кельнский собор 9 букв
Сделка с дьяволом, или вавилонская башня на немецкий лад
Кельнский собор святого Петра и Богоматери — один из красивейших христианских храмов, строительство которого, как бы ни странно это звучало, прочно связывается с именем… Дьявола. Многие годы процесс строительства этого грандиозного сооружения был окутан всевозможными легендами, и все они связаны с лукавым. И тот факт, что строительство идёт без малого уже 800 лет и никак не закончится — лишь подтверждает то, что дело тут нечисто.
Начиналось всё традиционно, в духе того времени. История кёльнского епископства восходит к четвёртому веку. К 313-му году относится упоминание о первом известном епископе по имени Матерне. Раскопки, проводившиеся в районе собора и под собором после Второй мировой войны, позволили получить и проанализировать данные об истории многочисленных сооружений, предшествовавших готическому собору, а также об их переделках и изменениях.
Непосредственным предшественником готического собора была церковная постройка, с двумя хорами около 95 м длиной, освящение который состоялась в 870 году. Внешний облик её запечатлен на миниатюре рукописи «Кодекс Хиллина», датируемой 1020-м годом и хранящиеся в соборной библиотеке.
Во время Второго итальянского похода императором Фридрихом Барбароссой в одном из миланских монастырей были захвачены мощи трех волхвов — Каспара, Мельхиора и Бальтазара. Это и есть те три волхва, которых привела в Вифлеем вспыхнувшая в момент рождения младенца Иисуса звезда. Архиепископ Райнальд Дассельский в 1164-м году переместил в эту церковь привезенные из Милана мощи трёх царей-волхвов. Возможно, что уже при его преемнике Филипе Хайнсбергском началась работа над созданием драгоценного реликвария для мощей, ведущая роль в которой принадлежала золотых дел мастеру Николаю Верденскому. Но окончательно это великолепное произведение было завершено лишь в 1225-м году.
Вернёмся же к легендам, которыми окутан собор.
Святыни и мощи собора привлекали паломников со всей Европы. По количеству паломников, постоянно стекавшихся сюда, Кёльн был одним из важнейших паломнических городов средних веков. В связи с этим в 1248-м году Соборный капитул с архиепископом Конрадом Хохштаденским во главе решил возвести новое церковное здание, соответствующие достоинству и значимости этого святого места. При этом они ориентировались не на архитектуру романского стиля в Германии, а на передовое «современное» в то время готическое зодчество французских соборов. Размах строительства призван был затмить все церковные постройки своего времени.
Главным архитектором был назначен некий Герхард, который, и стал главной жертвой козней дьявола. Есть две основные легенды, причём интересно, что в них абсолютно противоположна роль женщины)))
Первая легенда гласит о том, что когда башни нового собора поднялись вверх и уже приобрели ясные очертания, к Герхарду явился Сатана и пригрозил, что помешает завершить строительство храма, если архитектор не согласится на пари. Пари состояло в том, что сатана брался соорудить канал и подвести воду под фундамент собора. А доказательством должна была послужить уточка, что приплывёт по этому каналу к храму. Уверенный, что секрет проведения канала знал лишь он один, Герхард согласился на пари и отдал в заклад свою душу. Вообще странное решение на мой взгляд)))
Дальше Дьявол воспользовался болтливостью жены архитектора, которой тот опрометчиво поведал про планы строительства канала. В результате дьявол все-таки построил канал и пустил туда уточку. Когда Герхард увидел приплывшую уточку, то бросился с лесов вниз, а сатана, обернувшись собакой, кинулся за ним вслед.
По другой легенде, жена Герхарда, наоборот, спасает мужа. По этой версии, архитектор никак не мог придумать чертёж будущего храма, и в период его творческих терзаний к нему явился дьявол и предложил обменять душу на этот чертёж. Архитектор согласился. Неравноценный обмен должен был состояться после первых петухов. Но жена Герхарда, подслушав разговор, решила спасти душу мужа и заполучить чертёж. Она встала на рассвете и прокукарекала вместо петуха. Дьявол отдал чертёж, но позже выяснилось, что его обманули. Тогда он проклял и собор, и город: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе». Что же касается города, то Кёльн будет стоять и процветать до тех пор, пока будет строиться собор, а когда последний его камень ляжет на своё законное место, мир постигнет апокалипсис.
Есть ли доля правды в этих легендах или же это вымысел — нам не узнать, но… некоторые факты вызывают тревогу. Первое, архитектор Герхард действительно погиб на строительстве собора при весьма загадочных обстоятельствах. А второе — неподалёку от Кёльна пролегает старинный подземный канал-водопровод…
Что же было дальше, после смерти архитектора?
Итак, благодаря Герхарду к 1265-му году были возведены и капеллы и обход хора. Примерно в это же время возникло первое убранство хора, частично дошедшее до нас. К 1300-му году был закончен и пресвитерий, освящённый лишь в 1322-м году. На момент освящения убранство собора считалось самым красивым и богатым во всём христианском мире, хотя к тому моменту строительство было не закончено.
После этого темп строительства существенно замедляется. Строительство Южной башни началось лишь в 1360-м году и за все время средневековья она была доведена только до второго яруса. В 1388-м году, в год основания кельнского университета начали использовать южные нефы, а северные лишь к концу 15го века, а затем потихоньку все работы прекратились. Или это то самое проклятие, или, может быть, деньги кончились, или многочисленные эпидемии в это время затормозили строительство — причина неизвестна. Ещё как версия — изменение мировоззрения общества того времени. Готика стала слишком мрачной для эпохи Возрождения, возникли новые ценности, новые идеалы.
Тем не менее, собор вызывал восхищение и трепет всех, кто его видел, хотя оставался в недостроенном виде вплоть до XIX века, когда на волне нового повального увлечения готикой было решено довести его «до ума».
В 1842 году король Пруссии Фридрих Вильгельм IV отдал распоряжение завершить строительство Кёльнского собора по первоначальным чертежам и заложил камень для продолжения строительства. Тут дело вроде бы пошло, и к 1880 году собор даже считался условно достроенным, и в присутствии кайзера Вильгельма I был установлен последний камень в крестоцвет южной башни. Устроили празднования, но не слишком пышные, ведь нужно было ещё класть пол, заниматься внутренней отделкой. И тут внезапно в 1906 году одна из 24 декоративных башен рухнула, а затем обломились и другие башни. В некоторых местах были обнаружены повреждения каменной кладки. Видимо тоже происки сатаны…
В период Второй мировой войны Кёльн был практически снесён с лица земли. А вот собор уцелел, хоть ему и досталось. Но тут как раз ничего мистического, просто летчикам шпили собора были хорошим ориентиром.
Сразу после войны, уже в 1945 году начали реставрацию…. и так и не закончили, и сегодня местами идёт реконструкция.
А что же внутри? Кёльнский собор — это не просто божий дом, но и сокровищница, где хранятся удивительные реликвии, привлекающие паломников со всего мира.
Другим бесценным сокровищем можно назвать ту самую раку Трёх Святых Королей, или Трёх Волхвов. Этот саркофаг из серебра и золота изготавливали более 10 лет. Только жемчуга и драгоценных камней на нее пошло больше тысячи. На стенках раки изображены евангельские сцены. И, конечно, центральная из них — поклонение волхвов новорожденному Христу и Марии.
Вместе с мощами трех волхвов архиепископ Дассельский привез из Милана деревянное изображение Мадонны. Скульптура эта считалась чудотворной, но в 13 веке во время пожара в соборе она сгорела. Около 1290 года было создано новое изображение, которое получило название «Миланская мадонна» и всю славу утерянного образа. Именно эту, а не оригинальную скульптуру, можно видеть сегодня в соборе.
К числу других сокровищ Кёльнского собора относят великолепные витражи, часть из которых — «окна королей», «библейские окна» и «окна трёх Святых волхвов» — сохранились с 1280 года. Не менее древними считаются и другие окна собора — царские витражи в верхнем ярусе хоров, датируемые 1310 годом.
Ответы на игру WOW КЁЛЬНСКИЙ СОБОР
На этой странице вы найдёте все ответы для прохождения уровня «КЁЛЬНСКИЙ СОБОР» в игре «WOW» на русском языке. Смотрите наши подсказки и играйте в «WOW» без остановки!
Не совпадают ответы на WoW? У нас есть быстрый поиск по буквам, который даст подсказки на любой уровень в игре и не зависит от версии установленного у вас приложения.
Ответы WOW КЁЛЬНСКИЙ СОБОР
Уровень 593
Вояж 592
АКР, КРЫША, РАК, ФАРШ, ФРАК, ШАР, ШАРФ, ШКАФ
Бонусы: РЫК, ШАРК
Уровень 594
Вояж 593
ВОЛ, ВОЛК, КЛИП, КЛОП, КОЛ, ЛИК, ПИВО, ПИК, ПЛОВ, ПОЛ, ПОЛИВ
Бонусы: ВИП, КИЛО, КОЛИ, КОП, КОПИ, ЛОВ, ПОЛК
Уровень 595
Вояж 594
ДЕЛО, ДОЛЯ, ДЯТЕЛ, ЛЕТО, ЛОТ, ЛОТО, ОДЕЯЛО, ОТДЕЛ, ТЕЛО, ТЛЯ
Бонусы: ДЛЯ, ДОТОЛЕ, ЛЯД
Уровень 596
Вояж 595
БОНУС, БОР, НОС, РУНО, СБОР, СНОБ, СОН, СРУБ, УБОР, УРОН
Бонусы: БРУС, БУРНО, РУБ, СОР
Уровень 597
Вояж 596
ЛЕТО, ЛОМ, МЕТР, МЕТРО, МОР, МОРЕ, ОМЛЕТ, РОМ, РОТ, ТЕЛО, ТОМ
Бонусы: ЛЕТОМ, ЛОТ, МЕЛ, МЕТОЛ, МРТ, ОРЕЛ, ТЕЛОМ, ТЕРМО
Уровень 598
Вояж 597
ВЕС, НОС, ОВЕН, ОВЕС, ПЕНС, ПЕС, ПОСЕВ, СЕВ, СЕНО, СНОП, СОН
Бонусы: ВНЕ, ВНП, ВСЕ, ПЕНО, ПЕОН, СВОЕ
Уровень 599
Вояж 598
БЕДРО, БОР, БРЕД, БРЕНД, БРОД, ДНО, НЕБО, ОБЕД, ОРДЕН, РОД
Бонусы: БЕДНО, ДЕРН, ДОН, НОРД, ОБЕ
Уровень 600
Вояж 599
АКР, АРА, КАРА, КАРЬЕР, КАРЬЕРА, РАК, РАКА, РЕКА
Бонусы: АРАК, КАРЕ
Уровень 601
Вояж 600
МАЕТА, МАТ, МАТЧ, МАЧТА, МЕЧ, МЕЧТА, ТЕМА, ЧАТ, ЧЕТА
Бонусы: ТАМ
Уровень 602
Вояж 601
РОСТ, РОТ, РУСЛО, СОР, СОРТ, СТО, СТОЛ, СТУЛ, ТОРС, ТУР
Бонусы: ЛОТ, РТС, СЛОТ, ТРОС, ТРУС, УТОР, УТРО
Уровень 603
Вояж 602
НАСТ, НОС, НОТА, ОСА, САН, СНОХА, СОН, СТАН, СТО, СТОН, ХАОС
Бонусы: НАС, НАТО, ОНА, ТАН, ТОН, ХАН, ХНА
Уровень 604
Вояж 603
ДЕЛО, ДЕМО, ДОМ, ЕЛЬ, ЛОМ, МЕДЬ, МЕЛЬ, МОДЕЛЬ, МОЛЬ
Бонусы: ЛЬЕ, МЕЛ
Уровень 605
Вояж 604
ДНО, ЕНОТ, ОРДЕН, РОД, РОТ, ТЕНДЕР, ТЕНОР, ТОН, ТРЕНД, ТРОН
Бонусы: ДЕРН, ДОН, НЕТ, НОРД
Уровень 606
Вояж 605
ЛОТ, РОСТ, РОТ, СОР, СОРТ, СОЯ, СТО, СТОЛ, СТОЛЯР, ТОРС, ТРОС
Бонусы: РТС, РЯСТ, СЛОТ, СОЛЯР, СТОЯ, ТЛЯ
Уровень 607
Вояж 606
МЕРА, МОР, МОРЕ, ОМАР, ОПЕРА, ПАР, ПАРОМ, ПЕРО, РЕПА, РОМ
Бонусы: АМПЕР, ОПЕР, ПОРА, ПРО, ПРОЕМ, РАО
Уровень 608
Вояж 607
АКТ, АУТ, КУСТ, САД, СКАТ, СТУК, СУД, СУДАК, УСТА, УТКА
Бонусы: КАТ, КУДА, САК, СУК, ТАК, ТУДА, ТУК
Кёльнский собор
Кельнский собор Deutsche Zentrale für Tourismus e.V., Cowin, Andrew
Будучи в Западной Германии, не откажите себе в удовольствии посетить Кафедральный Собор Святых Петра и Марии в Кёльне — шедевр мирового зодчества, который никого не оставляет равнодушным. В нем впечатляет все — масштабы, величественная готическая архитектура, ценнейшие христианские реликвии и сама история его возведения.
Характерный строгий силуэт этого собора давно стал символом города. Широкий фасад, башни, уходящие к облакам, отблески солнца на темном камне, великолепные витражи — всё это надолго останется в памяти человека, который хоть раз увидел это величественное сооружение. Кроме того, преодолев 509 ступенек, можно подняться в одну из его 157-метровых башен и увидеть незабываемую панораму города и в подробностях рассмотреть крышу собора.
Немного истории
Еще в 4 веке на месте, где сейчас возвышается Кёльнский собор, был построен один из первых христианских храмов в Германии, в IX веке его сменил, так называемый, «Старый собор», который был уничтожен пожаром. И только в середине 13 века началось масштабное строительство самого величественного собора в Германии. Ведь именно здесь должны были храниться мощи трех волхвов — Мельхиора, Валтасара и Гаспера. По задумке создателей, Кёльнский собор должен был превзойти все храмы, которые до этого видел мир, и им это более чем удалось.
Возводили собор в несколько этапов, в 16 столетии строительство было приостановлено, но службы, тем не менее, проводились, и возобновилось оно только на заре 19 века. В итоге весь процесс занял более шести столетий, и завершился только в 1880 году грандиозным общенациональным празднованием. Хотя с тех пор здание постоянно претерпевало некоторых реконструкций и доработок. Так в 2007 году собор обзавелся новыми витражами, которые были выбиты снарядами время Второй мировой войны.
Архитектура и интерьеры
Площадь здания составляет восемь с половиной тысяч квадратных метров, высота его башен со шпилями превышает полторы сотни метров, чтобы попасть на верхнюю площадку башен, нужно взобраться по винтовой лестнице, переступив полтысячи ступеней. Главный зал собора находится в окружении небольших часовен, капелл, галерей. Все здесь украшено лепниной, изящными скульптурами, резными колонами и арками, пол и наружные стены вымощены особым серым рейнским камнем, а внутри стены декорированы старинной мозаикой и позолотой.
Кёльнский собор в свое время был самым высоким храмом в мире, и сегодня является крупнейшим в Европе, здесь собраны уникальные реликвии, огромное количество скульптур и полотен религиозной тематики, старинные культовые предметы. А соборный колокол «Петр» весит двадцать четыре тонны, вылитый он из пушек французской армии, и равных ему нет во всем мире.
Как попасть
Время работы: в летний период (с мая по октябрь) — ежедневно, с 6:00 до 21:00, в зимний период (с ноября по апрель) — ежедневно, с 6:00 до 19:30. Вход свободный, но если вы захотите осмотреть башни, нужно будет заплатить 4 EUR за полный билет, 2 EUR — за льготный и 8 EUR — за семейный.
Кельнский собор
Кельнский собор недолго был первым в списке самых высоких зданий мира, но сегодня он заслуженно занимает третью позицию среди всех храмов. Не только этим знаменита готическая церковь: в ней собрано огромное количество реликвий, на которые хотят взглянуть представители разных народов, приезжающих в Германию. Интересно все: какая высота у башен, история создания, архитектура, внутреннее убранство.
Общая информация
Для тех, кто все еще задается вопросом, где находится собор, стоит отправиться в город Кельн в Германии. Его адрес: Domkloster, 4. Первый камень был заложен еще в 1248 г., но современному исполнению церкви присущ готический стиль.
Ниже приведено краткое описание основных величин, связанных со строительством костела и его содержанием:
Для тех, кому интересно, сколько ступеней ведет до шпиля, стоит добавить и эту цифру, ведь, чтобы добраться до колокольни и сделать фото в высоком качестве с вершины церкви, придется преодолеть 509 ступеней. Правда, посещение башен платное, а просто зайти в храм может любой желающий. Часы работы отличаются по сезонам. В летнее время (май-октябрь) Кельнский собор открыт для посетителей в промежутке 6:00-21:00, а зимой (ноябрь-апрель) можно полюбоваться на красоты костела в интервале 6:00-19:30.
Этапы строительства
Главный храм архиепископства Кельна строился в несколько этапов. Условно выделяют два основных периода. Первый датируется 1248-1437 годами, второй проходил во второй половине 19 века. До 13 века на этой территории было построено немало святилищ, останки которых можно увидеть в нижней части современного собора. На сегодняшний день в ходе раскопок удается обнаружить части пола и стен из разных эпох, но восстановить единую картину прошлых вариаций храмов невозможно.
В начале 13 века решено было возвести в Кельне, одном из богатейших центров того времени, собственный кафедральный собор. Архиепископом Конрадом фон Гохштаденом было положено начало великого строительства, обещающего подарить миру храм, затмевающий уже существующие церкви.
Есть предположение, что появление Кельнского собора связано с тем, что в 1164 году Кельну достались величайшие реликвии – останки Святых волхвов. Для них был создан уникальный саркофаг, и хранить подобное сокровище следовало в соответствующем месте, каким и должен был стать будущий храм.
Возведение церкви началось с восточной части. В качестве основной идеи был избран готический стиль, который был популярен в этот период. Кроме того, обилие витражей и вытянутых арок являлось символичным и обозначало благоговение перед божественными силами.
Архитектором этого удивительного творения был Герхард фон Риле, по его чертежам велись все последующие работы. За первые 70 лет удалось соорудить хоры. Внутри помещение украшалось капителями с ажурными листьями, покрытыми позолотой. Снаружи можно увидеть взмывающие пики, увенчанные с востока крестом из золота. Он украшает собор более 700 лет.
В 14 веке приступили к другой части строительства, так как для этого нужно было снести западную часть каролингского собора. В это время занимались возведением Южной башни, особенности архитектуры которой подчеркнуты утонченностью элементов. К началу 16 века был практически полностью закончен средний неф, оставались лишь незначительные детали в отделке фасада.
В период Средневековья далеко не все идеи были воплощены в жизнь, а за годы существования Кельнский собор постепенно приходил в упадок. В результате в 1842 г. поднялся вопрос о необходимости реставрации храма и завершения необходимых строительных работ, в том числе связанных с его окончательным украшением. 4 сентября благодаря финансированию прусского короля и общественной организации жителей города работы возобновились, а честь положить первый камень выпала Фридриху Вильгельму IV, как главному инициатору.
В ходе строительства использовались первоначальные идеи и уже имеющиеся чертежи. Фасад был украшен скульптурами, появились высокие башни, достигающие 157–метровой высоты. 15 октября 1880 года официально считается днем окончания строительства, тогда был организован масштабный праздник, а люди со всей страны поехали в Кельн, чтобы увидеть это творение собственными глазами.
Несмотря на то, что точно известно, сколько строился храм и когда был построен, работы до сих пор ведутся, чтобы достопримечательность сохранилась на многие годы вперед. Немало ключевых элементов было заменено в 20 веке, реставрация ведется и по сей день, так как загрязнения в городе негативно сказываются на внешнем виде собора.
Ценности, хранящиеся в храме
Кельнский собор – это настоящая сокровищница, в которой хранятся уникальные произведения искусства и символы религиозного культа. Среди самых ценных можно назвать:
Ни одна фотография не способна передать истинных эмоций от изучения всех ценностей, хранящихся в соборе. К тому же картинки, выложенные в витражах, создают особую атмосферу в помещении, а музыка органа будто возносит в облака, настолько она глубока и проникновенна.
Легенды
Существует интересная легенда о соборе, которую по-разному пересказывают. Кто-то верит в ее правдивость, кто-то создает вокруг истории облако мистицизма. В момент разработки проекта архитектор Герхард фон Риле постоянно метался, не зная, каким чертежам отдать предпочтение. Мастера настолько тяготил выбор, что он решил обратиться за помощью к Сатане.
Дьявол мгновенно откликнулся на просьбы и предложил сделку: архитектор получит заветные чертежи, которые превратят собор в один из величайших творений человечества, а взамен отдаст свою душу. Решение нужно было принять после крика первых петухов. Герхард дал свое слово подумать, но ради величия склонялся к положительному решению.
Разговор с Сатаной подслушала жена мастера и решила уберечь душу своего супруга. Она спряталась и прокричала подобно петуху. Дьявол дал чертежи, и лишь позже понял, что сделка не состоялась. Обработанная версия истории была изложена Кусковым Платоном Александровичем в стихотворении «Кельнский собор».
Нередко можно услышать продолжение легенды, в котором говорится о том, что Сатана был настолько разъярен, что проклял храм. Он сказал, что с последним камнем собора наступит всемирный апокалипсис. По некоторым версиям разрушение грозило лишь Кельну, но, возможно, неслучайно великий немецкий храм постоянно достраивают и расширяют.
Интересные факты нередко преподносят в виде необычных историй для туристов. Так, гиды из Кельна любят рассказывать о временах войны, которые храм пережил без малейших повреждений. Город во Вторую мировую войну подвергся сильнейшим бомбардировкам, в результате которых все сооружения были полностью разрушены, и только церковь осталась нетронутой. Считается, что причиной тому было то, что летчики избрали высокое здание в качестве географического ориентира.