книжное издательство сретенского монастыря
Издательство Сретенского монастыря
Издательство Сретенского монастыря запись закреплена
Издательство Сретенского монастыря запись закреплена
Государь имел со своей старшей дочерью особую духовную близость и даже разговаривал с ней о государственных делах. Она со всеми держала себя ровно, спокойно и поразительно просто и естественно.
Показать полностью.
Великая княжна Ольга обладала особой русской красотой. Она унаследовала от матери чудные белокурые волосы с золотистым оттенком, большие голубые глаза и дивный цвет лица, от нее же перешла царственная осанка и грация, от отца — чисто русская внешность. Великая княжна была умна, а что касается твердости характера, то это ей было не занимать.
«Ольга Николаевна улыбалась так же хорошо, как Государь», – вспоминал начальник императорской дворцовой охраны Спиридович. Все в один голос говорили, что Ольга породой пошла в Романовых. Николай II души не чаял в ребенке, Ольга же с малых лет боготворила его. Ее так и называли – «дочь Отца».
«Их отношения с Государем были прелестны», – вспоминает Жильяр. Государь для дочери был одновременно царем, отцом и товарищем; это чувство «переходило от религиозного поклонения до полной доверчивости и самой сердечной дружбы».
С самого детства Ольге прививались важные нравственные нормы, о чем свидетельствует письмо матери своей 13-летней дочери: «Моя милая маленькая Ольга! Пусть Новый 1909 год принесет тебе много счастья и благословений. Постарайся быть примерной – хорошей и послушной девочкой. Ты старшая и должна показывать другим пример. Научись радовать других, думай о себе в последнюю очередь.
Будь ласковой и доброй и никогда не бывай резкой или грубой. Разговаривай и веди себя как настоящая леди. Будь терпелива и вежлива, старайся во всем помогать сестрам. Если ты видишь, что кому-то грустно, старайся его утешить и показать свою ясную сияющую улыбку. Ты так хорошо умеешь быть ласковой и милой со мной, будь такой же и с сестрами. Покажи свое любящее сердце.
А главное, научись любить Бога всеми силами своей души, и Он всегда будет с тобой. Молись Ему от всего сердца. Помни, Он видит и слышит все. Он нежно любит своих детей, но они должны научиться исполнять Его волю».
Весной 1918 года во время пересылки Царской семьи в Екатеринбург накануне крестных страданий Великая княжна Ольга Николаевна написала в своем письме из Тобольска:
«Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь».
Великой княжне было 22 года, когда ее вместе с семьей расстреляли в подвале Ипатьевского дома.
Интернет-магазин православной книги «Сретение»
В «Зеленой серии надежды» издательства Сретенского монастыря вышла книга священника Константина Белого «Попасть в Сретенку» и другие рассказы. Годы, проведенные в Сретенской семинарии, стали для автора, как и для большинства семинаристов, самым счастливым и интересным временем, периодом открытий, о которых пойдет речь в книге. Ему посчастливилось застать семинарию, как и весь Сретенский монастырь, в ни с чем не сравнимую пору — в годы наместничества и ректорства владыки Тихона (Шевкунова), когда весь этот остров веры стал буквально пронизан добрым, теплым, веселым «сретенским» духом. Отец Константин показывает владыку таким, каким его видели и запомнили семинаристы, приводит любопытные истории, отражающие характер наместника. И так как семинаристы жили, учились и работали бок о бок с насельниками, автор пишет и о монахах обители, представляющей собой настоящее чудо Божие.
Поделитесь мнением о ваших любимых изданиях. Если у вас есть любимая книга, которой давно нет в продаже или она не издавалась в России, пожалуйста, расскажите нам об этом. Может быть, вы знакомы с интересным автором, произведения которого стоит издать, кто знает, может быть, именно вы откроете его читателям. Ждем ваших предложений по изданию новых авторов и произведений и переизданию старых бестселлеров.
С уважением,
Издательство Сретенского монастыря
Отдел оптовых продаж издательства Сретенского монастыря
Отдел оптовых продаж издательства Сретенского монастыря
О нас
Оптовый отдел издательства Сретенского монастыря успешно работает на книжном рынке с 1995 года. Наш ассортимент зарекомендовал себя как один из лучших и богатейших в православном мире.
Мы сотрудничаем не только с епархиальными управлениями, приходами, православными магазинами, семинариями, монастырями, частными лицами, но и с крупнейшими светскими магазинами.
Для крупных оптовых покупателей, а так же епархиальных управлений, семинарий и монастырей предусмотрена гибкая система скидок.
Режим работы
Будни: с 9-00 до 18-00
Выходные: суббота, воскресенье и двунадесятые праздники.
Наш адрес
Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15
+7 (495) 628-82-10
+7 (495) 621-86-40
Проезд: от станций метро «Площадь Ильича» и «Римская» до остановки «Самокатная улица».
Автобусы № 125 и № 730 (остановка расположена по адресу: ул. Сергия Радонежского, д. 27, стр. 1).
От станции метро «Бауманская» трамвай № 45 и автобус № 425 (остановка метро «Бауманская» расположена напротив выхода из метро)
От станции метро «Курская» и «Чкаловская» трамвай № 20 (остановка расположена по адресу: 1-ый Сыромятнический переулок (трамвайный круг около платформ Горьковского направления).
Проезд до остановки «улица Самокатная». Далее пешком 3 минуты по улице Самокатная до дома 3/8 стр. 15.
Православный магазин «Сретение»
Официальная группа крупнейшего православного магазина «Сретение», открытого при Московском Сретенском монастыре. В магазине представлены:
📚Богослужебная, святоотеческая, историческая, учебная, детская и художественная литература;
Показать полностью.
📿 Иконы и богослужебная утварь;
🍯 Лавка с эко-продуктами и выпечкой.
Регулярно проходят акции и действуют скидки!
Ждем вас за покупками по адресу Б.Лубянка, 17, или на сайте sretenie.com
Православный магазин «Сретение» запись закреплена
В сборнике «Девочка на шаре» собраны повести и рассказы по одному признаку — все они о женщинах. О непростых женских судьбах, где есть место радости, большой любви, потерям о обретениям. Есть место материнскому подвигу и главному его предназначению — жертвенной материнской любви. Тема женских судеб неиссякаема, как сама жизнь.
Показать полностью. При всей своей неповторимости и уникальности, есть в них то общее, что роднит всех без исключения женщин. Необходимость балансировать, чтобы — удержаться. Кто-то делает это успешно, потому что ловок и неленив. Кто-то в поисках надежного плеча ослабляет уставшие мышцы, а кто-то — соскальзывает, приняв безысходность как судьбу. Доля — говори мы. Женская доля. У кого жемчуг мелковат, у кого щи пустоваты. Вот и захотелось автору объединить в этом сборнике тех женщин, которым, несмотря на несхожесть судеб, одинаково непросто балансировать на шаре.
Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви.
Приобрести книгу можно в магазине «Сретение» по адресу: Б. Лубянка, д.17, стр.1.
%СКИДКИ и АКЦИИ%
5% по карте постоянного покупателя;
10% по соц. карте;
20% каждый понедельник.
Подробнее в TELEGRAM
Православный магазин «Сретение» запись закреплена
Издательство Сретенского монастыря
Государь имел со своей старшей дочерью особую духовную близость и даже разговаривал с ней о государственных делах. Она со всеми держала себя ровно, спокойно и поразительно просто и естественно.
Показать полностью.
Великая княжна Ольга обладала особой русской красотой. Она унаследовала от матери чудные белокурые волосы с золотистым оттенком, большие голубые глаза и дивный цвет лица, от нее же перешла царственная осанка и грация, от отца — чисто русская внешность. Великая княжна была умна, а что касается твердости характера, то это ей было не занимать.
«Ольга Николаевна улыбалась так же хорошо, как Государь», – вспоминал начальник императорской дворцовой охраны Спиридович. Все в один голос говорили, что Ольга породой пошла в Романовых. Николай II души не чаял в ребенке, Ольга же с малых лет боготворила его. Ее так и называли – «дочь Отца».
«Их отношения с Государем были прелестны», – вспоминает Жильяр. Государь для дочери был одновременно царем, отцом и товарищем; это чувство «переходило от религиозного поклонения до полной доверчивости и самой сердечной дружбы».
С самого детства Ольге прививались важные нравственные нормы, о чем свидетельствует письмо матери своей 13-летней дочери: «Моя милая маленькая Ольга! Пусть Новый 1909 год принесет тебе много счастья и благословений. Постарайся быть примерной – хорошей и послушной девочкой. Ты старшая и должна показывать другим пример. Научись радовать других, думай о себе в последнюю очередь.
Будь ласковой и доброй и никогда не бывай резкой или грубой. Разговаривай и веди себя как настоящая леди. Будь терпелива и вежлива, старайся во всем помогать сестрам. Если ты видишь, что кому-то грустно, старайся его утешить и показать свою ясную сияющую улыбку. Ты так хорошо умеешь быть ласковой и милой со мной, будь такой же и с сестрами. Покажи свое любящее сердце.
А главное, научись любить Бога всеми силами своей души, и Он всегда будет с тобой. Молись Ему от всего сердца. Помни, Он видит и слышит все. Он нежно любит своих детей, но они должны научиться исполнять Его волю».
Весной 1918 года во время пересылки Царской семьи в Екатеринбург накануне крестных страданий Великая княжна Ольга Николаевна написала в своем письме из Тобольска:
«Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь».
Великой княжне было 22 года, когда ее вместе с семьей расстреляли в подвале Ипатьевского дома.
Православный магазин «Сретение» запись закреплена
Сретенский Монастырь
ГРАНИЦЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА Ответ священника
«Толерантность – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий». Таково определение толерантности в точки зрения социологии.
Показать полностью. Каждый человек свои границы толерантности определяет сам: что он готов принимать, а быть может, и терпеть, а какие людские качества и поступки невозможно выносить и нельзя оправдывать. Что говорит о вопросах терпимости Евангелие? В рубрике «Ответ священника» на вопрос, что есть толерантность для христианина, отвечают клирики Русской Православной Церкви.
Отвечает иерей Леонид Кудрячов, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы города Оренбурга:
– Если понимать толерантность как базовое умение спокойного взаимного сосуществования людей в эпоху глобализации, то она, конечно же, нужна. Если же от нас начинают требовать только положительного отношения ко всему на свете, отказ от критики и нравственной оценки, то, извините, это уже совсем другая история. Иногда такую толерантность объясняют словами Евангелия: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7: 1). Но разве Христос учит безрассудству и потворству злу? В Евангелии от Матфея несколькими стихами ниже мы читаем о «псах» и «свиньях», на которых не стоит растрачивать силы и время благовестия. Но, чтобы определить, кто есть кто, необходимо произвести – не суд! – но суждение, а затем скорректировать свои действия. И заповедь о любви к врагам только в том случае обретает смысл, когда есть понимание, кто мой друг, а кто и почему – враг. Мы будем молиться за наших врагов, благословлять их, а не проклинать, однако не станем им поддакивать и уподобляться.
Читать другие ответы священников: https://monastery.ru/zhurnal/voprosy-svyashchenniku-0..
Православный магазин «Сретение» запись закреплена
Не счесть звезд на небесном своде, их сияние озаряет поля и горы, леса и долины, речные и морские просторы. Но еще ярче сияют звезды земные. Что это за звезды? Откуда они взялись? Узнать их легко — это святые. Они сияют ярче солнца, ярче любых небесных светил, ярче самых дорогих бриллиантов.
Показать полностью. На страницах этой книги вы встретитесь со святителем Лукой (Войно-Ясенецким), святителем Феофаном Затворником, преподобномученицей Елисаветой Федоровной, государем императором Николаем II и его августейшей семьей, святым благоверным князем Александром Невским и многими другими святыми.
Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви.
Приобрести книгу можно в магазине «Сретение» по адресу: Б. Лубянка, д.17, стр.1.
%СКИДКИ и АКЦИИ%
5% по карте постоянного покупателя;
10% по соц. карте;
20% каждый понедельник.
Подробнее в TELEGRAM
Православный магазин «Сретение» запись закреплена
Сретенская духовная академия
Цикл бесед «Защита веры», посвященный тому, как говорить о вере, отвечать на острые вопросы ее противников, аргументированно объяснять положения христианского учения.
Всякая ли вера – религия? Можно ли определить суть религии исходя из этимологии этого слова? Что непременно должна включать в себя религия? И как квалифицировать те учения, которые допускают существование Бога, но не видят Его связи с человеком и миром?
Показать полностью.
Здравствуйте! Продолжаем цикл бесед по апологетике – и продолжаем с темы, которая на первый взгляд может показаться скучной, ненужной, академической: что такое религия? Но эта тема, тем не менее, очень важна для того, чтобы впоследствии подойти к более серьезным, непосредственным проблемам отношений между религией и наукой, между религией и нашей жизнью.
Я не оговорился: я говорю именно о религии, а не о христианстве. Мы будем говорить, конечно, прежде всего о христианстве, а точнее – о православном христианстве, о его отношении ко всем областям нашей жизни, но ведь нужно признать сначала, что христианство – это религия.
Можно ли считать «религией» атеизм?
Так чем же отличается религиозное мировоззрение от нерелигиозного? Казалось бы, вопрос простой, очевидный, но при попытке ответить на него возникает много трудностей, недоумений и даже грубейших ошибок, которые приводят апологета или просто православного христианина ко многим серьезным ошибкам и заблуждениям. Например, очень часто приходится слышать такую фразу: «Все люди верят. Одни верят, что Бог есть; другие верят, что Бога нет, – и то и другое недоказуемо». Все мы помним эти слова из замечательного советского фильма «Берегись автомобиля». Да, вроде бы правильно всё сказано: о человеке, который не верит в Бога, можно говорить, что он верит в то, что Бога нет. Он свое неверие не доказывает. Но для атеиста эти слова звучат как очевиднейшая глупость: образованный атеист никогда с таким подходом не согласится. Он никогда не скажет: «А зачем мне доказывать, что Бога нет?» Он может обратиться к нам с требованием: «А докажите, пожалуйста, что нет Деда Мороза, что нет кентавров. Ах, вы не можете доказать, что нет Деда Мороза?! Значит, вы, наверное, верите. Вы – тайный дедоморозопоклонник». Поэтому атеист скажет: «Мне не нужно доказывать, что Бога нет, это вам нужно доказывать, что Бог есть. А я без Бога прекрасно обхожусь, как мы, взрослые люди, прекрасно обходимся без Деда Мороза. Ну, разве что, может быть, на детском утреннике играем роль Деда Мороза иногда сами». «Поэтому атеизм – это не религия, – скажет любой подкованный грамотный атеист. – И нельзя говорить, что не-вера в Бога и вера в отсутствие Бога – это одно и то же».
С другой стороны, если согласиться с позицией, что любой человек верит и все люди религиозны, то тогда в чем же проблема? Зачем нужна проповедь веры? Чем отличается верующий во Христа от верующего в отсутствие Христа? Нет, такой подход явно не годится.
Альберт Эйнштейн и «своя религия»
Второй вопрос: многие люди называют себя религиозными, но при этом не ходят в храм, не соблюдают посты, не молятся, то есть не делают того, что считает должным, обязательным делать любой нормальный верующий человек, неважно, кто он – христианин, мусульманин, даже язычник. Но при этом такой «религиозный» человек говорит: «У меня своя религия!» Много таких людей называют среди великих ученых. Очень часто упоминают в этом ряду имя Альберта Эйнштейна. Одни говорят, что он явно религиозен, другие говорят: «Нет, ну что вы! Эйнштейн – явно атеист!» Берут его фразы из статей «Религия и наука», «Наука и религия», или же из его знаменитого письма к Морису Соловину, где Эйнштейн говорит: «Я не могу найти выражения лучше, чем религия, для обозначения веры в рациональную природу реальности. Там, где отсутствует это чувство, наука вырождается в бесплодную эмпирию». Да, явно Эйнштейн говорит о себе, что он религиозный человек. А с другой стороны, тот же Эйнштейн говорит, что «Бог, вознаграждающий за заслуги и карающий за грехи, немыслим по той простой причине, что поступки людей определяются внешней и внутренней необходимостью, вследствие чего перед Богом люди могут отвечать за свои деяния не более, чем неодушевленный предмет за то движение, в которое он оказывается вовлеченным». Бог никак не влияет на нас, нет Бога как Личности. Вот и возникает вопрос: религиозен ли Эйнштейн или нет? Религиозен ли тот человек, который говорит, что «Бог в моей душе» и поэтому в церковь ходить не нужно, а посты соблюдать тем более глупо и даже вредно? Вот и давайте сначала разберемся с вопросом: а что такое религия?
Связь с Богом или воссоединение с Богом?
Как ни странно, этот кажущийся на первый взгляд простым вопрос вызывает огромные трудности у религиоведов. В настоящее время насчитываются десятки, если не сотни определений того, что такое религия. Я посмотрел в «Википедии», в ее разноязыких вариантах, как определяется слово «религия». Меня позабавило определение религии в итальянской «Википедии» – очень простое: «Определение религии сложно и дискутируемо». Единственное нормальное определение, которое я нашел.
Кстати, можете сами посмотреть, как определяется религия в энциклопедиях на тех языках, в которых чувствуете себя немножко разбирающимися, – увидите огромнейшее разнообразие.
А может быть, само слово «религия» поможет нам определить, что это такое? Считается, что слово происходит от латинского «religare» – «соединять, связывать», поэтому религия определяется как связь человека и Бога. Но уже здесь возникает вопрос: если религия – это связь человека и Бога, то тогда, допустим, язычество, как наиболее яркий для нас пример ошибочного учения, – не религия? Потому что, как пишет апостол Павел, «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1 Кор. 10: 20). Какая связь с Богом может быть в язычестве? Вот и выходит, что если религия есть связь с Богом, то язычество – это не религия. Но с этим не согласится ни один человек. Язычество – это одна из религий.
Точка зрения, что слово «религия» происходит от латинского religare – это лишь одна из многочисленных точек зрения, предложенная римским христианином Лактанцием. И великий Августин, один из величайших отцов Церкви, уже не соглашается с Лактанцием. Он тоже не знает, каково происхождение этого ставшего знаменитым слова «религия». Но по смыслу, предполагает Августин, оно, скорее всего, происходит от «re-eligere» – «воссоединять». Религия – это стремление восстановить утраченную связь человека и Бога, ту связь, которая была до грехопадения, ту связь, которую потеряли мы вследствие этого грехопадения и ищем ее восстановить. Может быть, ищем ее сами – создаем языческие, то есть народные, религии, начиная поклоняться твари вместо Творца, как пишет апостол Павел. Кто-то поклоняется солнцу, морю, земле, видя в них проявление той какой-то могущественной силы. А кто-то поклоняется истинному Богу, потому что Бог тоже ищет связь с человеком – Он заключает с ним завет, Ветхий Завет, затем Сам приходит к человеку, дает человеку новые заповеди, Новый Завет. Это тоже стремление восстановить ту утраченную связь. Или мы сами, или Сам Бог. Августин, наверное, более прав.
Существуют и другие версии происхождения слова «религия», на которых мы не будем останавливаться: версии, предложенные Цицероном, Сульпицием Сервием и т.д. Поэтому современные религиоведы предпочитают не обращать внимание на значение этого слова, которое было непонятно уже древним римлянам, а смотреть на некоторые сущностные черты этого феномена.
———
кандидат богословия Виктор Петрович Лега
читать далее: https://pravoslavie.ru/94288.html