казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

Казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

Казанский женский монастырь расположен на восточной окраине города Вышний Волочек близ места, где в середине XVIII века произошло чудесное явление Казанской иконы Божией Матери и впоследствии была построена для нее часовня.

Особое участие в судьбе монастыря принимал святой праведный Иоанн Кронштадтский. На его средства в обители был воздвигнут единственный в мире собор в честь Андрониковой иконы Божией Матери.

Казанский собор монастыря, спроектированный известным московским архитектором А.С. Каминским – один из красивейших в России.

В 1919 г. обитель была закрыта и подверглась разорению. В 1922 г. ее здания и храмы были заняты подразделениями Тверской стрелковой дивизии. Была разрушена церковь – место пребывания чудотворной Казанской иконы, ограда, большинство деревянных корпусов. Снесены главы соборов, утрачено их внутреннее убранство.

В советское время на территории обители размещалась воинская часть. Монастырское кладбище превращено в плац, уничтожены святые источники, вырублен сад.
Возрождение монашеской жизни в монастырских стенах началось 1991 году. За это время приложено немало усердия, но требуется еще много сил и средств для восстановления обители.

В обители покоятся две святые старицы, несшие в годы гонений тяжелый подвиг юродства – блаженная Любушка Сусанинская и схимонахиня Мария Самарская. Поклониться великим подвижницам приезжают паломники со всех концов России.

Источник

Казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

В конце XVI века благочестивые жители Вышнего Волочка приобрели список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Хранился он в одном из деревянных храмов, который в 1724 году сгорел. Казанская икона чудом осталась невредимой. Тогда в честь нее была построена трехпрестольная деревянная церковь. В 1742 году и эта церковь сгорела. Чудотворной иконы нигде не могли найти. На месте сгоревшей церкви стали строить новую; о потерянной святыне очень горевали.

Совсем неожиданно икона явилась в совершенно безлюдном месте, в двух верстах от погоста на пне близ 3-х ключей.

В прославление Матери Божией в честь Ее иконы в Волочке был устроен величественный каменный Казанский собор. По левую сторону от царских врат поместили обретенную святыню.

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

В холерные 1831 и 1848 годы икону Крестным ходом неоднократно обносили вокруг города, и Матерь Божия сохранила Свой народ от страшного бедствия. В честь этих событий жители Вышнего Волочка построили новую каменную часовню на возвышенном месте, более вместительную, с высокой колоннадой. Она была освящена в 1852 году.
Ежегодно в сентябре икону переносили в город, где она пребывала около месяца, посещая дома всех нуждающихся в помощи и своих благоговейных почитателей.

В 1875-1876 годах, когда существовал уже Казанский монастырь, к каменной часовне был пристроен алтарь со Святым Престолом, а с западной устроена кирпичная колокольня. Новая церковь освящена в 1880 году. Здесь, в прекрасном киоте, установленном по левую сторону от врат, на предалтарном возвышении и находилась вышневолоцкая святыня, украшенная серебряной вызолоченной ризой. Убрус был шит жемчугом с камнями; сверху корона украшена мелкими стразами. Высота иконы 100 см, ширина – 80 см. К ней вели ступени, огражденные решеткой из бронзированного железа.

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери совершается 8 (21) июля и 22 октября (4 ноября).

Чудотворная икона Божией Матери принадлежала некогда к домашним святыням Греческого Императора Андроника III Палеолога и в честь него на Руси получила название «Андроникова».

Святая икона, по преданию, написана апостолом и евангелистом Лукой на доске 25 см в ширину и 35 см в высоту. Матерь Божия на ней изображена без Богомладенца.

Пречистый лик Царицы Небесной был написан так невыразимо прекрасно, что поражал всех, взиравших на него, ему удивлялись и лучшие знатоки церковной живописи.

В нашу обитель чудотворную икону Промысел Божий вел непростыми путями. Император Андроник III пожертвовал свою икону в обитель города Монемвасия, где она пребывала до начала XIX столетия.

В 1821 году греки восстали против турецкого ига. Турки в ответ опустошили Монемвасию, разграбили храмы и обители, избили и изгнали множество ее православных жителей.

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

Настоятель обители, епископ Агапий, оставив все врагам, спас одну только эту икону – образ, подаренный императором Андроником. Он передал икону на сохранение русскому генеральному консулу Ивану Николаевичу Власопуло, женатому на его родной племяннице и по смерти своей завещал ему святыню, как свою собственность.

Сын Ивана Николаевича в 1839 году преподнес икону в дар Императору Николаю I. Почти 30 лет до 12 мая 1868 года икона пребывала в большой церкви Зимнего дворца. За эти годы устроение дарителя совершенно изменилось, и он потребовал икону назад. Царствовавший в это время государь Александр II повелел возвратить подаренный образ, но по каким-то причинам хозяева его не забрали. 6 июля 1867 года жена А.И. Власопуло уступила свои права на владение иконой, не имея ее в своих руках, коллежскому асессору М.И. Федорову. Но и он сразу не воспользовался своим законным правом обладателя. Как будто все они боялись приблизится к Зимнему дворцу за древней царственной святыней, о которой торговались и совершали сделки.

Из Зимнего дворца икона в 1868 году была перенесена в любимый храм Петра I, Троицкий собор на Петербургской стороне, в это время уже обветшавший и полузабытый. Многие петербуржцы стали посещать этот храм и молиться перед святой иконой, получая от нее благодатную помощь.

Но 16 апреля 1877 года М.А. Федоров в сопровождении приставов взял Греческую святыню из Троицкого собора и принес в свою убогую квартиру. Став обладателем столь древней и великой святыни М.А. Федоров не знал, что с ней и делать. У него было много намерений, но ни одному из них не суждено было сбыться.

Наконец икона вселилась в место, которое избрала для нее Сама Царица Небесная: в марте 1885 года благодетель Вышневолоцкой Казанской обители купец 1-й гильдии Е.Н. Сивохин выкупил чудотворный образ и с благословения тверского архиепископа Саввы подарил его любимой обители.

Многие годы не оскудевал людской поток к великой святыне. Люди всякого звания и состояния обращались к ней за помощью и утешением, и никого Матерь Божия не оставляла без Своего заступления.

В 1897–1901 годах при содействии святого праведного отца Иоанна Кронштадтского в честь Андрониковой иконы Божией Матери в монастыре был воздвигнут прекрасный собор, в котором и пребывала святыня до закрытия обители.

Чудотворный образ не погиб в огне революции и сохранялся сначала в частных руках, затем в Богоявленском соборе Вышнего Волочка, откуда в 1984 году был украден. Нынешнее его местонахождение неизвестно.

Празднование в честь Андрониковой иконы Божией Матери совершается 1 (14) мая и 22 октября (4 ноября).

Источник

Казанский женский монастырь, г. Вышний Волочек

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

Казанский женский монастырь, г. Вышний Волочек запись закреплена

ПРОПОВЕДЬ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА В ДЕНЬ ПАМЯТИ СВ. ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО

Жизнь человечества делится на три части: до грехопадения, после грехопадения до пришествия в мир Христа, а дальше уже жизнь вечная, ну, конечно, не для всех. Так же и жизнь каждого человека делится на три части: от зачатия до рождения, от рождения до смерти и после смерти опять жизнь вечная.
Показать полностью.

Вот Димитрий Солунский, память которого мы сегодня празднуем. Благородный муж, умный, красивый, знатный, сильный, воин блестящий — и его убивают во цвете лет. Вроде бы ужасно это все, а с точки зрения Божественной — красота.

К тому времени, как Господь пришел в мир, человечество в лице лучших представителей уже дозрело до того, чтобы принять благую весть. Но и тогда немногие совсем поняли, что Он говорит, немногие приняли Его. Потому Христа и убили, что то, чему Он учил, принять им было нельзя. Нам сейчас гораздо легче воспринять Христово учение, чем две тысячи лет назад, потому что люди тогда воспитывались совсем в ином. Тогда считали, что если человек больной, несчастный, то, значит, он грешник, а если он живет благополучно, сытно, то, значит, он Богу угодил. А теперь наоборот, потому что меняется человечество, и степень его восприятия разная.

Когда мы ребеночка воспитываем, то, если он что хорошо сделает, мы его поощряем, подхваливаем, что-то ему, может быть, даже дарим. И он доволен, знает, что, если будет хорошо себя вести, его будут хвалить. А если будет что-то противное делать, то накажут, ругать будут, в угол поставят, лишат чего-нибудь, может быть, даже наподдадут. Но когда ребенок уже вырос, эти методы на него не действуют. Ну глупо взрослого человека бить, что это изменит? Если сильно бить, он может исправить свое поведение внешне, но внутренне-то останется все равно при своем. А в детстве такие наказания необходимы, потому что они приучают человека к добру. Так и Господь через всякие прещения, через плен египетский, плен вавилонский людей Своих воспитывал.

Все так и случилось. И так было всегда и еще будет. Каждый раз на новом витке человеческой истории это все будет совершаться, потому что в Царствие Небесное нельзя войти иначе, как только через скорби, через страдания, через самоотречение. Это закон духовной жизни. Поэтому человек, который стремится во что бы то ни стало к земному благополучию, лишается жизни будущего века. Земного благополучия он, может быть, и достигнет, но на это уйдет вся жизнь и Царствия Небесного он не получит. А если человек стремится больше к духовной жизни, то он получит духовную жизнь. Ну а земная? А земную Господь ему Сам устроит. Это вопрос веры.

Господь обещал каждому, кто будет стремиться к Царствию Небесному, устроить и его земную жизнь. А человек маловерен; на Бога надейся, а сам не плошай — вот такая психология. Ну а двум господам служить, и о земном заботиться, и о небесном, это очень сложно, как-то не получается. Поэтому человек прилепляется больше к земному, все хочет земное себе устроить, себя обеспечить. Но Господь жалеет человека и, по милости Своей неизреченной, не дает ему земного благополучия. Вот всем дает, а России не дает, по тому что жалко Ему наш народ. Когда-то была Святая Русь —неужели это все погибнет, превратится в Америку? Жалко для Господа, чтоб Россия превратилась в сытый обезьянник. Ведь идеалом русского народа когда-то была святость, а не жирная жизнь. И поэтому Господь нас смиряет, нам не дает. Но если люди все-таки упорно будут отворачиваться от Бога, Господь попустит, и все будет тогда как в Америке. Не будет только духовной жизни, как в Америке ее нет. Будет такая жирная пустыня — самая противная из всех пустынь.

Может быть, кто-нибудь замечал, иногда бывает, что в храм идти не хочется, трудно или устал, а потом головой тряхнешь: все равно пойду. Пошел, постоял в храме — и никогда не пожалеешь, что пришел. Такого не бывает, чтобы человек пожалел, что в храм пришел. А до того была маленькая, но все-таки борьба, как бы малое страдание, малое мучение. А мученичество — эта уже крайнее страдание. Поэтому и говорится, что на крови мучеников стоит Церковь. Это и в буквальном смысле: еще в древности был обычай на гробницах святых мучеников устраивать алтари. Это в духовном плане, потому что страданием своим они всему миру как бы в отрицание плотского бытия показывают, что вот она, истинная жизнь. И в этом их страдании крайняя степень смирения, уничижения и крайнее доверие Богу: да, Господи, если будет Твоя воля, Ты сохранишь, а если нет — значит, будь по воле Твоей.

Взять императора Николая Александровича, собственно, что в нем такого святого? Понятно, Серафим Саровский, Сергий Радонежский всю жизнь молились. Ну а он что? И воевал, и табак курил, и жизнь совсем не монашескую вел. Ну, конечно, был хороший человек, тихий, скромный, лицо очень приятное — а так что такого? А то, что он знал точно, что его ждет, и не уклонился, а прямо по этому пути прошел. Ну-ка попробуй пройди! Возможностей этого избежать было миллион, миллиард — нет, избрал именно такой путь сознательно и от начала до конца прошел. Точь-в-точь повторил путь святых мучеников.

Если мы почитаем жития древних мучеников, они тоже на камнях не стояли по тысячу дней; что такое Иисусова молитва, понятия не имели; кресты на себе никто не носил, тогда не в моде было; постов в среду и пятницу тоже еще не было; утренние и вечерние молитвы не читали, потому что тогда еще и не было тех святых, которые эти молитвы составили. Конечно, знали «Отче наш» и другие молитвы, псалмы читали, и каждый молился Богу своими словами, и причащались они часто, но все было в простоте, потому что еще богослужение было неразвито. В каждом городе служили по-своему. Что Господь на сердце положит, какие слова, так и молились все вместе, потом споют что-нибудь. Вот так было, очень просто, но жизнь была настоящая, подлинная в духовном плане, поэтому бывали и такие плоды.

А к нам это каким образом относится? Вот каким: надо нам каждый день, который мы проживаем, жить ради Бога. У нас на дню бывает очень много случаев небольших, когда мы можем проявить не свою волю, а подчиниться воле Божией. А для этого надо видеть на себе все время руну Божию и поступать не так, как хочется, как нам наши страсти велят, а искать волю Божию и стараться себя подчинить ей. И если мы будем таким путем идти, то постепенно наша воля будет крепнуть.

Но вот человек идет, идет, идет в гору, осталось чуть-чуть — и упал, скатился вниз. Ясно, что весь этот путь пройден зря. То есть ценно только тогда, когда человек дошел до конца. Поэтому Господь такими словами и закончил: «Претерпевший до конца спасется». Иуда был апостолом, был, был, а потом стал вором, то есть какое-то время побыл, а потом все и кончилось. Так и человек может ходить, ходить, ходить в церковь, а потом чуть пореже, пореже, а потом и совсем бросить. Или может человек молиться, молиться, а потом — раз, и что-то неохота, и скучно, и так это все и кончится. Духовная жизнь может и возрастать, а может и угасать. Это зависит от веры человека, от того, чему он верит и в Кого верит. Если верит в слово Божие, значит, будет свою жизнь все время слову Божию подчинять, будет жить не так, как ему кажется, как ему хочется. Потому что ну что человеку хочется? Ему хочется все время себя жалеть, все время идти по пути наименьшего сопротивления, все время побольше получать, поменьше отдавать. А Господь иначе говорит, Господь требует, чтобы все время подвиг был, чтобы не уклонялся человек от страдания, а все время крест свои нес, не искал своего, не искал временной пользы, а все время из каждого дня извлекал пользу вечную, богател в Бога.

Конечно, это трудно, нужно себя все время нудить. Поэтому преподобные отцы говорили: «Да, один раз умереть легко, а настоящий христианин, настоящий монах умирает каждый день», потому что все время надо против своей воли идти. Вся плоть наша, вся наша душа хочет жить — а надо помирать. И надо это принять как необходимое от Бога, поверить, что это нужно и это очень важно. И конечно, к этому надо готовиться. Ведь каждый из нас будет умирать, и, если рассмотреть, окажется, что все наши земные дела по сравнению с тем, что нам придется однажды в вечность шагнуть, это все ничтожнейшая чепуха. Святые отцы так и рекомендуют: помни о смерти, помни все время о том, что придется перейти туда, в вечную жизнь. И тогда будет много проще жить, будешь легче и к деньгам относиться, и к одеждам, и не так будет важно, тесно ты живешь или просторно. Важно, конечно, но не так. Некоторые говорят: «Вот, всю жизнь в коммуналкех». Да не всю жизнь, а только земную. Трудно? Конечно, трудно, но и польза великая для души, потому что в коммуналке все надо делать против своей воли, все наперекор, все тяжело, все болезненно, все с необычайным понуждением себя; ты как бы вынужден, иначе вообще будет сущий ад.

Когда у человека в жизни трудные обстоятельства и он вынужден терпеть, это значит, что Господь к этому человеку проявляет милость, Господь в этом человеке воспитывает необходимые для вечной жизни качества души. Не надо ничего придумывать, не надо никакие изобретать себе подвиги, оно само идет, само спасается, ты только этот крест от Бога прими. А когда у человека все хорошо, благополучно, то ему труднее, потому что нужно самому действовать. Вот Василий Великий был богатый человек, а взял и все бедным отдал. Мы так читаем: отдал все имущество бедным, пошел в пустыню — все просто. А возьми да попробуй отдай, возьми трехкомнатную квартиру поменяй на однокомнатную и посмотри; как это, легко или нет. Или видишь у человека похуже пальто, чему тебя, — вот возьми и поменяйся, попробуй. Оказывается, это все очень вещи непростые и трудные, на это могут решиться только люди уж действительно глубочайшей веры. Казалось бы, ну что там пальто?! А нет, совсем нет.

Поэтому те трудности, которые Господь нам Сам дает, нужно с благодарностью принимать. Нет более благодатного состояния для человека, чем быть всем довольным. А мы, чуть какая скорбь, теснота, сразу ропщем; не так нам сказали — нам обидно; не так посмотрели — нам больно; в чем-то нас утеснили — мы протестуем, ищем справедливости, все время жалуемся. Это тяжкий грех. Надо стараться входить в такое устроение, чтобы быть довольными, потому что, когда человек верует в Бога, он верует, что его жизнь — это не цепь каких-то нелепых случайностей и, если вовремя подсуетиться, тогда будет лучше. Совсем нет, жизнь наша управляется промыслом Божиим, и надо этот промысел Божий в своей жизни видеть.

Вот и нам надо так стараться, не прилепляться к земному; чем владеешь — ну и владей во славу Божию, но старайся все время помышлять о вечном, и именно ради Христа, потому что иначе никто уже не будет в этом мире свидетельствовать о том, что есть подлинная жизнь. Весь мир растворился в поклонении золотому тельцу, все хотят что-то нажить. Ну и наживают, но потом их все равно похоронят; и бедные, и богатые — все сравняются. А нам надо, если мы хотим быть православными, твердо стоять на том, что главное все-таки жизнь небесная, ей преимущество. Вот в этом и есть проявление нашей веры, мы все-таки выбираем вечность, мы вот к этому стремимся, вот это все-таки нам важнее, это для нас более ценно. И в этом как раз мы и уподобимся всем тем святым, которые были до нас. Если будем это делать последовательно, то и мы среди них окажемся, потому что это есть направление нашей жизни. Не надо искать себе каких-то подвигов, мучений, сейчас совсем не то время. Надо принимать то, что есть, и терпеть то, что Господь дает. И если до конца претерпим, тогда и спасемся. Аминь.

Источник

Казанский женский монастырь г. Вышний Волочек Епархиальные монастыри РПЦ

казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Смотреть картинку казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Картинка про казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт. Фото казанский женский монастырь вышний волочек официальный сайт

История

Казанский женский монастырь в городе Вышний Волочек основан на месте явления чудотворной Казанской иконы Божией Матери, на протяжении нескольких веков являвшейся великой святыней вышневолоцкой земли. На месте ее явления, у святого источника, была воздвигнута для ее пребывания часовня, а впоследствии – храм с колокольней, где чудотворный образ находился вплоть до разорения обители после революции, привлекая к себе множество паломников и богомольцев со всей Руси.

Основательница обители, игумения Досифея (Салтыкова) с несколькими сестрами прибыла на это место в 1871 году и поселилась на небольшом участке земли, приобретенном на средства благотворителей при содействии предводителя вышневолоцкого дворянства князя А.С. Путятина.

Вскоре начали приходить первые сестры, через несколько лет их собралось около 30 человек. Первоначально жизнь в новой обители была крайне тяжелой. Средств не было даже на пропитание. Сестры, и особенно матушка Досифея, слезно взывали к Царице Небесной об устроении монастыря.

14 ноября 1881 г. община, в которой насчитывалось более 260 сестер, была преобразована в женский общежительный монастырь. 14 января 1882 года матушка Досифея была возведена в сан игумении.

В 1885 г. в обитель была привезена из Петербурга древняя греческая икона, называемая иначе Андрониковой, которую Е.Н. Сивохин купил для Вышневолоцкого монастыря.

В 1889 г. был завершён новый настоятельский корпус. Тогда же над монастырским колодцем была возведена часовня.

В 1889 г. закончилось строительство нового больничного корпуса с домовым храмом пророка Илии и вмч. Пантелеимона.

К концу XIX века обитель имела уже более 700 сестер и была вполне благоустроена.

При строительстве Андроникова храма была сохранена усыпальница, устроенная под Боголюбской домовой церковью. Здесь были захоронены основательница обители игумения Досифея, схимонахиня Пелагия, казначея Макария, а также благодетель и попечитель монастыря князь Арсений Степанович Путятин.

В конце XIX в. в монастыре выстроено 18 двухэтажных и 16 одноэтажных деревянных жилых и хозяйственных зданий и пять домов причта за пределами монастыря. Возведен каменный корпус, включавший трапезную, гостиницу и странноприимный дом. Внутри монастыря был разбит сад.

На рубеже веков Казанская обитель считалась самой крупной из женских монастырей Тверской епархии. Здесь проживало более 800 сестер, сестринский хор насчитывал сто человек. Монастырь владел 505 десятинами земли. Работали живописная, вышивальная, швейная, башмачная и переплетная мастерские. Был открыт приют для девочек, церковно-приходская школа.

Монастырь имел три киновии: Спировскую и Пятница-Бор и Кашаровскую, имелось подворье в Санкт-Петербурге.
Вышневолоцкий монастырь посещали император Александр III с супругой, представители царской фамилии, в том числе великие князья, неоднократно приезжал отец Иоанн Кронштадтский, бывший благотворителем монастыря и духовным наставником сестер.

После революции, в 1919 г. монастырь был ликвидирован. Сестрам было разрешено создать сельскохозяйственную трудовую коммуну, однако к 1922 г. все здания и храмы были заняты подразделениями Тверской стрелковой дивизии. В советское время на территории Казанского монастыря размещалась воинская часть. Были снесены церковь и часовня за пределами монастыря – место пребывания чудотворной Казанской иконы, ограда, большинство деревянных корпусов. Снесены главы соборов, утрачено их внутреннее убранство. Монастырское кладбище было превращено в плац, уничтожены святые источники, вырублен сад.

В 1991 г. согласно ходатайству архиепископа Тверского и Кашинского Виктора решением Священного Синода от 29.01.1991 г. монастырь был вновь открыт, настоятельницей назначена игумения. Феодора (Пилипчук). Были восстановлены главы соборов, произведен частичный ремонт зданий монастыря. Над местом захоронения блаженных стариц Любови Сусанинской и схимонахини Марии Самарской построена часовня в честь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Блаженная Любушка Лазарева подвизалась в подвиге странничества и юродства ради Христа. Последнюю четверть своей жизни несла молитвенное служение на Петербургской земле, затем прибыла в Казанский монастырь и почила здесь о Господе 11 сентября 1997 года. Блаженная старица схимонахиня Мария (Матукасова) несла подвиг юродства Христа ради на Самарской земле, в конце жизни жила в Оптиной пустыни, где была пострижена в великую схиму. 3 января 2000 года схимонахиня Мария приехала в Казанский монастырь. 14 января 2000 г. она преставилась ко Господу и была погребена рядом с Любушкой.

С 26 декабря 2016 года послушание настоятельницы монастыря несла монахиня Феофилакта (Левенкова).
4 апреля 2019 года на должность настоятельницы обители назначена монахиня София (Сухова), 22 апреля 2019 года возведена в сан игумении.

Уставные богослужения в обители совершаются ежедневно в храме преподобного Ефрема Сирина и мученицы Неонилы. Ежедневно совершается Панихида в часовне у блаженных стариц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *