киногрехи спасти рядового райана
Несколько фактов о фильме «Спасти рядового Райана» (англ. «Saving Private Ryan»)
Длительность: 2 ч 49 мин
Премьера: 24 июля 1998
Режиссер: Стивен Спилберг
В картине снимались Том Хэнкс, Том Сайзмор, Эдвард Бернс, Мэтт Дэймон, Барри Пеппер, Адам Голдберг, Джованни Рибизи, Вин Дизель, Харрисон Янг, Дэниэл Серкера, Деметри Горицас и др.
Стивен Спилберг утверждал, что он считает этот фильм подарком своему отцу, ветерану Второй Мировой войны. Он также утверждал, что сделал картину, не надеясь на коммерческий успех, полагая, что у фильма про Вторую Мировую войну, полного визуального насилия, не будет широкой аудитории. Спилберг был приятно удивлен, когда его фильм стал хитом проката.
Стивен Спилберг выбрал Мэтта Дэймона в качестве рядового Райана, потому что хотел неизвестного актера, олицетворяющего простого американца. Он не мог знать, что Дэймон получит Оскара за фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997) и станет звездой до выхода «Спасти рядового Райана».
Том Сайзмор боролся с наркоманией во время производства. Стивен Спилберг поставил ему ультиматум, что он будет сдавать анализ крови каждый день, и если он провалит тест хоть один раз, его уволят, а роль переснята с другим актером. Сайзмор сумел пройти это испытание. К сожалению, он снова стал злоупотреблять наркотиками позднее, чем разрушил свою карьеру.
Ради участия в фильме Спилберга, Сайзмор отказался от роли в фильме “Тонкая красная линия” Терренса Малика (1998), которая также рассказывает о событиях времен Второй Мировой войны
Эдварду Нортону предложили роль рядового Райана, но вместо этого он решил сняться в «Американской истории Икс» (1998). И он, и Том Хэнкс (капитан Миллер), в конце концов, соревновались друг с другом за премию “Оскар” за лучшую мужскую роль в 1999 году, но ни один из них не ее выиграл (победил актер Роберто Бениньи за “Жизнь прекрасна” (1997).
Сцена на пляже Омаха снималась около 4 недель, стоила 11 миллионов долларов США и включала до 1000 статистов, некоторые из которых были членами ирландского армейского резерва. Для создания эффекта дрожащей камеры, Стивен Спилберг использовал дрели, прикрепленные к боку камеры, которые включались при необходимости.
Название «Омаха-бич» (от «омаха» — племя индейцев и «бич» — пляж), известное, по фильму «Спасти рядового Райана» — это не аутентичное французское название местности, в которой происходила высадка. Перед началом десантной операции командование союзников разделило побережье Нормандии на пять условных секторов — «Сворд» («меч»), «Голд» («золото»), «Джуно» («Юнона» — древнеримская богиня), «Омаха» и «Юта» (штат США). В секторах «Омаха» и «Юта» высаживались американцы, в секторах «Сворд» и «Голд» — британцы, в секторе «Джуно» — канадцы.
Именно в секторе «Омаха» развернулись самые кровавые бои в «День Д». В других секторах союзники относительно легко сломали оборону немцев и продвинулись на несколько километров в глубину континента. Но на пляже «Омаха» немцы открыли бешеный огонь, были убиты почти 4 тысячи американцев, некоторые подразделения потеряли до 90% своего состава. Но в итоге, с помощью личного героизма и ценой тяжелых человеческих потерь, «Атлантический вал» преодолели и в этом секторе. По приблизительным оценкам, 6 июня союзники потеряли около 10 тысяч человек, почти 7 тысяч из которых — американцы.Немецкие потери исследователи оценивают примерно в 4-9 тысяч человек.Большинство погибших во время операции, в основном в результате бомбардировок союзников, — мирные жители — от 15 до 20 тысяч французов.
Двое “немецких” солдат, которых расстреляли при попытке сдаться, говорили по-чешски: “Пожалуйста, не стреляйте в меня, я не немец, я чех, я никого не убивал, я чех!” Они были членами Восточных батальонов, созданных из числа советских, чешских, польских и других военнопленных, а также добровольцев.
Капитан Дейл Дей, военный советник фильма, снялся в небольшой роли полковника военного департамента, советующего не отправлять спасательную экспедицию за Райаном.
Писатель Роберт Родат придумал сюжет фильма в 1994 году, когда увидел памятник, посвященный четырем сыновьям Агнес Эллисон из Порт-Карбон, штат Пенсильвания. Братья были убиты во время Гражданской войны в США. Родат решил написать аналогичную историю, происходящую во время Второй мировой войны. Сценарий был представлен продюсеру Марку Гордону, который затем передал его Тому Хэнксу. Наконец, он был передан Стивену Спилбергу, который решил снять этот фильм. Также в основу фильма взяты события из жизни братьев Ниланд.
Барри Пеппер сымпровизировал фразу: “Бог дал мне особый подарок сделав прекрасным орудием ведения войны”.
Один из любимых военных фильмов Квентина Тарантино и бывшего президента США Джорджа Буша.
Съёмки фильма начались в Ирландии 27 июня 1997 года и продлились до 13 сентября
Человеком, который спас Фрица Ниланда, прототипа “Рядовой Райан”, был католический капеллан отец Фрэнсис Л. Сампсон (1912-1996). Именно ему было поручено военными властями найти Ниланда, который несколько дней назад потерял своих трех братьев в День Д.
Мэтт Дэймон и Барри Пеппер оба сыграли роль мистера Рипли, героя книг Патриции Хайсмит
Майкл Бэй отказался режиссировать этот фильм, т.к. по его словам, не знал что делать с таким сценарием. Позже Бэй стал режиссером фильма о Второй мировой войне «Перл Харбор» (2001) и военного фильма «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» (2016).
Количество убитых в фильме: 255.
Последний полнометражный фильм Стивена Спилберга в 20-м веке.
События фильма происходят с 6 по 13 июня 1944 года
Из восьми человек, отправленных искать рядового Райана, выживают только двое: рядовой Ричард Рейбен (Эдвард Бернс) и капрал Тимоти П. Апхэм (Джереми Дэвис)
Всё о кино
11.4K пост 40.4K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Есть фильм Нэшнл Джиографик, который объясняет, почему в зоне высадки Омаха у немцев оказалась такая оборона, и соответственно такие потери у десанта.
Перед высадкой оборону должна была обработать авиация, но в силу низкой облачности был выбор, либо валить бомбы с высоты над облаками менее прицельно, либо спускаться ниже под облака и под огонь зениток. Вот над Омахой американские бомбардировщики и не стали снижаться.
В остальных зонах высадки потери были существенно меньше.
Том Хэнкс неподражаемым.
Инетресно почему молчат наши либеры, ведь тут все их претензии к Красной армии, и трупами закидали, и долбоебизм командиров, и даже мифотворчество круче чем у 28 Панфиловцев.
Охуенное кино, что уж говорить
По приблизительным оценкам, 6 июня союзники потеряли около 10 тысяч человек, почти 7 тысяч из которых — американцы.Немецкие потери исследователи оценивают примерно в 4-9 тысяч человек.Большинство погибших во время операции, в основном в результате бомбардировок союзников, — мирные жители — от 15 до 20 тысяч французов.
Какая мелочь, на фоне спасения рядового.
Впрочем, это обычное дело для американцев. Вот ещё пример
«Всего два с небольшим месяца прошло после окончания войны, а мы катили по дорогам через деревни и городки, не обнаруживая никаких разрушений. Если бы не встречные и попутные колонны наших перемещающихся войсковых частей, да шлагбаумы в городах с патрульной службой, кое-где проверяющей документы, то невольно возник бы вопрос «а была ли война?»
В военной комендатуре Аннаберга, куда мы заехали, чтобы пообедать и получить ночлег, нас предупредили, что далее по нашему маршруту будет подорванный мост и единственная полностью стертая с лица земли деревня, которую следует объехать. Что же там произошло? Ответ мы узнали тут же.
За неплохим обедом с рейнвейном пожилой мужчина, оказавшийся русским «перемещенным лицом», работавший в СВА в качестве переводчика, поведал об эпизоде, характеризующем американский метод ведения боевых действий. Прежде всего сберечь жизнь своих солдат – такова основная тактика американских военных действий.
Будь на их месте наша часть, эти «вервольфы» были бы тут же уничтожены или взяты в плен. Но американцы не желали рисковать жизнью ни одного своего парня. Сильное механизированное соединение без выстрела отошло назад на несколько километров. «Вервольфы» решили, что их деревня уже спасена от оккупантов. Но сильно ошиблись. Командир американской части так доложил обстановку, что ему в помощь было поднято соединение бомбардировщиков, которое превратило злосчастную деревню со всеми ее жителями в бесформенные груды дымящихся развалин. Только после такой обработки с воздуха американцы продолжили свое «победоносное» продвижение.
Мы сделали небольшой крюк, чтобы посмотреть на эту разрушенную «крепость», и обнаружили интенсивное восстановительное строительство на месте бывшей деревни.»
Отрывок из книги: Черток, Борис. «Ракеты и Люди, 2-ое изд.»
Киногрехи спасти рядового райана
В 1998 году вышел фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана»,который стал одним из самых финансово успешных фильмов на тему второй мировой войны.Лента принесла 5 премий «Оскар»,включая награду за лучшую режиссуру и помимо признания у профессиональных кинокритиков,имеет высокие оценки у обычных зрителей.
. При выборе актеров Спилберг учитывал то, что по его наблюдению, люди в то время выглядели иначе, чем сейчас. Ему важно было отыскать тех, кто был максимально близок к «лицам, которые можно увидеть в хронике», чтобы выжившие ветераны узнали в героях самих себя.
Весь фильм был снят за 59 дней, 25 из них заняли съемки высадки в Нормандии.
В 2006 году Том Хэнкс был назначен почетным членом Зала славы армейского рейнджера за его роль капитана Миллера в фильме «Спасти рядового Райана».
Том Сайзмор боролся с наркоманией во время производства фильма. Стивен Спилберг поставил ему ультиматум, что он будет проходить анализ крови на съемочной площадке каждый день, и если он провалит тест хоть один раз, то его уволят.
Фильм был заблокирован Цензорским советом Индии за слишком большое количество насилия. Совет потребовал сокращений, которые Стивен Спилберг отказался сделать, и вместо этого он решил не выпускать фильм в Индии вообще. Министр внутренних дел Индии лично посмотрел фильм и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию
Стивен Спилберг утверждал, что он считает фильм личным проектом,который создавался как подарок своему отцу, ветерану Второй мировой войны. Он также утверждал, что делал картину, полагая, что у фильма на тему Второй мировой войны и рейтингом R не будет кассового успеха и был готов понести финансовые потери.В итоге фильм стал самым кассовым фильмом года в США и вторым по мировым сборам,уступив «Армагеддону».
В «Спасти рядового Райана» все основные действующие лица прошли армейскую подготовку, кроме Мэтта Дэймона.
Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
В оригинальном сценарии фильма «Спасти рядового Райана» капитан Миллер (которого играет Том Хэнкс) не умирает.
Источник-сборка из разных сайтов
БМ не показывает совпадений, но если кто найдет повтор,то вы знаете кого звать.
Как переоцененное кино получает главный «Оскар»
Видеоверсия для тех, кому лень читать.
Этот симпатичный в своей простоте и наивности музыкальный фильм вышел на экраны в 1968 году. Его поставил режиссёр Кэрол Рид, экранизировавший одноимённый мюзикл Лайонела Барта, который в свою очередь взял за основу знаменитый роман Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Фильм рассказывает о мальчугане-беспризорнике, который ищет и в конечном итоге благополучно находит своих родных. Мюзикл отхватил 5 статуэток «Оскар» в основных номинациях, в том числе в категории Лучший фильм.
Вот только зритель спустя десятилетия пересматривает не этот фильм, а «2001 год: Космическую одиссею». Именно шедевр Стенли Кубрика безоговорочно велик и вне рамок времени. А ведь в тот год «Космическую одиссею» даже не номинировали на главный «Оскар», но дали за лучшие спецэффекты. Кстати, «Оскара» у Кубрика как режиссера тоже нет, что идет в минус киноакадемии, а не ему.
Из названия понятно, что фильм рассказывает о выдающемся гуманисте двадцатого века Махатма Ганди. Картина пользовалась успехом у зрителя и получила целых 8 премий «Оскар». Для сцены похорон индийского лидера привлекли 300 000 статистов, что до сих пор является рекордом. Фильм, безусловно, интересен и впечатляет в первую очередь игрой Бена Кингсли, у которого есть индийские корни. Но спустя годы совершенно очевидно, что место в истории он проиграл номинированному «Инопланетянину» Стивена Спилберга, который установил золотой стандарт для семейного кино.
«Шофер мисс Дэйзи» (1989)
Немногие из вас смотрели этот фильм и гораздо больше видели недавнюю «Зеленую книгу». У этих картин много общего. Создатели сталкивают представителей разных рас и социальных статусов, чтобы они вместе со зрителем сделали парочку нехитрых выводов о взаимоуважении и сострадании ближнему, а также уродливости расовых стереотипов. В свое время «Шофер мисс Дэйзи» пользовался большим успехом в США, но время расставило все по своим местам. «Рожденный четвертого июля» Оливера Стоуна и «Общество мертвых поэтов» Питера Уира запомнились аудитории сильнее благодаря блестящим актерам и по-настоящему глубоким историям.
«Английский пациент» (1997)
9 премий «Оскар» этого фильма какая-то аномалия даже с учетом наличия в продюсерах Харви Вайнштейна, который на тот момент был одним из самых влиятельных кинематографистов и умел, как никто другой лоббировать собственные проекты в академической среде. Лента снята по мотивам романа, имя которого тебе ни о чем не говорит. Возможно, тот год был очень слабым, если бы не наличие «ФАрго» братьев Коэнов в числе номинантов. Этот выдающийся фильм оставил гораздо более глубокий след в мировом кино и впоследствии удостоился развития в виде крутого сериала. Что касается «Английского пациента», то, несмотря на вагон «Оскаров», ленты Энтони Мингеллы нет ни в одном топе, в том числе в списке 100 лучших голливудских фильмов. В отличие от того же «Фарго».
«Влюбленный Шекспир» (1998)
Фильм с Гвинет Пэлтроу в главной роли обречен возглавлять списки самых переоцененных голливудских лент. Традиционная мелодрама в духе фильмов Нэнси Майерс, но в упаковке эпохи возрождения удостоилась семи премий «Оскар». Успех картины связывают с промокампанией, организованной опять же Харви Вайнштейном, поскольку фаворитом церемонии считалась драма «Спасение рядового Райана» Стивена Спилберга. Собственно картина Спилберга и запомнилась зрителям и кинопрофессионалам по прошествии десятилетий, в отличие от «Влюбленного Шекспира», канувшего в лету вместе с карьерами его создателей.
Мюзикл – жанр, популярный в первую очередь за океаном. Корни популярности уходят в бродвейские помостки. До «Чикаго» главный «Оскар» отхватывали следующие мюзиклы: «Бродвейская мелодия», «Жижи», «Оливер», «Звуки музыки» и «Вестсайдская история». Фильм отлично снят и поставлен, вот только актеры прекрасны в своих образах, за редким исключением, когда молчат или говорят, а не поют. Сейчас ленту помнят ценители жанра, для всех остальных есть «Властелин колец: две крепости». Именно этот эпический фильм Питера Джексона должен был брать «Оскар», но киноакадемия очевидно решила дождаться заключительной части и не награждать обласканный вниманием сиквел.
Расизм – это плохо. Нехитрая мысль, которую визуализируют на протяжении пары часов. Композиционно «Столкновение» напоминает «Вавилон» или «Суку-любовь», но художественная реализация на более низком уровне. Все-таки Пол Хаггис и близко не ровня Алехандро Гонсалес Иньярриту. Что касается конкурентов, то и «Мюнхен», и «Горбатая гора» имеют более высокий критический и зрительский рейтинг. Кроме того их создали выдающиеся режиссеры, что всегда добавляет весомости фильму. Но запомнился этот год совсем другими картинами – «Бэтменом: Начало» и «Городом грехов». Фильм Нолана переосмыслил комикс, а картина Родригеса поразила блестящей стилизацией видеоряда.
«Миллионер из трущоб» (2008)
Динамичная и жизнеутверждающая зарисовка отличного режиссера Дэнни Бойла сорвала банк и попросту угадала со временем релиза. В 2008 году президентом США стал чернокожий Барак Обама, и киноакадемия, решив зарифмовать это событие, наградила прицепом и сказку про парнишку из низов, выбившегося в люди. Такая американская мечта про силу человеческого духа и веру в собственное предназначение. Сравнивать «Миллионер из трущоб» с «Загадочной историей бенджамина баттона» попросту смешно. Разница в художественном уровне колоссальна. Но и нельзя не упомянуть «Темный рыцарь». Именно этот кинопроект вошел в историю жанра и заставил Киноакадемию расширить список номинантов на «Лучший фильм».
«12 лет рабства» (2013)
Еще один фильм о расовом неравенстве, художественная составляющая которого недостаточно высока, чтобы запомниться на долгие годы. Номинированные «Гравитация» и «Волк с Уолл-стрит» скорее всего останутся в памяти на более длительный срок благодаря режиссерским и актерским работам. Кроме того, «Гравитация» задала новый стандарт для фильмов, действие которых разворачивается в открытом космосе. Техническая реализация этого кинопроекта оказалась безупречной и инновационной.
Вы когда-нибудь слышали истории о сказочно разбогатевших людях, которые однажды обнаружили фонтан нефти у себя на заднем дворе? Так вот, забудьте их. В этом посте вы узнаете, как по-настоящему работают нефтяники на Восточно-Мессояхском месторождении на Гыданском полуострове ЯНАО, как не замерзнуть в Арктике и зачем там нужны беспилотники.
Как живут нефтяники
Большинство вахтовиков работает в закрытых рабочих зонах, которые утеплены настолько, что про мороз на улице можно забыть. Но есть работы и на открытом воздухе: грузовые операции, ремонт и профилактические обходы.
Кроме холода у Крайнего Севера есть еще одна особенность — полярная ночь, когда 40 суток подряд не видно солнца. Из-за постоянной темноты с непривычки можно и потеряться во времени. Но все компенсирует полярный день, который приходит в Арктику в начале июня и длится около месяца. Нефтяники говорят, что постоянно видеть солнце — бесценно. А для крепкого ночного сна на окнах вахтовых общежитий установлены шторы-блэкауты.
Людей со стандартным рабочим графиком иногда пугает продолжительность вахты, которая обычно длится 30 дней, а в условиях пандемии доходила и до 60. Главный плюс такого графика — отпуск между вахтами по длительности совпадает с количеством рабочих дней. Поработал 60 дней — столько же и отдохнешь. Семейные люди считают, что это позволяет посвятить супругам и детям гораздо больше времени, чем при офисной занятости, когда видишь семью только перед сном и уходом на работу.
Распорядок дня всегда примерно одинаковый: подъем в семь утра, планерка, работа по специальности до 8 вечера. Есть и ночные смены — производство непрерывное! Как отдыхать после работы, каждый решает сам. В свободное время нефтяники читают, играют в футбол, баскетбол или теннис в оборудованных спортзалах, ходят в тренажерку, смотрят телевизор и общаются под горячий чай в комнатах отдыха. С родными связываются по телефону или видеосвязи. Интернет, к счастью, на промыслах стабильный.
Меню на месторождениях такое, что, кажется, нефтяников на работу именно едой и заманивают. Кормят разнообразно, а еще устраивают дни национальных кухонь. Местные повара даже придумали фирменный салат «Недра Мессояхи». Каждый слой из рыбы, яиц, риса, лука и картофеля означает определенный пласт: нефти, газа, глины, воды, вечной мерзлоты. Познавательно и вкусно!
А вот в отношении алкоголя альтернативных мнений быть не может. На нефтепромысле нулевая терпимость к горячительным напиткам. У каждого работника проверяют пульс, давление, температуру, дыхание на алкотестере. Человека с признаками алкогольного или наркотического опьянения везут на медицинское освидетельствование, и если оно подтверждается, отправляют домой с последующим увольнением.
На чем ездят и летают нефтяники
Чуть ли не единственный транспорт, с помощью которого можно попасть на месторождение в тундре, — вертолеты. На воздушные перевозки влияет погода, которая часто бывает нелетной. В периоды туманов, плохой видимости, сильных ветров и метелей (мётел, как их здесь называют) нефтяники могут по несколько дней ждать рейса на вахту или домой. Но с мая по ноябрь вертолеты летают практически без выходных, пока не откроется зимник — временная дорога через тундру.
На самом нефтепромысле передвигаться пешком по дорогам запрещено, тротуаров для прогулок не предусмотрено. Зимой по пути от одного объекта к другому можно попросту замерзнуть, особенно если к холоду добавляется метель. Чтобы этого избежать, перемещаться разрешено только на спецтранспорте. А в тундру и вовсе можно выезжать только на ТРЭКОЛе — вездеходе с низким давлением в шинах и минимальным воздействием на чувствительные грунты. Транспортом на месторождениях управляют профессиональные водители. Они доставляют работников от жилого комплекса или административного здания к рабочим местам и обратно.
Как нефтяники общаются с местными
По подсчетам самих нефтяников, на территории Мессояхской группы месторождений живут десятки семей коренных ненцев, и в их личных хозяйствах — больше четырех тысяч оленей. Это говорит о том, что разработка трудных запасов ведется экологично. «Если бы экология была нарушена, ни одного оленя мы бы на Мессояхе не увидели, — рассказывает ведущий специалист по работе с коренным населением «Мессояханефтегаза» Юрий Лапсуй. — Нет экологии — значит, нет ягеля и нет оленей».
С коренными жителями тундры работники месторождения контактируют постоянно: рассказывают, какие объекты будут строить и зачем, советуются насчет расположения нефтяной инфраструктуры. Каждый план перед началом строительства проходит общественные слушания, чтобы его реализация не повлияла на местную экосистему. Если запланированный участок трубопровода пересекает пути миграции оленей, строят специальные оленьи переходы — труба в этом месте напоминает арку высотой до пяти метров. Под ней стада спокойно проходят к местам стойбищ и в период каслания — массового перемещения для рождения потомства. Ненцы говорят, что самки оленей рожают оленят только в тех местах, где когда-то появились на свет сами.
Нефтяники налаживают с местными дружеские отношения. Ненцы знают, что в случае чего с ними поделятся едой и топливом, придут на помощь, если заболеешь, помогут с вертолетом для экстренной доставки рожениц в больницу. К врачам Мессояхи местные жители обращаются не особо часто. Приходят только с болями или травмами, по мелочам не беспокоят.
Случаются и кинематографичные истории спасения. В апреле молодого оленевода, который потерял сознание за рулем снегохода, спас маркшейдер Александр Свиргун. Парень из коренных ехал через тундру вслед за отцом, в пути у него заболела голова, он отключился. Александр с коллегами нашел 17-летнего оленевода на снегу в мороз и отвез в здравпункт Мессояхи. Местный врач Олег Брезицкий осмотрел пациента, поставил предварительный диагноз, дал лекарства и вызвал санборт до Нового Уренгоя. Сейчас пациент чувствует себя хорошо, его уже выписали.
Эту историю описал в своем инстаграме блогер-нефтяник Антон Булковский. Подписывайтесь, чтобы следить за жизнью и работой нефтяников из первых рук!
При чем тут беспилотники
Процесс добычи нефти на месторождениях максимально автоматизирован, а участие работников в самых тяжелых процессах минимизировано. Для этого «Газпром нефть» развивает направление беспилотников, причем не только для разведки, но и для транспортировки грузов и контроля за строительством и готовыми объектами.
Беспилотная техника позволяет снизить риск для здоровья сотрудников и исключить человеческий фактор. Сейчас 60% трубопроводов «Газпром нефти» частично или полностью контролируют с использованием летающих беспилотников. Аппараты управляются дистанционно и оборудованы тепловизорами, фото- и видеокамерами.
За последние полтора года на самом северном нефтепромысле страны испытали сразу несколько типов беспилотников. Один — для доставки грузов по воздуху. Иногда проще и экологичнее отправить небольшой груз с помощью дрона, чем строить дорогу для автомобилей. Завозить на месторождение нужно многое: от строительных материалов до продуктов питания.
Умные аппараты планируют применять не только в воздухе. В начале 2020 года на Восточной Мессояхе испытали беспилотные «КАМАЗы». Беспилотники оснащены камерами и лидарами, данные с которых помогают встроенному искусственному интеллекту ориентировать грузовик на местности, строить маршруты и обходить препятствия. Видео с испытаний можно посмотреть здесь.
Конечно, полностью людей техника не заменит. По крайней мере, не в ближайшем будущем. Разведка, добыча и транспортировка требуют участия живых людей, понимающих суть рабочих процессов. Ведь именно человек поставит задачу, определит план полета, задаст высоту, проанализирует результаты и сделает выводы.
Человеческое отношение на Мессояхе заметно во всем: даже серьезную технику нефтяники умудряются ласково называть женскими именами. Вместо сухих аббревиатур ГПА-1 и ГПА-2 два газоперекачивающих агрегата компрессорной станции носят имена «Лариса» и «Дарья». Сотрудники говорят, что это напоминает им о доме и любимых.
Лучшие фильмы с участием Мэтта Деймона
Мэтту Деймону сегодня исполнилось 50 лет, вспоминаем его лучшие фильмы
Отступники, 2006
Два лучших выпускника полицейской академии оказались по разные стороны баррикады: один из них – агент мафии в рядах правоохранительных органов, другой – «крот», внедрённый в мафию. Каждый считает своим долгом обнаружить и уничтожить противника.
Спасти рядового Райана, 1998
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.
Ультиматум Борна, 2007
Он хотел исчезнуть. Вместо этого за Борном теперь охотятся люди, которые сделали его таким, какой он есть. Он потерял память и человека, которого любил. Но его не удается сдержать даже профессиональным убийцам.
Марсианин, 2015
История американского астронавта Марка Уотни, члена исследовательской экспедиции на Марс. Случайно оставленный на планете, Уотни, проявив смекалку и волю, выживает в экстремальных условиях.
Талантливый мистер Рипли, 1999
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты.
Железная хватка, 2010
История 14-летней девочки, стареющего судебного пристава Рустера Когберна и ещё одного законника. Вместе они идут по следам убийцы отца девочки, которые ведут во враждебную индейскую территорию.
Спасти рядового геккончика
Сейчас в отпуске. Полез в чемодан за кровнозаработанными барышами, но тут заметил малютку Олега
Пытался вытряхнуть его из чемодана что бы Олежа пошел дальше своей дорогой. Но в итоге он залез под подкладку
Было принято решение начать спасательную операцию по возвращения Олежи в родной ему мир.
Ранее на Пикабу читал посты про то как важно сохранить хвост, поэтому операция проводилась с помощью пластивого станчика и с особой осторожностью.
И вот Олежа уже в шатле для транспортировки, пить отказался и просто сильно нервничал.
Буквально через минуту уже спокойно болтался себе на листочке.
Если верить гуглу это Тонкопалый геккон.
День рождения отмечает Том Хэнкс
64 года исполняется самому не конфликтному и одному из лучших актёров своего времени Тому Хэнксу.
Заодно вспомню свои любимые фильмы с ним,которые пожалуй стоит пересмотреть.
Костер тщеславия 1990
Неспящие в Сиетле 1993
Спасти рядового Райана 1998
Проклятый путь 2002
Постер
Ветеран SS критикует фильм Спилберга «Спасти Рядового Райана»
Ветеран СС критикует фильм Спилберга «Спасти Рядового Райана».
(Умер 30 мая 2010 года)
Его письмо режиссёру фильма «Спасти рядового Райана», Стивену Спилбергу:
Уважаемый мистер Спилберг, позвольте мне, дважды раненому ветерану Ваффен СС и участнику трёх кампаний, (битвы за Бельгию, Венгрию и Австрию) прокомментировать вашу картину «Спасти рядового Райана».
Прочитав много хвалебных отзывов об этом успешном и, будем говорить «впечатляющем» фильме, я надеюсь, что Вы не возражаете против некоторой критики со стороны немца и немецко-американской точки зрения.
Кроме того, для съёмок Вы должны были использовать 18 или 19-ти летних мальчиков, а не более старших парней. Средний возраст военнослужащих героической дивизии «Hitlerjugend», включая офицеров, в боях за Канн составлял 19 лет!
Сцена, в которой G.I. показывает свою «звезду давида» немецким военнопленным со словами: «Я еврей, я еврей», настолько возмутительна, что даже смешна. Я могу Вам сказать, что если бы подобный случай произошёл бы в действительности, то немецкие солдаты сказали бы друг другу: «Этот парень идиот!» Вы, кажется, не знаете, что для среднестатистического немецкого солдата Второй Мировой, независимо от рода войск, раса, цвет или религия врага не имели абсолютно никакого значения. Ему это было безразлично. Кроме того, Вы совершили серьёзную ошибку: в фильме происходит движение кинокамеры от одной еврейской могилы со звездой давида ко всем остальным могилам с христианскими крестами. Я знаю, что Вы хотели этим сказать, но уверен, что был не единственным, кто попробовал отыскать среди сотен могильных крестов ещё хотя бы одну звезду давида. Уверен, Вы знаете, что её там не было. Фактически Вы произвели абсолютно противоположный эффект тому, что задумывали. Эта сцена делает лживыми заявления еврейских организаций о том, что число добровольцев евреев во Вторую Мировую было огромным и, что их вклад в победу тоже велик. Я посещал Люксембурское военное кладбище на котором похоронен генерал Паттон и пробовал посчитать еврейские звёзды на могилах. Был удивлён их отсутствием.
После Первой Мировой Войны некоторые лидеры немецких евреев использовали такую уловку: они заявляли тогда и заявляют сейчас, что «12 000 евреев отдали свои жизни за Отечество», что, по идее должно подчеркнуть их роль в той войне, но в действительности этого не было. Возможно они эксплуатируют эти «12 000» как некий символ того, что «с нашей точки зрения, мы сделали достаточно».
Во время Второй Мировой, как и сейчас, четверть населения Америки можно считать американскими немцами. Зная о патриотизме американских немцев мы можем убедится, что их число в вооружённых силах было равным или даже выше чем их официальный процент от общего населения. А в данном фильме мы не слышим ни одного немецкого имени среди американцев. Вы забыли Нимица, Арнольда, Шпаэца или даже Эйзенхауэра? Ну, возможно капитан Миллер из Пенсильвании был немцем, чьё имя звучит на английский лад. Возможно кто-то думает, что изобилие немецких имён, таких как Голдберг, Розенталь, Сильверштейн и Спилберг удовлетворяет потребность в «немецко-американском» представлении.
Как бывший немецкий солдат я могу уверить Вас, что у нас не было того, что я называю неарийским мышлением. Я хорошо помню, когда в январе 1945-го мы сидели вместе с десятью захваченными американцами после жестокого сражения, и G.I. были искренне удивлены, что мы обращались с ними почти как с приятелями, без злобы. Если Вы хотите знать почему, я Вам отвечу. Мы не подвергались многолетней пропаганде в отличии от американских и британских солдат, которые насмотрелись слишком много антинемецких военных фильмов, обычно сделанных Вашей братией.