кларин м в инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках
Инновационные модели обучения, исследование мирового опыта, монография, Кларин М.В., 2018
Инновационные модели обучения, исследование мирового опыта, монография, Кларин М.В., 2018.
Книга-исследование разворачивает перед читателем широкую картину инновационных обучающих практик и технологий в мировой педагогике: педагогические таксономии, спецификация учебных целей, «перевёрнутый класс», модель полного усвоения, обучение действием, процессуальное обучение, приглашения к открытиям, «серьёзные игры», синхронные и асинхронные дискуссии, синектика, CDIO и др. Представлены авангардные достижения советской/российской педагогики: организационно-деятельностная педагогика, обучение на основе поэтапного формирования умственных действий, Развивающее обучение, ТРИЗ-педагогика, коллективный способ обучения (КСО), экстремальное образование и др. Модели обучения раскрыты как практические инструменты педагога в примерах, схемах и таблицах. Исследованы основы инноваций, заложенные в порождающем их педагогическом сознании. Показана принципиальная возможность сочетать технологичность и творческий характер обучения. Инновационные практики обучения прослеживаются от ранних этапов, когда закладывались их «родовые черты», до современного состояния. Читатель знакомится с широким диапазоном разработок от начальной, средней и высшей школы до практики и образования взрослых, корпоративного обучения, дополнительного образования и повышения профессиональной квалификации.
Предисловие.
СОДЕРЖАНИЕ.
Предисловие
Часть I ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА В ОБУЧЕНИИ
Глава I. УТОЧНЕНИЕ МЕТАФОРЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАФОРЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
Часть II ПОИСКОВАЯ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) МЕТАФОРА В ОБУЧЕНИИ
Глава 3 ОБУЧЕНИЕ КАК ИССЛЕДОВАНИЕ
Глава 4. МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИССЛЕДОВАНИЯ
Глава 5. ОБУЧЕНИЕ КАК ИГРА
Глава 6. ОБУЧЕНИЕ КАК ДИСКУССИЯ
Глава 7. СДЕЛАНО В СССР. В ПОИСКАХ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА: ПЕРСПЕКТИВЫ СИНЕРГИИ
Глава 8. ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ
Глава 9. ВЫЗОВЫ МЕТАФОР
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
Выражение признательности
Summary
The Contents
Об авторе
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Инновационные модели обучения, Исследование мирового опыта, Монография, Кларин М.В., 2018
Инновационные модели обучения, Исследование мирового опыта, Монография, Кларин М.В., 2018.
Книга-исследование разворачивает перед читателем широкую картину инновационных обучающих практик и технологий в мировой педагогике: педагогические таксономии, спецификация учебных целей, «перевёрнутый класс», модель полного усвоения, обучение действием, процессуальное обучение, приглашения к открытиям, «серьёзные игры», синхронные и асинхронные дискуссии, синектика, CDIO и др. Представлены авангардные достижения советской/российской педагогики: организационно-деятельностная педагогика, обучение на основе поэтапного формирования умственных действий, Развивающее обучение. ТРИЗ-педагогика, коллективный способ обучения (КСО), экстремальное образование и др. Модели обучения раскрыты как практические инструменты педагога в примерах, схемах и таблицах.
Исследованы основы инноваций, заложенные в порождающем их педагогическом сознании. Показана принципиальная возможность сочетать технологичность и творческий характер обучения.
Книга содержит новые материалы для образовательных программ высшей школы и систем дополнительного профессионального образования по направлениям подготовки: Менеджмент (38.04.02) и Управление персоналом (38.04.03), Психология (37.04.01), Педагогическое и психолого-педагогическое образование (44.04.01. и 44.04.02). Содержание книги может быть использовано при подготовке научно-педагогических кадров по направлениям: Психологические науки (37.06.01) Образование и педагогические науки (44.06.01).
Метафора выступает для нас не как способ упрощения, но как средство, позволяющее сохранить целостность картины изучаемых явлений. В отличие от такой области знания, как математика, нам ещё не удаётся отнестись к формализации метафор так, чтобы получить возможность оперировать «умственными объектами с воспроизводимыми свойствами», или «идеи, с которыми можно обращаться так, как если бы они были реальными предметами»; цепочка нашего перехода от рассмотрения метафор к анализу моделей обучения сохранит феноменологичный характер взгляда. Метафора как средство научного познания, способна восполнять дефицит средств языка для выражения новой реальности и одновременно закреплять неупорядоченную новационную практику.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Инновационные модели обучения, исследование мирового опыта, монография, Кларин М.В., 2018
Инновационные модели обучения, исследование мирового опыта, монография, Кларин М.В., 2018.
Книга-исследование разворачивает перед читателем широкую картину инновационных обучающих практик и технологий в мировой педагогике: педагогические таксономии, спецификация учебных целей, «перевёрнутый класс», модель полного усвоения, обучение действием, процессуальное обучение, приглашения к открытиям, «серьёзные игры», синхронные и асинхронные дискуссии, синектика, CDIO и др. Представлены авангардные достижения советской/российской педагогики: организационно-деятельностная педагогика, обучение на основе поэтапного формирования умственных действий, Развивающее обучение, ТРИЗ-педагогика, коллективный способ обучения (КСО), экстремальное образование и др. Модели обучения раскрыты как практические инструменты педагога в примерах, схемах и таблицах. Исследованы основы инноваций, заложенные в порождающем их педагогическом сознании. Показана принципиальная возможность сочетать технологичность и творческий характер обучения. Инновационные практики обучения прослеживаются от ранних этапов, когда закладывались их «родовые черты», до современного состояния. Читатель знакомится с широким диапазоном разработок от начальной, средней и высшей школы до практики и образования взрослых, корпоративного обучения, дополнительного образования и повышения профессиональной квалификации.
Предисловие.
СОДЕРЖАНИЕ.
Предисловие
Часть I ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА В ОБУЧЕНИИ
Глава I. УТОЧНЕНИЕ МЕТАФОРЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАФОРЫ. ТЕХНОЛОГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
Часть II ПОИСКОВАЯ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) МЕТАФОРА В ОБУЧЕНИИ
Глава 3 ОБУЧЕНИЕ КАК ИССЛЕДОВАНИЕ
Глава 4. МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИССЛЕДОВАНИЯ
Глава 5. ОБУЧЕНИЕ КАК ИГРА
Глава 6. ОБУЧЕНИЕ КАК ДИСКУССИЯ
Глава 7. СДЕЛАНО В СССР. В ПОИСКАХ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА: ПЕРСПЕКТИВЫ СИНЕРГИИ
Глава 8. ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ
Глава 9. ВЫЗОВЫ МЕТАФОР
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
Выражение признательности
Summary
The Contents
Об авторе
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Кларин м в инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках
Дидактические поиски в сфере построения обучения в современной педагогике отражают и одновременно служат пространством развертывания двух типов научно-педагогического сознания. Первый, сциентистско-технократический, проецирует социально-инженерную идеологию в сферу дидактики, рассматривает обучение как тотально конструируемый процесс с жестко планируемыми, фиксированными результатами, ориентирует учащихся на следование предъявленным эталонам, усвоение заданных образцов. Второй, гуманистический, реализует в сфере дидактики идеалы развития творческого потенциала человека в ходе обучения, ориентирует учащихся на самостоятельное освоение нового опыта с неочевидными результатами, развитие своих познавательных и личностных возможностей.
Можно выделить два частично пересекающихся множества категорий, которыми пользуется современная зарубежная дидактика в сфере конструирования, реализации и анализа обучения. Они соответствуют двум различным ориентациям научно-педагогического сознания — технократически-ориентированному (технологическому) и гуманистически-ориентированному (поисковому, творческому).
Ведущими категориями технократически-ориентированного научно-педагогического сознания являются:
· конкретизация учебных целей,
· критерии усвоения (эталонные результаты),
· корректирующая обратная связь
· формирующая и суммирующая оценка
· предъявление информации и эталонов усвоения, тестирование, критериальный контроль
Инновационные модели обучения, Исследование мирового опыта, Монография, Кларин М.В., 2018
Инновационные модели обучения, Исследование мирового опыта, Монография, Кларин М.В., 2018.
Книга-исследование разворачивает перед читателем широкую картину инновационных обучающих практик и технологий в мировой педагогике: педагогические таксономии, спецификация учебных целей, «перевёрнутый класс», модель полного усвоения, обучение действием, процессуальное обучение, приглашения к открытиям, «серьёзные игры», синхронные и асинхронные дискуссии, синектика, CDIO и др. Представлены авангардные достижения советской/российской педагогики: организационно-деятельностная педагогика, обучение на основе поэтапного формирования умственных действий, Развивающее обучение. ТРИЗ-педагогика, коллективный способ обучения (КСО), экстремальное образование и др. Модели обучения раскрыты как практические инструменты педагога в примерах, схемах и таблицах.
Исследованы основы инноваций, заложенные в порождающем их педагогическом сознании. Показана принципиальная возможность сочетать технологичность и творческий характер обучения.
Книга содержит новые материалы для образовательных программ высшей школы и систем дополнительного профессионального образования по направлениям подготовки: Менеджмент (38.04.02) и Управление персоналом (38.04.03), Психология (37.04.01), Педагогическое и психолого-педагогическое образование (44.04.01. и 44.04.02). Содержание книги может быть использовано при подготовке научно-педагогических кадров по направлениям: Психологические науки (37.06.01) Образование и педагогические науки (44.06.01).
Метафора выступает для нас не как способ упрощения, но как средство, позволяющее сохранить целостность картины изучаемых явлений. В отличие от такой области знания, как математика, нам ещё не удаётся отнестись к формализации метафор так, чтобы получить возможность оперировать «умственными объектами с воспроизводимыми свойствами», или «идеи, с которыми можно обращаться так, как если бы они были реальными предметами»; цепочка нашего перехода от рассмотрения метафор к анализу моделей обучения сохранит феноменологичный характер взгляда. Метафора как средство научного познания, способна восполнять дефицит средств языка для выражения новой реальности и одновременно закреплять неупорядоченную новационную практику.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу