кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

Презентация «Современная система образования детей школьного возраста с нарушениями слуха»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Современная система образования детей школьного возраста с нарушениями слуха Выполнила: Миронова О.В.

. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» учащиеся с отклонениями в развитии имеют равные с другими детьми права. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционо-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия для получения равного со слышащими детьми образования, коррекцию нарушений развития, лечение и оздоровление, социальную адаптацию.

Педагогические системы специального образования Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Система образования детей с нарушением слуха Сурдопедагогика — наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, оглохших.

В процессе специального образования Создаются: адекватные условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и их социальной реабилитации Проводятся: лечебно-профилактические и оздоровительные работы коррекция недостатков развития общеобразовательная подготовка трудовая и начальная профессиональная подготовка.

Школьная система специального образования 1 вид — для глухих 2 вид — для слабослышащих

. Специальные школы I и II видов Особенности организации обучения. равноправное обучение языку словесной и жестокой речи; в школах, работающих на билингвистической основе, ведение учебного процесса на языке жестовой речи; индивидуальные и групповые занятия — развитие слухового восприятия, формирование произносительной стороны устной речи; классы для детей со сложной структурой дефекта; наполняемость класса (группы) — до 6 чел.

Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется Специалистами в области коррекционной педагогики Учителями Воспитателями Психологическое сопровождение воспитанников образовательного учреждения в коррекционном учреждении осуществляет психолог Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуществляют штатные медицинские работники

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА дети, для которых в результате врожденной или приобретенной в раннем возрасте глухоты невозможно самостоятельное овладение словесной речью дети, у которых снижен слух, но на его основе возможно самостоятельное развитие речи. К ним относятся дети со снижением слуха от 20 до 75 дБ. ГЛУХИЕ ДЕТИ СЛАБО СЛЫШАЩИЕ ДЕТИ

ГЛУХИЕ ДЕТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА РАНООГЛОХШИЕ Речь детей не формируется ПОЗДНООГЛОХШИЕ У этих детей к моменту наступления нарушения слуха речь уже была сформирована.

Обучение неслышащих детей ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОЖНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ ОПОРА НА СОХРАННЫЕ АНАЛИЗАТОРЫ

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ШКОЛА I ВИДА Увеличение срока обучения Занятия по формированию звукопроизношения Формирование специфических форм речи: жестовой, чтения с губ, дактильной речи Обучение проводит сурдопедагог Проведение занятий по развитию слухового восприятия Занятия социальной направленности

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ дактильная речь

ОБУЧЕНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОАППАРАТУРЫ: ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ ОПОРА НА ОСТАТОЧНЫЙ СЛУХ МИКРОФОНОВ, НАУШНИКОВ, АУДИО-ТЕЛЕАППАРАТУРЫ КОМПЬЮТЕРОВ

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ШКОЛА II ВИДА Увеличение срока обучения Создание специальных условий для фронтального обучения – микрофонные классы Обучение проводит сурдопедагог Использование специальных индивидуальных аудиосредств Логопедические занятия по коррекции звукопроизношения Использование специальной системы обучения языку, обучение чтению с губ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Педагог должен соблюдать следующие правила: ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА ЗА ПЕРВУЮ ПАРТУ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ МАТЕРИАЛА СТОЯТЬ ЛИЦОМ К РЕБЕНКУ РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ, С ЧЕТКОЙ АРТИКУЛЯЦИЕЙ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРНО ОБЪЯСНИТЬ МАТЕРИАЛ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ТЕСНУЮ СВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ И МЕДРАБОТНИКОМ

Интегрированное обучение ребенок может обучаться в классе школы общего назначения, отдельные дети могут проводить часть дня, например вторую его половину, в обычных классах, дети специальных и массовых классов объединяются для проведения различных мероприятий, на прогулках, праздниках, соревнованиях, отдельных занятиях.

Трудовое обучение и воспитание является важным разделом образовательно-коррекционной работы. Трудовое обучение строится с учетом местных условий и потребностей. Оно включает первоначальную трудовую подготовку (1 – 4 классы), общетрудовую подготовку (5—9 классы), предпрофессиональную подготовку (10—11 классы).

Продолжительность обучения в начальной и основной школе специальных (коррекционных) образовательных: учреждений I вида — 10—11 лет (подготовительный, 1—11й классы), за период обучения с 1-го по 12-й класс дети получают среднее образование. • в первоначальный период (подготовительный класс); • начальная ступень (1—4 классы); • 1-я основная ступень (5—7 классы); • 2-я основная ступень (8—11 классы). II вида – 11 лет • начальная ступень (1—4 классы); 2-й ступени (неполная средняя школа) 3-й ступени (средняя школа)

Основные общеобразовательные области Родной язык и литература, математика, естествознание, история, искусство (рисование), черчение, физкультура, трудовая подготовка. Коррекционные занятия: ознакомление с окружающим и основы безопасности жизнедеятельности, предметно-практическое обучение, развитие речевого слуха и произносительной стороны речи, музыкально-ритмические занятия.

образовательных учреждений используют в своей работе верботональный метод. Верботональная система реабилитации детей с нарушениями слуха разработана выдающимся хорватским ученым, академиком П. Губерина. ЦЕЛЬ: интеграция лиц с нарушениями слуха в общество.

. В современных условиях интенсивного развития системы специальной психолого-педагогической помощи идет поиск моделей специальных образовательных учреждений, наиболее отвечающих современным социокультурным и экономическим условиям жизни страны и особым образовательным потребностям обучающихся, и моделей, которые могли бы эффективно функционировать в отдаленных от центра регионах страны, в условиях дефицита кадров специальных педагогов и психологов, удовлетворяя все существующие образовательные и реабилитационные потребности детей и подростков с отклонениями в развитии.

Список литературы 1.Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2002. 2.Дети с отклонениями в развитии. М., 1997 3.Зыковой Т.С,,Корвяковой Л.П. Васиной Л.Г. Поиск новых решений (инновационная модель школы). М., 2001. 4.Концепция Государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. М., Министерство образования РФ, 1997. (Проект). 5.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. М., 2003. 6.Положение о специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии // Дефектология.— 1995. № 1. С. 28—31. 7.Речицкая Е.Г. Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением слуха М., 1994. 8.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998. 9.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-фЗ (ред. От 07.05.2013 с изменениями, вступающими в силу с19.05.2013) «Об образовании в РФ» 10.Хотеева Э.Н. Взаимодействие школы и семьи в воспитании и обучении детей с нарушениями слуха. Белгород, 2000.

Источник

Система обучения детей с нарушением слуха

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Система обучения детей с нарушением слуха

Краткий экскурс в историю сурдопедагогики

В античных литературных источниках нет каких-либо упоминаний о систематическом обучении глухих. Их не считали полноправными членами общества. В философских трактатах Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) «О чувствах чувствующих», «О чувственных восприятиях и их объектах» рассматривается отрицательное влияние глухоты и немоты на умственное развитие и познавательные возможности ребенка.

В эпоху Средневековья западноевропейская церковь видела в глухоте, как и в других человеческих недугах, «кару божью», посланную детям за грехи родителей. Не умея найти контакт с глухими и признавая их часто безумными, общество сторонилось таких людей, обвиняя их в колдовстве. Глухие нередко становились объектами преследования со стороны инквизиции.

Эпоха Возрождения стала поворотным пунктом в развитии отношений общества с неслышащими. Чаще других по характеру своей деятельности с ними имели дело духовные лица и врачи. Первые обеспечивали их призрение в монастырях, куда состоятельные люди нередко отдавали своих глухонемых детей. Вторые предпринимали разнообразные попытки «вылечить» глухонемого, «разбудить» его слух. Повседневное взаимодействие с глухими позволяло обнаружить их обучаемость, возможность общения при помощи жестов.

История сохранила имя первого человека, совершившего по представлениям того времени чудо: испанский монах-бенедиктинец Педро Понсе де Леон (1508-1584) обучил устной речи, пользуясь жестовой речью, письмом и дактилологией (пальцевой азбукой), двенадцать неслышащих учеников. кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

Во второй половине XVIII в. в Англии, Германии, Австрии и Франции создаются первые школы для глухих детей. Это, как правило, закрытые учебные заведения интернатного типа, называвшиеся поэтому институтами.

Опыт воспитания и обучения глухих в России был накоплен благодаря организации системы общественного, а не церковного призрения, удачным примером которого было создание Петербургского и Московского воспитательных домов, где вместе с детьми-сиротами воспитывались глухие дети, осваивая основы грамоты и ремесло (XVIII в.). кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

Первая школа была открыта для глухих детей из высших сословий в городе Павловске под С.-Петербургом в 1806 г.

Развитие российской сурдопедагогики в XIX в. связано с педагогической деятельностью таких известных сурдопедагогов, как В. И. Флери, Г. А. Гурцов, И. Я. Селезнев, А. Ф. Остроградский, И. А. Васильев, Н. М. Лаговский, Ф. A. Pay. кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

Российская система обучения глухих, сформировавшаяся в XIX в., опиралась на использование в учебном процессе и словесного, и жестового языков. Однако уже в конце века преимущество стало отдаваться устной словесной системе обучения, жестовый язык стал вытесняться из специальной школы глухих.

С начала XX в. зарождается дошкольное обучение детей с нарушенным слухом. В 1900 г. в Москве открывается первый детский сад для глухих детей, организованный супругами Ф.А. и Н.А.Рау.

После революции 1917 г. школы для глухих в СССР были переданы в государственную систему образования. В 30-е гг. появляются первые классы, а затем и школы для слабослышащих и позднооглохших детей. В этот период в феврале 1930 года в Луганске открылась первая школа для глухих детей. Она была расположена в Каменном Броде. кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

Особенно плодотворным стал период, начавшийся в 50-е гг. Целая плеяда выдающихся ученых сурдопедагогов в течение десятилетий создала оригинальную советскую систему воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей.

Советскую систему обучения неслышащих отличало следующее: ориентация содержания обучения на массовую систему образования; внимание к формированию и развитию словесной, и в том числе устной, речи, к развитию слухового восприятия; использование жестового языка как вспомогательного средства воспитания и обучения; создание и внедрение в образовательный процесс деятельностного подхода к обучению.

Клиникопсихологопедагогическая характеристика детей с нарушениями слуха

Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Медицинские исследования причин нарушения слуха указывают на инфекционные заболевания, токсические поражения, сосудистые расстройства, механические, акустические или контузионные травмы и т. д. Глухота и тугоухость могут быть наследственными, врожденными и приобретенными. кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

Существуют 3 основные классификации степени потери слуха.

По классификации Л .В. Неймана (1961): слабослышащие дети, в зависимости от величины средней потери слуха в области от 500 до 4000 герц, могут быть отнесены к одной из следующих степеней тугоухости: кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

I степень – не превышает 50 дБ;

II степень – от 50 до 70 дБ;

III степень – более 70 дБ;

глухие дети, в зависимости от объема воспринимаемых частот, относятся к одной из 4 групп:

I группа – 125–250 Гц;

II группа – 125–500 Гц;

III группа – 1251000 Гц;

VI – 1252000Гц и выше.

Условная граница между тугоухостью и глухотой – 85 дБ.

По международной классификации (1988) в зависимости от средней потери слуха в диапазоне трех частот: 500, 1000 и 2000 Гц выделяют 4 степени тугоухости и глухоту: кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

I степень – 26–40 дБ;

II степень – 41–55 дБ;

III степень – 56–70 дБ;

IV степень – 71–90 дБ; глухота – более 90 дБ.

Тугоухость – стойкое понижение слуха, при котором возможно овладение речью с опорой на остаточный слух. Речь при этом имеет специфические нарушения.

Опираясь на психологическую концепцию школы Л.С.Выготского, его ученица Р.М.Боскис провела исследование особенностей развития детей с недостатками слуха. Результаты легли в основу созданной ею педагогической классификации детей с нарушениями слуха. Творчески применив учение Л.С.Выготского о сложной структуре развития аномальных детей, в котором взаимодействуют факторы первичные (связанные непосредственно дефектом, в данном случае со слуховой недостаточностью) и факгоры вторичные (производные от первых, возникшие как результат своеобразного развития ребенка), Рахиль Марковна Боскис разработала научное обоснование их классификации, предложив новые критерии, учитывающие своеобразие развития детей с нарушенным слухом: 1) степень поражения слуховой функции; 2) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции; 3) время возникновения нарушения слуха. кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

Дети с нарушениями слуха подразделяются на 4 группы:

• глухие без речи (рано оглохшие);

• глухие, сохранившие речь (позднооглохшие);

• слабослышащие с развитой речью;

• слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием.

Речь глухих и слабослышащих детей находится в зависимости от степени и от времени снижения слуха. Если нарушение слуха произошло до 3 лет, то речь самостоятельно не развивается. Если слух нарушен после 3 лет, то у ребенка сохранится фразовая речь, но будут отклонения в словаре, грамматическом строе речи и звукопроизношении. Если слух нарушен в школьном возрасте, то ребенок будет владеть фразовой речью, но будут ошибки оглушения звонких согласных и при произношении слов сложной слоговой структуры. Уровень развития речи также зависит от условий воспитания, от начала коррекционной работы: чем раньше предприняты коррекционные мероприятия, тем успешнее развивается речь.

Речь неслышащего ребенка имеет свои особенности, характеризуется неразборчивостью, глухостью, замедленным темпом. Ребенок, потерявший речь в раннем возрасте, имеет недоразвитие всех компонентов языковой системы (лексики, грамматики, фонетики).

Письменная речь отражает все дефекты устной речи ребенка с нарушением слуха.

Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха в условиях специальной школы-интерната

Деятельность нашей специальной общеобразовательной школы-интерната регулируется Законом Луганской Народной Республики «Об образовании», «Типовым положением о специальной (коррекционной) образовательной организации (учреждении) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Луганской Народной Республики» (ПРИКАЗ МОН ЛНР ОТ 28.02.2017 № 82 ) и другими законодательными актами. кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

Обучение и воспитание детей с нарушением слуха проводится в соответствии с государственными образовательными стандартами.

В нашей школе-интернат дети получают дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее образование по адаптированным программам.

На сегодняшний день в нашей школе обучаются 111 детей. кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

В школе 17 классов/групп, из них 1 класс для детей с ЗПР, и 1 класс для детей с умственной отсталостью и 2 дошкольные группы, в которых обучаются дети от 3 до 6 лет;

Обучение в начальных классах осуществляется в пролонгированные сроки (+ 1 год) в сравнении с массовой школой.

— начальная школа (1 – 4 классы; для детей, не освоивших программу дошкольного обучения организовывается 1 дополнительный класс)

— средняя школа (11-12 классы).

Начиная обучение детей с раннего возраста сурдопедагоги школы особое внимание уделяют коррекционно-педагогической работе.

В содержании коррекционнопедагогической работы с детьми дошкольного возраста выделяются несколько разделов, каждый из которых включает решение как воспитательных и образовательных задач, так и коррекционных. кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

Раздел «Развитие речи» является одним из ведущих в системе коррекционной работы, так как его задачи связаны с преодолением специфического для глухих и слабослышащих детей нарушения речи и речевого общения. Основными задачами являются: развитие языковой способности; накопление словаря и работа над значением слова; формирование разных форм речи (устной, письменной, дактильной); отработка различных видов речевой деятельности, проведение элементарных языковых наблюдений.

Важные коррекционные задачи решаются в процессе развития слухового восприятия и обучения произношению. Целью этой работы является формирование и развитие у детей с нарушенным слухом навыков восприятия и воспроизведения устной речи. Работа по развитию слухового восприятия у глухих и слабослышащих дошкольников направлена на развитие остаточного слуха: дети обучаются восприятию на слух речевого материала и неречевых звучаний.

Обучение произношению предполагает: создание потребности в устном общении; формирование приближенной к естественному звучанию устной речи; широкое использование различной звукоусиливающей аппаратуры, индивидуальных слуховых аппаратов.

Так же, как и их нормально развивающиеся сверстники, дети с нарушениями слуха овладевают систематизированными элементарными представлениями о количестве и числе, величине и форме, о пространственных свойствах и отношениях предметов, счетными и измерительными умениями на занятиях по формированию элементарных математических представлений. кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

Формирование игровой деятельности предполагает развитие интереса к играм, обучение действиям с игрушками, формирование ролевого поведения, умение использовать предметызаместители и воображаемые предметы и действия, умение отражать в играх действия людей и их отношения, разворачивать и обогащать сюжеты игр.

В ходе целенаправленного развития и обогащения изобразительной и конструктивной деятельности создаются условия для эстетического, познавательного развития дошкольников с нарушениями слуха. На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию, в свободной деятельности, в семье проводится целенаправленное обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

В процессе трудового воспитания дошкольников с нарушениями слуха развивается интерес к труду взрослых, происходит приобщение к элементарной трудовой деятельности. Познавательное и социальное развитие дошкольников происходит в процессе целенаправленной работы по ознакомлению с окружающим миром.

Особую значимость в процессе коррекционнопедагогической работы с глухими и слабослышащими дошкольниками приобретает музыкальное воспитание. Здесь задачи коррекции и компенсации недостатков развития детей решаются с помощью таких средств, как формирование восприятия музыки, вокальноинтонационное развитие голоса, развитие ритма движений и речи.

По окончанию обучения в дошкольной группе дети переводятся на обучение в начальную школу.

Особое внимание в коррекционной и учебно-воспитательной работе школы уделяется формированию и развитию вербальной речи и словесно-логического мышления, расширению активной речевой практики, развитию остаточного слуха.

Особенностью Начального основного образования глухих школьников является то, что на ступени начального образования предметная область «Филология (Язык и речевая практика)» представлена учебными предметами «Русский язык и литературное чтение», «Предметно практическое обучение».

Специальный коррекционный предмет «Предметно-практическое обучение» сочетает в себе компетенции двух предметных областей – филологии и технологии, направлен на формирование житейских понятий обучающихся, развитие их мышления, развитие разговорной и монологической речи в устной и письменной формах, совершенствование предметно – практической деятельности, формирование трудовых умений и навыков, включая умение работать в коллективе, целенаправленное воспитание школьников. кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

Трудовое обучение детей с нарушениями слуха начинается с 5 класса и занимает одно из основных мест в образовательной программе. В школе существуют мастерские, где дети обучаются производственным специальностям. После окончания школы они могут продолжить свое обучение в различных учебных заведениях, как среднего, так и высшего профессионального образования.

Вся учебная деятельность направлена по формирование и развитие словесной устной и письменной речи, общения, умения воспринимать и понимать речь окружающих на слухозрительной основе.

Наша школа работает на билингвистической основе: осуществляется равноправное обучение языку словесной и языку жестовой речи, и весь учебный процесс ведется с помощью жестовой речи. В учебном плане школы предусмотрен предмет «Жестовая речь», который является коррекционным, решает конкретные педагогические задачи и обеспечивает социальную адаптацию школьников. Накопленный с помощью жестов запас понятий, явлений помогает глухим детям использовать и язык слов, учащиеся становятся более уверенными, адаптированными к окружающей среде, устанавливаются искренние и доверительные отношения между взрослыми и детьми. кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

Изучение всех учебных предметов происходит с помощью устной и письменной речи, с использованием жестов. Когда ребенок читает слово или предложение, он должен показать его жестом (жестами). Это позволяет педагогам точно знать — понял ребенок прочитанное или услышанное, или нет. Также это позволяет соединять слово и жест, что способствует формированию четкого образа, осознанного понятия.

Работа по языку строится в неразрывном единстве с другими предметами школьного курса. Перед нами, как коррекционной школой для глухих детей, ставится следующая задача: обеспечить учащимся овладение языком в степени, необходимой им для активной общественной деятельности и труда в среде слышащих людей. Также обучение и воспитание в школе ориентируется на возможность продолжения образования глухими детьми. Благодаря словесной речи, неслышащие дети могут развиваться всесторонне, овладевать основами наук, вступать в общение со слышащими детьми, на основе чего и происходит их социальная адаптация. кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Смотреть картинку кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Картинка про кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей. Фото кем разрабатывалась система специального обучения для слабослышащих детей

Но, несмотря на огромную работу, проводимую педагогами школы, речь глухих детей бедна по словарю, по способам высказывания. Поэтому у глухих детей наблюдается заметное снижение словесной памяти по сравнению с тем, что отмечается у их слышащих сверстников. Значительное отставание в развитии словесно-логического мышления обусловлено очень большими затруднениями у детей с нарушением слуха в овладении словесной речью. Очень медленно, даже в условиях специального обучения, идет обогащение словарного запаса у детей. Дети дошкольного возраста наиболее успешно запоминают словесные обозначения людей, окружающих ребенка, домашних животных, названия основных предметов мебели, посуды, любимой еды, некоторых частей квартиры: окно, дверь; значительно труднее дети овладевают названиями действий, даже самых распространенных, названиями цветов, отдельных частей и признаков предметов. По мере того как дети овладевают доступной их возрасту лексикой, и у них формируется простая фразовая речь, возникают новые трудности. Дети с большим трудом осваивают такую особенность слова, как многозначность, например, «тяжелый чемодан» и «тяжелый характер», с трудом понимают, что однокоренные слова связаны общностью значения. В речи глухих детей не сразу появляются слова с приставками и суффиксами, дети затрудняются в понимании их значений, они лишь постепенно понимают, что каждое слово несет в себе ту или иную степень обобщения, что, например, слово мебель имеет более общий смысл, в то время как слова диван, кровать, стол, стул, табуретка — более частное значение. При правильном понимании отношений между словами более конкретными и более обобщенными по смыслу у них начинает формироваться понятийное мышление.

В заключении хочу сказать, что большинство детей с нарушением слуха показывают действительно хорошие результаты обучения, успешно учатся, поступают в институты.

Но стоит понимать, что все дети абсолютно разные. И каждому мы стараемся подобрать адекватные его возможностям методы и программы обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *