казанская каплуновская икона божией матери

Икона Богородицы Казанская (Каплуновская)

Празднование

История

В кон­це XVII ве­ка в 20 вер­стах от го­ро­да Ах­тыр­ки Харь­ков­ской гу­бер­нии, в недав­но воз­ник­шем сель­це Кап­лу­нов­ке, на ре­ке Хух­ре, жил бла­го­че­сти­вый свя­щен­ник о. Иоанн Ильич Ума­нов. В 1689 г. ему явил­ся чу­до­твор­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри.

8 сен­тяб­ря, в день Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы, он ви­дел во сне стар­ца, ко­то­рый ска­зал ему, что через три дня к нему при­дут три ико­но­пис­ца: один 70-ти, дру­гой 80-ти, тре­тий 90 лет. У это­го тре­тье­го ста­рец при­ка­зал взять связ­ку икон, семь верх­них воз­вра­тить ико­но­пис­цу, а вось­мую, ко­то­рая бу­дет Ка­зан­ской, оста­вить у се­бя; за это свя­щен­ни­ку обе­ща­ны от Бо­го­ма­те­ри ми­лость и бла­го­дать. По­сле это­го сна о. Иоанн по­стил­ся и еже­днев­но со­вер­шал ли­тур­гию. На тре­тий день, воз­вра­ща­ясь из церк­ви до­мой, он уви­дел иду­щих к нему трех пре­ста­ре­лых ико­но­пис­цев. Он при­гла­сил их к се­бе, ра­душ­но при­нял, за­тем у стар­ше­го взял связ­ку икон, и вось­мая, как бы­ло во сне пред­ска­за­но, ока­за­лась Ка­зан­ской. Ико­но­пис­цы в бла­го­дар­ность за хо­ро­ший при­ем хо­те­ли от­дать ико­ну да­ром и ед­ва со­гла­си­лись взять за нее 15 ко­пе­ек. По­сле это­го они про­дол­жа­ли свой путь.

Отец Иоанн Ума­нов по­ста­вил ико­ну у се­бя в ком­на­те и день и ночь теп­лил пе­ред ней све­чу. В ночь на тре­тье вос­кре­се­нье он уви­дел во сне Де­ву необы­чай­ной кра­со­ты, Ко­то­рая, кос­нув­шись его ру­кой, ска­за­ла ему:

— Иерей Иоанн, не вы­нуж­дай Ме­ня быть в тво­ей хра­мине, а от­не­си в Мою цер­ковь!

Цер­ковь в Кап­лу­нов­ке бы­ла в честь Рож­де­ства Бо­го­ма­те­ри. Ко­гда о. Иоанн проснул­ся, ке­лья его бы­ла оза­ре­на яр­ким све­том. Он со­брал­ся с ду­хом, по­до­шел к иконе и уви­дел, что из глаз ли­ка Бо­го­ма­те­ри стру­ят­ся по дос­ке сле­зы. Он немед­лен­но со­брал на­род, рас­ска­зал о про­ис­хож­де­нии ико­ны и о со­бы­ти­ях по­след­ней но­чи, и ико­на по­сле мо­леб­на тор­же­ствен­но бы­ла пе­ре­не­се­на в храм, где про­сла­ви­лась чу­де­са­ми. По име­ни се­ла ее ста­ли звать Кап­лу­нов­ской.

Отец Иоанн дол­го еще по­сле этих со­бы­тий слу­жил в се­ле и уте­шал­ся все воз­рас­тав­шей сла­вой ико­ны. Ему же вы­па­ла на до­лю ра­дость ви­деть то об­ще­го­судар­ствен­ное зна­че­ние, ко­то­рое ико­на по­лу­чи­ла во вре­мя вой­ны Кар­ла XII с Пет­ром Ве­ли­ким.

Ко­гда швед­ский ко­роль Карл XII вторг­ся со сво­и­ми вой­ска­ми в Ма­ло­рос­сию, Петр, идя к нему на­встре­чу и ища по­мо­щи Небес­ной, вы­звал к се­бе в Харь­ков от­ца Иоан­на с Кап­лу­нов­ской ико­ной, ко­то­рую и оста­вил при ар­мии. Меж­ду тем Карл, до­брав­шись с Ма­зе­пой до Кап­лу­нов­ки, рас­по­ло­жил­ся там на от­дых и за­нял дом о. Иоан­на. Несколь­ко сол­дат Кар­ла хо­те­ли под­жечь цер­ковь, но дро­ва, ко­то­ры­ми они об­ло­жи­ли храм, не за­го­ра­лись. Карл ви­дел все это из ок­на и по­про­сил у Ма­зе­пы объ­яс­не­ния то­го, как это лю­ди не мо­гут за­жечь хра­ма. Ма­зе­па ска­зал, что храм, ве­ро­ят­но, охра­ня­ет Бо­го­ма­терь, так как здесь на­хо­дит­ся Ее ико­на, при­зна­ва­е­мая чу­до­твор­ной. Швед­ский ко­роль ве­лел при­ве­сти к се­бе ко­го-ни­будь из кап­лу­нов­ских жи­те­лей. Сыс­ка­ли од­но­го че­ло­ве­ка в ле­су, и Карл стал рас­спра­ши­вать его, где сто­ит Петр с вой­ска­ми. Тот от­ве­чал, что в Харь­ко­ве. За­тем Карл спро­сил, тут ли ико­на Бо­го­ро­ди­цы. Узнав, что она уне­се­на в ар­мию, он ска­зал Ма­зе­пе:

— Церк­ви и без ико­ны не мог­ли за­жечь, а где бу­дет Она Са­ма, там, на­вер­ное, при­дет­ся нам очень пло­хо.

Пе­ред на­ча­лом Пол­тав­ско­го боя Петр при­ка­зал но­сить Кап­лу­нов­скую ико­ну по ря­дам рус­ской ар­мии и со сле­за­ми мо­лил­ся пе­ред об­ра­зом. За­тем по­сле бит­вы свя­щен­ник Иоанн с ико­ной был вы­тре­бо­ван в Моск­ву и от­ту­да уже от­пу­щен с свя­ты­ней до­мой. Петр сде­лал на ико­ну се­реб­ря­ную вы­зо­ло­чен­ную ри­зу с дра­го­цен­ны­ми ка­ме­нья­ми и се­реб­ря­ный ков­чег.

На ки­о­те этом — над­пись: «В сем ков­че­ге им­пе­ра­тор Петр I по окон­ча­нии 1709 го­да с Кар­лом XII под Пол­та­вой вой­ны, при­слал об­рат­но в Кап­лу­нов­ку чу­до­твор­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри».

В 1744 го­ду в Харь­ко­ве со­став­ле­но по­вест­во­ва­ние о Кап­лу­нов­ской иконе на ос­но­ва­нии све­де­ний, по­лу­чен­ных от свя­щен­ни­ка о. Иоан­на Ума­но­ва. Поз­же сю­да вклю­че­ны сви­де­тель­ства о по­сле­ду­ю­щих зна­ме­ни­ях и ис­це­ле­ни­ях, быв­ших от ико­ны.

Празд­но­ва­ние этой иконе со­вер­ша­ет­ся еще 8 июля, в день Ка­зан­ской ико­ны.

Источник

Икона Божией Матери Казанская (Каплуновская)

казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть фото казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть картинку казанская каплуновская икона божией матери. Картинка про казанская каплуновская икона божией матери. Фото казанская каплуновская икона божией матери

В кон­це XVII ве­ка в 20 вер­стах от го­ро­да Ах­тыр­ки Харь­ков­ской гу­бер­нии, в недав­но воз­ник­шем сель­це Кап­лу­нов­ке, на ре­ке Хух­ре, жил бла­го­че­сти­вый свя­щен­ник о. Иоанн Ильич Ума­нов. В 1689 г. ему явил­ся чу­до­твор­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри.

8 сен­тяб­ря, в день Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы, он ви­дел во сне стар­ца, ко­то­рый ска­зал ему, что через три дня к нему при­дут три ико­но­пис­ца: один 70-ти, дру­гой 80-ти, тре­тий 90 лет. У это­го тре­тье­го ста­рец при­ка­зал взять связ­ку икон, семь верх­них воз­вра­тить ико­но­пис­цу, а вось­мую, ко­то­рая бу­дет Ка­зан­ской, оста­вить у се­бя; за это свя­щен­ни­ку обе­ща­ны от Бо­го­ма­те­ри ми­лость и бла­го­дать. По­сле это­го сна о. Иоанн по­стил­ся и еже­днев­но со­вер­шал ли­тур­гию. На тре­тий день, воз­вра­ща­ясь из церк­ви до­мой, он уви­дел иду­щих к нему трех пре­ста­ре­лых ико­но­пис­цев. Он при­гла­сил их к се­бе, ра­душ­но при­нял, за­тем у стар­ше­го взял связ­ку икон, и вось­мая, как бы­ло во сне пред­ска­за­но, ока­за­лась Ка­зан­ской. Ико­но­пис­цы в бла­го­дар­ность за хо­ро­ший при­ем хо­те­ли от­дать ико­ну да­ром и ед­ва со­гла­си­лись взять за нее 15 ко­пе­ек. По­сле это­го они про­дол­жа­ли свой путь.

Отец Иоанн Ума­нов по­ста­вил ико­ну у се­бя в ком­на­те и день и ночь теп­лил пе­ред ней све­чу. В ночь на тре­тье вос­кре­се­нье он уви­дел во сне Де­ву необы­чай­ной кра­со­ты, Ко­то­рая, кос­нув­шись его ру­кой, ска­за­ла ему:

— Иерей Иоанн, не вы­нуж­дай Ме­ня быть в тво­ей хра­мине, а от­не­си в Мою цер­ковь!

Цер­ковь в Кап­лу­нов­ке бы­ла в честь Рож­де­ства Бо­го­ма­те­ри. Ко­гда о. Иоанн проснул­ся, ке­лья его бы­ла оза­ре­на яр­ким све­том. Он со­брал­ся с ду­хом, по­до­шел к иконе и уви­дел, что из глаз ли­ка Бо­го­ма­те­ри стру­ят­ся по дос­ке сле­зы. Он немед­лен­но со­брал на­род, рас­ска­зал о про­ис­хож­де­нии ико­ны и о со­бы­ти­ях по­след­ней но­чи, и ико­на по­сле мо­леб­на тор­же­ствен­но бы­ла пе­ре­не­се­на в храм, где про­сла­ви­лась чу­де­са­ми. По име­ни се­ла ее ста­ли звать Кап­лу­нов­ской.

Отец Иоанн дол­го еще по­сле этих со­бы­тий слу­жил в се­ле и уте­шал­ся все воз­рас­тав­шей сла­вой ико­ны. Ему же вы­па­ла на до­лю ра­дость ви­деть то об­ще­го­судар­ствен­ное зна­че­ние, ко­то­рое ико­на по­лу­чи­ла во вре­мя вой­ны Кар­ла XII с Пет­ром Ве­ли­ким.

Ко­гда швед­ский ко­роль Карл XII вторг­ся со сво­и­ми вой­ска­ми в Ма­ло­рос­сию, Петр, идя к нему на­встре­чу и ища по­мо­щи Небес­ной, вы­звал к се­бе в Харь­ков от­ца Иоан­на с Кап­лу­нов­ской ико­ной, ко­то­рую и оста­вил при ар­мии. Меж­ду тем Карл, до­брав­шись с Ма­зе­пой до Кап­лу­нов­ки, рас­по­ло­жил­ся там на от­дых и за­нял дом о. Иоан­на. Несколь­ко сол­дат Кар­ла хо­те­ли под­жечь цер­ковь, но дро­ва, ко­то­ры­ми они об­ло­жи­ли храм, не за­го­ра­лись. Карл ви­дел все это из ок­на и по­про­сил у Ма­зе­пы объ­яс­не­ния то­го, как это лю­ди не мо­гут за­жечь хра­ма. Ма­зе­па ска­зал, что храм, ве­ро­ят­но, охра­ня­ет Бо­го­ма­терь, так как здесь на­хо­дит­ся Ее ико­на, при­зна­ва­е­мая чу­до­твор­ной. Швед­ский ко­роль ве­лел при­ве­сти к се­бе ко­го-ни­будь из кап­лу­нов­ских жи­те­лей. Сыс­ка­ли од­но­го че­ло­ве­ка в ле­су, и Карл стал рас­спра­ши­вать его, где сто­ит Петр с вой­ска­ми. Тот от­ве­чал, что в Харь­ко­ве. За­тем Карл спро­сил, тут ли ико­на Бо­го­ро­ди­цы. Узнав, что она уне­се­на в ар­мию, он ска­зал Ма­зе­пе:

— Церк­ви и без ико­ны не мог­ли за­жечь, а где бу­дет Она Са­ма, там, на­вер­ное, при­дет­ся нам очень пло­хо.

Пе­ред на­ча­лом Пол­тав­ско­го боя Петр при­ка­зал но­сить Кап­лу­нов­скую ико­ну по ря­дам рус­ской ар­мии и со сле­за­ми мо­лил­ся пе­ред об­ра­зом. За­тем по­сле бит­вы свя­щен­ник Иоанн с ико­ной был вы­тре­бо­ван в Моск­ву и от­ту­да уже от­пу­щен с свя­ты­ней до­мой. Петр сде­лал на ико­ну се­реб­ря­ную вы­зо­ло­чен­ную ри­зу с дра­го­цен­ны­ми ка­ме­нья­ми и се­реб­ря­ный ков­чег.

На ки­о­те этом — над­пись: «В сем ков­че­ге им­пе­ра­тор Петр I по окон­ча­нии 1709 го­да с Кар­лом XII под Пол­та­вой вой­ны, при­слал об­рат­но в Кап­лу­нов­ку чу­до­твор­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри».

В 1744 го­ду в Харь­ко­ве со­став­ле­но по­вест­во­ва­ние о Кап­лу­нов­ской иконе на ос­но­ва­нии све­де­ний, по­лу­чен­ных от свя­щен­ни­ка о. Иоан­на Ума­но­ва. Поз­же сю­да вклю­че­ны сви­де­тель­ства о по­сле­ду­ю­щих зна­ме­ни­ях и ис­це­ле­ни­ях, быв­ших от ико­ны.

Празд­но­ва­ние этой иконе со­вер­ша­ет­ся еще 8 июля, в день Ка­зан­ской ико­ны.

Источник

Чудотворная Каплуновская икона Божией Матери

К 300-летию Полтавской битвы

казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть фото казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть картинку казанская каплуновская икона божией матери. Картинка про казанская каплуновская икона божией матери. Фото казанская каплуновская икона божией матери

Каплуновская икона Божией Матери (день празднования 11/24 сентября) явлена была в селе Каплуновка Харьковской губернии. Место это раньше принадлежало полковнику Ивану Ивановичу Перекресту, стольнику Ахтырскому, который получил эти земли по жалованной грамоте и назвал образовавшееся здесь поселение черкасов по имени Осадчего Каплуна – Каплуновкой. В 1688 году Иван Перекрест построил в этом селении храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а первым священником в нем был поставлен митрополитом Белгородским и Обоянским Авраамием (Юховым; † 1702) Иоанн Ильич Уманов († 1713), выходец из польских пределов, возможно из Умани. При нем и явилась эта чудотворная икона.

Однажды священнику Иоанну Уманову во сне явился благоговейный старец и сказал: «На третий день после этого к тебе придут из Москвы три иконописца, один лет 60, другой – 80, а третий – 90 лет; у старшего из них сними сверху связки семь икон и возьми восьмую – Казанскую икону Божией Матери, и узреши благодать». По преданию, это случилось 8 сентября 1689 года, в ночь перед престольным праздником храма – Рождеством Пресвятой Богородицы. Действительно, на третий день священник, возвращаясь из храма домой, встретил трех странников, которых и пригласил к себе. Увидев связку с иконами, священник упросил старца дать ему восьмую икону, которая оказалась копией Казанской Божией Матери, как и было предвещено ему в сновидении. Старец отдал икону, не взявши предложенных за нее 15 копеек. Икона эта оставалась в доме священника две недели, а на третьей неделе в ночь с субботы на воскресение священник увидел второй сон: явилась ему во сне Дева необыкновенной красоты, сказавшая ему: «Иерей Иоанн, не держи Меня в твоей храмине, отнеси в храм Божий». Священник так и поступил.

Новоявленная икона стала привлекать в Каплуновку многочисленных богомольцев. Весть о ней достигла и Москвы, о ней узнал и Петр Великий. Как знак благоговейного отношения к сей святыни храму было подарено святое Евангелие 1699 года, в серебряной вызлощенной оправе, с такой надписью по краям оклада: «1705 г[ода] февр[аля] 25-го д[ня] по указу в[еликого] государя построено сие св[ятое] Евангелие Ингерманландской канцелярии на государевы деньги Ахтырского уезда в с. Каплуновку в церковь Пресв[ятой] Богородицы весом серебра 15 фунт[ов] 4 золотн[ика], а на позолоту 35 червонцев».

Когда Карл XII приближался к Слободской Украине (область Украины, входившая в Российское государство), то епархиальное начальство предписало чудотворную икону Каплуновскую перенести в Харьков как в более безопасное место. Шведский король Карл XII, войдя в Каплуновку, остановился в доме священника Иоанна Уманова, который в это время находился в Харькове при чудотворной иконе. Воины Карла разорили село и хотели сжечь церковь, но все их усилия были тщетны. Три раза они пытались сжечь храм, но ничего не могли сделать. Это очень удивило Карла, спросившего Мазепу, бывшего с ним, о причине такого странного явления. На это Мазепа ответил: «Здешний храм славится чудесами иконы Божией Матери». Король Карл XII велел найти кого-либо, чтобы расспросить об этой иконе, а кстати и узнать, где находится царь Петр. Около села нашли пастуха Григория Журавля и привели к шведскому королю.

«Где царь Петр?» – спросил его Карл XII. Пастух ответил: «По слухам, в Харькове». – «А где икона ваша?» – «По приказанию начальства, взята священником в Харьков».

Тогда Карл, обратившись к Мазепе, сказал: «Смотри, если мы церкви без иконы не могли сжечь, то там, где будет присутствовать сама икона, мало нам надежды на успех». Все эти сведения помещены в описании явления и чудес святой иконы Каплуновской, составленном в 1744 году «в Харьковской академии» (в Харьковском коллегиуме) среди многих других чудес, связанных с этим замечательным образом Пресвятой Богородицы. Это знамение, явленное Каплуновской иконой, быстро распространилось среди русских воинов, вот почему Петр Великий и решил взять икону к войскам. Эта святыня могла вызвать особенное воодушевление в русских войсках и укрепить ревность их в битве за честь Отечества. Накануне Полтавского сражения икону носили по всему войску и благословляли ею коленопреклоненных воинов. Известно, что Петр неоднократно накануне Полтавского сражения молился перед этим чудотворным образом, испрашивая благословения и победы. Священник Иоанн Уманов все это время находился при иконе, был он и под Полтавой во время сражения, а позже приглашен был в Москву, где проживал некоторое время до своего возвращения в Каплуновку с богатыми дарами для иконы и церкви. Петр Великий принес в дар храму в Каплуновке серебряную позолоченную ризу художественной работы и ковчег на икону. На нижней доске ковчега вырезана была следующая надпись: «В сем ковчеге император Петр I, по окончании 1709 года с Карлом XII под Полтавой войны, прислал обратно в Каплуновку чудотворный образ Божией Матери». Сын, внук и правнук священника Иоанна Уманова были также священниками при этой церкви, а более дальний его потомок – Владимир Васильевич Уманов-Каплуновский, родившийся в 1865 году, – был писателем.

Иная судьба была уготована полковнику Ивану Ивановичу Перекресту. Полковник Ахтырского Слободского полка, видный деятель Слободской Украины конца XVII и начала XVIII веков, Иван Перекрестов принимал участие в походах князя Голицына в Крым; его полк оберегал население от татарских набегов; принимал он участие в Северной войне и, в частности, в сражении у Эрестфера 29 декабря 1701 года. В этой битве, принесшей первую крупную победу русскому оружию в Северной войне, особо отличились казаки Ахтырского полка, которые, атаковав и уничтожив шведский авангард, преследовали бегущего противника на протяжении трех верст. Полковник Иван Перекрест за эту победу получил 28 февраля 1702 года из рук царя Петра Алексеевича «Жалованную грамоту с объявлением милости и учреждением формы». Однако уже в 1704 году полковник был отстранен по высочайшему повелению от полковничьего уряда, а его огромные имения были у него отобраны в государственную казну: будучи прекрасным и смелым воином, он был заражен недугом стяжательства. Известно, что в 1714 году он, находясь в опале, жил на своем небольшом хуторе. В 1721 году началось дело по расхищению имущества в его бывших имениях, и он был вызван на расследование в Архангельск, но по дороге скончался. Вероятнее всего, причиной гонения были грубые нарушения полковника, не пренебрегавшего недостойными методами для приобретения себе богатств: осталось много челобитных на полковника за притеснения и обиды, им чинимые. Много жалоб было и от его соперников – Андрея Прокофьева, полковника бывшего, и Романа Герасимовича – полковника будущего. Только малая доля некогда огромного имения Ивана Перекреста досталась его сыновьям и дочери. Внук его, Василий Данилович, женившийся на вдове Осиповой, разбогател и стал именоваться Перекрестов-Осиповым. Этому роду перешло село Каплуновка. Стараниями Еремея Васильевича Перекрестов-Осипова, а после его смерти – супруги его Елизаветы Степановны в селе был выстроен новый огромный каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы, освященный в 1789 году. Здесь до революции и хранился чудотворный образ Каплуновской иконы Божией Матери. Милосердный Господь Бог не оставил двух участников явления прославленной иконы Божией Матери, исправляя скорбями одного из них для спасения.

Храм Рождества Богородицы, где хранилась чудотворная икона, старанием государя и многих почитателей иконы, особенно получивших от нее помощь, преображался и украшался. Строительство каменного храма начиналось еще во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны, распорядившейся об этом. Построение храма происходило под особенным наблюдением Святейшего Синода, который выдавал от себя книгу для сбора подаяний. Ахтырский протоиерей Максим Яновский определен был в попечители построения храма.

Огромный главный купол с двадцатью окнами был окружен четырьмя малыми куполами. Храм был так велик, что в нем свободно находились до 2000 человек. Кроме главного престола, два придельные: южный – во имя митрополита Петра; северный – во имя преподобного Иеремии и праведной Елисаветы; а прежде был еще престол во имя святителя Николая в верхней галерее, которая позже была уничтожена по ветхости.

Впоследствии на чудотворную икону была возложена золотая риза с драгоценными камнями – дар благодарности Матроны Гамалеевой, принесенный в 1804 году; а риза царская возложена на копию чудотворной иконы, стоявшую в храме за левым клиросом. Размеры храма были так велики, что, по воспоминаниям жителей, в годы Великой Отечественной войны в храм въехал, развернулся и выехал немецкий танк.

В советское время в 1929 году храм был закрыт и, к сожалению, после Великой Отечественной войны разобран.

Много чудес сотворено было по молитвам Каплуновскому образу Богородицы. Каждый год после жатвы каплуновское духовенство ездило с чудотворной иконой по храмам Харьковской губернии, в Полтаву, Сумы, и тысячи верующих шли к иконе, молились с благоговением и надеждой на поддержку и помощь Божией Матери, и вера их не посрамлялась.

Каплуновскую икону Божией Матери как споспешницу Полтавского сражения особо чтили в день этой великой победы – 27 июня, который в прошлые века ежегодно торжественно отмечался крестными ходами, торжественными службами и панихидами воинам-героям, положившим жизнь свою за Отечество. В этот день панихиды по воинам служились во многих храмах России: так Отечество ценило подвиг своих воинов. Особенно торжественно было чествование в 1909 году, посвященное 200-летию Полтавского сражения, когда из деревни Каплуновка крестным ходом несли чудотворный образ в Полтаву, на поле битвы почти десять дней. Сюда же крестным ходом была принесена из села Жукова другая знаменитая икона, которую шведские воины обратили в шахматную доску. Слившиеся с крестными ходами из Полтавы во главе с преосвященным Иоанном (Смирновым) и 200 священниками в золоченых ризах и из села Горбиневка, при звоне колоколов Самсониевского храма и громе пушечных выстрелов, торжественная процессия вышла на поле брани. Здесь в присутствии императора, войска, духовенства и сонма народа с крестами, иконами и хоругвями митрополитом Киевским Флавианом (Городецким) были отслужены благодарственный молебен, а позже, на следующий день, торжественная панихида. Никогда Полтава со дня ее основания не видела более величественной картины.

Ныне храм восстановлен стараниями удивительной женщины – библиотекаря Александры Ивановны Гук. Долгие годы она собирала свидетельства об иконе и добивалась разрешения восстановить церковь. 29 декабря 1999 года бывшая церковная сторожка, превращенная в храм, открыла свои двери для верующих. Церковь расписала дочь Александры Гук – художница Валентина Василенко. Священник Василий Иванович Громов служит в ней со дня ее открытия.

Небольшое село, прославленное иконой Божией Матери, связано и с некоторыми другими историческими персонажами. В нем проживали родители Григория Чухрая, известного кинорежиссера, а Павел Григорьевич Чухрай, достойный восприемник отцовской профессии, провел в нем детские годы, живя с бабушкой и дедушкой. Здесь родился Герой Советского Союза Григорий Евдокимович Гапон – командир танкового взвода 87-го отдельного Житомирского Краснознаменного танкового полка 7-й гвардейской Житомирской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого кавалерийской дивизии 1-го гвардейского кавалерийского корпуса 1-го Украинского фронта.

«По вере вашей да будет вам» (Мф. 9: 29), – напоминает нам Евангелие. По своему маловерию мы не сподобляемся тех ярких знамений и чудес, с которыми пребывали наши предки, уповавшие на Господа и Его Пречистую Матерь. Но Господь Бог не оставляет и нас, а особым Промыслом высвечивает замечательные страницы нашей истории, воскрешает веру наших отцов и Своею Благодатию очищает наши сердца для сближения с истиной.

Источник

История Каплуновской иконы Божией Матери и где находится, тексты молитв

К Пресвятой Деве, покровительнице больных, несчастных, молитвеннице перед Господом, обращаются, если нуждаются в утешении, помощи. Православные верующие ищут спасения, защиты перед чудотворными образами Богородицы или их изводами в храмах, у домашнего иконостаса. Каплуновской иконе Божией Матери молятся, когда враги грозят уничтожить воинство, разорить страну.

История появления Каплуновской иконы Божией Матери

Пресвятая Богородица являлась во сне благочестивым православным и указывала, где обрести ее иконописный образ. Так была найдена икона Божьей Матери на пепелище в Казани в конце XVI века. Святой образ не один раз показал свою чудодейственную силу, спасая православный люд от вражеского нашествия.

Прошло 110 лет. Священнику сельской церкви на Харьковщине, освященной в честь Рождества Богородицы, Иоанну Уманову, 8 сентября 1689 года приснился сон. Благочестивому священнослужителю привиделся седовласый, в белоснежных одеждах старец. Святой в сновидении предрек Иоанну, что через 3 дня ему встретятся три московских иконописца. Самому старшему из них будет 90 лет.

В его суме будет 8 копий икон Пресвятой Девы. Восьмую копию, список с иконы Казанской Божьей Матери, Иоанн должен оставить себе, ибо от нее к нему придет благодать и милость Божья.

Священнослужитель на протяжении последующих дней постился и служил литургию перед образом Богородицы. 11 сентября, возвращаясь после богослужения, Уманов встретился с иконописцами. Иоанн пригласил путников к себе домой, накормил и предложил отдохнуть.

Следуя указанию ночного видения, Иоанн выбрал извод Казанской Божьей Матери и попросил ее продать. Иконописцы не соглашались брать плату с радушного хозяина, но, в конце концов, согласились взять за работу 15 копеек. Священник поставил святой образ в домашний иконостас и ежедневно возносил молитвы Пресвятой Деве. День и ночь перед образом горела свеча.

Наступил Рождественский пост. В начале декабря Усманову во сне явилась Богородица и повелела отнести ее образ в церковь. Удивительный сон пробудил Иоанна. Открыв глаза, он увидел, что дом освещен искрящимся светом. Священник испугался, но, набравшись духа, подошел к иконостасу и увидел, что у Богородицы из глаз струятся слезы.

На следующий день священнослужитель собрал жителей села Каплуновка, сотворил молебен и перенес икону в сельский храм. С этого времени икона стала называться Каплуновской. О чудодейственной силе святого образа стало известно Петру I, когда он готовился к битве со шведами под Полтавой.

казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть фото казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть картинку казанская каплуновская икона божией матери. Картинка про казанская каплуновская икона божией матери. Фото казанская каплуновская икона божией матери

Священник был вызван в ставку к императору вместе с Каплуновской иконой. Две недели русское войско и сам Петр I молились перед образом о даровании победы над врагом. Во время кровопролитного сражения образ Каплуновской Божьей Матери был на поле боя. После разгрома шведов император вернул святыню в храм в ковчеге в окладе из золота и серебра с царским венцом на голове.

Описание и значение в православии

О чудесной силе образа засвидетельствовал Иоанн Уманов. Подлинность того, что икона была во время Полтавской битвы с русскими войсками, подтверждена надписью на ковчеге. На обратной стороне ковчега можно прочесть, что император Петр I в нем вернул в Каплуновку чудотворный образ Богородицы по окончании войны со шведами в 1709 году.

Каплуновское изображение Богородицы имеет отличие от первоначальной копии Казанской Божьей Матери. После Полтавской битвы на голове Богородицы появился императорский венец.

В 1766 году были утверждены дни памяти в честь Каплуновской иконы: 8 июля и 11 сентября (по старому стилю).

Где можно найти святой образ

Каплуновская икона находится в Свято-Троицком храме, в Полтавской области. Чтимый список хранится в Казанском женском монастыре.

казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть фото казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть картинку казанская каплуновская икона божией матери. Картинка про казанская каплуновская икона божией матери. Фото казанская каплуновская икона божией матери

О чем просят перед иконой

В обращении к Каплуновскому образу верующие молятся:

Искренняя вера в милость Божью поможет просящему помощи у Богородицы.

Православные тексты

Прославление Пресвятой Девы и молитвенное обращение можно найти в Православном молитвослове.

Молитва

Богородице Дево, надеждо всем концем земли, Заступнице рода христианского! Пред честною иконою Твоею припадающе и неисчетная Твоя благодеяния отцем нашим воспоминающе, вси мы к тебе прибегаем и из глубины сердца усердно вопием: град наш и во удалении сущия люди Твоя милостию Твоею посети и от всякаго зла соблюди. Даруй мирови мир, земле плодов изобилие, державе Россиистей крепость и единение, в мирном житий христианстем преспеяние и мудрое строение, на враги же одоление. О премилосердная Царице Небесная, паче материнския любве нас, недостойных чад Твоих, возлюбившая! Ты видиши, яко плача и рыданий достойно есть нынешнее житие наше, и до конца от невидимых и видимых врагов в путь погибели преходит. Ибо вси мы от твердыни закона Бога нашего отвергохомся и в лености и маловерии изнемогаем, яко сын блудный, на страну далече от пути правды его заблудихом и о спасении нашем нерадим. Несть мира, несть любве в сердцах наших, и тьмою грехов многих ослепили мы духовныя очи свои. О пренепорочная и пречистая Владычице, благая Мати издревле верного народа Твоего, ныне безмерными падении низу поверженнаго! Вси мы, грешнии и непотребнии раби Твои, в стенании сердца нашего, воздыханиях горьких и покаянии нелицемерней к Тебе, яко последней помощи и отраде нашей, прибегаем и неотступно Тебе зовем. Воспомяни веру и молитвы отец наших, не отвертись от нас, но воздвигни из глубины греховныя и от тяжкой пленицы беззаконий свободи. Всеисцельную силу Твою низпосли, стеною покрова Твоего нас, в беде и отчаянии сущих, огради и во правой вере и делании заповедей Христовых утверди. Облецы ревностию и святынею пастырей наших, дух их, во еже прилежати доброму деланию в винограде сем, возбуди, и обращение веры и братскаго друг о друге попечения в стаде Христовом насади и возрасти. Разсеянные собери, унывающее сердце наше любовию и умилением согрей, и всех нас в единомыслие и истину приведи, заблуждших же и от православной веры отступльших братии наших вразуми и во единение Святые Церкве, яко спасительного для нас ковчега, возврати. Скорбящия и во искушениях сущия умудрй и подкрепи, озлобленный умири, юныя направи, сирыя, убогия и вся бедствующия ризою Твоею честною защити. О всесильная Владычице, радосте всех скорбящих и страждущих, дивная Помощнице люте обуреваемых! Услыши нас, услыши, молим Тя, вонми стенаниям и рыданиям многим несчастных чад Твоих, зле ныне погибающих. Посети милостию Твоею братий наших, во гладе и болезнех смертных сущих, лютыя нужды их утоли и от всяких злых обстояний избави. Буди всем, притекающим к Тебе, верная помощь, утешение и благоотйшное пристанище от всяких бурь и напастей многомятежныя нашей жизни: Ты бо еси больных исцеление, скорбящих терпение и отрада, заблуждших и соблазняемых вразумление и на пути правды утверждение. Приими зде приносимая моления наша и вознеси их ко престолу Всевышняго, яко да Твоим предстательством ограждаеми и всемощным покровом Твоим милостивно осеняеми и соблюдаеми, в благодарении сердца нашего прославим, всегда, победители нас творящаго Бога, и Тебе, о наше по Бозе благодатное Упование, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть фото казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть картинку казанская каплуновская икона божией матери. Картинка про казанская каплуновская икона божией матери. Фото казанская каплуновская икона божией матери

Акафист

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Госпоже Царице Богородице, похвальная дерзаем приносити пения. Ты же, яко имущая бездну милосердия и пучину щедрот, от всяких нас бед свободи теплым Твоим к Богу предстательством, да зовем Ти: Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Икос 1

Ангельстии лицы дивятся, зря в Тебе тайну от века сокровенную и в последняя лета всем явленную; мы же, аще и должни в молчании пребывати, дерзаем звати сице:

Радуйся, во чреве приемшая прежде век от Отца Рожденнаго;

Радуйся, родившая Сына Еммануила, еже есть сказаемо: с нами Бог.

Радуйся, Царице, одесную Царя славы предстоящая;

Радуйся, рясны златыми одеяна и преукрашена.

Радуйся, обителище Бога Живаго;

Радуйся, Доме, егоже Премудрость Себе созда.

Радуйся, Кладезю воды Живы;

Радуйся, Врата, имиже Господь пройде и не отверзошася.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 2

Видящи Елисавет Деву Пресвятую исполнь Духа Святаго, и сама темже Духом рече: Благословена Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего! и откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне? Мы же, раби смиреннии, такожде не вемы, откуду явися нам сей образ цельбоносный, пред нимже главы приклоньше, умильно речем Господеви: Аллилуиа.

казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть фото казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть картинку казанская каплуновская икона божией матери. Картинка про казанская каплуновская икона божией матери. Фото казанская каплуновская икона божией матери

Икос 2

Разум всяк недоумеет разумети, киими дарми послужити Ти, Всесвятая Дево? Мы убо потщимся, подражая волхвом богопросвещенным, принести пред пречистый образ Твой, вместо злата, смирны и ливана, упование, любы и веру нашу, ихже возлагающе, поем:

Радуйся, Ковчеже, имже тварь от потопления греховнаго свободися;

Радуйся, Земле невозделанная, Плод Животный принесшая.

Радуйся, Облаче, от греховнаго зноя покрывающий;

Радуйся, каплями благодати Божией души наша орошающая.

Радуйся, Купино, огнем Божества неопальна пребывшая;

Радуйся, от огня страстнаго нас свобождающая.

Радуйся, Кадильнице златая, Духа Божия пребывалище;

Радуйся, Трапезо, носящая Хлеб жизни.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 3

Силою свыше облеки нас, Всесильная, во бранех противу козней вражиих, да возможем неколеблемо стояти в правоверии и неумолчно Сыну Твоему взывати: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи мнози гради и веси, храмы и обители сокровища великия – Твои, Дево, иконы честнии. Аще и разнолични образы тии, обаче Единем Духом чудеса изливают, ижхе воспевающе, глаголем радостно:

Радуйся, всего мира нерушимая Стено;

Радуйся, страны нашея Покрове и Ограждение.

Радуйся, Цареграду благословение небесное;

Радуйся, Новуграду знамение милости Божией.

Радуйся, Смоленску Путеводительнице к небеси;

Радуйся, Казани сокровище пребогатое.

Радуйся, Печерская Славо;

Радуйся, Почаевская Похвало.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть фото казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть картинку казанская каплуновская икона божией матери. Картинка про казанская каплуновская икона божией матери. Фото казанская каплуновская икона божией матери

Кондак 4

Бурю внутрь имеют помышлений сумнительных суемудрении философи мира сего, егда зрят, како от святыя иконы Твоея, о Дево, истекают токи благодати. Мы же, просвещени светом истинныя веры, пред образом поклонение Первообразным приносим, Единому Богу поя: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав во сне иерей Иоанн чудныя словеса старца, яко имать прияти икону Богородичу, от неяже излиются благодать и милость, потщася в посте и молении приуготоватися к сретению Царицы, рекуще Преблагословенней:

Радуйся, во успении Твоем нас не оставляющая;

Радуйся, на всяко время с верными благодатию Сына Твоего пребывающая.

Радуйся, посещений благодатных грады и веси христианския сподобляющая;

Радуйся, благодать и милость людем Твоим изливающая.

Радуйся, помощи скорая подательнице;

Радуйся, утешения Источниче преизобильный.

Радуйся, к Богу шествующим наставнице;

Радуйся, в мори житейском плывущим управительнице.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 5

Боготечную звезду разуме иерей Иоанн икону Твою Каплуновскую, о Дево, егда узре сбытие предречения старча; темже прият на руце образ святый, и облобыза и со слезами, Богу поя: Аллилуиа.

казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть фото казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть картинку казанская каплуновская икона божией матери. Картинка про казанская каплуновская икона божией матери. Фото казанская каплуновская икона божией матери

Икос 5

Видящи Пресвятая Дева икону Свою в доме поставлену, явися во сне пресвитеру, и рече, да не принуждает Царицу жити во храмине, но да пренесет во Дворец, иже есть Церковь Божия; восстав же от сна, благоговейный иерей призва люди веси тоя, и купно с ними возопи:

Радуйся, Небесе Царице;

Радуйся, всего мира Владычице.

Радуйся, Всесильная Ходатаице за род наш;

Радуйся, Всесвятая Заступнице всякаго человека.

Радуйся, Милостивая вразумительнице заблуждших;

Радуйся, многолюбезная исправительнице неразумных.

Радуйся, утверждение право шествующих;

Радуйся, укрепление во бранех духовных.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 6

Проповедание чудес, от иконы Каплуновския бывших, во вся концы вселенныя изыде, да вси вернии воспоют Подателю чудес Господеви: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия во всем мире свет от иконы Твоея, о Дево, созывая с высоким проповеданием на трапезу милосердия. Темже вси, требующии благодатнаго утешения, приидоша послушати о чудесех, и своих недуг исцеление прияти, еже улучивше, пояху Богородице:

Радуйся, хромым благошествие устрояющая;

Радуйся, на стези истины наставляющая.

Радуйся, слепым прозрение дарующая;

Радуйся, душевныя очеса к боговедению отверзающая.

Радуйся, расслабленных укрепляющая;

Радуйся, грехами отягощенных воздвизающая.

Радуйся, прокаженных очищающая;

Радуйся, греховныя струпы врачующая.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть фото казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть картинку казанская каплуновская икона божией матери. Картинка про казанская каплуновская икона божией матери. Фото казанская каплуновская икона божией матери

Кондак 7

Хотящим еретиком супостатом храм во славу Рождества Твоего сожещи, дивно тем воспретила еси, Богомати Всемощная, огнь вещественный угасила еси, обаче воспалила во всяцем сердце познание, яко велик и славен Бог Христианский, Емуже поем: Аллилуиа.

Икос 7

Новое знамение силы Божией показа дивная икона Каплуновская, егда во брани явися укреплением воинству православному. Взирающе на вражия полчища пораженныя, и видящи демонския полки сокрушаемы предстательством Божия Матере, поем той сладце:

Радуйся, во бранех Поборнице;

Радуйся, во дни мира утишение.

Радуйся, воинов православных благословение;

Радуйся, на супостаты одоление.

Радуйся, умерших в Бозе упокоение;

Радуйся, живых к пакибытию приготовление.

Радуйся, сирот воспитание;

Радуйся, вдов защищение.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 8

Странное Ангелом и человеком имать украшение храм наш, икону Твою Каплуновскую, пред нейже всяк, моления приносяй, просимая получает, токмо еже вопити Богу: Аллилуиа.

казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть фото казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть картинку казанская каплуновская икона божией матери. Картинка про казанская каплуновская икона божией матери. Фото казанская каплуновская икона божией матери

Икос 8

Вся тварь, всяк род и возраст, всяко звание и достоинство не возмогут изрещи всех щедрот, яже излияла еси, о Пресвятая Дево, чрез чудотворныя иконы Твоя на вся люди. Темже всяк чин святых на небеси, и всяк грешник на земли, единеми усты и единем сердцем воспевают Тя, Богомати, песненно:

Радуйся, пророков уста и праотец чаяние;

Радуйся, святителей радование и апостолов мудросте.

Радуйся, Евангелистов благовестие и проповедников учительнице;

Радуйся, мучеников крепосте и исповедников терпение.

Радуйся, постников Питательнице и преподобных Сладосте;

Радуйся, столпников поддержание и девственников оградо.

Радуйся, молчальников собеседнице и богословов умудрение;

Радуйся, пресвитеров наставнице и учителей церковных поучение.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 9

Вся в мире сем скоротечно: кийждо человек из праха произыде и абие ко гробу тщится; несть надеяния на друзи или власти; нимало пользует слава или богатство. Где и взыщем надежду, или кто в скорбех защитит? Воистинну, Владычица Богородица в скорбех Заступница! Воистинну, Господь Иисус Христос, Егоже Дева роди Неискусобрачная, упование подает нераскаянно всем, Истинному Богу покланяющимся, и вопиющих Тому: Аллилуиа.

казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть фото казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть картинку казанская каплуновская икона божией матери. Картинка про казанская каплуновская икона божией матери. Фото казанская каплуновская икона божией матери

Икос 9

Ветиями сладкогласными, о друзи, воспоем хотя и малую часть от дивных благодеяний Богородичных, имиже вера утвердися и вся концы научишася пети Преблагословенней:

Радуйся, яко Тобою прелесть низложися;

Радуйся, яко Тобою сатана посрамися.

Радуйся, неверия токи уставившая;

Радуйся, соблазнов огнь угасившая.

Радуйся, острейшая стрело, язвящая враги;

Радуйся, молние, попаляющая зловерие.

Радуйся, яко Тобою соборища нечестивых исчезоша;

Радуйся, яко Тобою вся мудрость лжеименная посрамися.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 10

Спасение Тя имамы верное, Дево, ибо ко Христу Богу молишися о спасении мира, и чрез иконы чудотворнии мнозем подаеши утешение, Сыну Твоему поющим: Аллилуиа.

казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть фото казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть картинку казанская каплуновская икона божией матери. Картинка про казанская каплуновская икона божией матери. Фото казанская каплуновская икона божией матери

Икос 10

Стена и заступление нам грешным Ты еси, Богородице, яко безпрестани подаеши нам милости Твоя богатныя, и препобеждаеши всякое зло, коегождо научая пети Тебе:

Радуйся, цвете неувядаемый рая Христова;

Радуйся, древо, плод животный израстившее.

Радуйся, взыскание погибшим.

Радуйся, спасительнице утопающим;

Радуйся, помощнице женам чада рождати;

Радуйся, млекопитательнице чадом.

Радуйся, Живоносный Источниче;

Радуйся, Спорительнице хлебов.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 11

Песнопений наших, аще и тма тем, обаче не достоит всех вкупе к достойному воспеванию Твоея любви к нам, грешным, и благодеяний, и чудес, ихже сотвори Твоими молитвами Господь наш Иисус Христос, Емуже поем: Аллилуиа.

казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть фото казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть картинку казанская каплуновская икона божией матери. Картинка про казанская каплуновская икона божией матери. Фото казанская каплуновская икона божией матери

Икос 11

Светозарную свещу, сущим во мраце греховнем, зрим честный образ Твой, Марие Дево, чрез негоже всяк научается покланятися Трисиянному Божеству, Единоцарственней и Соприсносущней Троице, от Неяже Ты неизреченно Бога Слова породила еси. Таковому чуду дивящеся, верно вопием Преблагословенней:

Радуйся, яко сущую Богородицу Тя чтим;

Радуйся, яко Приснодеву Тя почитаем.

Радуйся, яко Честнейшую Херувим Тя хвалим.

Радуйся, яко Славнейшую без сравнения Серафим Тя величаем;

Радуйся, яко Присноблаженную и Пренепорочную Тя нарицаем;

Радуйся, яко благословенную в женах Тя воспеваем.

Радуйся, Славо Небесных Сил;

Радуйся, Похвало земнородных.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 12

Благодатию Твоею николиже оставила еси нас, о Мати, Надеждо ненадежных, и по мнозех летех икону Твою паки мирови в храме нашем дивно явила еси. Темже и мы, зряще сие новое чудо, яко знамение присутствия в сем месте Сильнаго Бога, превозносим Его, вопиюще Господеви: Аллилуиа.

казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть фото казанская каплуновская икона божией матери. Смотреть картинку казанская каплуновская икона божией матери. Картинка про казанская каплуновская икона божией матери. Фото казанская каплуновская икона божией матери

Икос 12

Поюще и воспевающе чудеса, бывшия от иконы Твоея Каплуновския, чтим Тебе, Дево, яко Пречистую и Всеблаженную, и на Тя по Бозе упование возлагаем, чающе, яко и в предняя не презриши молений наших сицевых:

Радуйся, обрадованная иногда;

Радуйся, присно в радости пребывающая.

Радуйся, яко Тобою Радость Небесная на землю сниде;

Радуйся, яко Рожденным Тобою всяка печаль в радость преложися.

Радуйся, вертограде Божественныя радости;

Радуйся, саде Горняго веселия.

Радуйся, Источниче радования;

Радуйся, чаше, черплющая радость.

Радуйся, упование наше и в скорбех всемощная Заступнице.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, Дево Богородице, Милостивая и Премилосердная наша Ходатаице и первое наше по Бозе упование! Приими моление сие наше и подаждь нам исполнение всех, яже ко спасению, прошений, низпосли надежду верную и любы крепкую, и веру непостыдну, и сподоби с Тобою в Горнем Царствии воспевати Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

(Сей кондак глаголи трижды, и паки чти Икос 1, и Кондак 1)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *