клинический психолог обучение заочно вузы
Обучение на Клинического психолога заочно
Клиническая психология заочно
Передовые вузы по всей территории России предлагают заочное обучение на клинического психолога. Выпускают универсальных профильных специалистов, которые обладают обширными медицинскими познаниями и широкими психологическими компетенциями.
Дисциплина входит в область научно-прикладной психологии, граничит с деятельностью психиатра. Выпускники изучают связи между психическим состоянием человека и соматическими изменениями.
Вузы заочного обучения клинической психологии выпускают врачей, которые занимаются выявлением особенностей личности, диагностикой неврологических, психологических расстройств, сопровождением и помощью при проведении комплексной терапии.
Будущая работа требует от студента определенных качеств и навыков.
По окончании института врачу постоянно приходится повышать квалификацию и уровень образования, отслеживать мировые и российские открытия по медицине и психологии.
Как выбрать вуз
Чтобы заочное обучение на медицинского психолога принесло ощутимый результат, стоит обратить внимание на качество образования в выбранном учебном заведении.
Для этого рекомендуют внимательно изучить:
Чем больше абитуриент получит информации об институте, тем ниже вероятность выбрать сомнительное учебное заведение, с низким качеством преподавания.
Зачисление
Чтобы поступить на клинического психолога заочно, абитуриенты предоставляют результаты ЕГЭ по предметам:
Абитуриенты, которые не сдавали ЕГЭ, — приехали из другой страны, поступают после среднего учебного заведения или другого института — сдают внутренние экзамены по этим же дисциплинам. Проходной балл зависит от учебного заведения, срок в среднем занимает 6–7 лет — на год дольше, чем на дневной форме.
Учебный процесс
Заочное обучение клинической психологии в вузе включает самостоятельное овладение теоретическими знаниями, большое количество практических занятий в профильных учреждениях.
Учебные материалы своевременно обновляются, информация соответствует изменяющимся образовательным стандартам и требованиям к профессии. Часто вузы сотрудничают с работодателями: предлагают студентам места для практики. Также проходят практические занятия в подходящем студенту социальном или медицинском учреждении, близко к дому.
Перспективы
Основные направления работы медицинских психологов:
Обучение клинической психологии заочно предлагают центральные медицинские вузы и региональные университеты. Популярность направления постоянно растет. Выпускникам предлагают работу повсеместно: в больницах, частных клиниках, социальных государственных учреждениях, судебно-психологических центрах.
Клиническая психология (Бакалавриат). Дистанционное обучение
(Заочная форма обучения с применением
дистанционных образовательных технологий)
Клиническая психология — специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению. Работа клинического психолога направлена на повышение психологических ресурсов и адаптационных возможностей человека, гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и преодоление недугов, психологическую.
Психолог, специализирующийся на клинической психологии – это профессионал, способный оказать психологическую помощь людям самых разных социальных слоёв, возраста, рода деятельности. Основные задачи работы психолога: посредством специальных методик помочь человеку разобраться в себе, справиться со стрессом, преодолеть препятствия, совершенствоваться в личностном и профессиональном плане. Этот специалист проводит диагностику личности, способствует развитию личности, осуществляет коррекцию нежелательных личностных особенностей. Психолог обучен искусству эффективного взаимодействия с людьми, он умеет слышать человека, понимать его глубинные потребности и побуждения, вникать в его проблемы и видеть пути их решения.
Область профессиональной деятельности:
Специальность дает возможность анализа теоретических, экспериментальных и прикладных проблем нейропсихологии, патопсихологии и психосоматического направления исследовании; решения конкретных задач диагностики состояния психических функций, коррекции различных отклонений в функционировании и развитии психики.
Подготовка профессионалов:
Востребованность выпускников на рынке труда:
Получив образование по специальности «клиническая психология», вы можете работать в различных сферах деятельности:
Принимаются лица:
Вступительные испытания:
Русский язык, математика, биология
Минимальное количество баллов ЕГЭ и вступительных испытаний, проводимых СГЭИ самостоятельно, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний в СГЭИ:
Общеобразовательный предмет
Минимальный балл
Дипломы:
Выпускникам присуждается академическая степень бакалавра психологии и выдается диплом государственного образца.
Смотрите также:
Выберите программу обучения:
Высшее образование по психологии
Востребованность психологических кадров в последние годы резко возросла в связи с появлением большого числа кабинетов практической психологической помощи, психологических служб на предприятиях, в организациях и учреждениях. Рынок труда требует квалифицированных детских, семейных психологов, дефектологов, психоаналитиков и психотерапевтов. Для желающих пройти дистанционное* обучение с целью получения высшего психологического образования, на этой странице содержится актуальная информация о российских вузах, которые выпускают бакалавров-психологов. Среди них – Московский институт психоанализа, где можно выучиться на дефектолога, педагога-психолога и психолога общего профиля, Тольяттинский государственный университет «Росдистант», университет «Синергия». Особенностью названных вузов является возможность получения высшего образования по психологии путем дистанционного* обучения.
Многие люди предпочитают учиться заочно без привязки к конкретному региону и вынужденного перерыва в трудовой деятельности. На этой странице представлен список вузов, расположенных в Москве и других регионах России, где можно получить высшее образование психолога дистанционно*. Современные интернет-технологии позволяют организовать учебный процесс таким образом, чтобы обучающийся самостоятельно определял порядок обучения на курсе. Высшее образование по специальности психология доступно в онлайн-режиме.
Как узнать о программах больше?
Для подробной консультации по всем вопросам поступления и обучения достаточно на этой странице выбрать конкретную образовательную программу и кликнуть на кнопку «Заявка на консультацию». После этого в течение 4-х рабочих часов с вами свяжется специалист приёмной комиссии и предоставит подробную информацию о получении высшего образования по психологии заочно. Дополнительную информацию о программе можно получить и по ссылке перехода на соответствующую страницу.
Какой вуз выбрать?
Особенностью обучения по указанным на странице программам является возможность получения высшего психологического образования дистанционно* в государственном вузе. Поступившему на сайте вуза открывается доступ к личному кабинету. Здесь отображаются все необходимые учебно-методические материалы: календарный план-график, учебный план, тексты лекций по дисциплинам, планы практических и семинарских занятий, тематика контрольных работ, текущие и итоговые тестовые задания. По желанию обучающийся может просматривать онлайн-лекции, участвовать в вебинарах, связываться с экспертами в режиме чата для получения ответов на интересующие вопросы. По итогам 5-летнего дистанционного* обучения выпускник получает диплом государственного вуза либо частного университета / института о высшем образовании по психологии. Вне зависимости от формы собственности образовательного учреждения, диплом одинаково признается на рынке труда.
Возможности трудоустройства
Выпускники могут работать в соответствии с полученной квалификацией:
Указанные на странице вузы проводят также набор на магистерские курсы по психологии с возможностью дистанционного* обучения.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Образование
Факультет осуществляет обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по направлениям (специальностям):
37.03.01 Психология (бакалавриат)
37.04.01 Психология (магистратура)
37.05.01 Клиническая психология (специалитет)
БАКАЛАВРИАТ
Направление подготовки 37.03.01 Психология
Выпускающая кафедра: Индивидуальная и групповая психотерапия
Сфера деятельности: психологическая диагностика и психологическое сопровождение в разных сферах: образование, социальная защита, бизнес.
4 года, очная форма обучения, бюджетные места и места по договорам об оказании платных образовательных услуг
ДЛЯ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Направление подготовки 37.03.01 Психология
Выпускающая кафедра: Индивидуальная и групповая психотерапия
Сфера деятельности: психологическая диагностика и психологическое сопровождение в разных сферах: образование, социальная защита, бизнес.
3 года 2 месяца (нормативный срок обучения – 4 года 6 месяцев, с переводом на ускоренную программу по индивидуальному плану), очно-заочная форма обучения, места по договорам об оказании платных образовательных услуг
Вступительные испытания в формате вуза: русский язык, обществознание, собеседование по психологии.
График занятий адаптирован для обучающихся, совмещающих работу с учебой
СПЕЦИАЛИТЕТ
Специальность 37.05.01 Клиническая психология
Выпускающая кафедра: Клиническая психология и психотерапия
Сфера деятельности: психологическая диагностика и психологическое консультирование в разных сферах: образование, здравоохранение, социальная защита, бизнес.
5 лет 6 месяцев, очная форма обучения, бюджетные места и места по договорам об оказании платных образовательных услуг
МАГИСТРАТУРА
Направление подготовки 37.04.01 Психология
2 года, очная форма обучения, бюджетные места и места по договорам об оказании платных образовательных услуг
Углубленная подготовка в сфере консультативной психологии, позволяющая эффективно оказывать консультативную помощь взрослым, детям, семьям, находящимся в трудных жизненных ситуациях.
Магистерские программы
Выпускающая кафедра: Индивидуальная и групповая психотерапия
Цель программы: подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области консультативной психологии, в том числе формирование современных представлений о психологической помощи, системном подходе к решению психологических задач, а также подготовка к научно-исследовательской, просветительской и педагогической работе. Формирование и развитие профессиональной позиции посредством освоения основных направлений психологического консультирования и психотерапии, различных методов работы с разными контингентами клиентов (взрослые, дети, семьи, организации и др.), в разных контекстах (социальном, образовательном, приватном и пр.) и с разными проблемами (кризис, болезнь, карьера и пр.).
Вступительное испытание: междисциплинарный экзамен по направлению «Психология»
График занятий адаптирован для обучающихся, совмещающих работу с учебой
Выпускающая кафедра: Детская и семейная психотерапия.
Цель программы: подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области детской и семейной психотерапии и консультирования, формирование у магистров современных представлений о развитии ребенка, системном подходе к решению задач и проблем современной семьи, а также подготовка к научно-исследовательской, просветительской и педагогической работе.
Вступительное испытание: междисциплинарный экзамен по направлению «Психология»
График занятий адаптирован для обучающихся, совмещающих работу с учебой
АСПИРАНТУРА
На факультете ведется подготовка аспирантов по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по очной форме обучения (срок обучения 3 года) в рамках научных специальностей:
ПОСТДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Для желающих углубить свою подготовку в разных направлениях консультирования и психотерапии открыты многочисленные программы повышения квалификации и профессиональной подготовки, в том числе повышения квалификации по основам психологических знаний для слушателей, не имеющих базового психологического образования и желающих получить подготовку по психологии, позволяющую им чувствовать себя уверенно среди специалистов этого профиля при дальнейшем обучении на программах магистерского цикла.
Контакты
Адреса местоположения подразделения
127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 305 (декан), 307 (деканат, кафедры, магистратура);
129090, Москва, ул.Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб. 308а (деканат программ второго высшего образования и курсов повышения квалификации);
123290, Москва, Шелепихинская наб, д. 2А, стр. 3, каб. 402 (деканат).
График работы подразделения
пн.-пт., 10:00-18:00 (деканат, кафедры), 11:00-19:00 (деканат программ второго высшего образования и курсов повышения квалификации).
Контактные телефоны
+7 (495) 632-92-12 (деканат, ул. Сретенка),
+7 (499) 975-26-37 (деканат программ второго высшего образования и курсов повышения квалификации),
+7 (499) 244-07-13 (деканат, Шелепихинская наб.)
Контактный адрес электронной почты
10 вузов для психологов
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Для многих абитуриентов, в особенности, иногородних, МГУ — российский университетский эталон, вершина, которую нужно с честью покорить. Поступая сюда, вчерашние школьники ждут солидности, особой атмосферы студенчества и уверены, что только здесь им могут дать качественное фундаментальное психологическое образование. Несмотря на то, что преподавание психологии ведется в МГУ с момента основания вуза, отдельный факультет был открыт в 1966 году. С тех пор психфак МГУ доминирует на рынке психологического образования в стране, а в учебном процессе других вузов ведущее место занимает теория первого декана психологического факультета Московского университета Алексея Леонтьева. В деканате гордятся, что по стандартам психологического образования, разработанным на факультете психологии МГУ, ведется обучения на всех психологических факультетах страны.
В 2006 году на факультет пришел новый декан Юрий Зинченко; при нем начали развиваться новые направления: «компьютерная психология», «психологическая безопасность» и другие. Несколько раз в год на главный психологический факультет страны наведываются мировые знаменитости психологической науки. В числе особых курсов — курс по когнитивной психологии, его эксклюзивно для студентов психфака приезжает читать Борис Величковский, создатель первой в СССР и России кафедры когнитивных исследований, в эпоху перестройки уехавший жить и преподавать в Германию.
Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики»
По неофициальному родительского-абитуриентскому рейтингу в Москве два ведущих университета — МГУ и НИУ ВШЭ. Абитуриентские мечты о поступлении в Вышку подкрепляет желание быть студентом «не как все» — учиться по модульной системе и иметь возможность выбрать самостоятельно более 50% дисциплин и практикумов учебного плана, а также дополнительный профиль образования (социологию, экономику или любой другой из тех, что реализуются в ВШЭ).
Программа нацелена на подготовку психологов, специализирующихся в области когнитивной, социальной и организационной психологии, консультативной психологии и разработана с учётом опыта ведущих европейских факультетов психологии и нейронаук (neuroscience). Обучение будущих психологов ведется в междисциплинарном ключе — на стыке психологии с нейробиологией, психофизиологией, экономикой, математикой, социологией. Студенты углубленно изучают иностранные языки (со сдачей сертификационных экзаменов), что позволяет им участвовать в программах университетов-партнеров (Лондонская школа экономики и политических наук (Великобритания), бизнес-школа INSAED (Франция), университет Гумбольдта (Германия), Университет Метрополитен (Великобритания) и другие).
Российский государственный гуманитарный университет
Поступающие на психфак РГГУ, как правило, ориентируются на бренд вуза (что бы там ни говорили в Министерстве образования). Кроме того, здесь довольно-таки креативный подход к организации учебного процесса. Планы по созданию в составе РГГУ психологического факультета (института) начали обговариваться в конце 1980-х, а открылся он в середине 90-х. Имя Выготского было присвоено институту создателями и последователями выдающегося психолога только спустя год после его открытия — в канун столетия со дня рождения Льва Семеновича. В основу учебно-воспитательной концепции института положено утверждение ученого о том, что человек должен чувствовать себя источником своего поведения и деятельности. Особенность обучения заключается в том, что в образовательном процессе должно присутствовать творчество. Едва переступив вузовский порог, студенты начинают практиковаться в институтских творческих мастерских. На первом и втором курсах изучается рисование и коммуникации, работает психологический театр, на третьем курсе — психология режиссуры, на четвертом — психологическое проектирование, а на пятом — практическая методология психологии. Институт психологии РГГУ работает по системе двойных специализаций, т.е. наряду с общим психологическим образованием по выбранному направлению студенты получают дополнительные знания, связанные со сферой применения науки (управление, педагогика, консультирование). Самые сильные кафедры: кафедра педагогической психологии, которой руководит ученик Петра Гальперина Виталий Шабельников, кафедра психологии личности, возглавляемая Геннадием Кравцовым, в прошлом работавшим с академиком Николаем Поддьяковым, а также кафедра теории и истории психологии, где главная фигура Владимир Кудрявцев — заведующий лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования Института развития дошкольного образования РАО.
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова
Специальность «Клиническая психология» можно получить не только на психологических факультетах медицинских вузов, но многие абитуриенты уверены, что только учеба в Меде гарантирует для «клиника» хорошие перспективы. Старейший медицинский вуз страны — своеобразный академический «город контрастов». К примеру, он имеет богатейшую учебную и научно-исследовательскую базу, и при всем этом отличается самыми низкими в столице цифрами преподавательских заработных плат. Клиническая психология находится на границе между классической психологией и психиатрией, поэтому выпускники этой специальности могут преподавать, работать как на позициях психолога-консультанта, так и нейропсихологами или патопсихологами. На 1-2 курсах практически все занятия здесь теоретические, причем с явным уклоном в сторону медицины. Профильные психологические дисциплины начинаются только на 3 курсе — студенты в течение года изучают неврологию и психиатрию и даже пробуют себя в качестве преподавателей азов психологии у первокурсников. Программы 4 и 5 курсов почти полностью ориентированы на практику. Одно из главных достоинств кафедры медицинской психологии МГМУ заключается в том, что именно здесь разрабатываются образовательные программы и учебные пособия по психологии для медицинских вузов и колледжей.
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
Если стать студентом психфака первого меда не вышло, запасным абитуриентским аэродромом может стать психологический факультет «Пироговки». Проходной балл здесь примерно такой же, как и в «Сеченовке», но бюджетных мест намного больше. «Второй мед» тоже берет свое начало от Московских высших женских курсов. До 1956 года вуз носил имя Сталина, затем здравый смысл, казалось бы, восторжествовал, и медицинскому университету было присвоено имя выдающегося медика Николая Пирогова. Десятью годами позже к имени Пирогова добавилось имя другого советского вождя — на этот раз Ленина. «Пироговкой» он вновь стал только в 2010 году. Сегодня вуз постепенно отходит от недавнего скандала с «мертвыми душами» и подтасовкой результатов ЕГЭ, когда более 70% зачисленных на первый курс студентов оказались несуществующими людьми. Не так давно студенты РНИМУ пережили настоящую встряску — по итогам одной сессии в списках отчисленных оказались порядка 800 человек. Как и в первом меде, в РНИМУ готовят широкопрофильных клинических психологов. Общая практика начинается уже на 1-м курсе на клинических базах РГМУ, а со специализацией студенты определяются на старших курсах — чаще всего это нейропсихология и психотерапия.
Московский педагогический государственный университет
Поступающие сюда абитуриенты по окончании вуза могут работать детскими психологами и психологами-консультантами. МПГУ создан на базе педагогического факультета бывших Высших женских курсов, организованных профессором всеобщей истории Московского университета Владимиром Герье. Здесь преподавали ведущие ученые прошлых лет — основатель культурно-исторической теории в психологии Лев Выготский, выдающийся дефектолог и психоневролог Дмитрий Азбукин, психолог и философ Константин Корнилов, специалист по обучению детей с отклонениями в развитии и брат знаменитого врача-психиатра Всеволод Кащенко, создатель первых детских внешкольных воспитательных учреждений Станислав Шацкий. В настоящее время здесь также проходят лекции именитых профессоров, в том числе, и из-за рубежа. Выступать перед студентами-психологами сюда приезжает логотерапевт Альфрид Лэнгле — ученик знаменитого Виктора Франкла, специалист по нейродидактике Карл Оливестам и другие. Кроме того, МПГУ проводит международные обучающие тренинги по EMDR (методика работы с психическими травмами) и организует работу нескольких научно-образовательных центров. Приобщиться к международной исследовательской деятельности можно даже будучи школьником — на факультете педагогики и психологии работают специальные выездные программы-экспедиции для старшеклассников.
Российский государственный социальный университет
Государственный вуз, который у всех на слуху, — примерно в таком ключе рассуждает большинство абитуриентов РГСУ. Рассматривать этот РГСУ имеет смысл, если вы стремитесь стать HR-специалистом — здесь обучают премудростям этой популярной сегодня профессии. Наряду с традиционным университетским академическим курсом для будущих психологов, в Российском государственном социальном университете уделяется много внимания прикладным областям психологии: управлению персоналом, психологии организационной деятельности. Приоритетным научно-исследовательским направлением считается психология социального здоровья личности. Студенческая практика проходит в основном в детско-юношеских летних лагерях в России, есть возможность стажироваться за рубежом: в Чехии и Болгарии. Помимо профессиональных стажировок предусмотрены языковые — каждый семестр психологический факультет отправляет группу студентов в Великобританию в Региональный колледж Кембриджа (Cambridge Regional College). С вузом сотрудничают несколько известных преподавателей: Николай Пряжников, работающий на психфаках МГУ и МГППУ, исследующий возрастную психологию и психологию труда, телеведущая и основатель метода метафорической психотерапии Галина Тимошенко, известный женский психотерапевт Жанна Гарданова.
Московский городской психолого-педагогический университет
В МГППУ приходят абитуриенты, интересующиеся детской психологией и планирующие в будущем двигаться именно в этом направлении. Вуз также открывает дорогу тем, кто хотел бы стать специалистом в довольно редких областях, например, изучать склад личности вундеркиндов или исследовать влияние на детскую психику событий, пережитых в утробе матери. МГППУ сооставляет единый комплекс с Психологическим институтом Российской академии образования и сетью московских центров практической психологии. Все эти структуры возглавляет ведущий российский специалист по возрастной психологии Виталий Рубцов. Приоритетным направлением в МГППУ является детская психология. В рамках программ для студентов-психологов предусмотрена обязательная углубленная практико-консультативная работа в модельных ресурсных центрах, куда входят организации для оказания психологической помощи не только детям, но и взрослым, в первую очередь — родителям и педагогам. Среди наиболее примечательных факультетов МГППУ стоит выделить факультет юридической психологии, где преподает руководитель лаборатории судебной психологии ГНЦССП им. В. П. Сербского Фарит Сафуанов, и факультет консультативной и клинической психологии.
Московский городской педагогический университет
Еще один психологический факультет, где готовят специалистов по детской психологии. Один из факторов, мотивирующих на выбор этого факультета, — довольно низкий для известного государственного вуза проходной балл. Название вуза на слуху, поэтому многим кажется, что МГПУ существует уже много лет, а кто-то из нерадивых абитуриентов вовсе путает его с МПГУ или даже с МГППУ. В действительности, этот вуз был открыт правительством Москвы только в середине 1990-х. Возможно, от путаницы в столичных «педах» могло бы избавить присвоение вузам имен выдающихся деятелей науки, но этого пока не планируется.
Психологический факультет, входящий в состав Института психологии, социологии и социальных отношений — один из первых и базовых в МГПУ. Для прохождения практики учащиеся отправляются в основном на телефоны доверия, в больницы, кадровые центры, школы, интернаты и детские сады. Несмотря на то, что вуз педагогический, это не значит, что здесь учат только работе с детьми. Психфак МГПУ выпускает психологов для работы со взрослыми, занимающими позиции учителей и воспитателей подрастающего поколения.
Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук
Большую часть абитуриентов психологического факультета ГАУГН можно поделить на две категории. Одних этот вуз привлекает перспективами устроиться по окончании в один из академических институтов. Другие стремятся попасть сюда потому, что считается, что учиться на психфаке ГАУГН относительно легко. В начале 1990-х Российская академия наук созрела для создания собственного учебного заведения, которое впоследствии стало называться Государственным академическим университетом гуманитарных наук. Психологический факультет «приписан» к Институту психологии РАН. Такого количества академиков, как в ГАУГН, нельзя встретить ни в одном другом вузе страны. Здесь изучают, в том числе, аналитическую психологию, психофизиологию, психологию труда, инженерную психологию, психологию личности, экспериментальную психологию, психодиагностику. Наряду отечественными учеными читать лекции в вуз приезжают исследователи из-за рубежа — университет сотрудничает с 30 вузами и исследовательскими центрами. Нужно отметить, что количество студентов на каждом курсе не превышает 25 человек, что позволяет преподавателям давать материал в более интенсивном режиме.