каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Воспитание – творение будущего»

«Каждое мгновение той работы,

будущего и взгляд в будущее»

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос заставляет задуматься многих из нас. Человек приходит в этот мир для того, чтобы оставить свой след в нём. Жизнь очень разнообразна и разносторонняя. Поэтому найти своё место в жизни задача нелёгкая. Существуют тысячи профессий и выбрать ту, единственную, которая будет греть сердце тоже не легко.

Почему я осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не пыталась поменять на любую другую профессию, спокойнее чем эта, более оплачиваемую? Да потому что, кто-то когда-то сказал: «Воспитатель –это не профессия, это образ жизни». И я вполне с этим согласна.

За 10 лет работы в детском саду, имея за плечами высшее педагогическое образование, я выстроила для себя свою концепцию педагогической деятельности. Я научилась оптимизировать процесс обучения и развития детей дошкольного возраста, используя инновационные методики и технологии, а также «золотое правило» педагогики-наглядность.

Мир не стоит на месте. И каждый новый набор моих воспитанников отличается от предыдущего. Трудности, с которыми я сталкиваюсь в работе, связаны с проблемами всего нашего общества, главной из которых я считаю зависимость от интернета и компьютерных игр, что приводит к вытеснению потребности в чтении книг для детей дошкольного возраста и отрицательно влияет на развитие речи и грамотности ребёнка. Дети, которым в детстве читали добрые книги, впитывают в себя доброту народных сказок. Малыши, став подростками не станут ломать деревья, обижать животных, унижать людей. Детская литература способствует развитию лексического запаса. В своей практике я постоянно использую книги, не только в целях развития речи, но и для общего воспитания детей. Мне в этом очень помогают рассказы В. Сухомлинского. Его сказки как жемчужинки собираются на нитку детской души. Не так важно научить детей читать, а намного важнее научить задумываться над прочитанным. Поэтому я читаю детям книги, а не нотации. только так можно вырастить думающую личность. Современные дети стали более коммуникабельны, мобильны, они быстро адаптируются в социальной среде. И мне кажется, в век гаджетов, телевидения и компьютеров необходимо большее внимание уделить воспитанию. Поэтому в своей работе учитываю социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей. Главной целью своей работы считаю создание благоприятных условий для развития индивидуальных качеств детей, становления их как сильной личности. В своей работе я использую опыт многих педагогов прошлого и современности. Ребёнка практически невозможно заставить что-то делать, если не заинтересуешь. Считаю, что такие технологии как личностно-ориентированная и проектная являются наиболее эффективными для создания мотивации и заинтересованности.

В своей деятельности я руководствуюсь идеей М. Монтессори о том, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Именно игру я считаю приоритетным направлением в своей работе. В игре дети могут примерить на себя роли взрослых, они могут быть доктором, парикмахером, строителем. Я играю вместе с детьми. Они делают мне причёски, лечат меня, учат меня. Глядя на них, я вижу себя. Дети мечтают стать взрослыми, а взрослые мечтают вернуться в детство. В этом смысле я счастливый человек, у меня есть такая возможность. И возможность эту и детям и мне даёт игра. Мы меняемся ролями и погружаемся в радужный мир мечты. Игра развивает не только психические функции личности ребенка, но и художественные способности, творческий потенциал, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Я живу в эпоху перемен. Время идет и жизнь меняется. Поэтому я, не стою на месте, довольствуясь тем багажом знаний, которые уже есть. Я постоянно учусь, стараюсь идти в ногу со временем. Ежедневно жизнь вносит свои коррективы, и я просто обязана постоянно совершенствоваться, думать и учиться, искать новые интересные идеи для более совершенного обучения детей. Современный мир развивается огромными темпами, поэтому я не имею права уповать на то, что мне помогут родители, школа и еще кто-нибудь. Современные семьи нуждаются в разнообразных знаниях по дошкольной психологии. Практика показывает, что из-за тотальной занятости родители не всегда имеют время и возможности должным образом и, что немаловажно, регулярно заниматься с детьми. Проблемой остаётся и вопрос сотрудничества родителей и ДОУ. Не все родители понимают, что в дошкольном возрасте ребёнок получает большую половину жизненного навыка. Ребёнок развивается здесь и сейчас, а не тогда, когда наступит отпуск, когда появятся деньги, когда бабушка пойдёт на пенсию. Процесс этот очень стремительный и это очень важно. Также и школа, работая по интенсивным программам, не может восполнять пробелы в работе дошкольного учреждения. Мне, как современному воспитателю, живущему в 21 веке, хочется выстроить триединое взаимодействие «ребёнок-родитель-педагог». Это позволит повысить уровень культуры родителей, расширит возможности специалистов. И если семья станет активным участником образовательного процесса, то только так мы сможем получить отличные результаты в работе по формированию личности дошкольника и его всестороннего развития.

Я считаю, что все мы хотим, чтобы дети становились гордостью для родных, близких, чтобы были движущей силой для развития города, республики. Поэтому на плечи воспитателя ложится ответственность за будущее наших детей и нашего государства. Орудия труда педагога — это способы и методы обучения, развития и воспитания малышей, а материал, с которым педагог работает – это дети, будущее страны. Дети – это наши инвестиции в будущее республики, в которой мы живем. И от моего труда зависит, каким оно будет, наше будущее.

Источник

Конкурсное испытание «Воспитатель года — 2019». Сочинение «В моих руках будущее»

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее Романова Татьяна Сергеевна
Конкурсное испытание «Воспитатель года — 2019». Сочинение «В моих руках будущее»

Я мама троих детей. Много лет нахожусь в атмосфере детства и люблю её. Со своими детьми играем в прятки, догонялки, конструкторы, пазлы. Любим сюжетно – ролевые игры. Самые любимые «Больница» и «Магазин». Устраиваем дискотеку с мыльными пузырями. Лепим из солёного теста, пускаем солнечных зайчиков, рисуем на запотевшем стекле, готовим жжёный сахар в ложке. С удовольствием участвую во всех забавах.

Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя — найти этот талант и развить его. Ежедневно общаюсь с подрастающим поколением и в этом нахожу огромное счастье, радость и удовлетворение. Думаю о своих воспитанниках. Сопереживаю их успехам и неудачам. Стараюсь к любому ребёнку найти индивидуальный подход, понять неординарность каждого. Наделяю новыми знаниями о жизни. Воспитываю в детях позитивное отношение к окружающему миру и к самим себе.

В наши дни наставнику необходимо воспитать независимую, оригинальную, решительную личность. В связи с этим я даю воспитанникам свободу выбора. Не предписываю им приготовленных решений, а пытаюсь стимулировать всецело их возможности, в целях индивидуального решения задач. Оригинально, нетрадиционно, стремлюсь подходить к выполнению каждой деятельности.

Развитие детей – неотделимое звено моей жизни. В профессии воспитатель я сравнительно недавно – всего полтора года. Однако, думаю, мне есть о чём рассказать. Одним из важнейших факторов, повлиявших на выбор профессии педагога для меня, стало самообразование. В педагогической деятельности стараюсь регулярно что – то узнавать. Использую в работе новые технологии и новинки в области дошкольного образования и воспитания, которые нахожу с помощью интернет ресурсов. Я люблю детей, и у меня есть огромное желание работать. Каждый день что-то планирую, реализую. Я эмоциональный человек, поэтому совместную деятельность провожу живо, интересно и динамично.

Утром, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – сосредоточенность, в других – заинтересованность, в третьих – радость. Какие они разные! У каждого свой особый мир, свои таланты и способности, которым надо помочь раскрыться. Мне близки концепции ФГОС. Они способствуют тому, что дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Воспитывая детей, я воспитываю себя! Воспитатель — это не профессия, а образ жизни. Я сознательно выбрала этот образ, понимая, что профессия воспитателя — сложная и многогранная работа. На педагоге лежит большая ответственность перед детьми и родителями. Сложный педагогический процесс требует от человека профессиональных навыков и умений, определенных личностных качеств, и далеко не каждый, сможет найти себя в этом деле.

Педагог – особенный человек. Он имеет большие возможности влияния на будущее. Пройдут годы, и мои воспитанники вырастут, будут жить в родном городе или разъедутся по стране. Но уже сейчас я могу повлиять на то, какими они будут, как будут поступать и относиться к людям, какой выбор сделают.

Отправляя своих дошколят в большой путь, я точно знаю – будущее в моих руках!

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущееФотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2019» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами незабываемыми моментами моего участия в городском конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель.

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущееГородской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года — 2019», «Воспитатель года — 2019» 27 февраля 2018 года состоялся Городской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года – 2019», «Воспитатель года – 2019». В конкурсе приняли.

Представление на конкурс «Воспитатель года-2019» Родился человек на белый свет, Нет увлечений и плохого нет. Он белый незапачканный листок, Он начинает своей жизни срок, В нем проявляются.

Эссе «В моих руках будущее» Сочинение «В моих руках будущее» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых…» К. Гельвеций В некотором.

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущееТоржественное награждение «Воспитатель года-2019» Загляните в детский сад! Да, увидеть каждый рад – Здесь игрушки аккуратно, Как по струночке стоят. Мы поём и мы танцуем. В общем.

Видеоролик на конкурс «Воспитатель года — 2019» Всем и каждому скажу, Я секретов не держу, О себе не много, о своей работе вам я расскажу. Есть в сентябре прекрасное число, С моим рождением.

Визитная карточка «Воспитатель года — 2019» Воспитание детей неотъемлемая часть моей жизни. В профессии воспитатель я сравнительно недавно – всего полтора года. Однако, думаю, мне.

Видео «Воспитатель года 2019» Воспитывать детей — такая радость! Дарить улыбки им и согревать теплом, Учить всему, что я сама умею, Примером быть всегда им и во всем.

Видео «Воспитатель года.2019» Воспитывать детей — такая радость! Дарить улыбки им и согревать теплом, Учить всему, что я сама умею, Примером быть всегда им и во всем.

Источник

Каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© ООО Издательство «Питер», 2017

© Серия «Родителям о детях», 2017

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее

К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели – вот в чем проблема

Мать привела в школу дочь.

Мать… Она почти не изменилась с того времени, как 10 лет назад вышла к столу, взяла экзаменационный билет и без подготовки выдержала экзамен – блестяще ответила на все вопросы по истории. Потом – такие же ответы по литературе, по математике, химии, физике. Она была гордостью школы. Прошли годы. Сейчас она уже мать, привела записывать в дошкольную группу дочку. Словно угадывая мое желание узнать что-нибудь о ее жизни, молодая мать рассказывает:

– Поступила в институт, окончила два курса. Училась очень хорошо. Но суждено было иное. Вышла замуж. У мужа работа была связана с переездами, институт пришлось оставить. С мужем прожила полгода. Разошлись. Когда скажешь кому-нибудь об этом – сочувственно молчат или пытаются утешить какими-нибудь случайными словами. Не нужно ни сочувствия, ни утешения. Я в большой обиде на тех, кто воспитывал нас в годы юности.

Женщина вздохнула и замолчала. Я чувствовал, что ее волнуют те же мысли, которые не один год волнуют и меня, и спросил:

– Какая же у вас обида?

– Не учили жить. Ведь разошлись мы с мужем не из-за какого-то разочарования друг в друге, не из-за того, что, как привыкли говорить, «не сошлись характерами». Нет, мы просто не умеем жить. Не умеем быть мужем и женой. Ни он, ни я. Не умеем любить друг друга. Да, человеческая любовь требует большого умения. Мы просто не представляли себе, что это такое – любовь мужа и жены, и никто нам даже не пытался сказать об этом. Не умеем мы уважать друг друга. Не умеем чувствовать рядом с собой человека. Не умеем уступать друг другу. Не умеем подчинять чувства разуму, не умеем дорожить жизнью, – о, как это важно, уметь дорожить жизнью!

У нас тогда был большой разговор с молодой матерью. Он навсегда сохранился в моей памяти и в сердце. И сейчас, когда я стал писать «Родительскую педагогику», я подумал: где же первая страница этой книги? Первой страницы-то и нет – вот в чем беда. Строим здание, а фундамента нет. Ведь действительно, мы не учим в школе самому главному – не учим жить. Учим всему, знают наши питомцы множество полезных и нужных (а иногда и не очень нужных) вещей: и в каком состоянии материя в центре Солнца, и сколько атомов вещества в кубическом сантиметре межзвездного пространства, и что записано было в законах царя Хаммурапи, и что такое гравитация… но ничего не знают о том, как человеку готовиться к семейной жизни, что это значит – быть женой и мужем, матерью и отцом своих детей. Не задумываемся мы – ни педагоги, ни родители, что важнейшая мудрость жизни, которую должен постигнуть каждый наш гражданин, – это человеческие взаимоотношения.

Забываем мы, что, образно говоря, каждое существо, рожденное человеком, еще не есть человек, человеком его надо сделать; каждое человеческое существо, как только оно научилось мыслить и чувствовать, устремляется к тому колодцу, который называется счастьем – человеческим счастьем. Каждый жаждет счастья, но далеко не каждый трудится, чтобы углубить этот колодец, открыть в нем новые родники. Учить в детстве открывать родники счастья для других людей – вот какого предмета пока еще, к сожалению, нет в школьном воспитании.

На педагога, который посвятил бы воспитательную беседу с восьмиклассниками или девятиклассниками теме «Взаимоотношения мужа и жены в молодой семье», посмотрели бы как на чудака. А между тем говорить об этом с молодежью значительно важнее, чем о гробницах ассирийских царей или о центре Галактики.

Замечали вы, конечно, вот что: как только на уроке в старшем классе заходит речь (по литературе, скажем, никак не обойдешь, программа требует) о любви, браке, рождении детей, лица подростков, юношей и девушек расплываются в улыбках, начинается шушуканье… В этом, как в зеркале, я вижу легкомысленное отношение старших к важнейшим вопросам жизни человека, к его будущему. Я считаю идеалом такое положение, чтобы в те мгновения, когда речь заходит о любви, браке, детях, человек – и маленький наш человек, ребенок, и подросток – должен чувствовать то же самое, что чувствует эмоционально воспитанный человек при виде тысячелетнего памятника искусства. Нам, старшему поколению, надо научиться говорить с детьми и юношеством о великом и прекрасном – любви, браке, деторождении, человеческой верности до гроба, о смерти и памяти сердца. До тех пор, пока мы не научимся об этом говорить и думать, мы не научим наших детей чистоте и красоте помыслов и чувств. Невежество же в этой сфере оборачивается слезами и горем детей.

На протяжении последних десяти лет я изучил причины разводов 200 молодых семей. 189 разводов произошли именно из-за неумения молодоженов понять друг друга. Вступая в брак, юноша и девушка понятия не имеют о той сложной, тонкой культуре взаимоотношений, которой требует жизнь в браке. Им никто не говорил, и они не знают, что жить в браке, жить изо дня в день вместе, в одной комнате, не в считанные часы свиданий, а всю жизнь, – это большой, ни с чем не сравнимый труд, духовный труд, напряжение. Для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости.

А школы этой, как ни странно, нет, нет поэтому и первой страницы «Родительской педагогики». Поэтому к рождению детей некоторые молодые люди подготовлены в нравственном отношении так же, как неграмотный человек, не знающий азбуки, подготовлен к постижению философии. Жизнь требует того, чтобы для юношей и девушек в старших классах средней школы был введен курс о культуре взаимоотношений в семье, о браке, рождении и воспитании детей. И читать этот курс должен духовно богатый, морально прекрасный человек. На убедительных фактах надо раскрывать перед завтрашними отцами и матерями суть той истины, что жить в браке – это значит ежечасно соприкасаться мыслью, сердцем, чувствами с человеком, сначала с мужем, с женой, а потом с детьми. Это очень сложно и тонко – постигнуть разумом и сердцем, казалось бы, на первый взгляд, простые жизненные вещи. Эти вещи требуют большой мудрости матери, отца, педагога. И если мы по-настоящему будем открывать перед юношами и девушками мудрость и сложность жизни, это поможет им стать зрелыми, осмотрительными, не будет того легкомыслия, которое еще есть сейчас во взглядах и поступках многих молодых людей.

Если бы мне поручили составление программы этого самого нужного в старших классах предмета – «Семья, брак, любовь, дети», я на первое место поставил бы вопрос культуры человеческих желаний. Ведь что такое умение жить в браке – человеческое умение любить, уважать друг друга, чувствовать человека рядом с собой? Это, прежде всего, умение руководить, управлять своими желаниями, умение поступаться частью своих желаний во имя блага семьи, родителей, детей, умение ограничивать свои желания. В мире, который дает простор для расцвета человеческих желаний, счастлив лишь тот, кто умеет быть властелином своих желаний, – запомните это, дорогие отцы и матери, и учите этому своих детей.

Разводиться торопятся прежде всего эгоисты, индивидуалисты – те молодые люди, для которых личные желания превыше всего. Пусть будет в нашей мудрости, дорогие отцы и матери, которую мы передаем своим детям, самая сокровенная страничка: «Гармония желаний в молодой семье». Раскрывая письмена этой странички, нам надо анализировать все, что может происходить в молодой семье; на поучительных примерах показывать, как возникают человеческие желания, какие из них можно удовлетворять и в каких именно условиях, а какие нужно уметь сдерживать; как подчинять свои желания общим интересам семьи. Я не преувеличу, если скажу, что молодые родители, не умеющие быть мужем и женой, зачастую так же беспомощны, неумелы и неопытны, как дети; им и помогать надо, к сожалению, как детям; и вот большое горе приходит тогда, когда эти взрослые дети рожают детей, – беда и обществу, и детям, рожденным теми, кто сам еще ребенок по своему нравственному и духовному развитию.

Источник

ВЕЛИКИЕ ПЕДАГОГИ ПРОШЛОГО

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее

Антон Семёнович Макаренко: (1888г.) – советский педагог и писатель. Антон Семёнович Макаренко был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения. Социалистический гуманизм является одним из основных принципов педагогической системы воспитания Макаренко. Педагог глубоко верит в творческие силы человека, в большие его возможности. С социалистическим гуманизмом у Макаренко тесно сочетается оптимизм — умение видеть в каждом воспитаннике положительные силы, «проектировать» в человеке лучшее.

Говорил о продуманных целях воспитания. Вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, коренным вопросом советской педагогики с первых же дней ее существования. Под коллективом Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде. Придавая огромное значение воспитанию в труде, Макаренко протестовал против непроизводительной затраты мускульной энергии учащихся без связи с воспитательной работой. Коллектив всегда должен жить напряженной жизнью, стремлением к определенной цели. Макаренко считал, что воздействовать на отдельную личность можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность. «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. »

Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины. Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать свой долг перед коллективом, начиная с первичного коллектива и кончая социалистической Родиной.

Воспитание детей в семье. А. С. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания. С ранних лет в семейных условиях он приучается к будущей своей хозяйственной деятельности в более широких масштабах.

Выделил недочеты педагогической системы образования в советское время: нет взаимосвязей между воспитанием и обучением, нет учета индивидуальных особенностей и интересов детей, не развивается чувство коллективизма и др.

Макаренко был педагогом, успешно применявшим в теории и на практике воспитания диалектико-материалистические принципы. Руководящим принципом всей его педагогической деятельности была преданность социалистической Родине.

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее

Лев Семенович Выготский: (1896г.). Основные идеи этого знаменитого российского психолога и педагога, касающиеся школы и процессов образования и воспитания, были сформулированы в его книгах, 1926 года «Педагогическая психология», и изданной в 1935 году книге «Умственное развитие ребенка в процессе обучения».

«Определяющим моментом в воспитательном процессе является сознание того, для чего производится то или иное действие, для чего заучивается материал». Знания, получаемые в школе, не должны быть «кладом в пустыне», мертвым грузом, оторванным от запросов жизни. «Если учитель хочет, чтобы что-либо было хорошо усвоено, он должен позаботиться о том, чтобы это было интересно», потому что деятельность школьника движется интересом.

«. В обучении гораздо важнее научить ребенка мыслить, чем сообщить ему те или иные знания». По Выготскому, ошибочно мнение, что нужны максимальная наглядность, доступность, облегченность учебного материала. Наоборот, нужно создавать затруднения для ребенка «как отправные точки для его мыслей»: ведь «мышление всегда возникает из затруднения».

В процессе учения должно складываться общее целостное представление ребенка о мире, обществе, о самом себе. Но и в рамках отдельного предмета ученик должен понимать общую связь материала. Между тем в старой школе система учебников и система преподавания были построены на отсутствии такой руководящей связи.

Только труд приучает школьника к контролю за достигнутым результатом, ибо отметка остается для школьника «чем-то посторонним и оторванным от самого процесса работы». Именно в коллективном труде подросток по-настоящему входит в коллектив, живет его интересами и приучается координировать свои цели, действия, потребности с целями, действиями, потребностями других.

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее

Педагог говорил, что важно поощрять успехи ребенка, вызывать в школу родителей за хорошие поступки, делать об этом запись в дневнике. Воспитание должно быть без наказаний. Педагог выделил несколько потребностей ребенка: материальные потребности, потребность в познании, потребность в человеке как в носителе духовных ценностей.

Система выдающегося педагога построена на основной идее христианского учения — идее добра. В сознании современных детей с трудом укладываются именно понятия, которые лежат в основе методики Сухомлинского, — романтика, коллективизм и т. д. Он был Учителем с большой буквы. И вел за собой учеников: вместе с ними слушал музыку природы, читал стихи, путешествовал в «мир труда», рассказывал о героях войны, мечтал о будущем. И то разумное, доброе, вечное, что он сеял, попадало в благодатную почву.

Сегодня школа стремительно превращается в сугубо образовательную структуру. А ведь именно воспитательная часть, моральное наполнение наследия Сухомлинского представляет наибольшую ценность. Опыт павлышского учителя, многим сегодня кажущийся устаревшим, всегда будет востребован. Ибо воспитание, как таковое, никто и никогда не сможет упразднить, какими бы знаниями ни обладали современные учителя.

каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Смотреть картинку каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Картинка про каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее. Фото каждое мгновение той работы которая называется воспитанием это творение будущего и взгляд в будущее

Леонид Владимирович Занков : (1901г.) В конце 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения, о соотношении обучения и общего психического развития учащихся. Л.В.Занкова мы относим к числу самых блестящих продолжателей и последователей направления Л.В.Выготского, основателем экспериментальной школы исследований высших психических функций. Л.В.Занков разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи детей.

Автор монографии «Обучение и развитие» осуществил прорыв в методологии исследования проблемы обучения и развития, предложил способы взаимодействия слова и наглядности.

Задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Обучение ведет учащихся к овладению нормами знаний, мышления, поведения, но при этом обеспечиваются условия и для полноценного, счастливого проживания школьниками своего детства.

Учитель должен обладать большим искусством, дидактической системой, которая направлена на раскрытие возможности такого сочетания и в которой огромное значение имеют не только прямые, но и косвенные пути влияния на учащихся. Система Занкова глубоко гуманна, поскольку, подготавливая школьников к выполнению требуемых жизнью видов деятельности, создает условия для их психического и физического благополучия в процессе обучения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *