казанский колычевский монастырь егорьевский
История
Казанский женский монастырь дер. Колычёво Егорьевского района Московской области основан иеросхимонахом Макарием (Петровым) неподалеку от места обретения иконы Божией Матери, именуемой «Казанская». Местные жители рассказывали о происхождении святой иконы, как «от стариков слышали»:
Некто из крестьян бывшего при колодезе поселка вышел почерпнуть воды. Густой лес в то время покрывал ту местность; на одном из сучьев, осеняющих ручей, видит он икону. Набожно перекрестясь, икону он снимает, ставит у колодца и спешит сказать о том другим. Открылось новое место для молитвы! Икона оказалась Божией Матери Казанской… Никто ни из теперешних жителей, ни из посторонних не находится сказать, когда, почему и какими помещиками икона взята из часовни и оставлена как домашняя собственность.
Устроитель монастыря, иеросхимонах Макарий, прибыл в 1864 году на святое место сие из Коломенского Бобренева в честь Рождества Богородицы монастыря. Выкупив у местной помещицы М.П. Брукендаль имение для устроения общины-богадельни, получил он от неё в дар некогда явленную на источнике икону Божией Матери «Казанская».
В 1865 г. была образована девичья община, которую возглавила бездетная вдова титулярного советника Мария Памфиловна Степанова. Иеросхимонах Макарий был определен в Радовицкий во имя святителя Николая Чудотворца монастырь. Устроитель Казанского монастыря никогда не оставлял попечение об обители. В 1894 г., перед своей кончиной, иеросхимонах Макарий вернулся в Казанский монастырь, где и был погребен 17 мая(ст.ст.)/ 30 мая (н.ст.).
10 июня (ст.ст.)/23 июня (н.ст.) 1885 г. определением Священного Синода община получила статус самостоятельного монастыря, а начальница М.П. Степанова пострижена в мантию с именем Маргарита и возведена в сан игумении.
В 1881 г. был заложен, а 1891 г. архиеп. Рязанским и Зарайским Феоктистом (Поповым) освящен каменный собор в честь Казанской иконы Божией Матери с правым приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы и левым – во имя святителя Николая Чудотворца и Митрофана Воронежского. Архитектор Казанского храма В.К. Вейс.
В 1897 г был заложен, а в 1903 г. епископом Рязанским и Зарайским Аркадием (Карпинским) освящен каменный собор в честь Преображения Господня с правым приделом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и левым – во имя мц. Агнии Римской. К церкви был пристроен большой келейный корпус.
В 1895-1903 гг. в Казанском монастыре была возведена 4-ярусная шатровая колокольня с надвратным храмом (архитектор Д.Е. Виноградов), а также каменная ограда с башнями. К 1919 г. в Казанском монастыре проживали настоятельница игумения Амвросия, 43 монахини и 160 рясофорных послушниц.
3 декабря 1919 года игумения Амвросия сообщила правящему архиерею о закрытии Казанского монастыря. Около 50 монахинь «остались на постоянное жительство в пределах Колычёвского сельсовета… построили свои дома», в которых продолжались богослужения и монашеские постриги. Власти препятствовали существованию общины. Впоследствии некоторые насельницы были сосланы в Казахстан. Среди пострадавших – преподобномученица Мария (Мамонтова-Шашина), память 2 октября (н.ст.).
Около 1929 г. в Казанском монастыре был устроен дом инвалидов, где проживали в том числе и престарелые монахини. Постановлением от 20 декабря 1934 г. Казанский собор был закрыт, многие святыни уничтожены. По преданию, Казанскую икону Божией Матери монахини тайно вынесли из обители, но её местонахождение неизвестно. С 60-х гг. ХХ в. на месте Казанского монастыря располагается психоневрологический интернат. По настоящий день в Преображенском храме – кухня (в алтарной части) и столовая, келейные корпуса переоборудованы под отделения для проживающих в интернате. В колокольне устроены административные помещения и склад. Монастырские хозяйственные постройки также используются интернатом. В одной из сохранившихся гостиниц устроен дом-интернат для престарелых и инвалидов.
По Указу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 1999 г. при Казанском соборе была зарегистрирована приходская община. Определением Священного Синода от 6 октября 2005 г. Казанская община была преобразована в монастырь, который возглавила монахиня Маргарита (Феоктистова).
» data-image-caption=»» data-medium-file=»http://www.kolycheovo.ru/wp-content/uploads/2019/12/prp-maria-icon-225×300.jpg» data-large-file=»http://www.kolycheovo.ru/wp-content/uploads/2019/12/prp-maria-icon.jpg» />
18 ноября 2005 года было учреждено подворье Казанского монастыря — Михаило-Архангельский храм города Егорьевска при противотуберкулезном диспансере.
27 декабря 2007 года Определением Священного Синода настоятельницей монастыря назначена монахиня Мария (Макарова; в 2011 г. возведена в сан игумении).
В обители находится чудотворный образ Казанской Колычевской иконы Божией Матери, точная копия той иконы, которая была обретена на святом источнике более двух веков назад.
По преданию, еще в начале ХХ века на 20-м ярусе колокольни, над святыми вратами планировалось открыть домовый храм, но 1917 г. строительные работы не были завершены. В 2002 г. здесь была устроена церковь во имя святителя Иувеналия патриарха Иерусалимского, где отныне каждый день совершается Божественна Литургия.
Сегодня сестры монастыря окормляют Колычевский психоневрологический интернат, дом-интернат для престарелых и инвалидов, Егорьевский противотуберкулезный диспансер. При монастыре действует воскресная школа, возрождается золотошвейная традиция.
В настоящий момент монастырю передан Казанский храм и часть колокольни (два нижних этажа до сих пор занимает интернат). К сожалению, Казанский храм находится в аварийном состоянии, поэтому совершение служб там невозможно. Много сил прикладывается для восстановления монастыря. На колокольне установлен купол и крест, на Казанском храме – три купола. Но дальнейшие работы вести на данный момент возможности почти нет. Каждая зима наносит страшный ущерб храму: осыпаются фрески, разрушается на глазах белокаменный цоколь…
И как бы больно ни было смотреть на это сегодня, мы верим, что найдутся люди, силы и средства для восстановления святой нашей обители.
Колычевский Казанский женский монастырь Епархиальные монастыри РПЦ
История
Устроитель монастыря, иеросхимонах Макарий, прибыл в 1864 году на святое место сие из Коломенского Бобренева в честь Рождества Богородицы монастыря. Выкупив у местной помещицы М.П. Брукендаль имение для устроения общины-богадельни, получил он от неё в дар некогда явленную на источнике икону Божией Матери «Казанская». В 1865 г. была образована девичья община, которую возглавила бездетная вдова титулярного советника Мария Памфиловна Степанова. Иеросхимонах Макарий был определен в Радовицкий во имя святителя Николая Чудотворца монастырь. Устроитель Казанского монастыря никогда не оставлял попечение об обители. В 1894 г., перед своей кончиной, иеросхимонах Макарий вернулся в Казанский монастырь, где и был погребен 17 мая(ст.ст.)/ 30 мая (н.ст.).
10 июня (ст.ст.)/23 июня (н.ст.) 1885 г. определением Священного Синода община получила статус самостоятельного монастыря, а начальница М.П. Степанова пострижена в мантию с именем Маргарита и возведена в сан игумении.
В 1881 г. был заложен, а 1891 г. архиеп. Рязанским и Зарайским Феоктистом (Поповым) освящен каменный собор в честь Казанской иконы Божией Матери с правым приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы и левым – во имя святителя Николая Чудотворца и Митрофана Воронежского. Архитектор Казанского храма В.К. Вейс.
В 1897 г был заложен, а в 1903 г. епископом Рязанским и Зарайским Аркадием (Карпинским) освящен каменный собор в честь Преображения Господня с правым приделом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и левым – во имя мц. Агнии Римской. К церкви был пристроен большой келейный корпус.
В 1895-1903 гг. в Казанском монастыре была возведена 4-ярусная шатровая колокольня с надвратным храмом (архитектор Д.Е. Виноградов), а также каменная ограда с башнями. К 1919 г. в Казанском монастыре проживали настоятельница игумения Амвросия, 43 монахини и 160 рясофорных послушниц.
3 декабря 1919 года игумения Амвросия сообщила правящему архиерею о закрытии Казанского монастыря. Около 50 монахинь «остались на постоянное жительство в пределах Колычёвского сельсовета. построили свои дома», в которых продолжались богослужения и монашеские постриги. Власти препятствовали существованию общины. Впоследствии некоторые насельницы были сосланы в Казахстан. Среди пострадавших – преподобномученица Мария (Мамонтова-Шашина), память 2 октября (н.ст.).
Около 1929 г. в Казанском монастыре был устроен дом инвалидов, где проживали в том числе и престарелые монахини. Постановлением от 20 декабря 1934 г. Казанский собор был закрыт, многие святыни уничтожены. По преданию, Казанскую икону Божией Матери монахини тайно вынесли из обители, но её местонахождение неизвестно. С 60-х гг. ХХ в. на месте Казанского монастыря располагается психоневрологический интернат. По настоящий день в Преображенском храме – кухня (в алтарной части) и столовая, келейные корпуса переоборудованы под отделения для проживающих в интернате. В колокольне устроены административные помещения и склад. Монастырские хозяйственные постройки также используются интернатом. В одной из сохранившихся гостиниц устроен дом-интернат для престарелых и инвалидов.
По Указу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 1999 г. при Казанском соборе была зарегистрирована приходская община. Определением Священного Синода от 6 октября 2005 г. Казанская община была преобразована в монастырь, который возглавила монахиня Маргарита (Феоктистова).
18 ноября 2005 года было учреждено подворье Казанского монастыря — Михаило-Архангельский храм города Егорьевска при противотуберкулезном диспансере.
27 декабря 2007 года Определением Священного Синода настоятельницей монастыря назначена монахиня Мария (Макарова; в 2011 г. возведена в сан игумении).
В обители находится чудотворный образ Казанской Колычевской иконы Божией Матери, точная копия той иконы, которая была обретена на святом источнике более двух веков назад.
По преданию, еще в начале ХХ века на 20-м ярусе колокольни, над святыми вратами планировалось открыть домовый храм, но 1917 г. строительные работы не были завершены. В 2002 г. здесь была устроена церковь во имя святителя Иувеналия патриарха Иерусалимского, где отныне каждый день совершается Божественна Литургия.
Сегодня сестры монастыря окормляют Колычевский психоневрологический интернат, дом-интернат для престарелых и инвалидов, Егорьевский противотуберкулезный диспансер. При монастыре действует воскресная школа, возрождается золотошвейная традиция.
В настоящий момент монастырю передан Казанский храм и часть колокольни (два нижних этажа до сих пор занимает интернат). К сожалению, Казанский храм находится в аварийном состоянии, поэтому совершение служб там невозможно. Много сил прикладывается для восстановления монастыря. На колокольне установлен купол и крест, на Казанском храме – три купола. Но дальнейшие работы вести на данный момент возможности почти нет. Каждая зима наносит страшный ущерб храму: осыпаются фрески, разрушается на глазах белокаменный цоколь.
И как бы больно ни было смотреть на это сегодня, мы верим, что найдутся люди, силы и средства для восстановления святой нашей обители.
Казанский Колычевский монастырь
Содержание
История [ править ]
По преданию приблизительно в 1800 году один благочестивый крестьянин обрел на дереве у лесного колодца чудесным образом явленную Казанскую икону Божией Матери. На том необычном месте поставили деревянную часовню и купель, куда стали приходить люди с окрестных деревень, ищя и получая исцеления от душевных и телесных недугов.
В 1864 году из Коломенского Бобренева монастыря пришел сюда прозорливый старец – иеросхимонах Макарий (в миру – Матфей Петров, 1821 – 1894 гг.). На средства благодарных почитателей старец приобрел находившееся в версте от места чудесного явления Казанской иконы Божией Матери старое дворянское имение с принадлежавшей ему землею. Как благословение от бывшей хозяйки имения отец Макарий получил святой Казанский образ Богоматери.
Открытая отцом Макарием богадельня для призрения вдов и сирот постепенно преобразовалась в женскую общину, во главе которой встала Мария Памфиловна Степанова, ставшая впоследствии первой игуменьей обители. 25 мая 1875 г. явилось днем основания общины, а в декабре 1885 г. она была преобразована в монастырь.
14 июня 1881 года был заложен первый камень в главный собор будущего монастыря – Казанский, завершение строительства которого и освящение произошло в 1888 году.
В 1897 г. состоялась закладка еще одного каменного храма монастыря – в честь Преображения Господня, с пристроенным к нему большим келейным корпусом. К тому времени число насельниц монастыря превышало 100 человек.
Незадолго до октябрьского переворота началось строительство надвратного храма с колокольней, который намеревались освятить в честь святителя Ювеналия, патриарха Иерусалимского.
В 1928-1929 гг. со всех церковных сооружений монастыря поснимали купола с крестами, а в 1934 г. здесь была полностью прекращена всякая религиозная деятельность.
После войны, в 60-х годах, на территории бывшего монастыря расквартировался психоневрологический интернат, деятельность которого способствовала дальнейшему оскудению монастырских построек. Казалось, духовная жизнь уже никогда не вернется в эти скорбные стены. Но Господь судил иначе…
В 1999 году при Казанском храме бывшего Колычевского монастыря была зарегистрирована православная религиозная община. А в 2004 году было положено начало возобновлению монашеского жития в обители.
В настоящее время монастырю принадлежат два храма – Казанской иконы Пресвятой Богородицы, и надвратный храм (колокольня) в честь святителя Иувеналия, патриарха Иерусалимского, причем последний храм отдан не полностью – два нижних этажа занимают административные помещения психоневрологического интерната. За десятилетия поругания и запустения эти храмы пришли в плачевное состояние. И хотя очень многое сделано с тех пор, как в 1999 году началось восстановление обители, очень многое еще предстоит сделать. Сегодня монастырь остро нуждается в материальной помощи.
Современное состояние [ править ]
В настоящее время монастырь действующий.
Богослужения в монастырских храмах совершаются ежедневно.
В монастыре активно возрождается духовная жизнь и совершенствуются формы социального служения.