму Октября рассматривались все события в истории.

Конечно, идея, что у истории есть смысл и направление, марксизм заимствовал (как многое другое) у своего непримиримого врага — христианства. При этом оставалось непонятным, как история в мироздании без Бога может быть осмысленной и отражать какой-то замысел, который должен привести к светлому будущему — у безличной «материи» никаких замыслов быть не может — но марксисты никогда не беспокоились этой неувязочкой.

История — как и в христианстве — мыслилась как осмысленная драма, идущая к предначертанному благому финалу, и в этой драме за каждым человеком предполагалась роль, которая придавало его индивидуальной жизни смысл, определяло его место в мире и отношения с другими людьми.

Люди, которые сегодня воздыхают об СССР, не просто испытывают понятную ностальгию по временам своей юности, но и тоскуют по этому переживанию осмысленности и единства. В бытовом отношении СССР был весьма унылым местом, а плановая экономика справлялась с удовлетворением потребностей трудящихся из рук вон плохо — и люди, конечно, тоскуют не по многочасовым очередям за кусочком мороженого мяса, а по великому Мифу, который транслировался из каждого утюга — мы, советские люди, в братском единстве с людьми доброй воли во всем мире, участвуем в создании чего-то бесконечно великого и славного — «счастья грядущих поколений». Мира, где люди не лгут, не обжуливают, не пытаются проехаться на чужом горбу, но каждый трудится ради блага всех, и все — ради блага каждого.

Конечно, этот миф был грубой неправдой. В СССР не было конкуренции между производителями, которые сегодня бегают за потребителем, пытаясь заинтересовать его так и эдак — зато была острая конкуренция между самими потребителями. За место в очереди, за возможность «урвать дефицит», получить кусочек чего-то, чего на всех не хватит. В длинных очередях, где каждый стоящий впереди уменьшает ваши шансы получить продукт, который вы хотите, люди не склонны любить друг друга — и вообще проявлять свои лучшие качества.

Советский человек жил в двоемыслии. С одной стороны он верил в то, что «советское — значит отличное», и вполне искренне гордился своей великой советской Родиной и ее достижениями, сочувствовал трудящимися в капиталистических странах, которые лишены такого счастья, с другой — страстно желал добыть японский магнитофон или американские (на самом деле турецкие) джинсы.

Это двоемыслие кончилось тем, что когда партийная элита начала демонтаж социализма, никто не бросился на его защиту.

В наши дни из этого двоемыслия у многих наших сограждан одна часть — связанная с реальностью дефицита и каждодневных унижений — забылась, а вот виртуальная, там, где «советские люди по праву гордятся», сохранилась.

Очереди забылись — как и повсеместное хамство, когда советского человека могли унизить кто угодно, от продавца до вахтера, как и вечная необходимость «доставать» вместо того, чтобы заработать и купить, как и многое другое. Осталась вера в то, что жизнь человека обладает смыслом и вовлечена в какую-то великую и славную историю, что труд состоит не только в зарабатывании денег, что человек включен в какую-то великую, праведную, и любящую общность — «советский народ» или даже «все прогрессивное человечество».

К людям, которые ностальгируют по идеологии, не стоит быть излишне суровыми. Их не устраивает бессмысленность жизни — где несравненно больше свободы и комфорта, но нет этого переживания единства и осмысленности.

Поэтому они с глубокой болью реагируют на попытки критиковать этот миф. Все те обрывки смысла и достоинства, которые у них есть, связаны с ним.

Можно приводить какие угодно факты из истории КПСС — истории в высшей степени удручающей и неприглядной, особенно в эпоху Ленина и Сталина — но вера человека не поколеблется.

Если ее не опровергает очевидный крах всего «красного проекта» — то что могло бы ее опровергнуть вообще?

Такая тоска по идеологии, единству и посвященности носит религиозный характер. Трагедия неосоветизма в том, что он проходит мимо хлеба, чтобы грызть камень.

Потому что все, что нужно нашему сердцу — и смысл, и оправдание, и надежда, и единство с другими людьми — даровано нам в нашей православной вере.

На сердце человека, который продолжает, несмотря ни на что, верить в советский миф, есть трагическая надпись — з

Источник

Крестовоздвиженский казачий собор (Санкт-Петербург)

Мiръ Россия Санкт-Петербург Крестовоздвиженский казачий собор (Санкт-Петербург)

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

Крестовоздвиженский казачий собор — один из старейших храмов Петербурга, построен в 1739—1751 годах в стиле барокко. С 2000 года имеет статус собора.

Содержание

История [ править ]

Возникновение собора [ править ]

История собора давняя и славная — она восходит к первым годам существования Санкт-Петербурга. В начале XVIII века на месте нынешнего Лиговского проспекта проходила старинная Новгородская дорога. Это был единственный тракт, соединявший строящийся Петербург со всей Россией. Вдоль тракта, образовав Ямскую слободу, селились ямщики с семьями.

По прошению жителей слободы и по благословению архимандрита Феодосия в 1718 году Василием Федотовым, Петром Кусовым с товарищами была построена церковь. Освящена она в 1719 году наместником Александро-Невского монастыря иеромонахом Варлаамом во имя праздника рождества Иоанна Предтечи.

Церковь была построена в стиле петровской архитектуры: вытянутое в плане строение с высокой кровлей, увенчанное шпицем. Первоначально колокольни при церкви не было. Деревянная ярусная колокольня была построена в 1723 году. Четыре колокола весом 19 пудов были взяты с пушечного двора. Колокола были из тех, которые по указу Петра I вывозили из монастырей для литья из них пушек.

В 1730 году церковь сгорела практически дотла. В 1731 году на месте сгоревшей была поставлена часовня, купленная и привезённая с охтинских заводов. 25 февраля 1731 г. протопоп Петропавловского собора Петр Григорьев освятил престол, и часовня стала церковью. Через три года в ней появился Никольский придел, которым с 1743 г. пользовался лейб-гвардии Кирасирский полк.

Строительство каменной Крестовоздвиженской церкви [ править ]

Будучи построена из старых материалов, церковь просуществовала недолго: кровля стала течь, стены обветшали. В 1740 году причт и прихожане Иоаннопредтеченский церкви обратились к св. Синоду с просьбой о разрешении постройки новой церкви, каменной во имя Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, «понеже с таковым наименованием святые церкви в Санкт-Петербурге не обретается».

Автор проекта церкви неизвестен. Строительство велось под руководством архитектора И. Шумахера. Храм был трёхпридельный: главный предел освящён архиепископом Феодосием 24 июня 1748 года во имя Воздвижения Креста Господня, северный (левый) во имя Святителя Николая, западный (правый) — во имя св. Иоанна Предтечи. Одноэтажный каменный храм был холодным (т.е. не отапливаемым). В плане он имел форму латинского креста с прямоугольным выступом апсиды в восточной части и точно таким же, симметрично расположенным притвором в западной части. Над западным притвором церкви находилась колокольня.

Строительство храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери [ править ]

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

Колокольня Крестовоздвиженского собора [ править ]

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

В 1804 году архитектором Постниковым (1766-1830) был создан проект надвратной колокольни. Постройка колокольни была завершена в 1812 году. В композицию органично вошли две невысокие часовни, соединенные с колокольней дугообразными крытыми галереями из спаренных колонн. В нишах колокольни помещаются скульптуры, изображающие Апостолов Петра и Павла. Колокольня имеет около 28 сажень высоты (около 60 м). Ее верхняя часть украшена восемью гипсовыми изображениями Апостолов, нижняя — четырьмя. Кованые железные решетки работы кузнечного мастера Федора Мартьянова были вставлены в пролеты в 1853 году. Ярусом звона был третий ярус колокольни, в котором размещалось двенадцать колоколов. В 1872 году старостой Крестовоздвиженского собора купцом Иваном Ильичом Шигалёвым в память о скончавшейся супруге под сводами колокольни была устроена церковь святых равноапп. Кирилла и Мефодия, просветителей Словенских. Проект этой церкви создал архитектор Л. Бульери. Освящен храм был 2 февраля 1878 года митрополитом Исидором. В эту церковь вела каменная лестница, насчитывающая до второго яруса 40 ступеней. Крестовоздвиженская колокольня — одна из красивейших колоколен Петербурга — важнейшая градостроительная доминанта района. В годы строительства колокольни была установлена и ограда протяженностью 610 м.

Перестройка храмов [ править ]

Крестовоздвиженская и Тихвинская церкви простояли почти сто лет, и наконец, стали нуждаться в ремонте. Предполагалась радикальная перестройка храма. Архитектор В. Морган составил проект, напоминавший Исаакиевский собор (к тому времени ещё недостроенный). Проект был выполнен в традициях греческой архитектуры, согласно со стилем существовавшей колокольни. Церковь была рассчитана на 2500 человек.

Но многолюдный район не мог надолго остаться без храма на время перестройки церквей. Потому было решено сначала расширить небольшую Тихвинскую церковь, а затем уже переходить к радикальной перестройке Крестовоздвиженской. В июне 1844 года приделы Предтеченский и Никольский были перенесены из Крестовоздвиженской в Тихвинскую церковь и освящены 24-го числа того же месяца. Тихвинская церковь теперь была окружена каменным прямоугольником так, что в обе стороны она стала шире на 4 сажени (около 8,5 м), длина ее увеличилась на длину паперти, к ней пристроены были ризница и сторожка, в продольных стенах образовались широкие арки.

После окончания перестройки Тихвинской церкви выяснилось, что средств на проект Моргана не хватает. Строительная комиссия исходатайствовала разрешение строить новую Крестовоздвиженскую церковь по проекту Егора Ивановича Диммерта, ученика Стасова.

Крестовоздвиженский собор в XIX веке [ править ]

казачий храм на лиговке. Смотреть фото казачий храм на лиговке. Смотреть картинку казачий храм на лиговке. Картинка про казачий храм на лиговке. Фото казачий храм на лиговке

Шли годы. Город рос, окраина перестала быть окраиной, и приход храма становился все более многочисленным. В храме молились жители Лиговой стороны, в том числе и казаки, служившие в столичных Лейб-Гвардии Казачьем и Атаманском полках и не имевшие в ту пору собственного храма (казармы этих полков располагались вдоль Обводного канала). Возвращение казачьей гвардии из походов всегда знаменовалось службой в Крестовоздвиженской или Тихвинской церквях.

Кроме часовен в ограде, храму принадлежали еще две: первая — в ампирном стиле на Лиговке, около Расстанной улицы, выстроенная в 1893-1894 гг. по проекту В. Ф. Пруссака купцом Н. Алексеевым — в память спасения Цесаревича в Отсу, перед которой в Егорьев день кропили святой водой ямщицких лошадей, и вторая — в 2-х верстах, около железной дороги, куда 25 июня шел крестный ход. Ее возвели в 1895-1896 гг. крестьяне Ямской слободы — в благодарение Господу за спасение Императора Александра III в Борках.

В 1843-1854 гг. настоятелем церкви был протоиерей Иоанн Константинович Яхонтов, духовный писатель и проповедник, издатель журнала «Духовная беседа», а с 1883 — прот. Владимир Григорьевич Гуляев, видный пастырь и законоучитель, занимавший это место более 30 лет, до самой революции.

В 1875 году при Санкт-Петербургской Крестовоздвиженской (Ямской Иоанно-Предтеченской) церкви было основано Общество Вспомоществования приходским бедным.Общество создало и опекало три благотворительных заведения, располагавшихся в церковных зданиях по адресам: Лиговский пр., 124–126 и Павлоградский пер. 2 (построены епархиальным архитектором Г. И. Карповым в 1865 г.; надстроены в 1888). В богадельне общества проживало около 60 престарелых женщин в возрасте от 60 лет, в приютах для мальчиков и для девочек-сирот — по 16 детей в возрасте от 7 до 12 лет. Для их обучения была организована церковно-приходская школа.

Особенною чертою в деятельности Общества за все время его существования являлось оказание помощи бедным выдачею денежных пособий «в широких размерах». В 1900 году открылась воскресная школа для взрослых, в 1909 — кружок для детей прихожан.

Крестовоздвиженский собор в XX веке [ править ]

В феврале 1932 года Тихвинская церковь была закрыта и отдана под школу; с 40‑х годов в ее помещении располагались производственные мастерские радиотехнического техникума № 2. С 1924 года по июль 1938 года собор относился к Патриаршей Церкви.

Существовал «Наказ депутатам Ленсовета XIV созыва» о закрытии и сносе церкви в 1938 году, однако, он утверждён не был. Позже ленинградское отделение объединения «Союзкинопрокат» ходатайствовало в Ленсовет о предоставлении им здания церкви. Здание было передано Союзкинопрокату под фильмохранилище. Интерьер был искажен и обезображен перепланировкой, возведением новых капитальных поперечных стен и перекрытий. По имеющимся сведениям, в 1937-1938 годах были расстреляны пятеро из священнослужителей Крестовоздвиженского храма.

Церковь Тихвинской иконы Божьей Матери закрыта 22 апреля 1932 года, передана под школу.

Церковь равноапостольных Кирилла и Мефодия закрыта в 1938 году.

Во время войны церковь пострадала от попадания артиллерийских снарядов. В суровую зиму 1941-1942 годах в храм свозили умерших блокадников, лишь весной они были захоронены на Волковском кладбище.

Возрождение храмов началось с возвращения их Русской Православной Церкви. В 1991 году Митрополит Санкт — Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословил передачу Крестовоздвиженского собора казачьему приходу. Настоятелем был назначен священник Владимир Сергиенко.

Уже через три недели после передачи колокольни Церкви на ней был воздвигнут четырехметровый титановый крест.

Первый молебен в небольшом храме свв. Кирилла и Мефодия состоялся 24 мая 1991 года.

Состояние церкви во имя Тихвинской иконы Божией Матери в документах оценивалось как руины. Храм был варварски изуродован: перегорожен на два этажа, купол и крест были снесены. Внутри помещались мастерские с тяжелыми токарными, деревообрабатывающими станками, пол был залит асфальтом. В алтаре — раздевалка для рабочих, в притворе — баня, всё загажено и закурено. Снаружи он выглядел как большой сарай с облупленной штукатуркой. Казаки, несмотря на весь ужас поругания храма, взялись за дело. Казакам пришлось много потрудиться, чтобы очистить храм от станков и строительного мусора. Первое богослужение состоялось на Троицу 1993 года.

Храм восстал из руин при значительной материальной поддержке благотворителя Ю.Л. Петрова. Были разобраны перекрытия, выполнен капитальный ремонт, воздвигнут купол. В деревянный крест, венчающий купол, была вложена и частица Мамврийского дуба, под которым праотцу Аврааму явилась Святая Троица.

Современное состояние [ править ]

Весной 1999 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил главный придел церкви. В 2001 году был освящен южный придел — во имя свв. Царственных Страстотерпцев. Это первый в городе престол, посвященный Царю – Мученику Николаю и его Семье. В 2005 году северный придел был освящен во имя св. благоверного великого князя Александра Невского.

С 2008 года за счёт средств городского бюджета идёт реставрация архитектурного комплекса собора: отреставрирована колокольня собора, позолочены купола, в 2014 году начались работы по реставрации кровли собора.

Активное участие в восстановительных работах принимают казаки: за короткое время (зимы 2012/2013 и 2013/2014 годов) они освободили внутреннее пространтсво собора от бетонных перекрытий и перегородок, ведут работы по подготовке собора к совершению богослужений. Всего было вывезено на свалку около 900 тонн строительного мусора. Список нужд и необходимых строительных материалов опубликован в разделе сайта Помощь Собору.

У алтарной стены Крестовоздвиженского собора в день рождения императора Николая II 19 мая 2002 года был установлен бюст последнего русского императора, у подножия которого собраны капсулы с землями из всех казачьих войск.

26 мая 2013 года, в год 400-летия Дома Романовых, рядом был установлен Памятник святому Цесаревичу Алексию, Атаману всех казачьих войск России.

Завершил композицию Памятник святой Царице Мученице Александре Федоровне, установленный 4 мая 2014 года. Все три Памятника выполнены талантливым петербургским скульптором Сергеем Алиповым.

Рядом с Памятниками размещена постоянная экспозиция, рассказывающая о жизни и подвиге свв. Царственных Страстотерпцев.

Макеты стендов были любезно предоставлены Екатеринбургской епархией, Духовно-просветительским центром «Патриаршее подворье» Храма-Памятника на Крови.

Центр приходской жизни — богослужение. В Крестовоздвиженском соборе сложился настоящий, крепкий приход, где люди знают друг друга, заботятся о немощных и пожилых, вместе переживают радости и беды, опекают и обучают детей, интересуются историей России и своего родного храма. Совместные праздники и совместные поездки еще больше объединяют людей. Приходская газета «Воздвижение» знакомит прихожан с традициями казачества, с событиями приходской жизни, с историей собора, с судьбами священников и тех, кто раньше молился в Крестовоздвиженском храме.

Сегодняшняя приходская жизнь становится продолжением прошлых десятилетий и веков, и в молитве предстоит Господу единый и живой приход Крестовоздвиженского казачьего собора.

Святыни [ править ]

В приделе св. блгв. кн. Александра Невского хранится знамя Крестовоздвиженского казачьего братства. На темно-красном полотнище изображен святой благоверный князь Александр Невский, частица мощей которого находится находится в иконе в этом же приделе. Напротив расположены ещё три знамени: Всевеликого войска Донского, Кубанского войска и Имперский флаг.

Отдельно стоит упомянуть о храмовой иконе Тихвинской Божией Матери. Ее безошибочно можно узнать по старинной манере письма — ведь это список с Чудотворного Тихвинского образа, сделанный в 1849-ом году. Икона украшена драгоценностями, принесенными в дар молящимися. А одна из прихожанок сама вышила ризу, которая теперь украшает киот.

Еще одна чтимая Тихвинская икона Божией Матери находится с другой стороны от алтаря. Она была написана специально для этого храма: семья Царственных Страстотерпцев и святитель Тихон стоят перед ним, а из купольного креста прорастает дерево. Его ветви украшают медальоны-образы святых, чьи мощи находятся в мощевике под иконой с иконой.

Богатый мощевик является особой отрадой и утешением для прихожан. В нем хранятся частицы мощей святых, живших в самое разное время, это апостолы, мученики и преподобные, но все они — особые покровители храма и присные молитвенники за приходящих к ним с верою и любовию. В приходе имеются частицы мощей святых:

Молебен перед мощевиком служится каждую среду в 17:00.

Еще один редкий образ один образ — цесаревича Алексия в казачьей справе. В таком одеянии цесаревич изображен не случайно — ведь ему было суждено стать последним Августейшим Атаманом всех казачьих войск. Более того, казаки считают его таковым по сей день, поэтому его образ особенно любим ими.

В Приходе Крестовоздвиженского казачьего собора почитаем также образ Божией Матери «Оранта» — список с иконы, подаренной митрополиту Николаю (Ярушевичу).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *