киноляпы спасти рядового райана
Киноляпы спасти рядового райана
Парень, застреленный после того, как снял шлем, таким же образом был убит в «Звездном десанте». Причем это тот же самый актер.
В 1944 году основные силы Люфтваффе были полностью разбиты, поэтому на большинстве немецких танков устанавливались крупнокалиберные пулеметы для защиты от нападения с воздуха. Спилберг об этом, конечно, не знал.
Да, и на танке забыли смыть следы от «липких бомб», оставшиеся после первых дублей.
Впрочем, может, кто-то еще пытался прилепить парочку бомбочек, да не получилось.
Если первые две попытки высадиться с моря были неудачными, то куда делись тела погибших?
Парень, убитый на глазах капитана Миллера, впоследствии воскреснет. Они еще не раз встретятся в Нормандии.
Во время высадки десанта замечен плавающий ящик с патронами. Очень тяжелый ящик, между прочим.
Понятия «четырехзвездочный отель» не существовало в 1944 году. «Звезды», как критерий качества обслуживания, появились 14 лет спустя.
Рядовой Райан говорил, что последний раз видел всех братьев до того, как они ушли на фронт. А на фотке в его комнате все четверо в униформе. Adobe Photoshop?
После того, как американский солдат взял на руки девочку, его подстрелил снайпер. По идее должно остаться семь бойцов. Но позже, в некоторых эпизодах солдаты бегают ввосьмером.
Когда солдаты слушают Эдит Пиаф и смотрят на здание, пулевые отверстия на каменной стене и деревянной двери совпадают по форме и размеру.
Рядовой Райан пререкался с капитаном Миллером (отказывался возвращаться) целые сутки. Обратите внимание на тени.
Капрал-переводчик заявлял, что по-французски чуточку кумекает, а по-немецки говорит без акцента. Врал.
Герой Джексона делает больше пяти выстрелов без перезарядки винтовки «Спрингфилд» образца 1903 года (магазин на пять патронов).
Опять заметки эксперта.
Снайпер, оказывается, носил разные винтовки: Weaver M73B1 и M1903A1. Причем вторая использовалась только морскими пехотинцами Тихоокеанского флота США.
Что-то рановато Миллер с Райаном начали прикидываться минометами; у капитана Миллера еще оставались две гранаты.
Говорят, мусорные баки во французских деревнях появились в 70-х годах. Не знаю, не проверял. Надо будет спросить у бомжей-старожилов.
В фильме действительно снимали загримированный Т-34 (определяется по каткам, поверхности гусеничных лент, люку на башне).
Экипаж подбитого танка уничтожается огнем из автомата через смотровой прибор механика-водителя. Несмотря на установленную там оптику, пулями не пробиваемую.
При обстреле американских солдат на танке четко виден манекен, теряющий голову. (Special thanks to Volunteer )
© Генрих Лиговский
WARNING! Информация о киноляпах цинична и может испортить вам настроение. Среди рассмотренных фильмов есть вполне достойные картины. Снимаю шляпу, но остаюсь циником.
При использовании материалов ссылка на ресурс TramVision (ПТ) обязательна. Коммерческое использование материалов сайта без согласия автора недопустимо.
Рубрика Киноляпы является динамической версией «Энциклопедии киноляпов».
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Историческая неточность в фильме «Спасти рядового Райана»
В американской эпической военной драме режиссера Стивена Спилберга капитан Джону Миллеру убивает механика — водителя немецкого танка «Тигр» выстрелом в смотровую щель. Но это было невозможно сделать в 1944 году.
Немецкий тяжелый танк «Тигр I» весил 57 тонн и наводил страх на экипажи союзных бронированных машин времен Второй мировой войны. Вот как писал о нем командир танка Т-34 Николай Дубровин: «Встреча с „Тигром» вызывала дрожь. Он наводил ужас всем своим видом».
Неужели в реальной жизни американскому пехотинцу было бы вот так легко покончить с «Тигром I»? Ответ очевиден — конечно, нет. На самом деле в июне 1944 года, в ходе проведения операции «Оверлорд», ни один американский капитан не стал бы подвергать опасности свою жизнь, как это сделал Миллер.
Следует сказать, что прибор наблюдения механика — водителя немецкого танка «Тигр» был сделан из многослойного пуленепробиваемого стекла, способного легко выдержать выстрелы из пистолета-автомата 45 калибра.
Авторы книги «Танки. Стальная броня стран мира» Майкл Грин (Michael Green) и Джеймс Д. Браун (James D. Brown) написали: «Основным прибором наблюдения механика — водителя танка „Тигр» были смотровые щели, оборудованные бронестеклами, оснащенные механизмом для подъема и опускания броневой заслонки».
Несмотря на отдельные неточности, фильм, благодаря таланту режиссера Стивена Спилберга (Steven Spielberg), был удостоен пяти премий «Оскар». Несомненно, это лучший фильм, правдиво описывающий реальные события во время Нормандской операции Второй мировой войны. Самое ожесточенное сопротивление было на американском участке «Омаха».
Участники военной кампании в Нормандии рассказывают, что «десантные корабли стали высаживать солдат, не дойдя до берега. Приходилось чуть ли не вплавь добираться до берега в полной амуниции под вражеским огнем. Это было ужасно, люди умирали повсюду».
Контекст
Т-80 – самый переоцененный танк
Как россияне оценили украинский танк
Разработка нового тяжелого танка была поручена двум немецким фирмам — «Хеншель» и «Порше». Конкуренция обоих фирм достигла апогея весной 1942 года, когда обе машины прибыли в ставку «Волчье логово» в Восточной Пруссии для показательных испытаний. Взвесив все «за» и «против», несмотря на особое расположение Гитлера к доктору Порше, проводившая испытания комиссия приняла все же решение в пользу танка фирмы «Хеншель».
На заводе по производству «Тигра» трудились восемь тысяч рабочих, которые работали без выходных в две смены по 12 часов. На то, чтобы собрать гиганта, требовалось две с половиной смены, еще 14 смен уходило на то, чтобы довести его до полной готовности.
«Тигры» высотой 3,7 метра и длиной в 8,45 метра имели лобовую броню толщиной в 100-мм и на дистанции 1,5 километра без проблем поражали бронированные цели из 88-милимитровой пушки.
Уже скоро «Тигр» доказал, что может в одиночку вести бой против многочисленного противника без какой-либо помощи. В период с 12 января по 31 марта 1943 года каждый из этих гигантов (по утверждению Портера) уничтожил по 26 русских танков. И именно так «Тигр» завоевывал свою славу.
Знаменитый немецкий танкист, автор известной книги «Тигры в грязи» Отто Кариус пишет: «Наш „Тигр» — лучший танк Второй мировой войны. По своим тактико-техническим характеристикам у него практически не было аналогов. Танк оказался настоящей крепостью на гусеницах».
Несмотря на свои размеры, он не был неповоротливым и мог передвигаться по дорогам со скоростью 45 километров в час.
Лобовая броня «Тигра» имела толщину 100 мм, боковая — 60 мм. Это делало его практически неуязвимым для большинства средних танков союзников и пехотной артиллерии.
«Боковой и кормовой брони было достаточно, чтобы обеспечить защиту от американских 75 мм и советских 76 мм пушек на обычных для ведения боя дальностях»,- пишут Йентц и Дойл в своей книге «Грозный „Тигр»».
Защита механика-водителя
Для защиты от возможного попадания пуль и осколков немцы в первых версиях «Тигра» установили защиту, известную как Fahrersehklappe (заслонка смотровой щели механика-водителя). Она состояла из бронированного козырька, смотровой щели с триплексом и перископом. Бронированный козырек водитель — механик мог открывать и закрывать по своему усмотрению. Эти «козырьки», некоторые историки называли «светом» и «адом» для экипажей танков. «Светом», потому что, если козырек закрыт, то было практически невозможно получить пулю в лоб. «Адом», так как в этом положении ничего не видно.
Следует отметить, что водитель-механик в этой ситуации мог наблюдать за полем через две смотровые щели с триплексом и перископом. На более поздниках модификациях танка бронированный козырек стали приваривать к корпусу танка.
Сегодня трудно определить какую толщину имел блок бронированного стекла. Автор книги «Танк „Тигр»: британский вид» Дэвид Флетчер (David Fletcher) пишет, что бронированное стекло было размером 70 мм х 90 мм и толщиной 94 мм, а в случае повреждения блок легко менялся на запасной.
Авторы книги «Танки. Стальная броня стран мира» Майкл Грин и Джеймс Д. Браун считают, что смотровой прибор механика — водителя немецкого танка «Тигр» был комбинированный. Смотровая щель закрывалась бронированным козырьком, а также имелся блок бронированного стекла шириной около 10 дюймов и высотой три дюйма. Кроме этого, смотровые щели имели триплекс и перископ.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.