кбк обучение на курсах повышения квалификации
Кбк обучение на курсах повышения квалификации
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос о применении подразделов классификации расходов бюджетов, сообщает.
Согласно положениям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (подпункт 17.2.7) по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на приобретение образовательных услуг по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также на оказание услуг (выполнение работ) по реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, обеспечение деятельности организаций дополнительного профессионального образования.
Таким образом, по данному подразделу, в том числе отражаются расходы на образовательные мероприятия, относящиеся к повышению квалификации, без каких-либо ограничений в части их увязки с государственным заказом на повышение квалификации государственных служащих или с государственным заданием на проведение соответствующих мероприятий.
Необходимость применения вышеуказанного подраздела определяется соответствием образовательных мероприятий критериям, установленным статьей 76 «Дополнительное профессиональное образование» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Романов |
Обзор документа
По подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» классификации расходов бюджетов отражаются расходы на повышение квалификации без каких-либо ограничений в части их увязки с госзаказом на повышение квалификации госслужащих или с госзаданием на проведение соответствующих мероприятий.
Образовательные мероприятия должны соответствовать критериям, установленным Законом об образовании для дополнительного профессионального образования.
Минфин России уточнил особенности отражения расходов на переподготовку сотрудников в бюджетном учете
Sentavio / Depositphotos.com |
Особенности отражения в бюджетном учете расходов на образовательные услуги по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки разъяснил Минфин России (письмо Минфина России от 8 августа 2019 г. № 02-05-10/59822).
Законодательством об образовании установлено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ или программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (п. 2 ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, далее – Закон № 273-ФЗ). Также определены и направления этих программ:
Тем сотрудникам, которые успешно освоили профессиональную программу и прошли итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке
Как поясняет Минфин России, расходы на такие образовательные услуги по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки должны отражаться по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» (порядок применения КБК утв. приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н).
Что же касается расходов на мероприятия по обучению, осуществляемые в рамках выполнения органом (учреждением) возложенных на него функций, не относящиеся к вышеуказанным программам, то, как поясняет министерство, их следует отразить в рамках того подраздела, по которому отражаются расходы на обеспечение функционирования соответствующего органа (учреждения).
Бюджетный учет расходов, связанных с повышением квалификации работников
К основным расходам, связанным с повышением квалификации работников, относятся:
расходы по оплате договоров, предметом которых является оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, отражаются по коду вида расходов (КВР) 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Стоит отметить, что при заключении договоров обучения на курсах повышения квалификации казенные учреждения вправе предусматривать авансовые платежи в размере 100% суммы договора (пп. «а» п. 42 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»);
Далее рассмотрим на примере порядок отражения в бюджетном учете вышеперечисленных расходов согласно положениям Инструкции N 162н
Пример 2. Казенное учреждение направило работника на трехдневные (с 04.06.2018 по 06.06.2018) курсы повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность. Обучение проводится в рамках заключенного с учебным центром договора. Стоимость обучения составляет 7 000 руб., причем зачисление на курсы происходит после 100%-ной оплаты обучения.
Перед отправкой работнику из кассы выдан аванс на командировочные расходы в размере 3 000 руб.
По возвращении работник оформил авансовый отчет. Согласно представленным документам расходы на проезд составили 840 руб., расходы на проживание — 1 500 руб., суточные — 300 руб.
Остаток неизрасходованной части аванса (360 руб.) возвращен в кассу учреждения.
За время нахождения работника на курсах повышения квалификации ему начислен средний заработок 2 754 руб., который выплачен вместе с заработной платой за отработанное время в конце июня.
В бюджетном учете указанные операции отразятся следующим образом:
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год
Дата актуализации материала по состоянию на 16.12.2020 г.
КБК на 2021 год
Приведены основные КБК на 2021 год по некоторым налогам и страховым взносам, в том числе для ИП. Полный перечень КБК на 2021 год утвержден Приказом Минфина России от Приказ Минфина России от 08.06.2020 № 99н.
КБК по страховым взносам в 2021 году, администрируемым ФНС
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Страховые взносы ИП за себя
НДФЛ ИП за себя
Налог на прибыль
Налог на имущество организаций
Транспортный налог
Торговый сбор
КБК по страховым взносам в 2021 году, администрируемым ФНС
Страховые взносы на ОПС на выплату страховой пенсии
182 1 02 02010 06 1010 160
Пени по страховым взносам на ОПС на выплату страховой пенсии
182 1 02 02010 06 2110 160
Штрафы по страховым взносам на ОПС на выплату страховой пенсии
182 1 02 02010 06 3010 160
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
182 1 02 02090 07 1010 160
Пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
182 1 02 02090 07 2110 160
Штрафы по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
182 1 02 02090 07 3010 160
Страховые взносы на ОМС
182 1 02 02101 08 1013 160
Пени по страховым взносам на ОМС
182 1 02 02101 08 2013 160
Штрафы по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года
182 1 02 02101 08 3013 160
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
393 1 02 02050 07 1000 160
Пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
393 1 02 02050 07 2100 160
Штрафы по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
393 1 02 02050 07 3000 160
Страховые взносы ИП за себя
Страховые взносы на ОПС в фиксированном размере на выплату страховой пенсии
182 1 02 02140 06 1110 160
Пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере на выплату страховой пенсии
182 1 02 02140 06 2110 160
Штрафы по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере на выплату страховой пенсии
182 1 02 02140 06 3010 160
Страховые взносы на ОМС в фиксированном размере
182 1 02 02103 08 1013 160
Пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере
182 1 02 02103 08 2013 160
Штрафы по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере
182 1 02 02103 08 3013 160
НДФЛ ИП за себя
НДФЛ с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами в соответствии со статьей 227 НК РФ
182 1 01 02020 01 1000 110
Пени по НДФЛ с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами в соответствии со статьей 227 НК РФ
182 1 01 02020 01 2100 110
Штрафы по НДФЛ с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами в соответствии со статьей 227 НК РФ
182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ
182 1 01 02010 01 1000 110
Пени по НДФЛ, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ
182 1 01 02010 01 2100 110
Штрафы по НДФЛ, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ
182 1 01 02010 01 3000 110
НДФЛ части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн. руб.
182 1 01 02080 01 1000 110
Пени по НДФЛ части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн. руб.
182 1 01 02080 01 2100 110
182 1 01 02080 01 2200 110
Штрафы по НДФЛ части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн. руб.
182 1 01 02080 01 3000 110
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
182 1 03 01000 01 1000 110
Пени по НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
182 1 03 01000 01 2100 110
Штрафы по НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
182 1 03 01000 01 3000 110
Налог на прибыль
Налог на прибыль в федеральный бюджет
182 1 01 01011 01 1000 110
Налог на прибыль в региональный бюджет
182 1 01 01012 02 1000 110
Пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет
182 1 01 01011 01 2100 110
Пени по налогу на прибыль в региональный бюджет
182 1 01 01012 02 2100 110
Штрафы по налогу на прибыль в федеральный бюджет
182 1 01 01011 01 3000 110
Штрафы по налогу на прибыль в региональный бюджет
182 1 01 01012 02 3000 110
Налог при УСН с объектом «доходы»
182 1 05 01011 01 1000 110
Налог при УСН с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ
182 1 05 01021 01 1000 110
Пени по налогу при УСН с объектом «доходы»
182 1 05 01011 01 2100 110
Пени по налогу при УСН с объектом «доходы минус расходы», в том числе по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ
182 1 05 01021 01 2100 110
Штрафы по налогу при УСН с объектом «доходы»
182 1 05 01011 01 3000 110
Штрафы по налогу при УСН с объектом «доходы минус расходы», в том числе по минимальному налогу, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ
182 1 05 01021 01 3000 110
182 1 05 02010 02 1000 110
182 1 05 02010 02 2100 110
182 1 05 02010 02 3000 110
182 1 05 03010 01 1000 110
182 1 05 03010 01 2100 110
182 1 05 03010 01 3000 110
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения
182 1 06 02010 02 1000 110
Пени по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения
182 1 06 02010 02 2100 110
Штрафы по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения
182 1 06 02010 02 3000 110
Транспортный налог
182 1 06 04011 02 1000 110
Пени по транспортному налогу
182 1 06 04011 02 2100 110
Штрафы по транспортному налогу
182 1 06 04011 02 3000 110
Торговый сбор
Торговый сбор, уплачиваемый на территории г. Москвы
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
эксперт по учету в организациях бюджетной сферы, координатор образовательных программ в бюджетной сфере в Контур.Школе
Новые КОСГУ и КБК с 2021 года, дополнительные выплаты работникам соцучреждений из-за COVID-19, а также изменения в правилах кассовых операций
1. Изменения в Порядок № 209н и новые КОСГУ с 2021 года
Приказ Минфина России от 29.09.2020 № 222н
Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2021 года.
Какие правила применять в учете текущего года
Новые КОСГУ и правила с 2021 года
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
2. Новые КБК на 2021 год: доходы бюджетов муниципальных округов
Приказ Минфина России от 12.10.2020 № 236н
Ведомство скорректировало Приказ от 08.06.2020 № 99н с перечнем кодов бюджетной классификации. Основные правки связаны с тем, что с 2021 года появляется новое муниципальное образование — муниципальный округ и соответствующий ему бюджет.
В приказ добавили новые коды для доходов от собственности и налоговых поступлений, например:
Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».
3. Минфин опубликовал новую таблицу соответствия раздела (подраздела) и КВР на 2021 год
Информация Минфина России от 09.11.2020 (б/н)
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
4. ФСС будет доплачивать работникам соцучреждений, которые оказывают услуги гражданам с COVID-19
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1859
Для работников стационарных учреждений соцобслуживания, а также отделений, которые созданы не в стационарных организациях социального обслуживания, утвердили новые дополнительные выплаты.
Финансирование положено с 16 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года за одну нормативную смену в 14 календарных дней.
Суммы варьируются по категориям работникам и зависят от того, выявлена или нет в учреждении социального обслуживания новая коронавирусная инфекция:
Категория сотрудников | Выявлен COVID-19 | Не выявлен COVID-19 |
---|---|---|
Врачи | 60 000 руб. | 40 000 руб. |
Средний медицинский персонал (фельдшеры, медицинские дезинфекторы, лаборанты, медсестры по массажу, медсестры процедурной, медсестры по физиотерапии, старшие медсестры, инструкторы и инструкторы-методисты по лечебной физкультуре) | 35 000 руб. | 25 000 руб. |
35 000 руб. | 25 000 руб. | |
Младший медицинский персонал (сестры-хозяйки, санитары, а также сиделки, помощники по уходу) | 20 000 руб. | 15 000 руб. |
Технический персонал и персонал, занятый на иных должностях | 15 000 руб. | 10 000 руб. |
Учреждение-работодатель должно направить в территориальный орган ФСС реестр работников, которые имеют право на выплату, не позже трех рабочих дней после нормативных смен.
5. Новые правила кассовых операций и расчетов с подотчетниками для бюджетной сферы
Указание ЦБ РФ от 05.10.2020 № 5587-У
Центробанк внес изменения в Указания от 11.03.2014 № 3210-У, которые регулируют порядок кассовых операций для организаций и ИП. Новые правила касаются и учреждений госсектора. Ниже — обзор основных нововведений для бюджетников.