казанский храм солотча в контакте
Казанская церковь пос.Солотча г.Рязань
Казанская церковь в поселке Солотча г.Рязань
Настоятель:
Протоиерей Алексий Колотилин
Тел. храма: +7 4912 28-82-32
Казанская церковь пос.Солотча г.Рязань запись закреплена
Казанская церковь пос.Солотча г.Рязань запись закреплена
Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляем вас с празднованием Казанской иконы Божьей Матери, в честь которой освящён главный придел нашего храма!
Давайте сегодня вспомним историю храма.
Уже больше 6 веков отсюда возносятся молитвы от земли до неба, и Пресвятая Богородица милостиво покровительствует этому месту.
Показать полностью.
Ещё в конце 14 века супруга князя Олега основала здесь Зачатьевский монастырь. Так как он затоплялся, инокини переехали, но осталась действующая церковь.
В 19 веке деревянный храм начал ветшать, и на его месте построили каменный в честь Казанской иконы Божьей Матери с двумя приделами.
Один придел — в честь святителя Николая Чудотворца. Другой — Алексия Московского. Такая структура храма сохранилась и по сей день.
Но в 20 веке, во время жестокого богоборчества, храм почти полностью разрушили большевики: обрушили и сожгли колокольню, разобрали стены. В оставшихся частях храма складировали рожь, принимали макулатуру и стеклотару.
Однако с Божьей помощью с 1989 года началось восстановление и реставрация храма. Главный придел освятили уже 20 ноября 1990 года.
Строительство продолжается и в наши дни с помощью наших дорогих служителей церкви и, конечно, — вас, братьев и сестёр, прихожан храма!
Как много удивительного было на протяжении этой истории: как долго намолено это место, как быстро восстановился храм буквально из руин! Во время разрушения колокольни старожили помнили, как содрогалась земля. Во всём виден промысел Божий и попечение об этом месте. И в наши дни Он являет чудеса для укрепления людей в вере: на иконе «Троица» Лики стали светлыми и икона несколько дней мироточила.
А сегодня, в праздник, была Божественная Литургия, крестный ход и чаепитие с прихожанами А также, дети из воскресной школы спели песню о Богородице.
Да славится неизреченное человеколюбие Отца, и Сына, и Святого Духа! И благодарим Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и с умиленным сердцем поём:
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу,
скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы,
ускорим на молитву и потщимся на покаяние:
источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица,
предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол
благонравныя и богобоящияся рабы Своя.
Казанский женский монастырь г. Рязани
Дорогие Друзья!
Искренне рады приветствовать вас на странице Казанского женского монастыря – древней святыни Рязани. Надеюсь, ваше знакомство с его историей и современными событиями обогатит вас духовно, укрепит в вере и надежде на благой Промысел Божий, утвердит в любви ко Христу Спасителю.
Показать полностью. Этими благими чувствами были движимы наши предшественники, создавшие дивный архитектурный ансамбль монастыря, украсившие его храмы, творя молитву и милосердствуя о ближних. Много испытаний выпало на долю святой обители и ее насельниц…
Сегодня – время ее возрождения, обновления, преображения.
Каждый из нас может вложить в это великое дело свою посильную лепту.
Будем рады видеть вас на богослужениях в соборе нашего монастыря
и молиться вместе с вами!
Храни вас Господь и Пресвятая Богородица!
Казанский женский монастырь г. Рязани запись закреплена
Казанский женский монастырь г. Рязани запись закреплена
Рязанская епархия Русской Православной Церкви
Святыни Рязанского кремля в ушедшем октябре
Казанский женский монастырь г. Рязани запись закреплена
Казанский женский монастырь г. Рязани запись закреплена
Казанский женский монастырь г. Рязани запись закреплена
Казанский женский монастырь г. Рязани запись закреплена
Казанский женский монастырь г. Рязани запись закреплена
Казанский женский монастырь г. Рязани запись закреплена
Казанский женский монастырь г. Рязани запись закреплена
Казанский женский монастырь г. Рязани запись закреплена
ДУХОВНЫЕ СОВЕТЫ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ОНУФРИЯ
Редакция портала «Православная Жизнь» сердечно поздравляет Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с 77-летием. Многая и благая лета!
Ангел Хранитель радуется нашим добрым делам и печалится, когда мы совершаем злое. Мы должны стараться жить так, чтобы Ангелы радовались нашему жительству.
Показать полностью.
Чтобы уклоняться от греха, человек должен знать, что такое воля Божья. Этому мы научаемся от своей совести, и этому мы поучаемся из Священного Писания.
Тот человек, который постоянно имеет в устах и в сердце молитву, соединенную с покаянием, является труднодоступным для темных сил, потому что молитва ограждает его.
Сегодня ответственные, непростые времена, однако в эти времена следует быть внимательным к себе самому. Чтобы политические страсти, человеческие мудрствования не сбили нас с пути правильной веры. Если будем беречь свою веру в чистоте, пытаться жить по вере, то Бог пошлет нам мир и покой. Если же мы погрузимся в пучину человеческих страстей, вражду, противостояния, то, конечно, собьемся с Божьей дороги, и это к добру не приведет.
В умении терпеть ближнего заключается мудрость жизни. Следует воспринимать ближнего таким, какой он есть. Хочешь, чтобы он был лучше? Молись за него. Бог может сделать его лучше. Так проявляется христианское терпение.
Как без воздуха человек задыхается, так и душа, не имеющая молитвы, становится мертвой и бесчувственной.
Молитва нужна не Богу, она нужна нам, являясь как бы духовным кислородом, без которого человек погибает. Эта беседа с Богом открывает в человеке источники жизни.
Одно – это когда люди проливают кровь за Христа, второе – когда они терпят поношения, оскорбления, обиды ради своей веры. Такие люди получают венец бескровного мученичества.
Мысли, наполненные любовью, милосердием, терпением, уважением, привлекают Божию благодать, а те, что таят в себе злобу, ненависть, гордыню, – отгоняют. Если нас переполняют мысли злобы, ненависти, гордыни – это символ того, что образ Божий в нас поврежден.
Сегодня мы особенно должны жить по христианским законам, а не по законам этого мира. Не нужно смотреть, как живет мир, в нем царят несколько другие правила.
Если нет благодати Божией, то человека можно поместить в самое прекрасное место, окружить всеми благами мира, а он все равно будет несчастен.
Чем больше человек собирает земных благ, тем более приходит в отчаяние, потому что они не приносят духовной радости. Можно собрать все сокровища земли и сложить их перед собой и быть при этом самым несчастным человеком.
Скорби – это духовный урок, с помощью которого человек познает свою немощь и силу Божью. И чем скорбь тяжелее, тем этот урок глубже для человека. Единственное, что от нас требуется, чтобы мы переносили эти скорби с терпением и с благодарностью Богу.
Не нужно ждать. Великие истории – дела великих людей, а мы маленькие люди. И должны творить маленькие дела.
Любовь к врагам не дается легко, но мы должны с помощью молитв, чтения Священного Писания, самопринуждения и терпения бороться с собой и прощать обидевших.
Нам во время своей земной жизни нужно позаботиться о том, чтобы иметь пристойное одеяние для души. Нашу душевную одежду пачкает грех. Согрешив, нужно сразу же покаяться перед Богом.
Мужество — это движение против течения. Как известно, только мертвая рыба беспрепятственно течет, куда течет и река, а живая рыба течет вверх по течению, к чистому источнику и первозданному окружению. К настоящему мужеству способен только тот, кто стяжал хоть какую-то меру смирения.
Говорят, в христианстве много запретов, но это не так. Все можно, но в меру и с умом. Святые нам показывают, насколько мало нам на самом деле нужно для жизни.
Если человек внимателен к себе, проводит порядочную жизнь по заповедям Божиим, то он чувствует присутствие Бога – и в себе, и рядом с собой, и во всей Вселенной.
Каждый человек является сосудом благодати Божией. Прикоснись к человеку – и ты дотронешься до благодати Божией.
СОЛОТЧИНСКИЙ КАЗАНСКИЙ ХРАМ
Казанский храм села Солотча, 28 апреля 2012. Фото с сайта sobory.ru |
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в поселке Солотча Рязанской епархии
Зачатьевский храм
С конца XIV века в селе Солотча находился женский Зачатьевский монастырь, после упразднения которого в 1682 году, действовал приходской храм в честь Зачатия праведной Анны. В 1771 году было начато, а в 1783 году окончено строительство Зачатьевского храма с Никольским приделом и колокольней. В 1795 году была отремонтирована колокольня.
Казанский храм
В 1843 году на месте обветшавшего Зачатьевского храма было начато строительство каменного храма в честь Казанской иконы Божией Матери с Никольским и Алексеевским приделами. Храм с колокольней был освящен в 1858 году [1].
В 1893 году, при распространении паперти (в память избавления цесаревич Николая Александровича от опасности в Японии), были устроены вместо деревянных потолков, каменные своды, на которых расписаны святые лики, соименные царственным особам.
Храм был закрыт в 1939 году.
15 мая 1951 года было принято решение о переоборудовании церкви под среднюю школу, но этого не произошло.
Настоятели
Использованные материалы
[1] В документах [клировой ведомости?] за 1901 год указывалось, что храм был построен в 1843-1859 годах (сайт Рязанской митрополии).
Храм «Казанской иконы Божией Матери»
Русская Православная Церковь. Приход Храма «Казанской иконы Божией Матери». Официальная страница в социальной сети ВКонтакте. Открыта по Благословлению настоятеля храма протоирея Мирослава Семенкива. Орловская и Ливенская епархия, Орловское благочиние.
Показать полностью.
Духовенство
Председатель приходского совета, настоятель — протоирей Мирослав Семенкив.
Расписание богослужений
• Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни:
• Всенощное бдение — в 16.30
Божественная литургия — в 7.30.
Для посещений храм открыт ежедневно 9.00-14.00
Контакты: адрес: Орловская обл, Орловский р-н, Пахомовское с/с, п. Стрелецкий. тел. тел.+79107487274, e-mail: khram-kazanskoyi-streleckuy@mail.ru Реквизиты для пожертвований: ИНН/КПП 5720012016/572001001, Р/сч 40703810400400000001, К/сч 30101810300000000600, ОО ОРУ
ПАО «МИнБанк», БИК 044525600
Святыни храма «Казанской иконы Божьей матери»
Частицы мощей: Святителя Николая Чудотворца, Святой Блаженной Матроны Московской, Преподобного Саввы Освященного, Георгия Победоносца, Равноапостальной Елены, Мученика Трифона, Св. Преподобного Амфилохия Почаевского, Св. мученицы Анастасии Узорешительницы, Св. Преподобного Иова Почаевского, Праведной Анны, Св. мученика Вонифатия.
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
СЕГОДНЯ после Литургии настоятель храма протоиерей Мирослав отслужил МОЛЕБЕН для учащихся перед началом нового учебного года.
Батюшка пожелал учащимся и учителям терпения, сил и Божией помощи в новом учебном году.
Детям, отец Мирослав дал наставление слушаться своих родителей, наставников и учителей!
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
29 августа. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ПРАЗДНУЕТСЯ НА 40-Й ДЕНЬ ПОСЛЕ ПАСХИ.
Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции Вознесению Господню посвящен отдельный праздник.
Показать полностью.
НОВЫЙ ЗАВЕТ О ВОЗНЕСЕНИИ ГОСПОДНЕМ.
Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян.1:9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).
Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин.16:7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк.24:49; Деян.1:4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян.1:12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк.24:52), где через несколько дней на них сошел Св. Дух (Деян.2:1-4).
Некоторые различия в рассказе о Вознесении. в Евангелии от Луки и в Деяниях св. апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян.1:12, должно начаться наступление Дня Господа – Зах.14:4).
В Деян.1:3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк.2:22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф.4:1-2; Мк.1:12-13; Лк.4:1-2).
В др. местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян.2:32-36, 3:15-16, 4:10, 5:30-32, 10:40-43, 13:31; 1Кор.15:5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин.20:17).
Храм Казанской иконы Божией Матери.
Наше сообщество приглашает всех прихожан Храма Казанской иконы Божией Матери, всех, кому дорог Господь наш Иисус Христос, Его Пречистая Матерь и все Его святые, к участию в жизни Церкви (как «дома Господнего»), и Церкви (как «Тела Христова», членами Которого мы все являемся).
Показать полностью.
При Храме на протяжении 20 лет действует воскресная школа, в которой имеются группы для слушателей от 7 лет, и «до бесконечности» 🙂
Для желающих поделиться теплом своей души с теми, кому его так не хватает, при Храме действует волонтёрское движение «Лучик;
для тех, кому небезразлична судьба своих близких, которых смутили отошедшие от Христовой Истины, или тех, кто сам желает узнать больше о Священном Писании, или жизни Церкви, основанной и подкрепляемой Священным Писанием при Храме действует группа с миссионерской направленностью.
При Храме выпускается газета «Православное слово».
Божией милостью, в Храме находятся следующие святыни:
местночтимая икона Казанской Божией Матери,
мощи вифлеемских младенцев,
мощи прп. Серафима Саровского,
мощи прп. Амвросия Оптинского,
мощи священноисповедника Луки Крымского.
Храм находится по адресу:
г. Шымкент
ул. Московская, дом 7.
Телефон: 8(7252) 44 48 45 (церковная лавка)
Проезд: автобусы 5, 20, 26, 30, 82;
маршрутное такси: 102, 118, 145
остановка «СМУ-4»
Присоединяйтесь к нашей группе.
Будем очень рады всем Вашим вопросам и пожеланиям
Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена
— Ты куда идешь?
— К родителям, в церковь.
— Не понял. Они там что живут? Или работают?
— Нет. Померли уже. Но у нас нынче служба поминальная, пообщаться надо бы.
Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена
Хотите стать православным христианином – сейчас же, сию же минуту начинайте менять поведение, вспомните о любви к Богу и людям. Это значит – не поступайте по своей прихоти или капризу, не говорите первое, что взбредёт, не затевайте ссор по пустякам или по важным вопросам. Постоянно просите прощения у близких (да, да, чаще, чем Вам хочется), жалейте их и молитесь о них…
Показать полностью.
Иеромонах Серафим Роуз*.
Человек против Бога.
Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена
Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна
Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя совершилось в 1799 году. Эти святыни хранились на острове Мальта у рыцарей католического ордена святого Иоанна Иерусалимского. В 1798 году, когда французы захватили остров, мальтийские рыцари обратились к защите и покровительству России. 12 октября 1799 года они преподнесли эти древние святыни императору Павлу I, который в это время находился в Гатчине. Осенью 1799 года святыни перевезены в Петербург и помещены в Зимнем дворце в церкви в честь Нерукотворенного Образа Спасителя. Праздник этому событию установлен в 1800 году. По древнему преданию, Филермская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Из Иерусалима она была принесена в Константинополь, где находилась во Влахернском храме. В ХIII веке была взята оттуда крестоносцами и с тех пор хранилась у рыцарей ордена Иоаннитов.
Храм Казанской иконы Божией Матери. запись закреплена
На чём основано и в чём заключалось назорейское служение?
Назореями, во времена Ветхого Завета, назывались люди, посвящавшие себя Богу в соответствии с особыми требованиями Моисеева закона. Обет назорейства могли давать как мужчины, так и женщины; как на определённый срок, так и на всю жизнь. Истории Израиля известно несколько исключительных случаев пожизненного посвящения в назореи «от материнской утробы».
Показать полностью.
Так, будущая мать Самуила, Анна, молясь о даровании чада, дала обет, в случае рождения сына посвятить его Богу, что и исполнила (1Цар.1:11). Будущие родители Самсона, Маной и его неплодная супруга, получив, наконец, обетование ангела о рождении сына, вместе с тем услышали повеление: по рождении посвятить дитя Богу (Суд.13:5).
В продолжении всего срока обета, назорей не имел права употреблять вино и более крепкие напитки, уксус из вина или напитков, виноград и виноградные продукты. Назореям запрещалось стричь волосы и приближаться к умершим людям. Чтобы не оскверняться, они не могли прикасаться даже и к мертвым родителям, братьям и сестрам (Чис.6:2-7).
В случае внезапной, нечаянной смерти какого-либо человека в присутствии назорея, он осквернял свое назорейство и становился нечистым. В седьмой день после случившегося ему надлежало сбрить волосы, а в восьмой принести ко входу скинии собрания, к священнику, двух горлиц или двух молодых голубей: одну из птиц — в жертву за грех, а другую — во всесожжение. После же очищения, по освящении головы назорей приступал к исполнению своего обета заново. При этом он должен был принести в жертву повинности однолетнего агнца (Чис. 6:9-12).
По завершении срока действия обета назорей приносил одного однолетнего агнца во всесожжение; одну однолетнюю агницу в жертву за грех и одного овна в жертву мирную; «корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испеченных с елеем, и пресных лепешек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние» (Чис. 6:14-15). Затем назорей остригал свою голову, клал свои волосы на огонь, горящий под мирною жертвой. После этого священник брал сваренное плечо жертвенного овна, один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, клал это на руки назорею, возносил, потрясал перед Господом. Затем назорей мог вести обычную для иудея религиозную жизнь.
В чём состояло духовно-нравственное значение назорейства
Посвящая себя Богу, назорей, во все дни своего назорейства, был «свят Господу» (Чис. 6:8). Как и вообще во времена Ветхого Завета святое отделялось от несвятого (еврейский народ — от всех прочих народов, колено Левия — от остальных колен, скиния — от общей территории и т. д.), назорей отделялся от общего строя жизни еврейского общества, в том числе — от ряда мирских обычаев и плотских удовольствий. Этим он являл пример верности Богу и самоотвержения.
Отказ от пострижения волос служил видимым знаком отказа от низменных побуждений (что, конечно же, соблюдалось далеко не каждым назореем), указывал на единство посвященного с Небесным Царем. Именно в этом ключе становится понятным признание Самсона: «бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди» (Суд.16:17).
Сам Вседержитель поставлял назорейское служение в один ряд с пророческим: «Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших — в назореи» (Ам. 2:11).
Нередко к назореям относят и Иоанна Крестителя — последнего ветхозаветного и вместе с тем новозаветного пророка