кислова обучение грамоте 5 6
Кислова обучение грамоте 5 6
Всё для воспитателей и родителей дошкольников. запись закреплена
Т. Р. Кислова
«По дороге к азбуке. Методические рекомендации к образ.пр.речевого развития детей дошкольного возраста»
Данное методическое пособие для педагогов, логопедов и родителей является составной частью комплекта пособий, реализующих Основную образовательную программу «Детский сад 2100» и обеспечивающих речевое развитие детей дошкольного возраста.
В методическое пособие включены образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (3–7(8) лет) «По дороге к Азбуке»), варианты примерного тематического планирования и подробное описание занятий с детьми 3–7(8) лет по учебным пособиям «По дороге к Азбуке».
«По дороге к Азбуке (Лесные истории)»
Учебное пособие предназначено для речевого развития детей 3–4 лет, является составной частью УМК «По дороге к Азбуке» для детей дошкольного возраста и начальным звеном непрерывного авторского курса русского языка и литературного чтения (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др.).
Обеспечивает комплексный подход к решению задач ФГОС дошкольного образования. Может использоваться в дошкольных образовательных организациях, организациях дополнительного образования, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.
Все тексты, включённые в данное учебное пособие, не предназначены для чтения детей, их читают взрослые (педагоги, родители).
«По дороге к азбуке. Учебное пособие в 5 частях»
Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 4-5 лет в 5-ти частях является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта пособий, реализующих образовательную программу «Детский сад 2100». Полностью соответствует ФГТ, обеспечивает решение задач образовательных областей «Коммуникация» и «Познание».
По дороге к Азбуке. В 5 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
Учебник-тетрадь по курсу развития речи и подготовки к обучению грамоте для детей 4-5 лет является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы (серия `Свободный ум`, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина), входящего составной частью в комплект учебников Образовательной программы `Школа 2100`. Организация и технология работы по данному учебнику представлены в методических рекомендациях. Учебник-тетрадь может использоваться для занятий с дошкольниками в детских садах, в логопедических группах, УВК, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.
Часть 5. Данное пособие по курсу развития речи и подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет, посещающих подготовительные логопедические группы, является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы в Образовательной системе «Школа 2100». Обеспечивает речевое и личностное развитие детей 6-7 лет в соответствии с Комплексной программой развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100». Организация и технология работы по данному пособию представлены в методических рекомендациях в конце пособия. Пособие может использоваться для занятий с дошкольниками в детских садах, логопедических группах, УВК, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.
Формат: djvu (2008, 64с.)
Формат: pdf (2005, 64с.)
Формат: djvu (2008, 64с.)
Формат: djvu (2008, 64с.)
Формат: djvu (2005, 64с.)
Формат: djvu (2008, 64с.)
Формат: djvu (2005, 64с.)
ЧАСТЬ 1.
Занятие 1. Знакомимся с нашими героями 1
Занятие 2. Игрушки 4
Занятие 3. Части тела 6
Занятие 4. Части тела 8
Занятие 5. Осень 10
Занятие 6. Осень 12
Занятие 7. Овощи 14
Занятие 8. Овощи 16
Занятие 9. Фрукты 18
Занятие 10. Фрукты 20
Занятие 11. Овощи-фрукты 22
Занятие 12. Геометрические фигуры 24
Занятие 13. Загадка-описание 26
Занятие 14. Дом 28
Занятие 15. Мебель 30
Занятие 16. Мебель 32
Занятие 17. Электрические приборы 34
Занятие 18. Электрические приборы 36
Занятие 19. Семья 38
Занятие 20. Семья 40
Занятие 21. Посуда 42
Занятие 22. Посуда 44
Занятие 23. Рабочие инструменты 46
Занятие 24. Головные уборы 48
Занятие 25. Головные уборы 50
Занятие 26. Одежда 52
Занятие 27. Одежда 54
Занятие 28. Обувь 56
Занятие 29. Обувь 58
Занятие 30. Зима 60
Занятие 31. Звери 62
Занятие 32. Звери 64
ЧАСТЬ 5.
Занятие 1. Звук [У] и буква У 2
Занятие 2. Звук [А] и буква А 4
Занятие 3. Звук [И] и буква И 6
Занятие 4. Звуки [П], [П1] и буква П 8
Занятие 5. Звуки [Т], [
По дороге к Азбуке, Методические рекомендации, Кислова Т.Р., 2017
К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.
Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.
Также можно купить бумажную версию книги здесь.
По дороге к Азбуке, Методические рекомендации, Кислова Т.Р., 2017.
Данное методическое пособие для педагогов, логопедов и родителей является составной частью комплекта пособий, реализующих Основную образовательную программу «Детский сад 2100» и обеспечивающих речевое развитие детей дошкольного возраста.
В методическое пособие включены образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (3-7(8) лет) «По дороге к Азбуке» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова), варианты примерного тематического планирования и подробное описание занятий с детьми 3-7(8) лет по пособиям «По дороге к Азбуке».
Развитие устной речи детей.
1.Привлечение внимания и интереса детей к собственной речи и речи окружающих:
-развитие умения внимательно слушать сообщения воспитателя и детей;
-поощрение намерения ребёнка высказаться;
-воспитание уважительного отношения к высказываниям других детей.
2.Развитие речевого аппарата, звукопроизношения, просодической стороны речи и мелкой моторики рук:
-выполнение специальных артикуляционных упражнений и самомассажа под руководством воспитателя;
-выполнение дыхательных упражнений, направленных на усиление и удлинение воздушной струи;
-создание условий для правильного звукопроизношения (уточнение и воспроизведение правильных способов произнесения звуков);
-развитие умений различать и воспроизводить интонацию, высоту и силу голоса, отхлопывать ритм стихотворения, варьировать темп речи;
-выполнение пальчиковой гимнастики, самомассажа рук.
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
По дороге к Азбуке, Часть 4 (5-6 лет), Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2005
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
По дороге к Азбуке, Часть 4 (5-6 лет), Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р., 2005.
Пособие по курсу развития речи и подготовки к обучению грамоте для детей 5-6 лет является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы (серия «Свободный ум», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Организация и технология работы по данному пособию представлены в методических рекомендациях. Пособие может использоваться для занятий с дошкольниками в детских садах, в логопедических группах, УВК, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.
Звук [Л].
1. Это карта города Звуков и Букв. Покажи на ней улицы Гласных звуков, Согласных и Дружных звуков.
Проведи стрелкой маршрут путешествия по городу Ёжика, Лисёнка и Мудрой Совы. Расскажи, у каких звуков они побывали и с кем там познакомились.
2. Что увидели путешественники во время перелёта через реку? Подскажи им, как можно помочь мальчику.
Пользуясь рисунком, назови слова со звуком [Л].
Программа по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Развивайка»
Деревнина Юлия
Программа по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Развивайка»
Программа по обучению грамоте старшего дошкольного возраста (далее программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155, учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и образовательной программой МБДОУ на 2015 – 2018 учебный год.
Программа развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р. Н. Бунеевым, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» для дошкольной подготовки. Учебный материал подобран таким образом, что дети постоянно рассуждают, анализируют, делают собственные выводы и учатся их обосновывать.
Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться, в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети начинают постепенно осваивать грамматику текста (использовать в речи средства связи между предложениями; при составлении собственного текста оформляют его вводным и заключительным предложением).
Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Особое внимание следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения.
Занятия строятся в занимательной игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.
Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.
Цели программы: предполагает не только обучить ребенка чтению, но и его развитие, создание необходимой базы для обучения грамоте в первом классе, предупреждение ошибок в чтении.
В рамках одного занятия представлен широкий спектр различных видов деятельности. Предполагается и групповая работа, игры, и самостоятельное выполнение заданий. Достаточно большой объем материала предоставляет педагогу возможность при необходимости воспользоваться им избирательно, исходя из индивидуальных возможностей детей.
Задачи программы:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
2. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.
3. Развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.
4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.
5. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.
6. Развития грамматического строя речи.
7. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
8. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.
Содержание программы рассчитано на 2 года обучения: 1 занятие в неделю, 32 занятий за год.
Содержание программы курса подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» учитывает возрастные и психологические особенности детей 5 – 7 лет. Реализация содержания программы возможна на основании учебно-методического комплекта авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4).
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
• принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;
• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
• принцип игровой основы обучения.
Необходимо также учитывать психологию возрастной категории детей, опираясь на принцип коммуникативности, функциональности мышления детей. На основе данного принципа в программе подобраны темы занятий, совпадающие с интересами детей данной возрастной группы, что способствует более раннему осознанию ими социальных процессов и подключению личности к этим процессам.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, совершенствуется грамматический строй речи. У детей седьмого года жизни продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным.
Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы призваны:
— способствовать дальнейшему развитиюспособностей личности ребенка:
мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;
— развивать его речевые способности;
— развивать мотивацию, волю и активность детей;
— приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе;
— развивать любознательность, артистизм и др.
Активно используются вариативные формы обучения: